Мартин ПБМ Маринер

редактировать
PBM Mariner
Мартин PBM-5 Mariner в полете c1945.jpeg
ВМС США PBM-5 Mariner
Роль Летающая лодка патрульного бомбардировщика
национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 18 февраля 1939 г.
Вступление Сентябрь 1940 г.
В отставке 1964 ( Уругвай )
Основные пользователи ВМС США Береговая охрана США Королевские ВВС Австралии ВМС Аргентины
Произведено 1940–1949
Количество построенных 1,366
Разработана в Мартин P5M Марлин

Мартин PBM Mariner был американский патрульный бомбардировщик летающая лодка из Второй мировой войны и в начале холодной войны эпохи. Он был разработан для дополнения находящихся на вооружении Consolidated PBY Catalina и PB2Y Coronado. Всего было построено 1366 машин, первый из которых полетел 18 февраля 1939 года, а тип поступил на вооружение в сентябре 1940 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Выживший самолет
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (ПБМ-1)
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

В 1937 году компания Glenn L. Martin разработала новую двухмоторную летающую лодку Model 162, которая пришла на смену своему более раннему Martin P3M и дополняла PBY Catalina и PB2Y Coronado. 30 июня 1937 года был получен заказ на единственный прототип XPBM-1. 28 декабря 1937 года последовал заказ на производство 21 самолета PBM-1.

Чтобы проверить компоновку PBM, Мартин построил летающую модель Martin 162A Tadpole Clipper с экипажем из одного человека и одним двигателем Chevrolet мощностью 120 л.с. (89 кВт), приводящим в движение два винта через клиновые ремни; это было совершено в декабре 1937 года. Первый настоящий PBM, XPBM-1, поднялся в воздух 18 февраля 1939 года.

Самолет имел несколько огневых позиции, включая одиночные опоры на каждый мидель пучок и корму над хвостовым конусом. Дополнительные орудия размещались в носовой и спинной башнях, каждая из которых оснащалась двухорудийной башней. В заливах бомбы были в двигателе гондолах. Крыло чайков было конструкция консольной и признаки чистые аэродинамики с его свободным двойным хвостом. PBM-1 был оборудован убирающимися поплавками крыла, которые были откинуты за борт, с поплавками на одинарной стойке, которые убирались внутрь для упора под крыло, при этом кили поплавков располагались снаружи каждой гондолы двигателей. PBM-3 имел неподвижные поплавки, а фюзеляж был на три фута длиннее, чем у PBM-1.

История эксплуатации

PBM-1 ВМС США из 56-й патрульной эскадрильи (VP-56) в 1940 году. ПБМ ВМС США Fleet Air Wing 6 поднимается на борт тендера для гидросамолетов USS  Curtiss  (AV-4) после патрулирования минной охоты у Северной Кореи во время Корейской войны (1950-1953).

Первый РВМ-1s поступил на службу с патрульной эскадрой пятьдесят пять (VP-55) в ВМС Соединенных Штатов на 1 сентябрь 1940 г. До вступления США в в Второй мировой войне, РВМС были использованы (вместе с PBYs) осуществлять нейтральности Патрули в Атлантике, в том числе операции из Исландии. После Японии «сек нападения на Перл - Харбор, РВМС были использованы на противолодочных патрулей, погружая свой первый немецкий подводную лодку, U-158, 30 июня 1942 г. РВМС были ответственны, полностью или частично, для проходки в общей сложности десять Подводные лодки во время Второй мировой войны. PBM также активно использовались в войне на Тихом океане, работая с баз на Сайпане, Окинаве, Иводзиме и в юго-западной части Тихого океана.

Береговая охрана США приобрела 27 самолетов Martin PBM-3 в первой половине 1943 г. В конце 1944 года служба приобрела 41 PBM-5 моделей и более была доставлены во второй половине 1945 года Тена еще на службе в 1955 году, хотя все они исчезли из активного инвентаря береговой охраны к 1958 году (когда последний экземпляр был выпущен из CGAS Сан-Диего и возвращен ВМС США). Эти летающие лодки стали основой дальнейших авиационных поисково-спасательных работ береговой охраны в первые послевоенные годы, пока их не вытеснили P5M Marlin и HU-16 Albatross в середине 1950-х годов.

PBM продолжали находиться на вооружении ВМС США после окончания Второй мировой войны, выполняя длительные патрульные миссии во время Корейской войны. Он продолжал использоваться на передовой, пока не был заменен его преемником, P5M Marlin. Последняя эскадрилья ВМС, оснащенная PBM, Patrol Squadron Fifty (VP-50), списала их в июле 1956 года.

Британские Королевские военно-воздушные силы приобрели 32 корабля "Моряк", но они не использовались в оперативных целях, а некоторые вернулись в ВМС США. Еще 12 PBM-3R были переданы Королевским ВВС Австралии для перевозки войск и грузов.

В конце 1955 года Королевский флот Нидерландов приобрел 17 кораблей PBM-5A Mariners для службы в Нидерландах, Новая Гвинея. ПБМ-5А представлял собой амфибию с убирающимся шасси. Эти двигатели были 2100 л.с. (1600 кВт) Pratt amp; Whitney R-2800 -34. После серии аварий голландцы сняли с эксплуатации оставшиеся самолеты в декабре 1959 года.

Варианты

XPBM-1 с оригинальными выдвижными поплавками.
XPBM-1 (Модель 162)
Прототип. Приводится в действие двумя двигателями Р-2600-6 мощностью 1600 л.с. (1194 кВт).
ПБМ-1 (Модель 162)
Начальная производственная версия. 5 × 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов. Два двигателя Р-2600-6; 21 построен.
XPBM-2 (Модель 162)
Переделка одного ПБМ-1 в экспериментальную катапульту- стартовавший дальний стратегический бомбардировщик.
ПБМ-3 (Модель 162Б)
Улучшенная версия. 1700 л.с. (1270 кВт) двигатели Р-2600-12; 32 построено.
PBM-3R (Модель 162B)
Безоружный транспортный вариант ПБМ-3. 18 новых сборок плюс 31 переделанный из ПБМ-3.
PBM-3C (модель 162C)
Усовершенствованная патрульная версия с двумя пулеметами калибра.50 в носовой и спинной башнях и одиночными орудиями в хвостовой и поясной частях. РЛС AN / APS-15 в обтекателе за кабиной ; 274 построено.
PBM-3B (Модель 162C)
Обозначение бывшего RAF Mariner GR.1A после возвращения в ВМС США.
ПБМ-3С (Модель 162С)
Выделенный противолодочный самолет с уменьшенным вооружением (2 фиксированных пулемета 0.50 в носу, одиночный пулемет в левом поясе и одиночное орудие в хвостовой башне) и увеличенной дальностью ; 94 построено как новые плюс 62 переоборудованных.
PBM-3D (Модель 162D)
Патрульный бомбардировщик повышенной мощности (два Р-2600-22 по 1900 л.с. (1417 кВт)) и увеличенного вооружения (два пулемета 0,50 в носовой, спинной и хвостовой турелях, а также два поясных орудия). 259 построено.
ПБМ-4 (Модель 162Е)
Предлагаемая версия с двумя двигателями Wright R-3350 мощностью 2700 л.с. (2015 кВт) ; не построен.
ПБМ-5 (Модель 162F)
Версия с двигателями Pratt amp; Whitney R-2800 мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) ; 628 построено.
ПБМ-5Э
Вариант ПБМ-5 с улучшенной РЛС.
ПБМ-5С
Облегченный противолодочный вариант ПБМ-5.
ПБМ-5С2
Улучшенный противолодочный самолет с доработанной радиолокационной установкой.
PBM-5A (модель 162G)
Амфибия ПБМ-5 с убирающимся трехопорным шасси; 36 построено плюс четыре переоборудования.
Моряк I
Британское обозначение 32 PBM-3B, поставленных Королевским ВВС.

Операторы

41-я эскадрилья RAAF Mariner в 1944 году 524-я эскадрилья RAF Mariner I в Обане, Шотландия (Великобритания), октябрь 1943 года. PBM береговой охраны США взлетает с воды при содействии RATO.
  Аргентина
  Австралия
  Нидерланды
  Объединенное Королевство
  • Королевские ВВС заказали 33 самолета, но было поставлено только 28.
    • С октября по декабрь 1943 года 524-я эскадрилья находилась в составе 28-го острова Маринер под командованием 15-й группы прибрежного командования.
  Соединенные Штаты
  Уругвай

Выживший самолет

Мартин PBM 5-A Mariner на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима недалеко от Тусона, Аризона

Несчастные случаи и происшествия

Технические характеристики (ПБМ-1)

Martin PBM-5S Mariner 3-вид чертеж

Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: семь
  • Длина: 79 футов 10 дюймов (23,50 м)
  • Размах крыла: 118 футов 0 дюймов (36 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Площадь крыла: 1408 кв.м (131 м 2)
  • Пустой вес: 33,175 фунтов (15048 кг)
  • Полная масса: 56000 фунтов (25425 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R- 2600-6 14-цилиндровых радиальных двигателя, 1600 л.с. (1194 кВт) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 178 узлов (205 миль / ч, 330 км / ч)
  • Диапазон: 2600 миль (3000 миль, 4800 км)
  • Практический потолок: 19,800 футов (6040 м)
  • Скорость подъема: 800 фут / мин (4,1 м / с)

Вооружение

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Бриджмен, Леонард. «Мартин Модель 162 Маринер». Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0.
  • Дональд, Дэвид, изд. Американские боевые самолеты Второй мировой войны. Лондон: Aerospace Publishing, 1995. ISBN   1-874023-72-7.
  • Дорр, Роберт Ф. «Вариант Брифинга: Мартин Летающие лодки: Моряк, Марс и Марлин». Крылья славы, том 7, 1997 г., стр. 114–133. Лондон: Aerospace Publishing, ISBN   1-874023-97-2.
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны: Том пятый, летающие лодки. Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01449-5.
  • Хоффман, Ричард А. "Голландские моряки: PBM на вооружении ВМС Нидерландов". Air Enthusiast, № 97, январь / февраль 2002 г., стр. 73–77. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Хоффман, Ричард А. Боевая летающая лодка: История Мартина PBM Mariner. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2004. ISBN   978-1-59114-375-8.
  • Хоффман, Ричард А. "Моряки Южной Америки: PBM Мартина в Аргентине и Уругвае". Air Enthusiast, № 104, март / апрель 2003 г., стр. 29–33. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Джеффорд, CG RAF Squadrons. Рамсбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, Великобритания, первое издание, 1988. ISBN   1-85310-053-6.
  • Март, Дэниел Дж. Британские военные самолеты времен Второй мировой войны. Лондон: Aerospace Publishing, 1998. ISBN   1-874023-92-1.
  • Мартин PBM-3C Руководство пилота ВМС США (MTPBM3C-POH-C). Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно-морское ведомство, 1944 год.
  • Martin PBM-3D, 1943 г. Справочник летных инструкций по летной эксплуатации (AN 01-35QF-1). Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно-морское ведомство, 1944 год.
  • Martin PBM-3D 1945 Руководство по летной эксплуатации для пилотов (AN 01-35EE-1). Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно-морское ведомство, 1944 год.
  • Мартин PBM-5 Справочник пилота модели ВМФ 1947 года (AN 01-35ED-1). Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно-морское ведомство, 1944 год.
  • ПБМ-3С ПНМ-3D Справочник по конструктивному ремонту модели ВМФ (АН 01-35QG-3). Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно-морское ведомство, 1944 год.
  • Робертс, Майкл Д. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 2: История эскадрилий VP, VPB, VP (HL) и VP (AM). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 2000.
  • Смит, Боб. PBM Mariner в действии - Самолет № 74. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1986. ISBN   978-0-89747-177-0.
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-10054-9.
  • Sweet, Donald H. et al. Забытые герои: История спасательной эскадрильи VH-3 во Второй мировой войне. Хо-Хо-Кус, Нью-Джерси: DoGO, 2000. ISBN   0-9679889-8-5.

дальнейшее чтение

  • Гинтер, Стив (2013). Мартин ПБМ Маринер. Военно-морские истребители. №97 (Первое изд.). Калифорния, США: Ginter Books. ISBN   978-0-9892583-1-9. Проверено 31 января 2015 года.
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). JRF Goose, PBY Catalina, PBM Mariner и HU-16 Albatros. Серия Aeronaval (на испанском языке). 25. Баия-Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales. ISBN   9789872055745. Архивировано из оригинала на 2016-03-03. Проверено 26 января 2015.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:59:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте