Заправка Wabash USS Duncan, 1984 | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Wabash |
Строитель: | General Dynamics Quincy Shipbuilding Division, Куинси, Массачусетс |
Заложен: | 21 января 1970 г. |
Спущен на воду: | 6 февраля 1971 г. |
Введен в эксплуатацию: | 20 ноября 1971 г. |
Списан: | 30 сентября 1994 г. |
Поражены: | 8 апреля 1997 г. |
Идентификация: | Номер ИМО : 8644204 |
Псевдоним (а): | «Пушечное ядро Вабаша» |
Судьба: | слом, 2013 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Масленка класса Wichita пополнения запаса нефти |
Водоизмещение: | 37,360 длинных тонн (37,960 т) полное |
Длина: | 659 футов (201 м) |
Ширина: | 96 футов (29 м) |
Осадка: | 36 футов (11 м) |
Скорость: | 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) |
Комплектация: | 390 |
Вооружение: | 4 × 3-дюймовые (76-мм) пушки, 1 × ЗРК Sea Sparrow |
USS Wabash (AOR-5) был вичито-классом масленкой в ВМС США с 1970 по 1994 год.
Wabash был назван в честь Река Вабаш, река, которая берет начало в округе Дарк, Огайо, недалеко от Форт-Рэвел и извивается на запад через Индиана, пока не достигает Иллинойс в точке к юго-западу от Терре-Хауте, штат Индиана.
USS Wabash был заложен 21 января 1970 года судостроительным подразделением General Dynamics Quincy в Куинси, Массачусетс. Корабль был спущен на воду 6 февраля 1971 года при финансовой поддержке г-жи Уильяма Г. Брэя. Вабаш был введен в строй 20 ноября 1971 года на Бостонской военно-морской верфи под командованием капитана Роберта П. Крислера.
Вабаш отплыл на западное побережье 5 января 1972 года, заходил в Рио-де-Жанейро, Бразилия ; прошел Магелланов пролив ; и посетил Вальпараисо, Чили; Кальяо, Перу; и Акапулько, Мексика, до прибытия в порт приписки Лонг-Бич, Калифорния, 3 марта. С 22 мая по 16 июня она перенесла вытяжку и работала у берегов южной Калифорнии до осени.
Нефтяник для пополнения запасов начал свое первое развертывание в западной части Тихого океана (WestPac), когда покинул Лонг-Бич 9 ноября. Пройдя через Перл-Харбор, Гавайи, она прибыла в Субик-Бей, Филиппинские острова 1 декабря и, будучи назначена в 9-ю служебную эскадрилью, приняла на себя обязанности флагман для командира, Целевая группа (TG) 73.5.
Эта группа вышла в Тонкинский залив 7 декабря. Вабаш провела 46 текущих пополнений во время своего первого тура по «линии» у побережья Вьетнама и отпраздновала Рождество в море, возвращаясь на Филиппины. Прибыв в Субик-Бей 28 декабря, Вабаш вскоре направился обратно к линии 2 января 1973 года. Она проводила два или три пополнения запасов в день во время заключительного этапа боевых действий США во Вьетнаме.
В феврале войска Соединенных Штатов были выведены из боя. Тем не менее, она сделала еще два линейных развертывания во время своего развертывания WestPac, поскольку - хотя боевые действия прекратились - работа по снабжению кораблей Флота все еще оставалась. 21 мая Вабаш покинул Йокосука, Япония, направляясь через Перл-Харбор в Лонг-Бич.
Корабль проводил учения и летом проходил инспекции. 6 сентября 1973 года ее порт приписки был изменен на Аламеда, Калифорния. Нефтяник проводил локальные операции за пределами Аламеда до конца года и покинул западное побережье 2 марта 1974 года для своего второго развертывания WestPac. Это продолжалось все лето, когда проводились операции в филиппинских и японских водах, прежде чем 25 сентября корабль покинул Субик-Бей и вернулся в Соединенные Штаты.
В течение этого периода операций по поддержке флота, базирующегося в Аламеде, Вабаш участвовал в многонациональных маневрах «FleetEx 1-76». Эта операция, проводимая у южного побережья Калифорнии, продолжалась с 1 по 13 марта 1976 года и включала подразделения военно-морских сил США, Великобритании, Канады и Новой Зеландии.
5 июня 1976 года Wabash снова отправился в путь WestPac. По пути она столкнулась с Флинтом во время учений по буксировке, но ни один из кораблей не получил повреждений, что ограничило ее возможности по основной миссии. Никто не пострадал. После повреждений и ремонтных работ в заливе Субик Вабаш приступил к рутинным операциям в филиппинских водах. Однако 9 июля она поспешно вернулась в Субик-Бей для загрузки запасов и груза и на следующий день отправилась в «суровую погоню» оперативной группы TG 77.7. Затем эта группа отправилась в Индийский океан и совершила 30-дневный круиз «под флагом». По пути Вабаш встретился с Марсом для загрузки дополнительных припасов и запасов, пересек Малаккский пролив и 17 июля вошел в Индийский океан.
Wabash проводил пополнение запасов с помощью Ranger, Preble, Goldsborough и Ouellet в качестве оперативной группы TF 77 «показала флаг» в Индийском океане в рамках усилий США по уравновешиванию растущего советского присутствия в этом регионе мира. Выполнив свои обязанности, Вабаш вернулась в Субик-Бей 7 августа и через девять дней отправилась в путь, чтобы присоединиться к оперативной группе рейнджеров, чтобы пополнить их запасы по мере их возвращения в Соединенные Штаты.
Выполнив свои обязанности в группе рейнджеров вскоре после этого, Вабаш отправилась на Гуам, Марианские острова и подготовилась к выполнению входящей задачи Enterprise. группа. Впоследствии судно для пополнения запасов проводило локальные операции на Филиппинах в сентябре и в водах Японии в октябре - работая из Сасебо - перед тем, как посетить Пусан, Корея. Вернувшись в Сасебо 25 октября, корабль направился в Йокосука вскоре после этого для ремонта и технического обслуживания, прежде чем завершить развертывание WestPac. Во время своего третьего тура WestPac Вабаш преодолела более 35 000 миль, провела 100 пополнений запасов и находилась в море почти 65 процентов времени. Покинув японские воды 10 ноября, Вабаш прибыла в порт приписки за день до Дня благодарения.
Завершив 1976 год в порту Аламеда, Вабаш провела вторую половину января 1977 года ограниченная доступность в Аламеде. В период с 17 февраля по 1 марта судно участвовало в учениях «RIMPAC 77», крупных учениях флота с участием кораблей военно-морских сил США, Австралии, Новой Зеландии и Канады. За это время компания Wabash провела 28 текущих пополнений. Повышение квалификации продолжалось всю весну, пока 15 июня судно для пополнения не вошло в верфь Todd Shipyard, Аламеда, для начала регулярного капитального ремонта. После капитального ремонта, завершенного 9 июня 1978 года, Вабаш посвятил оставшуюся часть года перетряске и повторным тренировкам. В январе 1979 года Вабаш в своем порту приписки Аламеда готовилась выполнить запланированные на этот год обязательства.
В 1983/1984 Уобаш был переведен в новый порт приписки в Лонг-Бич, Калифорния.
Вабаш была выведена из эксплуатации 30 сентября 1994 г. и исключена из военно-морского реестра 8 апреля 1997 г. Она стояла на приколе в Резервный флот национальной обороны в Suisun Bay, Калифорния.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Wabash (AOR-5). |