Осадка (корпус)

редактировать
Расстояние по вертикали между ватерлинией и нижней частью корпуса (килем) Марки осадки на носу корабля

осадка или осадка корпуса судна - расстояние по вертикали между ватерлинией и днищем корпуса (киль ) с учетом толщины корпуса; в случае, если не будет включен проект плана, будет получен. Осадка определяет минимальную глубину воды, на которой корабль или лодка могут безопасно перемещаться.

Таблица, составленная верфью, показывает водоизмещение для каждой осадки. Необходимо учитывать плотность воды (соленую или пресную) и содержимое бункеров судна. Осадка также может использоваться для определения веса груза на борту путем расчета общего водоизмещения и последующего использования принципа Архимеда.

Тесно связанный термин «дифферент» определяется как разница между носовой и Кормовые осадки.

Содержание
  • 1 Корабль
    • 1.1 Варианты
  • 2 Масштаб осадки
  • 3 Значение
    • 3.1 Большие суда
    • 3.2 Прогулочные катера
    • 3.3 Подводные лодки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Корабля
Метрическая шкала носа Английская система в римской нумерации шкалы носа Английская система, используемая на корма Катти Сарк Графическое изображение размеров, используемых для описания корабля. Размер "d" - осадка .
  • Осадка кормой (кормой ) измеряется в перпендикуляре кормы.
  • Осадка вперед (нос ) измеряется по перпендикуляру носовой части.
  • Средняя осадка получается путем вычисления среднего значения осадки кормой и носом с поправкой на изменение уровня воды и значение положения F по отношению к средний перпендикуляр.
  • дифферент судна - это разница между передней и кормовой осадкой. Когда осадка на корме больше, считается, что у судна положительный дифферент, а при большей осадке носом - отрицательный. В таком случае это часто называют малой осадкой.

При эксплуатации коммерческих судов судно обычно указывает среднюю осадку как осадку судна. Однако в навигационных ситуациях максимальная осадка, обычно осадка кормой, будет известна на мостике и будет передана пилоту.

Варианты

На осадку корабля могут повлиять несколько факторы, без учета подъема и падения судна по водоизмещению:

  • Изменение по дифференту
  • Изменение по списку
  • Изменение по изменению уровня воды
  • Допуск изменения осадки в пресной воде при переходе от пресной воды к морской или наоборот
  • Изменение температуры при плавании на мелководье
  • Изменение в результате движения судна на мелководье, или присед
Шкала осадки

Осадки измеряются с помощью "полосатой" шкалы от носа до кормы, а для некоторых судов также используется среднее перпендикулярное измерение. Шкала может использовать традиционные английские единицы или метрические единицы. Если используется английская система (Имперские единицы ), нижняя часть каждой отметки представляет собой осадку в футах, а отметки имеют высоту 6 дюймов. В схемах метрической маркировки нижняя часть каждой отметки осадки - это осадка в дециметрах, а каждая отметка имеет высоту один дециметр.

Последствия

Большие корабли

Большие суда пытаются поддерживать среднюю осадку по воде, когда они малы (без груза ), чтобы лучше морские переходы и уменьшение воздействия ветра (высокий центр великих сил). Для этого они используют парусные балласты для стабилизации судна после разгрузки груза. Осадка большого корабля на воде не имеет прямой связи с его остойчивостью, поскольку остойчивость зависит исключительно от соответствующих положений метацентра корпуса и центра тяжести. Однако верно также и то, что «легкий» корабль имеет довольно высокую остойчивость, что может привести к слишком сильной качке корабля (из-за памяти). Полностью загруженное судно (с большой осадкой) может иметь либо сильную, либо слабую остойчивость, в зависимости от того, как загружено судно (высота центра тяжести ).

Осадка корабля может быть увеличена, когда корабль движется на мелководье, явление, известное как приседание (морской термин, обозначающий гидродинамический эффект более низкого давления, тянущего корабль вниз, когда он движется).

Осадка является существенным фактором, ограничивающим судоходные водные пути, особенно для крупных судов. Это включает в себя множество неглубоких прибрежных вод и рифов, а также несколько крупных морских путей. Суда класса Panamax - самые большие суда, способные проходить через Панамский канал - имеют ограничение по осадке (и ограничение по «воздушной осадке» для прохода под мостами), но обычно ограничиваются балка, а иногда и общая длина, для установки в замки. Однако суда могут быть длиннее, шире и выше в Суэцком канале, ограничивающим фактором для судов Suezmax является осадка. Некоторые супертанкеры могут пересекать Суэцкий канал в порожнем или частично загруженном состоянии, но не в полностью загруженном состоянии.

Каналы - не единственные судоходные пути с ограниченной осадкой. Корабль Malaccamax - это корабль с глубочайшей осадкой, способный пройти через очень загруженный, но относительно неглубокий Малаккский пролив. Пролив позволяет судам иметь осадку только на 0,4 м (1,3 фута) больше, чем у Суэцкого канала. Capesize, Ultra Large Crude Carriers и несколько авианосцев Chinamax - это некоторые из кораблей, которые имеют слишком большую осадку в загруженном состоянии для любого из Малаккского пролива. или Суэцкий канал.

Прогулочные катера

Небольшая осадка позволяет прогулочным катерам перемещаться по мелководью. Это позволяет этим лодкам заходить в более мелкие порты, путешествовать по рекам и даже «причаливать» к лодке. Большая осадка обеспечивает хорошую устойчивость при сильном ветре, так как центр тяжести находится ниже (балласт над килем лодки). Например: балласты, расположенные очень низко в киле лодки, такой как лодка-дракон с осадкой 1,20 м на длину 8,90 м. Лодка, такая как катамаран, может смягчить проблему, получив хорошую остойчивость при небольшой осадке, но ширина лодки увеличивается.

Подводные лодки

Термин глубина киля используется для подводных лодок, которые могут погружаться на разную глубину в море, определяя текущее расстояние от поверхность воды до дна киля подводной лодки. Он используется в навигации для обхода подводных препятствий и ударов о дно океана, а также в качестве стандартной точки на подводной лодке для измерения глубины. Подводные лодки обычно также имеют заданную осадку, используемую при работе на поверхности, для навигации в гаванях и в доках.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Hayler, William B.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка. Cornell Maritime Prress. ISBN 0-87033-549-9.
  • Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилль, Мэриленд: Морская пресса Корнелла. ISBN 0-87033-056-X.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Черновиками.
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:32:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте