Конвой

редактировать
Конвой торговых судов, защищенных самолетами, направлялся в Кейптаун во время Второй мировой войны

A конвой - это группа транспортных средств, обычно автомобилей или кораблей, путешествующих вместе для взаимной поддержки и защиты. Часто конвой организован при вооруженной обороне. Его также можно использовать в невоенном смысле, например, при движении по отдаленным районам. Другим мотивом может быть прибытие на место серьезной аварии с хорошо организованным подразделением и неповрежденной структурой командования.

Содержание

  • 1 Морские конвои
    • 1.1 Age of Sail
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Вторая мировая война
      • 1.3.1 Атлантика
      • 1.3.2 Тихий океан
      • 1.3.3 Тактика
      • 1.3.4 Сражения конвоев
    • 1.4 Анализ
    • 1.5 После Второй мировой войны
  • 2 Автоколонны
    • 2.1 Колонны с гуманитарной помощью
    • 2.2 Колонны дальнобойщиков
    • 2.3 Особые права конвоев
    • 2.4 Штурмовые колонны
  • 3 См. Также
    • 3.1 Гуманитарные конвои
    • 3.2 Военные конвои
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Первичные источники
    • 5.2 Вторая мировая война
      • 5.2.1 Официальная история
  • 6 Внешние ссылки

Военно-морские конвои

Age of Sail

Военно-морские конвои использовались на протяжении веков, и примеры торговых судов, путешествующих под морской защитой, относятся к XII веку. Использование организованных морских конвоев началось с того момента, когда корабли начали разделяться на специализированные классы и были созданы национальные военно-морские силы.

К Французским революционным войнам конца 18 века, действовавшим военно-морская конвой тактика была разработана для отражения пиратов и каперов. В некоторых конвоях находилось несколько сотен торговых судов. Самой устойчивой системой конвоев были испанский флот с сокровищами, который плавал с 1520-х до 1790 года.

Когда торговые суда ходили независимо, капер мог курсировать по морскому пути и захватывать корабли, когда они прошло. Корабли, идущие в составе конвоев, представляли собой гораздо меньшую цель: конвой было так же трудно найти, как и одиночный корабль. Даже если капер обнаружит конвой и ветер будет благоприятным для атаки, он все равно сможет надеяться захватить лишь горстку кораблей, прежде чем остальным удастся убежать, и небольшой эскорт военных кораблей может легко помешать этому. В результате эффективности системы конвоев страховые взносы в военное время для кораблей, которые ходили в составе конвоев, постоянно были ниже.

Многие морские сражения в Age of Sail велись вокруг конвоев, в том числе:

К концу Наполеоновских войн Королевский флот имел сложную систему конвоев для защиты торговых судов. Однако потери судов, выходящих из состава конвоя, были настолько велики, что ни одно торговое судно не могло выходить в плавание без сопровождения.

Первая мировая война

В начале 20 века дредноут изменил баланс сил в конвоях. Двигаясь быстрее торговых судов и стреляя на большие расстояния, один линкор мог уничтожить множество кораблей в составе конвоя, прежде чем остальные успели рассыпаться по горизонту. Для защиты конвоя от крупного корабля требовалось обеспечить его эскортом другого крупного корабля с очень высокой альтернативной стоимостью (т.е. потенциально связать несколько крупных кораблей для защиты разных конвоев от одного корабля противника).

Линкоры были основной причиной того, что британское Адмиралтейство не приняло тактику конвоев в начале первой битвы за Атлантику в Первой мировой войне. Но немецкие крупные корабли были закупорены в Северном море, и основная угроза судоходству исходила от подводных лодок. С тактической точки зрения подводные лодки времен Первой мировой войны походили на каперов эпохи парусов. Эти подводные лодки были лишь немного быстрее торговых судов, которые они атаковали, и могли потопить лишь небольшое количество судов в составе конвоя из-за ограниченного запаса торпед и снарядов. Адмиралтейству потребовалось много времени, чтобы отреагировать на это изменение в тактической позиции, и в апреле 1917 года конвои были испытаны, прежде чем они были официально введены в Атлантику в сентябре 1917 года.

Были выдвинуты другие аргументы против конвоев. Основная проблема заключалась в снижении производительности, поскольку торговые суда в составе конвоя должны двигаться со скоростью самого медленного судна в составе конвоя и проводить в портах значительное количество времени в ожидании отправления следующего конвоя. Кроме того, считалось, что большие конвои перегружают ресурсы порта.

Фактический анализ потерь судов в Первой мировой войне опроверг все эти аргументы, по крайней мере, в том, что касается трансатлантических и других междугородних перевозок. Суда, идущие в составе конвоев, с гораздо меньшей вероятностью могли быть потоплены, даже без сопровождения. Потеря производительности из-за задержек конвоя была небольшой по сравнению с потерей производительности из-за потопления кораблей. Порты могли легче справляться с конвоями, потому что они, как правило, прибывали по расписанию, и поэтому можно было планировать погрузку и разгрузку.

В своей книге О психологии военной некомпетентности Норман Диксон предположил, что враждебность к конвоям в военно-морском ведомстве была частично вызвана (подсознательным) восприятием конвоев как женственных из-за того, что военные корабли должны заботиться о гражданских торговых судах. Дежурство в конвое также подвергает военные корабли сопровождения опасным условиям Северной Атлантики, лишь в редких случаях видимые достижения (например, отражение нападения подводных лодок).

Вторая мировая война

Маршруты конвоев в Атлантическом океане в 1941 году

Атлантический океан

Британцы приняли систему конвоев, первоначально добровольную, а затем обязательную почти для всех торговых судов. что была объявлена ​​Вторая мировая война. Каждый конвой состоял из 30-70 торговых судов, в основном невооруженных. Канадские, а затем и американские поставки были жизненно важны для Великобритании, чтобы продолжать военные действия. Ход битвы за Атлантику был долгой борьбой, поскольку немцы разработали тактику борьбы с конвоем, а британцы разработали контртактику, чтобы помешать немцам.

Способность хорошо вооруженного военного корабля противостоять конвою наглядно продемонстрировала судьба Конвоя HX 84. 5 ноября 1940 года немецкий тяжелый крейсер "Адмирал Шеер" встретил конвой. Девы, Трюеллар и Кенбейм-Хед были быстро разрушены, а после этого пали Биверфорд и Фресно-Сити. Только жертвы Вооруженного торгового крейсера HMS Jervis Bay и грузового корабля Beaverford остановили «Шеер», в дополнение к тусклому свету позволили остальной части конвоя уйти.

Сдерживающая ценность линкора в защите конвоя была также наглядно проиллюстрирована, когда немецкие легкие линкоры (называемые некоторыми линейными крейсерами) Scharnhorst и Gneisenau, установка 11 (28 см), наткнулся на британский конвой (с 41 кораблем), идущий на восток, в Северной Атлантике 8 февраля 1941 года. Когда немцы обнаружили медленный, но хорошо защищенный линкор HMS Ramillies, сопровождавший конвой, они скрылись с места происшествия, не рискуя получить урон от ее 15-дюймового (38-сантиметрового) оружия.

Огромное количество задействованных судов и частота боевых действий означали, что статистические методы могут быть применены для оценки тактики: раннее использование оперативных исследований на войне.

До открытого участия во Второй мировой войне США активно участвовали в конвоях с британцами в Северной Атлантике, в основном поддерживая британскую деятельность в Исландии.

После того, как Германия объявила войну Соединенным Штатам. США, ВМС США решили не организовывать конвои на восточном побережье Америки. Адмирал флота США Эрнест Кинг проигнорировал совет британцев по этому поводу, так как в начале своей карьеры он сформировал плохое мнение о Королевском флоте. Результатом стало то, что экипажи подводных лодок назвали своим Вторым счастливым временем, которое не закончилось до тех пор, пока не были введены конвои.

Тихий океан

На Тихоокеанском театре мировой войны II, Японские торговые суда редко ходили в составе конвоев. Японские эсминцы, как правило, испытывали недостаток в противолодочном вооружении по сравнению с их союзными аналогами, и японский флот не разработал недорогой эскорт конвоя, такой как эсминец эсминца / союзников, пока не стало слишком поздно.. В начале конфликта американские подводные лодки в Тихом океане были неэффективны, поскольку страдали от робкой тактики, неисправных торпед и плохого развертывания, в то время как британских и голландских лодок было небольшое количество. Усилия адмирала США Чарльза А. Локвуда вкупе с яростными жалобами его капитанов устранили эти проблемы, и к концу войны американские подводные лодки стали намного успешнее. В результате к концу войны японский торговый флот был в значительной степени разрушен. Японские подводные лодки, в отличие от их американских и немецких эквивалентов, были сосредоточены на боевых флотах США, а не на торговых конвоях, и хотя им удалось добиться некоторых первых успехов, потопив два американских авианосца, они не смогли существенно помешать вторжению конвоев с войсками и оборудованием для поддержки Кампания США по прыжкам с островов.

В нескольких заметных сражениях в южной части Тихого океана бомбардировщики союзников перехватывали конвои японских военных кораблей, которые часто защищали японские истребители, в частности, Гуадалканал (13 ноября 1942 г.), Рабаул (5 января 1943 г.) и битва на море Бисмарка (2–4 марта 1943 г.).

В Битве у Самара эффективность эскортов ВМС США была продемонстрирована, когда им удалось защитить конвой своих войск от гораздо более крупного и мощного японского боевого флота. Японские силы состояли из четырех линкоров и многочисленных тяжелых крейсеров, в то время как силы США состояли из эскортных авианосцев, эсминцев и эскортных эсминцев. Большое количество американских самолетов (хотя и без большого количества противокорабельных боеприпасов, кроме торпед) и агрессивная тактика эсминцев (с их радиолокационным огнем) позволили США потопить три японских тяжелых крейсера ценой одного эскортного авианосца и трех эсминцев..

Тактика

Немецкая противодействие конвоям тактика включала:

  • самолеты дальнего наблюдения для обнаружения конвоев;
  • группы подводных лодок (волчьи стая ), которые можно было направить на конвой по радио;
  • нарушение британских военно-морских кодексов;
  • улучшенное противокорабельное оружие, включая магнитные детонаторы и звуковые самонаводящиеся торпеды.

Ответы союзников включали:

  • воздушные налеты на базы подводных лодок в Бресте и Ла-Рошель ;
  • переделанные торговые суда, например, Merchant авианосцы, Catapult Aircraft Merchantman и вооруженные торговые крейсеры
  • Q-корабли, охотники за подводными лодками, замаскированные под невооруженные торговые суда, чтобы заманить подводные лодки в атаку
  • больше конвоев, включая дешево произведенные, но эффективные эскортные эсминцы / фрегаты (поскольку корветы были задуманы как временная мера) и эскортные авианосцы ;
  • истребители (перевозимые эскортными авианосцами и торговыми авианосцами), отгонять немецкие бомбардировщики и атаковать подводные лодки
  • патрули самолетов дальнего действия, чтобы найти и атаковать подводные лодки;
  • улучшенное противолодочное оружие, такое как hedgehog ;
  • больше конвои, позволяя большее количество эскортов на конвой, а также вывод достаточного количества эскортов для формирования групп поддержки охотников-убийц, которые не были прикреплены к определенному конвою
  • , распределяя суда по конвоям в зависимости от скорости, чтобы более быстрые корабли были меньше

Им также помогал

Сражения конвоев

Многие морские сражения Вторая мировая война велась вокруг конвоев, в том числе:

Префикс конвоя указывает путь конвоя. Например, «PQ» - это Исландия - север России, а «QP» - обратный маршрут.

Анализ

Успех конвоев как противолодочной тактики во время мировых войн можно отнести к нескольким причинам, связанным с возможностями подводных лодок, размером океана и эскортом конвоев.

На практике подводные лодки типа VII и типа IX были ограничены в своих возможностях. Подводная скорость и выносливость были ограничены и не подходили для капитального ремонта многих кораблей. Даже надводная подводная лодка могла занять несколько часов, чтобы занять позицию для атаки. Вместимость торпед также была ограничена примерно четырнадцатью (Тип VII) или 24 (Тип IX), что ограничивало количество атак, которые можно было совершить, особенно когда для одной цели требовалось несколько выстрелов. Подводным лодкам и их противникам было очень сложно найти друг друга; с крошечной частью океана в поле зрения, без разведки или радара, военные корабли и даже самолеты были бы удачливы, если бы встретили подводную лодку. Королевскому флоту, а затем и военно-морскому флоту США требовалось время, чтобы усвоить этот урок. Напротив, радиус обзора подводной лодки был еще меньше, и его приходилось дополнять регулярными дальними разведывательными полетами.

Для обоих основных союзных флотов было трудно понять, что, каким бы большим ни был конвой, его «след» (область, в которой он мог быть обнаружен) был намного меньше, чем если бы отдельные корабли путешествовали независимо.. Другими словами, у подводной лодки было меньше шансов найти одиночный конвой, чем если бы она была разбросана по отдельности. Более того, после нападения подводной лодке нужно будет вернуть атакующую позицию на конвой. Однако, если атака была предотвращена эскортом, даже если бы подводная лодка избежала повреждений, она должна была бы оставаться под водой для собственной безопасности и могла бы восстановить свое положение только после многочасовой тяжелой работы. Подводные лодки, патрулирующие районы с постоянными и предсказуемыми потоками морского движения, такие как атлантическое побережье Соединенных Штатов в начале 1942 года, могли упустить упущенную возможность, зная, что вскоре представится другая.

Для уничтожения подводных лодок потребовалось их обнаружение, что маловероятно при агрессивном патрулировании, только случайно. Однако конвои представляли собой непреодолимые цели, и их нельзя было игнорировать. По этой причине подводные лодки представляли себя целями для эскортов с возрастающей вероятностью поражения. Таким образом, Ubootwaffe понесло серьезные потери, без особой выгоды, при проведении атак стаи на хорошо защищенные конвои.

После Второй мировой войны

военные корабли ВМС США сопровождают танкер Gas King в 1987 году

Самым крупным конвоем со времен Второй мировой войны была операция Earnest Will, НАС Эскорт ВМС 1987–88 годов с измененным флагом Кувейт танкеров в Персидском заливе во время ирано-иракской войны.

в наши дни, конвои используются военно-морскими силами в качестве тактики для удержания пиратов у побережья Сомали от захвата невооруженных гражданских грузовых судов, которые в противном случае стали бы легкой мишенью, если бы они плыли в одиночку.

Автоколонны

Колонны гуманитарной помощи

Слово «конвой» также ассоциируется с группами автотранспортных средств, управляемых, в основном, добровольцами, для доставки гуманитарной помощи, поставки и - заявленная цель в некоторых случаях - «солидарность».

В 1990-х годах эти конвои стали обычным явлением, путешествующим из Западной Европы в страны бывшего Югославия, в частности Босния и Косово, чтобы справиться с последствиями войн там. Они также ездят в страны, где стандарты ухода в таких учреждениях, как детские дома, считаются низкими по западноевропейским стандартам, например Румыния ; и где другие бедствия привели к проблемам, например, вокруг Чернобыльской катастрофы в Беларуси и Украине.

Колонны стали возможны частично из-за относительно небольших географических расстояний между стабильные и богатые страны Западной Европы, а также области, в которых они нуждаются, Восточная Европа и, в некоторых случаях, Северная Африка и даже Ирак. Они часто оправданы, потому что, хотя они менее рентабельны, чем массовые грузовые перевозки, они подчеркивают поддержку большого числа небольших групп и существенно отличаются от многонациональных организаций, таких как ООН гуманитарные усилия.

Военный конвой из Хаммеров покидает Вашингтон, округ Колумбия на следующий день после инаугурации Барака Обамы

Колонны дальнобойщиков

Конвои дальнобойщиков состоящие из полуприцепов и / или бензовозов больше похожи на караван, чем на военный конвой.

Колонны водителей грузовиков были созданы как побочный продукт национального ограничения скорости в 55 миль в час США, и 18-колесные автомобили стали основными целями скоростных ловушек. У большинства водителей грузовиков было трудное расписание, и в результате им приходилось поддерживать скорость выше заявленного ограничения скорости, чтобы вовремя добраться до места назначения. Колонны были отправлены для того, чтобы несколько грузовиков могли двигаться вместе на высокой скорости. Причина заключалась в том, что если они минуют ловушку, полиция сможет остановить только один из грузовиков в колонне. При движении по шоссе конвои также полезны для экономии топлива благодаря черчению.

Фильм Конвой, вдохновленный одноименной песней 1975 года , исследует дух товарищества. между водителями грузовиков, где культура радио CB поощряет водителей грузовиков путешествовать в составе конвоев.

3. Einsatzeinheit Немецкого Красного Креста Freiburg Land готовится к маршу под особыми правами конвоя

Особые права на конвой

Конвой автомобилей испанской армии.

Дорожный кодекс нескольких европейских стран (Норвегия, Италия, Греция, Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария, возможно больше) включает особые права для обозначенных конвоев. К ним нужно относиться как к единому транспортному средству. Если первое транспортное средство проехало перекресток, все остальные могут сделать это без остановки. Если другие участники дорожного движения обгонят колонну, им не разрешают встать в очередь. Для применения этих прав в судебных решениях требовалась четкая и единообразная маркировка. Для эксплуатации такого конвоя обычно требуется специальное разрешение, но есть исключения для действий в чрезвычайных ситуациях и в случае катастроф. Обычной практикой является использование того же стиля маркировки, что и для конвоев НАТО: маркировка STANAG 2154 плюс дополнения для конкретной страны, перечисленные в Приложении B к STANAG.

Во время холода Война с ее большим количеством военных учений, военные были основным пользователем права на конвой. Сегодня катастрофы, такие как крупномасштабное наводнение, могут вывести на дороги большое количество помеченных колонн. Масштабная эвакуация для обезвреживания бомб Второй мировой войны - еще одна распространенная причина перемещений подразделений неправительственных организаций (НПО) на правах конвоя.

Штурмовые конвои

В Норвегии «вождение конвоев» (норвежский : kolonnekjøring) используется зимой на случай, если погода слишком плохая, чтобы автомобили могли проехать самостоятельно. Движение колонны начинается, когда сильный ветер быстро засыпает дорогу снегом за снегоочистителями, особенно на горных перевалах. Для каждого конвоя разрешено только ограниченное количество транспортных средств, и руководитель конвоя обязан отклонить транспортные средства, не пригодные для движения. Штормовые колонны подвержены столкновению нескольких транспортных средств. Движение колонны осуществляется через перевал Хардангервидда на дороге 7 во время метелей. Convoy иногда используется на дороге E134 на самых высоких и открытых участках в плохую погоду. На европейском маршруте E6 - Saltfjellet pass движение конвоя часто используется при скорости ветра более 15–20 м / с (свежий или сильный шторм ) в зимних условиях.. Зимой 1990 года конвой проезжал почти 500 часов в Салтфьелле

См. Также

Гуманитарные конвои

Военные конвои

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аллард, Дин К. "Англо-американские военно-морские различия Во время Первой мировой войны » Военное дело: журнал военной истории, включая теорию и технологию (1980): 75–81. в JSTOR
  • Кроухерст, Р. Патрик. «Адмиралтейство и система конвоев в Семилетней войне». The Mariner's Mirror (1971) 57 # 2 стр: 163–173.
  • Гасслендер, Олле. «Конвойное дело 1798 года». Обзор скандинавской экономической истории 2.1 (1954): 22–30. аннотация
  • Хервиг, Хольгер Х. и Дэвид Ф. Дэвид. «Провал подводного наступления имперской Германии против мирового судоходства, февраль 1917 - октябрь 1918». Историк (1971) 33 № 4 стр: 611–636. онлайн
  • Льюис, Джеймс Аллен. Испанский конвой 1750 года: небесный молот и международная дипломатия (Univ Press of Florida, 2009)
  • Сиретт, Дэвид. «Организация британских торговых конвоев во время американской войны 1775–1783 годов». Зеркало мореплавателя (1976) 62 № 2 стр: 169–181. аннотация
  • Томпсон, Ф. Дж. «Торговое судно в конвое». Журнал RUSI 79.513 (1934): 69–86.

Первоисточники

  • Коннор, Гай и Джеффри Л. Патрик. «На дежурстве в конвое в Первой мировой войне: дневник Хузьера Гая Коннора». Журнал истории Индианы (1993). онлайн

Вторая мировая война

  • Эдвардс, Бернард. Дорога в Россию: арктические конвои 1942 г. (Leo Cooper Books, 2002)
  • Форчик, Роберт. Fw 200 Condor Vs Atlantic Convoy, 1941-1943 гг. (Osprey Publishing, 2010)
  • Гаага, Арнольд. Система конвоев союзников, 1939-1945: ее организация, оборона и действия (Naval Institute Press, 2000)
  • Каплан, Филип и Джек Карри. Конвой: торговые моряки в состоянии войны, 1939-1945 гг. (Aurum Press, 1998)
  • Миддлбрук, Мартин. Конвой: Битва за конвои SC. 122 и HX. 229 (Allen Lane, 1976)
  • Милнер, Марк. «Сопровождение конвоев: тактика, технологии и инновации в Королевском флоте Канады, 1939-1943». Военное дело: журнал военной истории, включая теорию и технологию (1984): 19–25.
  • О'Хара, Винсент П. В опасном проходе: Мальта и битвы конвоев в июне 1942 г. (Indiana University Press, 2012)
  • Смит, Питер Чарльз. Арктическая победа: история конвоя PQ 18 (Кимбер, 1975)
  • Винтон, Джон. Конвой, Защита морской торговли 1890–1990, 1983. ISBN 0-7181-2163-5

Официальная история

  • Главнокомандующий флотом Соединенных Штатов », Конвой и Маршрут ". Вашингтон, 1945. 147 стр., онлайн

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Конвоями.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:23:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте