Масленка класса Борис Чиликин

редактировать
Large ocean tanker "Dnestr" in 1993.JPEG Начинается масленка класса Борис Чиликин «Днестр»
Обзор класса
Имя:Борис Чиликин класс
Строители:Балтийский завод, Санкт-Петербург, Россия
Операторы:
Планируется:6
Завершено:6
Активно:3
Списано:3
Общие характеристики
Тип:Масленка для пополнения запаса
Водоизмещение:
  • 6950 тонн (стандартная нагрузка)
  • 22 460 тонн (полная нагрузка)
Длина:162,3 м (532 фута)
Ширина:21,4 м (70 футов)
Осадка :9,0 м (29,5 футов)
Осадка:9,04–9,3 м (29,7–30,5 футов)
Силовая установка:1 дизельное топливо Sulzer 6DNRN- 74/160, 1 вал 9600 л.с. (7159 кВт)
Скорость:16 узлов (30 км / ч)
Дальность:
  • 22000 км (12000 нм) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
  • 19 000 км (10 000 морских миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Автономность:90 дней
Грузоподъемность :13 440 т на
Состав:75-93
Вооружение:
  • 2 × 57-мм пушки АК-725
  • 2 × 30-мм вращающиеся пушки АК-630

Класс Бориса Чиликина, также известный как Проект 1559В Морской простор - серия нефтяных машин пополнения, построенных в 1970-х годах для ВМФ СССР и в настоящее время состоит на вооружении ВМФ.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Строительство
  • 3 Вооружение
  • 4 Корабли
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Поскольку Советский ВМФ стал более регулярно работать на больших участках Мирового океана и в связи с появлением самолетов Киевского класса авианосцы, вырос спрос на большие надводные корабли снабжения. В 1967 году ЦКБ «Балтсудопроект» (ныне Балтийский завод ) получило технико-тактическое задание на создание морских масленок проекта 1559В на базе гражданского проекта 1559 или класса Великий Октябрь. Главными конструкторами были С.Н. Шумилов и капитан 2 ранга Ю. Д. Макшанчиков.

Конструкция

Максимальная длина судна - 162,3 м (532,5 фута), максимальная ширина - 21,4 м (70,2 фута) и осадка 9,0 м. (29,5 футов). В стандартной загрузке корабль имеет водоизмещение около 6 950 тонн и 22 460 тонн при полной загрузке. Автономность судов составляет 90 суток, в течение которых они могут преодолеть расстояние около 22 000 км (12 000 морских миль).

Нефтяники данного класса оснащены устройством для перемещения грузов траверсным способом. Это позволяет выполнять грузовые операции при значительном волнении на море. Широкий ассортимент перевозимых грузов (например, бункерное топливо - 8250 тонн, дизельное топливо - 2050 тонн, авиакеросин - 1000 тонн, питьевая вода - 1000 тонн, питательная вода для котлов - 450 тонн., смазочное масло - 250 тонн, провизия 220 тонн) позволяет причислить масленки данного класса к кораблям для обеспечения комплексного снабжения.

Вооружение

Первоначально на вооружении кораблей находилось два 57 мм орудия и две 30-мм пушки АК-630 роторные пушки, но во время последующих операций это оборонительное вооружение было снято.

Корабли
Вид с воздуха на носовую часть советский авианосец «Минск» и нефтяник типа «Борис Чиликин» во время пополнения запасов.
ИмяСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюФлотСтатус
Борис ЧиликинБалтийский завод октябрь 1970 годаЧерноморский флот Списан в 2004 году
Владимир КолечицкийБалтийский завод1972Тихоокеанский флот Списан в 2012 году
Сергей Осип ов. (бывший Днестр)Балтийский ССЗ1973Северный флот Действующий
Иван БубновБалтийский ССЗ20 апреля 1974 г.19 июля 1975 г.Черноморский флотДействующий
Генрих ГасановБалтийский судостроительный завод1976Северный флотСписан в 2015 году
Борис БутомаБалтийский ССЗ30 октября 1978 годаТихоокеанский флотДействующий

Борис Чиликин переведен в ВМС Украины в 1997 г. как Макеевка и использовались как коммерческие балкеры с 2001 г.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с до Большой океанский танкер типа Борис Чиликин.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:49:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте