HMS Petard (G56)

редактировать
Эсминец класса P Британского королевского флота

HMS Petard 1943 IWM A 21715.jpg Petard, сфотографированный с авианосца HMS Formidable, декабрь 1943 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Petard
Строитель:Виккерс-Армстронг, Уокер-он-Тайн
Заложен:26 декабря 1939 г.
Спущен на воду:27 марта 1941 г.
Выполнен:15 июня 1942 г.
Идентификация:Номер вымпела G56 / F56
Судьба:Распался в июне 1967 года в Бо'несс
Общие характеристики P - класса
Класс и тип:P-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:345 футов (105 м) о / а
Ширина:35 футов (11 м)
Осадка:9 футов (2,7 м)
Силовая установка:2 × Адмиралтейские 3-барабанные водотрубные котлы, Парсонс одетые паровые турбины, 40 000 л.с. на 2 валах
Скорость:36,75 узла (68, 06 км / ч)
Дальность:3,850 морских миль (7 130 км) при 20 узлах (37 км / ч)
Комплектация:176
Вооружение:
Общие характеристики как тип 16 класс
Класс и тип:тип 16 фрегат
Водоизмещение:
  • 1800 длинных тонн (1800 т) стандарт
  • 2300 длинных тонн (2300 т) при полной нагрузке
Длина:362 фута 9 дюймов (110, 57 м) o / a
Ширина:37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Осадка:14 футов 6 дюймов (4,42 м))
Силовая установка:
  • 2 × 3-барабанные котлы Адмиралтейства
  • Паровые турбины, 40 000 л.с.
  • 2 вала
Скорость:32 узла (37 миль / ч; 59 км / ч) с полной нагрузкой
Комплектация:175
Датчики и. системы обработки:
  • Радар индикации цели типа 293Q
  • Навигационный радар типа 974
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Поисковый гидролокатор типа 146B
  • Глубиномер типа 147 Сонар
  • Тип 162 Классификация целей Сонар
  • Тип 174 Гидролокатор атаки
Вооружение:

HMS Petard был P-класса эсминец Британского Королевского флота, принимавший участие в Второй мировой войне. Он был одним из трех кораблей класса из восьми, которые пережили войну в исправном состоянии.

Первоначально называвшийся HMS Persistent, Petard был спущен на воду в марте 1941 года. вымпел с номером G56, который после войны был заменен на F56.

Петард отличился тем, что потопил подводные лодки каждого из трех флотов Оси : немецкого U-559, итальянского Uarsciek и Японский И-27.

Члены экипажа корабля извлекли из U-559 новую четырехколесную Энигму шифровальную машину и прилагаемые к ней книги, хотя и за счет жизни ее старшего лейтенанта и опытного моряка, которые оба утонули, когда подводная лодка, которые они искали, затонула вместе с ними внутри.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Конвой WS 21
  • 2 Средиземное море, часть первая
    • 2.1 Действия U-559
  • 3 Средиземное море, часть вторая
    • 3.1 Конвой эскорт
    • 3.2 Конвой MW 13 и операция Stoneage
      • 3.2.1 Буксировка Arethusa
    • 3.3 Больше работы по сопровождению конвоя
    • 3.4 Действие Uarsciek
  • 4 Средиземное море, часть третья
    • 4.1 Новый капитан
    • 4.2 1943
      • 4.2.1 Клубы бегут
      • 4.2.2 Сицилийская кампания
      • 4.2.3 Италия
      • 4.2.4 Эгейское море
  • 5 Дальний Восток, часть первая
    • 5.1 Действие И-27
  • 6 Ремонт дома и не только
  • 7 Дальний Восток, часть вторая
  • 8 Послевоенная эпоха
  • 9 Цитаты
  • 10 Источники
Ранние годы

Петарда был спущен на воду 27 марта 1941 года на верфи Уокера в Ньюкасле, на реке Тайн. Размещение было основной, у офицеров была каюта в кормовой части корабля, которая использовалась как служебные помещения. Рейтинги были размещены в беспорядке вперед и спали в гамаках. В результате такого ужасного действия, когда прозвучали «боевые станции», могли означать, что офицеры продвигались вперед к мостику, в то время как артиллерийские расчеты перешли на корму к кормовому вооружению.

Она была оборудовали и передали «в основном непроверенной команде» 15 июля 1942 года. Хотя корабль был оснащен радаром, он был относительно примитивным, поэтому потребность в хороших визуальных наблюдениях считалась решающей. Ее первым капитаном был лейтенант-командор Стивен Битти, который показал выиграл Виктория Кросс в рейде Сен-Назер. 28 апреля его заменил лейтенант Марк Торнтон DSC (он прибыл с эсминца Harvester ; его DSC предназначался для потопления немецкой подводной лодки). Он много работал с корабельной ротой в обучении.

Конвой WS 21

Петард начал операции в конце июля в составе военно-морского эскорта конвоя, направляющего на Ближний Восток, WS 21, (через Мыс Доброй Надежды ). Это было зловещее крещение; две Сандерленд летающие лодки были сбиты артиллеристами конвоя, а Ледбери, другой эскорт, столкнулся с кораблем входящего конвоя MG 86 в тумане.

Конвой двинулся на юг, погода улучшалась. Торнтон, казалось, оправдал свою репутацию эксцентричного человека, подолгу на верхнем дворе, привязанный к мачте, поддерживая бдительность экипажей, забрасывая тех, кто находился внизу, которые, по его мнению, нуждаются в стимуляции, предметами, принесенными из его карманов. Некоторые офицеры стали носить стальные каски.

Остановившись за топливом в городе Саймона, Южная Африка, команде Петарда было предоставлено немного свободного времени. Этого оказалось слишком много для трех наводчиков, пропустивших выход корабля. Обучение продолжалось, в какой-то момент мыло было разложено на верхней палубе, чтобы затруднить удержание на ногах, также использовались вспышки грома и кораблю придан искусственный крен, чтобы имитировать реалистичные условия боя. В этот период Петар погиб впервые, когда шеф-повар кают-компании потерял сознание и умер. Он был похоронен в море.

Остальная часть путешествия по восточному проходу у Мадагаскара и через Красное море завершилась переговорами по Суэцкий канал и прошел без происшествий.

Средиземное море, часть первая

Увидев, как конвой доставляет груз, Петар присоединился к 12-й флотилии эсминцев в Порт-Саид 22 сентября. Двумя днями позже она впервые в гневе применила свое оружие против трех самолетов Ju 88. Результат был безрезультатным.

Вернувшись на швартовку, старший лейтенант получил возможность «покрасить корабль»; оно проводилось под неусыпным присмотром буфера (помощника главного боцмана). Свободное время было драгоценным и иногда забавным для экипажа корабля. В одно прибрежное заведение четверо офицеров Петара только что вошли в качестве импровизированного «родео» из гарри лошадей (обычно используется для перевозки такси). Затем они были связаны с прудом с рыбой, ливанской певицей и переездом в запретную зону, где королевская морская пехота патруль заботилась об их благополучии.

В следующие раз Несколько дней Петар и греческий эсминец Василиса Ольга (Королева Ольга) участвовали в противолодочном патрулировании и учились на подводных лодках союзников, улучшая навыки подводной охоты на двух кораблях. 12 октября Петар и Онслоу двинулись в Хайфу, чтобы сопровождать крейсер Аретуса в Александрию. Рейс включал в себя учения и тактику защиты конвоев. Также присутствовали крейсеры Клеопатра, Орион и Эвриал и их эсминцы.

24 октября он принял участие в неудавшейся войне. перехват немецких сил, которые, как сообщается, направлялись на Кипр.

Боевые действия U-559

30 октября 1942 года летающая лодка «Сандерленд» сообщила о обнаружении подводной лодки к северу от Нила. Площадь дельты. Петард вместе с Пакенхэмом, Далвертоном, Хервортом и Херо участвовал в затоплении U-559. После многих часов поисков и атак глубинными бомбами, подводная лодка была вытеснена на поверхность. И Петар, и Херворт атаковали подводную лодку своими «помпонами » и Эрликонами после того, как основное вооружение (4-дюймовые орудия) оказалось неэффективным. В свете прожекторов и Петара, и Херворта, старший лейтенант Энтони Фассон и опытный моряк Колин Грейзер подплыли к подводной лодке, спустились вниз и начали собирать новую лодку., четырехроторная машина Enigma, кодовые книги и другие важные вместе для передачи на Petard. Им помог 16-летний НААФИ помощник столовой Томми Браун, который, как использовать предполагалось, тоже переплыл к тонущей подводной лодке; но когда его спросили в ходе последующего расследования, как он поднялся на борт подводной лодки, он показал, что он «поднялся на борт прямо перед китобойным судном по левому борту, когда палуба находилась на уровне боевой рубки». Этот китобойный корабль под командованием младшего лейтенанта Коннелла шел вместе с подводной лодкой в ​​темноте.

Когда Брауна спросили, какие условия были ниже, он ответил:

Огни погасли - У старшего лейтенанта был факел. Вода была не очень высокой, но все время поднималась постепенно. Когда я поднимался в последний раз, он был около двух футов глубиной. Прямо перед боевой рубкой была дыра, через которую лилась вода. Спускаясь через отделение боевой рубки, я почувствовал, как вода льется мне по спине. Вода также попадала туда, где пластины были обожжены по обе стороны от боевой рубки... Я увидел Грейзера, а старший лейтенант также появился на дне люка. Я дважды крикнул: «Вам лучше подняться», и они только тронулись, когда подводная лодка начала очень быстро тонуть. Мне удалось спрыгнуть, и меня подобрал китобой.

Сама машина Enigma затонула вместе с подводной лодкой. Петар выехал из района в Хайфу, сигнализируя о том, что документы были захвачены. Найденные ими кодовые книги были очень ценны для взломщиков кодов Ультра в Блетчли-Парк в Англии; всего через шесть недель после операции многие подводные лодок были прочитаны. В отчете Адмиралтейства о потоплении говорилось, что «битва была выиграна благодаря настойчивости». Немецкий инженер-офицер сказал, что перед тем, как покинуть корабль, он вскрыл морские краны на подводной лодке. Торнтон, выполнивание, данное верфи, послал им спасательный жилет моряка немецкой подводной лодки в качестве трофея.

Позже награжденный медалью Джорджа за действия подводных лодок, Браун умер в 1945 году, пытаясь спасти свою младшую сестру от пожара в семейном доме в Норт-Шилдс. Фассон и Грейзер были посмертно награждены Джорджем Крестом каждый.

Фильм 2000 года U-571 основывался на этом и подобных действиях (U-110 ) Королевским флотом за свой сюжет.

Средиземное море, часть вторая

Эскорт конвоя

Петард с сестринским кораблем Паладин 9 ноября получил приказ войти в гавань Александрии и обучить ее торпедные аппараты на кораблях французского флота Виши, пока велись переговоры об их передаче союзному командованию. Почти сразу после выхода из этой ситуации она отплыла с королевой Ольгой в сопровождении двух судов снабжения. Конвою предшествовали три тральщика; их назначения был Мерса-Матрух, который предположительно был повторно захвачен войсками Оси. На рассвете 12 был замечен Ju 88, очевидно, выполнявший разведывательную задачу. Были некоторые сомнения относительно ситуации в Мерса-Матрух; когда был получен сигнал об этом, RDF (радар ) сообщил о нескольких самолетах, закрывающих конвой. Десять Ju 88 начали бомбардировку. Petard был совместимым кораблем в составе конвоя с вооружением, способным обеспечить достойную защиту (хотя у королевы Ольги были орудия большего калибра, чем у Petard, их нельзя было поднять на достаточную высоту для использования в зенитных орудиях). После первоначального шквала бомб, в котором не было ни единого попадания, немецкие самолеты прервались, чтобы атаковать их, и в этот момент они были достаточно близко, чтобы все орудия в конвое могли поразить их. Военно-морские действия были прекращены, когда четыре Спитфайра атаковали бомбардировщики; конвой получил незначительные повреждения, но, тем не менее, ему было приказано вернуться в Порт-Саид, который, только для торговых судов, был изменен на Александрию.

Конвой MW 13 и операция Stoneage

операция Stoneage была часть усилий по пополнению запасов Мальты. Четыре торговых судна должны быть сопровождать в общей сложности девять военных кораблей, включая Петарда. Эскорт был усилен тремя крейсерами и еще 14 эсминцами, которые 17 ноября взяли курс на Мальту. На тот момент с Петаром произошел только один примечательный инцидент. Бдительный наблюдатель заметил лодку, в которой находились пять человек RAF, сбитых накануне. Штурман удивил своих спасателей, когда его подобрали, подбежав к штурманской рубке моста, чтобы подтвердить свою оценку их местоположения, и таким образом выиграть пари со своими товарищами по выживанию.

Первый воздушный налет, осуществленный итальянской Regia Aeronautica (ВВС), начался с большой высоты в середине дня. Серьезных повреждений не было. За ним последовали небольшие группы итальянских и немецких самолетов, которые не стали настаивать на атаке с какой-либо политической убежденностью. Лишь с наступлением сумерек конвой встретил более решительный натиск, когда шесть Ju 88 с торпедами приблизились к конвою со всех сторон. Эти корабли с достаточным «морским пространством» предприняли маневры уклонения. Некоторые корабли на внешнем экране эскорта пострадали от падающих осколков снарядов близкого эскорта - постоянная опасность.

На следующее утро силы Оси предприняли новые атаки, но точным бомбардировщиком препятствием для воздействия стала благоприятная облачность, заграждение эскортов и присутствие бристольских бойцов над конвоем. Одна атака, менее бессистемная, чем большинство, была произведена шестью Ju 88 на экране правого борта, Петард был последним кораблем в строю. Результатом стали лишь несколько промахов и жестокие маневры конвоиров.

Вечером 18 ноября отряд из 26 торпедоносцев Ju 88 в трех группах атаковал корабли конвоя, вырисовавшиеся на фоне света от сбрасываемых с воздуха ракет. Орудия сопровождения величай во все стороны, пытаясь отвлечь немецкую авиацию. В суматохе крейсер «Аретуса» попал в торпеду.

Буксировка Аретусы

Петард и его товарищ-эсминец Джавелин были отделены, чтобы предложить помощь. Торнтон, как старший офицер, почти сразу же отправил Джавелин обратно в конвой, рассуждая, что выживание Мальты имеет приоритет над выживанием Аретузы и что конвою нужен каждый корабль. Затем Петард провел ASDIC (позже названный активным гидролокатором), чтобы предотвратить любую активность подводной лодки, и приготовился взять искалеченный корабль на буксир.

Когда все было готово, буксировка началась, и за первый час она набрала скорость 10 узлов. Arethusa приняла 15-градусный крен, который был уменьшен до пяти градусов за счет отказа от оборудования палубы и перекачки жидкостей; это также улучшило рулевое управление круизера. Обмен сигналами на увеличение скорости (чтобы попасть под воздушное прикрытие до рассвета) был прерван при разрыве буксирного троса. Он был восстановлен, и буксировка возобновилась со скоростью пять узлов. На рассвете 19 ноября за обоими кораблями следил немецкий разведывательный самолет, которого прогнала пара истребителей «Бофайтер», но он сообщил о местонахождении буксира. Затем были организованы две высокоуровневые атаки, но они были отражены комбинацией корабельных орудий и сопровождающих бойфайтеров.

Ухудшающаяся погода вызвала серьезную нагрузку на корпус крейсера, и было решено продолжить буксировку, ведя «Аретузу» кормой вперед. Буксир соскользнул и с некоторым трудом снова связал; К этому времени Торнтон пробыл на мосту три дня. Персонал моста тоже был истощен; неработающих моряков заставляли ставить тяжелые буксирные тросы на место. Как только все было на месте, буксировка в сторону Александрии продолжалась со скоростью три узла.

Одна решительная атака была совершена днем ​​четырьмя Ju 88. Петар был оседлён, ближайшая бомба упала всего в 15 ярдах (14 м) от корабля. Но снова не было попаданий. Это оказалось последним наступлением.

На крейсере были отправлены сигналы о несчастном случае; У Аретузы было 157 убитых, а капитан был среди раненых. На Петарде мужчины немного отдыхали, спали где могли. Поступили новости, что Convoy MW 13 успешно Мальты, впервые за почти два года. К полудню 19 ноября шторм выглядел так, как будто вот-вот уйдет сам. Два буксира, отправленные из Александрии, взяли на себя буксир в гавань, который был завершен 20 ноября.

Дополнительные работы по сопровождению конвоев

23 ноября Петар вел Паладина с двумя торговцами, первоначально предназначенными для Мерса-Матрух и вооруженный торговый крейсер с подкреплением в Тобрук. Вход в разрушенный порт затрудняли затонувшие корабли и другие подводные препятствия. Торнтон сошел на берег, чтобы провести экскурсию с командиром гарнизона. По возвращении в Порт-Саид два «П» были разделены; Паладин вошел в гавань, а Петар вел разношерстную группу судов вдоль побережья в Александрию. Петар было приказано вернуть свои подопечные в Порт-Саид из-за недавней установки мин в Германии; тральщик погиб.

Другой конвой с Мальты под кодовым названием Operation Portcullis, MW 14 начался всего через пятнадцать дней после своего предшественника. Четыре торговых корабля, в том числе танкер, должны были сопровождать на остров, подвергшийся боевым действиям, на военных кораблях, подобных по количеству и силе MW 13. На второй день произошло примечательное совпадение, когда экипаж бомбардировщика Wellington были подобраны Петардом в том же районе, что и первое восстановление. Они тоже провели около суток в дрейфе после того, как были сбиты.

Пустые корабли, как ME 11, вернулись в Порт-Саид. Именно во время этого путешествия 7 декабря 1942 года Петар сбила свой первый вражеский самолет.

Петар и королева Ольга пришли на помощь небольшому конвою, который находился под постоянными атаками с воздуха. Эсминцы были переведены с рейса на Мальту с грузом важных запчастей. Достигнув Тобрука, они провели относительно мирную ночь на заваленной развалинами якорной стоянке, прежде чем отправиться в Бенгази 13 декабря. Здесь была другая история; когда два корабля вошли в гавань, шел тяжелый налет. Танкер был подбит и вскоре загорелся, но ад не остановил группу солдат RASC, которые с нарочитой беспечностью разгрузили свои запасы.

Действие Uarsciek

На пути к Мальте с королевой Ольгой из Бенгази 15 декабря 1942 года Петард (все еще находившийся подкомандованием лейтенанта Торнтона) вступил в бой и потопил итальянскую подводную лодку Адуакласса Уаршек. Поначалу считалось, что Уаршек может быть британской подводной лодкой P-35, но в темноте итальянское судно выпустило две торпеды, которые Петар успешно «прочесал», повернувшись между торпедными гусеницами. Затем она ответила двумя образцами глубинных, которая подняла поврежденную подводную лодку на поверхность 200 ярдах (180 м) от Петарда. Ее освещали оба корабельных прожектора. Люди, замеченные на гильзе, были атакованы оружием Петара. В воспоминаниях членов экипажа о действиях орудия есть некоторые разночтения, но известно, что Петар «наполовину протаранил» затонувшую через некоторое время подводную лодку. По прибытии на Мальту оба эсминца были встречены восторженно. Впечатление Петард провела время в сухом доке в Александрии для ремонта своих носовых частей после столкновения.

Два DSO, один DSC, два DSM и несколько упоминаний в отправках (MiD ) были награждены за действие. Король Греции Георг II, кроме своих украшений, также наградил Торнтона Военным крестом третьей степени.

Средиземноморье, часть третья

Новый капитан

Последняя операция Торнтона с кораблем заключалась в командовании эскортом медленного конвоя в Александрию, вышедшего из Хайфы 31 декабря 1942 года. Петар снова вошел в сухой док, когда было обнаружено, что предыдущий визит был неудовлетворительным. Торнтон без церемоний покинул корабль 9 января 1943 года по собственному желанию. Напряжение командования сказалось. Одним из его последних действий была отправка церемониальных флагов из Уарсика в Уокерс-Ярд в Ньюкасле. Это должен был быть последний такой подарок.

Его заменил лейтенант-коммандер Руперт Иган Р.Н., который присоединился к его предыдущему командованию, эсминцу Крум.

1943

В результате После успешных испытаний после ремонта, Петар, Пакенхэм и королева Ольга были отправлены на юг, через Суэцкий канал в Красное море. Они должны были встретиться у острова Перим с конвоем «Фомплетт». Эта группа больших, но пустых кораблей направлялась в Коломбо, Цейлон. Вместе с другими судами базирования в Средиземном море три корабля сопровождали «солдат» к месту встречи в океане, где 8 февраля взяли курс на корабли Восточного флота. Затем развернулись корабли 12-й флотилии. На обратном пути они миновали искалеченный крейсер Arethusa, направляющий в США для постоянного ремонта.

В поддержку наступления 8-й армии на запад, Петард стал частью эскорта конвоя из 24 кораблей, направляющего в Триполи ; вылет из Александрии 17 февраля. Прибыв в гавань без происшествий 21-го числа, было обнаружено, что вход в гавань все еще частично заблокирован, что вынудило суда выгружать свои человеческие грузы на лихтеры и десантные суда. Вечером того же дня Петар отплыл в Тобрук на военном транспорте и в шести днях курсировал шаттлом до нового фронта, к западу от Триполи.

Корабли выдавали захваченную у итальянцев еду, но во многих случаях этикетки сошли с банок; обнаружение идентичности содержимого стало немного случайным. Фрукты были в цене, поэтому, когда некоторые из членов экипажа наткнулись на группу солдат, у которых был тайник с персиками, но не было сигарет, сделка не заставила себя долго ждать.

Клубные прогулки

12-я флотилия эсминцев должна была базироваться на Мальте, что отражало военную ситуацию. Петар, совместно со многими другими кораблями, должен участвовать в операции Возмездие, усилие союзников по предотвращению усиления немецких и итальянских войск их гарнизонов в Тунисе. Военно-морские силы должны были предотвратить эвакуацию или побег. Одна из первых наступательных операций Возмездие была проведена Пакенхэмом, Королевой Ольгой и Петардом 16 марта. Эти зачистки стали называть эвфемистически «клубными забегами».

Петар и ее супруги все еще участвовали в работе по сопровождению конвоев. Однажды их колонна была атакована шестью пикирующими бомбардировщиками Ju 87 (Штука) в сопровождении истребителей Bf 109. Когда «Штуки» вышли из-под солнца в почти вертикальном пикировании, четырехдюймовые орудия под большим углом открыли огонь со скоростью до 22 выстрелов в минуту. Иган установил свой стиль управления кораблем, лежа на спинке на мостике и в дымчатых очках (против солнечных лучей), выкрикивая при этом штурвал и изменение скорости. Были сбиты три пикирующих бомбардировщика; один, который может не упустил королеву Ольгу, сопровождающих Beaufighters. Бывший Ведущий моряк Дуглас Ваулс назвал приверженность и навыки Игана «многократным спасением моей жизни и моих товарищей по команде».

Петар в сопровождении Паладина принял участие в высокоскоростном рывке, чтобы обстрелять порт Сусс в Тунисе в начале апреля 1943 года. Используя карты, захваченные из Уарсцика, два корабля преодолели минные поля и уклонились от немецких подводных лодок, прежде чем достичь своей цели. Когда они уходили, их перехватили несколько электронных лодок. Оба эсминца были обстреляны немецкими пулеметами, но обошлось без потерь и были нанесены незначительные повреждения.

Петарда не так повезло 24 апреля, когда она подверглась обстрелу неизвестным самолетом или самолетами (источники различаются). Четыре человека были убиты и похоронены в море, пятый умер позже на Мальте; десять человек были ранены.

Когда кампания в Северной Африке подошла к концу, Петард с Паладином и эсминцем нубийский атаковал и потопил итальянского торговца Компобассо и эсминец у мыса Бон, последний корабль взорвался в пределах видимости последней цитадели Оси 4 мая. Госпитальный корабль был перехвачен и доставлен в район затопления, чтобы забрать выживших.

Странная ситуация возникла, когда Петар наткнулся на катер, буксирующий шлюпку в 30 милях (48 км) от Келибии 9 мая. На двух судах находилось 14 человек - два экипажа ВВС Великобритании, 10 немцев и два итальянца. Бойцы британских ВВС были сбиты, а немцы и итальянцы пытались бежать на Сицилию. Немцы приказали летчикам спуститься на катер и пытались заставить итальянцев сесть на лодку. Необъяснимым образом, итальянцы все еще были вооружены, когда Петар был замечен. По прибытии из Суса летчики и пленные были переведены на другой корабль.

В качестве средства распознавания в водах между Тунисом и Сицилией было решено, что все союзные корабли должны быть их мосты окрашены в красный цвет. К рассвету 11 мая корабли были прикрыты лишь немного лучше, чем их команды.

Сицилийская кампания

Затем союзники обратили свое внимание на Сицилию; Петар был задействован с самого начала. В тот же день капитуляции Оси в Северной Африке (12 мая) она присоединилась к нубийцам и эсминцу Исида в качестве эскорта к крейсеру Орион в пределах видимости 11-дюймовых (279-мм) прибрежных орудий на <84.>Остров Пантеллария ; они дали два залпа, охват которыеили Петар. Третий залп приземлился достаточно близко, чтобы нанести достаточный ущерб, чтобы использование насосов на всем пути обратно на Мальту.

16 мая Петар подобрал четырех немцев, которые плыли на плоту, сделанном из контейнеров плавучести. Они были в таком смертоносном состоянии, что морские птицы начали их клевать. На следующий день немецкий госпитальный корабль был перехвачен. Поисковая группа, направленная на расследование, обнаружила здоровых мужчин в штатском. Поэтому судно было отправлено на Мальту для допроса пассажиров; в то время как рота пехотинцев и несколько солдат поддержки вышли из своих укрытий. Впервые были обнаружены автоматическое оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.

Во время патрулирования между мысом Бон и Петаром и Паладином наткнулись на сбившийся самолет-амфибия Морж по неисправности двигателя. 10 июня Петар отбуксировал выведенную из строя летающую лодку на бывшую французскую базу в Бизерте.

Надежды на отпуск на родину были разбиты, когда Петар миновал Гибралтар и отплыл. в Атлантику только для того, чтобы присоединиться к наступающим силам вторжения на Сицилию. Она патрулировала 10 июля, в первый день высадки, но вернулась на Мальту, чтобы 14 июля погрузить на борт Верховного главнокомандующего союзников Дуайта Эйзенхауэра и его штаб и доставить их британские пляжи в Пачино. и залив Ното. Побывав на двух конференциях, Эйзенхауэр снова сел на борт и вскоре возвращался на Мальту.

Во время обстрела дороги возле Катании на следующий день с другими кораблями, Петар был ранен снарядом. выстрелил из танка; снаряд прошел сквозь корабль, но нанесенный ущерб. Принимала участие и в других бомбардировках; на одном он едва уклонился от воздушной торпеды, но был поврежден 30 июля, когда шел вместе с боевым кораблем Варспайт на скорости. Она вернулась на Мальту для ремонта.

Италия

К середине августа оккупация Сицилии была завершена; 8-я армия генерала Бернарда Монтгомери могла измерить на материковой части Италии. В течение следующего месяца Петард работал в основном для сопровождения, в том числе в составе 23 эсминцев авианосцев Прославленных и Грозных и линкоров. Нельсон, Родни, Варспайт и Валиант.

К 15 сентября пляжи в Салерно оказались в кризисе. Американский адмирал, командовавший армадой вторжения, призвал дополнительную артиллерийскую поддержку с моря. Ответили Варспайт и Доблестный. Петард приземлилась на корабле передового наблюдателя (FOO) Варспита, используя свой резак, а осталась близко к берегу, чтобы использовать свое собственное оружие. Ситуация улучшилась.

В тот вечер, защищаясь от немецких бомбардировок и торпедных атак, Петар уступил еще хуже в другом столкновении с Варспайтом. Шестидюймовый снаряд, предположительно исходивший от линкора, разорвался в кают-компании передового моряка; двое мужчин были убиты, шестеро ранены.

В начале октября Петар базировалась в Бриндизи, откуда она пересекла Адриатическое море, исследуя бухты и заливы между островами и Дубровник для немецкого судоходства. О гибели королевы Ольги экипаж узнал после того, как покинул район Мальты и дозаправился топливом перед тем, как отправиться на Додеканес острова.

Эгейский

Эгейская кампания Петарда, известная как «кладбище разрушителей», началась 7 октября 1943 года, в день, когда остров Кос или Кос был захвачен немцами. Она вместе с Пантера сопровождала зенитный крейсер Карлайл и искала ночью с двумя эсминцами класса Хант немецкие силы, которые, как сообщается, направлялись в остров Лерос. Они отступили на рассвете, и два Ханта были заменены (тоже класса «Охота») и греческим эсминцем Миаулис. Флотилия из пяти кораблей была атакована шестнадцатью пикирующими бомбардировщиками Ju 87. Пантера была потоплена, а Карлайл, получивший удар, был поврежден и не подлежал ремонту. Американский базирующийся в Северной Африке Молния был переведен на театр военных действий в Центральном Средиземноморье. Петар совершил две ночных поездки на Лерос с войсками, транспортными средствами и запасами, а днем ​​скрывался в нейтральных турецких водах. От третьей попытки пришлось отказаться, пока Петар находился в гавани Лероса, из-за серьезности бомбардировок.

Эти попытки подкрепления продолжались с переменным успехом. Атаки с воздуха были не единственной проблемой: еще одна угроза исходила от мин. 22/23 октября Petard и другой эсминец, Eclipse, действуя после потери класса Hunt Hurworth и греческого эсминца Adrias (который потерял треть ее передняя часть до того, как была выброшена на берег), вошла в минное поле к востоку (а не к западу) от острова Калимнос. «Затмение» было потоплено с тяжелыми человеческими жертвами, но Петар, подбирая выживших, сумел уйти в безопасное место.

Темп не снижался. 24/25 октября, после высадки отряда военно-морской базы в Леросе, Петар перебрался в турецкую бухту, чтобы там провести день. Турки продолжали пристально следить за ней, а немецкая авиация жужжала. В другой раз турецкие официальные лица поднялись на борт корабля и потребовали сообщить, когда Петар может отплыть. Они уступили лишь тогда, когда показали урезанный (но вполне исправный) двигатель и сказали, что необходимо отремонтировать. Гостеприимство кают-компании также помогло.

Во время пятого вылета Петара на Эгейское море Иган, как старший офицер, руководил флотилией из трех эсминцев, груженной людьми и припасами, которые встретились с крейсером Аврора 30 октября; Вскоре потребовалась ее дополнительная зенитная огневая мощь. Отразив высотную атаку с помощью сопровождающих Beaufighter, следующий налет из 14 Ju 87 ударил по Авроре в миделе, убив 46 и ранив 20. Аврора отступила в сопровождении эсминца Beaufort. Это оставило Петара и Белвуара завершить свою миссию на Леросе. Все еще измученные бомбардировками, два корабля продолжили путь; Бельвуар удалось сбежать, когда в нее попала бомба, которая не взорвалась; Неразорвавшуюся бомбу позже нашли глубоко в корабле, подняли на палубу и бесцеремонно сбросили на корму.

Следующим вылазкой Петарда были эсминцы типа Hunt Rockwood и польский ORP Krakowiak. 9 ноября ее РСО подобрали в районе острова Калимнос судно, которое оказалось десантным кораблем в сопровождении двух каиков, набитых солдатами. Три корабля открыли огонь из своего основного вооружения. Затем Краковяк выпустил звездный снаряд над гаванью Калимнос, его свет показал торговое судно, которое было подожжено эсминцами; Иган отвел Петарда в вход в гавань, чтобы подтвердить уничтожение торгового корабля и выстрелить торпедой у входа в гавань. Самолеты на Косе были поражены ее четырехдюймовыми орудиями. Во время отхода в Роквуд попала планерная бомба, которая не взорвалась, но, тем не менее, начала пожар; Ущерб был настолько велик, что Петара попросили буксировать. Поскольку спорадические атаки все еще продолжались с воздуха, подготовка к буксировке была проведена очень быстро. Временное убежище было получено в бухте, не имеющей выхода к морю, в Турции. При этом было обнаружено, что бомба прорвалась сквозь тающую говядину, создав кровавую сцену, которую группа по контролю за повреждениями сначала приняла за бойню: Роквуд был в конечном итоге отбуксирован в Александрию.

Pet Последней рекомендации Арда на Эгейском море 19 ноября 1943 г. помощь в эвакуации британских войск из Лероса; но сбежавших людей обнаружено не было. Затем ее отправили в Хайфу, чтобы очистить котел и уехать на Рождество. За этим должно было последовать движение на восток для сражения с японцами.

Дальний Восток, часть первая

В январе 1944 года флот, собранный в Александрии, прошел через Суэцкий канал для развертывания в Ост-Индия и Тихий океан; Петар играла свою обычную роль эскорта. После обширных учений и учений произошел долгожданный перерыв, когда авианосец Unicorn и battlecruiser Renown были переброшены в Кочин на юге. западная Индия 24 января; Петар был частью их эскорта. Ее прибытие в Тринкомали, Цейлон 28 января было отмечено контрастом между безупречным флотом и пятнами и пятнами ржавчины на Петарде и Паладине. Двое «П» были сосланы в ближайший ручей, чтобы «раскрасить корабль».

У Петара были другие заботы; ее основное вооружение стреляло, помимо прочего, полубронебойными (SAP) боеприпасами, но их не было в Александрии или Тринкомали; эта нехватка должна быть стать заметной в ближайшее время.

Два эсминца присоединились к конвою KR-8 в Индийском океане на последнем этапе его пути к Коломбо. Идя навстречу ему, они встретили огромное стадо китов, которые казались бесстрашными; возникла вполне реальная опасность столкновения, поскольку корабли пытались сохранить свой противолодочный зигзаг. 10 февраля два эсминца покинули точку дозаправки на атолле Адду и направились на запад вдоль экватора, чтобы встретиться с конвоем.

12 февраля Петард, теперь под командованием недавно назначенного командира Руперта Игана., участвовал в уничтожении японской подводной лодки типа B1 И-27 после того, как потопил военный корабль Хедив Исмаил с погибло 1297 человек.

Боевые действия И-27

В ясный день и на спокойном море легко заметны были следы торпед, направлявшихся к военным кораблям. Хедив Исмаил был подбит и затонул в считанные минуты. Петард ответил бомбами, одна из которых, как и подводная лодка, была близка к основной выживших; изначально эти атаки были безуспешными. Однако после ее третьего захода на поверхность была вытеснена более крупная, чем обычно, подводная лодка (которая оказалась почти такой же длинной и водоизмещением, чем у Petard). Петард и Паладин (которые собирали выживших) вступили в бой с подводной лодкой своим четырехдюймовым основным вооружением. Петард прекратил стрелять, когда Паладин взял курс на таран японского судна. Петар, капитаном которой был старший офицер, отчаянно подала сигнал своему кораблю-сестре прекратить таран, опасаясь смертельного ущерба для своего супруга. Паладин подчинился и отвернулся от намеченной «жертвы», но ее инерция попала в гидросамолет подводной лодки, образовав брешь длиной 15 футов (4,6 м) в корпусе Паладина.

Когда Паладин вышел из строя, Петар выпала продолжить атаку, что она сделала с помощью нескольких глубинных бомб с расстояния; Все безрезультатно, они могут быть достаточно мелкими, чтобы нанести какой-либо ущерб, но они успешно отвлекли японской подводной лодки от беспомощного паладина. Петар отстранилась, чтобы еще раз поразить субмарину ее четырехдюймовыми орудиями, но это тоже оказалось неэффективным: попадания регистрировались, но снарядами с ударными взрывателями из-за отсутствия боеприпасов SAP. Затем Петар попытался провести торпедную атаку, но потребовалось семь попыток, прежде чем появились какие-либо признаки успеха. Прошло два с половиной часа с тех пор, как подводную лодку подняли на поверхность.

Дуглас Ваулз, ведущий моряк, управляющий орудием "Б", заметил вахтенный журнал И-27, плавающий в воде рядом с подбитой подводной лодкой среди затопленной подводной лодки. школа акул, загонявшая выживших японцев. Ваулс обнаружил журнал, в котором содержалось много ценной информации о деятельности Японии в Тихом океане. Он регистрируется в депешах.

Затем Петард отправился на помощь Паладину, перебросив всех выживших и отбуксировав выведенный из строя эсминец на 100–150 миль (160–240 км) (источники различаются) на атолл Адду.

Дом и другие ремонтные работы

Затем последовали новые обязанности по сопровождению, но они прошли без происшествий. Вместе с Паладином домой на ремонт, Петард отплыла в Бомбей, где она наслаждалась девятидневным перерывом, прежде чем возглавить два речного класса фрегатов : Плим и голландский корабль и конвой BA 66A в Аден. Следующей ее было помочь встретить французский линкор Ришелье в Красном море и сопровождать его (но только до Адена). В апреле Петар вскоре использовалась для вылазок с крупными кораблями в различных группах. Это обучение предшествовало операции «Кабина экипажа», крупной диверсионной атаке, направленной на снижение давления на американский флот на востоке. Петар присоединился и принял участие в бомбардировке японских сооружений.

В конце июля Петар сопровождал конвой с Сейшельских островов в Аден. Затем ей было приказано отправиться в Британию в одиночку; большая часть экипажа не была дома более двух лет. Сразу после прохождения через странно тихий Суэцкий канал, Петар заметил и поднял команду с ручной кладью американского корабля Свобода Самсларния в восточном Средиземноморье. Судно было торпедировано, но не затонуло. Частью ее груза были серебряные слитки.

После ночевки в Плимуте, Петар прибыла в Портсмут 16 августа 1944 года, имея в общей сложности 49 заплат на корпусе..

После ремонта и переоборудования в сухом доке, Петар отправилась на военно-морскую базу Скапа-Флоу с новым экипажем в начале 1945 года. По пути она 13 контактов ASDIC с немецкими подводными лодками в Ирландском море, безрезультатно стреляют глубинными бомбами. Покинув «Флоу», он должен был встретить российский конвой, но направился в сухой док в Норт-Шилдс, чтобы исправить повреждение винта, которое, очевидно, было вызвано ее собственными глубинными бомбами. Пока она была там, в Европе закончилась, но Петар еще не закончила. Она снова направлялась на Дальний Восток. На пути к Клайду она прошла мимо сданных подводных лодок.

Дальний Восток, часть вторая

Петар снова вошел в сухой док в Александрии, прежде чем пройти через Суэцкий канал и прибыть в Тринкомали вернулся в полную боевую готовность.

В Операции Зиппер, запланированной повторной оккупации Малайи, Петард должен был стать передвижным кораблем. Капитуляция Японии после атомных атак в Хиросиме и Нагасаки означала, что в таких операционных нет необходимости. Несмотря на то, что все японские войска подчиняются приказу о капитуляции или действительно ли их капитуляцию, не было ясно. В результате такие корабли, как Petard, высокая боеготовность. Это предостережение казалось оправданным, когда через неделю после дня VJ (Победы над Японией) было показано, что второе «желтое» предупреждение о воздушном налете этого дня предназначалось для одиночной японской разведывательной машины, которая улетела. когда к нему приблизился авианосный самолет.

Петар был занят последствиями войны; например, она повела крейсер «Клеопатра» и корвет типа Королевский флот Индии Батерст через узкий канал в Малаккском проливе, который был отмечен тремя флотилиями тральщиков ВМС Индии, в направлении Сингапур. Ее пистолеты и люди с винтовками были заняты, много выстрелов по выпущенным плавучим минам. Петар получил приказ перехватить японский эсминец, который, как, естественно, назывался Камикадзе. Взяв с японского корабля чемодан и проигнорировав запрос о получении, отплы обратно к Клеопатре. В то время она была частью сил, в состав которых входил крейсер Cumberland, который был отправлен в Батавию, в Голландскую Ост-Индию.

. На обратном пути в Сингапур после того, как В другой миссии сопровождения Петар столкнулся с торнадо, в результате чего тысячи дезориентированных птиц использовали корабль в качестве временной площадки. Она также участвовала в восстании на Яве; в какой-то момент переправлял японских военнопленных с острова от Сингапура.

Всего Петар пересек экватор еще восемь раз в районе голландской Ост-Индии, прежде чем снова отплыть в Тринкомали в конец марта 1946 года. Более чем через два месяца она вернулась в Портсмут.

Послевоенная эпоха

Петар была переведена в резерв в Харвич в сентябре 1946 года и переведена в Chatham в марте 1951 года. В 1953 году он был выбран для переоборудования в Type 16 быстрый противолодочный фрегат , с новым вымпел F26. Она прибыла в Девонпорт 29 апреля 1953 г. на буксире из; два дня спустя ее отбуксировали в Белфаст, куда она прибыла 4 мая. Она была обращена там Харландом и Вольфом, строительство было завершено в декабре 1955 года. Она была законсервирована в Саутгемптоне и отбуксирована в Девонпорт, где находилась до 1960 года.

Позже в том же году Петарда повторно введена в строй и другое, Флот базы использовалась в качестве морского учебного корабля для младших моряков-стажеров с HMS Ganges.

. Она была объявлена ​​для утилизации в мае 1964 года; Согласно военно-морским оценкам 1965–65, 31 января 1966 года она вошла в верфь Девонпорта для снятия с вооружения и была разобрана в 1967 году П.В. Маклеллан в Бо'несс.

Цитаты
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к HMS Petard (G56).
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный перечень всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Коннелл, Г.Г. (1976). Боевой разрушитель: история HMS Petard. Уильям Кимбер и Ко. ISBN 978-0718304447.
  • Английский, Джон (2001). Обуздать смелость: эсминцы британского флота 1941–45. Виндзор, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Харпер, Стивен (1999). Захват «Загадки»: как HMS Petard захватила немецкие военно-морские коды. Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3050-0.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Война построила эсминцы от O до Z классов. Лондон: Бивуак Книги. ISBN 0-85680-010-4.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Whitley, M. J. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте