Подводная лодка типа В1

редактировать
Японская подводная лодка И-26.jpg I-26
Обзор класса
Имя B1 класс
Операторы Прапорщик ВМС Японии Императорский флот Японии
Предшествует Подводная лодка типа J3
Преемник Подводная лодка типа В2
Завершенный 18
Потерянный 17
Слом 1
Общие характеристики
Класс и тип Крейсерская подводная лодка
Смещение
  • 2631 тонна (2589 длинных тонн) всплыла
  • 3713 тонн (3654 длинных тонны) под водой
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов) в целом
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Проект 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 14000  морских миль (26000 км; 16000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) на поверхности
  • 96 миль (178 км; 110 миль) при 3 узлах (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Глубина теста 100 м (330 футов)
Экипаж 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта

Подводная лодка типа B1 (巡 潜 乙型 潜水 艦, Junsen Otsu-gata sensuikan, букв. «Крейсерская подводная лодка типа B»), также называемая подводной лодкой класса I-15 (伊 一 五 型 潜水 艦, I-jū-go-gata sensuikan) была первой группой лодок крейсерских подводных лодок типа B, построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1940-х годах. Всего было построено 20 самолетов, начиная с И-15, что и дало серии альтернативное название.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Сервис
    • 2.1 Убытки
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
Дизайн и описание

Подводные лодки типа B произошли от более раннего подкласса KD6 класса Kaidai и были оснащены самолетом для повышения их разведывательных способностей. Они вытеснили 2631 тонну (2589 длинных тонн) на поверхность и 3713 тонн (3654 длинных тонны) под водой. Подводные лодки были 108,7 метра (356 футов 8 дюймов) в длину, имели ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 6 200 л.с. (4623 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 1000 лошадиных сил (746 кВт) электродвигателем. Они могли достигать 23,6 узлов (43,7 км / ч; 27,2 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. На поверхности B1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 96 миль (178 км; 110 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены шестью носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма) и несли в общей сложности 17 торпед. Они также были вооружены одной палубной пушкой 140 мм (5,5 дюйма) / 40 и двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96. В Type B самолетный ангар был заделан в основание боевой рубки. На носовой палубе размещалась единственная катапульта. В конце войны с некоторых подводных лодок сняли авиационный ангар, чтобы заменить его дополнительным 14-сантиметровым орудием. В 1944 году с И-36 и И-37 сняли ангар и катапульту, чтобы они могли нести четыре пилотируемых торпеды Kaiten, а И-36 позже был модифицирован так, чтобы нести шесть.

Услуга

Сериал был довольно успешным, особенно в начале войны.

  • I-17 обстреляла нефтяное месторождение на пляже от Санта-Барбары и повредила насосную станцию ​​в Элвуде в феврале 1942 года. Она была потоплена новозеландским траулером Tui и двумя самолетами ВМС США у побережья Нумеа 19 августа 1943 года.
  • 15 сентября 1942 года И-19 выпустил шесть торпед по авианосцу USS Wasp, три из которых попали в авианосец и потопили его. Три оставшиеся торпеды прошли несколько тысяч метров и поразили еще одну авианосную группу, повредив линкор USS North Carolina и потопив эсминец USS O'Brien. И-19 был потоплен глубинными бомбами военно- воздушным судном  Рэдфорд 25 ноября 1943 года.
  • I-25 провела одну из немногих атак на континентальную часть Соединенных Штатов в сентябре 1942 года. Год спустя она была потоплена эсминцем USS Patterson у Новых Гебридских островов 3 сентября 1943 года.
  • I-26 потопилзафрахтованное армией США торговое судно SS Cynthia Olson примерно в 1000 милях к северо-востоку от Перл-Харбора 7 декабря 1941 года, в результате чего погибло 35 человек. 31 августа 1942 годаона также повредила авианосец USS  Saratoga одним попаданием торпеды (из шести выпущенных). 13 ноября 1942 года она потопила крейсер USS Juneau. Она была потоплена у берега Лейте в октябре 1944 года.
  • I-27 В период с июня 1942 года по февраль 1944 года она потопила несколько кораблей, в том числе: Iron Crown на маршруте Уайалла-Ньюкасл, SS Fort Mumford и SS Montanan в Индийском океане, корабль Liberty SS Sambridge и SS Khedive Ismail около Мальдив в феврале. 12 декабря 1944 г. После своего последнего успеха он был потоплен при сопровождении британских военных кораблей.
  • I-29 использовалась для обмена персоналом, золотом и технологиями с Германией во время Второй мировой войны. Ее самой известноймиссией Янаги была успешная переброска 26 апреля 1943 года у побережья Мозамбика, Африка, и безопасное возвращение в Японию с немецкой U-180 с Нетаджи Субхас Чандра Бозе, лидером Индийского движения за независимость и Индийской национальной армии, который собирался из Берлина в Токио, и его адъютантом Абидом Хасаном, в то время как два японских военно-морских офицера, посланные для изучения конструкции подводных лодок, и 2 тонны золота были переданы U-180 в качестве платы Японии за немецкие технологии военного времени. Обе субмарины благополучно вернулись на свои базы.
  • И-39 12 сентября 1943 года торпедировал 205-футовый буксир USS Navajo, следовавший из Паго-Паго, буксировавший газовую баржу.

Убытки

Японская подводная лодка И-15 типа B1 на первых ходовых испытаниях 15 сентября 1940 г., виден встроенный авиационный ангар.

В целом подводным лодкам типа B (B1, B2 и B3 вместе взятых) приписывают потопление 56 торговых судов общим весом 372 730 тонн, что составляет около 35% всего торгового флота, потопленного японскими подводными лодками во время войны.

Все подводные лодки типа B1 были потеряны во время конфликта, за исключением I-36, который был затоплен от GOTO островов в ВМС США на 1 апреля 1946 года.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-962-6.
  • Бойд, Карл и Йошида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-015-0.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-396-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Хасимото, Мотицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942-1945 гг. Колгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 года. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 29–43. ISBN   978-1-4728-4779-9.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Новый авангард. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN   978-1-84603-090-1.
Последняя правка сделана 2023-03-20 06:04:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте