Ввод в эксплуатацию судна - это акт или церемония ввода судна в действующую службу и может рассматриваться как частное применение общие концепции и практика сдачи объекта. Этот термин чаще всего применяется к военному кораблю на действительной военной службе в вооруженных силах своей страны. Церемонии часто уходят корнями в вековые морские традиции.
Обозначение корабля и спуск на воду наделяют корпус корабля его личностью, но еще предстоит пройти много этапов до того, как он будет завершен и признан готовым к присвоению статуса корабля. Инженерная установка, вооружение и электронные системы, камбуз и другое оборудование, необходимое для преобразования нового корпуса в действующий и пригодный для жилья военный корабль, установлены и испытаны. Предполагаемый командир, офицеры корабля, старшины и моряки, которые сформируют отчет экипажа для обучения и ознакомления с новым судном.
Перед вводом в эксплуатацию новое судно проходит ходовые испытания для выявления любых недостатков, требующих исправления. Время подготовки и готовности между запуском крещения и вводом в эксплуатацию может составлять от трех лет для авианосца с атомным двигателем до двадцати дней для Второй мировой войны. десантный корабль. USS Monitor, известный American Civil War, был введен в эксплуатацию менее чем через три недели после запуска.
Независимо от типа рассматриваемого судна, путь судна к вводу в строй военно-морского флота страны начинается с процесса, известного как ходовые испытания. Ходовые испытания обычно проводятся через несколько лет после того, как судно было заложено, и отмечают промежуточный этап между завершением постройки корабля и его официальной приемкой на службу во флот страны.
В 1999 году французский авианосец Charles De Gaulle начал свою фазу морских испытаний, в ходе которых была выявлена потребность в увеличении кабины пилота для безопасной эксплуатации E2C Hawkeye.Морские испытания начинаются, когда судно выходит из плавучего места. его сухой док (или, реже, перемещенный транспортным средством в море из строительного ангара, как было в случае с подводной лодкой USS Virginia ), когда начальный экипаж для судно (обычно базовая команда, состоящая из рабочих верфи и военно-морского персонала; в современную эпоху все более сложных судов в состав экипажа будут входить технические представители судостроителя и основных субподрядчиков системы) примет на себя командование данным судном. Затем судно отправляется в прибрежные воды для тестирования конструкции, оборудования и других систем, специфичных для корабля, чтобы убедиться, что они работают должным образом и могут обращаться с оборудованием, которое они будут использовать в будущем. Испытания на этом этапе могут включать запуск ракет из ракетных магазинов, стрельбу из корабельной пушки (если таковая имеется), проведение основных летных испытаний винтокрылых и неподвижных самолетов, которые будут назначены на корабль, а также различные испытания электронного и силового оборудования.. Часто на этом этапе тестирования возникают проблемы, связанные с состоянием оборудования на судне, что может потребовать возврата на верфь строителя для решения этих проблем.
Помимо проблем с вооружением, вооружением и оборудованием корабля, этап морских испытаний, который корабль проходит перед вводом в эксплуатацию, может выявить проблемы с конструкцией корабля, которые, возможно, необходимо решить, прежде чем его можно будет принять в эксплуатацию.. Во время ее ходовых испытаний в 1999 году представители ВМС Франции определили, что французский авианосец Charles de Gaulle слишком мал для безопасной эксплуатации E2C Hawkeye, что привело к его возвращению на верфь строителя для расширения..
После того, как корабль успешно пройдет испытательный морской период, он будет официально принят на вооружение военно-морского флота страны. На этом этапе рассматриваемое судно подвергнется процессу размагничивания и / или размагничивания, чтобы уменьшить магнитную сигнатуру корабля.
Однажды во время морских испытаний корабля успешно завершены, планы по сдаче в эксплуатацию обретут форму. В зависимости от военно-морских традиций страны, о которой идет речь, церемония ввода в эксплуатацию может быть тщательно спланированным мероприятием с участием гостей, будущей команды корабля и других лиц, представляющих интерес, или же страна может отказаться от церемонии и административно передать корабль в эксплуатацию..
Как минимум, в день ввода корабля в эксплуатацию экипаж явится на дежурство на борту корабля, а командир зачитает приказы, отданные судну и его персоналу. Если церемония на корабле является публичным мероприятием, капитан может выступить перед аудиторией вместе с другими VIP-персонами, как того требует церемония. Также могут иметь место религиозные церемонии, такие как благословение корабля или пение традиционных гимнов или песен.
После того, как корабль введен в эксплуатацию, его последний шаг к тому, чтобы стать действующим подразделением военно-морского флота, который он обслуживает, - это явиться в порт приписки и официально загрузить или принять любое оставшееся оборудование (например, боеприпасы).
Для вывода из эксплуатации судна означает завершение своей службы в вооруженных силах страны. В отличие от потерь кораблей во время войны, когда судно, потерянное в результате действий противника, считается пораженным, вывод из эксплуатации означает, что срок эксплуатации корабля подошел к концу и он выводится из состава военно-морского флота страны. В зависимости от военно-морских традиций страны, может состояться церемония вывода из эксплуатации корабля или же судно может быть удалено административно с минимальной помпой. Термин «выплачен» альтернативно используется в контексте Британского Содружества, происходящего из устаревшей практики прекращения работы офицера и выплаты заработной платы экипажу после того, как судно завершило рейс.
. Вывод корабля из эксплуатации обычно происходит через несколько лет после его ввода в эксплуатацию и предназначен для использования в качестве средства, с помощью которого судно, которое стало слишком старым или устаревшим, может быть с честью выведено из вооруженных сил страны. Снятие с эксплуатации судна также может происходить из-за договорных соглашений (таких как Вашингтонский военно-морской договор ) или по причинам безопасности (например, ядерный реактор корабля и связанные с ним части достигают конца своего срока службы. срок службы) в зависимости от типа выводимого из эксплуатации судна. В ограниченном числе случаев судно может быть списано, если будет установлено, что данное судно повреждено, не подлежащее экономичному ремонту, как это было в случае с USS Hugh W. Hadley или USS Halibut. В редких случаях военно-морской флот или ассоциированная с ним страна может повторно ввести в эксплуатацию или оставить старый или устаревший корабль в составе регулярных сил, а не списывать данное судно из-за исторической значимости или общественного мнения о данном судне. Так обстоит дело с кораблями USS Construction и HMS Victory. Суда, сохраненные таким образом, обычно не передают свои имена другим, более современным кораблям, которые могут находиться на стадии проектирования, планирования или строительства военно-морского флота родительской страны.
Члены экипажа и гости салютуют во время торжественного показа флагов на церемонии вывода из эксплуатации аварийно-спасательного корабля ЗахватПеред официальным выводом из эксплуатации данное судно начнет процесс вывода из эксплуатации, пройдя через предварительный шаг называется инактивацией или деактивацией. На этом этапе корабль будет сообщать о военно-морском объекте, принадлежащем стране, чтобы позволить экипажу корабля выгружать, удалять и демонтировать оружие, боеприпасы, электронику и другие материалы с корабля, которые, как предполагается, будут использоваться в дальнейшем для страны.. Удаленный материал с корабля обычно оказывается либо передан другому кораблю этого класса с аналогичным вооружением и / или возможностями, либо хранится в ожидании решения о судьбе оборудования. В течение этого времени экипаж корабля может быть сокращен путем перевода и переназначения, поскольку продолжающийся демонтаж оборудования делает определенный персонал (например, техники-ракетчики или стрелковые бригады) неспособным выполнять свои обязанности на рассматриваемом корабле. Некоторые аспекты деактивации корабля - такие как снятие с корабля или деактивация его ядерных вооружений - могут регулироваться международными договорами, что может привести к присутствию иностранных официальных лиц, уполномоченных проверять оружие или оружейную систему для обеспечения соблюдения договоров. Другие аспекты вывода корабля из эксплуатации, такие как переработка ядерного топлива с корабля, использующего ядерный реактор, или удаление опасных материалов с корабля, обрабатываются правительством в соответствии с внутренней политикой страны. Когда корабль завершает свою деактивацию, он формально выводится из эксплуатации, после чего его обычно отбуксируют на склад.
В дополнение к экономическим преимуществам вывода из эксплуатации судна, которое стало интенсивно обслуживаться или устарело, вывод из эксплуатации освобождает название, используемое судном, позволяя судам, находящимся в настоящее время на этапах планирования или строительства, унаследовать название этого судна. военный корабль. Часто, но не всегда, списанные корабли проводят следующие несколько лет в резервном флоте, прежде чем решится их окончательная судьба.
Ввод в эксплуатацию первых ВМС США под парусами не проводился без церемоний. Офицер, назначенный командовать новым кораблем, получил приказы, аналогичные тем, которые были отданы капитану Томасу Тракстуну в 1798 году:
Сэр, у меня есть командование от президента Соединенных Штатов, чтобы дать вам указание отремонтировать со всей должной скоростью на борту корабля Constellation, лежащего в Балтиморе. Требуется, чтобы время не было потрачено на то, чтобы вывести Корабль на большую воду, взять на борт его пушку, боеприпасы, воду, провизию и склады всех видов - завершив ту работу, которую еще предстоит сделать, доставив ее комплект моряков и морских пехотинцев, и готовя ее во всех отношениях к морю... Это экспресс-приказ президента, согласно которому вы должны прилагать самые энергичные усилия, чтобы выполнить эти несколько задач и как можно скорее вывести свой корабль в исходную ситуацию. в кратчайшие сроки.
Во времена Трукстана предполагаемый командир отвечал за наблюдение за деталями строительства, оснащение корабля и набор своей команды. Когда капитан определил, что его новый корабль готов выйти в море, он собрал команду на палубе, прочитал свои приказы, сломал национальный флаг и отличительный вымпел и вызвал вахту, и первая запись должна быть сделана в журнале. Таким образом, корабль был сдан в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию не был общественным делом, и, в отличие от церемоний крещения и запуска, не регистрировался в газетах. Первое конкретное упоминание о вводе в эксплуатацию в военно-морских записях - это письмо от министра флота Гидеона Уэллса всем военно-морским верфям и станциям от 6 ноября 1863 года. Секретарь распорядился: «В дальнейшем коменданты военно-морских верфей и станций будут информировать Департамент специальным отчетом о дате, когда каждое судно, готовящееся к морской службе по их соответствующему командованию, будет введено в эксплуатацию».
Впоследствии, В различных редакциях устава ВМФ упоминается акт сдачи корабля в эксплуатацию, но подробности церемонии ввода в эксплуатацию не прописываются. Благодаря обычаю и использованию возникла довольно стандартная практика, основы которой изложены в действующих правилах ВМФ. Суда, закрепленные за военно-морскими округами и береговыми базами для местного использования, такие как портовые буксиры и плавучие сухие доки, обычно не вводятся в эксплуатацию, а вместо этого получают статус «в эксплуатации». У них действительно есть национальный флаг, но не вымпел.
В наше время офицеры и члены экипажа нового военного корабля собираются на квартердеке или другом подходящем площадь. Формальная передача корабля будущему командиру осуществляется начальником военно-морских операций или его представителем. Играется национальный гимн, передающий офицер читает директиву о вводе в эксплуатацию, флаг поднят, а вымпел сломан. Предполагаемый командир зачитывает свои приказы, принимает командование, и устанавливается первая вахта. После этого спонсора традиционно приглашают отдать первый приказ судовой компании: «Управляйте нашим кораблем и оживите его!», После чего назначенный экипаж корабля поднимется на борт и управляет рельсами корабля.
В последние годы сдача в эксплуатацию стала более публичным мероприятием. Обычно при содействии группы поддержки ввода в эксплуатацию (CST) предполагаемый командир и экипаж корабля, руководители кораблестроителей и старшие представители ВМФ собираются на официальную церемонию ввода корабля в действующую службу (в эксплуатацию). Гости, в том числе спонсор корабля, часто приглашаются на место, и видный человек произносит адрес для ввода в эксплуатацию. 3 мая 1975 года более 20 000 человек стали свидетелями ввода в эксплуатацию USS Nimitz в Норфолке, Вирджиния. Спонсор авианосца, дочь адмирала флота Честера Нимица, был представлен, и президент США Джеральд Р. Форд был основным докладчиком.
Независимо от типа корабля, краткая, но впечатляющая церемония ввода в эксплуатацию завершает цикл от крещения и спуска на воду, чтобы привести корабль в полный статус военного корабля ее нации.