A Крейсерская подводная лодка была очень большой подводной лодкой, предназначенной для длительного пребывания в море в районах, удаленных от базовых объектов. Их роль была аналогична надводным крейсерам, т.е. крейсерская дальняя вода, торговые набеги и разведка боевого флота. Крейсерские подводные лодки имели успех в течение короткого периода Первой мировой войны, но были менее успешными, чем небольшие подводные лодки во время Второй мировой войны. Большие подводные лодки оставались уязвимыми для повреждений от торговых судов (DEMS), оснащенных защитным снаряжением, медленно пикировали в случае обнаружения самолетом, имели большую поверхность эхолота гидролокатора и были менее способны маневрировать в обороне во время атак глубинными бомбами.
Surcouf имел самые большие орудия среди крейсерских подводных лодок.Концепция крейсерской подводной лодки возникла во время неограниченной подводной войны кампании 1917 года. Три немецких подводных лодки типа U 139 и семь бывших торговых подводных лодок, каждая из которых вооружена двумя 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, патрулировали районы, удаленные от их Северного моря базы для затопления Союзных торговых судов в рамках усилий по прекращению Первой мировой войны, голодом Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Эти удаленные патрули обладали уникальной невосприимчивостью к защитным мерам конвоя, которые ограничивали успешные атаки подводных лодок в районе Британских островов.
. подводный крейсер опытные образцы между мировыми войнами, но их стоимость больше всего отговаривала от дальнейшего производства. Дальнейшие разработки были ограничены Лондонским военно-морским договором 1930 года, по которому каждой подписавшей стороне было разрешено владеть не более чем тремя большими подводными лодками, каждая более 2000 тонн (2032 метрических тонны), но не более 2800 тонн (2845 метрических тонн). тонн) стандартное водоизмещение, с пушками калибра не более 6,1 дюйма (150 мм).
Сосредоточение внимания японцев на удаленности своих торговых путей на Тихом океане стимулировало разработку самых разнообразных подводных крейсеров, включая A, B и J типов. Германия решила не строить проектируемые подводные лодки типа XI массой 3140 тонн с авиационным ангаром и четырьмя 5-дюймовыми (13 см) орудиями. Подводные лодки дальнего действия с менее впечатляющими палубными орудиями, в том числе подводные лодки типа IXD2 и ВМС США подводные лодки, эволюционировали благодаря Вторая мировая война; и могут быть идентифицированы как крейсерские подводные лодки по сравнению с подводными лодками, предназначенными для более короткого патрулирования на меньших расстояниях.
Название | Страна | Водоизмещение | Водоизмещение под водой | Скорость | Пушки | Торпедные аппараты | Экипаж | Год | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этторе Fieramosca | Королевство Италии | 1530 тонн | 2094 тонны | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) | 1 × | 14 | 78 | 1929 | |
Сюркуф | Франция | 3250 тонн | 4304 тонны | 18 узлов (33 км / ч ; 21 миль / ч) | 2 × 203 мм (8 дюймов) 50 калибра | 10 | 118 | 1934 | |
класса Нарвал | США | 2730 тонн | 4050 тонн | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) | 2 × 6 дюймов / 53 калибра | 6 | 90 | 1928 | |
Тип U-139 | Германия | 1930 тонн | 2483 тонны | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) | 2 × 15 см (5,9 дюйма) | 6 | 62 | 1916 | |
Тип U-151 | Германия | 1512 тонн | 1875 тонн | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) | 2 × 15 см (5,9 дюйма) | 6 | 56 | 1917 | |
Тип J1 | Япония | 2135 тонн | 2791 тонна | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) | 2 × 14 см (5,5 дюйма) / 40 калибра | 6 | 80 | 1926 | |
Тип B1 | Япония | 2584 тонны | 3654 тонны | 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) | 1 × 14 см (5,5 дюйма) / 40 калибра | 6 | 100 | 1940 | |
Тип AM | Япония | 3603 тонны | 4762 тонны | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) | 1 × 14 см (5,5 дюйма) / 40 калибра | 6 | 100 | 1944 | |
HMS X1 | Королевский флот | 2780 тонн | 3600 тонн | 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) | 4 × 5,2 дюйма (13 см) | 6 | 110 | 1923 | |
класс Kaidai | Япония | 1833 тонны | 2602 тонны | 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) | 1 × 12 см (4,7 дюйма) | 6 | 80 | 1930 | |
K-класс | Советский Союз | 1490 тонн | 2104 тонны | 22,5 узла ( 41,7 км / ч; 25,9 миль / ч) | 2 × 10 см (3,9 дюйма) | 10 | 67 | 1939 | |
Тип IXD2 | Германия | 1,616 тонн | 1,804 тонны | 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) | 1 × 10,5 см (4,1 дюйма) | 6 | 57 | 1938 | |
класс Cagni | Италия | 1461 тонна | 2136 тонн | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) | 2 × 10 см (3,9 дюйма) | 14 | 85 | 1940 |