Подводные лодки Императорского флота Японии возникли в результате покупки пяти подводных лодок голландского типа в Соединенных Штатах в 1904 году. Японские подводные силы постепенно наращивали силу и опыт, став к началу Второй мировой войны одним из самых разнообразных и мощных подводных флотов в мире.
Императорский флот Японии (IJN) приобрел свои первые подводные лодки во время русско-японской войны 12 декабря 1904, где они прибыли в секциях на Yokohama верфях. Суда были закуплены у относительно новой американской компании Electric Boat и были полностью собраны и готовы к боевым действиям к августу 1905 года. Однако к тому времени военные действия с Россией подходили к концу, и ни одна подводная лодка не участвовала в боевых действиях во время войны.
Подводные лодки, которые Electric Boat продала Японии, были основаны на голландских проектах, известных как Holland Type VII, аналогично американским подводным лодкам класса Plunger. Пять импортированных Hollands были первоначально построены на Fore River Ship and Engine Company в Куинси, штат Массачусетс, под руководством Буша для Electric Boat Company еще в августе – октябре 1904 года. Они были отправлены грузовым судном из Сиэтла, штат Вашингтон, в форме комплектов для нокдауна в Японию., а затем повторно собранный Артуром Леопольдом Бушем в Военно-морском арсенале Йокосука, который в то время был крупнейшей военно-морской верфью Японии, стал корпусами № 1–5 и получил обозначение подводных лодок типа 1 в ВМС Японии.
Фрэнк Кейбл, электрик, который работал в компании Isaac Rice's Electro-Dynamic и Storage вместе с Electric Boat, прибыл примерно через шесть месяцев после Буша, обучая IJN работе с недавно введенными судами.
В 1904 году компания Kawasaki Dockyard Company приобрела планы модифицированной версии непосредственно в Голландии и построила две лодки (корпуса № 6 и 7) с помощью двух американских инженеров, Чейза и Герберта, которые были помощниками Голландии. Подводные лодки типа Kawasaki водоизмещением 63 и 95 тонн в погружении имели общую длину 73 и 84 фута (22 и 26 м) соответственно. оба судна имели длину 7 футов (2,1 м) в ширине. Это контрастировало с первоначальными пятью импортированными подводными лодками типа Hollands, прибывшими в том же году, с подводной лодкой более 100 тонн, общей длиной 67 футов (20 м) и шириной 11 футов (3,4 м). Кавасаки Тип # 6 и # 7 подводные лодки получили дополнительную скорость и снижение расхода топлива на 1 / 4. Однако обе лодки могли запускать только одну 18-дюймовую (460 мм) торпеду, и каждая была укомплектована 14 моряками, в то время как импортные подводные лодки голландского типа могли стрелять двумя торпедами и могли управляться 13 моряками. Этот новый тип был обозначен как подводная лодка Тип 6 Императорским флотом Японии и использовался в основном для целей испытаний.
Kaigun Голландия # 6 был запущен в Кобе 28 сентября 1905 года и было завершено через шесть месяцев в Куре в качестве первой подводной лодки, построенной в Японии. Он затонул во время тренировочного погружения в заливе Хиросима 15 апреля 1910 года. Хотя глубина воды составляла всего 18 метров, у экипажа не было никаких условий, чтобы спастись под водой. Командир, лейтенант Цутому Сакума, терпеливо описал попытки своего моряка поднять лодку на поверхность, когда у них закончился запас кислорода. Позднее все моряки были найдены мертвыми на месте службы, когда на следующий день подняли эту подводную лодку. Моряки считались героями за их спокойное выполнение своих обязанностей до самой смерти, и эта подводная лодка хранилась как памятник в Куре до конца Второй мировой войны.
Хотя возможности этих первых подводных лодок никогда не испытывались в бою во время русско-японской войны, первая эскадрилья подводных лодок вскоре была сформирована в военно-морском округе Куре во Внутреннем море. После войны японское правительство с интересом следило за разработкой подводных лодок Королевским флотом и закупило две британские подводные лодки класса C непосредственно у Vickers, а еще три были построены из комплектов Военно-морским арсеналом Куре. Они стали соответственно японским Ха-1 -класс и Ха-3 -класса подводных лодок. Еще два корабля класса Ha-7 были позже построены Военно-морским арсеналом Куре.
В 1909 году первая подводная лодка нежная, Karasaki, был введен в эксплуатацию.
Япония, наряду с остальными союзниками, в значительной степени опиралась на германские операции Guerre de Course ( коммерческие набеги ) во время Первой мировой войны, и их успехи в подводных лодках укрепили готовность Японии разработать это оружие, в результате чего восемнадцать океанских подводных лодок были включены в его состав. его программа расширения 1917 года. В конце Первой мировой войны Япония получила девять немецких подводных лодок в качестве репараций, что позволило ей и другим союзникам ускорить технологическое развитие в межвоенный период.
Подводные лодки Императорского флота Японии (IJN) составляли самый разнообразный флот подводных лодок Второй мировой войны, в том числе пилотируемые торпеды ( Kaiten ), сверхмалые подводные лодки ( Kō- hyōteki, Kairyū ), подводные лодки средней дальности, специальные подводные лодки снабжения (многие используется Императорской армией Японии, см. Тип 3 ), подводными лодками флота (многие из которых имели самолеты), подводными лодками с самой высокой подводной скоростью во время конфликта ( класс Sentaka I-201 ) и подводными лодками, способными нести несколько бомбардировщиков (мир Самая большая подводная лодка времен Второй мировой войны, класс Sentoku I-400 ). Они также были оснащены самой совершенной торпедой конфликта, работающей на кислородном топливе Type 95 (которую иногда путают со знаменитой торпедой Type 93 Long Lance ).
В целом, несмотря на передовые технические новшества, японские подводные лодки были построены в относительно небольшом количестве и оказали меньшее влияние на войну, чем подводные лодки других крупных военно-морских сил. IJN следовали доктрине guerre d'escadre (флот против войны флота), и, следовательно, подводные лодки часто использовались в наступательных ролях против военных кораблей. Однако боевые корабли было труднее атаковать и потопить, чем торговые корабли, потому что военно-морские суда были быстрее, маневреннее и лучше защищались.
Однако подводные лодки IJN имели ряд заметных успехов в борьбе с американскими военными кораблями. Во время битвы за Мидуэй, I-168 вводят окончательный переворот де благодати, затонувшего перевозчика флота USS Йорктаун, а также потопление эсминца USS Хамманн. Спустя несколько месяцев, 15 сентября 1942 года, японская подводная лодка I-19 потопила авианосец USS Wasp одиночным залпом торпед и повредила линкор USS North Carolina и эсминец USS O'Brien. 13 ноября 1942 года подводная лодка И-26 торпедировала и потопила зенитный крейсер USS Juneau, а годом позже, 23 ноября 1943 года, подводная лодка I-175 торпедировала и потопила эскортный авианосец USS Liscome Bay с большими потерями. жизни. I-176 было различие и серьезно повредив тяжелый крейсер USS Честер, стучит ее из войны в течение года, 20 октября 1942 года, и также тонет USS Корвина (единственный американский подводный быть потоплен японцами подводная лодка за всю войну) 16 ноября 1943 г.
Дважды в первый год войны японские подводные лодки торпедировали авианосец USS Saratoga и, не потопив его, отправили на ремонтную площадку в то время, когда ВМС США не могли себе позволить обходиться без нее. Саратога была торпедирована подводной лодкой I-6 11 января 1942 года, выведя ее из строя и лишив возможности участвовать в отчаянных авианосных боях и рейдах следующих пяти месяцев, а затем ударила снова через три месяца после ее возвращения 1 сентября 1942 года. на I-26, что вывело ее из строя еще на одиннадцать недель в разгар интенсивных боевых действий сухопутных, воздушных и морских войск в рамках кампании на Гуадалканале.
Самолет, запущенный с одной из инновационных подводных лодок-авианосцев, I-25, провел единственную в истории бомбардировку континентальной части Соединенных Штатов, когда уорент-летучий офицер Нобуо Фудзита, пилотирующий разведывательный самолет Yokosuka E14Y, сбросил четыре 168-фунтовые бомбы. в попытке вызвать лесные пожары у города Брукингс, штат Орегон, 9 сентября 1942 года. Ранее в том же году, в феврале 1942 года, подводная лодка И-17 произвела несколько выстрелов из своего палубного орудия по нефтяным месторождениям Элвуда недалеко от Санта-Барбара, Калифорния. Ни один из снарядов не причинил серьезных повреждений.
Однако по мере того, как мазут уменьшался и превосходство в воздухе было утрачено, имперские подводные лодки больше не могли продолжать добиваться таких успехов. Как только Соединенные Штаты смогли увеличить производство эсминцев и эскортных эсминцев, а также внедрить высокоэффективные противолодочные методы, изученные во время битвы за Атлантику, они постоянно наносили все больший урон японским имперским подводным лодкам, что также, как правило, не так глубоко ныряли, как их коллеги из Кригсмарине.
Соответственно, японские подводные лодки имели несколько заметных успехов против военных кораблей союзников в течение последних двух лет войны. Одной из побед стал И-41, выбивший из строя зенитный крейсер USS Reno до конца войны торпедным попаданием 3 ноября 1944 г. (впервые за почти два года японская подводная лодка успешно атаковала союзный корабль). корабль, работающий с оперативной группой быстрого авианосца). Более известным инцидентом был торпедирование и потопление И-58 тяжелого крейсера USS Indianapolis с большими человеческими жертвами. Затопление произошло 30 июля 1945 года, всего за две недели до капитуляции Японии, в то время, когда мало кто в ВМС США ожидал продолжения атак японских подводных лодок.
Доктрина флотской войны Императорского флота Японии ( guerre d'escadre) привела к тому, что его подводные лодки редко представляли угрозу союзным торговым конвоям и судоходным путям в такой степени, как подводные лодки Кригсмарине, преследуя торговые набеги на торговые корабли союзников и нейтральных торговых судов.. Во время войны подводные лодки IJN потопили около 1 миллиона тонн ( GRT ) торгового флота (184 корабля) в Тихом океане; для сравнения, подводные лодки ВМС США за тот же период затонули 5,2 миллиона тонн (1314 кораблей), а подводные лодки нацистской Германии Кригсмарине, партнера IJN по оси, затопили 14,3 миллиона тонн (2840 кораблей) в Атлантическом и других океанах. В течение последних двух лет войны на Тихом океане многие подводные лодки IJN также были заняты, служа для доставки припасов в изолированные островные гарнизоны, которые были намеренно обойдены американцами и австралийцами и которые не могли быть достигнуты наземным транспортом из-за блокада союзными военными самолетами и военно-морскими судами.
Ранние модели подводных лодок IJN были относительно менее маневренными под водой, не могли глубоко нырять и не имели радаров. (Позже во время войны подразделения, оснащенные радаром, в некоторых случаях были потоплены из-за способности американских радаров обнаруживать их выбросы. Например, USS Batfish потопил три такие подводные лодки IJN около Японии всего за четыре дня). После окончания конфликта несколько самых инновационных и передовых подводных лодок Японии были отправлены на Гавайи для проверки в ходе операции «Конец дороги» ( I-400, I-401, I-201 и I-203), прежде чем они были затоплены ВМС США в 1946 году, когда Советский Союз потребовал доступа к подводным лодкам IJN.
Японцы широко применяли концепцию «подводного авианосца», начиная с типа J3 1937–1938 годов. Всего построено 41 подводная лодка с возможностью нести гидросамолеты. Большинство подводных авианосцев IJN могли нести только один самолет, но у I-14 было место в ангаре для двух, а у гигантского класса I-400 - для трех.
Миссии Янаги были разрешены в рамках Трехстороннего пакта держав оси,чтобы обеспечить обмен стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией, Италией и Японией. Изначально обмены производились грузовыми судами, но когда это стало невозможно, начали использовать подводные лодки.
Всего шесть подводных лодок предприняли попытку этого трансокеанского плавания во время Второй мировой войны: I-30 (с середины июня по август 1942 г.), I-8 (июнь 1943 г.), I-34 (октябрь 1943 г.), I-29 (ноябрь 1943 г.), и немецкие подводные лодки U-511 (август 1943 г.) и U-864 (декабрь 1944 г.). Из них I-30 был частично успешным, но позже был потоплен на мине, I-8 выполнил свою миссию, I-34 был потоплен британской подводной лодкой Taurus, а I-29 - подводной лодкой Соединенных Штатов Sawfish (при содействии разведки Ultra. ). И-52 сделала последнюю попытку.
К этому классу относятся самые большие японские подводные лодки, отличающиеся большими размерами и дальностью полета.
Подводная лодка типа Kaidai I (海 大 I 型, Navy large type I) ( класс I-51) была прототипом для последующих типов (KD2-KD7) и базировалась на немецкой крейсерской подводной лодке U-139 и британской Подводная лодка L-класса.
Kaidai II типа (海大II型, ВМС большой тип II) ( I-152 -класс) подводная лодка была основана на U-139 и К-подводной лодке класса British.
Kaidai IIIa типа (海大IIIa型, ВМС большого типа IIIa) ( I-153 -класс) подводные лодки были похожи на типе KD1 и KD2, но с усиленными корпусами. В 1945 году, I-155 и I-158 были изменены, как Кайтэно самоубийством носителей торпеды, каждый вооружены два kaitens.
Kaidai IIIb типа (海大IIIb型, Военно - морской флот большой тип IIIb) ( I-156 -класс) подводные лодки были похожи на тип KD3a но были 16 дюймов длиннее и имели различную форму лука.
Kaidai IV типа (海大И.В.型, ВМС большого типа IV) ( I-61 / I-162 -класс) подводные лодки были немного меньше и имели четыре торпедных аппарата, но было иначе похож на тип KD3.
Kaidai V типа (海大V型, ВМС большого типа V) ( I-165 -класса) подводные лодки были похожи на типе Kd4 но имели улучшенную рабочую глубину.
Kaidai VIa типа (海大VIa型, ВМС большого типа VIa) ( I-168 -класс) подводные лодки были похожи на Kd5, но с более высокой скоростью.
Kaidai VIb типа (海大VIb型, Военно - морской флот большой тип VIb) ( I-174 -класса) подводные лодки были похожи на KD6a но были одна нога длиннее и 25 тонн тяжелее.
Kaidai VII типа (海大VII型, Navy большой тип VII) или Shin Kaidai типа (新海大型, Новый флот большой тип) ( I-176 -класс) подводные лодки были похожи на Kd6, но с торпедными перемещается вперед и немного улучшенная рабочая глубина.
Junsen я типа (巡潜я型, подводный крейсер типа I) ( I-1 -класс) подводные лодки были основаны на Kaidai II (тип KD2) и немецкой подводной лодки U-142.
Подводная лодка типа Junsen I Modified (巡 潜 I 型 改, Cruiser submarine Type I Modified) ( класс I-5) была похожа на тип J1, но с удобствами для одного самолета.
Подводная лодка типа Junsen II (巡 潜 II 型, Cruiser submarine Type II) ( класс I-6) была аналогична классу I-5, но с катапультой для самолетов.
Junsen III типа (巡潜III型, подводный крейсер типа III) ( I-7 -класс) подводные лодки в сочетании преимущества типа J2 и Kaidai V (Kd5). Позже этот тип привел к подводным лодкам типа A, типа B и типа C.
Тип A или Junsen типа (甲型или巡潜甲型, (подводный крейсер) Тип A) ( I-9 -класса) подводных лодки были большие гидросамолеты подводных лодок, с средствами связи, чтобы позволить им работать в качестве командных кораблей для группы подводных лодок. Тип также был оборудован ангаром на один самолет.
Тип A Modified 1 или Junsen Модифицированный 1 типа (甲型改1 или巡潜甲型改1, (подводный крейсер) Тип A Modified 1) ( I-12 -классом) подводная лодка была похожа на тип А1, но с менее мощные двигатели, обеспечивающие меньшую надводную скорость, но большую дальность действия.
Тип A Modified 2 или Junsen Модифицированных 2 типа (甲型改2 или巡潜甲型改2, (подводный крейсер) Тип A Modified 2) (тип АМ (Модифицированный), I-13 -класс) подводные лодки были большая подводная лодка-гидросамолет с ангарным помещением для двух самолетов. Эти гигантские подводные лодки изначально были типа А2, но после отмены ряда подводных лодок класса И-400 их конструкция была пересмотрена после того, как в строительство началось строительство второго самолета. Гидросамолеты должны были быть бомбардировщиком Aichi M6A 1 с бомбами массой 800 кг.
Дальность и скорость этих подводных лодок были замечательными, 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), но их подводные характеристики были скомпрометированы, что делало их легкой мишенью. I-13 был потоплен 16 июля 1945 года эсминцем эскорта USS Lawrence C. Taylor и действиями самолетов эскортного авианосца USS Anzio примерно в 550 милях (890 км) к востоку от Йокосука. I-14 сдалась в море в конце войны и позже была списана у берегов Оаху на глубине 2600 футов (790 м), возможно, чтобы помешать России получить эту технологию. Обломок был обнаружен недавно.
Тип B или Junsen B типа (乙型или巡潜乙型, (подводный крейсер) Тип B) ( I-15 -класс) подводные лодки были наиболее многочисленный тип подводных лодок Императорского японского флота во время Второй мировой войны. Всего было изготовлено 20 кораблей, начиная с И-15. Они были быстрыми, очень дальнобойными и несли одиночный гидросамолет Yokosuka E14Y, расположенный в ангаре перед боевой рубкой, запускаемый с катапульты.
Сериал был довольно успешным, особенно в начале войны. I-26, в 1942 году, калека авианосец USS Saratoga. И-19 15 сентября 1942 года выпустил шесть торпед по авианосцу USS Wasp, две из которых попали в авианосец и потопили его, остальные повредили линкор USS North Carolina и эсминец USS O'Brien (который позже затонул); И-25 провела единственную бомбардировку континентальной части Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. 9 сентября 1942 года И-25 запустил свой разведывательный самолет Yokosuka E14Y под кодовым названием Glen, который сбросил четыре 168-фунтовые бомбы в лесу недалеко от современного Брукингса, штат Орегон. Некоторые из этих кораблей также выполняли миссии «Янаги» в Европу ( И-30, И-34, И-29 ).
Тип B Модифицированный 1 или Junsen В Модифицированный 1 типа (乙型改1 или巡潜乙型改1, (подводный крейсер) Тип B Модифицированный 1) ( I-40 -класс) подводные лодки внешне похож на тип B1, но с корпусом из высокопрочной стали и дизельными двигателями более простой конструкции. В 1944 году, I-44 был модифицирован как кайтно самоубийство торпеды носителя, вооруженный шесть kaitens.
Восемнадцать из 21 подводных лодок типа B Modified 2 или Junsen B Modified 2 типа (乙型 改 2 или 巡 潜 乙型 改 2, (Cruiser submarine) Type B Modified 2) ( класса I-54) были списаны в 1943 году. в пользу подводной лодки Type E, оставив I-54, I-56 и I-58. В 1944 году, I-56 и I-58 были изменены, как Кайтэно самоубийством носителей торпеды, каждый вооружен четыре kaitens.
Типа C или Junsen С типом (丙型или巡潜丙型, (подводный крейсер) Тип C) ( I-16 -класса) подводные лодки были основаны на тип подводной лодке Junsen и разработали от типа Kd6. Этот тип, как и другие подводные лодки типа С, использовали в качестве маточных кораблей для КО-hyōteki сверхмалые подводные лодки и кайтен самоубийцами торпедами.
Типа C или Junsen C Тип последней партии (丙型или巡潜丙型(後期型), (подводный крейсер) Тип C (последняя партия)) ( I-46 -subclass) подводные лодки были почти идентичны с типом С1 с за исключением того, что у Type C2 не было возможности нести сверхмалые подводные лодки. И-47 и И-48 были переоборудованы для перевозки пилотируемых торпед самоубийц кайтен.
Тип C Модифицированный или Junsen C Модифицированный тип (丙型改или巡潜丙型改, (подводный крейсер) Тип C Modified) подводные лодки ( I-52 -класс) были подводные лодки Императорского японского флота, разработанным и произведенным компанией Mitsubishi Corporation в период с 1943 по 1944 год в качестве грузовых перевозчиков. Они были довольно длинными и имели экипаж до 94 офицеров и рядовых. У них также была большая дальность плавания на скорости 12 узлов (22 км / ч). Во время Второй мировой войны японцы построили только три из них ( I-52, I-53 и I-55 ), хотя планировалось двадцать. Они были одними из самых больших подводных лодок, когда-либо построенных на сегодняшний день, и были известны как самые совершенные подводные лодки того времени. И-53 был переоборудован для перевозки пилотируемых торпед самоубийц кайтен.
Тип D ( (潜)丁型, (подводная лодка) Тип D) или Sen'yu (-Dai) типа (潜輸(大)型, Транспорт подводных лодок (большой) тип) ( I-361 -классом) и Сен» yu Модифицированный тип (潜 輸 改, Transport submarine Modified) ( класс I-372) базировался на U-155. Этот тип разрабатывался как транспортные подводные лодки с торпедами для самообороны. Пять из подводных лодок - I-361, I-363, I-366, I-367 и I-370 - были позже модифицированы для использования в качестве торпедоносцев- смертников кайтен, каждая из которых была вооружена пятью кайтенами.
Тип D Modified ( (潜)丁型改, (подводная лодка) Тип D Модифицированный) ( I-373 -класс) подводная лодка была разработана в качестве танкера подводной лодки на основе типа D1, но без каких - либо торпед.
Kiraisen типа (機雷潜型, минирования подводная лодка) ( I-121 -класса), только японские минер подводные лодки, были почти-копии первой мировой войны немецкий минер подлодки UB-125. Первоначально пронумерованные I-21, I-22, I-23 и I-24, в 1938 году они были переименованы в I-121, I-122, I-123 и I-124 соответственно. службы во время Второй китайско-японской войны и первой половины Второй мировой войны, модифицированные, чтобы добавить к их возможностям дозаправку гидросамолетов, но уцелевшие подразделения были переведены на учебные обязанности в сентябре 1943 года из-за их растущего устаревания.
Senho типа (潜補型, подводная лодка танкер) ( I-351 -класс) был танкер / транспортная подводной лодкой.
Sentoku типа (潜特型, Специальный тип подводной лодки) ( I-400 -классом) смещена 5,223 т на поверхность и измеряется 400 футов 3 дюйма (122.00 м) в целом. Они имели форму корпуса в форме восьмерки для дополнительной прочности, позволяющей выдерживать палубный ангар, в котором размещались три самолета Seiran. Кроме того, у них было четыре зенитных орудия, большая палубная пушка, а также восемь торпедных аппаратов, из которых они могли стрелять 21-дюймовой (533-мм) торпедой Type 95.
Было построено три Sentoku ( I-400, I-401 и I-402 ). Каждый имел четыре двигателя мощностью 1825 лошадиных сил (1361 кВт) и дальность хода 37 500 миль (69 400 км) при скорости 14 узлов (26 км / ч).
Подводные лодки также могли нести три самолета Aichi M6A Sei Run, каждый из которых нес 800 кг (1800 фунтов) бомбы на расстоянии 550 морских миль (1020 км) со скоростью 360 миль в час (580 км / ч). Чтобы разместить самолет в ангаре, крылья самолета были откинуты назад, горизонтальные стабилизаторы сложены, а верхняя часть вертикального стабилизатора откинута так, чтобы общий профиль самолета находился в пределах диаметра его винта. Экипаж из четырех человек мог подготовиться и доставить всех троих в воздух за 45 минут, запустив их с помощью катапульты длиной 120 футов (37 м) на носовой палубе гигантской подводной лодки.
Sentaka (-Dai) тип (潜高(大)型, Высокоскоростная подводная лодка (большой) типа) ( I-201 '' -класс) подводные лодки современный дизайн, и известные как Sentaka (От Sen, аббревиатура Sensuikan, «Подводная лодка» и Така, сокращение от Kōsoku, «Высокая скорость»). Были построены три: I-201, I-202 и I-203 ( I-204 - I-208 не были достроены).
Они водоизмещали 1070 тонн, имели испытательную глубину 360 футов (110 м) и были вооружены четырьмя торпедными аппаратами и 25-мм орудиями Type 96 (0,98 дюйма) в выдвижных установках для сохранения обтекаемости. Эти подводные лодки предназначались для серийного производства. Это были высокопроизводительные лодки с обтекаемыми цельносварными корпусами и большой аккумуляторной батареей, питавшей два двигателя мощностью 2500 л.с. (1900 кВт), что почти вдвое превышало мощность дизелей MAN немецкой разработки. Подводная скорость составляла 19 узлов (35 км / ч), что более чем вдвое превышало скорость, достигнутую современными американскими разработками. Они были оснащены шноркелем, позволяющим работать под водой на дизельном топливе при подзарядке аккумуляторов.
Эти подводные лодки включали в себя подразделения Императорского флота Японии средней и средней дальности.
Построенные между 1917 и 1920 годами, подводные лодки типа F1 ( F1 型) ( класс Ro-1) были первыми японскими подводными лодками, действительно совершавшими плавание в океане, и первыми из них были оценены как подводные лодки «второго класса» или «среднего». Fiat-Laurenti -разработан подводные лодки были слабые корпуса, и они не служат в качестве основы для будущих японских классов подводных лодок.
Построенные между 1919 и 1922 годами подводные лодки типа F2 ( F2 型) ( класс Ro-3) имели модифицированный мост. Их дизельные двигатели Fiat были ненадежными, и, как подкласс F1, они не служили основой для будущих классов японских подводных лодок.
Построенные между 1917 и 1919 годами, подводные лодки типа Kaichū (海 中型, Navy Medium Type) I были первыми подводными лодками, построенными в соответствии с требованиями Японии и разработанными специально для работы в водах Восточной Азии и Тихого океана, с большей прочностью корпуса, чем обычно. в современных европейских подводных лодках. У них было четыре носовых торпедных аппарата и два внешних аппарата в обучаемых люльках на палубе. и 76,2-мм (3 дюйма) палубное орудие.
Построенные между 1918 и 1920 годами, подводные лодки типа Kaichū (海 中型, Navy Medium Type) II имели большую дальность действия, чем подводные лодки Kaichu I, и два обучаемых внешних торпедных аппарата были заменены двумя неподвижными внешними аппаратами.
Построенные между 1919 и 1921 годами, подводные лодки типа Kaichū (海 中型, Navy Medium Type) III имели немного улучшенные характеристики и большую глубину погружения, чем подводные лодки типа Kaichu I и II.
Kaichū Тип (海中型, ВМС средний тип) были построены IV подводные лодки между 1921 и 1922. Два внешних торпедных предыдущих Kaichū типов были удалены, но Kaichū IV типа были большие торпедные аппараты и проводили тяжелые торпеды.
Построенные между 1921 и 1927 годами, подводные лодки типа Kaichū (海 中型, Navy Medium Type) IV были разработаны для борьбы с торговлей и имели более тяжелые палубные орудия, чем предыдущие подводные лодки типа Kaichū.
Kaichū Тип (海中型, ВМС средний тип) VI подводные лодки с двойным корпусом, средние подводные лодки. Они были производными от предыдущего типа Kaichū V ]] и имели улучшенные характеристики. Построенные между 1933 и 1937 годами, они послужили прототипами для крупной серийной модели Kaichu VII, построенной во время Второй мировой войны. У них было 76,2-мм (3 дюйма) / 40 ) палубное орудие и торпеды Тип 95 (известные союзникам как «Длинное копье»).
(SEN-) чу или Kaichū VII Тип ( (潜)中型или海中VII型, (подводная лодка) Тип среднего или среднего Navy Type VII) подводные лодки были последние средние подводные лодки Императорский флот Японии, и были расширены и улучшенные версии предыдущий Тип Кайчу VI.
Тип L1 ( L1型) ( Ro-51 -класс) подводные лодки были британские подводные лодки L-класса, построенные по лицензии Mitsubishi.
Тип L2 ( L2,二два) ( Ро-53 -класс) подводные лодки были похожи на типе L1, но без какого - либо разворота торпедных и изменений в расположении батареи.
Тип L3 ( L3型) ( Ро-57 -класс) подводные лодки были копиями британской подводной лодки L9. Было построено три единицы - Ro-57, Ro-58, Ro-59 - и все они служили учебными подводными лодками во время Второй мировой войны.
Тип L4 ( L4型) ( Ро-60 -класс) подводные лодки были копиями британской подводной лодки L52.
Ко или Сен-Sho типа (小型или潜小型, Малый тип или подводная лодка малый тип) ( Ро-100 -классом) были средние подводные лодки для использования в качестве точки обороны подводных лодок.
Sen'yu-Ко или Sen'yu-Sho типа (潜輸小型, Транспорт подводной лодки малый тип) были транспортные подводные лодки, построенные в 1944-1945 гг. Некоторые из них были переоборудованы в танкеры или в базовые корабли для сверхмалых подводных лодок. Десять из 12 заложенных подводных лодок были достроены.
Sentaka-Ко или Sentaka-Sho типа (潜高小型, Высокоскоростная подводная лодка малый типа) ( подводная лодка Высокой скорости-Малый тип) были небольшие, высокоскоростные подводные лодки построены в 1944-1945, чтобы защитить Японские острова от Allied вторжение. Из 79 запланированных лодок только десять были построены.
Этот класс включает самые маленькие из японских подводных лодок, от сверхмалых подводных лодок до пилотируемых торпед, часто используемых для атак террористов-смертников.
Класс японских сверхмалых подводных лодок Kō-hyōteki (甲 標的, Target 'A') имел номера корпуса, но не имел названия. Для простоты их чаще всего называют по бортовому номеру основной субмарины. Таким образом, карлик И-16 был известен как карлик И-16. Номера корпусов сверхмалых подводных лодок начинаются с буквы «HA», которые можно увидеть только на табличке строителя внутри корпуса.
Было построено пятьдесят ко-хётеки. Название «Мишень» было присвоено как уловка - если их конструкция была преждевременно обнаружена противниками Японии, ВМС Японии могли настаивать на том, что корабли были объектами боевой практики. Их еще называли «трубками» и другими сленговыми названиями.
Kairyū (海龍, « Морской дракон») - это класс сверхмалых подводных лодок, спроектированных в 1943–1944 годах и производимых с начала 1945 года. Эти подводные лодки предназначались для встречи с вторгшимися американскими военно-морскими силами при их ожидаемом приближении к Токио.
Было запланировано более 760 таких подводных лодок, и к августу 1945 года было изготовлено 250, большинство из них на верфи Йокосука.
Эти подводные лодки имели экипаж из двух человек и были оснащены внутренней боеголовкой для выполнения задач террористов-смертников.
Kaiten (回 天) - это торпеда, модифицированная как оружие смертников, и использовавшаяся Императорским флотом Японии на заключительных этапах Второй мировой войны. Кайтен означает «вернуться в небо»; однако его обычно переводят как «повернуться к небу».
Ранние разработки позволяли пилоту уйти после окончательного ускорения по направлению к цели, хотя сомнительно, что это могло быть сделано успешно. Нет никаких записей о том, что какой-либо пилот пытался или намеревался сбежать, и это положение было исключено из более поздних серийных кайтенов.
Было спроектировано шесть моделей, типы 1, 2, 4, 5 и 6 были основаны на торпеде типа 93 Long Lance (24 дюйма кислород / керосин), а Тип 10 - на основе торпеды Type 92 (21 дюймовая электрическая). Типы 2, 4, 5, 6 и 10 производились только в качестве прототипов и никогда не использовались в боевых действиях.