Японская подводная лодка I-33

редактировать
Подводная лодка типа B1
I -33 Подводная лодка 1953-8-30.jpg Обломки корабля I-33 30 августа 1953 года.
История
Япония
Имя :Подводная лодка № 146
Заложена:21 февраля 1940 г.
Переименовано:I- 41 25 марта 1941 года
Спущен на воду:1 мая 1941 года
Переименован:И-33 1 ноября 1941 года
Выполнен:10 июня 1942
Введен в эксплуатацию:10 июня 1942 года
Судьба:
  • Затонул 26 сентября 1942 года
  • Спущен на воду 29 декабря 1942 года
  • Ремонт завершен 1 июня 1944 года
  • Затонул во время послеремонтных испытаний 13 июня 1944 г.
  • Затонул 10 августа 1944 г.
  • Спущен на воду июль – август 1953 г.
  • Списан
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа B1
Водоизмещение:
  • 2584 тонны на поверхности
  • 3654 тонны под водой
Длина:108,7 м (357 футов)
Ширина :9,3 м (31 фут)
Осадка:5. 14 м (16,9 футов)
Силовая установка:
  • 2 дизеля: 12400 л.с. (9200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость:
  • 23,5 узла (43,5 км / ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км / ч) под водой
Дальность:14000 морских миль (26000 км) при 16 узлах (30 км / ч)
Глубина испытаний:100 м (330 футов)
Комплектация:94
Вооружение:
На самолетах:1 Yokosuka E14Y гидросамолет

I-33 был Императорским флотом Японии Подводная лодка типа В1. Построенная и введенная в строй в 1942 году, она служила в Второй мировой войне, составляя один военный патруль, который включал битву на Восточных Соломоновых островах, прежде чем случайно затонул в сентябре 1942 года. снова затонул в результате аварии водолазов во время послеремонтных ходовых испытаний в июне 1944 года.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первое военное патрулирование
    • 2.2 Затонувший на Truk
    • 2.3 Утилизация и ремонт
    • 2.4 Убыток
  • 3 Окончательное решение
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Строительство и ввод в эксплуатацию

I-33 был заложена 21 февраля 1940 года Mitsubishi под названием Подводная лодка № 152 . Переименован в И-41 25 марта 1941 г., он был спущен на воду 1 мая 1941 г. Переименован в И-33 1 ноября 1941 г., он был достроен и сдан в эксплуатацию 10 июня 1942 года.

История службы

После ввода в эксплуатацию И-33 был прикреплен к военно-морскому округу Куре и закреплен за 15-й дивизией подводных лодок в г. 1-я эскадрилья подводных лодок вместе с подводными лодками I-31 и I-32.

Первый военный патруль

Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 г. Высадка американских амфибий на Гуадалканал, Тулаги, остров Флорида, Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновы Острова. И-33 стартовал из Куре 15 августа 1942 года, направляясь для военного патрулирования в районе Соломоновых островов, где занял позицию в составе линии пикета подводных лодок к югу от Сан-Кристобаль. Двухдневная битва на Восточных Соломоновых островах началась 24 августа 1942 года, и в тот день корабль был на поверхности, направляясь на новую позицию, когда ВМС США SBD- 3 Пикирующий бомбардировщик Dauntless с авианосца USS Enterprise (CV-6) атаковал ее в 11:05 в 09 ° 21 ′ S 163 ° 35'E / 9,350 ° S 163,583 ° E / -9,350; 163,583, но она нырнула и избежала повреждений. 30 августа 1942 года она заметила оперативную группу США , но не смогла занять позицию для атаки. Она покинула зону патрулирования 20 сентября 1942 года и направилась в Трук, куда она добралась 25 сентября 1942 года.

Тонул в Труке

26 сентября 1943 года И-33 находился в Труке, привязанный к берегу. 6-й флот ремонтный корабль Ураками Мару со своей кормой, пришвартованный к пристани на Дублоне. Половина ее команды находилась на берегу в отпуске, ее командир находился на борту Ураками Мару, а ее штурман был старшим офицером на борту. Рано утром члены экипажа И-33 и трое инженеров из Ураками Мару начали ремонт торпедного аппарата И-33 №6 , одного из самых нижних. В 09:21 штурман разрешил экипажу открыть сливной кран кормовой основной балластной цистерны, чтобы облегчить ремонт за счет уменьшения эффекта волн в лагуна на I-33 и подняв ее лук. Это настолько сильно скомпрометировало частично затопленную I-33 плавучесть, что тросы, прикреплявшие ее корму к причалу, сломались, ее носовой торпедный люк затопил, и судно затонуло за две минуты вместе с потеря 33 членов ее экипажа.

Операция по спасению началась немедленно. Водолаз обнаружил I-33 на дне на глубине 120 футов (37 м) и сообщил, что на борту субмарины остались живы некоторые члены экипажа. Не имея оборудования, необходимого для спасения экипажа, 6-й флот 27 сентября 1942 года отказался от спасательных работ, и в тот же день началось расследование гибели корабля.

Утилизация и ремонт

30 сентября 1942 года Министерство военно-морского флота приказало утилизировать И-33, причем без надлежащего оборудования. Имеющийся у Трука, Объединенный флот передал этот приказ 4-му флоту 2 октября 1942 года. В конце концов, началась попытка спасения, и 19 декабря 1942 года И-33 Корпус находился под давлением, и его носовая часть вышла на поверхность, но через три минуты давление взорвало люк, и судно снова затонуло. Подводное спасательное судно Mie Maru и танкер Nippo Maru предприняли еще одну попытку спасения 25 декабря 1942 года и на этот раз удачно, сняв с мели И-33 29 декабря 1942 года.

Nippo Maru покинул Трук на I-33 на буксире 2 марта 1943 года, направляясь в Японию. Во время плавания к ним присоединились вспомогательные канонерские лодки, а 9 марта 1943 года разрушитель Юнаги также присоединился к конвою. 17 марта 1943 года корабли достигли Саэки, Япония, и И-33 18 марта 1943 года прибыл в Куре для ремонта в.

1 апреля 1944 года И-33 был назначен в подразделение охраны Куре. Работы над ней, включая установку радара и радар-детектора, продолжались до начала мая 1944 года. Ремонт И-33 был официально объявлен завершенным 1 июня 1944 года, и он был назначен в 11-ю эскадрилью 6-го флота для отработки в тот день.

Потеря

И-33 отправился из Куре в 07:00 13 июня 1944 г., чтобы достроить корабль приемочные испытания, совершив серию погружений в Иё-нада во Внутреннем море Сето. Когда она провела свое второе утреннее аварийное погружение в 08:40, ее главный впускной клапан правого борта не закрылся, и все отсеки за ее диспетчерской оказались затопленными. Экипажу удалось частично взорвать цистерны главного балласта, и через 10 минут после затопления носовая часть корабля вырвалась на поверхность. Однако затопление продолжалось, и через несколько секунд она затонула, осев на дне на глубине 180 футов (55 м).

Командир I-33 и еще девять человек оказались в ловушке в диспетчерской.. Когда вода поднялась в диспетчерской, командир решил остаться на борту подводной лодки и утонуть, но приказал людям, находившимся с ним, бежать через боевую рубку . Восемь достигли поверхности, где разделились на две группы, которые по отдельности направились к берегу. Большинство из них истощились и утонули, только двое из них достигли берега живыми. Еще тринадцать человек оказались в ловушке в носовой части боевого отделения. Нижний люк аварийного ствола заклинило, не давая им возможности выбраться. После того, как 12 человек задохнулись, последний выживший моряк покончил жизнь самоубийством. Всего погибло 102 человека.

Через несколько часов после того, как I-33 затонула, рыбаки нашли двух мужчин из диспетчерской, которые добрались до берега живыми, и доставили их туда, где они связались с военно-морскими властями.. тендер на подводную лодку Chōgei вскоре прибыл, подобрал двух выживших I-33 и направился к месту катастрофы.

14 июня 1944 года поиски самолет обнаружил дизельное топливо пятно в Иё-нада и направил к нему Чогея. Водолазы из Чогея обнаружили обломки I-33 15 июня 1944 года и вывели на поверхность тела двух мужчин, запутавшихся в ограждении моста. Водолазы также определили причину катастрофы, обнаружив кусок деревянных лесов диаметром 2 дюйма (5,1 см), который во время ремонта в Куре соскользнул в воздухозаборную линию и заклинил клапан, в результате чего катастрофическое наводнение.

Спасательная баржа с краном прибыла на место 16 июня 1944 года, но приближающийся тайфун вынудил японцев в тот вечер отказаться от всех спасательных и спасательных работ. Расследование по факту затопления не проводилось, поскольку большинство офицеров, назначенных для расследования, были убиты в бою во время боев на Марианских островах летом 1944 года. Императорский флот Японии исключил И-33 из списка ВМФ 10 августа 1944 года.

Окончательное расположение

После того, как И-33 пролежал на дне Внутреннего моря Сето в течение девяти лет, Спасательная фирма Hokusei Sempaku начала работы по снятию судна с мели в июне 1953 года. Затонувшее судно было снято с мели в период с 23 июля по 18 августа 1953 года, спасатели обнаружили, что передние отсеки корабля не были затоплены. Обломки были списаны на Hitachi верфи в Innoshima, Япония.

.

Утилизированные затонувшие корабли I-33 30 сентября 1953 года
Записки
Источники

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте