Общая длина (LOA, o / a, oa или oa ) - максимальная длина корпуса судна, измеренная параллельно ватерлинии. Эта длина важна при стыковке корабля. Это наиболее часто используемый способ выражения размера корабля, а также для расчета стоимости марины причала (например, 2,50 фунта стерлингов за метр LOA).
LOA обычно измеряется только по корпусу. Для парусных судов это может исключать бушприт и другие приспособления, добавленные к корпусу. Вот как некоторые гоночные лодки и парусные суда используют термин LOA. Однако другие источники могут включать в LOA басприты. Как ни странно, LOA имеет разные значения. «Длина спарки», «Общая длина, включая бушприт», «Длина швартовки» и «Длина, включая бушприт» - это другие выражения, которые могут указывать на полную длину парусного судна.
Часто используется, чтобы отличить длину судна, включая выступы (например, носовые балки и т. Д.) От длины самого корпуса, Длина на палубе или LOD часто сообщается. Это особенно полезно для небольших парусных судов, поскольку их LOA может значительно отличаться от их LOD.
В ISO 8666 для малых судов есть определение LOH, или длина корпуса,. Он может быть короче, чем длина судна, поскольку не включает другие части, прикрепленные к корпусу, такие как бушпритс.
Другой мерой длины является LWL (длина загруженной ватерлинии ), что более полезно при оценке характеристик судна. В некоторых случаях (особенно старые яхты или суда с бушпритами ) LWL может быть значительно короче LOA.