USS Enterprise (CV-6)

редактировать

USS Enterprise (CV-6) Аэрофотоснимок Enterprise в 1945 году
История
США
Имя:USS Enterprise
Заказано:1933
Строитель:Newport News Shipbuilding
Заложен:16 июля 1934 г.
Спущен на воду:3 октября 1936 г.
Введен в эксплуатацию:12 мая 1938 г.
Списан:17 февраля 1947 г.
Идентификация:Номер корпуса : CV-6
Псевдоним (ы):
  • The Big E
  • Lucky E
  • The Gray Ghost
  • Скачущий призрак
Почести и. награды:
Судьба:сломанный 1958–1960
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип:Yorktown-class авианосец
Водоизмещение:
  • 19 800 тонн стандартное
  • 25 500 тонн при полной нагрузке
  • С октября 1943 г.:
  • 21000 тонн в стандартной комплектации
  • 32 060 тонн при полной нагрузке
Длина:
  • 761 фут (232, 0 м) по ватерлинии
  • Общая длина 809 футов 6 дюймов (246,7 м)
  • С октября 1943 года:
  • Общая длина 827 футов 5 дюймов (252, 2 м)
Ширина:
  • 83 фута 2 дюйма (25,3 м) ватерлинии
  • 108 футов 11 дюймов (33,2 м) в целом
  • С октября 1943 года:
  • 95 футов 5 дюймов (29,1 м) ватерли ния
  • Общая ширина 114 футов 2 дюйма (34,8 м)
Осадка:25 футов 11,5 дюйма (7,9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × вала; 4 × Парсонс редукторные паровые турбины
Скорость:32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Диапазон:12 500 морских миль (23 200 км; 14 400 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Состав :2217 солдат и офицеров (1941)
Датчики и. системы обработки:CXAM-1 RADAR
Вооружение:
  • 8 одиночных 5 дюймов / 38 калибра орудий
  • 4 x четырехъядерный 1,1 дюйма / 75 калибра пулеметы
  • 24 x пулеметы 0,5 калибра
  • С апреля 1942 года :
  • 8 × 5 дюймов / 38 калибра
  • 4 × квадроцикла 1,1 дюйма / 75 калибра
  • 30 × 20-мм пушки Oerlikon
  • С середины июня 1942 г. до середины сентября 1942 г.:
  • 8 × 5 дюймов / 38 кал
  • 5 × квадроцикл 1,1 дюйм / 75 кал
  • 32 × 20 мм Oerlikons
  • С середины сентября 1942 года:
  • 8 × 5 дюймов / 38 калибра
  • 4 четверки 40 мм орудия Bofors
  • 1 четверка 1,1 дюйма / 75 калибра
  • 44 × 20 мм Oerlikons (46 из 11/42)
  • С октября 1943 года:
  • 8 × 5 дюймов / 38 кал
  • 40 × 40 мм Bofors (8 × 2, 6 × 4)
  • 50 × 20 мм Эрлико n
  • С сентября 1945 года:
  • 8 × 5 дюймов / 38 кал
  • 54 × 40 мм Bofors (5 × 2, 11 × 4)
  • 32 × 20 мм Oerlikons (16 × 2)
Броня:
  • 2,5–4 дюйма в поясе
  • 60 фунтов защитные палубы
  • 4 в переборках
  • 4 дюйма борт и 2 в верхней круглой боевой рубке
  • 4 сбоку над рулевым механизмом
На борту самолета:Максимум 96 самолетов, в среднем 80-90 на борту
Авиационные средства:
  • 3 × лифта
  • 2 × гидравлические катапульты кабины пил ота
  • 1 × гидравлические катапульты ангарной палубы

USS Enterprise (CV-6) был Yorktown-класса авианосец, построенный для ВМС США в 1930-е годы. Она была седьмым кораблем ВМС США с таким названием. В просторечии называемый «Большой E », он был шестым авианосцем в ВМС США. Спущенный на воду в 1936 году, он был одним из трех американских авианосцев, заказанных перед Второй мировой войной, чтобы пережить войну (остальные - Саратога и Рейнджер ). Он участвовал в более крупных действиях войны против Японии, чем любой другой корабль Соединенных Штатов. Эти действия включают атаку на Перл-Харбор - 18 пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD Dauntless ее авиагруппы прибыли через гавань во время атаки. ; семь были сбиты, восемь летчиков, убиты и двое ранены, что сделало ее единственным американским авианосцем с людьми в Перл-Харборе во время атаки и первым, кто понесскими потерями во время войны на Тихом океане - Битва за Мидуэй, Битва на Восточных Соломонах, Битва у островов Санта-Крус, различные другие воздушно-морские сражения во время кампании Гуадалканала, Битва Филиппинское море и битва у залива Лейте. Энтерпрайз заработал 20 боевых звезд, больше всего для любого американского военного корабля во Второй мировой войне, и был самым украшенным кораблем США Второй мировой войны. Он также был первым американским кораблем, когда ее самолет потопил японскую подводную лодку I-70 10 декабря 1941 г. Трижды во время войны японцы объявили, что она была потоплена в бою, что вызвало ее прозвище «Серый призрак». К концу войны ее самолеты и орудия сбили 911 самолетов, потопили 71 корабль и повредили или уничтожили еще 192.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая война
      • 2.1.1 Перл-Харбор
      • 2.1.2 Рейд Дулиттла, апрель 1942 г.
      • 2.1.3 Битва за Мидуэй, июнь 1942 г.
      • 2.1.4 Южно-Тихоокеанский регион
    • 2.2 Возвращение в строй
      • 2.2.1 Битва на Филиппинском море
      • 2.2.2 Битва за залив Лейте
    • 2.3 Послевоенная
      • 2.3.1 Операция Magic Ковер
    • 2.4 Конец Enterprise
    • 2.5 Преемники Enterprise
  • 3 Награды и благодарности
  • 4 В культуре
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Второй носитель Yorktown-class и шестой, построенный для ВМС США, Enterprise спущен на 3 октября 1936 года в Newport News Судостроение, спонсируемый Люли Суонсон, жены министр флота Клода А. Свона сын, и вошли в состав 12 мая 1938 года под командованием капитана Ньютона Х. Уайта-младшего. «Энтерпрайз» отправилась на юг в круизе по вымогательству, который доставил ее в Рио-де-Жанейро. Капитан Чарльз А. Паунолл сменил Уайта 21 декабря. После своего возвращения она работала на Восточном побережье и в Карибском бассейне до апреля 1939 года, когда ей было приказано нести службу в Тихоокеанском регионе.

История обслуживания

USS Предприятие в 1939 году.

Предприятие было одним из четырнадцати кораблей, получивших ранний радар RCA CXAM-1. Капитан Джордж Д. Мюррей принял командование авианосцем 21 марта 1941 года. Сначала базировался в Сан-Диего (где она использовалась в съемках фильма Пикирующий бомбардировщик, в главных ролях Эррол Флинн и Фред МакМюррей ), а затем в Перл-Харборе после того, как президент Рузвельт приказал флоту быть «передовым базированием», Авианосец и его авиагруппа интенсивно тренировались и доставляли самолеты на американские островные базы в Тихом океане. «Энтерпрайз» и другие корабли (TF 8) покинули Перл-Харбор 28 ноября 1941 года, чтобы доставить эскадрилью истребителей морских пехоты 211 (VMF-211) на остров Уэйк. Она должна была вернуться на Гавайи 6 декабря 1941 года, но задержалась из-за погоды, и на рассвете она все еще находилась в море примерно в 215 морских милях (398 км) к западу от Оаху. 7 декабря 1941 года.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

Энтерпрайз запустил восемнадцать своих SBD - самолетов CAG, 13 самолетов из Шестая разведывательная эскадрилья (VS-6) и четыре самолета из шестой бомбардировочной эскадрильи (VB-6) - на рассвете 7 декабря для разведки дуги, простирающейся с северо-востока на юго-восток от корабля, и для приземления на острове Форд в Перл-Харборе после завершения поиска маршрутов. Когда эти самолеты парами прибыли над Перл-Харбором, они попали в ловушку между атакующими японскими самолетами и оборонительным зенитным огнем с кораблей и береговых сооружений ниже. Семь SBD были сбиты либо назначены, либо дружественным огнем, при этом восемь летчиков были убиты и двое ранены.

Энтерпрайз получил радиосообщения из Перл-Харбора о том, что база находится под атака, и позже ей был приказано нанести авиаудар на основании неточного сообщения японского авианосца к юго-западу от ее положения. Удар был нанесен около 17:00 в составе штата Грумман F4F Wildcat истребителей боевой эскадрильи 6 (VF-6), 18 Дуглас TBD Devastator торпедоносцы шестой эскадрильи торпед (VT-6) и шесть SBD VB-6.

Не имея возможности какие-либо цели, торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики вернулись на Энтерпрайз, но шесть истребителей были задействованы на переадресацию в Хикэм Филд на Оаху. Когда слух об ожидаемом прибытии самолетов был передан всем кораблям и зенитным подразделением в этом районе, появление Диких котов в ночном небе над Оаху вызвало паническую стрельбу, в результате чего были сбиты три из них, а их пилоты погибли. у четвертого самолета закончилось топливо, что вынудило пилота катапультироваться.

«Энтерпрайз» прибыл в Перл-Харбор за топливом и припасами вечером 8 декабря. Заместитель адмирала Уильям Халси-младший, командир авианосной дивизии 2, приказал всем трудоспособным мужчинам на борту помочь перевооружить и заправить «Энтерпрайз»; этот процесс обычно занимал 24 часа, но на этот раз был завершен в течение семи часов. Отплыли рано утром следующего дня, чтобы вызвать дополнительные атаки на Гавайские острова. Хотя группа не встретила японских надводных кораблей, самолет «Энтерпрайз» потопил японскую подводную лодку I-70 в точке 23 ° 45'N 155 ° 35'W / 23,750 ° N 155,583 ° W / 23,750; -155,583 (USS Enterprise потопил И-70) 10 декабря 1941 года.

В течение последних двух недель декабря 1941 года «Энтерпрайз» и ее эскорт отправились на запад от Гавайев, чтобы прикрыть острова, в то время как два других авианосца группы предприняли запоздалую попытку освободить остров Уэйк. После короткой стоянки в Перл-Харборе «Энтерпрайз» и ее группа отплыли 11 января 1942 года, защищенная конвои с усилением Самоа.

16 января 1942 года TBD VT-6, пилотируемый помощник главного авиационного машиниста и завербованный пилот морской авиации Гарольд Ф. Диксон, потерялся во время патрулирования, у него закончилось топливо, и он бросился кувырком. Диксон и двое его товарищей по команде, бомбардир Энтони Дж. Пастула и стрелок Джин Олдрич, выжили в течение 34 дней на небольшом резиновом плоту после того, как их пища и вода были прежде всего за борт, чем сойти на берег на атолле Пукапука, где туземцы накормили их и уведомили союзные власти. Затем троих мужчин подобрал военный корабль США «Свон». Диксон был награжден Военно-морским крестом за «исключительный героизм, исключительную решимость, находчивость, умелое мореплавание, отличное суждение и высочайшее качество руководства».

1 февраля 1942 года оперативная группа 8 <Энтерпрайза 280>набег на Кваджалейн, Вотье и Малоэлап на Маршалловых островах, потопив три японских корабля, повредив восемь и уничтожая самолеты и наземные объекты. «Энтерпрайз» получил незначительные повреждения в японской контратаке, когда TF 8 удалился в Перл-Харбор.

В следующем месяце Энтерпрайз, теперь входящий в состав оперативной группы 16, обрушился на центральную часть Тихого океана, атакуя вражеские объекты на Уэйке и Маркусских островах.

Рейд Дулиттла, апрель 1942 г.

После незначительных изменений и ремонта в Перл-Харборе, «Энтерпрайз» и TF 16 отправились 8 апреля 1942 года на рандеву своим сестринским кораблем Hornet и отправились на запад, сопровождая Hornet в миссии по спуску на воду 16-й армии B-25 Mitchells в «Рейде Дулитла » на Токио. В то время как истребители Энтерпрайза вылетели боевой воздушный патруль, В-25 стартовали 18 апреля и пролетели незамеченными оставшимися 600 миль (1000 км) до цели. Оперативная группа, которая устанавливает противник узнал после того, как японский дозорный катер передал предупреждение, изменил курс и 25 апреля вернулся в Перл-Харбор.

Битва за Мидуэй, июнь 1942 года

Пять дней позже «Энтерпрайз» направился к южной части Тихого океана, чтобы подкрепить американские авианосцы, работающие в Коралловом море. Однако Битва в Коралловом море закончилась до прибытия Энтерпрайза. С Хорнетом она выполнила финт в направлении Науру и Банаба (Океан), из-за чего японцы отложили операцию RY, чтобы захватить Два острова, Энтерпрайз вернулся в Перл-Харбор 26 мая 1942 г. и начал интенсивную подготовку к встрече с ожидаемым японским ударом на Остров Мидуэй.

VT-6 TBD на USS Enterprise во время Битвы за Мидуэй

28 мая «Энтерпрайз» покинул роль Перл-Харбор в флагмана контр-адмирала Раймонда А. Спруанса с приказом «удержать Мидуэй и нанести противнику максимальный урон с помощью сильной тактики истощения». Вместе с «Энтерпрайз» в ТФ 16 были «Хорнет», шесть крейсеров, десять эсминцев и четыре нефтедобывающих корабля. 30 мая оперативная группа 17 (TF 17) с контр-адмиралом Фрэнком Дж. Флетчером в Йорктауне покинула Перл с двумя крейсерами и шестью эсминцами и встретилась с TF 16; в качестве старшего офицера контр-адмирал Флетчер стал офицером тактического командования. Вице-адмирал Хэлси, обычный командующий TF 16 и старший по отношению к Флетчеру и Спруэнсу, по медицинским показаниям получил приказ оставаться в военно-морском госпитале в Перл-Харборе из-за тяжелой потери веса, вызванной стрессом, и тяжелого псориаза.

Каждая сторона запустила воздушные атаки днем ​​в решающем бою. Хотя силы находились в контакте до 7 июня, к 10:45 4 июня исход был решен. Горели три японских авианосца, и было лишь вопросом времени, когда четвертый будет пойман и подбит. Битва за Мидуэй началась утром 4 июня 1942 года, когда четыре японских авианосца, не подозревая о своих военно-морских силах США, начали атаку на остров Мидуэй. Вскоре после того, как первая бомба упала на Мидуэй, первая волна самолетов (4 B-26B Marauder, 6 TBF-1 Avengers, 11 SB2U-3, 16 SBD и 15 B-17) атаковала безуспешно. Еще несколько групп атаковали, снова не сумев нанести урон своим целям. Следующими атаковали самолеты американских авианосцев. Первыми атаковали торпедоносцы "Энтерпрайз", не получив ни единого попадания, и понесли большие потери. Вскоре после этого пикирующие бомбардировщики Enterprise атаковали и вывели из строя японские авианосцы Kaga и Akagi, оставив их в огне, в то время как самолеты Yorktown также бомбили японский авианосец Sōryū, оставив она горит и мертва в воде.

В течение часа оставшийся японский авианосец, Хирю, нанес авиаудары, нанесшие урон Йорктауну тремя бомбами и двумя торпедами, разорвавшимися по домам во время двух отдельных атак. Ближе к вечеру смешанная эскадрилья бомбардировщиков «Энтерпрайз» и «Йорктаун», вылетевшая из «Энтерпрайза», вывела из строя Хирю, оставив ее гореть. На следующий день одни пикирующие бомбардировщики Enterprise потопили крейсер Mikuma. В то время как Yorktown и Hammann были единственными потопленными американскими кораблями, TF 16 и TF 17 потеряли в общей сложности 113 самолетов, 61 из них в бою. Японские потери были намного больше: четыре авианосца (все затоплены ), один крейсер и 272 авианосца со многими из их опытных экипажей. Несмотря на потери своей авиационной эскадрильи, «Энтерпрайз» прошла неповрежденной и вернулась в Перл-Харбор 13 июня 1942 года.

Южный Тихий океан

Почти поражение во время битвы на островах Санта-Крус, 26 октября 1942 года.

Капитан Артур К. Дэвис сменил Мюррея 30 июня 1942 года. После месяца отдыха и капитального ремонта «Энтерпрайз» 15 июля 1942 года отплыл в южную часть Тихого океана, где присоединился к TF 61 для поддержки высадки морских десантов в Соломоновы Острова 8 августа. В течение следующих двух недель авианосец и его самолеты охраняли морские линии связи к юго-западу от Соломоновых Островов. 24 августа сильные силы японцев были обнаружены примерно в 200 милях (300 км) северу к Гуадалканала, и TF 61 отправил в атаку самолеты. В последовавшей Битве на Восточных Соломонах легкий авианосец Рюдзё был потоплен, японские войска, предназначенные для Гуадалканала, были отброшены. Энтерпрайз больше всего пострадал из американских кораблей; три прямых попадания бомбы и четыре попадания в цель убили 74, ранили 95 и нанесли серьезный ущерб авианосцу. Быстрая и упорная работа аварийно-спасательных служб помогла ей восстановить силы, так что она смогла вернуться на Гавайи своим ходом.

Отремонтированный в Перл-Харборе с 10 сентября по 16 октября 1942 года, Энтерпрайз рано поднялся на борт 10-й авиагруппы. Октябрь. Это был первый раз, когда Мрачные Жнецы из VF-10 были отправлены с Энтерпрайза под командованием офицера Джеймса Х. Флэтли, который стал известен как «Лидер Жнецов». Она снова отправилась в южную часть Тихого океана, где вместе с Хорнетом сформировала TF 61, хотя капитан сменил Дэвиса 21 октября. Пять дней спустя разведывательные самолеты «Энтерпрайза» появились японские авианосные силы, и битва у островов Санта-Крус уже началась. В ходе боя самолеты Энтерпрайза поражали авианосцы и крейсеры, а сам корабль подвергался интенсивным атакам. Дважды попав в бомбы, «Энтерпрайз» потерял 44 человека и 75 человек были ранены. Несмотря на серьезные повреждения, она продолжила боевые действия и большое количество самолетов и экипажа с «Хорнета», когда тот авианосец был потоплен. Хотя американские потери авианосца и эсминца были более серьезными, чем японцами одного легкого крейсера, битва выиграла время, чтобы укрепить Гуадалканал против следующего натиска цели, и поэтому близлежащий Хендерсон-Филд был в безопасности от Японская бомбардировка. Потеря «Хорнета» означала, что «Энтерпрайз» теперь был единственным работающим (хотя и поврежденным) авианосцем США на Тихоокеанском театре военных действий. На летной палубе экипаж вывесил табличку: «Энтерпрайз против Японии».

Японская бомба взорвалась на летной палубе «Энтерпрайза» 24 августа 1942 года во время битвы на Восточных Соломоновых островах, причинивительные незначительные повреждения.

«Энтерпрайз» в Нумеа, Новая Каледония 30 октября для ремонта, но новый японский удар на Соломоновых островах потребовал ее присутствия, и 11 ноября она отплыла с ремонтными бригадами из Вестал. все еще работает на борту. В состав ремонтной бригады входили 75 Сиби из роты B 3-го строительного батальона. Это было связано с нехваткой ресурсов для ремонта автопарка. Получив приказ атаковать врага, «Сиби» сосредоточились на ремонте даже во время предстоящего боя. Работы проводились под круглосуточным контролем офицера по борьбе с повреждениями предприятия лейтенант-коммандер. Гершель Альберт Смит, USN (USNA-Class 1922, Мичиган). «Она вышла в открытое море, ее палуба все еще тряслась и эхом отражалась от пневмоударов, дуги сварщиков все еще искрились, с большой выпуклостью в правом боку впереди, без водонепроницаемости, с одним масляным баком все еще протекающим, и с ее носовым лифтом. все еще заклинило, как это было с тех пор, как бомба в Санта-Крус сломала его пополам ».

Командир «Энтерпрайза» капитан Осборн Беннетт «Оззи Б» «Оби» Хардисон, ВМС США (USNA - класс 1916, север) Каролина) уведомила военно-морское ведомство, что «аварийный ремонт, проведенный этой умелой, хорошо обученной и энергично настроенной, привел это крушение в состояние для дальнейших действий против врага ». Позже эта замечательная работа получила похвалу от вице-адмирала Уильяма Хэлси-младшего, USN, командующего Южно-Тихоокеанским районом и Южнотихоокеанскими силами, который отправил в ОИС отряда Сиби депешу, что говорилось: «Ваш командир желает выразить вам И солдатам строительного батальона, находящегося под вашим подчинением, оказанные вами при проведении аварийных ремонтов во время действий против врага. Ремонт был выполнен этими людьми быстро и эффективно. Я выражаю им признательность за их готовность, рвение и возможности ».

13 ноября авиаторы «Энтерпрайза» помогли потопить Хиеи, первый японский линкор, потерянный во время войны. Когда Морское сражение за Гуадалканал закончилось 15 ноября 1942 года, Энтерпрайз потопил шестнадцать кораблей и повредил еще восемь. Авианосец вернулся в Нумеа 16 ноября для завершения ремонта.

Снова отправившись в плавание 4 декабря, «Энтерпрайз» тренировалась в Эспириту-Санто, Новые Гебриды до 28 января 1943 года, когда она отправилась в район Соломоновых островов. 30 января ее истребители вылетели боевое воздушное патрулирование группы крейсеров-эсминцев во время битвы за остров Реннелл. Несмотря на уничтожение большей части атакующих японских бомбардировщиков самолет «Энтерпрайз», тяжелый крейсер Чикаго был потоплен воздушными торпедами.

. Отделившийся после боя авианосец прибыл в Эспириту-Санто 1 февраля и следующие три месяца действовали с этой базой, прикрывая надводные силы США до Соломоновых островов. Капитан принял командование кораблем 16 апреля. Затем «Энтерпрайз» отправился в Перл-Харбор, где 27 мая 1943 года адмирал Честер Нимиц вручил кораблю первую грамоту президентского подразделения, присужденную авианосцу.

Летом 1943 года, когда новые авианосцы класса Essex и Independence класса присоединились к Тихоокеанскому флоту США, Enterprise был временно освобожден от службы, а затем 20 июля она вошла в военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для столь необходимого ремонта. В течение нескольких месяцев «Энтерпрайз» подвергся обширному ремонту, включенному среди прочего, новое зенитное вооружение и противоторпедный блистер, значительно улучшил ее подводную защиту. Этот ремонт в середине войны также там, где ее корпус будет перекрашен в ослепительный камуфляж, и где она получит две знаковые цифры «6» на своей летной палубе.

Во время атаки на остров Макин 10 ноября 1943 года этот Grumman F6F Hellcat (VF-2 ) потерпел крушение на летной палубе Enterprise.

Вернуться к работе

Капитан Матиас Гарднер сменил Гиндера 7 ноября. Вернувшись в Перл-Харбор 6 ноября, «Энтерпрайз» улетел через четыре дня, чтобы вызвать непосредственную поддержку с воздухом 27-й пехотной дивизии, высадившейся на атолле Макин во время битвы при Макине <407.>, с 19–21 ноября 1943 г. В ночь на 26 ноября «Энтерпрайз» ввел в Тихий океан ночные авианосные истребители, когда группа из трех самолетов с корабля разбила большую группу наземных бомбардировщиков, атаковавших TG 50.2. Два из трех самолетов вернулись на корабль, единственной жертвой стал LCDR Эдвард «Бутч» О'Хара. После сильного удара самолетов TF 50 по Кваджалейну 4 декабря, Энтерпрайз вернулся в Перл-Харбор пять дней спустя.

Следующей операцией авианосца была Оперативная группа быстрого авианосца по смягчению воздействия на Маршалловы острова и поддержка высадки на Кваджалейне с 29 января по 3 февраля 1944 года. с TF 58, чтобы нанести удар по японской военно-морской базе в лагуне Трук на Каролинских островах 17 февраля. «Энтерпрайз» снова вошел в историю авиации, когда она впервые нанесла бомбовый удар с американского авианосца. Двенадцать бомбардировщиков-торпедоносцев в этом ударе достигли отличных результатов, составив почти треть из 200 000 тонн судов, уничтоженных самолетами.

Энтерпрайз справа с Пятым флотом в Маджуро, 1944 год.

Отделившись от TF 58 с эскортом, Энтерпрайз 20 февраля начал рейды на атолл Джалуит, затем направился к Маджуро и Эспириту-Санто. Совершая плавание 15 марта на TG 36.1, она обеспечивает прикрытие с воздуха и непосредственную поддержку высадки на острове Эмирау (19–25 марта). Авианосец вернулся в TF 58 26 марта и в течение следующих 12 дней участвовал в серии ударов по островам Яп, Улити, Волеи, и Палау. После недельного отдыха и пополнения запасов в Маджуро, Enterprise отплыл 14 апреля для поддержки высадки в районе Голландии (в настоящее время известная как Джаяпура) в Новой Гвинее, а снова ударил Трук с 29 - 30 апреля.

6 июня 1944 года она и ее товарищи из TG 58.3 вышли из Маджуро, чтобы присоединиться к остальной части TF 58 для атаки Марианских островов. Нанесение ударов Сайпан, Рота и Гуам с 11 по 14 июня, пилоты Enterprise оказали прямую поддержку высадке на Сайпан 15 июня., и прикрывал двух войск на берегу в течение следующих дней.

Зная о крупной попытке японцев вторжение на Сайпан, адмирал Спруанс, ныне командующий 5-м флотом, расположил TF 58 для отражения угроз.

Битва при Филиппинском море

19 июня 1944 года «Энтерпрайз» был одним из четырех авианосцев оперативной группы 58.3 под командованием контр-адмирала Джона У. Ривза 'во время крупного авианосного сражения в истории: Битва на Филиппинском море. Более восьми часов летчики ВМС Соединенных Штатов Америки и Императорской Японии бились в небе над TF 58 и Марианскими островами. За два дня было повреждено шесть американских кораблей, потеряно 130 самолетов и 76 пилотов и экипажей. В отличие от этого, американский авианосец при американской поддержке американских авианосцев потопил три японских авианосца (Hiyō, Shōkaku и Taih ) и уничтожил 426 авианосец, потери от японская военно-морская авиация никогда не оправится.

Энтерпрайз участвовал в защите флота, так и в последующем раннем ударе по японским оперативным группам. Во время хаотичного восстановления после наступления темноты воздушным ударом истребитель и бомбардировщик поднялись на борт одновременно, но, к счастью, не привели к аварии. Запланированный полуночный удар пилотов «Энтерпрайза» по японскому флоту был отменен из-за необходимости проведения восстановительных и спасательных операций после наступления сумерек. После битвы «Энтерпрайз» и ее оперативная группа продолжали поддержку с воздуха вторжению на Сайпан до 5 июля. Затем она отплыла в Перл-Харбор и месяц отдыха и капитального ремонта. За это время 10 июля Гарднера сменил командир Томас Гамильтон, а 29 июля его сменил капитан Катон Гловер. Вернувшись в бой 24 августа, авианосец вместе с TF совершил воздушную атаку этих сил на вулкан и Бонин с 31 августа по 2 сентября, а также на Яп, Улити и Палаус с 6 по 8 сентября..

Битва в заливе Лейте

После операции к западу от острова Палау, Энтерпрайз присоединился к другим подразделениям TF 38 7 октября и взял курс на север. С 10 по 20 октября ее авиаторы пролетели над Окинавой, Формозой и Филиппинами, взорвав вражеские аэродромы, береговые сооружения и корабли в рамках подготовки к штурму. на Лейте. После поддержки высадки на Лейте 20 октября «Энтерпрайз» направился к Улити для пополнения запасов, но приближение японского флота 23 октября вернуло ее к действиям.

В битве при заливе Лейте (23–26 октября) самолеты «Энтерпрайз» нанесли удар по всем трем группам вражеских сил, разбив линкоры и эсминцы до того, как действие закончилось. Авианосец оставался в патрулировании к востоку от Самара и Лейте до конца октября, затем удалился в Улити за припасами. В течение ноября ее самолет поразил цели в районе Манилы и на острове Яп. Она вернулась в Перл-Харбор 6 декабря 1944 года, и 14 декабря Гловера сменил капитан Гровер Б. Х. Холл.

На фотографии, сделанной с линкора Вашингтон, виден взрыв на Энтерпрайзе из заряженного бомбой камикадзе. Передний лифт был подорван в воздух на 400 футов (120 м) от силы взрыва шестью палубами ниже.

Отплыв 24 декабря на Филиппины, «Энтерпрайз» нес авиагруппу, специально обученную работу с ночными авианосцами; как единственный авианосец, способный работать в ночное время, он покинул Оаху, изменив код корпуса с CV на CV (N), где «N» означает «ночь». Она присоединилась к TG 38.5 и охватила воду к северу от Лусона и Южно-Китайского моря в январе 1945 года, пораженная береговые цели и отправляя из Формозы на Индокитай, включая нападение на Макао. После краткого визита в Улити, Enterprise присоединился к TG 58.5 10 февраля 1945 года и обеспечил боевое и ночное воздушное дневное патрулирование для TF 58, когда он нанес удар по Токио 16-17 февраля. Затем она поддержала морпехов в битве при Иводзиме с 19 февраля по 9 марта, когда она отплыла в Улити. В течение одной части этого периода «Энтерпрайз» держала самолет в воздухе непрерывно над Иводзимой в течение 174 часов.

Вылетев из Улити 15 марта, авианосец продолжал ночную работу в рейдах против Кюсю, Хонсю и судоходство во Внутреннем море г. Япония. Слегка поврежденный вражеской бомбой 18 марта, "Энтерпрайз" через шесть дней вошел в Улити для ремонта. Вернувшись в бой 5 апреля, она поддерживала операцию на Окинаве, пока не была повреждена 11 апреля - на этот раз камикадзе - и была вынуждена вернуться в Улити. Выкл. Окинава, 6 мая, Энтерпрайз снова круглосуточно патрулировала, так как атаки камикадзе усилились. 14 мая 1945 года она получила последнее ранение во время Второй мировой войны, когда камикадзе Zero, пилотируемый лейтенантом J.G. Сюнсуке Томиясу разрушила свой носовой лифт, убив 13 и ранив 68.

Авианосец отплыл и был полностью отремонтирован на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Почти готов, все самолеты на борту находятся в диапазоне размагничивания / размагничивания у пролива Хуан-де-Фука, когда бомбардировка Нагасаки завершила войну 9 августа 1945 года.

Послевоенный

Солдаты в ангарном отсеке Энтерпрайза в 1945 г.

Операция Magic Carpet

Энтерпрайз и Вашингтон в Панамском канале Энтерпрайз и проходит через Панамский канал по пути в Нью-Йорке в октябре 1945 года Предприятие ожидаемой утилизации Предприятие ожидаемой утилизации на верфи Нью-Йорка 22 июня 1958 г.; недавно спущенный на воду Независимость - оборудование на противоположной стороне пирса

Восстановлено до максимального состояния, Enterprise отправился в Перл-Харбор, вернувшись в США с 1141 военнослужащими, вызываими увольнению, включая пациентов больниц и бывших военнопленных, затем 25 сентября 1945 г. отправилась в Нью-Йорк по Панамскому каналу, прибыв 17 октября 1945 г. Две недели спустя она отправилась в Бостон для установки дополнительных причальных сооружений, начала серию из трех рейсов Operation Magic Carpet в Европу, доставив домой более 10 000 ветеранов, прошедших последнюю службу в ее стране.

Первое европейское путешествие вернуло 4668 военнослужащих из Саутгемптона, Англия, в ноябре 1945 года. Во время второго путешествия в Европу на борт судна был британский первый лорд Адмиралтейства, сэр Альберт Александр в Саутгемптоне, который подарил «Энтерпрайзу» вымпел британского адмиралтейства , который был поднят, когда присутствовало большинство членов Адмиралтейского совета. Вымпел был подарен «Энтерпрайзу» в знак уважения со стороны нескольких высокопоставленных офицеров союзника. Она вернулась в Нью-Йорк 25 декабря 1945 года с 4413 военнослужащими. В этом девятидневном путешествии она столкнулась с четырьмя штормами, некоторые из которых дул со скоростью 80 миль в час (130 км / ч), вызвав волну высотой 75 футов (23 м), которые затопили палубу полубака водой. до 10 футов (3,0 м) в глубину. По словам сотрудника службы спасения Джона У. Монро, во время шторма были разрушены участки пешеходных дорожек и перил, а незакрепленные предметы сметены за борт. Ее последнее путешествие было на Азорские острова, и 17 января 1946 года в Нью-Йорк вернулось 3557 человек, в том числе 212 WAC.

Конец Enterprise

После ввода в строй к концу 1945 года более двух десятков более крупных и совершенных авианосцев «Энтерпрайз» считался излишком для послевоенных нужд американского флота. Она вошла в Нью-Йоркскую военно-морскую верфь 18 января 1946 года для дезактивации и была выведена из эксплуатации 17 февраля 1947 года. В 1946 году ее планировалось передать штату Нью-Йорк в качестве постоянного памятника, но этот план был приостановлен в 1949 году. Последующие попытки сохранить корабль как музей или мемориал, но усилия по сбору средств не смогли собрать достаточно денег, чтобы купить судно у военно-морского флота, и 1 июля 1958 года Enterprise был продан компании Lipsett. Корпорация Нью-Йорка для утилизации в Кирни, Нью-Джерси.

Было дано обещание сохранить отличительную штативную мачту для включения в новую Военно-морской академии. футбольный стадион, но так и не был выполнен; вместо этого была установлена ​​мемориальная доска у основания того, что до сих пор называется «Энтерпрайз Тауэр». Утилизация была завершена в мае 1960 года. В 1984 году в Музее военно-морской авиации, военно-морской авиационной станции Пенсакола, Флорида, была посвящена постоянная «Экспозиция предприятий» для размещения артефактов, фотографий, и другие предметы, представляющие исторический интерес.

На корме корабля USS Enterprise, расположенного в Ривер-Вейл, штат Нью-Джерси.

Артефакты Surviving Enterprise включают корабельный колокол, который находится в США Военно-морская академия, куда по традиции звонят только после победы гардемаринов над Вест-Пойнт ; и шестнадцатифутовый (4,9 м) шильдик весом в одну тонну с кормы корабля, который находится рядом с парком Малой Лиги в Ривер-Вейл, Нью-Джерси. Ее мемориальная доска и один из ее якорей выставлены на Вашингтонской военно-морской верфи в Вашингтоне, округ Колумбия

Преемники предприятия

Имя было возрождено в феврале 1958 года, когда первый в мире авианосец с атомным двигателем был заложен как восьмое предприятие ; этот корабль был введен в эксплуатацию в ноябре 1961 года. Также получивший прозвище «Большая Е», на борту хранились различные артефакты и сувениры от его предшественника. Иллюминаторы в каюте капитана и в конференц-зале - лишь один из примеров. Она была выведена из строя и выведена из эксплуатации 1 декабря 2012 года, проработав в парке 51 год. По соображениям, связанным с удалением реактора, она не может быть превращена в памятник. При ее деактивации было объявлено, что девятым кораблем, носящим имя Enterprise, будет запланированный авианосец класса Джеральд Р. Форд ,, CVN-80. Пока не подтверждено, какие артефакты из USS Enterprise (CV-6) будут включены в этот авианосец следующего поколения, хотя временная капсула, содержащая сувениры из CV-6 и CVN-65, будет представлена ​​первому капитан нового Энтерпрайза. Вышеупомянутые иллюминаторы на борту CVN-65 будут удалены и возвращены в музей Бостонской военно-морской верфи.

Награды и благодарности

Знак отличия корабля Enterprise
Серебряная звезда Серебряная звезда Серебряная звезда Серебряная звезда
Цитата Президентского подразделения Благодарность ВМФ
Медаль Американской службы обороны. с застежкой «Флот»Медаль американской кампании Азиатско-Тихоокеанская медаль кампании. с двадцатью звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне Цитирование президентского подразделения Филиппин Медаль за освобождение Филиппин
Британское Адмиралтейство Вымпел

Энтерпрайз было награждено Президентской грамотой за службу во время Второй мировой войны. В цитате говорится:

Благодаря неизменно выдающимся характеристикам и выдающимся достижениям во время неоднократных действий против японских войск в районе войны на Тихом океане с 7 декабря 1941 г. по 15 ноября 1942 г. Участие почти во всех крупных авианосных столкновениях в первый год войны «Энтерпрайз» и его авиагруппа, не считая обширных разрушений вражеских береговых сооружений в районе боевых действий, самостоятельно потопили или повредили в общей сложности 35 японских судов и сбили в общей сложности 185 японских самолетов. Ее агрессивный дух и превосходная боевая эффективность - достойная дань уважения офицерам и солдатам, которые так смело сделали ее оплотом защиты американской нации.

В дополнение к ее Президентскому отряду, Предприятие получила ВМС Благодарность отряда и 20 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны, что делает его самым украшенным кораблем США за всю историю.

Наконец, ей подарили вымпел Британского Адмиралтейства, который был поднят, когда присутствовало большинство членов Адмиралтейского совета. Вымпел был подарен "Энтерпрайзу" как неофициальный знак уважения со стороны союзника.

В популярной культуре

  • Джин Родденберри, создатель телешоу Star Trek, назвал свой вымышленный звездолет в честь раннего CV-6. в разработке шоу, потому что он был «особенно очарован» ее военным послужным списком и «всегда считал его героическим кораблем». При этом которое он заменил название SS Yorktown (названное в честь родственного корабля Enterprise), он изначально придумал для своего вымышленного звездолета, когда задумывал шоу в начале 1964 года.
  • Джек К. Тейлор, основатель Enterprise Rent-A-Car, во время войны служил на Enterprise в качестве летчика-истребителя и (пере) назвал свою компанию в 1969 году в честь корабля.

Footnotes

Ссылки

Библиография

  • Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.
  • Лундстрем, Джон Б. (1994). Первая группа и кампания на Гуадалканале: Бои морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (ред. 2005 г.). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-472-4.
  • Стаффорд, Эдвард П. (1962). The Big E: История USS Enterprise. Нью-Йорк: Random House. OCLC 566141172.
  • Тиллман, Барретт (2012). Предприятие: Самый боевой корабль Америки и люди, которые помогли выиграть Вторую мировую войну. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-9087-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с: USS Enterprise (CV-6) (категория )
Предшествуют. SP-790 USS Enterprise. 1938–1947Преемник. CVN-65
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:37:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте