Пополнение масленок или пополнение танкер является морским вспомогательным судном с топливными баками и сухие грузовыми трюмами, которые могут поставлять как топливо и сухие магазины во время стадии реализации пополнения (UNREP) на море. Многие страны использовали масленки для пополнения запасов.
В корпусе символ классификации ВМС США в течение этого типа судна было AOR. Нефтяники с пополнением запасов работают медленнее и несут меньше сухих запасов, чем современные быстрые корабли поддержки ВМС США, которые имеют классификацию AOE.
Разработка «масленки» шла параллельно с переходом от угольных котлов к мазутным на военных кораблях. До внедрения техники, работающей на мазуте, военно-морские силы могли расширять радиус действия своих кораблей либо за счет содержания угольных станций, либо за счет использования военных кораблей для плавания вместе с угольщиками и погрузки угля на борт. Хотя против такого изменения были выдвинуты аргументы, связанные с топливной безопасностью, легкость, с которой можно было передавать жидкое топливо, отчасти привела к его принятию военно-морскими силами по всему миру.
Одним из первых поколений «голубых» морских судов поддержки нефтяников было британское судно RFA Kharki, действовавшее в 1911 году в преддверии Первой мировой войны. Такие суда ознаменовали переход с угля на нефть в качестве топлива для военных кораблей и избавили от необходимости полагаться на угольные станции и работать в пределах досягаемости от них. Во время Второй мировой войны резко увеличившийся флот ВМС США, особенно в Тихоокеанском регионе, нуждался в огромных количествах мазута, дизельного топлива, бензина и других горюче-смазочных материалов для поддержки американских наземных, морских и воздушных операций против удаленных территорий., широко рассредоточенные японские силы. Эти потребности в поставках привели к тому, что персонал ВМС США усовершенствовал многие устоявшиеся методы работы нефтяников и создал новые процедуры для пополнения запасов боевых кораблей на ходу и для транспортировки легковоспламеняющихся материалов с повышенной эффективностью через враждебные воды и на огромные расстояния океана.
Современные примеры быстрого боевого корабля поддержки включают большой британский форт класса водоизмещением 31 066 длинных тонн (31 565 т) и длиной 669 футов (204 м), а также американский USNS Arctic класса снабжения, водоизмещение которого составляет 48 800 длинных тонн ( 49600 т) и имеет общую длину 754 фута (230 м).
Для всех флотов, кроме самых крупных, нефтяные компании пополнения запасов обычно являются одними из самых больших кораблей во флоте. Такие корабли предназначены для перевозки большого количества топлива и сухих запасов для поддержки военно-морских операций вдали от порта. Нефтяники с пополнением запасов также оснащены более обширным медицинским и стоматологическим оборудованием, чем могут предоставить небольшие суда.
Такие корабли оснащены несколькими заправочными станциями для дозаправки и пополнения запасов одновременно нескольких кораблей. Процесс заправки и снабжения судов в море называется текущим пополнением. Кроме того, такие корабли часто имеют вертолетные палубы и ангары. Это позволяет эксплуатировать винтокрылые самолеты, что позволяет пополнять запасы кораблей с помощью вертолетов. Этот процесс называется вертикальным пополнением. Эти корабли, работая совместно с надводными группами, могут выступать в качестве платформы обслуживания авиации, где вертолеты нуждаются в более обширном обслуживании, чем это может быть обеспечено ангарами меньшего размера для кораблей сопровождения.
Их размер, дополнительные возможности и способность поддерживать работу других судов означают, что нефтяники для пополнения запасов использовались в качестве командных кораблей, а некоторые корабли, такие как французский класс Durance, были встроены в суда с самого начала.
Поскольку масленка для пополнения запасов является не боевой единицей, а, скорее, вспомогательным судном, такие корабли часто имеют легкое вооружение, обычно с системами самообороны (такими как системы вооружения ближнего боя Phalanx CIWS ), стрелковым оружием, пулеметами и / или легкие автоматические пушки. Они также могут нести переносные зенитно-ракетные комплексы для дополнительной противовоздушной обороны.
В ВМС США, масленка является Combat Logistics корабль, который пополняет других судов топливом и в некоторых случаях продукты питания, почта, боеприпасов и других предметов первой необходимости, а в море, в процессе, называемом Underway Восполнение или UNREP. Вплоть до Второй мировой войны нефтяники ВМС использовали корпуса коммерческих танкеров с добавлением оборудования UNREP, оборонительных орудий, а также военного электронного оборудования и оборудования для контроля повреждений; однако с 1950-х годов они строились с нуля как специализированные военно-морские вспомогательные средства. Ранее они были классифицированы как Fleet Oilers в 20 веке; в соответствии с текущими операциями MSC их полная классификация указана как нефтесервисные компании с пополнением флота. С 1960-х годов классификация Transport Oiler (AOT) применялась к танкерам, которые перевозят нефтепродукты на склады по всему миру, но не участвуют в UNREP.
Первые нефтяники флота были идентифицированы по корпусу AO, который используется до сих пор. Большие, быстрые многофункциональные нефтесервисы, которые также предоставляют боеприпасы и сухие запасы, идентифицируются как быстрые боевые корабли поддержки (AOE), а также как средние по пополнению запасов нефти (AOR). Обозначение AOR больше не используется. Все эти нефтяники предоставляют комбинированные услуги АО, AE, AFS и AK.
Стиль « USNS » и префикс « T » обозначают, что судно управляется гражданским экипажем под командованием Военного морского транспорта (известного как Военно-морская транспортная служба до 1970 года).