Ki-46 | |
---|---|
Mitsubishi Ki-46-I или II «Дина» в полете. | |
Роль | Двухмоторный самолет-разведчик |
Производитель | Mitsubishi |
Первый полет | ноябрь 1939 г. |
Введение | июль 1941 |
На пенсии | Сентябрь 1945 |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Построено | 1742 |
Mitsubishi Ki-46 был двухмоторным разведывательным самолетом, который использовался Императорской японской армией в Второй мировой войне. Его армейское обозначение Сики было командирский разведывательный самолет типа 100 (一 〇〇 式 司令部 偵察機); прозвище союзников было "Дина ".
12 декабря 1937 года ВВС Императорской армии Японии выпустили спецификацию для Mitsubishi на дальний стратегический разведывательный самолет для замены Mitsubishi Ki-15. Спецификация требовала шестичасового запаса хода и достаточной скорости, чтобы избежать перехвата любым существующим или разрабатываемым истребителем, но в остальном не ограничивала дизайн команды под руководством Томио Кубо (выпускник 1931 года авиационного отделения инженерного факультета в Императорский университет Токио), эстетика которого очень сильно повлияла на самолет.
В результате получился двухмоторный низкокрылый моноплан с убирающейся ходовой частью с хвостовым колесом. Он имел овальный фюзеляж небольшого диаметра, в котором размещался экипаж из двух человек, причем пилот и наблюдатель располагались в отдельных кабинах, разделенных большим топливным баком. Другие топливные баки располагались в тонких крыльях как внутри, так и снаружи двигателей, что давало общий запас топлива 1490 л (328 британских галлонов). Двигатели, два Mitsubishi Ha-26, были размещены в плотно прилегающих кожухах, разработанных Институтом авиационных исследований Императорского университета Токио для уменьшения лобового сопротивления и улучшения обзора для пилота.
Mitsubishi Ki-46-III, окрашенный в белый цвет с зеленым крестом на задней части фюзеляжа в знак капитуляции, захвачен войсками KNIL 3 октября 1945 года. Menado, Celebes.Первый прототип самолета с обозначением Ki-46 вылетел в ноябре 1939 года с завода Mitsubishi в Какамигахара, Гифу, к северу от Нагои. Испытания показали, что Ki-46 был слабее и медленнее, чем требовалось, достигнув лишь 540 км / ч (336 миль в час), а не указанных 600 км / ч (373 миль в час). В остальном испытания самолета прошли успешно. Поскольку этот тип все еще был быстрее, чем последний армейский истребитель Nakajima Ki-43, а также новый военно-морской флот A6M2, первая серийная партия была заказана как Army Type 100 Command. Разведывательный самолет Модель 1 (Ki-41-I).
Для решения проблем с производительностью Mitsubishi установила двигатели Ha-102, которые были Ha-26 с двухскоростным двигателем нагнетатель, увеличивая запас топлива и уменьшая массу пустого. Эта версия, получившая обозначение Ki-46-II, впервые поднялась в воздух в марте 1941 года. Она соответствовала требованиям к скорости, установленным в исходной спецификации, и была заказана в серийное производство, а поставки начались в июле. Ki-46 оказался почти невосприимчивым к перехвату, ВВС Императорской армии Японии осознали, что улучшенные истребители союзников, такие как Supermarine Spitfire и P-38 Lightning, могут бросить вызов этому превосходству, и в июле 1942 года он поручил компании Mitsubishi произвести дальнейшую улучшенную версию Ki-46-III. У него были более мощные двигатели с впрыском топлива Mitsubishi Ha-112 и измененная носовая часть с топливным баком впереди пилота и новый фонарь, плавно сбрасываемый с крайней носовой части самолета, исключение «шага» из более ранних версий. Единственный оборонительный пулемет более раннего самолета также был исключен. Новая версия впервые поднялась в воздух в декабре 1942 года, продемонстрировав значительно более высокую скорость (630 км / ч (391 миль в час) на высоте 6000 м (19 700 футов)). По характеристикам Ki-46-III даже превзошел самолет, предназначенный для его замены (Tachikawa Ki-70 ), который в результате не был запущен в производство.
В попытке еще больше улучшить высотные характеристики Ki-46, два прототипа были оснащены двигателями с турбонаддувом Ha-112-II-Ru с выхлопными газами. Эта версия впервые поднялась в воздух в феврале 1944 года, но было построено только два прототипа.
На заводах Mitsubishi было изготовлено 1742 экземпляра всех версий (34 единицы Ki-46-I, 1093 единицы Ki-46-II, 613 единиц. единиц Ki-46-III, 4 единицы Ki-46-IV) в период 1941–44.
Этот самолет впервые был использован японской армией в Маньчжоу-Го и Китай, где им было оснащено семь единиц, а также время от времени Японский Императорский флот в некоторых разведывательных миссиях над северным побережьем Австралия и Новая Гвинея.
Японская армия использовала этот самолет для того же типа миссий (которые не были разрешены) над современной Малайзией во время за несколько месяцев до тихоокеанской войны. Позже он использовался для высотной разведки Бирмы, Индокитая, Таиланда и Индийский океан. Ki-46 рассматривался британскими ВВС в Бирме как самолет, с которым трудно работать. unter, лишь изредка успешно их перехватывая. 25 сентября 1944 года летный офицер Виттридж сбил Ki-46, используя лично модифицированный Spitfire Mk VIII. Виттридж удалил два пулемета и броню сиденья, а также отполировал передние кромки крыла, чтобы получить дополнительную скорость. Ведущий американский летчик-истребитель Ричард Бонг на P-38 Lightning сумел сбить Ki-46 над побережьем Папуа-Новой Гвинеи в конце 1942 года.
В 1944–45, в последние дни войны, он был модифицирован в высотный перехватчик с двумя 20-мм пушками в носу и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушкой в носовой части. положение "вверх-вперед" - почти как люфтваффе Schräge Musik ночные истребители огневые точки - для боевых USAAF B-29 Superfortress над столичными японскими островами. Ему не хватало устойчивости для продолжительной стрельбы из 37-мм (1,46 дюйма) оружия, имелся только тонкий слой брони, не было самоуплотняющихся топливных баков, и он медленно набирал высоту.
Ki-46 был также назначен на два целых сентаи (подразделения / группы), а также отдельные Chutaicho (младшие оперативные командиры) в Военно-воздушная служба Императорской армии Японии во время войны на Тихом океане.
Союзники захватили несколько образцов во время конфликта, которые затем были отремонтированы и отправлены в полет для оценки. Ki-46 III был единственным типом японского самолета, отправленным в НИИ ВВС Советского испытательного института ВВС для оценки в течение 1946-1977 гг.
Единственный известный выживший - это армейский образец Ki-46-III Type 100, который в настоящее время демонстрируется в Музей Королевских ВВС Косфорд, Англия. Он был захвачен в Малайе и стал частью коллекции исторических самолетов RAF St Athan, а затем передан в Музей RAF в RAF Cosford, где он находится в настоящее время ( 2020) на всеобщее обозрение.
(примечание: - Обозначения Шики должны использоваться полностью, как написано ниже, поскольку номер типа относится только к году создания дизайна.)
Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Mitsubishi Ki-46. |