Японская подводная лодка И-25

редактировать
Японская подводная лодка И-26.jpg
История
Япония
Имя :И-25
Введен в эксплуатацию:1941
Судьба :Потоплен одним или несколькими эсминцами США 3 сентября 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип:Тип B1 подводная лодка
Водоизмещение:
  • 2344 тонны (2584 тонны) в надводном положении
  • 3,315 тонны (3654 тонны) в подводном состоянии
Длина:108,7 м (356,6 футов)
Ширина:9,3 м (30,5 футов)
Осадка:5,1 м (16,7 футов)
Силовая установка:
  • 2 дизеля: 9 246 кВт (12 400 л.с.)
  • Электродвигатели: 1491 кВт (2000 л.с.)
Скорость:
  • 43,5 км / ч (23,5 узлов; 27,0 миль / ч) на поверхности
  • 15 км / ч (8 узлов; 9 миль / ч)) под водой
Дальность:25 928 км (14 000 морских миль; 16 111 миль) при 30 км / ч (16,2 узлов; 18,6 миль / ч)
Глубина испытания:100 м (330 футов)
Состав:94 офицера и рядового
Вооружение:
Самолеты имели:1 × Yokosuka E14Y гидросамолет наблюдения

I-25 (イ -25) был типа B1 (I-15 -класс) подводная лодка из Императорского флота Японии, служившая в Второй мировой войне, участвовала в атаке на Перл-Харбор, и была единственной подводной лодкой Оси, осуществившей бомбардировки континентальной части Соединенных Штатов во время Второй мировой войны во время так называемых воздушных налетов с воздуха, и обстрел форта Стивенс, оба обстрела произошли в штате Орегон.

I-25, весом 2369 тонн (2600 тонн), длились 108 метров ( 354 футов 4 дюйма) в длину, с дальностью 25 928 км (14 000 морских миль; 16111 миль), максимальная надводная скорость 43,5 км / ч (23,5 узлов; 27,0 миль / ч) и максимальная скорость под водой 15 км / ч (8 узлов; 9 миль / ч). На ней находился двухместный Йокосука E14Y разведывательный гидросамолет, известный союзникам как «Глен». Его разобрали и поместили в ангаре перед боевой рубкой.

Содержание
  • 1 1942 г. Западное побережье Северной Америки
  • 2 Первый патруль
  • 3 Второй патруль
  • 4 Третий патруль
  • 5 Четвертый патруль
  • 6 Потеря
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
1942 г. Западное побережье Северной Америки
ДатаТип / место атакиСудно / оружиеКомандир
20 июняSS Fort Camosun, торпедирован, выжил, у западного побережья Северной АмерикиТорпеда I-25Мэйдзи Тагами
21 июняФорт-Стивенс, Орегон обстрелян5,5-дюймовая (140-мм) палубная пушка I-25
9 сентябряПервая бомбардировка с самолета Уилер Ридж, в 8 милях (13 км) к востоку от Брукингс, Орегон И-25 запустил двухместный самолет / пилот Fujita / штурман Окуда
29 сентября2-й бомбардировщик самолета возле «Грасси-Ноб» к востоку от Порт Орфорд, ОрегонИ-25 тот же самолет, те же члены экипажа
4 ОктябрьSS Camden потопленТорпедирован у западного побережья st by I-25
5 октябряSS Larry Doheny затонул у западного побережьяТорпеда I-25
10 октябрязатонула у западного побережья Северной АмерикиТорпеда И-25, ошибочно принятая командиром субмарины как американская
Первый патруль

Во время Второй мировой войны И-25 служил под командованием лейтенанта-коммандера Мэйдзи Тагами, который окончил 51 класс в Этадзима, Хиросима. 26-летний лейтенант Тацуо Цукудо был старшим офицером (XO) на I-25. И-25 покинул Йокосука 21 ноября 1941 года в рамках подготовки к боевым действиям.

И-25 и три другие подводные лодки патрулировали линию в 222 км (120 морских миль; 138 миль) к северу от Оаху во время нападения японцев на Перл-Харбор. После атаки японских авианосцев на запад, I-25 и восемь других подводных лодок направились на восток для патрулирования западного побережья Соединенных Штатов. И-25 патрулировала устье реки Колумбия. Запланированный обстрел американских прибрежных городов канун Рождества 1941 года был отменен из-за частых воздушных и надводных патрулей побережья.

И-25 атаковал СС Коннектикут 16 км (9 морских миль; 10 миль) от побережья США. Поврежденному танкеру удалось спастись, но он сел на мель в устье реки Колумбия. Затем I-25 вернулся в Кваджалейн, прибыв 11 января 1942 года для дозаправки и ремонта.

Второй патруль

И-25 покинул атолл Кваджалейн на Маршалловых островах 5 февраля для следующего оперативного патрулирования на юге Тихого океана. Приказ Тагами заключался в разведке австралийских гаваней Сиднея, Мельбурна и Хобарта, а затем Новой Зеландии. из Веллингтона и Окленда.

I-25 путешествовала по поверхности в течение девяти дней, но, приближаясь к австралийскому побережью, она двигалась только по поверхности под покровом ночи.

В субботу 14 февраля I-25 находилась в нескольких милях от побережья недалеко от Сиднея. Прожекторы в Сиднее были хорошо видны с моста I-25. Затем Тагами взял I-25 на позицию в 190 км (100 миль; 120 миль) к юго-востоку от Сиднея.

Японская сверхмаленькая подводная лодка класса Ko-hyoteki, предположительно Midget № 14, поднята из Сиднейской гавани 1 июня 1942 года.

Несколько дней сильной волнения помешали немедленному спуску на воду "Глена". гидросамолет. Днем они оставались под водой, а ночью возвращались на поверхность. Наконец, во вторник, 17 февраля, прапорщик Нобуо Фудзита вылетел из «Глена» в разведывательный полет над Сиднейской гаванью. Цель состояла в том, чтобы посмотреть на авиабазу Сиднея. К 07.30 Фудзита вернулся на I-25, разобрал «Глен» и уложил его в водонепроницаемом ангаре. Затем командир Тагами направил I-25 на юг по поверхности со скоростью 26 км / ч (14 узлов; 16 миль в час). К полудню среды 18 февраля они были почти в 740 км (400 морских миль; 460 миль) к юго-востоку от Сиднея, продолжая двигаться на юг.

Их следующей миссией был аналогичный полет над Мельбурном. Тагами решил запустить самолет с мыса Викхэм на северной оконечности острова Кинг на западном конце пролива Басса примерно на полпути между Викторией и Тасмания. Гидросамолет был спущен на воду 26 февраля для своего разведывательного полета в Мельбурн над заливом Порт-Филлип.

Следующий разведывательный полет Фуджиты в Австралии был над Хобартом 1 марта. Затем I-25 направился в Новую Зеландию, где 8 марта Фуджита совершил еще один разведывательный полет над Веллингтоном. Затем 13 марта над Оклендом пролетела Fujita, а 17 марта - Fiji.

И-25 вернулся на свою базу в Кваджалейне 31 марта, а затем проследовал в Йокосуку для ремонта. И-25 находился в сухом доке № 5 Йокосука 18 апреля 1942 года, когда один из бомбардировщиков Doolittle Raid B-25 Mitchell повредил японский авианосец Ryūhō в соседнем сухом доке. номер 4.

Третий патруль

Во время отхода мимо Алеутских островов для третьего военного патруля у западного побережья Северной Америки гидросамолет I-25 Glen пролетел над Соединенными Штатами. военные объекты на острове Кадьяк. Наблюдение 21 мая 1942 года готовилось к северной диверсии битвы за Мидуэй.

Вскоре после полуночи 20 июня 1942 года И-25 торпедировал новое канадское грузовое судно SS Fort Camosun, сжигающее уголь, у берегов. из Вашингтон. Грузовое судно направлялось в Англию с грузом материалов для военного производства, включая цинк, свинец и фанеру. Одна торпеда попала в левый борт под мостом и затопила 2-й и 3-й грузовые трюмы. Канадские корветы Кеснель и Эдмундстон после рассвета достигли пострадавшего грузового судна и спасли команду из спасательных шлюпок. Форт Камосун был отбуксирован назад в Пьюджет-Саунд для ремонта, а позже пережил вторую торпедную атаку И-27 в Аденском заливе осенью 1943 года.

Вечером 21 июня 1942 года И-25 последовал за флотом рыболовных судов, чтобы избежать минных полей у устья реки Колумбия в Орегоне. И-25 выпустил семнадцать 14-сантиметровых (5,5-дюймовых) снарядов по Батарейке Рассел, небольшой прибрежной армейской установке в Форт-Стивенс, которая позже была выведена из эксплуатации. Форт Стивенс был оснащен двумя 10-дюймовыми исчезающими орудиями, несколькими 12-дюймовыми минометами, 75-мм полевыми орудиями, пулеметами 50-го калибра и соответствующими прожекторами, наблюдательными пунктами и секретным радаром возможности. Ущерб был минимальным. Фактически, единственными значимыми предметами, поврежденными в форте, были бейсбольный блокиратор, а также некоторые электрические и телефонные линии.

Американские военнослужащие осматривают воронку от снаряда после атаки И-25 на Форт Стивенс

Обстрел входящего снаряда оказал сильнейшее стимулирующее воздействие на персонал батареи Рассел. Мужчины выпрыгивали из постели, врезаясь в предметы в темноте - включить свет было бы немыслимо - когда они карабкались к боевым позициям в нижнем белье.

«Мы выглядели как ад», - сказал позже капитан Джек Р. Вуд, командир батареи, историку Берту Уэбберу. «Но мы были готовы отстреливаться через пару минут».

Но когда артиллеристы попросили разрешения открыть огонь, им было категорически отказано. Отчасти это было связано с тем, что местоположение подводной лодки оставалось неопределенным из-за трудностей с оценкой отчетов с разных точек наблюдения; в конце концов, это было в 10 милях (16 км) от берега. Более того, позже власти заявили, что они не хотели раскрывать местонахождение своих орудий, что, по их мнению, было разведывательной миссией. Подводная лодка также могла быть вне досягаемости артиллерии батареи Рассела; механизм, используемый с 10-дюймовыми исчезающими орудиями, ограничивал их движение вверх, что ограничивало их эффективную дальность менее 10 миль (16 км). Если орудия откроют огонь, субмарина сможет доложить Токио, что флот надводных кораблей может просто взмыть в 10 милях (16 км) от берега и безнаказанно разгромить батарею Рассела, а затем отправиться прямо в Колумбию. - где, среди других ценных целей, вверх по течению в Портленде, Орегонская судостроительная корпорация, одна из верфей Генри Кайзера, строила корабли Liberty более одного раза в неделю. Очевидно, флот не мог рискнуть.

В конце концов, Батарея Рассел села и выдержала - всего 17 попаданий снаряда - без единого выстрела. Это был поворотный момент для американской береговой артиллерии, и отказ от ответа привел к переоценке людей и артиллерии, выделенных для береговой обороны.

Четвертый патруль
Уоррент-летучий офицер Нобуо Фудзита. Нобуо Фудзита стоит у своего гидросамолета Yokosuka E14Y «Глен».

После успешных наблюдательных полетов во втором и третьем патрулях, прапорщик Нубуо Фудзита был специально выбран для специальная зажигательная бомбардировка для создания лесных пожаров в Северной Америке. И-25 покинул Йокосуку 15 августа 1942 года, неся шесть 76-килограммовых (168 фунтов) зажигательных бомб. 9 сентября экипаж снова задействовал «Глен», сбросивший две бомбы на лесной массив около Брукингса, штат Орегон. Эта атака вражеского самолета позже была названа "Lookout Air Raids ", и это был единственный раз, когда материковая часть Соединенных Штатов подвергалась бомбардировке вражескими самолетами, а вторая континентальная территория подверглась бомбардировке как таковая во время войны., после бомбардировки Датч-Харбора в Уналаске, Аляска.

миссия уорент-офицера Фуджиты заключалась в том, чтобы вызвать лесные пожары по всему побережью; в то время были хорошо известны инциденты Tillamook Burn 1933 и 1939 годов, а также разрушение города Бандон, штат Орегон, в результате неконтролируемого лесного пожара в 1936 году. Но слабый ветер, сырая погода и две быстродействующие пожарные станции держали пожары под контролем. Фактически, если бы ветер был достаточно сильным, чтобы разжечь лесные пожары, легкий Глен, возможно, испытывал бы трудности с перемещением в плохую погоду. Вскоре после того, как гидросамолет Glen приземлился и был разобран для хранения, И-25 подвергся бомбардировке на 42 ° 22'N 125 ° 12'W / 42,367 ° N 125,200 ° W / 42,367; -125.200 армией Соединенных Штатов A-29 Hudson, пилотируемым капитаном Джин Х. Догерти из McChord Field около Такома, Вашингтон. Hudson нес 300-фунтовые (140 кг) бомбы общего назначения с взрывателями замедленного действия, а не глубинными бомбами. Бомбы причинили незначительные повреждения, но быстрый отклик катера береговой охраны и еще трех самолетов заставил И-25 быть более осторожным во время второй бомбардировки 29 сентября 1942 года. Гидросамолет Glen был собран и спущен на воду в предрассветная темнота с использованием Cape Blanco Light в качестве ориентира. Самолет был слышен в 05:22 рабочей бригадой на смотровой площадке Grassy Knob Lookout в 7 милях (11 км) к востоку от Порт-Орфорд, штат Орегон ; но пожарные бригады со станции рейнджеров Голд-Бич не смогли обнаружить никаких доказательств того, что две зажигательные бомбы были сброшены. Гидросамолет Глена снова был обнаружен, но И-25 решил не рисковать третьим полетом с двумя оставшимися зажигательные бомбы. Капитан Тагами взял И-25, чтобы отдохнуть "... на дне [гавани Порт-Орфорд ] до ночи.

В 04:15, 4 октября 1942 г. И-25 торпедировал 6 706 кораблей. Танкер Камден, следовавший из Сан-Педро, Калифорния, в Пьюджет-Саунд, с грузом 76 000 баррелей (12 100 м) бензина. Поврежденный танкер отбуксировали в устье реки Колумбия. Когда было обнаружено, что его осадка слишком велика, чтобы добраться до ремонтных предприятий в Портленде, штат Орегон, был организован еще один буксир в Пьюджет-Саунд; но танкер был уничтожен 10 октября в результате пожара неизвестного происхождения во время второго Буксировка.

Вечером 5 октября 1942 г. И-25 торпедировал танкер Richfield Oil Company Larry Doheny, который на следующий день затонул. Груз 66000 баррелей (10 500 м) нефти было потеряно вместе с двумя членами экипажа танкера и четырьмя членами Вооруженной гвардии ВМС США. Выжившие достигли Порт-Орфорд, штат Орегон, вечером 6 октября.

Две подводные лодки Они были замечены 11 октября 1942 года примерно в 800 милях (1300 км) от побережья Вашингтона, когда I-25 возвращалась в Японию. И-25 выпустил последнюю торпеду по головной подводной лодке, которая затонула за 20 секунд с потерей всех рук. И-25 сообщил о потоплении американской подводной лодки, но на самом деле это была советская L-16, которая шла с L-15 по маршруту Владивосток к Панамскому каналу через Уналаска, Аляска и Сан-Франциско. Помощник главного фотографа ВМС США Сергей Андреевич Михайлов из Аркадии, Калифорния находился на борту L-16 в качестве офицера связи и переводчика и погиб вместе с остальной частью экипажа подводной лодки. ВМС США Western Sea Frontier отрицали потерю какой-либо подводной лодки и не раскрывали информацию о советских потерях, потому что в то время Советский Союз был официально нейтрален в войне между Японией и Японией. США.

SS HM Стори доставлял мазут из Нумеа, Новая Каледония в южной части Тихого океана в Лос-Анджелес. 17 мая 1943 года И-25 торпедировал и обстрелял корабль. В результате нападения погибли двое членов экипажа; 63 члена экипажа добрались до спасательных шлюпок корабля, прежде чем она затонула. Американский разрушитель USS Fletcher спас команду спасательных шлюпок и доставил их в Порт-Вила Эфате, Вануату, в южной части Тихого океана.

Убыток

I-25 был потоплен менее чем через год одним или несколькими из разрушителей USS Ellet, USS Patterson, USS Wadsworth или USS Saufley, которые участвовали в серии морских сражений с конца августа до середины сентября 1943 года у островов Новые Гебриды, примерно В 150 милях (240 км) к северо-востоку от Эспириту-Санто. Какое американское судно потопило И-25 (или любую другую находящуюся поблизости подводную лодку IJN) остается неизвестным.

Примечания
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте