Вернуться к навигации

редактировать
Пилотируемые торпеды и самолеты-самоубийцы, использовавшиеся Император флотом Японии на заключительных этапах Второй мировой войны

Тип торпеды
Кайтэн
Kaiten Type 1 на выставке в Юшукане в октябре 2008 года. JPG Кайтен, тип 1, в военном мемориальном музее Ясукуни в Токио
ТипЧеловек-торпеда
Место происхожденияЯпонская империя
История обслуживания
На вооружении1944–1945
ИспользуетсяИмператорским флотом Японии
ВойныВторая мировая война
История производства
Номер построенприбл. 420
Варианты
  • Тип 1
  • Тип 1 Mod.1
  • Тип 1 Mod.2
  • Тип 2 (только прототип)
  • Тип 3 (только проект)
  • Тип 4 (произведено примерно 50)
  • Тип 5 (только прототип)
  • Тип 6 (только прототип)
  • Тип 10 (произведено 1 + 2 или 1 + 6)
Технические характеристики

Система наведения.Управляется вручную с гироскопической стабилизацией и автоматическим ходом.
Запуск. ПлатформаПодводная лодка, надводный корабль и прибрежный бункер

Кайтен (回 天, дословный перевод: «Повер Небеса», обычно переводится как «поворот воли Небес», небесный шейкер ") были пилотируемыми торпедами и самоубийственными кораблями, которые использовались Императорским флотом Японии на заключительных этапах мировой войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Разработка
  • 3 Пилоты
  • 4 Развертывание
  • 5 Типы
    • 5.1 Тип 1
      • 5.1.1 Общее расположение
      • 5.1. 2 Производительность
      • 5.1.3 Технические характеристики
    • 5.2 Тип 2
      • 5.2.1 Общее расположение
      • 5.2.2 Производительность
      • 5.2.3 Технические характеристики
    • 5.3 Тип 4
      • 5.3.1 Общее расположение
      • 5.3.2 Рабочие характеристики
      • 5.3.3 Технические характеристики
    • 5.4 Тип 10
      • 5.4.1 Общее расположение
      • 5.4.2 Производительность
      • 5.4.3 Планы развертывания
      • 5.4.4 Технические характеристикии ки
  • 6 Эффективность
    • 6.1 Развертывания
      • 6.1.1 Первый
      • 6.1.2 Второй
      • 6.1.3 Третий
      • 6.1.4 Четвертый
      • 6.1.5 Пятый
      • 6.1.6 Шестой
      • 6.1.7 Седьмой
      • 6.1.8 Восьмой
      • 6.1.9 Девятый
        • 6.1. 9.1 Затонувший USS Underhill
      • 6.1.10 Десятый
  • 7 Кайтен-носители
  • 8 Экспонаты
  • 9 Художественная литература
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История
Перископ Kaiten Type 1 на военном мемориале Ясукуни в Токио

Признавая вредный ход войны, к концу 1943 года японское командование рассмотрело предложения о различных самоубийствах.. Первоначально они были отклонены, но позже сочтены необходимыми. В японских ударных подразделениях.

были разработаны различные машины-смертники. Для ВМФ это означало самолеты камикадзе, лодки-смертники Шиньо, подводные лодки Кайтен и Фукурю водолазы-самоубийцы или человеческие мины. Камикадзе были в некоторой степени успешными, и вторыми по успеху были Кайтены.

Исследования первого Кайтена начались в феврале 1944 года, 25 июля того же года последовал первый прототип. К 1 августа размещен заказ на 100 единиц.

Разработка

Самый первый Kaiten был не чем иным, как торпедой Type 93 моторным отсеком, прикрепленным к отсеком, который станет пилотским отсеком с балансирующим балластом вместо боевой части и другой электроникой и гидравликой. Пневматический гироскоп торпеды был заменен на электрическую модель, и были установлены органы управления, которые давали пилоту полный контроль над оружием.

Первоначальными разработчиками и испытателями этого оружия были лейтенант Хироши Куроки и лейтенант Секио Нишина. Они оба погибли под управлением Кайтена, лейтенанта Куроки, на очень раннем учебном прототипе.

Всего было разработано шесть моделей Kaiten, Типы 1, 2, 4, 5 и 6 были основаны на Типе 93. торпеда. Тип 10 была единственной моделью на базе торпеды Тип 92. Типы 2, 4, 5, 6 и 10 были изготовлены только в качестве прототипов и никогда не использовались в бою.

Ранние конструкции позволяли пилоту сбежать после окончательного ускорения к цели. Нет никаких записей о том, что, что было сделано, было исключено из более позднего Кайтена, что, оказавшись внутри, пилот не мог открыть люки. Kaiten оснащен системой самоуничтожения, предназначенной для использования в случае неудачной атаки или отказа ударного взрывателя.

Пилоты

Остров в Внутреннем море, использовался как учебный сайт. Он был оборудован кранами, устройствами для испытаний торпедами и пусковыми трапами, а также имел большой неглубокий отсек для пробного запуска и стрельбы. Сейчас там Мемориальный музей Кайтен.

Пилоты кайтен были мужчинами в возрасте от 17 до 28 лет. Первоначальное обучение состояло в управлении быстрыми надводными лодками только с помощью перископа и считывания показаний приборов. Когда пилот прошел эту базовую подготовку, он начинал обучение на Кайтенсе. Учебный корабль был оснащен имитирующей боеголовкой, которая содержала телеметрическое оборудование и резервуар для аварийной продувки, который мог вернуть корабль на поверхность в случае погружения обучаемой опасной глубину. Обучение кайтену начиналось с базовых круговых бегов к фиксированному ориентиру и от него с пониженной скоростью; обучение продвинулось к более быстрым и опасным бегам вокруг камней и по каналу в более глубоких водах. Более сложные полеты требовали от пилота всплытия и многократной проверки перископа, а также требовали добросовестной регулировки уровней дифферента в баке из-за уменьшения веса по мере использования кислорода. Когда были уверены в способностях пилота, они продвигали пилота к обучению на открытой воде против целевых кораблей. Тренировки на этом уровне часто проводились на полной скорости атаки ночью или в сумерках. Заключительным этапом обучения был спуск подводной лодки и продолжительные атаки на открытые воды по кораблям-целям.

Обучение было опасным, и 15 человек погибли в результате несчастных случаев, чаще всего при столкновении с целевыми судами. Хотя боеголовки были всего лишь манекенами, удар на скорости тарана был достаточно, чтобы парализовать Кайтен и серьезно повредить пилота.

В действии Кайтен всегда управлялся одним человеком, но более крупные учебные модели (Типы 2, 4 и 5) могли нести два или даже.

Пилоты Кайтен, которые отправлялись на свою миссию, оставляли завещания и послания своим посланием.

Размещение
Карта известных местоположений баз Кайтен в конце Второй мировой войны Kaiten Type 1, испытываемый на пробном запуске с легкого крейсера Kitakami

Kaiten, был разработан для запуска с палубы подводной лодки или надводного корабля или с береговых сооружений в качестве оружия береговой обороны. Крейсер Китаками был оборудован для запуска «Кайтен» и участвовал в морских пусковых испытаниях Типа 1. Кроме того, несколько эсминцев класса «Мацу» были адаптированы для запуска оружия.

На практике в бою использовались только корабли типа 1, использующие методы доставки с подводных лодок. Специально оборудованные подводные лодки несли от двух до шести Kaiten, в зависимости от их класса. Kaiten были привязаны к принимающему судну на деревянных блоках с узкой трубкой, соединяющей подводную лодку с нижним люком Kaiten. Это позволяет экипажу Kaiten войти в подводную лодку, находясь под водой.

Кайтен имел очень ограниченную глубину погружения, что, в свою очередь, ограничивало глубину погружения принимающей подводной лодки. Это один из нескольких факторов, обуславливающих очень низкую выживаемость подводных лодок, используя их: восемь подводных лодок потеря из-за потопления только двух вражеских кораблей и нескольких других повреждений.

Как только цель была обнаружена и основная подводная лодка оказалась в пределах досягаемости, пилот был проинструктирован, баллоны с пусковым воздухом «Кайтен» были заряжены, а кабина проветрилась. Затем пилот получил последний инструктаж.

«Кайтен» отделился от основной подводной лодки и направился на скорость в направлении, указанном в гироскоп. Оказавшись в пределах конечной дальности атаки, Кайтен будет проверять дальность и азимут через перископ и вносить необходимые корректировки. Затем он погружался на подходящую глубину, вооружал боеголовку и продолжал свой последний атакующий бег. Если он промахнется, то внесет коррективы и попробовать еще раз. Если миссия не удалась, он взорвал бы свое судно в крайнем случае.

Типы

Из шести различных типов функций, которые отметили американские технические миссии. послевоенная Япония.

Тип 1

В боевых действиях использовался только Тип 1, одноместная модель с боевой частью массой 1550 кг (3420 фунтов). Было построено более 300 штук, более 100 из которых были отправлены на самоубийственные задания.

Общее расположение

Схема Kaiten type 1

Торпеда Type 93 составляла большую часть модели Kaiten с Единственными изменениями являются увеличение мощности боеголовки с 490 кг (1080 фунтов), а также увеличение и изменение плоскостей управления, чтобы обеспечить управление как гироскопом, так и пилотом. Между боевой частью торпеды и моторным отсеком находится баллон со сжатым воздухом торпеды, 6 (или 8 в более поздних моделях) баллонов с рулевым воздухом и бак переднего дифферента, за которыми следуют зона управления и кресло пилота. В более поздних моделях баллон с пусковым воздухом 5,5 л (9,7 имп.) тетрахлорметана расположен в кабине самолета, а для использования при начальном запуске поставляется еще один баллон обрезки меньшего размера. Секция двигателя вставлена ​​в прорезь над баком отделки кормов, соединение защищено кожухом из листового металла.

В кабину пилота входили снизу через нижний люк, который примыкал к подводной лодке-хозяину. Был небольшой ручной перископ с вертикальным диапазоном около 70 см, органы управления для взведения и взрыва оружия в случае неудачи атаки, а также управление рулевым управлением, скоростью и глубиной. Аккумуляторы для питания гироскопа на 20 000 об / мин располагались под сиденьем пилота.

Воздух фильтровали пероксидом натрия, хранящимся в кабине пилота.

Тип 6 Kaiten был Типом 1 с модифицированным носовым воздушным баллоном.

Рабочие характеристики

После первых испытаний на воде было решено установить максимальную надводную крейсерскую скорость и по техническим причинам, минимальную скорость движения на любой глубине 9,5 км / ч (5,1 узлов).) и погружной триммер на 1–3 ° носом вниз.

Во время разработки и использования было обнаружено несколько проблем; Наиболее острыми утечки воды в кабину пилота при транспортировке и глубоких погружениях, а также взрывы, вызванные попаданием воды в торпедный двигатель. Они так и не были полностью ликвидированы за время активной эксплуатации оружия.

Технические характеристики

Kaiten Type I в Токийском военном мемориальном музее Ясукуни
  • Общий вес: 8,3 т (9,1 коротких тонн)
  • Длина: 14, 75 м (48 футов) 5 дюймов)
  • Диаметр :: 1 м (3 фута 3 дюйма)
  • Боевая часть 1550 кг (3420 фунтов)
  • Механизм детонации: контактный, ручной электрический взрыватель
  • Двигатель: Торпедный двигатель Тип 93. Влажный нагреватель Двойного действия Возвратно-поступательный 2 цилиндра 410 (550 кВт л. с.)
  • Пропеллент: керосин и кислород
  • Максимальный диапазон: 78 км (42 миль)
  • Крейсерская скорость: 22 км / ч (12 узлов)
  • Максимальная скорость: 56 км / ч (30 узлов)
  • Максимальная рабочая глубина: 80 м (260 футов)
  • Тип построек: прибл. 330 произведено

Тип 2

В конце 1944 года прототипы Типа 2 были испытаны в сухом доке и в контролируемых условиях под водой; однако они никогда не соответствовали нормам, удовлетворительным для работы на открытой воде.

Общее устройство

Схема Kaiten типа 2

Тип 2 работал на дизельном топливе, окисленном продукте реакции между пероксидом водорода и гидразингидратом, катализируемой купроцианидом калия ; вода также использовалась в качестве разбавителя в цикле сгорания. Двигатель был специально разработан для удовлетворения требований Kaiten. Он имел конфигурацию U8 и находился в кормовом отсеке судна. Этот отсек был открыт в море, а морская вода использовалась в охлаждающей жидкости. Полная работа двигателя должна быть простой для пилота, который и так испытывает огромные нагрузки, поэтому он был разработан для управления одним рычагом.

Общая конструкция 2 отличается особой конструкцией Типа 1. В конструкции носовой части конструкции боеголовка, которая следуют за топливным баком, балансир и два бака управляющего воздуха. Передняя часть средней части занята объемом 2600 л (570 имп гал) перекисью водорода. Этот цилиндрический резервуар потребовал сложной конструкции из пяти ребер, равномерно по окружности, с последующим покрытием внутренней части резервуара оловом, асфальтом и, наконец, толстым оловянным покрытием. Строительство каждого танка занимало в среднем 2 недели, и требовалось очень много навыков.

За пероксидной камерой находится пилотский отсек. Это намного сложнее с большим количеством элементов управления, чем у Типа 1. Доступны следующие элементы управления от носа кормы: механизм управления глубиной, органы управления танком дифферента, электрические переключатели, гироскоп, управление рулем направления, управление двигателем рычаг, датчики для различного применения, предохранительный механизм боеголовки, стартер двигателя, регулятор расхода топлива и фонари с переключателями.

В кормовой части судна находится аккумулятор для гироскопа и другой электроники, кормовые баки дифферента и 2 контейнера гидразингидрата. Эти контейнеры изготовлены из стали и покрыты резиновым мешком для предотвращения контакта морской воды (используемой для подачи гидразингидрата в двигатель) и гидразингидрата друг с другом. Сразу за этим резервуарами находится дополнительный резервуар для воды, затем моторный отсек.

Моторный отсек всегда полностью заполнен морской водой, поэтому в нем есть только механические компоненты. Сразу после миделя находятся генератор, двигатель, редукторы и, наконец, пропеллер и плоскости управления.

Характеристики

Тип 2 имел несколько улучшений по сравнению с Типом 1. Он мог надежно держаться на курсе без пилота и выдерживать вдвое большее, чем у Типа 1.

При проектировании и проектировании Тип 2 возникло много проблем, в основном связанном с двигателем. При первых испытаниях давление воды вызывало деформацию и заклинивание двигателя; хотя было добавлено усиление, проблема так и не была решена полностью. После того, как двигатель был установлен в прототипе Тип 2, он не смог достичь необходимой номинальной мощности, и это, наряду со сложностью производственного процесса самого Типа 2, привело к отказу от проекта.

Технические характеристики

Внутри камеры перекиси водорода типа 2 Kaiten
  • Общий вес: 18,37 т (18,08 длинных тонн)
  • Длина: 16,5 м (54 фута)
  • Диаметр :: 1,35 м (4,4 фута)
  • Боевая часть 1500 кг (3300 фунтов)
  • Механизм детонации: контактный, ручной электрический взрыватель
  • Двигатель: 4,3 л (260 у.е.в) двигатель U8. Мокрый нагреватель 1110 кВт (1490 л.с.)
  • Топливо: дизельное топливо, перекись водорода, гидразингидрат и морская вода
  • Максимальная дальность: 83 км (45 миль)
  • Максимальная скорость: 75 км / ч (40 узлов)
  • Максимальная рабочая глубина: 100 м (330 футов)
  • Построено: 1 прототип (Военно-морской арсенал Хиро : 1)

Тип 4

В начале 1945 года, без использования медленных темпами разработки и ненадежностью поставок перекиси водорода, японское адмиралтейство решило продолжить другие направления Kaiten. Инженеры, ответственные за программу Kaiten, были против любых новых работ и продолжили свои усилия по разработке и производству Тип 1.

Всего было изготовлено около пятидесяти прототипов Тип 4, однако они так и не были запущены в серийное производство. производство и в итоге были заброшены.

Общее устройство

Схема Kaiten типа 4

Тип 4 была попыткой модифицировать Kaiten Type 2, чтобы работать на том же керосине и кислородной комбинации, что и торпеда Тип 93, Модель 3. Размеры, оборудование и двигатель были идентичны Тип 2, хотя расположение отличалось в нескольких ключевых областях.

Боеголовка идентична Типу 2, хотя некоторые более поздние модели имели крышку доступа на кормовом конце боеголовки.

В носовой части передней части находятся воздушные суда, в этой их четыре стороны, одно торпедоносное воздушное судно Тип 93, окруженное двумя небольшими танками дифферента на киле, и три меньших корабля прямо над ним. Сосуды удерживаются на месте просто деревянной набивкой. Меньшие воздушные суда - это патентованная конструкция, для совершенствования которой потребовались серьезные исследования. Они герметизируются давлением газа, поскольку при повышении давления крышка с неплотной резьбой прижимается к уплотнительному кольцу, которое навинчивается другой крышкой, создавая герметичное уплотнение. Сразу за воздушными судами находится топливный бак, окруженный главными передними баками дифферента. Топливный бак имеет легкую конструкцию и содержит перегородки, предотвращающие раскачивание. Сразу за ним находятся 4 баллона с рулевым воздухом.

Кабина пилота идентична помещению Типа 2 (за исключением специальных средств управления контурами перекиси водорода). Сразу за пилотом находятся еще три кислородных баллона меньшего размера, однако в некоторых моделях они отсутствуют, а кресла размещены для тренировочных целей. Между переборками, соединяющими эту секцию с моторной секцией, находятся два генератора Type 93, питающих тот же двигатель Type 6, что и в Type 2 Kaiten.

Тип 5 Kaiten был Типом 4 с модифицированным носовым воздушным судном.

Рабочие характеристики

Первые беспилотные испытания Type 4 на крейсерской скорости были проведены в начале 1945 года, и было отмечено, что кислородная эффективность была очень низкой. Та же проблема возникла при первом тестовом запуске с пилотом, когда показания датчика указывали на большой процент несгоревшего кислорода в выхлопных газах.

Оружие мало продвинулось в разработке и на испытаниях в открытом море никогда не превышало скорости 40 км / ч; это в сочетании с неотслеживаемыми утечками в двигателе и, как следствие, неэффективностью силовой установки, привело к тому, что эта конструкция была признана неисправной и в конечном итоге от нее отказались. Тот факт, что к настоящему времени Kaiten Type 1 находился в серийном производстве, также стал фактором отмены Type 4.

Технические характеристики

  • Общий вес: 18,17 т (20,03 коротких тонны)
  • Длина: 16,5 м (54 фута)
  • Диаметр: 1,35 м (4,4 фута)
  • Боевая часть 1800 кг (4000 фунтов)
  • Механизм подрыва: контактный, ручной электрический взрыватель
  • Двигатель: двигатель U8 4,3 л (260 куб. Дюймов). Влажный нагреватель 900 кВт (1200 л.с.)
  • Горючее: керосин и кислород
  • Максимальная дальность: 38 км (21 нм)
  • Максимальная скорость: 37 км / ч (20 узлов)
  • Максимальная рабочая глубина: 100 м (330 футов)
  • Количество построенных: прибл. Произведено 50

Тип 10

Отказ от Типов 2, 4 и ихпромежуточных звеньев, разработка батарей большей емкости, обилие торпед Типа 92 и постоянно растущая необходимость защиты материковую часть Японии приводит к изменению методологии работы дизайнерских групп Кайтен. Результатом стал Тип 10. По сути, это была электрическая торпеда Тип 92 с пилотной камерой между боевой частью и приводом.

С августа по октябрь 1945 года было приказано произвести более 500 единиц, однако только около 6 (включая прототипы) были построены.

Общая компоновка

Схема Kaiten типа 10

Тип 10 значительно меньше Типа 1 и, следовательно, имеет гораздо меньшую боеголовку - 300 кг (660 фунтов). В передней части оружия размещены боеголовка и ручной электрический взрыватель , но отсутствует контактный детонатор, в отличие от других типов кайтэн. В средней части находится первый комплект батарейного типа Тип 92, а также баллон с воздухом для рулевого управления, прикрепленный к нижней части оружия. В кабине пилота есть переключатели запуска, запуска и запуска гироскопа, а также фиксированный перископ, который можно поднимать или опускать, руль направления, датчик дифферента и олово с перекисью натрия для очистки воздуха. Последняя часть оружия содержала остаток батарейки и небольшой внешний баллон с рулевым воздухом. Плоскости управления идентичны торпеде Тип 92 за исключением того, что на них установлен руль направления с ручным управлением.

В отличие от предыдущих Кайтенов, Тип 10 имел только верхний люк, поэтому в нем нельзя было попасть из подводной лодки-носителя. Это отражает предназначение этого оружия как наземного оружия береговой обороны.

Производительность

На бумаге эта модель имеет ряд преимуществ перед предыдущими типами. Во-первых, его было очень просто построить и поддерживать. У него не было никаких средств управления, кроме как для запуска и поворота, обучить пилотов пользоваться им было несложно. Он питался от электричества и, следовательно, не имел проблем с уменьшением веса по мере израсходования топлива - проблема, которая вызвала головную боль у летчиков-испытателей и боевых пилотов всех предыдущих моделей. В отличие от других моделей двигатель Тип 10 мог архиваться и даже реверсироваться, хотя это имело мало практического значения в боевой обстановке. Наконец, он был очень легким и маленьким, поэтому при необходимости его можно было легко транспортировать на другие базы.

На практике, однако, Тип 10 оказался проблематичным. Об утечках воды в аккумуляторные отсеки и кабину пилота обычно сообщали летчики-испытатели. Кроме того, пилоту было очень и неудобно. Япония сдалась до полного развития.

Планы развертывания

Тип 10 разработан и задуман как берег средства обороны для противодействия ожидаемому вторжению войск союзников на материковую часть Японии. 16 июля 1945 года командование Императорского флота Японии приказало построить более 500 Тип 10, которые размещены и подготовлены к запуску с несколькими методами и новыми базами кайтен. Подробности доступны в разделе Развертывание выше.

Технические характеристики

Кайтен типа 10 на выставке в Музее Ямато
  • Общий вес: 3 т (3,3 коротких тонны)
  • Длина: 9,0 м ( 29,5 футов)
  • Диаметр: 0,70 м (2,3 фута)
  • Боевая часть 300 кг (660 фунтов)
  • Детонационный механизм: Ручной электрический взрыватель
  • Двигатель: Электродвигатель 6 кВт (8,0 л.с.)
  • Топливо: 112 (28 × 4) аккумуляторных элементов, вырабатывающих 54 В при 120 А
  • Максимальный диапазон : 3,5 км (1,9 морских миль)
  • Максимальная скорость: 13 км / ч (7,0 узлов)
  • Максимальная рабочая глубина: 20 м (66 футов)
  • Всего построено: 1 прототип и 2 или 6 произведено
Эффективность
USS Mississinewa, жертва атаки кайтен 20 ноября 1944 г.

По сравнению с торпедой Тип 93, запущенной с надводной лодкой, Kaiten имел очевидные преимущества наличия пилота, который будет управлять подводной лодкой. Однако, несмотря на эти преимущества, они были эффективны в расчете на один на один, как очень успешная торпеда Тип 93, на основе которых они базировались. Источники в Штатах утверждают, что единственными затопленными атаками Кайтен флотские нефтяники USS Mississinewa, стоявшие на якоре в Улити 20 ноября 1944 года, с потерей 63 человек. ; малый пехотный десантный корабль (ЛКИ-600) с потерей трех человек; и эсминец эсминца USS Underhill, действовавший к северо-востоку от мыса Энганьо 24 июля 1945 года, с потерей 113 человек.

Некоторые японские источники вызывают гораздо большее количество успехов, Кайтен. Причины этого несоответствия заключаются в том, что подводная лодка, запускающая «Кайтен», позволяет оценить успех только в детонации своего оружия, а также что размер взрыва после атаки на USS Mississinewa создавал впечатление гораздо большего количества кораблей. затонул.

Американские потери, зачисленные на счет атак Кайтена, составили в общей сложности 187 солдат и офицеров. Потери экипажей и вспомогательный персонал Kaiten были намного выше. Всего 106 пилотов Кайтен погибли (в том числе 15 погибших в результате несчастных случаев на тренировках и два самоубийства после войны). Помимо пилотов, 846 человек погибли при потоплении восьми японских подводных лодок с Кайтеном, а также 156 человек обслуживающего и вспомогательного персонала. Это заметно показывает с относительным успехом по коэффициенту убийства пилотов камикадзе.

развертывания

Первые

группы Кикусуи (菊 水 隊) кайтенс был спущен на воду против средств взаимодействия около Улити 20 ноября 1944 года. Группа состояла из двух подводных лодок, И-47 и И-36, на борту которых находились восемь Кайтен.

В ходе этой миссии «Кайтен» впервые затонули, военный корабль США «Миссиссинева» (AO-59), но ценой всех восьми пилотов «Кайтен». Первый Kaiten, запущенный с I-47, пилотировал Секио Нишина, один из первых разработчиков оружия. Он несёт собой прах другого создателя, который погиб в результате случайного случая на тренировке в самом начале разработки Кайтэн.

В то же время была замечена подводная лодка I-37 и атакован американскими кораблями у берегов острова Лейте. Лодка вместе с Кайтеном была потоплена ежиком атакой эсминцев USS Conklin и USS McCoy Reynolds, в результате чего 117 офицеров и солдат были потеряны..

Второй

Группа Конг (金剛 隊) Kaiten была предпринята 9 января 1945 года против американской якорной стоянки в Голландии, Улити, Манус и Kossol Roads.

I-47 спустил еще четыре Kaiten, но смог повредить только корабль Liberty.

В Улити I-48 был потоплен Военный корабль США Конклин. Ни один из 122 человек на борту не выжил.

И-36 вступил в бой с кораблями США с Кайтеном в Улити 12 января 1945 года. Один уничтожен глубинными бомбами из ВПБ-21, но не удалось уничтожить USS Mazama (с восемью погибшими) и потопление пехотного десантного корабля (USS LCI (L) -600) (с тремя погибшими).

I-53 удалось запустить свои четыре Кайтена, но только двое прошли какое-то расстояние, и ни один из них не достиг своих целей.

И-58 запустил все четыре Кайтена, один из которых взорвался сразу после запуска. Через некоторое время после развертывания вдали по их общему направлению были видны столбы дыма.

И-56 не смогла даже добраться до места запуска для своего Кайтенс и вернулась домой, не сделав ни единого выстрела.

Третий

Группа Чихая (千 早 隊) уехала дальше. 20 февраля 1945 г. на Иводзима.

И-44 был замечен и охотился под водой более двух дней; Насыщение боевого отделения углекислым газом достигло 6%, прежде чем ему удалось спастись.

I-368 был обнаружен и атакован Grumman TBF Avenger при приближении к Иводзиме 26 февраля и был потоплен Mark 24 Mines с потерей всех 85

I-370 был обнаружен и атакован военно-воздушным судном Финнеган 26 февраля. После первоначального прогона ежа и глубинной бомбы был начат последний спуск глубинной бомбы, и вскоре после этого наблюдались небольшие взрывы и пузыри. И-370 был потерян со всеми 84 офицерами и солдатами на борту, а также всеми Кайтенами и пилотами.

Четвертый

Группа Шимбу (神武 隊) изначально предназначалась для дополнения предыдущих атак на Иво. Джима и спущен на воду 1 марта 1945 года. I-58 и I-36 были в пределах дня от прибытия на Иводзиму, когда их отозвали для новой операции. Оба вернулись домой благополучно.

Пятая

Группа Татар (多 々 良 隊) состояла из I-44, I-47, I-56 и I-58 и должна была атаковатьскую якорную стоянку в Окинава. Он отплыл 28 марта 1945 года.

29 марта I-47 был атакован эскадрильей Grumman TBF Avengers и вынужден был нырнуть. Ее преследовали несколько часов, пока ей не пришлось всплыть. При всплытии он был поражен осколком, повредившим перископ и топливные баки. Она была вынуждена хромать домой для ремонта.

И-56 был обнаружен при приближении к Окинаве и преследовался легким авианосцем USS Bataan и эсминцами USS Heermann, USS Uhlmann, USS Collett, USS McCord и USS Mertz. Тяжелая глубинная бомбардировка авианосца и трех эсминцев потопила его со всеми 122 на борту.

И-58 был поражен авиационным и противолодочным огнем и прибыл к месту назначения с опозданием. Она вернулась, не вступая в бой с противником.

Местоположение и действия И-44 неизвестны на протяжении всей миссии. Подводная вероятность, вероятно, И-44, была атакована в районе Окинавы 29 апреля самолетом военного корабля США Тулаги. Подводная лодка была поражена сначала глубинной бомбой, а затем миной Марк 24. Все 129 рук были потеряны.

Шестой

Группа Тембу (天 武 隊) состояла из I-47 и I-36. Они должны были атаковать грузовые и военные корабли между Улити и Окинавой. И-47 отправился в плавание 20 апреля, И-36 - 22 апреля.

27 апреля И-36 попытался атаковать конвой из 28 американских кораблей с Кайтеном, но безрезультатно. Два Кайтена запустить не удалось. Во время крейсерского плавания к востоку от Окинавы I-36 заметил снабжения, идущее без сопровождения. Командир попытался запустить Кайтен, но потерпел неудачу, и торпедная атака также не удалась, когда торпеды взорвались преждевременно.

2 мая I-47 запустил два Kaiten против двух американских кораблей, и через час послышались взрывы, после чего I-47 выпустил один Kaiten на судно сопровождения. Более поздние исследования показывают, что ни один из запущенных Kaiten не был успешным, и слышимые взрывы, вероятно, были вызваны самоуничтожение или действиями пилотов Kaiten.

Седьмой

В состав группы Shimbu (振武 隊) входили только I-367 и отплыл 5 мая 1945 г. на северо-запад Сайпан. Она была повреждена на мине 6 мая и не могла продолжить свою миссию до 17 мая. 27 мая I-367 заметил конвой тыловой поддержки из четырех кораблей и спустил на воду два Кайтен. По крайней мере, один был уничтожен обстрелом с корабля военного корабля США «Сиу». Другой «Кайтен» имел механические неисправности и не мог быть запущен. И-367 благополучно вернулся на базу.

Восьмая

Группа Тодороки (轟 隊) подводных лодок, оснащенных Кайтеном, вышла 24 мая для патрулирования к востоку от Гуама.

I- 36 заметил одинокий нефтяной танкер 22 июня и начал атаку своим «Кайтеном», но обе потерпели неудачу, а также четыре обычных торпеды, которые взорвались, повредив USS Endymion, ремонтное судно десантных катеров. 28 июня И-36 запустил одиночный «Кайтен» против USS Antares, который «Антарес» затонул артиллерийским огнем и вызвал находящийся поблизости эсминец USS Sproston. После того, как эсминец прибыл и начал глубинную бомбардировку, подлодке удалось запустить один из неисправных «Кайтен». Хотя летчику не удалось поразить эсминец, его действия помогли подлодке-хозяину ускользнуть. Позже прибыли другие корабли для охоты на И-36, но ей удалось спастись лишь с небольшой утечкой в ​​носовом торпедном отсеке и повреждением руля направления. Она не видела никаких дальнейших действий в войне и сдалась союзникам после того, как было объявлено об официальной капитуляции.

16 июня американская подводная лодка USS Devilfish выпустила две торпеды по И-165, оба промахнулись. 27 июня патрульный Lockheed Ventura обнаружил I-165 и сбросил три глубинных бомбы Mark 47, которые потопили ее вместе с экипажем из 106 человек.

I-361 был обнаружен тральщиком 26 июня. Мэй, в результате чего авианосец USS Anzio начал поиски подводной лодки. Пять дней спустя патрульный Grumman TBF Avenger обнаружил ее и выпустил ракетный залп, за которым последовала мина Mark 24, когда лодка пикировала, взрыв которой почувствовал экипаж USS Oliver Mitchell 30 км (16 миль). Пропал экипаж из 81 человека.

28 мая И-363 заметил несколько кораблей, но не смог подойти достаточно близко, чтобы спустить на воду Кайтен. 15 июня конвой был атакован обычными торпедами, потому что «Кайтен» не удалось запустить из-за плохой погоды. И-363 благополучно вернулся на базу.

Девятая

Группа Тамона (多 聞 隊) была последней группой, вооруженной Кайтеном, которая вступила в бой. Это был большой отряд, состоящий из I-47, I-53, I-58, I-363, I-366 и I-367. Они вылетели 14 июля и направились в район к юго-востоку от Окинавы. I-363 и I-367 не предпринимали никаких дальнейших действий до объявления о безоговорочной капитуляции и прекращении всех боевых действий.

21 июля И-47 запустил «Кайтен» на одинокого торговца, но безрезультатно. Она не видела никаких дальнейших действий.

Потопление USS Underhill
USS Underhill (DE-682)

Пожалуй, наиболее успешной атакой Кайтен была атака на USS Underhill, начатую 24 июля 1945 года. отряд многочисленного эскорта эсминца класса и в момент затопления сопровождал несколько кораблей снабжения и войск. После того, как его заметил японский военно-морской разведчик самолет ; subm Arine I-53, прикрепленный к группе Тамона и несший шесть Кайтен, был перенаправлен к предполагаемому месту нахождения конвоя.

Подводная лодка запустила ложную мину перед позицией конвоя, заставив конвой сменить курс, чтобы избежать мин. Однако это было просто отвлекающим маневром, а мина была манекеном. USS Underhill, осознав это, заметил несколько контактов гидролокатора, которые, как позже выяснилось, были японской подводной лодкой и использованием Kaiten. Был произведен спуск глубинной бомбы, в результате которой подводная лодка не была уничтожена, хотя есть подозрения, что ей удалось нейтрализовать одну из «Кайтен». За ходом глубинной бомбы последовала попытка тарана подводной лодки на перископической глубине.

Когда Андерхилл протаранил надводное судно (позже выяснилось, что это Кайтен), его ударил второй Кайтен, ожидавший в засаде. Оба пилота взорвали свои заряды, один из которых привел к детонации котлов эсминца, в результате чего взрывы разорвали его пополам. В результате затопления погибла почти половина экипажа, большинства офицеров.

Один из нападающих Кайтен также попытался атаковать грузовое судно LST-991, но по какой-то причине прошел под килем корабля. Возможно, это был тот же Кайтен, который успешно протаранил и потопил Андерхилл.

, пилот Кайтен, три миссии которого были отменены из-за механической неисправности, и который написал мемуары о своих опытах с кайтеном, стал свидетелем атаки на Андерхилл.

После успешной атаки на Андерхилл, 6 дней спустя I-53 запустил еще один Кайтен на безымянное крейсер. Атака оказалась неудачной. 3 августа И-53 был обнаружен военно-воздушным судном Эрл В. Джонсон, и эсминец начал серию безуспешных атак Ежик. И-53 запустила два кайтена, разделенных 30 минутами, послышались взрывы, и было подтверждено, что эсминец был поврежден в результате атаки. Она избежала преследования и вернулась домой.

И-58 патрулировала маршрут Гуам-Лейте 28 июля, когда самолет вынудил ее нырнуть. Были замечены танкер и эсминец USS Lowry, и командир решил атаковать. Были спущены на воду два «Кайтена», один из которых был потопленами, а другой - тараном, при этом незначительно повредив эсминец. Днем позже я-58 заметил военный корабль США Индианаполис, и командир Мочицура Хашимото приказал подготовить два Кайтена к атаке. Оказавшись на дальности стрельбы, командир понял, что атаковать такую ​​легкую цель было бы напрасной тратой кайтена, и вместо этого Типил шесть торпед 95, три из которых попали, в результате чего крейсер быстро затонул. 9 августа I-58 натолкнулась на конвой под командованием военного корабля США «Саламауа» и подготовила к атаке три своих «Кайтена», из которых только один мог быть запущен. USS Johnnie Hutchins, последовал еще один, быстро подготовленный, оба были ним предназначены для . Хотя один ужас не попал в эсминец, они были уничтожены артиллерийским огнем и глубинной бомбардировкой. Конвой искал другие подводные лодки, но И-58 скрылась. 12 августа «Кайтен» был запущен против военного корабля США Оук Хилл и его эскорта военного корабля США Томас Ф. Никель. «Кайтен» прошел под эсминцем, затем всплыл и взорвался. Второй объект был замечен эсминцем и были запущены глубинные бомбы, после чего произошел взрыв. Неизвестно, было ли это Кайтен, так как все шесть орудий I-58 были учтены, но с двумя неисправностями, возможно, одно было отремонтировано и запущено позже.

11 августа I-366 атаковал конвой к северу от Палау. Командир попытался запустить все «Кайтен», но два из них потерпели неудачу, а те, которые были запущены, не попали в цель и даже не взорвались. Менее чем через неделю Япония сдалась, и всем подводным лодкам было приказано вернуться домой, а I-366 больше не принимал участия в боевых действиях.

Десятая

Группа Синшу (神州 隊), состоящая исключительно из И-159, отплыла 16 августа 1945 года, чтобы атаковать советские конвои в Японское море. Миссия была отменена штабом до начала каких-либо действий, и 18 августа 1945 года I-159 вернулась со всем своим Кайтеном.

Авианосцы Кайтен

Японские военно-морские корабли, приспособленные для перевозки Кайтен, были:

Экспонаты

Хотя сохранилось очень мало неповрежденных Кайтен, некоторые были отреставрированы и являются частью различных выставок в сему миру.

В художественной литературе

В главе 6 своего романа number9dream, Дэвид Митчелл имеет действие кайтена с точки пилота. зрения.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Шефталл, MG (2005). Цветение на ветру: человеческое наследие камикадзе. НАЛ Калибр. стр. 480pp. ISBN 0-451-21487-0.
  • Карпентер и Полмар, Дорр и Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-682-1.
  • Кемп, Пол (2003). Сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны. Издания Caxton, Лондон. С. 54–58 с. ISBN 1-84067-521-7.
  • Гардинер, Роберт (2006). Все боевые корабли мира. Conway Maritime Press, Лондон. С. 197–205с. ISBN 0-85177-146-7.
  • Йокота, Ютака; Харрингтон, Джозеф Д. (1968). Подводная лодка-самоубийца! (использовать Оружие Кайтен). Баллантайн, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кайтеном.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте