Парусное судно

редактировать
Большое ветровое водное судно A Barque - трехмачтовое парусное судно с квадратными парусами на первых двух мачтах (носовой и основной) и продольных парусах на бизань-мачте на парусов Полнооборудованное судно Barque Barquentine Шхуна Демонстрация трехмачтовых образцов, переходящих от квадратных парусов на каждом до всех продольных парусов на каждом.

A парусное судно - это морское судно, использующее паруса установленное на мачте для использования силы ветра и приведения судна в движение. Существует множество планов, которые вызывают в движении парусные корабли, использующие прямоугольные или продольные паруса. Некоторые корабли несут квадратные паруса на каждой мачте - бриг и корабль с полным такелажем, которые, если имеется три или более мачт, считаются «корабельными». Другие несут на каждой мачте только продольные паруса - шхуны. Третьи используют комбинацию квадратных и носовых и кормовых парусов, в том числе барк, баркентина и бригантина. Парусные корабли развивались в азиатском по-разному, где производились барахло и доу - суда, в которых были внедрены новшества, отсутствовавшие в европейских кораблях того времени. Технически в Age of Sail корабль представляет собой особый тип судна с бушпритом и тремя мачтами, каждая из которых состоит из нижней, верхней и верхней галантных мачт собой.

Парусные корабли преимущественно квадратными буровыми станками стали распространяться в эпоху открытий, когда они пересекали океаны между континентами и по всему миру. Были вооружены большие военные кораблей , но в эпоху парусного спорта появились большие флоты вооруженных военных кораблей. Эпоха парусов пришла в упадок с появлением пароходов, которые не зависели от попутного ветра.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До 1700 года
      • 1.1.1 Средиземное море и Балтика
      • 1.1.2 Южно-Китайское море
      • 1.1.3 Индийский океан
      • 1.1.4 Глобальные исследования
    • 1,2 1700–1850
      • 1.2.1 Военные корабли
      • 1.2.2 Клипперы
      • 1.2.3 Медная обшивка
    • 1.3 После 1850 года
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Корпус
    • 2.2 Мачты
    • 2.3 Паруса
    • 2.4 Такелаж
      • 2.4.1 Стоячий такелаж
      • 2.4.2 Ходовой такелаж
  • 3 Экипаж
    • 3.1 Торговое судно
    • 3.2 Военный корабль
  • 4 Обработка судов
    • 4.1 Под парусом
      • 4.1.1 Постановка паруса
      • 4.1.2 Изменение курса
    • 4.2 Навигация
    • 4.3 Вход и выход из гавани
  • 5 Примеры
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Первые парусные суда были разработаны для использования в Южно-Китайском море, а также независимо на прилегающих землях. западный ко 2-му тысячелетию до нашей эры. В азиатских ранних судах были установлены парусами из крабовых клешней - с лонжеронами на верхней и нижней части паруса, которые при необходимости располагались вперед и назад. В Средиземном море суда приводились в движение по ветру квадратными парусами, которые дополняют движение веслами. Парусные корабли по-разному развивались в Южно-Китайском море и в Индийском океане, где продольные паруса Разработались несколько веков назад в Наша эра. Ко времени эпохи открытий - начиная с 15 века - квадратные многомачтовые суда были нормальными и использовались навигационными методами, включая магнитный компас и наблюдение за солнцем и звезды, которые позволили заокеанские путешествия. Когда были созданы большие, хорошо вооруженные линкоры и космические суда, которые могли двигаться со скоростью, превышающей скорость недавно представленных пароходы. В конечном итоге независимость пароходов от ветра и их способность выбирать более короткие маршруты, проходя через Суэцкий и Панамский каналы, делали парусные суда неэкономичными.

До 1700 лет

Первоначально паруса обеспечили дополнительную мощность корабля с веслами, потому что паруса не были предназначены для плавания по ветру. В азиатских парусных корабли были установлены продольными установками, которые позволяют плавать по ветру. Более поздние суда с квадратным вооружением также могли пользоваться стандартом для европейских кораблей в эпоху открытий, когда использовали методы мобильной связи в Африке, в Индию, в Америке и по всему миру. Позже в этот период - в конце 15 века - появились «корабельные» суда с множеством квадратныхсов на каждой мачте, которые стали обычным явлением для парусных судов.

