Керосин

редактировать
Горючая углеводородная жидкость

Баллон с керосином, содержащий керосин синего цвета

Керосин, также известный как парафин, ламповое масло и каменноугольное масло (устаревший термин) - это горючая углеводородная жидкость, которая производится из нефть. Он широко используется в качестве топлива в авиации, а также в быту. Его название происходит от греческого : κηρός (keros), что означает «воск », и было зарегистрировано в качестве товарного знака канадским геологом и изобретателем Абрахамом Геснером в 1854 году, прежде чем он превратился в обобщенный товарный знак. Иногда его пишут керосин в научных и промышленных целях. Термин керосин распространен на большей части территории Аргентины, Австралии, Канады, Индии, Новых Зеландия, Нигерия и США, тогда как термин парафин (или близкий вариант) используется в Чили, восточная Африка, Южная Африка, Норвегия и в Соединенном Королевстве. Термин ламповое масло или его эквивалент на местных языках распространен на большей части территории Азии. Жидкий парафин (в США его называют минеральным маслом) - более вязкий и высокоочищенный продукт, который используется в качестве слабительного. Парафин представляет собой воскообразное твердое вещество, извлеченное из нефти.

Керосин широко используется в реактивных двигателях самолетов (реактивное топливо ) и некоторых ракетных двигателях, а также для приготовления пищи. и зажигательное топливо, а также для зажигательных игрушек, таких как пои. В некоторых частях Азии керосин иногда используется в качестве топлива для небольших подвесных двигателей или даже мотоциклов. Общее мировое потребление керосина для всех целей эквивалентно примерно 1,2 миллиона баррелей (50 миллионов галлонов США; 42 миллиона британских галлонов; 190 миллионов литров) в день.

Во избежание путаницы между керосином и гораздо более легковоспламеняющимися и летучими веществами бензин, некоторые юрисдикции регулируют маркировку или окраску контейнеров, используемых для хранения или выдачи керосина. Например, в США Пенсильвания требует, чтобы переносные контейнеры, используемые на станциях розничной заправки для керосина, были окрашены в синий цвет, а не красный (для бензина ) или желтый (для дизельное топливо ).

Содержание

  • 1 Свойства
  • 2 История
    • 2.1 Световое масло из угля и горючего сланца
    • 2.2 Керосин из нефти
  • 3 Применения
    • 3.1 В качестве топлива
      • 3.1.1 Отопление и освещение
      • 3.1.2 Кулинария
      • 3.1.3 Двигатели
    • 3.2 В химии
    • 3.3 В сфере развлечений
    • 3.4 В промышленности
    • 3.5 Другое
  • 4 Токсичность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Свойства

Керосин - это прозрачная жидкость с низкой вязкостью, образованная из углеводородов, полученных из фракционная перегонка нефти нефти при температуре от 150 до 275 ° C (от 300 до 525 ° F), в результате чего получают смесь плотностью 0,78–0,81 г / см ( 0,45–0,47 унций / куб. Дюйм), состоящих из углеродных цепей, которые обычно содержат от 10 до 16 атомов углерода на молекула. Он смешивается с нефтяными растворителями, но не смешивается с водой.

Распределение длин углеводородов в смеси, составляющей керосин, находится в диапазоне от числа атомов углерода от C6 до C20, хотя обычно керосин преимущественно содержит углеводороды диапазона C9-C16.

Стандартные технические условия D-3699-78 ASTM International признают две марки керосина: марки 1-K (менее 0,04% серы по весу) и 2- К (0,3% серы по весу). Керосин класса 1К более чист для сжигания с меньшим количеством отложений, меньшим количеством токсинов и менее частым обслуживанием, чем керосин класса 2К, и является предпочтительным сорт керосина для домашних керосиновых обогревателей и печей.

Независимо от источника сырой нефти. или история переработки, основными компонентами керосина являются алканы и нафтены (циклоалканы) с прямой и разветвленной цепью, которые обычно составляют не менее 70% по объему. Ароматические углеводороды в этом интервале кипения, такие как алкилбензолы (одно кольцо) и алкилнафталины (двойное кольцо), обычно не превышают 25% по объему потоков керосина. Олефины обычно присутствуют в количестве не более 5% по объему.

температура вспышки керосина составляет от 37 до 65 ° C (от 100 до 150 ° F), а его температура самовоспламенения составляет 220 ° C (428 ° F). Температура замерзания керосина зависит от марки, при этом коммерческое авиационное топливо стандартизировано на уровне -47 ° C (-53 ° F).

Керосин марки 1-К замерзает около -40 ° C (-40 ° F, 233 K).

Теплота сгорания керосина аналогична дизельному топливу ; его нижняя теплотворная способность составляет 43,1 MJ /kg (около 18 500 БТЕ /lb ), а его более высокая теплотворная способность составляет 46,2 МДж / кг (19 900 БТЕ / фунт).

В Соединенном Королевстве определены две марки топочного мазута. BS 2869 Class C1 - это самая легкая марка, используемая для фонарей, походных печей, фитильных обогревателей и смешанная с бензином в некоторых старых двигателях внутреннего сгорания в качестве замены испаряющемуся маслу для трактора. BS 2869 Class C2 - это более тяжелый дистиллят, который используется в качестве печного топлива для бытовых нужд. Керосин премиум-класса обычно продается в контейнерах объемом 5 или 20 литров (1,1 или 4,4 галлона США; 1,3 или 5,3 галлона США) в хозяйственных магазинах, магазинах для кемпинга и садоводства и часто окрашен в фиолетовый цвет. Стандартный керосин обычно наливом в цистернах и неокрашенный.

Национальные и международные стандарты определяют свойства нескольких марок керосина, используемого для реактивного топлива. Свойства точки вспышки и точки замерзания представляют особый интерес для работы и безопасности; стандарты также определяют добавки для контроля статического электричества и других целей.

Персидский ученый Рази (или Разес) был первым, кто перегонял керосин в IX веке. Он изображен здесь в рукописи Жерара Кремонского.

История

Очередь за керосином. Москва, Россия, 1920-е годы

Процесс перегонки сырой нефти / нефтепродуктов в керосин, а также другие углеводородные соединения был впервые описан в IX веке персидским ученым Рази (или Разесом). В своей книге «Китаб аль-Асрар» («Книга секретов») врач и химик Рази описал два метода производства керосина, названных нафт абьяд (نفط ابيض «белая нафта»), с использованием аппарата, называемого перегонным кубом. В одном методе использовалась глина в качестве абсорбента, тогда как в другом методе использовался хлорид аммония (соляной аммиак). Процесс дистилляции повторяли до тех пор, пока большая часть летучих углеводородных фракций не была удалена и конечный продукт не стал совершенно прозрачным и безопасным для сжигания. Керосин также производился в тот же период из горючего сланца и битума путем нагревания породы для извлечения нефти, которую затем перегоняли. Во времена китайской династии Мин китайцы использовали керосин для добычи и очистки нефти, а затем превращали его в топливо для ламп. Китайцы использовали керосин для освещения ламп и отопления домов еще в 1500 г. до н.э.

Осветительное масло из угля и горючего сланца

Абрахам Геснер впервые экспериментально перегонял керосин из битуминозного угля и горючего сланца в 1846; коммерческое производство началось в 1854 г.

Хотя «каменноугольная нефть» была хорошо известна промышленным химикам, по крайней мере, еще в 1700-х годах как побочный продукт производства угольного газа и каменноугольной смолы, она горела дымным пламенем, препятствовали его использованию для внутреннего освещения. В городах значительная часть внутреннего освещения обеспечивалась поступающим по трубам угольным газом, но за пределами городов, а для точечного освещения в городах прибыльный рынок для заправки внутренних ламп был обеспечен китовым жиром, в частности, от кашалотов, которые горели ярче и чище.

Канадский геолог Абрахам Пинео Геснер утверждал, что в 1846 году он провел публичную демонстрацию в Шарлоттауне, Остров Принца Эдуарда нового процесса, который он обнаружил. Он нагрел уголь в реторте и дистиллировал из него прозрачную жидкую жидкость, которая, как он показал, является отличным топливом для ламп. Он придумал название «керосин» для своего топлива, сокращение от keroselaion, что означает восковое масло. Стоимость извлечения керосина из угля была высокой.

Геснер вспомнил из своих обширных познаний в геологии Нью-Брансуика, о встречающемся в природе асфальте, называемом альбертитом. Угольный конгломерат Нью-Брансуика запретил ему использовать его, потому что у них были права на добычу угля в провинции, и он проиграл судебное дело, когда их эксперты заявили, что альбертит является одной из форм угля. В 1854 году Геснер переехал в Ньютаун-Крик, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Там он заручился поддержкой группы бизнесменов. Они основали Североамериканскую газовую световую компанию, которой он передал свои патенты.

Несмотря на явный приоритет открытия, Геснер получил свой первый патент на керосин только в 1854 году, через два года после патента Джеймса Янга в Соединенных Штатах. Метод Геснера по очистке продуктов перегонки оказался лучше, чем метод Янга, что привело к получению более чистого и пахнущего топлива. Производство керосина по патентам Геснера началось в Нью-Йорке в 1854 году, а затем в Бостоне - он производился из битуминозного угля и горючего сланца. Геснер зарегистрировал слово «керосин» в качестве товарного знака в 1854 году, и в течение нескольких лет только North American Gas Light Company и Downer Company (которой Геснер предоставил право) имели право называть свое ламповое масло «Керосин» в Соединенные Штаты.

В 1848 году шотландский химик Джеймс Янг экспериментировал с нефтью, просачивающейся в угольной шахте в качестве источника смазочного масла и осветительное топливо. Когда выход истощился, он экспериментировал с сухой перегонкой угля, особенно смолистого «болотного угля» (торбанит ). Он извлек из него ряд полезных жидкостей, одну из которых он назвал парафиновым маслом, потому что при низких температурах оно превращалось в вещество, напоминающее парафиновый воск. Янг получил патент на свой процесс и получаемые продукты в 1850 году и построил первый в мире по-настоящему коммерческий нефтяной завод в Bathgate в 1851 году, используя нефть, добываемую из местного торбанита, сланца и битумов. уголь. В 1852 году он получил патент США на то же изобретение. Впоследствии эти патенты были поддержаны в обеих странах в серии судебных исков, и другие производители были обязаны выплатить ему гонорары.

Керосин из нефти

В 1851 году Сэмюэл Мартин Киер Начали продавать ламповое масло местным горнякам под названием «Углеродное масло». Он дистиллировал его по способу своего собственного изобретения из сырой нефти. Он также изобрел новую лампу для сжигания своего продукта. Историки окрестили его дедушкой американской нефтяной промышленности. С 1840-х годов соляные скважины Кира загрязнялись нефтью. Сначала Кир просто слил бесполезную нефть в близлежащий главный канал Пенсильвании, но позже он начал экспериментировать с несколькими дистиллятами сырой нефти вместе с химиком из восточной Пенсильвании.

Игнаций Лукасевич, польский фармацевт, проживающий в Львове, и его венгерский партнер [pl ] экспериментировали с различными методами дистилляции, пытаясь для улучшения керосиновой технологии Геснера, но с использованием нефти из местного выхода нефти. Многие знали о его творчестве, но мало обращали на него внимания. В ночь на 31 июля 1853 года врачам местной больницы потребовалась срочная операция, практически невозможная при свечах. Поэтому они послали гонца за Лукасевичем и его новыми лампами. Лампа горела так ярко и чисто, что сотрудники больницы заказали несколько ламп плюс большой запас топлива. Лукасевич осознал потенциал своей работы и бросил аптеку, чтобы найти делового партнера, а затем отправился в Вену, чтобы зарегистрировать свою технику в правительстве. Лукасевич переехал в Горлице в Польше в 1854 году и в течение следующего десятилетия затопил несколько скважин на юге Польши, построив нефтеперерабатывающий завод около Ясло в 1859 году.

Открытие нефти на скважине Дрейка в западной Пенсильвании в 1859 году вызвало большой интерес у общественности и вызвало бурение инвестиций в новые скважины не только в Пенсильвании, но и в Канаде, где нефть была обнаружена на Ойл-Спрингс, Онтарио в 1858 г. и на юге Польши, где Игнаций Лукасевич с 1852 г. перегонял ламповое масло из нефтяных просачиваний. Увеличение поставок нефти позволило нефтепереработчикам полностью обойти патенты на уголь из нефти. и Янг, и Геснер, и производят осветительное масло из нефти, никому не платя роялти. В результате в 1860-х годах нефтяная промышленность США полностью переключилась на нефть. Осветляющее масло на нефтяной основе широко продавалось как керосин, и его торговая марка вскоре утратила свой статус собственности и превратилась в универсальный продукт в нижнем регистре «керосин». Поскольку оригинальный керосин Геснера был также известен как «угольная нефть», родовой керосин из нефти обычно назывался «каменноугольным маслом» в некоторых частях Соединенных Штатов вплоть до 20 века.

В Соединенном Королевстве производство нефти из угля (или горючего сланца) продолжалось до начала 20 века, хотя нефтяные масла все больше и больше вытеснялись.

По мере увеличения производства керосина китобойный промысел сокращался. Американский китобойный флот, который неуклонно рос в течение 50 лет, в 1858 году достиг рекордного уровня в 199 судов. К 1860 году, всего два года спустя, флот упал до 167 судов. Гражданская война временно помешала американскому китобойному промыслу, но только 105 китобойных судов вернулись в море в 1866 году, первом полном году мира, и это число сократилось, пока только 39 американских кораблей не отправились на охоту на китов в 1876 году. Керосин, впервые полученный из угля а сланец, полученный в то время из нефти, в значительной степени завладел прибыльным рынком китобойного промысла лампового масла.

Электрическое освещение начало вытеснять керосин в качестве источника света в конце 19 века, особенно в городских районах. Однако керосин оставался основным коммерческим конечным продуктом переработки нефти в Соединенных Штатах до 1909 года, когда его превзошли моторные топлива. Развитие автомобилей с бензиновым двигателем в начале 20-го века создало спрос на более легкие углеводородные фракции, и нефтепереработчики изобрели методы увеличения выхода бензина при уменьшении выхода керосина. Кроме того, некоторые из более тяжелых углеводородов, которые раньше входили в состав керосина, были включены в дизельное топливо. Керосин сохранил некоторую долю рынка за счет все более широкого использования в печах и переносных обогревателях.

В 2013 году керосин составлял около 0,1 процента от объема производства нефтеперерабатывающих заводов в Соединенных Штатах.

Области применения

В качестве топлива

Топливо для отопления

Отопление и освещение

Топливо, также известное как топочный мазут в Великобритании и Ирландии, по-прежнему широко используется в керосиновых лампах и фонарях в развивающихся странах. Хотя он заменил китовый жир, в «Элементах химии» издания 1873 года сказано: «Пар этого вещества [керосина], смешанный с воздухом, взрывоопасен, как порох». Это могло быть связано с обычной практикой добавления к керосину более дешевых, но более летучих углеводородных смесей, таких как нафта. Керосин представлял значительную опасность пожара; в 1880 году почти два из каждых пяти пожаров в Нью-Йорке были вызваны неисправными керосиновыми лампами.

В менее развитых странах керосин является важным источником энергии для приготовления пищи и освещения. Он используется в качестве кулинарии топлива в переносных печах для туристов. В качестве топлива для отопления он часто используется в переносных печах и продается на некоторых заправочных станциях. Иногда его используют в качестве источника тепла при сбоях электроснабжения.

Грузовик, доставляющий керосин в Японию. Резервуар для хранения керосина

Керосин широко используется в Японии в качестве топлива для отопления домов переносных и установленных керосиновых обогревателей. В Японии керосин легко купить на любой заправке или доставить на дом. В Соединенном Королевстве и Ирландии керосин часто используется в качестве топлива для отопления в районах, не подключенных к газопроводной сети . Его меньше используют для приготовления пищи, предпочтительнее LPG, потому что его легче разжечь. Керосин часто является топливом для кухонных плит, таких как Rayburn. Добавки, такие как RangeKlene, могут быть добавлены в керосин, чтобы обеспечить более чистое сгорание и образование меньшего количества сажи при использовании в кухонных плитах.

амиши, которые обычно воздерживаются от использования электричества, полагаются на на керосине для ночного освещения. Керосиновые обогреватели, более распространенные в конце 19-го и начале 20-го веков, часто встраивались в кухонные плиты и сохраняли тепло и сухость во многих фермерских и рыболовных семьях зимой. Одно время производители цитрусовых использовали горшок для размазывания, заправляемый керосином, чтобы создать завесу густого дыма над рощей, чтобы не допустить повреждения урожая при низких температурах. «Саламандры » - керосиновые обогреватели, используемые на строительных площадках для сушки строительных материалов и обогрева рабочих. Еще до того, как было установлено электрическое освещение дорожных заграждений, зоны строительства автомагистралей в ночное время отмечали горящими керосином пузатыми факелами. В большинстве случаев керосин приводит к образованию густого черного дыма из-за низкой температуры горения.

Заметным исключением, обнаруженным в начале 19 века, является использование газовой мантии, установленной над фитилем на керосиновой лампе. Мантия, похожая на тонкий тканый мешок над тканым хлопковым фитилем, представляет собой остатки минеральных материалов (в основном диоксид тория ), нагретые до накала пламенем фитиля. Комбинация тория и оксида церия дает как более белый свет, так и большую долю энергии в виде видимого света, чем черное тело при той же температуре было бы. Эти типы ламп до сих пор используются в районах мира, где нет электричества, потому что они дают гораздо лучший свет, чем простая лампа фитильного типа. Недавно в Индии в районах, где нет электричества, был представлен многоцелевой фонарь, который можно использовать как кухонную плиту.

Кулинария

Реклама масляной плиты от компании Albion Lamp Company, Бирмингем, Англия, c. 1900 Старые керосиновые печи в Индии.

В таких странах, как Индия и Нигерия, керосин является основным топливом, используемым для приготовления пищи, особенно бедными, а керосиновые печи заменили традиционные дровяные печи. приборы для приготовления пищи. Таким образом, повышение цен на керосин может иметь серьезные политические и экологические последствия. Индийское правительство субсидирует топливо, чтобы поддерживать цену на очень низком уровне, примерно до 15 центов США за литр по состоянию на февраль 2007 года, поскольку более низкие цены препятствуют вырубке лесов для приготовления топлива. В Нигерии попытка правительства отменить субсидию на топливо, в том числе керосин, встретила решительное сопротивление.

Керосин используется в качестве топлива в переносных печах, особенно в печах Primus изобретены в 1892 году. Портативные керосиновые печи заслужили репутацию надежных и долговечных печей в повседневном использовании и особенно хорошо работают в неблагоприятных условиях. Для активного отдыха и альпинизма решающим преимуществом керосиновых печей с наддувом перед газовых баллонных печей является их особенно высокая тепловая мощность и их способность работать при очень низких температурах зимой или на большой высоте.. Фитилиевые печи, такие как Perfection's, или фитильные, такие как Boss, по-прежнему используются амишами, живущими вне сети, а также при стихийных бедствиях, где нет электричества.

Двигатели

В начале-середине 20 века керосин или тракторное масло (TVO) использовалось в качестве дешевого топлива для тракторов и двигатели не попадались Двигатель запускался на бензине, а затем переключался на керосин, когда двигатель прогревался. На некоторых двигателях тепловой клапан на коллекторе будет направлять выхлопные газы по впускной трубе, нагревая керосин до точки, в которой он испаряется и может воспламениться электрической искрой.

В Европе после Второй мировой войны, автомобили также были модифицированы для работы на керосине, а не на бензине, который им пришлось бы импортировать и платить высокие налоги. Помимо дополнительных трубопроводов и переключения между видами топлива, прокладка головки была заменена на более толстую, чтобы уменьшить степень сжатия (что сделало двигатель менее мощным и менее эффективным, но способным работать на керосине). Необходимое оборудование продавалось под торговой маркой «Econom».

Во время топливного кризиса 1970-х Saab-Valmet разработала и серийно произвела Saab 99 Petro работающие на керосине, скипидаре или бензине. Проект под кодовым названием «Project Lapponia» возглавил Симо Вуорио, а к концу 1970-х годов был выпущен рабочий прототип на базе Saab 99 GL. Автомобиль был рассчитан на работу на двух видах топлива. Бензин использовался для холодных запусков и при необходимости дополнительной мощности, но обычно он работал на керосине или скипидаре. Идея заключалась в том, что бензин можно было производить из торфа с использованием процесса Фишера-Тропша. В период с 1980 по 1984 год было выпущено 3756 Saab 99 Petros и 2385 Talbot Horizons (версия Chrysler Horizon, в которую были интегрированы многие компоненты Saab). Одной из причин для производства автомобилей, работающих на керосине, было то, что в Финляндии керосин облагался меньшими налогами, чем бензин.

Керосин используется для заправки лодочных моторов меньшей мощности, производимых Yamaha, Suzuki и Tohatsu. В основном используются на малых рыболовных судах. Это двухтопливные двигатели, которые запускаются на бензине и затем переходят на керосин, когда двигатель достигает оптимальной рабочей температуры. Многотопливные двигатели Evinrude и Mercury Racing также сжигают керосин и реактивное топливо.

Сегодня керосин в основном используется в топливе для реактивных двигателей нескольких сортов. Одна высокоочищенная форма топлива известна как RP-1, и ее часто сжигают с жидким кислородом в качестве ракетного топлива. Эти керосины топливного качества соответствуют требованиям для точек дыма и точек замерзания. Реакция горения может быть аппроксимирована следующей молекулярной формулой C 12H26(додекан ):

2 C 12H26(l) + 37 O 2 (г) → 24 CO 2 (г) + 26 H 2 O (г); ∆H˚ = -7513 kJ

В начальной фазе старта ракета-носитель Saturn V питалась за счет реакции жидкого кислорода с RP-1. Для пяти реактивных двигателей Saturn V с тягой на уровне моря F-1 мощностью 6,4 меганьютона, сгорающих вместе, реакция генерировала примерно 1,62 × 10 ватт (Дж / с) (162 гигаватт) или 217 миллионов лошадиных сил.

Керосин иногда используется в качестве добавки к дизельному топливу для предотвращения гелеобразования или парафинирования при низких температурах.

Керосин со сверхнизким содержанием серы - это топливо с индивидуальными добавками, используемое Управление транзита города Нью-Йорка для обеспечения своего автобусного парка. Транзитное агентство начало использовать это топливо в 2004 году, до широкого внедрения дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, которое с тех пор стало стандартом. В 2008 году поставщики нестандартного топлива не смогли провести тендер на продление контракта с транзитным агентством, что привело к заключению согласованного контракта по значительно более высокой цене.

JP-8 (для «Реактивного топлива 8») топливо на основе керосина, используется вооруженными силами США в качестве замены в транспортных средствах, работающих на дизельном топливе, и для двигателей самолетов. JP-8 также используется военными США и их союзниками по НАТО в качестве топлива для обогревателей, печей, резервуаров и в качестве замены дизельного топлива в двигателях почти всех тактических наземных транспортных средств и электрических генераторов.

В химии

керосин используется в качестве разбавителя в процессе экстракции PUREX, но его все чаще заменяют додеканом. В рентгеновской кристаллографии для хранения кристаллов можно использовать керосин. Когда гидратированный кристалл остается на воздухе, дегидратация может происходить медленно. Это делает цвет кристалла тусклым. Керосин не пропускает воздух в кристалл.

Его также можно использовать для предотвращения повторного растворения воздуха в кипящей жидкости и для хранения щелочных металлов, таких как калий, натрий и рубидий (за исключением лития, который менее плотен, чем керосин, заставляя его плавать).

Пары керосина, рассеянные в воздухе (как от фитиля лампы), будут гореть при максимальной температуре пламени 990 ° С (1814 ° F). В стехиометрической смеси с кислородом температура пламени керосина может достигать 2393 ° C (3801 ° F).

В развлечениях

Керосин часто используется в индустрии развлечений для пожарных представлений, таких как огнедышащий, жонглирование огнем или пои и танец огня. Из-за низкой температуры пламени при сжигании на открытом воздухе риск соприкосновения исполнителя с пламенем ниже. Керосин обычно не рекомендуется в качестве топлива для танцев у огня в помещении, так как он производит неприятный (для некоторых) запах, который становится ядовитым при достаточной концентрации. Этанол иногда использовался вместо него, но создаваемое им пламя выглядит менее впечатляющим, а его более низкая температура воспламенения представляет собой высокий риск.

В промышленности

В качестве нефтепродукта, смешиваемого со многими промышленными жидкостями, керосин может использоваться как в качестве растворителя, способного удалять другие нефтепродукты, такие как смазка для цепей, так и в качестве смазка с меньшим риском возгорания по сравнению с использованием бензина. Его также можно использовать в качестве охлаждающего агента при производстве и обработке металлов (в условиях отсутствия кислорода).

В нефтяной промышленности керосин часто используется в качестве синтетического углеводорода в экспериментах по коррозии для моделировать сырую нефть в полевых условиях.

Другое

Керосин можно наносить местно на трудно удаляемую слизь или клей, оставленный наклейками на стеклянной поверхности (например, в витринах магазинов).

Может использоваться для удаления свечного воска, капающего на стеклянную поверхность; Перед нанесением керосина рекомендуется соскрести излишки воска с помощью смоченной ткани или папиросной бумаги.

Его можно использовать для очистки велосипедных и мотоциклетных цепей от старой смазки перед повторным смазыванием.

Его также можно использовать для разбавления масляной краски, используемой в изобразительном искусстве. Некоторые художники даже используют его для чистки кистей; однако щетина остается жирной на ощупь.

Его применяли в борьбе с комарами в Австралии.

Токсичность

Проглатывание керосина опасно или смертельно. Керосин иногда рекомендуют как народное средство от головных вшей, но органы здравоохранения предупреждают об этом, поскольку он может вызвать ожоги и серьезные заболевания. Керосиновый шампунь может быть даже смертельным при вдыхании паров.

Люди могут подвергнуться воздействию керосина на рабочем месте, вдыхая его, глотая, при контакте с кожей и глазами. Национальный институт охраны труда США (NIOSH) установил рекомендуемый предел воздействия 100 мг / м3 в течение 8-часового рабочего дня.

См. Также

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Найдите kerosene в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с керосином.
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте