TCG Akar в Картахене, 31 мая 2010 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Акар |
Операторы: | ВМС Турции |
Построен: | 1987–1995 |
Выполнено: | 2 |
Действует: | 2 |
Общие характеристики Ярбай Кудрет Гюнгёр | |
Тип: | Пополнение масленка |
Водоизмещение: | 19,350 т (19,040 длинных тонн ) (полная нагрузка) |
Длина: | 145,1 м (476 фут 1 дюйм) |
Ширина: | 22,8 м (74 футов 10 дюймов) |
Осадка: | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Силовая установка: | 4,847 кВт (6,500 л.с.) дизельный двигатель, один вал. |
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Дальность: | 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение: | 203 |
Вооружение: |
|
Авиационные средства: | Кормовая вертолетная площадка |
Акар класса представляет собой серию из двух нефтяников для пополнения запасов и кораблей поддержки флота, спроектированных и построенных для службы в ВМС Турции. Головное судно класса было построено в 1982–1983 годах и вступило в строй в 1987 году. Второе судно было построено в 1993–1994 годах и вступило в строй в 1995 году. Оба корабля были построены в Турции, хотя Ярбай Kudret Güngör был первым кораблем, построенным для турецкого флота частной верфью. Оба судна остаются в строю.
Класс Akar предназначен для текущего пополнения судов ВМС Турции и имеет рейтинг нефтяников для пополнения и кораблей поддержки флота. Водоизмещение при полной загрузке составляет 19,350 тонн (19,040 длинных тонн ), а дедвейт (DWT) - 15000 тонн . Они имеют длину 145,1 метра (476 футов 1 дюйм), ширину 22,8 м (74 футов 10 дюймов) и осадку 8,4 м (27 футов 7 дюймов). Классы Akar приводятся в действие дизельным двигателем , приводящим в движение один вал мощностью 4847 киловатт (6500 л.с.). Это дает нефтяникам максимальную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и дальность действия 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч).
Два судна, Akar и Yarbay Kudret Güngör, имеют разную вместимость. Акар имеет мощность 16 000 т (16 000 длинных тонн; 18 000 коротких тонн). Yarbay Kudret Güngör имеет вместимость 9 980 т (9820 длинных тонн) нефтяного топлива, 2700 т (2700 длинных тонн) воды, 80 т (79 длинных тонн) ступичного масла и 500 м (18 000 куб. Футов) складских помещений. Суда имеют вертолетную площадку над кормой, способную принимать средние вертолеты. Два корабля также различаются по вооружению. Акар имеет спаренные орудия 76 мм (3 дюйма) / 50 калибра и спаренные орудия Bofors 40 мм (1,6 дюйма) / 70. Ярбай Кудрет Гюнгёр устанавливает 20-мм (0,8 дюйма) Mk 15 Phalanx CIWS и спаренные 40-мм пушки Bofors. Для 76-мм орудий на «Акаре» установлена система управления огнем Mk 63 , а на Ярбай Кудрет Гюнгёр установлена РЛС управления огнем СПГ-34 . Всего на борту 203 человека, в том числе 14 офицеров.
Номер корпуса | Корабль | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
A-580 | Gölcük Naval Shipyard, Коджаэли | 5 августа 1982 г. | 17 ноября 1983 г. | 9 сентября 1987 г. | В эксплуатации | |
A-595 | , Стамбул | 5 ноября 1993 г. | 15 ноября 1994 г. | 24 октября 1995 г. | В строю |
Два корабля класса Акар были построены в разные десятилетия. Акар был назван в честь Акара, а Ярбай Кудрет Гюнгор - в честь командира TCG Muavenet, погибшего во время военно-морских учений в 1992 году. Акар был заложен в 1982 г. на военно-морской верфи Гёльчук, Коджаэли, Турция. Судно было спущено на воду в 1983 году и сдано в эксплуатацию в 1987 году. Ярбай Кудрет Гюнгёр был заложен в 1993 году в Стамбуле, Турция, спущен на воду в 1994 году и сдан в эксплуатацию в 1995 году. Yarbay Kudret Güngör был первым турецким военным кораблем, построенным на частной верфи. Акар в основном используется как нефтяник, в то время как Ярбай Кудрет Гюнгёр используется как корабль материально-технического снабжения.