Средиземное море и Балтика

Римский военный корабль с парусами и веслами, и рулевое весло

Парусные корабли в районе Средиземного моря как минимум к 3000 г. до н.э., когда египтяне использовали мачту сошек для поддержки единственного квадратного паруса на судне, которое в основном полагалось на нескольких гребцов. Позже мачта стала однополюсной, а весла заменили весла. Такие суда курсировали как по Нилу, так и по побережью Средиземного моря. К 1200 г. до н. Э. Жители Крита имели парусные суда. Между 1000 г. до н.э. и 400 г. н.э. финикийцы, греки и римляне разработали корабли, оснащенные квадратными парусами, иногда с веслами, чтобы дополнять их возможности. Такие суда использовали рулевое весло в качестве руля направления. Продольные паруса начали появляться на парусных судах в Средиземном море около 1200 г. н.э., влияние буровых установок, появившихся в Азии и Индийском океане.

Начало с 8-го века в Дании, викинги строили клинкерные построенные длинные корабли, приводимые в движение одним квадратным парусом, когда это возможно, и веслами, когда это необходимо. Связанным с этим кораблем был Кнарр, который курсировал в Балтийском и Северном морях, используя в основном паруса. Наветренный край паруса был укреплен beitass, шестом, который вставлялся в нижний угол паруса при движении близко к ветру.

Южно-Китайское море

Фиджи. плавучая аутригерная лодка с парусом в виде крабовых когтей

Первые морские парусные суда в Азии были разработаны австронезийскими народами с тех времен, которые сейчас Южный Китай и Тайвань. Их изобретение катамаранов, аутригеров и парусов крабовых когтей позволит осуществить австронезийское расширение примерно с 3000 по 1500 год до нашей эры. Из Тайваня они быстро колонизировали острова Приморской Юго-Восточной Азии, затем отплыли дальше в Микронезию, остров Меланезию, Полинезию и Мадагаскар. Австронезийские оснастки отличались тем, что у них были лонжероны, поддерживающие как верхний, так и нижний край парусов (а иногда и между ними), в отличие от западных оснасток, у которых был лонжерон только на верхнем крае.

Ранние австронезийские моряки также повлиял на развитие парусных технологий в Шри-Ланке и Южной Индии через австронезийскую морскую торговую сеть из Индийского океана, предшественника к пути торговли специями и морского шелкового пути. австронезийцы создали первую морскую торговую сеть с океанскими торговыми судами, которые курсировали по ранним торговым путям с юго-востока Азия по крайней мере с 1500 г. Азия. до н.э. Они достигли северо-востока Японии и востока Африки. Они колонизировали Мадагаскар, и их торговые пути были предшественниками маршрута торговли пряностями и морским шелковым пути. В основном они способствовали торговле из Китая и Японии в Южную Индию, Шри-Ланку, Персидский залив и Красное море. Важным изобретением в этом регионе была продольная установка, сделавшая возможным плавание против ветра. Такие паруса могли появиться, по крайней мере, за несколько сотен лет до нашей эры. Балансирные паруса и паруса танжа также произошли из этого региона. Суда с такими парусами исследовали и торговали вдоль западного побережья Африки. Этот тип парусов распространился на запад и повлиял на арабские латинские конструкции.

Китайское барахло с центральным рулем управления

Большие австронезийские торговые суда с четырьмя парусами были зарегистрированы Ученые династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) называли куньлунь бо (崑崙 舶, букв. «Корабль куньлунь людей»). Они были заказаны китайскими паломниками для перехода в Южную Индию и Шри-Ланку. Барельефы Сайлендран и Шривиджаян больших торговых судов с различными конфигурациями парусов танжа и аутригеры также встречаются в храме Боробудур, датируемом 8 веком н.э.

К 10 веку н.э. династия Сун приступили к созданию первых китайских джонок, которые были заимствованы из конструкции яванских джонгов. В частности, мусорная вышка стала ассоциироваться с китайскими торговыми судами, охраняющим побережье. В Китае джонки строили из тика с колышками и гвоздями; они отличались водонепроницаемыми отсеками и приобрели центральные румпели и рули направления. Эти корабли стали для развития китайских военных кораблей во время Монголов династии Юань и использовались в неудачных монгольских нашествиях на Японию и Яву..

Династия Мин (1368–1644) увидела использование джонок в качестве судов для дальних перевозок. Китайский адмирал Чжэн Хэ, как сообщается, плавал в Индию, Аравию и южную Африку с торговой и дипломатической миссией. Литературные предания предполагают, что его самое большое судно, «Корабль сокровищ», измеряло 400 футов (120 м) в длину и 150 футов (46 м) в ширину, тогда как современные исследования показывают, что оно неверало превышало 200 футов (61 м)).

Индийский океан

Традиционный мальдивский Багла с передней и задней латинской буровой установкой

Индийский океан был местом увеличения торговли между Индией и Африкой между 1200 и 1500 годами. Используемые судами классифицированы как дау с латенными буровыми установками. За это время грузоподъемность таких судов увеличилась со 100 до 400 тонн. Дау часто строили из тикового дерева из Индии и Юго-Восточной Азии, сшивали вместе с волокном кокосовой шелухи - гвозди не использовались. В этот период также были внедрены центральные рули направления, управляемые румпелем.

Global Exploration

Копия каррака, Фердинанда Магеллана.>Виктория, совершившая первое глобальное кругосветное плавание.

Технологические достижения, которые были важны для эпохи великих географических открытий в 15 веке, заключались в использовании магнитного компаса и достижениях в дизайне кораблей.

Компас был дополнением к древнему методу навигации, основанному на наблюдениях за солнцем и звездами. Компас изобрели китайцы. Он использовался для навигации в Китае 11 веку и был принят арабскими торговцами в Индийском океане. Компас распространился в Европе к концу 12 или началу 13 века. Первое упоминание об использовании компаса для навигации в Индийском океане относится к 1232 году. Европейцы использовали «сухой» компас с иглой на оси. Карта компаса также была европейским изобретением.

В начале 15 века carrack был самым способным европейским океанским кораблем. Он был карвелизирован и достаточно велик, чтобы выдерживать сильные волнения. Он был способен перевозить крупногабаритный груз и провизию, специально для очень дальних путешествий. Позднее карраки установились на фок-мачте и грот-мачте с прямоугольным такелажем, а на бизань-мачте - латинским такелажем. У них была высокая закругленная корма с большим кормовым замком, баком и бушпритом на корме. Как предшественник галеона, каррак был одним из самых влиятельных кораблей в истории; в том числе и в последующие столетия стали более специализированными.

Корабли этой эпохи могли двигаться примерно на 70 ° против ветра и лавировать с одной стороны с трудом пересекали ветер, поэтому было сложно избежать кораблекрушений у берегов или отмелей во время штормов. Тем не менее, такие суда достигли Индии через окружающую среду с Васко да Гама, в Америке с Христофором Колумбом и по всему миру с Фердинандом Магелланом.

с 1700 по 1850 год

Морское сражение 1798 года между французским и британским военным кораблем Американским клипером конца XIX века Пятимачтовый Преуссен был самым большим парусным судном. Шхуны стали популярны в прибрежной торговле после 1850 г. - они позволяли небольшой команде управлять парусами.

Парусные корабли со временем становились длиннее и быстрее, а корабельные суда с более высокими мачтами с более квадратными парусами. Появились и другие планы парусов, которые имели только носовые паруса (шхуны ) или смесь двух (бригантины, барки и баркентины ).

Военные корабли

Пушки присутствовали в 14 веке, но не стали обычным явлением в море до тех пор, пока их не удалось перезарядить достаточно быстро, чтобы их было повторно использовать в одном и том же сражении. Парусный спорт военный корабль появился в 16 веке.

В середине 17-го века военные корабли несли все большее количество пушек Военно-морская тактика развивалась, чтобы задействовать огневую мощь каждого корабля в боевом порядке - скоординированные движения флота боевых кораблей для борьбы с линией кораблей вражеского флота. превратились в галеоны с двумя полыми п [17] [16] - предназначенный для вступления в бой с противником. Ожидалось, что одна сторона корабля будет стрелять бортами по вражескому кораблю с близкого расстояния. В XVIII веке и быстрый небольшой фрегат и военный шлюп - слишком малые, чтобы стоять в боевом порядке - превратились в конвой, разведку вражеских кораблей и блокаду береговая связь.

Клипперс

Быстрые шхуны и бригантины, называемые Балтиморские клипперы, использовались в качестве блокады и в каперы в начале 1800-х гг. Они превратились в трехмачтовые парусные суда, обычно оснащенные корабельными такелажами, оптимизированные для скорости с тонкими линиями, которые уменьшали их грузоподъемность. Морская торговля. Мачты были высотой до 100 футов (30 м) и имели скорость 19 узлов (35 км / ч), что позволяло преодолевать расстояние до 465 морских миль (861 км) за 24 часа. Клипперы уступили место более громоздким и медленным судам, которые стали экономически конкурентоспособными в середине 19 века.

Медная обшивка

В эпоху парусного спорта корпуса кораблей подверглись частым атакам корабельных червей. (что повлияло на конструкционную прочность древесины), и ракушки и различные морские водоросли (которые повлияли на скорость корабля). Еще до нашей эры для борьбы с этим эффектом на корпусе были нанесены различные покрытия, включая смолу, воск, гудрон, масло, серу и мышьяк. В середине 18 века медная оболочка была увеличена как защита от такого загрязнения дна. После решения проблемы гальванического износа были разработаны расходные материалы, которые были предназначены для коррозии, а не для корпуса. Эта практика широкое распространение на военно-морских судах с конца 18 века и на торговых судах с начала 19 века до появления чугунных и стальных корпусов.

После 1850 г.

парусный спорт с железным корпусом корабли, часто называемые «винджаммеры » или «парусные корабли », представляющие собой окончательную эволюцию парусных судов в конце Эры парусов. Они были построены для перевозки насыпных грузов на большие расстояния в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Это были самые большие парусные суда с тремя-пятью мачтами и квадратными парусами, а также с другими планами парусов. Они перевозили пиломатериалы, гуано, зерно или руду между континентами. Более поздние образцы имели стальные корпуса. Парусные корабли с железным корпусом строились в основном с 1870-х по 1900 годы, когда пароходы начали опережать их в экономическом отношении, благодаря своей способности соблюдать график независимо от ветра. Стальные корпуса также заменили железные корпуса примерно в то же время. Они были быстрее, чем первые пароходы, потому что им не требовалось бункеровка для угля или пресной воды для пара, и они были быстрее, чем первые пароходы. который обычно едва мог развивать скорость 8 узлов (15 км / ч).

Четырехмачтовый корабль с железным корпусом, представленный в 1875 году с полным такелажем County of Peebles, представлял собой особенно эффективная конфигурация, которая продлила конкурентоспособность паруса против пара в конце 19 века. Самым крупным примером таких судов было пятимачтовое судно с полным такелажем Preussen, грузоподъемность которого составляла 7800 тонн. С середины 19 века по 20 век корабли перешли от всего паруса к паровой. Пятимачтовый Preussen использовал мощность пара для привода лебедок , подъемников и насосов и мог управляться экипажем из 48 человек, по сравнению с четырехмачтовой Крузенштерн с экипажем из 257 человек.

Прибрежные шхуны с верхним расположением парусов с экипажем всего в два человека, управление парусами, стало эффективным способом перевозки навалочных грузов, так как только передние паруса требовали ухода, лавировать и паровые механизмы часто использовались для подъема парусов и якоря.

В 20 веке DynaRig позволил централизованное автоматизированное управление всеми парусами таким образом, чтобы исключить необходимость отправки команды наверх. Он был разработан в 1960-х годах в Германии как альтернатива силовой установке с низким уровнем выбросов углерода для коммерческих судов. Буровая установка автоматически ставит паруса на риф; его мачта вращается, чтобы выровнять паруса по ветру. Парусные яхты Maltese Falcon и Black Pearl используют оснастку.

Характеристики

У каждого парусника есть план паруса адаптировано к назначению судна и способностям экипажа; у каждого есть корпус, такелаж и мачты для удержания парусов, использующих ветер для питания корабль; мачты поддерживаются стоячим такелажем, а паруса регулируются ходовым такелажем.

Корпус

Линии формы корпуса в продольном и поперечном разрезе с плана 1781 года

Формы корпуса ведь парусные корабли эволюционировали от относительно коротких и тупых до более длинных и тонких на носу. К девятнадцатому веку корабли строились по половинной модели, сделанной из деревянных слоев, которые были соединены булавками. Каждый слой можно масштабировать до фактического размера судна, чтобы разобрать структуру его корпуса, начиная с киля и заканчивая нервюрами корабля. Ребра были собраны вместе из изогнутых элементов, называемых футоками, и привязаны на месте до установки обшивки. Обычно обшивка конопатена пропитанной смолой пряжей из манилы или конопли, чтобы сделать обшивку водонепроницаемой. Начиная с середины XIX века, железо использовалось сначала для конструкции корпуса, а затем для его водонепроницаемой обшивки.

Мачты

Схема такелажа на корабле с прямоугольным такелажем.

До середины XIX век. Все мачты судов изготавливалисьиз дерева, состоящего из одного или нескольких бревен, которые обычно представляют собой ствол хвойного дерева. С 16 века суда часто строили такого размера, что мачты были выше и толще, чем можно было сделать из отдельных стволов дерева. На этих малых судах были построены из четырех секций (также называемые мачтами), известные в порядке увеличения высоты над палубами как нижняя, верхняя, верхняя и королевская мачты. Для придания нижним частям достаточной толщины потребовалось построить их из отдельных кусков дерева. Такая секция была известна как изготовленная мачта, в отличие от секций, сформированных из отдельных кусков древесины, которые были известны как мачты на столбах. Начиная со второй половины XIX века, мачты изготавливались из железа или стали.

Для судов с парусами основные мачты соответствующие свои стандартные названия от носа до кормы. Порядок (спереди назад):

  • Фок-мачта - мачта, ближайшая к носу, или мачта впереди грот-мачты с секциями: нижняя фок-мачта, фок-стеньга и носовая топ-мачта
  • Грот-мачта - самая высокая мачта, обычно расположенная недалеко от центра корабля с секциями: грот-мачта нижняя, грот-стеньга, главная топ-мачта, королевская мачта (иногда)
  • Бизань-мачта - самая кормовая мачта. Обычно короче фок-мачты с секциями: нижняя бизань-мачта, бизань-стеньга и бизань-бизань-мачта.

Паруса

Различные типы парусов.

Каждая оснастка имеет план паруса, соответствующее размеру парусного судна. Суда как с прямоугольным, так и с продольным такелажем были построены с широким диапазоном конфигурации для одиночных и множественных мачт.

Типы парусов, которые могут быть разделены на паруса, могут быть широко классифицированы по тому, как они прикреплены к парусному судну:

  • К стоянке - паруса, прикрепленные к стакселям, включают стаксель, прикрепленные к форштагу и стаксель, которые монтируются на других стойках (обычно на тросе), которые включают другие мачты от носовой части кормы.
  • К мачте - продольные паруса, прикрепленные непосредственно к мачте в передней передней шкаторе, включая багорное вооружение четырехугольные и бермудские треугольные паруса.
  • К лонжерону - паруса, прикрепленные к лонжерону, как включают квадратные паруса, так и такие передние четырехугольные паруса, как буровые установки, мусор и spritsails и такие треугольные паруса, как lateen и crab claw.

такелаж

Прямоугольные края и углы паруса (вверху). Ходовой такелаж (внизу).

Парусные суда имеют стоячий такелаж для поддержки мачт и бегущий такелаж для поднятия парусов и их возможности извлекать энергию ветра. Беговой такелаж выполняет основные функции: формирование паруса и регулировка его угла по отношению к ветру. Судам с прямоугольным такелажем требуется больше линий управления, чем судам с продольным такелажем.

Стоячий такелаж

Парусные корабли до середины 19 века использовали деревянные мачты со стоячим такелажем из пенькового волокна века. По мере того, как к концу XIX века буровые установки становились выше, мачты все больше полагались на последовательные лонжероны, ступавшие одна на, образуя единое целое снизу вверх: нижнюю мачту, верхнюю мачту и верхнюю мачту. Эта конструкция в основе опиралась на поддержку сложным набором стоек и кожухов. Каждой стойке в продольном или поперечном направлении соответствующая стойка в противоположном направлении, обеспечивающая противодействие. Система натяжения в продольном направлении начиналась со стоек, закрепленных перед каждой мачтой. Кожухи натягивались парами глухих глазок, круглых блоков, вокруг которых проходила линия большого диаметра, в то время как несколько отверстий позволяли более мелкой линии - шнурку - проходить между ними несколько раз и таким образом, обеспечивая натяжение кожуха. После середины XIX века суда с квадратным такелажем оснащались стоячим такелажем со стальным тросом.

Ходовой такелаж

Фалы, использованный для подъема и опускания верфей, используемые опорными линиями. Кроме того, квадратные оснастки стропы, которые имеют поднимают, поднимают он подвешен, включая: бруски, бантлайны, подъемники и пиявки. Линии изгиба и шкотовки образуют квадратный парус. Для регулировки угла наклона паруса к ветру используются распорки для регулировки переднего и заднего угла ярда квадратного паруса, в то время как листы прикрепляются к шкотовки (нижние углы) паруса для управления углом наклона паруса к ветру. Шкоты идут к корме, тогда как галсы используются для вытягивания шкатуры квадратного паруса вперед.

Экипаж

Поднимается моряками, сокращая парус

Экипаж парусного судна делится между офицерами (капитан и его подчиненными) и моряками или рядовыми. От способного моряка ожидалось, что он будет «держать риф и управлять» (управлять тросами и оборудованием, поднимать паруса и управлять судном). Экипаж организован так, чтобы вахта - наблюдение за судном в течение определенного периода - обычно по четыре часа каждый. Ричард Генри Дана младший и Герман Мелвилл каждый имел личный опыт плавания на парусных судах 19 века.

Торговое судно

Дана описала команду торгового брига Пилигрим, состоящую из шести восьми обычных моряков, четырех членов экипажа (стюард, повар, плотник и парусник) и трех офицеров : капитан, первый помощник и второй помощник. Он сравнил американский состав экипажа с экипажем других стран. На более крупных торговых судах экипажи больше.

Военный корабль

Мелвиллал состав экипажа военного корабля фрегата, США, около 500 человек, включая офицеров, рядовой и 50 морских пехотинцев. Экипаж был разделен на вахту по правому и левому борту. Он также был разделен на три вершины, группы экипажа, ответственные за постановку парусов на трех мачтах; отряд шкотов-якоря, чья станция была впереди и чья работа заключалась в том, чтобы ухаживать за носом, якорями и носовыми парусами; кормовой охранник, который находился на корме и ухаживал за гротом, шлепал и укомплектовал различные шкоты, контролирующий положение парусов; служащие, находящиеся на миделе и выполняли мелкие обязанности по уходу за скотом и т. д.; и держатели, которые занимали нижние палубы корабля и отвечали за внутреннюю работу корабля. Он также назвал такие должности, как боцман, артиллеристы, плотники, бондарщики, маляры, лудильщики, стюарды, повара и различные мальчики, как функции на военном корабле. Состав линейных кораблей 18-19 веков достиг 850 человек.

Управление судном

Парусник в море, перекатывается и кренится из-за силы ветра на его парусах.

Управление судном. Парусному кораблю требуется управление кораблем и навигация для управления кораблем как в море, так и в гавани и из гавани.

Под парусом

Ключевые элементы управления судном - это установка правильного количества парусов для выработки максимальной мощности, не создавая опасность для корабля, регулировка парусов в зависимости от направления ветра на пройденном курсе и изменение галс, чтобы переносить ветер с одного борта судна на другой.

Отправка паруса

Экипаж парусного судна управляет ходовым такелажем каждого квадратного паруса. У каждого паруса есть два полотна, которые контролируют его нижние углы, две распорки, которые контролируют угол ярда, две шкотовые линии, четыре лапки и две рифовые снасти. Все эти тросы должны быть укомплектованы персоналом по мере развертывания паруса и подъема верфи. Они используют фал, чтобы поднять каждый ярд и его парус; затем подтягивают или ослабляют распорки, чтобы установить угол поперечного сосуда; они тянут шкоты, чтобы вытащить нижние углы паруса, клубки, в ярд ниже. На ходу команда управляет рифовыми снастями, подъемными пиявками, рифовыми точками, чтобы управлять размером и углом наклона паруса; Боулинги натягивают переднюю кромку паруса (пиявку) при тесноте. При закручивании паруса экипаж использует шкотовые шкоты, поднимает шкотовые шкоты и шкворни, чтобы поднять середину паруса; при опускании лифты каждый ярд.

Приводится уменьшить количество данного паруса, выставляемого количества, посредством процесса, называемого рифлением. Чтобы поднять парус, моряки на верфи натягивают рифовые снасти, прикрепленные к рифовым люверсам, чтобы поднять парус и закрепить его веревками, называемыми рифовыми точками. Дана говорила о трудностях обращения с парусом во время сильного ветра и дождя или когда корабль и его такелаж покрываются льдом.

Смена галса

Схема контрастирования курса наветренной стороне за счет лавирования шхуны по сравнению с прямым такелажем. корабль.

Парусные суда не могут идти прямо против ветра. Вместо этого, квадратные такелажники должны идти курсом от 60 ° до 70 ° от направления ветра, а носовые и кормовые суда обычно не могут идти ближе 45 °. Чтобы достичь пункта назначения, парусным судом, возможно, придется изменить курс и пересечение ветру дуть с противоположной стороны в процессе, называемом галсованием, когда пересекает нос во время маневра.

При движении под прямым углом к ​​ветру, таким образом, препятствующим движению, поскольку контролируется ход такелажем судна ход такелажем судна >, используя распорки - регулировку переднего и кормового угла каждой ярда вокруг мачты - и шкотов, прикрепленных к шкворням (внизу углы) каждого паруса, чтобы контролировать угол наклона паруса к ветру. Процедура заключается в том, чтобы повернуть против ветра с помощью самого заднего переднего паруса (spanker ), оттянутого на ветер, чтобы повернуть сквозь призму ветра. После того, как корабль пришел в движение, все паруса регулируются, чтобы правильно выровнять его с новым галсом. Условия мачты квадратного такелажа закреплены сзади, сильнее, чем спереди, лавирование является опасной процедурой при сильном ветре; судно может потерять инерцию (застрять в швартовке), а такелаж может выйти из строя из-за ветра, другого спереди. Корабль также может потерять скорость при скорости ветра менее 10 узлов (19 км / ч). В этих условиях должен быть помещен в контейнер в сторону от ветра и на 240 ° на следующем галс (60 ° от ветра).

Продольная установка позволяет ветер течет мимо паруса, как корабль летит сквозь глаза ветра. При этом большинство буровых установок поворачивается вокруг опоры или мачты. Для стакселя стаксель старый подветренный лист освобождается, когда судно движется по ветру, а старый наветренный лист натягивается в качестве нового подветренного полотна, чтобы парусу притягивать ветер. Грот часто самопроизвольно скользит по путешественнику на противоположную сторону. На некоторых оснастках, таких как lateens и luggers, парус может быть частично опущен, чтобы переместить его на противоположную сторону.

Навигация

Морской секстант используется для высоты измерения небесных тел над горизонтом.

Ранние методы навигации использовали наблюдения за солнцем, звездами, волнами и птицами. В 15 веке китайцы использовали магнитный компас для определения направления движения. К XVI веку в Европе навигационные инструменты включали квадрант, астролябию, крестовину, делители и компас. Ко времени Эпохи Исследований эти инструменты использовались в сочетании с логом для измерения скорости, ведущей линией для измерения зондирования и наблюдением для выявления потенциальных опасностей. Позже точный морской секстант стал стандартом для определения широты, а точный хронометр стал стандартом для определения долготы.

Планирование перехода начинается с прокладкой маршрута по карте, которая включает серию курсов между точками - поддающиеся проверке местоположения, которые подтверждают фактический путь корабля в океане. После того, как курс установлен, человек у руля пытается следовать его направлению по компасу. Навигатор отмечает время и скорость каждого исправления, чтобы оценить прибытие к следующему исправлению; этот процесс называется точный расчет. Для прибрежной навигации, наблюдения с известных ориентиров или навигационных средств могут использоваться для определения местоположения, процесс, называемый лоцманской проводкой. В море парусные корабли использовали астрономическую навигацию по ежедневному графику, а именно:

  1. Непрерывный график точного счисления
  2. Наблюдения за звездами в утренних сумерках для определения астрономической точки
  3. Наблюдение за солнцем утром для определения погрешности компаса путем наблюдения за солнцем по азимуту
  4. Наблюдение за солнцем в полдень по линии полуденной широты для определения хода дня, а также захода и смещения дня
  5. Линия дневного солнца для определения компаса погрешность при азимутальных наблюдениях за солнцем
  6. Наблюдения за звездами в вечерних сумерках для определения небесной точки

Исправления производились с помощью морского секстанта, который измеряет расстояние до небесного тела над горизонтом.

Вход в гавань и выход из нее

Учитывая ограниченную маневренность парусных судов, может быть трудно войти в гавань и покинуть гавань при наличии прилива без согласования прибытия с приливом и отхода с отлив. В гавани парусное судно стояло на якоре, за исключением случаев, когда его нужно было погрузить или разгрузить в доке или пирсе, в этом случае его нужно было отбуксировать к берегу на своих лодках или других судах.

Примеры

Это пример парусных судов; некоторые термины имеют несколько значений:

Определяется общей конфигурацией

  • Каравелла : малый маневренный корабль, латинское вооружение
  • Каррак : трех- или четырехмачтовый корабль, квадратное вооружение впереди, латинское вооружение на корме
  • Clipper : быстроходное судно с квадратным вооружением
  • Cog : дощатое, одномачтовое судно с квадратным вооружением
  • Доу : торговое судно с латенским вооружением или рыболовное судно
  • Djong : крупное торговое судно, использовавшееся древними индонезийцами и малайзий
  • Fluyt : голландское морское торговое судно, оснащенное аналогично галеону
  • Galleon : большое, в основном прямоугольный вооруженный грузовой танк шестнадцатого века и семнадцатого веков
  • Джанк : китайское судно с тяговым вооружением, имевшее множество типов, моделей и вариантов.
  • Кох : малый, русский построенный из клинкера корабль, предназначенный для использования в арктических водах
  • Longship : суда, использовавшиеся викингами, с одинарной мачтой и квадратным парусом, также приводимые в движение веслами.
  • Пиниси : Традиционное парусное судно Индонезии
  • Пинк : Атлантике небольшой океанский корабль с узкой кормой.
  • Снежный : бриг с квадратным гротом и часто шлепок на трисале мачте
  • Парусная суперяхта : большая парусная яхта
  • Waʻa kaulua : полинезийское кано с двойным корпусом
  • Винджаммер : (неофициально) большое торговое парусное судно с утюгом или стальной корпус

Определяется планом паруса

Все мачты имеют продольные паруса

  • Шхуна : продольные паруса с двумя или более мачтами, задняя мачта выше или равна до высоты передней мачты (ей)

Все мачты имеют квадратные паруса

Сочетание мачт с квадратными парусами и мачт с продольными парусами

Военные суда

  • Корвет : легковооруженное, быстроходное парусное судно
  • Каттер : небольшое военное судно, носовое вооружение, одномачтовое с двумя передними парусами.
  • Фрегат : оснащенный корабельный корабль военный корабль с единственной орудийной палубой
  • Линейный корабль : самый большой военный корабль военно-морских сил Европы, оснащенный корабельным снаряжением
  • Xebec : адаптированный военный корабль Средиземноморья из камбуза, с тремя мачтами с латинским такелажем

Галерея

См. также

  • icon Транспортный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Грэм, Джеральд С. «Господство парусного корабля 1850-85». Economic History Review, 9 # 1 1956, pp. 74–88 онлайн

Внешние ссылки

Поищите парусное судно в Викисловаре, бесплатном процессе.

СМИ, связанные с парусными судами на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте