Внутреннее море Сето

редактировать
Окраина моря между Хонсю, Сикоку и Кюсю
Внутреннее море Сето
Сетоучи
Seto Inland Sea.jpg Вид на Внутреннее море Сето от острова Миядзима
Seto-Inland-Sea-Photo.jpg Внутреннее море и его основные проливы
МестоположениеТихий океан
Координаты34 ° 10′N 133 ° 20′E / 34,167 ° N 133,333 ° E / 34,167; 133,333 Координаты : 34 ° 10'N 133 ° 20'E / 34,167 ° N 133,333 ° E / 34,167; 133,333
Тип Море
Бассейн СтраныЯпония
Площадь поверхности23203 км (9000 квадратных миль)
Средняя глубина38 м (125 футов)

Внутреннее море Сето (瀬 戸 内海, Сето Найкай), также известное как Сетоучи или часто сокращаемое до Внутреннее море, - водоем, разделяющий Хонсю, Сикоку и Кюсю, три из пяти основных островов Японии. Регион, который включает Внутреннее море Сето и прибрежные районы Хонсю, Сикоку и Кюсю, известен как регион Сетоути. Он служит водным путем, соединяющим Тихий океан с Японским морем. Он соединяется с заливом Осака и обеспечивает морское транспортное сообщение с промышленными центрами в регионе Кансай, включая Осака и Кобе. До строительства главной линии Санъё, это было основным транспортным сообщением между Кансай и Кюсю.

Ямагути, Хиросима, Окаяма, Хёго, Осака, Вакаяма, Префектуры Кагава, Эхимэ, Токусима, Фукуока и Оита имеют береговую линию во Внутреннем море Сето; на нем также расположены города Хиросима, Ивакуни, Такамацу и Мацуяма.

Регион Сетучи известен своим умеренным климатом, со стабильной круглогодичной температурой и относительно низким уровнем осадков. Море славится своими периодическими красными приливами (赤潮, акасио), вызванными плотными группировками определенного фитопланктона, которые приводят к гибели большого количества рыб. С 1980-х годов северное и южное берега моря были соединены тремя маршрутами проекта Хонсю-Сикоку, включая Большой мост Сето, который обслуживает как железнодорожные, так и автомобильные перевозки..

Содержание

  • 1 Объем
  • 2 Географические особенности
    • 2.1 Основные острова
  • 3 Фауна
  • 4 История
  • 5 Промышленность
  • 6 Транспорт
    • 6.1 Автодороги и мосты
      • 6.1.1 Шоссе Кобе-Авадзи-Наруто
      • 6.1.2 Шоссе Сето-Тюо
      • 6.1.3 Шоссе Нисисето / Шиманами
  • 7 Основные туристические объекты
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Объем

Определение Международной гидрографической организации границ Внутреннего моря Сету (опубликовано в 1953 году) выглядит следующим образом:

На западе. Юго-восточная граница Японского моря [Ин Симоносеки-кайкё. Линия, идущая от Нагоя Саки (130 ° 49 'в.д.) в Кёсо через острова Ума-Сима и Мутур-Симиа (33 ° 58', 5N) до Мурасаки-Хана (34 ° 01'N) в Honsyû ].

На Востоке (Кии Суйдо ). Линия, идущая от Такура Саки (34 ° 16 'северной широты) в Хонсё до Оиси Хана на острове Авази, через этот остров до Сио Саки (34 ° 11' северной широты) и далее до Оисо Саки в Сикоку.

На юге (Бунго Суйдо ). Линия, соединяющая Сада Мисаки (33 ° 20 'северной широты) в Сикоку и Секи Саки в Кёсё.

Дальность действия Внутреннего моря Сету согласно Закону о территориальном море (ja: 領海 及 び 接 続 水域 関 す る 法律 ) составляет 19 700 км (7600 квадратных миль). Протяженность внутреннего моря Сето в соответствии с Законом Сетучи и Правоохранительным постановлением Сетоути составляет 21 827 км (8 427 квадратных миль).

Географические особенности

Внутреннее море Сето с Сикоку и Чугоку с МКС Красота островов Внутреннего моря Сето, Суо-Осима, Префектура Ямагути

Внутреннее море Сето имеет протяженность 450 км (280 миль) с востока на запад. Ширина с юга на север варьируется от 15 до 55 км (от 10 до 34 миль). В большинстве мест вода относительно мелкая. Средняя глубина 38 м (125 футов); самая большая глубина составляет 105 м (344 фута).

С гидрологической точки зрения Сетучи не является настоящим внутренним морем и не является эпейрическим водоемом, как Гудзонов залив, ни изолированный эндорейский бассейн, чем Каспийское море. Скорее, это на самом деле окраинное море ; разделение более широкого океана (в данном случае Тихого океана), который частично окружен островами, архипелагами или полуостровами (здесь Японские домашние острова), примыкающими к открытому океану на поверхности или широко открытыми для него. Пролив Наруто соединяет восточную часть Внутреннего моря Сето с каналом Кии, который, в свою очередь, соединяется с Тихим океаном. Западная часть Внутреннего моря Сето соединяется с Японским морем через пролив Канмон и с Тихим океаном через канал Бунго.

. Каждая часть Внутреннего моря Сето имеет отдельное название в Японский. Например, Иё-нада (伊 予 灘) относится к проливу между префектурами Эхимэ, Ямагути и Оита в западной части моря; Аки-нада (安 芸 灘) - открытое пространство к западу от островов Гейо, недалеко от префектуры Хиросима; а Су-нада (周 防 灘) относится к пространству между префектурой Ямагути и Суо-Осима. Есть также много проливов, расположенных между главными островами, а также ряд более мелких, которые проходят между островами или соединяют внутреннее море Сето с другими морями или Тихим океаном. Почти 3000 островов расположены во Внутреннем море Сету. Самый большой остров - Авадзи-шима, а второй по величине - Сёдо-шима. Многие из небольших островов необитаемы.

Основные острова

Фауна

Известно, что во Внутреннем море Сето обитает более 500 морских видов. Примерами являются аю, амфидромная рыба, подковообразный краб, беспоперная морская свинья и большая белая акула, который время от времени нападал на людей во Внутреннем море Сето. В прошлом киты заходили в море, чтобы кормиться или размножаться, однако из-за китобойного промысла и загрязнения их редко можно было увидеть.

История

Внутреннее море Сето, вид с Тории из Святилища Ицукусима

Во время последнего ледникового периода уровень моря было ниже, чем сегодня. После ледникового периода морская вода вылилась в бассейн между горами Тюгоку и Сикоку горами и сформировала Внутреннее море Сето, каким мы его знаем сегодня. С древних времен Внутреннее море Сето служило главной транспортной линией между его прибрежными районами, включая то, что сегодня является регионом Кансай и Кюсю. Это также была главная транспортная линия между Японией и другими странами, включая Корею и Китай. Даже после создания крупных магистралей, таких как Нанкайдо и Санъёдо, Внутреннее море Сето оставалось основным транспортным маршрутом. Есть записи, что некоторые иностранные эмиссары из Китая и Кореи плавали по Внутреннему морю Сето.

Важность водного транспорта привела к появлению частных военно-морских сил в регионе. Во многих документах эти военно-морские силы назывались суйгун (水 軍, «водная армия») или просто пиратами. Иногда их считали врагами общества, но в большинстве случаев им было предоставлено право на самоуправление благодаря своей силе. В феодальный период суйгун захватил власть на большинстве прибрежных территорий. Коно в провинции Иё (сегодня префектура Эхимэ ) и Кобаякава (позже Мори ) в провинции Аки ( сегодня часть префектуры Хиросима ) кланов были двумя наиболее известными владыками суйгун. В XII веке Тайра-но Киёмори планировал перенести столицу из Киото в прибрежную деревню Фукухара (сегодня Кобе ) для развития торговли между Японией и Японией. Династия Сун Китая. Эта передача была неудачной, и вскоре Киото снова стал столицей. Позже битва при Яшиме произошла у берегов современного Такамацу.

В период Эдо Внутреннее море Сето было одной из самых загруженных транспортных линий в Японии. Это была часть навигационного маршрута вокруг островов Японии через Японское море. Многие корабли переходили из прибрежных районов в район Японского моря. Основными портами в период Эдо были Осака, Сакаи, Шимоцуи и Томонура. Внутреннее море Сето также служило для многих даймё в западной части Японии их маршрутом в и из Эдо, чтобы выполнить свои обязательства по санкин-котай. Многие использовали корабли из Осаки. Благодаря транспорту через Внутреннее море Сето Осака стала экономическим центром Японии. У каждого хана был офис под названием Ozakayashiki в Осаке. Эти Одзакаясики были одними из первых банков Японии, облегчающих внутреннюю торговлю и помогавших организовать доход даймё, который был в форме коку, гигантских тюков риса.

Внутреннее море Сето также было частью официального маршрута Чосенденцуси, по которому корейские эмиссары попадали в сёгунат. После Реставрации Мэйдзи прибрежные города вдоль Внутреннего моря Сето были быстро индустриализированы. Один из штабов ВМС Японии был построен в городе Куре. Начиная с периода Мэйдзи, развитие наземного транспорта снижает важность внутреннего моря Сето как транспортной магистрали. Замечательные нововведения в области наземного транспорта включают в себя главную железнодорожную линию Санъю в Хонсю и в Сикоку (оба построены до Второй мировой войны ) и три серии мостов, соединяющих Хонсю и Сикоку (завершены в конец 20 века). Тем не менее, внутреннее море Сето до сих пор используется международной линией грузовых перевозок и несколькими местными транспортными линиями, соединяющими Хонсю с Сикоку и Кюсю.

Промышленность

Крупные города с развитой промышленностью на побережье Внутреннего моря Сето включают Осаку, Кобе и Хиросиму. Более мелкое производство и промышленность также можно найти в Курашики, Куре, Фукуяма и Убе на Хонсю и Сакаиде., Имабари и Ниихама в Сикоку. Основные отрасли промышленности включают производство стали, производство автомобилей, судостроение, текстиль, а с 1960-х годов - нефтепереработку и химическую продукцию. Imabari Shipbuilding, крупнейшая судостроительная компания Японии, имеет штаб-квартиру и несколько верфей в Имабари, префектура Эхимэ. Благодаря умеренному климату и красивому ландшафту, рыболовство, сельское хозяйство и туризм также приносят большой доход в этот район.

Транспорт

Основные магистрали во Внутреннем море Сето. Желтый: Кобе-Авадзи-Наруто. Зеленый: Сето-Тхаси. Красный: Скоростная автомагистраль Нисисето. паром КУРЕ-МАЦУЯМА, Внутреннее море Сето 2017

Сегодня внутреннее море Сету обслуживает прибрежные районы в основном для двух целей: во-первых, для международных или внутренних грузовых перевозок, а во-вторых, для местных перевозок между прибрежные районы и острова на море. Основные порты - Кобе, Окаяма, Такамацу, Токусима, Мацуяма и Хиросима.

Исторически сложилось так, что Внутреннее море Сето в качестве транспортной линии обслуживало четыре прибрежных района: Кансай, Тюгоку, Сикоку и восточный Кюсю. Внутреннее море Сето обеспечивало каждый из этих регионов местным транспортом и связывало каждый регион с другими и удаленными районами, включая прибрежную зону Японского моря, Корею и Китай. После того, как в 1868 году был основан порт Кобе для обслуживания иностранных судов, внутреннее море Сето стало основным международным водным путем, выходящим на Тихий океан.

Развитие наземного транспорта сместило путешествия с востока на запад, то есть между Хонсю и Кюсю, на железнодорожный и автомобильный транспорт. Были построены две прибрежные железные дороги, главная линия Санъю в Хонсю и главная линия Йосан. Эти железнодорожные линии стимулировали местную экономику и однажды вызвали рельсовую манию. Было запланировано множество коротких железных дорог, чтобы соединить определенную станцию ​​этих двух линий и местный морской порт на внутреннем море Сето, и некоторые из них были фактически построены. Министерство путей сообщения, позже Японские национальные железные дороги, а затем Железнодорожная компания Сикоку, управляло несколькими железнодорожными паромными линиями между Хонсю и Сикоку, включая линию между станцией Уно (Тамано) и Станция Такамацу (Такамацу). Когда Большой Сетуский мост был построен и начал обслуживать два прибрежных района, эта паромная переправа была упразднена.

Шоссе и мосты

Мост Акаси Кайкё

С конца 1980-х годов основные острова Хонсю и Сикоку соединены тремя сериями мостов. Это улучшает наземное сообщение между соединенными островами. Эти серии мостов, известные под общим названием Проект моста Хонсю-Сикоку, представляют собой с востока на запад мост Акаси Кайкё, мост Великого Сето и Скоростная автомагистраль Нисисето.

Шоссе Кобе-Авадзи-Наруто

Самая восточная автомагистраль была построена между 1976 и 1998 годами. Она ведет от Акаси (префектура Хёго ) по мост Акаси Кайкё (самый длинный подвесной мост в мире) до острова Авадзи, оттуда через мост Онаруто до Эге- дзима (Наруто, префектура Токусима ) за 1,3-километровой шириной проливом Наруто и, наконец, через мост Муйя до Сикоку.

шоссе Сето Тюо

Большой мост Сето соединяет префектуру Окаяма с префектурой Кагава с 1988 года. Он состоит из шести двухэтажных мостов, нижние этажи которых используются для железных дорог (Japan Railways Group ). Высокая скорость Синкансэн не идет на Сикоку или на него.

шоссе Нисисето / шоссе Симанами

Это первое из трех перекрестков Внутреннего моря Сето. Строительство началось в 1975 году, но было полностью завершено в 1999 году. Оно соединяет шоссе Нисисето- Ономити в префектуре Хиросима с десятью мостами и несколькими небольшими островами с Имабари в префектуре Эхимэ. На этих островах проживает около 100 000 человек. Мосты: мост Син Ономичи, мост Инносима, мост Икути, мост Татара, мост Омишима, два моста Осима и три моста Курусима Кайкё. Мост Курусима-Кайкё соединяет остров Осима с главным островом Сикоку.

Основные туристические объекты

Гора Исидзути (ja: み も す そ 川 公園 ) в Симоносеки

Прибрежная зона Внутреннего моря Сето - одно из самых известных туристических направлений в Японии. Еще до того, как Япония открылась для иностранцев в середине XIX века, красота моря восхвалялась и представлялась западному миру теми, кто посетил Японию, в том числе Филиппом Францем фон Зибольдом, а после открытия страны Фердинанд фон Рихтгофен и Томас Кук.

Его прибрежная зона, за исключением префектуры Осака и части префектуры Вакаяма, была назначена Национальный парк Сетонаикай (瀬 戸 内海 国立 公園, Setonaikai Kokuritsu ken) 16 марта 1934 года как один из трех старейших национальных парков Японии.

Храм Ицукусима, на острове Ицукусима в городе Хацукаити, является ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия и одно из самых известных японских памятников за пределами Токио и Киото. Сёдосима, прозванный «островом оливок», и водовороты Наруто - два других хорошо известных туристических объекта. Соседние локации, такие как Котохира и Окаяма, часто объединяются с экскурсией по региону Сетучи. Некоторые исторические места, в том числе Яшима в Такамацу и Курашики, также привлекают много посетителей. Хиросима - город, соседний со святилищем Ицукусима и еще один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за атомной бомбы разрушения в 1945 году. Идол-отряд STU48 работает в круизе по Сетучи.

Восточная оконечность моря теперь известна Триеннале Сетучи, созданной в 2010 году, а следующее мероприятие состоится в 2019 году. Некоторые из них проходят на острове Наосима., в просторечии известный как остров искусства, где находится несколько постоянных музеев.

На дальнем востоке, где море встречается с Тихим океаном, находятся водовороты Наруто, до которых можно добраться на экскурсионных лодках.

Острова Шиваку представляют собой определенную группу из 28, до которых можно добраться на пароме из Маругаме. Здесь Ричард Генри Брантон построил один из своих маяков, который до сих пор можно увидеть, и прославилась могила Фрэнка Туви Лейк, молодого гардемарина из его исследовательской группы.

В центральной части Внутреннего моря Сето находится гора Исидзути на Сикоку. Это самая высокая гора в западной Японии и самая высокая гора в Сикоку.

. В западной части моря находится (ja: み も す そ 川 公園 ) в Симоносэки. Он знаменует заключительный этап войны генпей между феодальным кланом Тайра и кланом Минамото (1180–1185).

Литература

Некоторые памятники вдоль Внутреннего моря Сето были представлены в японской литературе VIII века, как в прозе, так и в стихах, в том числе Кодзики, Нихон Сёки и Манъёсю. Поскольку некоторые стоянки использовались как места изгнания, их чувства и ландшафт были переданы в вака. В художественной литературе, в Повести о Гэндзи, Генджи бежал из Киото и проживал в Сума (ныне часть Кобе ) и Акаси в течение двух лет.

В средневековой литературе из-за войны в генпэе внутреннее море Сето является одним из важных фонов Повести о Хэйкэ, особенно в ее последней части..

В западном мире Дональд Ричи написал литературный документальный рассказ о путешествиях под названием Внутреннее море, рассказывающий о путешествии по морю, начиная с востока у Химедзи и заканчивая Миядзима на западе, недалеко от Хиросимы, путешествует с острова на остров, исследует ландшафты, встречается и обсуждает с местными жителями, а также размышляет о японской культуре, природе путешествий и идентичности, а также о своем собственном самосознании. В 1991 году кинематографисты Люсиль Карра и Брайан Котнуар выпустили киноверсию книги Ричи, в которой более подробно исследовали регион с помощью интервью и изображений, сфотографированных Хиро Нарита. Произведенный компанией Travelfilm и адаптированный Каррой, фильм получил множество наград, в том числе лучший документальный фильм на Гавайском международном кинофестивале (1991) и премию Earthwatch Film Award. Он был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году.

Роман Кушуна Таками Королевская битва происходил на вымышленном острове во Внутреннем море Сето.

Важнейший элемент сюжета японского сериала Фафнер в Лазурном - инопланетная форма жизни, обнаруженная на дне этого моря, известного как Внутренний Морской Мир Сето.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:40:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте