Новороссийск 1986 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Киевский класс |
Строители: | Черноморский судостроительный завод 444 |
Операторы: | |
Предыдущий: | класс «Москва» |
Преемник: |
|
Подклассы: | Бакинский класс |
Построены: | 1970–1987 |
На вооружении: |
|
Выполнено: | 4 |
Активно: | 1 |
Сохранилось: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Авианосец / Авианосец |
Водоизмещение: | 42000 –45 000 тонн при полной нагрузке |
Длина: | 273 м (896 футов) |
Ширина: | |
Глубина : | 10 м (33 фута) |
Движущая сила: | 8 котлов с турбонаддувом, 4 паровые турбины (200 000 л.с. (150 000 кВт)), четыре вала |
Скорость: | 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) |
Комплектация: | от 1200 до 1600 |
Вооружение: |
|
Самолеты: |
|
Авиационные средства: | Сокращенная угловая кормовая кабина экипажа |
Киев класса, советское обозначение пр. 1143 Кречет (кречет ), был первым классом неподвижнокрылых авианосцев (тяжелый авианесущий крейсер по советской классификации) Построен в Советском Союзе для ВМФ.
Заложенное в 1970 году первое судно этого класса, Киев, частично основывалось на конструкции полнопалубного авианосца, предложенной в Проект Орел. Первоначально ВМФ хотел иметь суперкар, аналогичный американскому Kitty Hawk-class. Однако была выбрана меньшая по размеру конструкция Киевского класса, поскольку она считалась более рентабельной.
В отличие от большинства авианосцев НАТО, таких как американские или британские, класс «Киев» представляет собой сочетание крейсера и авианосца. В ВМФ СССР этот класс кораблей был специально обозначен как «тяжелый авиационный крейсер » (русский : Тяжелые авианесущие крейсера), а не только как авианосец. Это обозначение позволяло судам проходить через Турецкий пролив, а Конвенция Монтрё запрещала авианосцам тяжелее 15 000 тонн проходить через пролив.
Суда были спроектированы с большой островной надстройкой по правому борту, с наклонной полетной палубой на 2/3 длины всей палубы, а носовая часть была захвачены тяжелым зенитным и ракетным вооружением. Предполагаемая задача класса «Киев» заключалась в поддержке стратегических ракетных подводных лодок, других надводных кораблей и морской авиации; он был способен вести боевые действия зенитные, противолодочные и надводные.
. Всего было построено и сдано в эксплуатацию четыре авианосца типа «Киев», Советский, а затем ВМФ России. Первые два корабля были проданы Китаю как музеи, а третий корабль списан. Четвертый корабль, Адмирал Горшков, был продан ВМС Индии в 2004 году и после многих лет обширных модификаций и переоборудования в настоящее время является единственным Киев -класс авианосца на действительной службе в качестве флагмана ВМС Индии, INS Vikramaditya.
Название | Проект № | Тезка | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Киев | 1143 | Город Киев (Киев) | ССЗ № 444, Николаев | 21 июля 1970 г. | 26 декабря 1972 г. | 28 декабря 1975 г. | Продан китайской компании в 1996 г., с 2004 г. преобразован в тематический парк в Тяньцзине. В дальнейшем реконструирован и переоборудован в отель класса люкс с 2014 года. |
Минск | 1143 | Город Минск | 28 декабря 1972 года | 30 сентября 1975 года | 27 сентября 1978 года. | Продан в Китай как музей, с 2016 года размещен в военно-морском музее в Цзянсу. | |
Новороссийск | 11433 / 1143M | Город Новороссийск | 30 сентября 1975 г. | 26 декабря 1978 г. | 14 сентября 1982 г. | Распалась в Похан, 1997 г. | |
Бакинский подкласс | |||||||
Адмирал Горшков. (бывший Баку) | 11434 | Сергей Георгиевич Горшков | Советский Судостроительный завод ард № 444, Николаев | 17 февраля 1978 г. | 1 апреля 1982 г. | 11 декабря 1987 г. | Продан в Индию в 2004 г., сейчас ИНС Викрамадитья |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с авианосцами класса «Киев». |