ВМС Индии

редактировать
Военно-морское подразделение вооруженных сил Индии

ВМС Индии
Indian Navy logo.png
Основано5 сентября 1612 г.; 408 лет назад (1612-09-05)
СтранаИндия
ТипФлот
РольМорская война, проекция силы, морские перевозки, ядерное сдерживание
Размер67 252 действующего персонала. 55 000 сотрудников резерва. 300 кораблей (кроме вспомогательных подразделений ). Приблизительно. 300 самолетов
ЧастьВооруженных сил Индии
ШтабОбъединенный штаб обороны, Министерство обороны, Нью-Дели
Девиз ( s)शं नो वरुणः (санскрит ). Shaṁ No Varunaḥ (ISO ). пер. «Да будет Господь Воды благоприятен для us '. Набор: Индийский флот - океан возможностей
ЦветаСиний и белый
мартДжай Бхарат (Победа Индии)
ЮбилеиДень ВМФ : 4 декабря
Эксплуатационный флотпо состоянию на июль 2020 года
Боевые действияОсновные войны и операции
Веб-сайтindiannavy.nic.in
Командиры
Командующий- Главнокомандующий Президент Рам Нат Ковинд
Начальник штаба ВМФ (CNS) Адмирал Карамбир Сингх, ПВСМ, AVSM
Заместитель начальника штаба ВМФ (VCNS) вице-адмирал Г. Ашок Кумар, АВСМ, ВСМ
заместитель начальника штаба ВМФ (DCNS)вице-адмирал М. С. Павар, AVSM, VSM
Заметный. командирыАдмирал С. М. Нанда,. Адмирал Рам Дасс Катари
Знак отличия
Морской флаг Naval Ensign of India.svg
Летал на самолете
Истребитель МиГ-29К
Вертолет ХАЛ Дхрув, Камов Ка-28, Камов Ка-31, Sea King Mk.42C, UH-3 Sea King, HAL Chetak, MH-60 Seahawk
Вертолет общего назначения HAL Dhruv
Patrol Boeing P-8 Poseidon, Ильюшин Ил-38, Dornier Do 228
Reconnaissance IAI Heron, IAI Searcher Mk II
Trainer BAE Hawk, HAL HJT-16, Pipistrel Virus

ВМС Индии - это военно-морское подразделение Вооруженных сил Индии. Президент Индии - Верховный главнокомандующий ВМС Индии. Начальник военно-морского штаба, четырехзвездный адмирал, командует флотом.

Индийский флот ведет свое происхождение от морской пехоты Ост-Индской компании, которая была основана в 1612 году для защиты британского торгового флота в регионе. В 1793 году британская Ост-Индская компания установила свою власть над восточной частью Индийского субконтинента, т.е. Бенгалии, но только в 1830 году колониальный флот был назван индийским флотом Его Величества. Когда Индия стала республикой в 1950 году, Королевский флот Индии, как он назывался с 1934 года, был переименован в ВМС Индии.

Основная задача военно-морского флота - охранять морские границы страны, и вместе с другими вооруженными силами союза действовать, чтобы сдерживать или отражать любые угрозы или агрессию против территории, людей или морских интересов Индии., как в войну, так и в мир. Посредством совместных учений, визитов доброй воли и гуманитарных миссий, включая оказание помощи при стихийных бедствиях, ВМС Индии развивают двусторонние отношения между странами.

По состоянию на июнь 2019 года в ВМС Индии находилось 67 252 действующих и 55 000 резервных военнослужащих, а также флот из 300 кораблей, катеров и 300 самолетов. По состоянию на март 2018 года оперативный флот состоит из одного самолета авианосец, один десантный транспортный док, восемь танков десантных кораблей, одиннадцать эсминцев, четырнадцать фрегатов, один ядерный -мощная ударная подводная лодка, одна подводная лодка с баллистическими ракетами , пятнадцать ударных подводных лодок с обычными двигателями, двадцать два корвета , одно судно противоминной защиты , четыре флота танкера и различные другие вспомогательные суда.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя морская история
    • 1.2 1612 год: истоки независимости
    • 1.3 Независимость до конца 20 века
    • 1,4 21 век и далее
    • 1,5 Текущая роль
  • 2 Командование и организация
    • 2,1 Организация
    • 2.2 Помещения
    • 2.3 Обучение
    • 2.4 Структура рангов
      • 2.4.1 Офицеры
      • 2.4.2 Личный состав
    • 2,5 Военно-морская авиация
    • 2,6 MARCOS
  • 3 Оборудование
    • 3.1 Корабли
      • 3.1.1 Самолеты
      • 3.1.2 Подводные лодки
    • 3.2 Системы вооружения
    • 3.3 Электронная война и управление системами
    • 3.4 Военно-морской спутник
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Обзоры флота
    • 4.2 Военно-морские учения
    • 4.3 Разведка
  • 5 Будущее ВМС Индии
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Индия Военно-морской прапорщик
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Ранняя морская история

Трехмачтовый парусник, ок. 5 век

морская история Индии восходит к 6000 годам, когда зародилось искусство мореплавания и навигации во время цивилизации долины Инда. В журнале моряка Катча 19 века записано, что первый приливный док в Индии был построен в Лотале около 2300 г. до н.э. во времена цивилизации долины Инда, недалеко от нынешней гавани Мангрол на побережье Гуджарата. В Ригведе упоминается Варуна, индуистский бог воды и небесного океана, со знанием океанских маршрутов и описывается использование кораблей, имеющих сотни весел. в морских экспедициях индейцев. Есть также упоминания о боковых крыльях корабля под названием Plava, которые стабилизируют судно во время шторма. Плава считается предшественником современных стабилизаторов. Первое использование компаса моряка, называемого Матсья Янтра, было зарегистрировано в 4 и 5 годах нашей эры.

Территории Чола во время Раджендра Чола I, ок. 1030

Александр Великий во время своего завоевания Индии построил гавань в Патале. Его армия отступила в Месопотамию на кораблях, построенных в Синде. В более поздние периоды своего завоевания записи показывают, что Император Империи Маурья, Чандрагупта Маурья, как часть военного ведомства, учредил Адмиралтейское подразделение под командованием корабельного суперинтенданта. Многие историки древней Индии зафиксировали торговые отношения Индии со многими странами и даже со странами вплоть до Явы и Суматры. Также упоминались торговые пути стран Тихого и Индийского океана. Индия также имела торговые отношения с греками и римлянами. В одном случае римский историк Гай Плиний Секунд упомянул об индийских торговцах, увозивших из Рима большие массы золота и серебра в качестве оплаты за кожу, драгоценные камни, одежду, индиго, сандал, травы, духи и специи.

В течение 5–10 гг. Нашей эры империи Калинга и Виджаянагара завоевали Западную Яву, Суматру и Малайю. Андаманские и Никобарские острова служили важным местом остановки торговых судов, следующих в эти страны, а также в Китай. Ожидалось, что в 844–848 годах нашей эры ежедневный доход от этих стран будет составлять около 200 маундов (8 тонн (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн)) золота. В течение 984–1042 гг. Нашей эры, во время правления Раджа Раджа Чола I, Раджендра Чола I и Кулотунга Чола I, военно-морская экспедиция династии Чола захватил земли Бирмы, Суматры, Шри-Ланки и Малайи, и одновременно подавил пиратскую деятельность суматранских полевых командиров.

Замечание Марко Поло на индийских кораблях (1292 г. н.э.)... построенные из еловой древесины, с обшивкой досок, покрытой каждой частью обшивки, заделанной дубом и скрепленной железными гвоздями. Днища были смазаны препаратом из негашеной извести и конопли, измельчены и смешаны с маслом определенного дерева, которое является лучшим материалом, чем сердцевина

В течение 14-15 веков индийские кораблестроительные навыки и их морские способности были достаточно сложными, чтобы производить корабли вместимостью более ста человек. Корабли также имели отсеки, включенные в их конструкцию, так что даже при повреждении одного отсека корабль оставался на плаву. Эти особенности были разработаны индейцами еще до того, как европейцы узнали об этой идее.

Однако к концу тринадцатого века военно-морская мощь Индии начала снижаться и достигла своего минимума к тому времени, когда португальцы вошли в Индию.. Вскоре после того, как они ступили в Индию, португальцы начали выслеживать все азиатские суда, запрещающие их торговлю. Между тем, в 1529 году военно-морская война в Бомбейской гавани привела к сдаче Тана, Каранджа и Бандора. К 1534 году португальцы взяли полный контроль над Бомбейской гаванью. Заморин из Каликута бросил вызов португальской торговле, когда Васко да Гама отказался платить таможенный сбор в соответствии с торговым соглашением. Это привело к двум крупным морским войнам, первая - битва при Кочине - произошла в 1504 году, а вторая битва произошла четыре года спустя у Диу. Обе эти войны выявили слабость индийской морской мощи и одновременно помогли португальцам овладеть водами Индии.

В конце семнадцатого века военно-морская мощь Индии пережила заметное возрождение. Союз Моголов и Сиди Джанджира был отмечен как крупная держава на западном побережье. На южном фронте 1-й Повелитель Империи маратхов, Шиваджи Бхосале начал создавать свой собственный флот. Его флотом командовали такие известные адмиралы, как и Канходжи Ангре. Флот маратхов под руководством Ангра держал англичан, голландцев и португальцев подальше от побережья Конкан. Однако маратхи стали свидетелями значительного снижения своих военно-морских возможностей после смерти Ангра в 1729 году.

Истоки независимости 1612 года

Изображение маратхов военно-морской атаки в 1812 году против Корабль Ост-Индской компании Аврора.

Истоки индийского флота относятся к 1612 году, когда английское судно под командованием капитана Беста столкнулось с португальцами. Хотя португальцы потерпели поражение, этот инцидент, а также проблемы, причиненные пиратами торговым судам, вынудили британцев сохранить флот около Сурата, Гуджарат. Ост-Индская компания (HEIC) сформировала военно-морское подразделение, и первая эскадра боевых кораблей достигла побережья Гуджарата 5 сентября 1612 года. Их целью была защита британского торгового флота у Камбейского залива и выше по рекам Нармада и Тапти. По мере того, как HEIC продолжал расширять свое правление и влияние на различные части Индии, ответственность морской пехоты компании также увеличивалась.

Со временем британцы в основном действовали из Бомбея, и в 1686 году военно-морское подразделение HEIC было переименовано. Бомбейский морской пехотинец. Иногда Бомбейский морской пехотинец вступал в бой с голландскими, французскими судами, судами маратхов и сиди. Намного позже он также участвовал в Первой англо-бирманской войне 1824 года. В 1834 году Бомбейский морской пехотинец стал флотом Индии Ее Величества. Военно-морской флот принимал участие в Первой опиумной войне 1840 года и во Второй англо-бирманской войне в 1852 году. По некоторым неустановленным причинам название ВМФ вернулось к Бомбейскому морпеху с 1863 года. до 1877 года, после чего он был назван «Индийский морской пехотинец Ее Величества». В то время морские пехотинцы действовали в составе двух дивизий - Восточного дивизиона в Калькутте под командованием суперинтенданта Бенгальского залива и западного дивизиона Бомбейского суперинтенданта Аравийского моря. В 1892 году Морской пехотинец был переименован в Королевский индийский морской пехотинец, и к концу 19 века в его распоряжении было более пятидесяти кораблей. Морской пехотинец участвовал в Первой мировой войне с флотом, состоящим из патрульных судов, десантников и тральщиков. В 1928 г. Д. Н. Мукхерджи был первым индейцем, получившим чин инженера младшего лейтенанта. Также в 1928 году RIM получил статус комбатанта, что давало ему право считаться настоящей боевой силой и летать на белом прапорщике Королевского флота. В 1934 году морской пехотинец был повышен до полноценного военно-морского флота, став Королевским флотом Индии (RIN), и ему был вручен королевский флаг в знак признания его заслуг перед британской короной.

Вторая мировая война, крошечный Королевский флот Индии состоял из пяти шлюпов, одного исследовательского судна, одного базового корабля, одного патрульного судна и множества разнообразных малых судов; личный состав составлял всего 114 офицеров и 1732 матроса. Начало войны привело к увеличению количества судов и личного состава. К июню 1940 года военно-морской флот удвоил численность персонала и материальных средств, а к 1942 году почти в шесть раз увеличил свою довоенную численность. Военно-морской флот принимал активное участие в боевых действиях во время войны по всему миру. операции вокруг Индийского океана, включая сопровождение конвоев, разминирование и снабжение, а также поддержку десантных атак.

HMIS Bombay Королевского индийского флота в гавани Сиднея во время Второй мировой войны

Во время боевых действий прекративший свое существование в августе 1945 года, Королевский флот Индии расширился до 25 000 офицеров и моряков. Его флот состоял из семи шлюпов, четырех фрегатов, четырех корветов, четырнадцати тральщиков, шестнадцати траулеров, двух депо, тридцать вспомогательных судов, сто пятьдесят десантных судов, двести портовых судов и несколько наступательных и оборонительных катеров. Во время Второй мировой войны флот потерял двести семьдесят пять человек: двадцать семь офицеров, два прапорщика и 123 рядовых погибли в бою, двое рядовых пропали без вести и еще 14 офицеров, два прапорщика и 123 человека погибли. рейтинги раненых. За свою роль в войне офицеры и рядовые ВМС получили следующие награды и награды - KBE (Mil.), Рыцарское звание, CB (Mil.), 10 CIE, два DSO, CBE, 15 DSC, OBE, 28 DSM, восемь OBI, два IOM, 16 BEM, 10 медалей за службу в обороне Индии, медаль Королевского гуманного общества, 105 упоминаний в депешах и 118 различных благодарностей. Сразу после войны на флоте была проведена быстрая широкомасштабная демобилизация судов и личного состава.

С момента создания военно-морских сил Индии некоторые высокопоставленные индийские политики выражали озабоченность по поводу степени «индианизации» военно-морского флота и его подчиненности Королевскому флоту во всех важных аспектах. Накануне Второй мировой войны в RIN не было индийских старших линейных офицеров, а был только один индийский старший инженер. Даже к концу войны военно-морской флот оставался преимущественно британской службой; в 1945 году ни один индийский офицер не имел ранга выше инженерного командира, и лишь несколько индийских офицеров в исполнительной власти имели существенные старшие линейные чины. Эта ситуация в сочетании с неадекватным уровнем подготовки и дисциплины, плохой связью между офицерами и рядовыми, случаями расовой дискриминации и продолжающимися судебными процессами над бывшими военнослужащими индийской национальной армии спровоцировала мятеж Королевского флота Индии по индийским рейтингам в 1946 году. Всего в забастовке, охватившей большую часть Индии, участвовало 78 кораблей, 20 береговых сооружений и 20 000 моряков. После начала забастовки моряки получили поощрение и поддержку со стороны коммунистической партии Индии; волнения распространились с военно-морских судов и привели к появлению студенческих и рабочих харталов в Бомбее. Забастовка в конечном итоге провалилась, поскольку моряки не получили существенной поддержки ни от индийской армии, ни от политических лидеров в Конгрессе или Мусульманской лиге. 21 июля 1947 года H.M.S. Чоудри и Бхаскар Садашив Соман, оба из которых в конечном итоге будут командовать военно-морскими силами Пакистана и Индии, соответственно, стали первыми индийскими офицерами RIN, получившими исполняющий обязанности капитана.

Независимость до конца 20-го века

После независимости и раздела Индии 15 августа 1947 года истощенный флот кораблей и оставшийся персонал RIN были разделены между недавно получившим независимость Доминионом Индии и Доминион Пакистан. 21 процент офицерского состава ВМС и 47 процентов моряков решили присоединиться к той части флота, которая стала Королевским флотом Пакистана. Начиная с той же даты, все британские офицеры были принудительно уволены из ВМФ и его компонентов резерва, а индийские офицеры были продвинуты на замену британским старшим офицерам. Тем не менее, ряд британских флагов и старших офицеров были приглашены продолжить службу в RIN. После обретения независимости индийская доля военно-морского флота состояла из 32 судов и 11000 человек личного состава. Контр-адмирал Джон Талбот Савиньяк Холл возглавил флот в качестве его первого главнокомандующего после обретения независимости. В мае 1948 года капитан Аджитенду Чакраверти стал первым индийским офицером, получившим звание коммодора. Когда 26 января 1950 года Индия стала республикой, префикс Royal был упразднен, и было официально принято название Indian Navy. Префикс для военно-морских судов был изменен с Индийского корабля Его Величества (HMIS) на Индийский военный корабль (INS). В то же время императорская корона в знаках отличия была заменена на Львиная столица Ашока, а Юнион Джек в кантоне Белый флаг был заменен на индийский триколор.

К 1955 году Военно-морской флот в значительной степени преодолел нехватку кадров после обретения независимости. В первые годы после обретения независимости многие британские офицеры продолжали служить во флоте по прикомандированию из Королевского флота из-за выхода на пенсию после обретения независимости или перевода многих опытных офицеров в Королевский или пакистанский флот. Первым главнокомандующим военно-морского флота был адмирал сэр Эдвард Парри, который сменил Холл в 1948 году и передал адмиралу сэру Чарльзу Томасу Марку Пизи в 1951 году. Адмирал Пизи также стал первым начальником штаба военно-морского флота в 1955 году, его сменил вице-адмирал сэр Стивен Хоуп Карлилл в том же году. Темпы «индианизации» неуклонно продолжались в течение 1950-х годов. К 1952 году старшие военно-морские должности начали заполняться индийскими офицерами, а к 1955 году базовая подготовкавоенно-морских кадетов полностью проводилась в Индии. В 1956 году Рам Дасс Катари стал первым индийским флагманом и 2 октября был назначен первым индийским командующим флотом. 22 апреля 1958 года вице-адмирал Катари принял командование ВМС Индии от Карлилла в качестве первого начальника штаба ВМС Индии. С уходом в 1962 году последнего прикомандированного к флоту британского офицера, коммодора Дэвида Кирка, начальника морской авиации, ВМС Индии окончательно превратились в полностью индийскую службу.

Первое боевое сражение Индии. Военно-морской флот был против португальского флота во время освобождения Гоа в 1961 году. Операция «Виджай» последовала за годами эскалации напряженности из-за отказа Португалии отказаться от своих колоний в Индии. 21 ноября 1961 года португальские войска обстреляли пассажирский лайнер «Сабармати» около острова Анджадип, в результате чего один человек был убит, а другой получил ранения. Во время операции «Виджай» ВМС Индии поддержали высадку войск и оказали огневую поддержку. Крейсер INS Delhi потопил один португальский патрульный катер , а фрегаты и INS Beas уничтожили португальский фрегат NRP Afonso de Albuquerque. В 1962 году китайско-индийская война в основном велась над Гималаями, и флот играл только оборонительную роль в войне.

INS Kursura, индийская подводная лодка, которая играла жизненно важная роль в индо-пакистанской войне 1971 г.

В начале индо-пакистанской войны 1965 г. у ВМФ был один авианосец, два крейсера, девятнадцать эсминцев и фрегатов и один танкер. Из этих двадцати кораблей десять находились на ремонте. Остальные были в основном задействованы в прибрежных патрулях. Во время войны пакистанские военно-морские силы атаковали индийский прибрежный город Дварка, хотя в этом районе не было военных ресурсов. Хотя это нападение было незначительным, Индия использовала военно-морские силы для патрулирования побережья и предотвращения дальнейших бомбардировок. После этих войн в 1960-х годах Индия решила усилить профиль и возможности своих вооруженных сил.

Авианосец INS Vikrant во время индо-пакистанской войны 1971 года. Корабль сыграл решающую роль в обеспечении морской блокады Восточного Пакистана и обеспечении победы Индии во время войны.

Резкое изменение возможностей и позиции ВМС Индии было ярко продемонстрировано во время Индийской войны. -Пакистанская война 1971 года. Под командованием адмирала Сардарилала Матрадаса Нанды, флот успешно провел морскую блокаду Западного и Восточного Пакистана. Единственная пакистанская подводная лодка дальнего действия PNS Ghazi была потоплена в результате атаки разрушителя INS Rajput у берегов Висакхапатнама в полночь 3–4 декабря 1971 г. 4 декабря ВМС Индии успешно выполнили операцию «Трайдент », сокрушительное нападение на штаб-квартиру военно-морского флота Пакистана в Карачи, в результате которого был потоплен тральщик, эсминец и корабль снабжения боеприпасами. Атака также нанесла непоправимый ущерб другому эсминцу и резервуарам для хранения нефти в порту Карачи. В ознаменование этого 4 декабря отмечается День Военно-морского флота. За этим последовала операция Python 8 декабря 1971 года, еще больше умаляющая возможности ВМС Пакистана. Индийский фрегат INS Khukri, которым командовал капитан М. Н. Мулла, был потоплен PNS Hangor, а INS Kirpan был поврежден на западном побережье. В Бенгальском заливе авианосец INS Vikrant был развернут для успешного обеспечения морской блокады Восточного Пакистана. Sea Hawk и Alizé самолеты из INS Vikrant потопили многочисленные канонерские лодки и пакистанские торговые суда. Чтобы продемонстрировать свою солидарность как союзника Пакистана, Соединенные Штаты направили оперативную группу 74, сосредоточенную вокруг авианосца USS Enterprise, в Бенгальский залив. В ответ подводные лодки ВМФ преследовали американскую оперативную группу, которая отошла от Индийского океана в сторону Юго-Восточной Азии, чтобы предотвратить конфронтацию. В конце концов, военно-морская блокада Пакистана со стороны Индии перекрыла поставку подкреплений пакистанским силам, что оказалось решающим в сокрушительном поражении Пакистана.

Поскольку военно-морской флот сыграл решающую роль в победе, он была сдерживающей силой, поддерживающей мир в Индии в неспокойном регионе. В 1983 году ВМС Индии планировали провести операцию «Лал Дора», чтобы поддержать правительство Маврикия в борьбе с опасным переворотом. В 1986 году в рамках операции «Цветы цветут» ВМС Индии предотвратили попытку государственного переворота на Сейшельских островах. В 1988 году Индия начала операцию «Кактус», чтобы успешно предотвратить государственный переворот PLOTE на Мальдивах. Самолет морской разведки обнаружил судно, захваченное повстанцами НООТЕ. INS Godavari и индийские морские коммандос захватили корабль и арестовали повстанцев. Во время Каргильской войны 1999 г. западный и восточный флот были развернуты в Северном Аравийском море в рамках операции «Талвар. Они защищали морские активы Индии от возможного нападения пакистанских военно-морских сил, а также удерживали Пакистан от попыток блокировать индийские морские торговые пути. Летчики ВМС Индии совершали боевые вылеты, а морские коммандос сражались вместе с личным составом индийской армии в Гималаях.

В октябре 1999 года ВМС вместе с Индийской береговой охраной спасли MV Alondra Rainbow, японского пирата. грузовое судно.

21 век и далее

флотилия ВМС Индии, включая авианосец INS Viraat, сопровождающая INS Vikramaditya на пути домой в 2014 году Почетный караул на INA, 2012.

В 21 веке ВМС Индии сыграли важную роль в поддержании мира в Индии на морском фронте, несмотря на то, что окрестности. Он использовался для оказания гуманитарной помощи во время стихийных бедствий и кризисов по всему миру, а также для того, чтобы морские торговые пути Индии оставались свободными и открытыми.

ВМС Индии участвовали в учениях объединенных сил, Операция «Паракрам» во время 2001–2002 гг. Индийско-пакистанского противостояния. В северной части Аравийского моря было переброшено более десятка военных кораблей. В октябре ВМС Индии приступили к операциям по обеспечению безопасности в Малаккском проливе, чтобы высвободить ресурсы ВМС США для операции «Несокрушимая свобода».

. Военно-морской флот играет важную роль в оказании гуманитарной помощи во времена стихийные бедствия, включая наводнения, циклоны и цунами. После землетрясения и цунами в Индийском океане 2004 г. ВМС Индии начали масштабные операции по оказанию помощи пострадавшим штатам Индии, а также Мальдивам, Шри-Ланке и Индонезии. Более 27 кораблей, десятки вертолетов, не менее шести самолетов и более 5000 военнослужащих ВМФ были задействованы в операциях по оказанию помощи. К ним относятся операция Madad в Андхра-Прадеше и Тамил Наду, операция Sea Waves на Андаманских и Никобарских островах, операция Castor на Мальдивах, операция Rainbow в Шри-Ланке и Операция Гамбхир в Индонезии. Гамбхир, проведенный после цунами в Индийском океане 2004 года, был одним из самых крупных и быстрых мобилизаций сил, предпринятых ВМС Индии. Индийские военно-спасательные суда и команды достигли соседних стран менее чем через 12 часов с момента цунами. Уроки, извлеченные из этой реакции, привели к решению расширить возможности десантных сил, включая приобретение доков для десантных платформ, таких как INS Jalashwa, а также небольших десантных судов.

Сверху к внизу: INS Ranjit, INS Jyoti и INS Mysore

Во время израильско-ливанского конфликта 2006 года ВМС Индии начали операцию Сукун и эвакуировал 2280 человек с 20 по 29 июля 2006 года, включая 436 граждан Шри-Ланки, 69 граждан Непала и 7 граждан Ливана из раздираемого войной Ливана. В 2006 году индийские военно-морские врачи служили в течение 102 дней на борту USNS Mercy для проведения медицинских лагерей на Филиппинах, Бангладеш, Индонезии и Восточном Тиморе. В 2007 году ВМС Индии поддержали операции по оказанию помощи выжившим после циклона «Сидр» в Бангладеш. В 2008 году корабли ВМС Индии первыми начали международные операции по оказанию помощи жертвам циклона Наргис в Мьянме. В 2008 году ВМС направили INS Tabar и INS Mysore в Аденский залив для борьбы с пиратством в Сомали. Табар предотвратил многочисленные попытки пиратства и безопасно сопровождал сотни кораблей через кишащие пиратами воды. Военно-морской флот также предпринял антипиратское патрулирование возле Сейшельских островов по запросу этой страны.

INS Viraat приближается к INS Deepak для пополнения запасов на море вертолеты Sea King, работающие на борту INS Вираат

В феврале 2011 года ВМС Индии начали операцию Safe Homecoming и спасли граждан Индии из раздираемой войной Ливии. В период с января по март военно-морской флот начал операцию «Island Watch» для предотвращения попыток пиратства сомалийских пиратов у архипелага Лакшадвип. Эта операция имела множество успехов в предотвращении пиратских атак. Во время кризиса 2015 года в Йемене ВМС Индии участвовали в операции Раахат и спасли 3074 человека, из которых 1291 были иностранными гражданами. 15 апреля 2016 года самолету дальнего патрулирования Poseidon-8I удалось предотвратить пиратскую атаку в открытом море, пролетев над торговым судном MV Sezai Selaha, которое подверглось нападению пиратского базового корабля и двух лодок около 800 морских миль (1500 км; 920 миль) от Мумбаи.

Текущая роль

В настоящее время основные функции ВМС Индии:

  • Совместно с другими вооруженными силами союза, действовать с целью сдерживания или отражения любых угроз или агрессии против территории, народа или морских интересов Индии, как во время войны, так и в мирное время;
  • Проектировать влияние в морской зоне интересов Индии, чтобы способствовать политическому развитию страны, экономические цели и цели безопасности;
  • В сотрудничестве с Индийской береговой охраной обеспечить порядок и стабильность в морских зонах ответственности Индии.
  • Предоставлять морскую помощь (включая помощь при стихийных бедствиях) в приморском районе Индии.

Командование и организация

Organisa ция

Часть обмундирования ВМС Индии

В то время как Президент Индии является верховным главнокомандующим индийских вооруженных сил, организационная структура ВМС Индии возглавляется главнокомандующим военно-морского штаба (CNS), имеющего звание адмирал. Хотя положение о звании адмирал флота существует, оно в первую очередь предназначено для использования в военных целях и для чести. Это звание пока не присвоено ни одному офицеру ВМС Индии. CNS помогает заместитель начальника военно-морского штаба (VCNS), вице-адмирал; CNS также возглавляет Объединенный штаб (IHQ) Министерства обороны (ВМФ), расположенный в Нью-Дели. Заместитель начальника военно-морского штаба (DCNS), вице-адмирал, является старшим офицером, наряду с начальником штаба (COP) и начальником материальной части (COM), оба из которых также являются вице-адмиралами. Генеральный директор медицинских служб (ВМФ) - вице-адмирал хирург, возглавляет медицинские службы ВМС Индии.

В ВМС Индии действуют три оперативных командования. Каждое командование возглавляет флагманский главнокомандующий (FOC-in-C) в звании вице-адмирал. У Восточного и Западного командования есть флот, которым командует контр-адмирал. The Western Fleet based at Mumbai is commanded by the Flag Officer Commanding Western Fleet (FOCWF) and the Eastern Fleet, based at Visakhapatnam, is commanded by the Flag Officer Commanding Eastern Fleet (FOCEF). They each also have a Commodore commanding submarines (COMCOS). The Southern Naval Command is home to the Flag Officer Sea Training (FOST).

Additionally, the Andaman and Nicobar Command is a unified Indian Navy, Indian Army, Indian Air Force, and Indian Coast Guard theater command based at the capital, Port Blair. Commander in Chief Andaman and Nicobar (CINCAN) receives staff support from, and reports directly to the chairman Chiefs of Staff Committee (COSC) in New Delhi. The Command was set up in the Andaman and Nicobar Islands in 2001.

At Integrated Headquarters-Ministry of Defence (Navy) level
PostCurrent Holder
Chief of the Naval Staff Admiral Karambir Singh, PVSM, AVSM
Vice Chief of the Naval Staff Vice Admiral G Ashok Kumar, AVSM, VSM
Deputy Chief of the Naval Staff Vice Admiral M. S. Pawar, AVSM, VSM
Chief of Personnel Vice Admiral Ravneet Singh, AVSM,NM
Chief of Materiel Vice Admiral S. R. Sarma AVSM, VSM
Director General of Medical ServicesSurgeon Vice Admiral Mahendra Vikram Singh, AVSM
Director General of Naval OperationsVice Admiral M A Hampiholi, AVSM, NM
Controller of Warship Production Acquisit ionВице-адмирал AK Саксена, PVSM, AVSM, VSM
Генеральный инспектор по ядерной безопасностиВице-адмирал С.В. Бхокаре, AVSM, YSM, NM
Контроллер кадровой службыВице-адмирал Бисваджит Дасгупта, AVSM, YSM, VSM
Генеральный директор военно-морского проектированияКонтр-адмирал Анил Кумар Саксена, Нью-Мексико
Ат уровень оперативного командования
КомандыРасположение штаб-квартирыТекущий командный пункт командования
Западное военно-морское командование Мумбаи Вице-адмирал Аджит Кумар, PVSM, AVSM, VSM
Восточное военно-морское командование Висакхапатнам Вице-адмирал Атул Кумар Джайн, AVSM, VSM
Южное военно-морское командование Кочи Вице-адмирал Анил Кумар Чавла, AVSM, VSM, NM

Объекты

ВМС Индии имеют свои оперативные и учебные базы в Гуджарате, Карнатаке, Гоа, Махараштра, Лакшадвип, Керала, Одиша, Тамил Наду, Андхра-Прадеш, Западная Бенгалия и Андаманские и Никобарские острова. Эти базы предназначены для различных целей, таких как материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание, обеспечение боеприпасами, авиабазы, больницы, базы MARCOS, береговая оборона, противоракетная оборона, базы подводных лодок и ракетных катеров, передовые оперативные базы и т. Д., INS Shivaji - одна из старейших военно-морских баз Индии. Введенный в эксплуатацию в феврале 1945 года как HMIS Shivaji, теперь он служит главной технической технической подготовкой (TTE) ВМС Индии.

В мае 2005 года ВМС Индии задействовали INS Kadamba в Карвар, 100 км (62 миль) из Гоа. Построение в рамках исключительно первой фазы проекта Project Seabird, сначала это была база военно-морского флота, без разделения портовых сооружений с коммерческими судами. ВМС Индии также имеют право швартовки в Омане и Вьетнаме. На Мадагаскаре ВМФ управляет станцией наблюдения, оснащенной радарами и средствами наблюдения для перехвата морской связи. Он также поможет построить еще 32 радиолокационные станции на Сейшельских островах, Маврикии, Мальдивах и Шри-Ланке. Согласно Intelligence Online, опубликованной базирующейся во Франции глобальной разведывательной организации Indigo Publications, считается военно-морской флот имеет пост прослушивания в Рас-эль-Хадде, Оман. Пост расположен прямо напротив порта Гвадар в Белуджистане, Пакистан, разделенном примерно 400 километрами (250 миль) от Аравийского моря.

Военно-морской флот управляет INS Kattabomman, Станция передачи VLF и ELF в Виджаянараянапураме около Тирунелвели в Тамил Наду. и INS Karna - две базы, предназначенные для MARCOS. Проект Варша - это строго засекреченный проект, принятый военно-морским флотом по строительству высокотехнологичной базы под командованием Восточного военно-морского флота. Говорят, что на базе размещаются атомные подводные лодки, а также объект СНЧ.

Обучение

ВМС Индии специализированное учебное командование, которое отвечает за организацию, проведение и контроль всех основных, профессиональных и обслуживающих обучение на флоте. Командующий Южным командованием также является главнокомандующим учебным командованием. Начальник отдела кадров (CoP) в штаб-квартире ВМС Индии отвечает за безопасность обучения и выполняет обязанности через Управление военно-морской подготовки (DNT). Год обучения ВМС Индии определен с 1 июля по 30 июня следующего года.

Обучение офицеров проводится в Индийской военно-морской академии (INA) по адресу Эжимала, на побережье Кералы. Основанная в 2009 году, это крупнейшая военно-морская академия в Азии. Курсанты из Национальной академии обороны также переходят в INA на более поздний срок. Военно-морской флот также имеет специализированные учебные заведения для артиллерийского дела, авиации, лидерства, логистики, музыки, медицины, физической подготовки, обучения, инженерного дела, гидрографии, подводных лодок и т.д. на нескольких военно-морских базах вдоль побережья Индии. Офицеры военно-морского флота также посещают институты трех видов обслуживания Национальный колледж обороны, Колледж управления обороной и Колледж штаба службы обороны для различных курсов от персонала до высшего командования и назначение. Военный колледж ВМФ - это Военно-морской колледж, Гоа. Специальное крыло военно-морской архитектуры Управления военно-морской архитектуры в ИИТ Дели находится в ведении ВМФ. ВМС Индии также готовят офицеров и солдат из военно-морских силовых зарубежных стран.

Структура рангов

По состоянию на 1 июля 2017 года в составе ВМФ 10 393 офицера и 56 835 моряков присанкционированной численности в 11827 офицеров. и 71 656 моряков. Сюда входят военно-морская авиация, морские коммандос и персонал Сагар Прахари Бал.

Офицеры

Индия использует звание гардемарин во флоте, и все будущие офицеры получают это звание при поступлении в Индийскую военно-морскую академию. По окончании курса обучения они получают звание младших лейтенантов.

Хотя положение о звании адмирал флота существует, оно в первую очередь предназначено для майора военное время использование и честь. Это звание пока не присвоено ни одному офицеру ВМС Индии. И в армии, и в военно-воздушной силе есть офицеры, присвоено эквивалентное звание - фельдмаршалы Сэм Манекшоу и Кариаппа из армии и маршал ВВС Индии (MIAF) Арджан Сингх.

Высшим военно-морским офицером в организационной структуре является начальник военно-морским штаба, имеющий звание адмирала.

Эквивалент. код НАТОOF-10OF-9OF-8OF-7OF-6OF-5OF-4OF-3OF-2OF-1OF (D) и студент-офицер
India Индия. (Редактировать )IN Admiral of the NAVY Shoulder curl.png British Королевский ВМС (рукава) OF-10.svg 14-Indian Navy-ADM.svg British Royal Navy (рукава) OF- 9.svg 13- Indian Navy-VADM.svg Британский королевский флот (рукава) OF-8.svg 12-Indian Navy-RADM.svg Британский королевский флот (рукава) OF-7.svg 11-Indian Navy-CDRE.svg Британский королевский флот (рукава) OF-6.svg 10-Indian Navy-CAPT.svg ВМС Великобритании (рукава) OF-5.svg 09-Indian Navy-CDR.svg Британский Royal Navy (рукава) OF-4.svg 08-ВМС Индии-LCDR.svg Британский королевский флот (рукава) OF-3.svg 07-Indian Navy-LT.svg Британский королевский флот (рукава) OF-2.svg 06-Indian Navy-SLT.svg ВМС Великобритании (рукава) OF-1b.svg UK-Navy-OFStudent.svg
Адмирал. Флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал командор капитан командир лейтенант. командир лейтенант младший лейтенант мичман

рядовой персонал

В ВМС Индии, моряки изначально числятся как моряки 2- го класса. По мере продвижения по служебной лестнице они достигают высшего звания рядового персонала, старшины первого класса. Моряки, обладающие лидерскими качествами и необходимые условия с точки зрения образования, возраста и т. Д., Могут быть принят на работу в соответствии со схемой выдачи комиссионных и специальных пошлин (CW SD).

Эквивалент. код НАТОИЛИ-9ИЛИ-8ИЛИ-7ИЛИ-6ИЛИ-5ИЛИ-4ИЛИ-3ИЛИ-2ИЛИ-1
India Индия. (Изменить )India-Navy-OR-9.svg India-Navy-OR-8.svg India-Navy-OR-7.svg PO Indian Navy.svg Нет эквивалентаLeading Seaman Indian Navy.svg Нет эквивалента
Нет знаков различия
Мастер Старшина 1-го класса Капитан Старшина 2-го класса Старший помощник Старшина Старший моряк Обычный моряк

Военно-морская авиация

ВМС Индии P-8I Нептун самолет, дислоцированный на Сейшельских островах МиГ-29К, работает с ИНС Викрамадитья

Военно-морская авиация ВМС Индии в настоящее время имеет двадцать одну эскадрилью. Из них десять эксплуатируют самолеты, восемь - вертолетные эскадрильи, все три системы беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Основываясь на наследии, унаследованном от Королевского флота до обретения независимости, концепция военно-морской авиации в Индии началась с создания в начале 1948 года Управления морской авиации при штабе ВМФ (NHQ). Позже в том же году офицеры и моряки индийского флота были отправлены в сообщении для подготовки пилотов. В 1951 г. была сформирована Группа требований к флоту (FRU) для удовлетворения потребностей потребителей военно-морского флота.

1 января 1953 г. ответственность за аэродром Кочин была передана флоту из Главное управление гражданской авиации. 11 марта FRU был введен в эксплуатацию в Кочине с десятью недавно приобретенными самолетами Силенд. Первый военно-морской аэродром INS Garuda был сдан в эксплуатацию двумя месяцами позже. С февраля 1955 года по декабрь 1958 года было приобретено десять самолетов Firefly. Для удовлетворения требований к обучению пилотов в состав FRU был введен тренажер HAL HT-2 собственной разработки. 17 января 1959 года FRU получил название Индийская военно-морская авиационная эскадрилья (INAS) 550, чтобы стать первой индийской военно-морской авиационной эскадрильей.

HAL Dhruv во время специальной операции

В настоящее время воздушное управление авианосцем INS Vikramaditya способным нести более тридцати самолетов, включая МиГ 29К, Камов 31, Камов 28, Си Кинг и вертолеты HAL-Dhruv и Chetak отечественного производства. Вертолеты Камов-31 также обеспечивают прикрытие воздушного дальнего обнаружения для флота. В качестве противолодочных кораблей используются Sea King, Ка-28 и отечественная постройка HAL Dhruv. MARCOS также используют вертолеты Sea King и HAL Dhruv при проведении операций. Морское патрулирование и разведка осуществляются на самолетах Боинг P-8 Посейдон и Ильюшин 38. Группа БПЛА состоит из IAI Heron и Searcher-II, которые используются как с надводных кораблей, так и с береговых объектов для выполнения задач наблюдения.

ВМС Индии также Группа высшего пилотажа, Сагар Паван. Команда Sagar Pawan заменила свой нынешний самолет Kiran HJT-16 на недавно созданный самолет HJT-36.

MARCOS

Демонстрация MARCOS во время Дня ВМФ 2018.

Морские коммандосские силы (MCF), также известные как MARCOS, являются специальными операциями, которое был поднят ВМС Индии в 1987 году для десантной войны, ближнего боя борьба с терроризмом, прямого действия, специальная разведка, Нетрадиционная война, Спасение заложников, Восстановление персонала, Боевой поиск и спасение, Асимметричная война, Внутренняя внутренняя оборона, Контрраспространение, Десантная разведка в том числе Гидрографическая разведка. С момента своего создания компания MARCOS зарекомендовала себя в различных операциях и войнах, наиболее заметными из которых являются операция Паван, операция Кактус, ЮНОСОМ II, Каргильская война и Операция «Черный торнадо». Они также активно участвуют в операциях по борьбе с пиратством в течение года.

Оборудование

Корабли

INS Vikramaditya

Имена всех находящихся на вооружении кораблей и военно-морских баз ВМС Индии имеют префикс INS, обозначающий военно-морской корабль Индии или военно-морскую базу Индии, тогда как парусные лодки имеют префикс INSV (индийское военно-морское парусное судно). Флот ВМС Индии представляет собой смесь судов отечественной постройки и иностранных судов, по состоянию на январь 2018 года надводный флот включает 1 авианосец, 1 док-амфибию, 8 Десантные танки, 11 эсминцев, 13 фрегатов, 23 корвета, 10 больших морских патрульных кораблей , 4 танкеры флота, 7 исследовательских судов, 1 исследовательское судно, 3 учебных судов и различные вспомогательные суда, вспомогательные суда десантного назначения и небольшие патрульные катера.

После того, как 6 марта 2017 года INS Viraat который выведен из эксплуатации, в составе ВМФ остался только один авианосец INS Vikramaditya, является флагманом флота. Викрамадитья (ранее Адмирал Горшков) - это модифицированный авианосец киевского класса , закупленный в декабре 2013 года у России на общую сумму 2,3 миллиарда долларов. Военно-морской флот имеет транспортно-амфибийный док из класса Остин, переименованный в INS Jalashwa на индийской службе. Он также поддерживает флот из десантных корабельных танков.

INS Shakti, флота танкера типа «Дипак»

В настоящее время военно-морской флот имеет три Калькутта, три Дели и четыре ракетных эсминца класса Раджпут . Корабли класса «Раджпут» в ближайшем будущем будут заменены эсминцами следующего поколения типа «Висакхапатнам» (проект 15В), которые будут иметь ряд усовершенствований.

В дополнение к эсминцам Военно-морской флот имеет несколько классов фрегатов, таких как три Шивалик (класс проекта 17) и шесть фрегатов класса Талвар. Еще семь фрегатов типа «Шивалик» (фрегаты класса 17А ) уже заказаны. Старые фрегаты класса Годавари будут систематически заменяться один за другим по мере ввода в строй фрегатов нового класса в течение следующего десятилетия.

Меньшая прибрежная зона комбатантов на вооружении находятся в форме корветов, из которых ВМС Индии используют Каморта, Кора, Хукри, Вир и корветы класса Abhay. Танкеры для пополнения запасов, такие как танкер класса Jyoti, INS Aditya и новый Танкер класса «Дипак» - поможет повысить выносливость ВМФ на море.

Самолет

МиГ-29К ВМС Индии Боинг P-8I ВМС Индии Вертолет Камов Ка-31 приземляется на USS Bunker Hill
СамолетПроисхождениеТипВариантВ эксплуатацииПримечания
Боевой самолет
МиГ-29 Россия многоцелевой МиГ-29К 46
ДРЛО
Камов Ка-31 РоссияДРЛО 14использует РЛС с планарной решеткой
Морской патруль
Boeing P-8 СШАASW / патруль P-8I 84 по заказу
Ильюшин Ил-38 Советский Союз ASW / патруль 5
Дорнье До 228 Германиянаблюдение 228-2012512 по заказу
Britten-Norman BN-2 Соединенное Королевствослужебное / патрульное БН-2Б / 2Т 10
Вертолеты
HAL Dhruv Индияслужебное 817 по заказу
Камов Ка-27 Россия ASW Ка-28 144 по заказу
Westland Sea King Великобр итанияSAR / полезностьMk.42B / C 31шесть - UH-3H варианты
HAL Chetak Франциясвязь / полезность356 по заказу
SH-60 Seahawk США ASW / SAR MH-60R 24 по заказу
Учебно-тренировочный самолет
МиГ-29 Россия Учебно-переоборудование МиГ-29КУБ 8
BAE Hawk Великобритания Учебно-реактивный самолетHawk 132 17
HAL Kiran Индия Реактивный учебно-тренировочный самолет20
БПЛА
IAI He ron ИзраильнаблюдениеHeron 1
IAI Searcher Израиль наблюдениеMk. I / II
DRDO Lakshya Израиль беспилотник-мишень 39

Подводные лодки

INS Chakra, атомная подводная лодка ВМС Индии

По состоянию на октябрь 2020 г. Надводный ракетный флот включает одну атомную подводную лодку , две подводные лодки с баллистическими двигателями, 15 ударных подводных лодок с обычными двигателями. Обычные ударные подводные лодки ВМС Индии состоят из Kalvari (французская конструкция Scorpène-class ), Sindhughosh (русская Kilo-class конструкция подводной лодки) и классы Шишумар (немецкий тип 209/1500 дизайн).

Индия также имеет единственный Акула -класс ядерная ударная подводная лодка под названием INS Chakra. Она находится в аренде Индии сроком на десять лет. Триста военнослужащих ВМС Индии прошли обучение в России для эксплуатации этих подводных лодок. Ведутся переговоры с Россией об аренде второй подводной лодки класса Akula.

INS Arihant была спущена на воду 26 июля 2009 года в Висакхапатнам и тайно введена в боевую эксплуатацию в августе 2016 года. В ближайшем будущем ВМФ использовать на вооружении шесть атомных подводных лодок с баллистическими ракетами . Arihant является первой лодкой среди атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Arihant и первой атомной подводной лодкой, построенной в Индии.

Системы вооружения

Испытания по стрельбе из пушки из INS Kochi Ракеты Barak 8, выпущенной с INS Kochi

ВМС используют смесь отечественных и зарубежных ракетных комплексов . Сюда входят баллистические ракеты подводного базирования, баллистические ракеты корабельного базирования, крылатые и противокорабельные ракеты, ракеты класса "воздух-воздух", ракеты класса "земля-воздух", торпеды, артиллерийские орудия класса "воздух-воздух", главные орудия и противолодочные корабли. ракетные установки. Его инвентарь включает 100-мм (3,9 дюйма) орудие АК 190 с дальностью действия 21,5 км (13,4 мили), 130 км (81 милю) KH-35E 4 Quad Uran, противолодочную станцию ​​РБУ-2000 и т. Д.

BrahMos сверхзвуковой крылатая ракета, запущенная с INS Chennai во время TROPEX 2017.

В последние годы BrahMos была одной из самых современных ракетных систем, адаптированных ВМС Индии. Он был разработан совместно Организацией оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) и российским НПО Машиностроения. BrahMos - самая быстрая в мире противокорабельная крылатая ракета. BrahMos был адаптирован для больших потребностей Индии и включает в себя часть установочных компонентов и технологий, разработанных в Индии, в том числе системы управления огнем, пусковые установки транспортеров и бортовые системы навигации. Успешные испытания Brahmos с INS Rajput обеспечить ВМС Индии возможность точного наземного нападения.

Индия также оснастила свой разведывательный самолет Boeing P-8I всепогодным, активным радар-самонаведение, загоризонтные ракеты AGM-84L Harpoon Block II и Mk 54 универсальные легкие торпеды. Основным щитом противовоздушной обороны индийских военных кораблей является ракета «земля-воздух» Barak 1, усовершенствованная версия Barak 8 находится в разработке в сотрудничестве с Израилем. Индийские подводные лодки нового поколения класса Scorpène будут вооружены противокорабельной ракетной системой Exocet. Среди отечественных ракетных вариантов Притхви-II, запускаемый с корабля, называется Дхануш, он имеет дальность действия 350 километров (220 миль) и может нести ядерные боеголовки.

К-15 Сагарика (Oceanic) баллистическая ракета подводного базирования (БРПЛ), имеющая дальность действия не менее 700 км (некоторые источники утверждают, что 1000 км), является частью индийской ядерной триада и проходит всесторонние испытания для интеграции с атомными подводными лодками класса Arihant. Баллистическая ракета большой дальности, запускаемая с подводных лодок, под названием K-4, находится в процессе индукции, за ней последует K-5 SLBM.

Электронная война и управление системами

Sangraha - это совместная программа радиоэлектронной борьбы между Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и ВМС Индии. Программа предназначена для разработки семейства комплектов радиоэлектронной борьбы для использования на различных военно-морских платформах, способных обнаруживать, перехватывать и классифицировать импульсные несущие волны, частота повторения импульсов гибкая, частота маневренные и чирп радары. Системы подходят для развертывания на различных платформах, таких как вертолеты, транспортные средства и корабли. Некоторые платформы, наряду с возможностями ESM (меры электронной поддержки), имеют возможности ECM (электронное противодействие), такие как многолучевые генераторы помех с фазированной решеткой.

ВМС Индии также полагается на информационные технологии, чтобы противостоять вызовам 21 века. ВМС Индии реализуют новую стратегию перехода от сил, ориентированных на платформу, к силам, ориентированным на сети, путем соединения всех береговых установок и кораблей через высокоскоростные сети передачи данных и спутник (ы). Это поможет повысить оперативную осведомленность. Сеть называется Военно-морской корпоративной сетью (NEWN). Военно-морской флот Индии также провел обучение всего своего персонала в области информационных технологий (ИТ) в Военно-морском институте компьютерных приложений (NICA), расположенном в Мумбаи. Информационные технологии также используются для обеспечения лучшей подготовки, например, использование тренажеров и для лучшего управления войсками.

В ВМФ есть специальные кадры для вопросов, относящихся к кадрам информационных технологий, которые называются кадрами информационных технологий, в рамках Управление информационных технологий (DRI). Персонал отвечает за реализацию корпоративных сетевых проектов и проектов разработки программного обеспечения, деятельность по разработке продуктов для кибербезопасности, администрирование береговых и бортовых сетей, а также управление критически важными военно-морскими сетями и программными приложениями.

Военно-морской флот. спутник

Первый эксклюзивный оборонительный спутник Индии GSAT-7 был успешно запущен ракетой европейского космического консорциума Arianespace с космодрома Куру в Французской Гвиане в августе 2013 года. GSAT-7 был изготовлен Индийской организацией космических исследований (ISRO) для эксплуатации в течение не менее семи лет на своей орбитальной позиции на 74 ° в.д., обеспечивая UHF, S-диапазон, диапазон C и диапазон Ku емкость реле. Его Ku-диапазон позволяет передавать данные с высокой плотностью, включая аудио и видео. Этот спутник также обеспечивает связь с небольшими и мобильными терминалами.

GSAT-7 занимает примерно 3500–4000 километров (2200–2 500 миль; 1900–2200 морских миль) над регионом Индийского океана, включая как Аравийское море, так и регион Бенгальского залива. Это позволяет военно-морским силам работать в сетецентрической атмосфере, имея сетевую связь всех своих оперативных средств в реальном времени на море и на суше.

15 июня 2019 года военно-морской флот разместил заказ на GSAT-7R спутник на замену GSAT-7. Спутник стоит 1589 крор рупий (225,5 млн долларов США) и, как ожидается, будет запущен к 2020 году.

Мероприятия

INS Mumbai с флагом ВМС Индии во время International Fleet Review 2016

Обзоры флота

Президент Индии имеет право инспектировать свой флот, поскольку он / она является верховным главнокомандующим индийскими вооруженными силами. Первый президентский обзор флота, проведенный Индией, был организован доктором Раджендрой Прасадом 10 октября 1953 года. Президентские обзоры обычно проводятся один раз в срок президентских полномочий. Всего было проведено десять обзоров флота, в том числе в феврале 2006 года, когда бывший президент д-р APJ Абдул Калам провел обзор. Последнее, в феврале 2016 года, президентом Пранабом Мукерджи.

ВМС Индии также провели в феврале 2001 года в Мумбаи международный обзор флота под названием «Мосты дружбы». Участвовало много кораблей дружественных ВМФ со всего мира, в том числе два из ВМС США. Второй международный обзор флота, International Fleet Review 2016, был проведен у побережья Висакхапатнама в феврале 2016 года, когда ВМС Индии сосредоточили внимание на улучшении дипломатических отношений и военной совместимости с другими странами.

Военно-морские учения

Военно-морские корабли 17 стран военно-морского симпозиума в Индийском океане приняли участие в учениях в Милане в 2014 году.

Индия часто проводит военно-морские учения с другими дружественными странами, цель которых - расширить военно-морское сотрудничество, а также укрепить отношения сотрудничества в области безопасности. Некоторые из таких учений проводятся ежегодно, например, Варуна с французским флотом, Конкан с Королевским флотом, Индра с русскими ВМС, Малабар с ВМС США, SIMBEX с ВМС Республики Сингапур и IBSAMAR с военно-морскими силами Бразилии и ЮАР. ВМС Индии также провели учения с флотом Народно-освободительной армии в 2003 году, а также отправили корабли в Южно-Китайское море для участия в проверке флота. Помимо Индийского океана, Индия неуклонно приобретала влияние в Тихом океане. В 2007 году ВМС Индии провели военно-морские учения с Японскими морскими силами самообороны и ВМС США в Тихом океане, а также подписали в октябре 2008 года соглашение с Японией о совместном военно-морском патрулировании в Азиатско-Тихоанском регионе.

В 2007 году Индия провела военно-морские учения с Вьетнамом, Филиппинами и Новой Зеландией. В 2007 году Индия и Южная Корея провели ежегодные военно-морские учения, включая участие в Южнокорейском международном обзоре флота в 2008 году. В том же году Индия провела первый военно-морской симпозиум в Индийском океане (IONS) с целью обеспечения форума для всех прибрежных стран Индийского океана сотрудничать во взаимно согласованных областях для повышения безопасности в регионе. С последнего десятилетия индийские военно-морские корабли совершали доброжелательные заходы в порты Израиль, Турцию, Египет, Грецию, Таиланд, Индонезия, Австралия, Новая Зеландия, Тонга, Южная Африка, Кения, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Кувейт и другие страны.

INS Satpura в США для RIMPAC 2016

В 2006 году были проведены TROPEX (оперативные учения по боевой готовности), во время ВМС Индии опробовали воздействия на землю и воздух. сражение в поддержку индийской армии и индийских ВВС. TROPEX проводился ежегодно каждый год, за исключением 2016 года.

Первое развертывание ВМС Индии в Атлантическом океане произошло в 2009 году. Во время этого развертывания ВМС Индии учения с французскими, немецкими, российскими и Британскими военно-морскими силами. ВМС Индии также провели совместные военно-морские учения с ВМС Шри-Ланки под кодовым названием SLINEX-II с 19 по 24 2011 года. Были созданы возможности для повышения возможностей двух стран в работе с пиратством и обмене знаниями. Раз в два года военно-морские силы региона Индийского океана встречаются на Андаманских и Никобарских островах, и это мероприятие носит название MILAN.

Exploration

Женский экипаж ВМС Индии INSV Tarini в порту Литтелтон (Новая Зеландия) во время их глобальной кругосветной экспедиции.

ВМС Индии регулярно проводят приключенческие экспедиции. Парусник и учебное судно INS Tarangini начали кругосветное плавание 23 января 2003 года, намереваясь установить хорошие отношения с другими народами; она вернулась в Индию в мае 2004 г., посетив 36 портов 18 стран.

лейтенант Cdr. М. С. Кохли возглавил первую успешную экспедицию ВМС Индии на гору Эверест в 1965 г.; 19 мая 2004 г. аналогичная экспедиция снова подняла флаг ВМС на Эверест. Другая команда ВМФ также успешно взошла на Эверест с северной стороны - технически более сложный маршрут. Экспедицию возглавил командир подводного рукава Плотины Сатьябрата. Cdr. Дам - альпинист с международной репутацией, он поднялся на множество гор, включая Патагонии, Альпы и другие. В 2017 году, чтобы отметить 50-летие первой экспедиции ВМФ в 1965 году, команда отправилась на восхождение на Эверест.

Команда ВМС Индии в составе 11 человек успешно завершила экспедицию к Арктическому полюсу. Чтобы подготовиться, они сначала отправились в Исландию, где попытались взойти на вершину. Затем группа вылетела в восточную Гренландию ; в районах Кулусук и Ангмассалик они использовали инуитские лодки для навигации по замороженным льдом фьордам. Они пересекли север через полярный круг, достигнув семидесяти градусов северной широты на лыжах. Команда поднялась на безымянный пик высотой 11000 футов (3400 м) и назвала его «Пик Индии».

Индийский военно-морской флаг впервые совершил полет в Антарктиде в 1981 году. ВМС Индии преуспел в миссии «Дакшин Дхрув 2006», преодолев Южныйс на лыжах. С помощью этой исторической экспедиции они установили рекорд первой военной команды, успешно завершившей лыжный поход к Южному географическому полюсу. Также трое из десяти команд - руководитель экспедиции - Cdr. Плотина Сатьябрата, ведущие медицинские работники Ракеш Кумар и Викас Кумар теперь среди немногих людей в мире, посетивших два полюса и покоривших гору. Эверест. Индийский флот стал первой организацией, достигшей полюсов и гор. Эверест. Cdr. 22 мая 2010 года Дилип Донде совершил первое одиночное кругосветное плавание гражданина Индии.

Будущее ВМС Индии

INS Vikrant в стадии строительства

К концу 14-го Плана (2019) ВМС Индии рассчитывают иметь более 150 кораблей и около 500 самолетов. В дополнение к существующей миссии по обеспечению безопасности обоих морских флангов в Бенгальском заливе и Аравийском море, военно-морской флот сможет реагировать на чрезвычайные ситуации вдали от суши. Возможности нападения морских пехотинцев будут расширены за счет установки нового объекта морского амфибии в Какинада, Андхра-Прадеш.

ВМС Индии инициировали Фазу II расширения INS Kadamba, третья по величине военно-морская база, около Карвара. Фаза II будет расширять причальные сооружения для размещения еще 40–45 боевых кораблей на передовой, включая авианосец INS Vikramaditya, увеличение численности личного состава до 300 офицеров и около 2 500 моряков, а также строительство военно-морской авиабазы ​​с взлетно-посадочной полосой высотой 6000 футов. За последующие этапы IIA и IIB, в конце которых INS Kadamba сможет связать 50 боевых кораблей на передовой. ВМС Индии также строят новую военно-морскую базу INS Varsha в Rambilli для своих подводных лодок Arihant Class.

Индия построить пару авианосцев. Первый, INS Vikrant, был спущен на воду в 2013 году судостроительной верфью Cochin Shipyard и отстыкован в июне 2015 года. Ожидается, что он будет завершен к 2019 году и после этого обширные ходовые испытания, введены в эксплуатацию запланирован на 2021 год. «Викрант» водоизмещает 40 000 тонн и эксплуатировать до 40 самолетов, в том числе 30 истребителей HAL Tejas и МиГ-29К. Второй корабль, INS Vishal (ранее известный как «Коренной авианосец-II»), будет водоизмещением около 65 000 тонн и, как ожидается, будет доставлен ВМС Индии к концу 2030-х годов. С будущей доставкой Вишала цель ВМФ иметь на вооружении три авианосца, два из которых находятся в полной боевой готовности, а третий находится в переоборудовании, будет достигнута.

По состоянию на ноябрь 2011 года Совет оборонных закупок запустил Программа многоцелевых судов поддержки ВМС Индии. Впервые ВМС Индии разослали международный запрос предложений на строительство до 4 больших посадочных вертолетных доков. Ожидается, что претенденты объединятся с местными верфями для строительства кораблей.

Помимо авианосцев и больших десантных кораблей, ВМС Индии приобретают множество надводных боевых единиц, таких как; эсминцы типа Висакхапатнам, фрегаты проекта 17А и адмирал Григорович, противолодочные мелководные корветы, ПВО корветы и суда MCM. Новые типы подводных лодок включают; обычные класса Калвари, пр. 75I и ядерные класса Арихант. Новые вспомогательные корабли включают; пять пополнений Oilers, корабль приборостроения и корабль наблюдения за океаном.

ВМС Индии планируют закупить 22 беспилотника General Atomics Sea Guardian по ориентировочной стоимости в 2 миллиарда. Это первый случай продажи беспилотных летательных аппаратов General Atomics военным, не входящим в НАТО.

Несчастные случаи

Несчастные случаи в индийском военно-морском флоте были приписаны стареющим кораблем, нуждающимся в ремонте, и задержке приобретения Минобороны и человеческая ошибка. Военно-морские комментаторы также утверждают, что, поскольку большой флот Индии, состоит из 160 кораблей, ежегодно проводит в различных водах и погодных условиях около 12 000 корабельных дней, некоторые инциденты неизбежны. Капитаны заблудших кораблей освобождения от командования после расследования. Авария на борту INS Sindhuratna привела к отставке тогдашнего начальника военно-морского штаба (CNS) адмирала Д.К. Джоши 26 февраля. 2014, который владел моральной ответственностью. Военно-морской флот безопасности создает новую «Организацию» для повышения безопасности своих военных кораблей, атомных подводных лодок и самолетов с учетом планируемого увеличения численности флота в следующем десятилетии.

Индийский военно-морской флаг

ВМС Индии с 1950 по 2001 год использовали модифицированную версию британского белого прапорщика, с заменой флага Союза на индийский триколор в кантоне. В 2001 году этот флаг был заменен белым флагом с гербом ВМС Индии, поскольку предыдущий флаг считался отражением колониального прошлого Индии. Однако возникли жалобы на то, что новый флаг был неотличим, так как синий цвет морского гребня легко сливался с небом и океаном. Таким образом, в 2004 году флаг был изменен обратно на St. Георгиевский крест, с добавлением эмблемы Индии на пересечении креста. В 2014 году прапорщик, а также военно-морской герб был дополнительно изменен, чтобы включить шрифт Деванагари : सत्यमेव जयते (Сатьямева Джаяте ), что на санскрите означает «Триумф Истины».

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ВМС Индии.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:40:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте