узел | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Система единиц |
|
Единица измерения | скорости |
Символ | узлы или узлы |
Преобразования | |
1 узел в... | ... равен... |
км / ч | 1,852 |
миль / ч | 1,15 078 |
м / с | 0,514444 |
фут / с | 1,68781 |
Узел () - это единица измерения скорость, равная одной морской миле в час, точно 1,852 км / ч (приблизительно 1,15078 миль / ч или 0,514 м / с). Символ стандарта ISO для узла - kn . Такой же символ предпочитает Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE ); kt также широко распространено, особенно в авиации, где это форма, рекомендованная Международной организацией гражданской авиации (ICAO ). Узел не является единицей SI. Узел используется в метеорологии, а также в морской и воздушной навигации. Судно, движущееся со скоростью 1 узел по меридиану, проходит примерно одну минуту географической широты за один час.
Этимологически этот термин происходит от подсчета количества узлов в линии, которая разошлась с барабана бревна за определенное время.
Длина международно согласованная морская миля составляет 1852 м. США приняли международное определение в 1954 году, ранее использовав морскую милю США (1853,248 м). Великобритания приняла определение международной морской мили в 1970 году, ранее использовав адмиралтейство морской мили (6080 футов или 1853,184 м).
м / с | км / ч | миль / ч | узел | фут / с | |
---|---|---|---|---|---|
1 м / с = | 1 | 3,6 | 2,236936 * | 1,943844 * | 3,280840 * |
1 км / ч = | 0,277778* | 1 | 0,621371* | 0,539957* | 0,911344 * |
1 миль / ч = | 0,44704 | 1.609344 | 1 | 0,868976* | 1,466667 * |
1 узел = | 0,514444* | 1,852 | 1,150779 * | 1 | 1,687810 * |
1 футов / с = | 0,3048 | 1,09728 | 0,681818* | 0,592484 * | 1 |
(* = приблизительные значения)
Скорость судов относительно жидкости, в которой они движутся (скорости лодки и воздушные скорости ), измеряются в узлах. Для единообразия скорости навигационных жидкостей (приливные течения, речные течения и скорости ветра ) также измеряются в узлах. Таким образом, скорость относительно земли (SOG; путевая скорость (GS) в самолете) и скорость продвижения к удаленной точке («скорость достигнута», VMG) также приводятся в узлы.
До середины XIX века скорость судна в море измерялась с помощью логарифма. Он состоял из деревянной панели, прикрепленной к катушке с помощью лески и утяжеленной на одном крае, чтобы плавать перпендикулярно поверхности воды и, таким образом, оказывать существенное сопротивление воде, движущейся вокруг нее. Бревно обломока было брошено на корму движущегося судна, и леска позволила расплатиться. Узлы завязаны на расстоянии 47 футов 3 дюймов (14,4018 м) друг от друга, пропущенные сквозь пальцы моряка, в то время как другой моряк использовал 30-секундные песочные часы (28-секундные песочные часы - это в настоящее время принятый временной интервал) для измерения времени операции. Счетчик узлов будет сообщаться и использоваться в капитане в точном счёте и навигации. Этот метод дает значение для узла 20,25 дюйма / с, или 1,85166 км / ч. Отличие от современного определения составляет менее 0,02%.
Расчет шага узлов:
, поэтому в
секунд, что составляет
метров на узел.
Хотя узел единицы измерения не вписывается в систему СИ, его сохранение для морского и авиационного использования важно, потому что длина морской мили, на которой основан узел, тесно связана с долготой /широтой географической системой координат. В результате морские мили и узлы являются удобными единицами измерения для навигации на самолете или корабле.
Стандартные морские карты построены на проекции Меркатора, а горизонтальный (восточно-западный) масштаб изменяется в зависимости от широты. На карте Северной Атлантики масштаб варьируется в два раза от Флориды до Гренландии. Поэтому единый графический масштаб, подобный тому, что используется на многих картах, был бы бесполезен на такой карте. Поскольку длина морской мили для практических целей эквивалентна одной минуте широты, расстояние в морских милях на карте можно легко измерить с помощью разделителей и шкалы широты по сторонам график. Недавние британские карты Адмиралтейства имеют шкалу широты посередине, чтобы сделать это еще проще.
Скорость иногда неправильно выражается как «узлов в час», что означает «морских миль в час за час "и, таким образом, будет относиться к ускорению.
До 1969 года стандарты летной годности гражданских самолетов в США Федеральные авиационные правила указывали, что расстояния должны быть в законных милях и скорости в милях в час. В 1969 году эти стандарты были постепенно изменены, чтобы указать, что расстояния должны быть в морских милях, а скорость - в узлах.
Следующие сокращения используются для различения различных измерений воздушной скорости :
Указанная воздушная скорость близка к истинной воздушной скорости. только на уровне моря в стандартных условиях и на малых скоростях. На высоте 11000 м (36000 футов) указанная воздушная скорость 300 узлов может соответствовать истинной воздушной скорости 500 узлов в стандартных условиях.