. луч корабля - это его ширина в самом широком месте. максимальная ширина (B MAX) - это расстояние между плоскостями, проходящими через внешние крайности корабля, балка корпуса (BH) включает только постоянно закрепленные части корпус и луч на ватерлинии (BWL) - максимальная ширина в месте пересечения корпуса с поверхностью воды.
Вообще говоря, чем шире луч корабля (или лодки), тем больше начальной остойчивости за счет вторичной устойчивости в случае опрокидывания, когда требуется больше энергии для правого судно из перевернутого положения. Корабль, который кренится по концам балки, имеет почти вертикальные лучи палубы.
Типичное соотношение длины к длине для небольших парусных судов составляет от 2: 1 (шлюпки для буксируемых парусных лодок длиной около 20 футов или 6 м) до 5: 1 (парусные гонки более 30 футов или 10 м).
Большие корабли имеют сильно различающееся соотношение лучей, некоторые достигают 20: 1.
Гребные снаряды, предназначенные для гонок на плоской воде, могут иметь отношение длины к ширине до 30: 1, в то время как коракул имеет отношение почти 1: 1 - он почти круглый.
Ширина многих однокорпусных судов может быть рассчитана по следующей формуле:
Где LOA - общая длина, а все значения длины указаны в футах.
Некоторые примеры:
Поскольку у катамарана более одного корпуса, для этого типа судна существует другой расчет ширины.
BOC означает «Луч на средней линии». Этот термин обычно используется вместе с LOA (общая длина). Отношение LOA / BOC используется для оценки остойчивости многокорпусных судов. Чем ниже коэффициент, тем выше устойчивость лодки.
BOC для судов измеряется следующим образом: Для катамарана: перпендикулярное расстояние от средней линии одного корпуса до средней линии другого корпуса, измеренное на уровне палубы. Для тримарана: расстояние по перпендикуляру между осевой линией основного корпуса и осевой линией любой из них, измеренное на уровне палубы
Другие значения слова «луч» в морском контексте: :