A яхта - парусное или моторное судно, используемое для отдыха, круизов или гонок. Стандартного определения нет, поэтому этот термин применяется к таким судам, у которых есть каюта с удобствами, позволяющими использовать в ночное время. Чтобы называться яхтой, в отличие от лодки, такое прогулочное судно, вероятно, будет иметь длину не менее 33 футов (10 м) и может иметь хорошие эстетические качества.
Коммерческая яхта Кодекс классифицирует яхты размером 79 футов (24 м) и более как большие. Такие яхты обычно требуют наемного экипажа и имеют более высокие стандарты строительства. Другие классификации больших яхт: коммерческие - с не более чем 12 пассажирами, частные - исключительно для удовольствия владельца и гостей или по флагу страны, под которой они зарегистрированы. суперяхта (иногда мегаяхта) обычно относится к любой яхте (парусной или моторной) длиной более 131 фута (40 м).
Гоночные яхты сконструированы таким образом, чтобы подчеркнуть производительность, а не комфорт. Чартерные яхты используются как коммерческий бизнес. По состоянию на 2020 год насчитывалось более 15000 яхт достаточного размера, чтобы требовался профессиональный экипаж.
Термин яхта, происходит от голландского слова jacht (мн. jachten, что означает «охота») и первоначально относилось к легким, быстроходным парусным судам, которые Голландская Республика флот использовал для преследования пираты и другие преступники вокруг и на мелководье Нижних стран.
История прогулочных судов начинается русские с гребным судном во времена фараонов Египта. Прогулочные суда в водах Бирмы, Египта, Индии, Минданао и Японии. В нем описывались англосаксонские королевские плег-скипы (игровые корабли) 8-го века с орнаментированными луками и кормами, на которых можно было готовить пищу.
История парусных яхт начинается в Европе в начале 1600-х годов со строительства прогулочного судна для сына короля Якова I. Англии. В то время как другие монархи использовали военно-морские корабли для транспортировки и завоеваний, Яков I был первым английским монархом, заказавшим строительство яхты для своего сына Генри, принца Уэльского в начале 1600-х годов. Прогулочные суда получили название яхты после времен Карла II, который провел время в изгнании в Европе и посетил Нидерланды, где различные яхты уже были хорошо развиты как прогулочные лодки для элитных классов с начала 17 век. Вернувшись в английскую корону, Чарльз заказал серию королевских яхт, в которую входил как минимум один экспериментальный катамаран . Первая зарегистрированная яхтенная гонка между двумя судами произошла в 1661 году, за ней последовали первые открытые парусные соревнования в 1663 году в английских водах.
Начиная с 1739 года, Англия оказалась в череде войн - период, который пережил упадок в яхтинге. В Ирландии, однако, дворяне любили яхтинг и в 1720 году основали первый яхт-клуб в Корке под названием Cork Harbour Water Club. Английские яхтенные гонки продолжались среди английских дворян, которые основали старейший яхт-клуб Англии в 1775 году для поддержки флота в Камберленд. С наступлением мира на море, начиная с 1815 года, возродился интерес к яхтингу. Судостроители, которые делали быстроходные суда как для контрабандистов, так и для правительства сокращателей доходов, снова обратились к яхтам.
Быстроходные яхты начала XIX века были первыми. и кормовые люггеры, шхуны и шлюпы. К 1850-м годам у яхт была большая площадь парусов, узкая балка и более глубокая осадка, чем было принято до того. Гонки между яхтами, принадлежащими богатым покровителям, были обычным явлением, и на кону стояли крупные ставки. America's Cup возник в результате соревнования между яхтой America и ее английскими конкурентами. В обеих странах были правила, по которым яхты оценивались: английские - по тоннажу, а американские - по длине.
В конце 19 века владелец яхты основывал свой выбор судов на предпочтительном образе жизни и бюджете, которые определяли размер и тип судна, которое, скорее всего, будет носовым и кормовым двухмачтовым парусным судном. Трактат на эту тему «Руководство по парусному спорту на яхтах и лодках» предоставил подробную информацию о выборе, оснащении, плавании, мореплавании, управлении оплачиваемым экипажем и гонках таких судов. Он включал краткий раздел о паровых яхтах, паровой двигатель с рециркуляционным змеевиком как раз сделал такие яхты достаточно эффективными для путешествий по воде.
В то время как парусные яхты продолжали существовать, разработка надежных электростанций создала новую категорию удовольствия ремесло. Электростанции начали с паровой машины и перешли на двигатель внутреннего сгорания. В то время как парусные яхты по-прежнему управлялись с кормовой части судна, моторные яхты использовали мостик в конструкции передней каюты, которая обеспечивала лучшую видимость вперед и сбоку.
История паровых яхт начинается с больших парусных яхт с паровым вспомогательным двигателем . Ранние образцы, приводимые в движение гребными колесами, имели платформу с перилами, с которой человек, управляющий судном, мог переходить судно над главной палубой, откуда и возник мост . В конце 18 века паровые двигатели стали более эффективными, лонжероны были удалены, и винтовые пропеллеры стали стандартными. Большие паровые яхты были роскошны; в их штат входили капитан, инженер и стюарды, а также помощники палубы.
разработка паровой машины проявилась в яхте дизайн. В Англии существовала практика использования жаротрубных котлов, в которых горячие газы сгорания проходили через параллельные трубы, окруженные водой; конструкция, которая требует как можно более медленного процесса нагрева воды, чтобы избежать повреждения котла перед приготовлением пара. В Соединенных Штатах Америки практиковалось использовать водотрубные котлы, в которых вода окружена горячими газами сгорания, что позволяло быстрее производить пар. В то время как котел был источником пара, в судовой паровой машине пар был преобразован в механическую энергию. С меньшими, более быстро вращающимися пропеллерами двигатели состояли из цилиндров с поршнями, соединенными с коленчатым валом, приводимым в движение паром.
Ближе к концу XIX века составные двигатели получили широкое распространение. Комбинированные двигатели выпускали пар в цилиндры последовательно большего размера, чтобы приспособиться к более высоким объемам при пониженном давлении, обеспечивая повышенную эффективность. Эти стадии назывались расширениями, при этом обычно применялись двигатели двойного и тройного расширения, особенно в судоходстве, где эффективность была важна для уменьшения веса перевозимого угля. Паровые двигатели оставались доминирующим источником энергии до начала 20 века, когда прогресс в конструкции паровой турбины, электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания постепенно привел к в замене поршневых паровых двигателей.
Николай Отто и Готлиб Даймлер разработали практичные четырехтактные бензиновые двигатели, начиная с 1876 года. Начиная с 1898 года, мощность двигателей увеличилась с 25 лошадиных сил (19 кВт) до 500 тормозных лошадиных сил (370 кВт) к 1906 году. Некоторые из них предназначались для скоростных катеров, другие - для моторных яхт. Дизельные двигатели. установки для лодок были продемонстрированы в 1903 году. Дизели стали более распространенным типом силовых установок в 20 веке благодаря их низкой стоимости эксплуатации и надежности.
Royal Yachting Association (RYA) присваивает категории всем яхтам в зависимости от типов ветровой силы. e и моря, для которых они предназначены:
Кодекс крупных коммерческих яхт (LY2) Великобритании и ее доминионов определяет большую яхту как тот, который составляет 24 метра (79 футов) или более по ватерлинии и используется в коммерческих целях для спорта или отдыха, но не несет с грузом или более 12 пассажиров и с профессиональным экипажем. Кодекс регулирует оснащение таких судов как в море, так и в порту, включая такие вопросы, как время дежурства экипажа и присутствие вертолета на борту. Код имеет разные уровни стандартов для судов более и менее 500 брутто-тонн. Такие яхты могут считаться суперяхтами, и их длина обычно составляет 40 метров (130 футов) или более. В других странах действуют стандарты, аналогичные LY2.
В то время как коммерческие большие яхты могут перевозить не более 12 пассажиров, частные яхты предназначены исключительно для удовольствия владельца, и гости не несут ограничения для пассажиров. Яхты можно идентифицировать по флагу - стране, под которой яхта зарегистрирована. В отраслевом издании суперяхты классифицируются по размеру, скорости, яхтам-исследователям, парусным яхтам и классическим яхтам.
Изначально все яхты делались из дерева с использованием деревянных киль и нервюры обшиты досками. Эти материалы были вытеснены железом или сталью на паровых яхтах. В 1960-х гг. стекловолокно стало преобладающим материалом. Эти и другие материалы продолжают использоваться. В то время как яхты длиной 79 футов (24 м) и ниже могут быть построены из стеклопластика, более крупные яхты, скорее всего, будут построены из стали, алюминия или композитного материала армированного волокном пластика.
В зависимости от размера, круизная яхта, вероятно, будет иметь как минимум две каюты, главный салон и носовую каюту. На небольших яхтах салон, вероятно, будет иметь трансформируемые спальные места для экипажа или пассажиров. Обычно салон включает в себя обеденную зону, в которую может быть встроен раскладной стол. Салон обычно примыкает к камбузу. Крейсерская яхта, вероятно, будет иметь голову (ванная комната) с морским туалетом, сбрасывающим отходы в сборный резервуар. На более крупных яхтах могут быть дополнительные каюты и головы. Обычно имеется навигационная станция, позволяющая планировать маршрут.
Бортовые системы включают:
Современные яхты используют набор электроники для связи, измерения окружающей среды и навигации.
Парусные яхты для круизов и гонок воплощают в себе разные компромиссы между комфортом и характеристиками. Крейсерские яхты ставят комфорт выше производительности. Гоночные яхты созданы для того, чтобы соревноваться с другими яхтами своего класса, обеспечивая при этом адекватный комфорт своим
Крейсерские яхты могут быть спроектированы для использования на берегу или для прохода. Они также могут участвовать в гонках, но они спроектированы и построены с комфортом и удобствами, необходимыми для круизные яхты. Качества, которые учитываются в круизных яхтах, включают: характеристики, комфорт на ходу, простоту управления, стабильность, жизненный комфорт, долговечность, простоту обслуживания, доступность владения.
Круизные парусные лодки имеют общий атрибут предоставления ночлега. T Их можно разделить на небольшие (легко перевозить за трейлером), прибрежные и оффшорные. Многокорпусные парусные яхты - это отдельная категория.
При проектировании круизной яхты учитываются мореходные качества, характеристики, мореходность и стоимость постройки, а именно:
Многокорпусные яхты предлагают компромисс в качестве круизных парусных лодок по сравнению с однокорпусами. Это могут быть катамараны или тримараны. Для их устойчивости к опрокидыванию они полагаются на устойчивость формы - отдельные корпуса расположены далеко друг от друга. К их преимуществам можно отнести большую устойчивость, скорость, (для катамаранов) жилое пространство и меньшую осадку. К их недостаткам относятся: большие затраты, большая парусность, более сложная галсовка под парусом, меньшая грузоподъемность и большее пространство для маневрирования, необходимое из-за их широкой ширины. Они поставляются с различными спальными местами и (для катамаранов) конфигурациями мостика.
Буровые установки Gaff редко использовались при строительстве круизных лодок с середины 20 века. Более распространены буровые установки Bermuda, дробные, резаки и кеч. С тех пор время от времени использовались оснастки: yawl, шхуна, поперечный рычаг, catboat.
Парусные лодки используют стоячий такелаж для поддержки оснастки, ходовой такелаж для подъема и регулировки парусов, шипы для фиксации тросов, лебедки для работы с шкотовой и более одного якоря для закрепления лодки в гавани. На палубе крейсерской яхты обычно есть страховочный трос для защиты экипажа от падения за борт и носовая кафедра для облегчения работы с кливером и якорем. В умеренном климате кабина может иметь брезентовое ветровое стекло с прозрачными панелями, называемое «ловкачом». Рулевое управление может осуществляться румпелем или штурвалом.
Крейсерские яхты имеют вспомогательную силовую установку, дополняющую использование парусов. Такая мощность имеется на борту на судне и на дизельном топливе, за исключением самых маленьких круизных лодок, которые могут иметь подвесной бензиновый двигатель. Парусник длиной 31 фут (9,4 м) может иметь двигатель мощностью 13 лошадиных сил (9,7 кВт), тогда как парусник длиной 55 футов (17 м) может иметь двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт).
На гоночных яхтах производительность важнее комфорта. World Sailing признает одиннадцать классов гоночных яхт.
Высокопроизводительные буровые установки обеспечивают аэродинамическую эффективность, а гидродинамически эффективные корпуса минимизируют сопротивление через вода и боковое движение.
Гоночные яхты имеют широкий выбор веса и формы паруса, чтобы соответствовать разной силе ветра и разным точкам паруса. Набор парусов на гоночной яхте будет включать несколько утяжелителей: стаксель и спинакер, а также специализированный штормовой стаксель и трипсель (вместо грота ). Спортивные яхты, вероятно, будут иметь грот из кевлара или углеродного волокна со сплошными латами.
Подводные крылья могут стать более специализированными, начиная с киля-плавника с более высоким коэффициентом удлинения и гидродинамически эффективных балластов. На некоторых гоночных яхтах наклонный киль смещается из стороны в сторону, чтобы обеспечить плавание с меньшим углом крена (боковой наклон), в то время как другие подводные крылья обеспечивают запас хода (движение вбок).
Моторные яхты имеют длину от 33 до 130 футов (10-40 м), прежде чем они будут рассматриваться супер-яхты или мегаяхты длиной 130 футов (40 м) и более. Они также различаются в зависимости от использования, стиля и типа корпуса. В последние годы самой большой суперъяхтой в мире была Azzam, длина которой составляет 590 футов [Azzam (яхта 2013 года) ], хотя в настоящее время строится и немного более крупная яхта. По мере роста суперяхт различие между яхтой и кораблем (возможно, переделанным для личного пользования) стало неясным. Предлагаемое определение для обозначения судна яхтой, а не судном, могло бы быть, если бы оно было построено исключительно для личного пользования и имеет общую вместимость менее 100 человек, включая команду.
Береговая охрана США классифицирует моторные лодки - любые суда менее 65 футов (20 м), приводимые в движение механизмами - на четыре класса по длине:
Стиль моторной яхты может быть как функциональным, так и вызывать эстетический - с тенденцией к современности или традиционный. Среди стилей, упоминаемых в литературе:
Существует три основных типа корпуса моторных яхт: полноправно-водоизмещающий и глиссирующий. имеют прогрессивно более высокие крейсерские скорости и почасовой расход топлива с увеличенной мощностью двигателя:
Типичная полувводоизмещающая яхта имеет носовую часть клиновидной формы, которая способствует проникновению волн, которая переходит на более плоские и широкие поверхности на корме, что способствует подъему судна из воды - Корпус с «глубоким V-образным вырезом», разработанный Рэем Хантом, встречается примерно в 75% современных моторных лодок.
Круизные моторные яхты доступны в различных стилях в виде двухмоторных катамаранов длиной от 40 до 150. футов (12–46 м) с максимальной скоростью в диапазоне 20–60 узлов (37–111 км / ч).
Моторные яхты обычно имеют один или несколько дизельных двигателей. Бензиновые двигатели и двигатели являются производными от подвесных моторов и гоночных лодок из-за их отношения мощности к весу. Два двигателя увеличивают расходы, но обеспечивают надежность и маневренность по сравнению с одним двигателем.
Моторные яхты в диапазоне 42 футов (13 м) могут иметь следующие характеристики корпуса, мощности, крейсерской скорости и почасового расхода топлива:
Суперяхты могут использовать несколько дизелей мощностью 9000 л.с. (6700 кВт) или комбинацию дизелей. и газовые турбины общей мощностью 47 000 лошадиных сил (35 000 кВт).
Поищите yacht в Wiktionary, бесплатном словаре. |
Викискладе есть материалы, связанные с Яхты. |