USS Wasp (CV-7)

редактировать
Авианосец 1941 года ВМС США

USS Wasp (CV-7) выходит на Хэмптон-роуд 26 мая 1942 года. Jpg Wasp входит в Hampton Roads
Обзор класса
Имя:Класс Wasp
Операторы:ВМС США
Предшествовал:Класс Yorktown
Преемник:Класс Essex
Построен:1936–1940
В эксплуатации:1940–1942
Планируется:1
Завершено:1
Утрачено:1
История
США
Имя:Wasp
Тезка:Wasp
Заказано:19 сентября 1935 года
Строитель:Fore River Shipyard
Заложен вниз:1 апреля 1936 г.
Запущен:4 апреля 1939 г.
Реклама:Mrs. Чарльз Эдисон
Назначен:25 апреля 1940 г.
Ударен:15 сентября 1942 г.
Почести и. награды:Медаль американской службы обороны (устройство "A" ) / Медаль за американскую кампанию / Медаль за европейско -афро-ближневосточную кампанию (1 звезда) / медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию (1 звезда) / Медаль за победу во Второй мировой войне
Судьба:Затоплен после атаки японской подводной лодки I-19, 15 сентября 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Тип:Авианосец
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:
  • 80 футов 9 дюймов (24,6 м) (по ватерлинии)
  • 109 футов (33,2 м) (общая)
Осадка :20 футов (6,1 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × паровые турбины
Скорость:29,5 узлов (54,6 км / ч; 33, 9 миль / ч)
Диапазон:12000 морских миль (22000 км; 14000 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:
  • 1800 офицеры и рядовые (мирное время)
  • 2167 (военное время)
Датчики и. системы обработки:РЛС CXAM-1
Вооружение:
Броня:
  • 1,5 дюйма (38 мм) боевая рубка
  • борт 3,5 дюйма (89 мм) и палуба 1,25 дюйма (32 мм) над рулевым на
На борту самолета:До 100
Авиационные средства:
  • 3 × лифта
  • 4 × гидравлических катапульты (2 кабины экипажа, 2 палубы ангара)

USS Wasp ( CV-7) был ВМС США авианосец введен в строй в 1940 году и потерян в бою в 1942 году. Он был восьмым кораблем, названным USS Wasp, и единственным кораблем класса, построенным для использования оставшийся тоннаж, разрешенный США для авианосцев в соответствии с договорами того времени. В качестве увеличенной версии корпуса авианосца класса Йорктаун Wasp был более уязвим, чем другие авианосцы США, доступные на момент начала боевых действий. Изначально Оса использовалась в Атлантической кампании, где военно-морские силы Оси считались менее способными нанести решающий урон. После поддержки оккупации Исландии в 1941 году он присоединился к британскому флоту метрополии в апреле 1942 года и дважды переправлял истребителей на Мальту.

Оса была переведена на Тихоокеанский регион в июнь 1942 г. года для возмещения ущерба в боях за Коралловое море и Мидуэй. После поддержки вторжения на Гуадалканал, Оса была поражена тремя торпедами с японской подводной лодки I-19 15 сентября 1942 года. В результате разрушения было вызвано несколько взрывов. разрушили ее водопровод и вывели из строя корабль. В результате ее команды по борьбе с повреждениями не смогли сдержать возникшие пожары, которые вышли из-под контроля. Она была брошена и затоплена торпедами, выпущенными с USS Lansdowne позже в тот же вечер. Ее обломки были обнаружены в начале 2019 года.

Содержание

  • 1 Проект
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3,1 1940
    • 3,2 1941
      • 3.2.1 Оккупация Исландии
      • 3.2.2 Патрули нейтралитета
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Атлантический флот
      • 4.1.1 Мальтийские конвои
    • 4.2 Тихоокеанский флот
      • 4.2.1 Кампания на Гуадалканале
  • 5 Потери
  • 6 Обнаружено затонувшее судно
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн

Wasp была продуктом Вашингтон Морской договор. После постройки авианосцев Йорктаун и Энтерпрайз США по-прежнему разрешили построить авианосец 15 000 длинных тонн (15 000 т).

Wasp был первым авианосцем, оснащенным бортовым лифтом.

Флот стремился втиснуть авиагруппу на корабль с почти на 25% меньшим водоизмещением, чем у самолетов класса Yorktown. Чтобы сэкономить и пространство, Wasp был сконструирован с маломощной силовой установкой (сравните 75000 л.с. (56000 кВт ) с оборудованием Yorktown 120000 л.с. (89000 кВт), Эссекс. -Класс - 150 000 л.с. (110 000 кВт) и класс независимости - 100 000 л.с. (75 000 кВт)).

Вдобавок «Оса» была запущена практически без брони, со скромной скоростью и, что более важно, без защиты от торпед. Отсутствие боковой защиты котлов и внутренних складов авиатоплива «обрекло ее на пламенную гибель». Это были врожденные конструктивные недостатки, которые были обнаружены при постройке, но не могли быть исправлены в пределах разрешенной вместимости. Эти недостатки связаны с отсутствием опыта борьбы с повреждениями в первые дни войны фатальными.

Wasp был первым авианосцем, оснащенным бортовым подъемником для самолетов. Подъемник состоял из платформы для передних колес самолета и выносной опоры для хвостового колеса. Два боковых рычага перемещали платформу по полукругу вверх и между кабиной пилота и палубой ангара.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Ее киль был заложен 1 апреля 1936 года на верфи Fore River Shipyard в Куинси, Массачусетс ; спущен на воду 4 апреля 1939 г., спонсирован Кэролайн Эдисон (жена помощника министра флота Чарльза Эдисона ), а введен в эксплуатацию 25 Апрель 1940 года, Южный Бостон, Массачусетс, под командованием капитана Джона У. Ривза-младшего.

История обслуживания

1940

Оставалась в Бостоне до мая, снаряжаясь, прежде чем 5 июня 1940 года она отправилась в путь для калибровочных испытаний. радиопеленгатор шестерня. После дальнейшей доработки во время стоянки в бостонской гавани, новый авианосец самостоятельно направился к Хэмптон-роуд, штат Вирджиния, и встал на якорь 24 июня. Четыре дня спустя она отплыла на Карибское море в компании с разрушителем Моррис.

. По пути она провела первый из квалификационных тестов авианосца. Среди первых квалифицированных был лейтенант младшего разряда Дэвид МакКэмпбелл, который позже стал самым результативным «асом » ВМФ в Второй мировой войне.. Оса прибыла на военно-морскую базу Гуантанамо как раз вовремя, чтобы «одеть корабль» в честь Дня Независимости.

Фатальный инцидент повлиял на вытеснение авианосца. 9 июля один из ее пикирующих бомбардировщиков Искал SB2U-2 Vindicator разбился на 2 морских миль (2,3 миль ; 3,7 км ) от корабля. Оса старалась двигаться с фланга, чтобы сблизиться, как и эсминец, охранявший самолет, Моррис. Лодки последнего извлекли предметы из багажного отделения самолета, но сам самолет погиб вместе с экипажем из двух человек.

Оса покинул залив Гуантанамо 11 июля и вернулась на Хэмптон-Роудс дня спустя. Там она села на самолеты и вывела их в море на квалификационные испытания. Авианосец, двинулся на север, в Бостон, для ремонта, в Норфолке, авианосец, двинулся на север, в Бостон, для ремонта.

Находясь в Бостоне, она произнесла салют из 21 орудия и оказала почести президенту Франклину Делано Рузвельту, чья яхта Потомак остановилась. ненадолго на Бостонской военно-морской верфи 10 августа.

Оса покинула армейскую квартирмейстерскую базу 21 августа, чтобы провести рулевые учения и испытания на полную мощность. Поздно утром следующего дня она отправилась в Норфолк, штат Вирджиния. В течение нескольких дней, пока эсминец Эллис выполнял функции охраны самолета, Была запущена и восстановила свои самолеты: истребители из истребительной эскадрильи 7 (VF-7) и бомбардировщики-разведчики из VS - 72). 28 августа авианосец был передан на военно-морскую верфь Норфолк для ремонта его турбин - переделок, которые используют корабль в руках верфи до следующего месяца. Сухой док с 12 по 18 сентября, Оса провела свои последние ходовые испытания в Хэмптон-Роудс 26 сентября 1940 года.

Теперь готова присоединиться к флоту и назначена на Авианосная дивизия 3, патрульные силы, Оса, переброшена на военно-морскую оперативную базу, Норфолк (NOB Норфолк) с военно -морской верфи Норфолка. Там она загрузила 24 истребителя Curtiss P-40 из армейского авиационного корпуса 8-й группы преследования и девять североамериканских. O-47 A разведывательный из 2-й наблюдательной эскадрильи, а также ее собственные запасные части и вспомогательное оборудование Grumman J2F Duck летающие лодки 12-го. Выйдя в море для маневрирования, «Оса» взлетел с армейских самолетов в испытании, предназначенном для сравнения взлетных пробегов стандартных самолетов ВМС и армейских самолетов. Этот эксперимент, когда армейские самолеты впервые проявилели с авианосца ВМФ, предвосхитил использование роли переправы, что он так хорошо показал во Второй мировой войне.

P-40B на борту Wasp в Октябрь 1940 года.

Оса направился к Кубе в компании с эсминцами Планкетт и Ниблак. В течение следующих четырех дней самолеты перевозчика выполняли обычные учебные полеты, включая бомбометание с пикирования и стрельбу из пулемета. По прибытии на военно-морскую базу Гуантанамо, салютные батареи Осы салютовали контр-адмиралу, командующему Атлантической эскадрильи, севшему на линкор <357.>Техас 19 октября.

В течение остатка октября и до ноября Оса тренировалась в районе залива Гуантанамо. Ее навыки прошли настройку авианосца и прошли переподготовку, в то время как ее артиллеристы оттачивали свои навыки ведения боя на коротких дистанциях по целям, буксируемым новым флотским буксиром Семинол.

Оса 27 декабря 1940 г. 539>Ее работа в Карибском море завершилась, «Оса» отплыла в Норфолк и прибыла вскоре после полудня 26 ноября. Она оставалась на верфи Норфолка до Рождества 1940 года. Затем после первых экспериментов по размагничиванию на исследовательском корабле Ганнибал, она самостоятельно отправилась на Кубу.

1941

Прибыв в залив Гуантанамо 27 января 1941 года, Оса проводила регулярные полеты до февраля. С эсминцем Уолк в качестве своего самолета-охранника, Оса действовала из Гуантанамо и Кулебра, проводя свои маневры с впечатляющим набором боевых кораблей: линкор Техас, авианосец Рейнджер, тяжелые крейсеры Тускалуса, Уичито и множество эсминцев. В марте Оса проводила и учения по стрельбе, а также регулярные летние тренировки. Находясь на пути к Хэмптон-Роудс 4 марта, авианосец провел ночные боевые учения до раннего утра 5-го числа.

Во время перехода в Норфолк вечером 7 марта поднялась непогода. Оса двигалась со стандартной скоростью, 17 узлов (20 миль / ч ; 31 км / ч ). За пределами мыса Хаттерас наблюдатель заметил красную сигнальную ракету в 22:45, затем вторую серию ракету в 22:59. В 23:29 с помощью прожекторов Оса обнаружила незнакомца, попавшего в беду. Это была деревянная шхуна Джордж Э. Клинк, штатная из Джексонвилля, Флорида, в Юго-Западную гавань, Мэн.

Тем временем море плохое из-за состояние 5 до состояния 7. Оса легла, маневрируя вдоль борта в 00:07 8 марта. В это время четверо мужчин со шхуны взобрались на качающуюся лестницу Иакова, сотрясаемую порывами ветра. Затем, несмотря на бушующую бурю, в 00:16 Оса спустила лодку и подняло оставшихся четырех человек с тонущей 152-футовой (46 м) шхуны.

Позже в тот же день Оса высадила своих спасенных моряков. и немедленно отправился в сухой док на верфи Норфолка. На корабле был произведен необходимый ремонт турбин. Иллюминаторы на третьей палубе были заварены, чтобы обеспечить лучшую водонепроницаемость, и была добавлена ​​стальная защита от осколков вокруг ее батарей диаметром 5 дюймов (130 мм) и 1,1 дюйма (28 мм). Оса был одним из 14 кораблей, получивших ранний радар RCA CXAM-1 . После того, как этот ремонт и изменения были закончены, 22 марта Wasp отправился на Виргинские острова, прибыв в St. Томас три дня спустя. Вскоре она перебралась в залив Гуантанамо и загрузила припасы для перевозки в Норфолк.

Вернувшись в Норфолк 30 марта, Ва выполняла обычные полеты с Хэмптон-роуд в последующие дни, вплоть до апреля. Вместе с Сэмпсоном авианосец провел неудачный поиск сбитого патрульного самолета в ее окрестностях 8 апреля. Вшуюся часть месяца «Оса» действовала на участке между Ньюпортом, Род-Айлендом и Норфолком, проводя обширные полеты и патрульные операции со своей высадившейся авиационной группой. В середине мая она перешла на Бермудские острова, ставка на якорь 12-го числа. Восемь дней спустя корабль вместе с тяжелым крейсером Куинси и эсминцами Ливермор и Кирни отправился на морские учения, а 3 марта вернулся в залив Грасси. Июнь. Через три дня «Оса» отплыла в Норфолк с эсминцем «Эдисон» в противолодочной защиты.

После недолгого пребывания в районе Тайдуотера 20 июня Оса направилась обратно к Бермудским островам. Оса и ее эскортрулировали участок Атлантического океана между Бермудскими островами и Хэмптон-роуд до 5 июля, благодаря зонам патрулирования нейтралитета Атлантического флота были расширены на восток. Достигнув Grassy Bay в тот день, она оставалась в порту неделю, прежде чем вернуться в Норфолк, отплыв 12 июля в компании с тяжелым крейсером Тускалуса и эсминцами Грейсон, Андерсон и Роуэн.

Оккупация Исландии

После ее возвращения в Норфолк 13 июля 1941 года Оса и ее взошедшая на борт авиагруппа прошли переподготовку у Вирджиния-Кейпс. Между тем, ситуация в Атлантике приобрела новый оттенок, и участие в Битве за Атлантику стало лишь один шаг к участию на стороне британцев, когда Соединенные Штаты сделали еще один шаг к участию на стороне британцев.. Чтобы защитить американскую безопасность и освободить британские силы, необходимые в других помещениях, США оккупировать Исландию. Оса сыграла роль в переезде.

Поздно вечером 23 июля, когда авианосец лежал у пирса 7, NOB Норфолк, 32 пилота ВВС (AAF) явились на борт «для временного несения службы». В 06:30 следующего дня экипаж Осы увидел, как на борт поднялся интересный груз, подняв его на палубу корабельными кранами: 30 P-40 Cs и три PT-17 инструкторов из AAF 33-я эскадрилья преследования, Боевое командование ВВС, базирующееся в Митчел Филд, Нью-Йорк. Через три дня на борт поднялись четыре корреспондента, в том числе известный журналист Флетчер Пратт.

Авианосец получил задание переправить эти жизненно важные армейские самолеты в Исландию из-за отсутствия британских самолетов для прикрытия высадки американцев. Американские P-40 обеспечили бы защитное прикрытие истребителями, необходимыми для наблюдения за исходными американскими оккупационными силами. 28 июля «Оса» выскользнула в море с эсминцами О'Брайен и Уолком в качестве охранников самолета. Тяжелый крейсер Винсеннес позже присоединился к строю в море.

Через несколько дней группа Оса присоединилась к более крупной оперативной группе 16, состоящей из линкора Миссисипи, тяжелых крейсеров Quincy и Wichita, пяти эсминцев, вспомогательных Семмес, штурмовик Американский Легион, складское судно Мицар и десантный груз корабль Алмаак. Эти корабли тоже направлялись в Исландию с первыми оккупационными войсками. Утром 6 августа Оса, Винсеннес, Уолк и О'Брайен отделились от оперативной группы 16 (TF 16). Вскоре после этого авианосец развернулся против ветра и начал запуск самолетов 33-й эскадрильи преследования. Когда P-40 и трио тренеров гудели в Исландию, Оса направилась домой в Норфолк в сопровождении трех сопровождающих. После еще одной недели в море группа вернулась в Норфолк 14 августа.

Патрули нейтралитета

22 августа Wasp снова вышла в море для квалификации авианосца и повторной высадки у мысов Вирджинии. Двумя днями позже контр-адмирал Х. Кент Хьюитт, командующий крейсерами Атлантического флота, сместил свой флаг с легкого крейсера Саванна на Оса, когда корабли стояли на якоре в Хэмптон-роудс. Находившийся 25-го числа авианосец вместе с «Саванной» и эсминцами Монссен и Кирни выполнял полеты в последующие дни. Скаттлбатт на борту авианосца отправил ее на поиски немецкого тяжелого крейсера Адмирал Хиппер, который, как сообщается, бродил по западной части Атлантического океана в поисках добычи. Подозрения у многих подтвердились 30-го числа, когда британский линкор HMS Родни был замечен примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от него на том же курсе, что и американцы.

В любом случае, если они и искали немецкого рейдера, они не вступят с ней в контакт. Оса и ее эскорт бросили якорь в заливе Пария, Тринидад 2 сентября, где адмирал Хьюитт переместил свой флаг обратно в Саванну. Авианосец оставался в порту до 6 сентября, когда он снова вышел в море для патрулирования, «чтобы обеспечить нейтралитет Соединенных Штатов в Атлантике».

Находясь в море, корабль получил известие о немецкой подводной лодке, безуспешно пытаясь атаковать эсминец Грир. США все больше и больше вовлекались в войну; Американские военные корабли теперь конвоировали британских торговых судов на полпути через Атлантику к «срединному месту встречи» (MOMP).

Экипаж Осы с нетерпением ждал возвращения на Бермуды 18 сентября, но новая ситуация в Атлантике означала изменение планов. Переброшенный в более холодный климат Ньюфаундленда, авианосец прибыл в Placentia Bay 22 сентября и на следующий день заправился топливом с нефтяной станции Salinas. Однако передышка в порту была непродолжительной, так как 23 сентября судно снова отправилось в путь для Исландии. В компании с Wichita, четырьмя эсминцами и ремонтным судном Vulcan, Wasp прибыл в Hvalfjörur, Исландия, 28 сентября. Двумя днями ранее адмирал Гарольд Р. Старк, начальник военно-морских операций приказал американским военным кораблям сделать все возможное, чтобы уничтожить все немецкие или итальянские военные корабли, которые они обнаружат.

В связи с активизацией действий ВМС США по сопровождению конвоя, 6 октября Оса вышла в море вместе с Винсеннесом и четырьмя эсминцами. Эти корабли патрулировали туманную и холодную Северную Ставтику, пока 11 октября не вернулись в Little Placentia Bay, Ньюфаундленд, на якорь во время сильнейшего шторма, обрушившегося на залив с сильными ветрами и острыми брызгами. 17 октября «Оса» отправилась в Норфолк, патрулируя по пути, и 20 октября прибыла в пункт назначения. Вскоре авианосец отплыл на Бермудские острова и по пути провел полеты для повышения квалификации и переподготовки. Став на якорь в заливе Грасси 1, Оса патрулировал за пределами Бермудских островов до конца месяца.

Октябрь стал свидетелем инцидентов с участием американских и немецких военных кораблей, умножающихся в открытом море. Кирни был торпедирован 17 октября Салинас - 28 октября, и в результате самого трагического инцидента той осенью Рувим Джеймс был торпедирован и потоплен 30 октября большими человеческими жертвами. Между тем, в Тихом океане напряженность между США и Японией нарастала почти с каждым днем.

Оса выскользнула в море из Грасси-Бэй 3 декабря и встретилась с Уилсоном. Пока эсминец выполнял функции охраны самолета, авиагруппа Осы выполняла дневные и ночные задания по переподготовке. Кроме того, два корабля провели артиллерийские учения перед тем, как вернуться в Грасси-Бэй два дня спустя, где он стоял на якоре 7 декабря 1941 года во время атаки японцев на Перл-Харбор.

Вторая мировая война

Атлантика Флот

Оса и тяжелый крейсер Wichita в Скапа-Флоу.

Военно-морские власти были серьезно обеспокоены тем, что французские военные корабли в Карибском бассейне Вест-Индии были готовы к прорыву и попытка вернуться во Францию. Соответственно, «Оса», легкий крейсер Бруклин, и эсминцы Sterett и Wilson, покинули Грасси-Бэй и направились в Мартинику. Из-за ошибочных данных у американских властей в Вашингтоне сложилось впечатление, что вооруженный торговый крейсер «Виши» французов «Барфлер» вышел в море. Соответственно, французов предупредили, что вспомогательный крейсер будет потоплен или захвачен, если он соответственно не вернется в порт и не возобновит интернирование. Как оказалось, Барфлер все-таки не ушел, а остался в гавани. Напряженная ситуация на Мартинике со временем рассеялась, и кризис утих.

Когда напряженность в Вест-Индии значительно снизилась, Wasp покинул Grassy Bay и направился в Hampton Roads за три дня до Рождества вместе с Лонг-Айлендом в сопровождении эсминцев Stack и Стеретт. Двумя днями позже авианосец пришвартовался на военно-морской верфи Норфолка, чтобы начать капитальный ремонт, который продлился до 1942 года.

После вылета из Норфолка 14 января 1942 года Оса направилась на север и коснулся NS Argentia, Ньюфаундленд и залив Каско, штат Мэн. 16 марта в состав (TG 22.6) она вернулась в Норфолк. Во время утренней вахты на следующий день видимость значительно снизилась; и в 06:50 нос Wasp вошел в правый борт Стэка, пробив дыру и полностью затопив пожарную комнату номер один эсминца. Стек была отделена и направлена ​​на военно-морскую верфь Филадельфии, где ее повреждения были устранены.

Тем временем Оса совершила порт в Норфолке 21-го числа без дальнейших инцидентов. Вернувшись в залив Каско через три дня, 26 марта 1942 года он отплыл к Британ островам под командованием контр-адмирала Джона Уилкокса-младшего на борту боевого корабль Вашингтон. Эти силы должны были усилить флот метрополии из Королевского флота. Утром 27 марта 1942 года контр-адмирал Уилкокс был снесен с линкора за борт и утонул. Хотя из-за плохой видимости в поисках участвовали четыре SB2U Vindicator с самолетов Wasp, один из них разбился при попытке приземлиться на борт Wasp, в результате чего погиб экипаж из двух человек. Тело Уилкокса было замечено через час после того, как он упал за борт, лицом в бушующем море, но его не нашли из-за погоды и сильного волнения.

Контр-адмирал Роберт К. Гиффен, который нес свой флаг на тяжелом крейсере Уичито, принял на себя командование TF 39. Американские корабли были встречены силами, базирующимися вокруг легкого крейсера HMS Edinburgh 3 апреля. Эти корабли сопровождали их в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Находясь там, Gloster Gladiator, которым управлял капитан Генри Фэнкур из Королевского флота, совершил первую во время британским самолетом на американский авианосец, когда он приземлился на Wasp. 287>

В то время как большая часть TF 39 присоединилась к Британскому флоту метрополии - в процессе перенумерованного в TF 99 - для прикрытия конвоев, направляющих в Северную Россию, Wasp покинул Скапа-Флоу 9 апреля, направляясь в устье Клайда и Гринок, Шотландия. На следующий день авианосец плыл вверх по реке Клайд мимо судостроительных заводов Джон Браун Клайдбэнк. Там рабочие верфи на достаточно долгое время прервали свои работы, товары Осе бурный прием, когда она проходила мимо. Предстоящая миссия Осы была - от которой зависела судьба островного бастиона Мальты. Этот ключевой остров тогда ежедневно обивался немецкими и итальянскими самолетами. Британцы, столкнувшись с потерей превосходства в воздухе над островом, потребовали использовать авианосца для перевозки самолетов, которые могли бы вырвать превосходство в воздухе над самолетом. Оса снова пошла на паром, чтобы участвовать в Операционном календаре, одном из многих Мальтийских конвоев.

Мальтийских конвоев

Спитфайров и диких кошек на борту Wasp 19 апреля 1942 года.

Высадив ее на берег торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики в Хатстон в Оркнейских островах, Wasp заряжены 47 Supermarine Spitfire Mk. V бойцы No. 603-я эскадрилья РАФ в Глазго 13 апреля, затем вылетела 14-го числа, это было начало «Календаря операций». На ее экране был изображен флот метрополии - группа, в которую входили боевой крейсер HMS Renown и зенитные крейсеры HMS Cairo и Харибда. Мэдисон и Лэнг также служили на Осы.

Оса и ее спутники прошли через Гибралтарский пролив под покровом предрассветной тьмы 19 апреля, избегая возможности быть обнаруженными испанскими агентами или агентами Оси. В 04:00 20 апреля Оса заметила на своей палубе 11 истребителей Grumman F4F Wildcat и быстро запустила их, чтобы сформировать боевой воздушный патруль (CAP) над отрядом «W». Тем временем «Спитфайры» прогревали свои двигатели на нижней палубе ангара. Когда «Дикие коты» патрулировали над головой, «Спитфайры» поднимались поодиночке на дополнительном лифте, были замечены для запуска, а затем дали добро на взлет. Один за другим они с ревом проносились по палубе и по носовой части, пока каждый «Спитфайр» не взлетел и не полетел в сторону Мальты.

HMS Eagle сопровождает Wasp во время ее второго путешествия на Мальту

Когда запуск был завершен, Wasp удалился в сторону реализациитара, благополучно доставив свои заряды. Тем не менее, эти «Спитфайры», которые прилетели, чтобы пополнить сокращающееся количество истребителей «Гладиатор» и ураган, были отслежены эффективной разведкой Оси, и их прибытие было точно определено. Большинство «Спитфайров» было уничтожено в тяжелой налетов немецкой авиации, в результате которых многие самолеты оказались на земле.

В результате возникла острая ситуация потребовала второго переправы на Мальту. Соответственно, премьер-министр Уинстон Черчилль, опасаясь, что Мальта будет «раздроблен на куски», попросил президента Рузвельта США Осе «получить еще одно хорошее укус». Рузвельт ответил утвердительно. Wasp загрузил еще один отряд Spitfire V в доке короля Георга V в Глазго и 3 мая отплыл в Средиземное море. И снова Оса продолжала двигаться без помех. На этот раз британский авианосец HMS Eagle сопровождал Wasp, и он также нес отряд «Спитфайров», направлявшийся на Мальту. «Спитфайры для орла» были загружены в Гриноке, Джеймса Ватта, с зажигалок. Это было началом операции «Бауэри».

Два авианосца союзников достигли своих точек старта рано утром в субботу, 9 мая, и Оса двигалась колонной впереди Игл на расстоянии 1000 ярдов (910 ярдов). м). В 06:30 «Оса» приступила к запуску самолетов - 11 «Диких котов» из VF-71, которые должны были выполнять функции КАП над каждой группой. Во-первых, Игл улетела со своих 17 Спитфайров двумя волнами; потом Оса слетела еще 47. Первый «Спитфайр» взлетел в 06:43, пилотируемый сержантом-пилотом Херрингтоном, но вскоре после взлета потерял мощность и упал в море с потерей пилота и самолета. Остальные самолеты благополучно улетели и построились, чтобы лететь на Мальту. Вспомогательный топливный бак на другом самолете не набрался; без дополнительного топлива не смог бы добраться до Мальты, и его единственной альтернативой было приземлиться на борт Wasp - без хвостового крюка - или броситься в воду и рискнуть в воде.

Пилот-офицер Джерролд Алпайн Смит решил попытаться приземлиться. Оса развернулась на полном ходу и в 07:43 вернула самолет. «Спитфайр» остановился всего в 15 футах (4,6 м) от переднего края полетной палубы , в результате чего, по наблюдениям одного моряка «Оса», приземлилась «на один трос». Выполнив свое жизненно важное поручение, Оса отправилась на Британские острова, в то время как немецкая радиостанция передала потрясающую новость о потоплении американского авианосца; 11 мая премьер-министр Черчилль направил Осе сообщение: «Большое спасибо всем вам за своевременную помощь. Кто сказал, что оса не может ужалить дважды? »

Тихоокеанский флот

Ранний в мае 1942 года, почти одновременно со вторым рейсом Осы на Мальту - Операция Бауэри - произошла Битва за Коралловое море, затем Битва за Мидуэй месяц позже. Эти сражения сократили США до трех авианосцев в Тихом океане, и стало необходимо перебросить Wasp.

Оса была доставлена ​​в США для переоборудования и ремонта военно-морской верфи Норфолка. Во время пребывания авианосца в районе Прилива, капитан Ривз, получивший звание флагмана, был заменен капитаном Форрестом П. Шерманом 31 мая. Отправившись из Норфолка 6 июня, Wasp отправился в плавание на TF 37, который был построен вокруг авианосца и линкора Северная Каролина в сопровождении Куинси, Сан-Хуан и шести эсминцев.. Группа пересекла Панамский канал 10 июня, когда Оса и ее спутники стали TF 18, авианосцем с двумя звездами контр-адмирала Ли Нойеса.

. Прибытие в Сан-Диего 19 июня, Wasp погрузила на борт оставшуюся часть своего набора самолетов, Grumman TBF-1 Avengers и Дуглас SBD-3 Dauntlesses, последний заменил старые Виндикаторы. 1 июля он отплыл к островам Тонга в составе конвоя из пяти транспортов, перевозивших 2-й полк морской пехоты.

Тем временем, подготовка к вторжению на Соломоновы острова выполнялись чтобы сорвать японское наступление, чтобы установить оборонительный периметр вокруг края их «Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии ».

Летная палуба Осы, 1942 год.

4 июля, когда Оса была на пути к южной части Тихого океана, японцы приземлились на Гуадалканале. Планировщики союзников понимали, что использование японцами наземных самолетов с этого ключевого острова поставит под угрозу контроль союзников над районом Новые Гебриды и Новой Каледонией. Планировалось изгнать японцев до того, как их аэродром на Гуадалканале заработал. Вице-адмирал Роберт Л. Гормли - с опытом работы в качестве специального военно-морского наблюдателя в Лондоне - был назначен командовать операцией; и он основал свою штаб-квартиру в Окленде, Новая Зеландия. Поскольку японцы закрепились на Гуадалканале, время имело значение; подготовка к вторжению союзников шла тайно и быстро.

Оса вместе с авианосцами Саратога и Энтерпрайз была назначена в Сила поддержки под командованием вице-адмирала Фрэнка Джека Флетчера. Под тактическим командованием контр-адмирала Нойеса, взошедшего на борт «Осы», авианосцы должны были обеспечить воздушную поддержку вторжения и начала кампании на Гуадалканале.

Кампании на Гуадалканале

Оса и ее летчики тренировались день и ночь. ночные операции, чтобы отточить свои навыки, пока капитан Шерман не будет уверен, что его летчики могут выполнить свою миссию. «День Д » изначально был назначен на 1 августа, но позднее прибытие некоторых транспортов с морскими пехотинцами перенесло дату на 7 августа.

По пути двигатели Wasp стали проблема: 14 июля сообщение CTF 18 в CINCPAC сообщило, что она пострадала от своей турбины высокого давления правого борта, которая даже на самых низких скоростях издавала громкий скребущий звук, ограничивая скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) под левым двигателем, что делает воздушные операции полностью зависимыми от попутного ветра. Судовая компания вела ремонт, в том числе поднимал корпус турбины. Ремонт самого винта был предложен на предприятии «BLEACHER» (Тонгатапу, Острова Тонга ), где находился тендер-эсминец Whitney, с оценкой четырех дней на работу там. Wasp прибыл 18 июля для этого ремонта, и 21 июля (21 0802 июля) CTF 18 сообщил, что Wasp успешно выполнила пробные повороты на двадцать семь узлов с возможными операциями на двадцать пять узлов до аварии с пониженной надежностью. В Перл-Харборе были доступны сменные лопасти, и замена всех трех рядов лопастей была рекомендована после завершения текущих операций.

Wasp, заслоненный тяжелым крейсером San Francisco и Солт-Лейк-Сити и четыре эсминца двигались на запад к Гуадалканалу вечером 6 августа до полуночи. Затем она изменила курс на восток, чтобы достичь своей стартовой позиции в 84 морских милях (97 миль; 156 км) от Тулаги за час до рассвета. Первый истребитель боевого воздушного патрулирования «Оса» вылетел в 05:57.

Ранние стаи Wildcats и Dauntlesses были назначены конкретными целями: Тулаги, Гавуту, Танамбого, Порт Первис на острове Флорида, и радиостанция, получившая название «Asses 'Ears».

Дикие коты, внутренние лейтенантом Шандсом и его ведомым прапорщиком С. В. Форрер патрулировал северное побережье в направлении Гавату. Двое других направились к объектм гидросамолетов в Танамбого. Грумманы, прибывшие одновременно на рассвете, застали японцев врасплох и обстреляли патрульные самолеты и истребители гидросамолеты в этом районе. Пятнадцать летающих лодок Kawanishi H8K "Эмили" и семь гидросамолетов Nakajima A6M2-N "Руф" истребителей были уничтожены истребителями Шандса во время обстрела на малой высоте. Шандсу приписывали четыре «Руфа» и одну «Эмили», в то время как его ведомому Форреру приписывали три «Руфа» и «Эмили». Лейтенанту Райту и прапорщику Кентону приписывали по три патрульных самолета каждый и моторную лодку, обслуживающую «Эмили»; Прапорщики Ривз и Конклин были приписали по два и делили между собой пятый патрульный самолет. Атаки Wildcats также уничтожили грузовик с авиационным топливом и грузовик с запчастями.

Оценка после нападения показала, что места зенитной артиллерии и береговых батарей, обнаруженные разведкой, были уничтожены пикирующими бомбардировщиками Бесстрашные во время их первой атаки. Ни один из самолетов не был сбит, но энсин Ривз посадил свой Wildcat на «Энтерпрайза» после того, как у него закончилось топливо.

В 07:04 Оса запустила 12 Мстителей, заряженных бомбами для использования против наземных целей, во главе с лейтенантом Х. А. Ромбергом. Мстители силы сопротивления, бомбивления японских войск к востоку от холма, известного как Холм 281, в секторе Макамбо-Сасапи и тюрьму на острове Тулаги.

Около 10 000 человек были выброшены на берег в течение первого дня операций против Гуадалканала и встретили лишь небольшое сопротивление. На Тьюледжи, однако, японцы сопротивлялись упорно, сохраняя о / 5 острова с наступлением ночи. Оса, Саратога и Энтерпрайз - со своими экранами - с наступлением темноты удалились на юг.

F4F, стартовавшие с Гуадалканала, 7 августа 1942 года.

Истребители «Оса» под командованием лейтенанта К. С. Моффета непрерывно держали ПВО над транспортной зоной до полудня 8 августа. Между тем, разведывательный отряд из 12 Даунтлесов во главе с лейтенант-командиром Э. М. Сноуден обыскал сектор в радиусе 220 морских миль (250 миль; 410 км) от своего авианосца, расширив его, чтобы включить все остров Санта-Исабель и Новая Джорджия группы.

Пилоты Бесстрашных не контактировали с японцами в течение двух часов в воздухе, но в 08:15 Сноуден заметил «Руф» примерно в 40 морских милях (46 миль; 74 км) от Rekata Bay и сбил самолет из неподвижных пулеметов 0,50 дюйма (13 мм).

Тем временем большая группа японских самолетов подошла со стороны Бугенвиля, чтобы атаковать транспорты у мыса Лунга. Контр-адмирал Ричмонд К. Тернер приказал всем транспортным средствам начать движение и принять крейсерское расположение. Элдридж планеты построл построение Даунтлессов из VS-71 против Тулаги. Его стрелок на заднем сиденье, главный радиоман авиации Л. А. Пауэрс, предполагал, что японские самолеты были дружественными, пока шесть зеро не отскочили от первой секции 12 неудачными огневыми проходами.

Между тем, лидер последнего отделения ВС-71 - лейтенант младшего звена Роберт Л. Ховард - безуспешно атаковал двухмоторный Mitsubishi G4M «Бетти» средние бомбардировщики направляющие к американским транспортным средствам и был атакован четырьмя Зеро, сопровождавшими бомбардировщики. Ховард сбил одного Зеро из своих фиксированных орудий калибра 0,50 дюйма (13 мм), в то время как его задний стрелок, моряк 2-го класса Лоуренс П. Лупо, отговаривал японских истребителей атаковать с кормы. и 8 августа были:

  • Один летчик-истребитель, энс. Фаддей Дж. Каповски, пропавший без вести, когда он был отделен от строя. Его родители (мистер и миссис Уолтер Каповски из Йонкерс, штат Нью-Йорк) были уведомлены о статусе TJC в МВД в начале сентября 1942 года; вскоре после этого TJC был найден живым и живым.
  • Один бомбардировщик-разведчик сбит; пилот лейтенант. Дадли Х. Адамс, раненный разрывными пулями и найденный Дьюи ; Стрелок-лучник Гарри Э. Эллиотт, ARM3c, пропал без вести, по сообщениям, он погиб до крушения.
  • Один истребитель приземлился в воде из-за неисправности винта; пилот выздоровел.
  • Один истребитель разбился на палубе; пилот ранен; самолет сброшен за борт.
  • В первый день один истребитель врезался в преграду; отремонтировали и взлетели на второй день.

Общие потери самолетов для Wasp составили 3 истребителя Wildcat и 1 бомбардировщик-разведчик Dauntless. Против них ее самолеты уничтожили 15 вражеских летающих лодок, 8 истребителей-гидросамолетов и 1 зеро.

В 18:07 8 августа вице-адмирал Фрэнк Джек Флетчер рекомендовал Гормли в Нумеа, чтобы силы поддержки с воздуха были отозванным. Флетчер, нарушенный большим японских самолетов, атаковавших 8 августа, сообщил, что у него осталось всего 78 истребителей (он начал с 99). Гормли одобрил эту рекомендацию, и Васп присоединился к «Энтерпрайзу» и Саратоге и ушел с Гуадалканала. К полуночи высадка достигла ближайших целей. Сопротивление японцев - за исключением нескольких снайперов - на Гавуту и ​​Таномбого было преодолено. Рано утром 9 августа японские надводные силы вступили в бой с американскими в битве у островов Саво и отступили с минимальными повреждениями после потопления четырех тяжелых крейсеров союзников у берегов острова Саво, в том числе двух, которые имели служил с Осой в Атлантике: Винсеннес и Куинси.

После боевых действий в первый день кампании на Соломоновых островах авианосец провел следующий месяц, патрулируя и прикрывая операции для конвоев и подразделений снабжения, направляющихся на Гуадалканал. Японцы начали переброску подкреплений для борьбы с союзными войсками.

Вице-адмирал Флетчер приказал, и 24 августа она не участвовала в битве на Восточных Соломоновых островах. После заправки 24 августа «Оса» поспешила в зоне боевых действий. Ее общая авиагруппа составляла 26 Grumman F4F Wildcats, 25 Douglas SBD Dauntlesses и 11 Grumman TBF Avengers. (Один SBD Dauntless ранее был потерян 24 августа, бросившись в море из-за неисправности двигателя). Утром 25 августа «Оса» начала поисковую миссию. Дуглас SBD Бесстрашная пилота-лейтенанта. Честер В. Залевски сбил два из Аити E13A 1 "Джейк" гидросамолета сского крейсера Атаго (вице-адмирал Нобутакэ Кондо ). флагман). Но SBD Dauntlesses не видели кораблей. Японский флот вышел из зоны досягаемости. В 13:26 25 августа Оса начала поисково-атакующую миссию из 24 SBD Dauntlesses и 10 TBF Avengers против конвоя контр-адмирала Райдзо Танака, который, казалось, все еще находился в пределах досягаемости. Хотя SBD Dauntlesses сбили летающую лодку, они больше не могли найти вражеские корабли.

Во время битвы 24 августа «Энтерпрайз» был поврежден и был вынужден вернуться в порт для ремонта. Через неделю Саратога был торпедирован и покинул зону боевых действий в южной части Тихого океана на ремонт. Осталось только два авианосца в юго-западной части Тихого океана: Wasp и Hornet, которые были в эксплуатации всего год.

Убыток

Во вторник, 15 сентября 1942 г., авианосцы «Оса» и «Хорнет» и линкор Северная Каролина с 10 другими боевыми кораблями сопровождения транспорты с 7-м полком морских пехоты на Гуадалканал в качестве подкрепления. Оса действовала примерно в 150 морских милях (170 миль; 280 км) к юго-востоку от острова Сан-Кристобаль. Его заправлялись топливом и перевооружились для противолодочного патрулирования, и теперь он находился в общих помещениях с часа до восхода солнца до того момента, когда утренний поиск вернулся на корабль в 10:00. После этого корабль находился в состоянии 2, авиадепартамент находился в летном отсеке. Единственным контактом с японцами в тот день была японская четырехмоторная летающая лодка, которая была сбита одним из F4F Wildcats Wasp в 12:15.

Около 14:20 авианосец развернулся против ветра, чтобы запустить восемь F4F Wildcats и 18 SBD Dauntlesses и вернуть восемь F4F Wildcats и три SBD Dauntlesses, которые поднялись в воздух еще до полудня. Лейтенант (младший) Роланд Х. Кентон, USNR, летавший на F4F-3 Wildcat из VF-71, был последним покинувшим палубу самолет Wasp. Корабль быстро завершил подъем 11 самолетов перед поворотом на правый борт, слегка кренившись при этом. В 14:44 наблюдатель доложил о «трех торпедах... в трех точках впереди правого борта».

Шесть торпед Тип 95 были выпущены по Осе примерно в 14:44 из труб подводной лодки типа В1 И-19. «Оса» с трудом перевернула руль вправо, чтобы избежать залпа, но было уже поздно. Три торпеды ударили подряд примерно в 14:45; один действительно прорвался, вышел из воды и ударил немного выше ватерлинии. Все попали в непосредственной близости от корабельных цистерн с бензином и магазинов. Две торпеды прошли впереди Осы и были замечены позади Хелены, прежде чем О'Брайен был поражен одной в 14:51 при маневрировании, чтобы уклониться от другого (структурное повреждение от этого попадания торпеды в закончится к потоплению О'Брайена месяц спустя). Шестая торпеда прошла либо за кормой, либо под Осой, чуть не миновала Лэнсдауна на сервере Осы 14:48, была замечена Мустином на сервере Северной Каролины около 14:50 и попала в Северную Каролину. около 14:52.

Оса загорелась вскоре после торпеды.

В носовой части корабля произошла быстрая череда взрывов. Самолеты на полетной и ангарной палубах разбрасывались и падали на палубу с такой силой, что ломались шасси. Самолеты, подвешенные в ангаре над головой, упали и приземлились на тех, кто находился на палубе ангара; в ангаре и под палубами возникли пожары. Вскоре интенсивных бензиновых огней взорвал готовые боеприпасы у передних зенитных орудий по правому борту, и осколки осыпали носовую часть корабля. Крепление номер два 1,1 дюйма (28 мм) было выброшено за борт.

Водопровод в носовой части был выведен из строя, что означает отсутствие воды для борьбы с огнем вперед, и огонь продолжал приводить к появлению боеприпасов, бомб и бензина. Когда судно перешло на 10–15 ° правый борт, нефть и бензин, выпущенные из танков при попадании торпеды, загорелись на воде.

Капитан Шерман снизил скорость до 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч), приказав перевести руль направления влево, чтобы попытаться вызвать ветер на носу правого борта; Затем он пошел за кормой с правым рулем, пока ветер не дул с правого борта, пытаясь удержать огонь впереди. В этот момент пламя сделало центральную станцию ​​непригодной для использования, и линии связи оборвались. Вскоре в передней части ангара вспыхнул серьезный бензиновый пожар; в течение 24 минут после первоначальной атаки произошло еще три крупных взрыва паров бензина. Через десять минут Шерман решил покинуть корабль, тушение пожара было безрезультатным. Выжившим быстро высадиться, чтобы свести к минимуму человеческие жертвы.

Посоветовавшись с контр-адмиралом Ли Нойес, капитан Шерман приказал «покинуть корабль» в 15:20. Всех тяжело раненых спустили на плоты или резиновые лодки. Многим невредимым людям пришлось покинуть корабль с кормы, потому что носовой огонь горел с такой интенсивностью. Отъезд, как заметил Шерман, выглядел «организованным», и паники не было. Единственные задержки произошли, когда многие мужчины не хотели уходить до тех пор, пока не будут увезены все раненые. Оставление заняло почти 40, и в 16:00 Шерман покинул корабль, убедившись, что на борту не осталось выживших.

Несмотря на то, что из-за опасности подводной лодки сопровождающие эсминцы лежали достаточно ясно или сменили примеры, они провели спасательные операции до Лаффи, Лансдауна, Хелены и Солт-Лейк- Сити На борт поднялись 1 946 человек. Пожары на «Оса», дрейфуя, переместились на корму, а с наступлением темноты произошло четыре сильных взрыва. Лэнсдауну было приказано торпедировать авианосец и ждать, пока он не будет потоплен. Торпеды Марка 15 Лэнсдауна имели те же нераспознанные недостатки, как и торпеды Марка 14. Первые две торпеды были выпущены безупречно, но не взорвались, и у Лэнсдауна осталось только три. Магнитные взрыватели на них были отключены, а глубина была установлена ​​на 10 футов (3,0 м). Все трое взорвались, но «Оса» еще некоторое время оставалась на плаву, затонув в 21:00. Во время атаки 193 человека погибли и 366 получили ранения. Все, кроме одного из ее 26 бортовых самолетов, благополучно добрались до авианосца Hornet поблизости до того, как Wasp затонула, но вместе с кораблем упало 45 самолетов. Другая японская подводная лодка, И-15, должным образом сообщала о потоплении «Осы», поскольку другие американские эсминцы заставляли И-19 уклоняться от 80 глубинных бомб. И-19 благополучно сбежала. Координаты : 12 ° 24′58 ″ ю.ш. 164 ° 8′0 ″ в.д. / 12,41611 ° ю.ш. 164,13333 ° в.д. / -12,41611; 164.13333

Обнаружено обломки

14 января 2019 года обломки Осы были обнаружены исследовательским судном Буревестник. Авианосец стоит в вертикальном положении на глубине 14 255 футов (4345 м), хотя части корпуса, похоже, раскололись.

Награды

"A" Device
Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Медаль американской службы обороны. с "A" Устройство Американская медаль кампании
Европа-Африка-Средний. Восточная медаль кампании. с 1 звездой Азиатско-Тихоокеанская медаль кампании. с 1 звездаМедаль за победу во Второй мировой войне

См. Также

  • USS Shea - названный в честь командира Джона Ши, погибшего во время затопления Wasp

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с : USS Wasp (CV-7) (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте