Танкер класса Durance

редактировать

Французская нефтяная компания Meuse (A607) в Аравийском море в марте 2015 г.JPG Маас в Аравийском море, 2 марта 2015 г.
Обзор класса
Имя:Класс Durance
Операторы:
Подклассы:класс Boraida
Построены:1973–1990
Выполнено:8
Действует :6
Спущено:2
Общие характеристики французских кораблей
Тип:Пополнение запасов нефти
Водоизмещение:
  • 7,700–7,900 т (7,600–7,800 длинных тонн ) стандарт
  • 18,200–18,800 т (17,900–18,500 длинных тонн) (полная нагрузка)
Длина:157,2 м (515 футов 9 дюймов)
Ширина:21,2 м (69 футов 7 дюймов)
Осадка:
  • 8,65 м (28 футов 5 дюймов) стандартная
  • 10,8 м (35 футов 5 дюймов) при полной нагрузке
Силовая установка:
Скорость :19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Диапазон:9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:162
Датчики и. системы обработки:2 x РЛС DRBN 34
Вооружение:
Авиационные средства:Средняя вертолетная площадка

The Класс Durance - это серия многофункциональных масленок для пополнения запасов, первоначально разработанных и построенных для использования в ВМС Франции. Помимо пяти кораблей, построенных для ВМС Франции, шестой был построен для ВМС Австралии, а головной корабль этого класса в настоящее время служит на ВМС Аргентины. Два корабля аналогичной, но меньшей конструкции состоят на вооружении Королевского флота Саудовской Аравии в качестве пополнения запаса нефти типа типа Boraida.

На службе ВМС Франции эти корабли использовались в составе Force d'action navale. (FAR, "Военно-морские силы "). Последние три французских корабля были построены по измененной конструкции с увеличенным пространством для командных операций. Эти три корабля используются в качестве флагманов для французских военно-морских сил в Индийском океане. В 2009 году Сомма отразила нападение пиратов у берегов Сомали. В 2014 году сняли с вооружения второй французский корабль. В 2019 году австралийский корабль был выведен из эксплуатации.

Содержание
  • 1 ВМС Франции
    • 1.1 Дизайн и описание
    • 1.2 Корабли в классе
    • 1.3 Строительство и карьера
  • 2 Королевский флот Австралии
    • 2.1 Корабли в классе
  • 3 Аргентина ВМФ
    • 3.1 Корабли в классе
  • 4 Королевский флот Саудовской Аравии
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
ВМС Франции

Дизайн и описание

На французской службе первые два корабля получили название Pétrolier Revitailleur d'Escadre (PRE, «нефтяник для пополнения флота»), а последние три - Bâtiment de commandement et ravitailleur (BCR, «корабль командования и пополнения»). Помимо своей роли танкера флота, три, получившие название BCR, могут вместить весь генеральный штаб и, таким образом, контролировать военно-морские операции. Meuse, у которого была надстройка, которая была на одну палубу выше, чем Durance, головной корабль этого класса и последние три корабля этого класса, Var, Marne и Somme, все имели надстройки, которые были увеличены в кормовой части на 8 м (26 футов) для соответствия требованиям дополнительного персонала. Первые два корабля несут два крана за мостом, в то время как последние три имеют только один, расположенный вдоль осевой линии.

Пять кораблей имеют похожую конструкцию, но разную компоновку. Durance and Meuse имели водоизмещение стандартное 7,700 тонн (7,600 длинных тонн ) и 18 200 т (17900 длинных тонн) при полной нагрузке. Marne, Var и Somme имеют стандартное водоизмещение 7 900 т (7 800 длинных тонн) и 18 800 т (18 500 длинных тонн) при полной нагрузке. Все пять судов имеют общую длину 157,3 метра (516 футов 1 дюйм) и 149 м (488 футов 10 дюймов) между перпендикулярами с шириной шириной 21,2 м ( 69 футов 7 дюймов) и осадка 8,65 м (28 футов 5 дюймов) без груза и 10,8 м (35 футов 5 дюймов) при полной нагрузке. Все пять судов оснащены двумя дизельными двигателями SEMT Pielstick 16 PC2,5 V 400 и двумя гребными винтами регулируемого шага LIPS мощностью 15000 киловатт (20,000 хп ). Суда могут развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) и дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при 15 узлах (28 км / ч). ч; 17 миль в час).

Durance изначально была оборудована двумя десантными катерами для транспортных средств и персонала. Каждое судно имеет две двойные переходные станции для твердой / жидкой фазы с каждой стороны и может пополнять запасы по два корабля с каждой стороны и одно на корме. В момент постройки Durance имел мощность 7600 т (7500 длинных тонн) мазута, 1500 т (1500 длинных тонн) дизельного топлива, 510 т (500 длинных тонн) JP -5 авиационное топливо, 130 т (130 длинных тонн) дистиллированной воды, 170 т (170 длинных тонн) продовольствия, 150 т (150 длинных тонн) боеприпасов и 51 т (50 длинных тонн) запчасти. Вместимость Мааса - 5170 т (5090 длинных тонн) мазута, 4078 т (4014 длинных тонн) дизельного топлива, 1160 т (1140 длинных тонн) авиационного топлива JP-5, 250 т (250 длинных тонн) дистиллированной воды, 180 т (180 длинных тонн) провизии, 124 т (122 длинных тонны) боеприпасов и 46 т (45 длинных тонн) запасных частей. Последние три корабля класса отличались от «Маас» тем, что несли 3360 т (3310 длинных тонн) дизельного топлива, 1160 т (1140 длинных тонн) авиационного топлива JP-5, 170 т (170 длинных тонн) боеприпасов и 15 т ( 15 длинных тонн) запчастей. Эти номера менялись в зависимости от потребностей флота.

Все танкеры класса «Дюранс» устанавливают летную палубу над кормой и ангар. Корабли используют вертолеты Aérospatiale Alouette III и Westland Lynx, но могут управлять более крупными вертолетами со своей кабины экипажа. Для защиты Durance был вооружен спаренными зенитными орудиями Bofors 40 мм (1,6 дюйма) / L60 зенитными орудиями (AA). На остальных четырех кораблях изначально были установлены одно зенитное орудие Bofors 40 мм / L60 и два 20-мм (0,8 дюйма) зенитное орудие в спаренной башне. Они оснащены двумя навигационными РЛС ДРБН 34 . Вооружение было позже изменено для последних четырех кораблей путем удаления 20-мм орудий и добавления четырех 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета M2 Browning и трех пусковых установок для Simbad Mistral ракеты земля-воздух. На Маасе была установлена ​​только одна пусковая установка. Корабли имеют 162 человека и способны разместить 250 человек.

Корабли класса

Марна (в центре) пополняют запасы немецкого фрегата Emden (слева) и USS Shoup (справа)

Для ВМС Франции было построено пять кораблей этого класса:

класса Durance
Pennant No.ИмяBuilderУложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСостояние
A 629Дюранс Арсенал де Брест, Брест, Франция10 декабря 19736 сентября 1975 года1 декабря 1976 годаПродан Аргентине в июле 1999 г., переименован в ARA Patagonia
A 6072 июня 1977 г.2 декабря 1978 г.21 ноября 1980 г.Списан 2014
A 6088 мая 1979 г.1 июня 1981 г.29 января 1983 г.В эксплуатации
A 6304 Август 1982 г.2 февраля 1985 г.16 января 1987 г.В эксплуатации
A 631Сомм Нормед, Ла-Сейн, Франция3 мая 1985 г.3 октября 1987 г.7 марта 1990 г.На вооружении

Три корабля этого класса (Marne, Somme и Var) оборудованы как флагманы и могут садиться на борт адмирала и его штаба. Во французской Белой книге по обороне и национальной безопасности 2013 года планировалось заменить их четырьмя новыми танкерами с двойным корпусом в период с 2018 по 2021 год. Однако Маас был списан в связи с сокращением бюджета, объявленным в октябре 2014 года. Они будут заменены в соответствии с проект FLOTLOG четырьмя производными от итальянского судна Vulcano Logistic Support Ship, поставка которого запланирована на 2022, 2025, 2027 и (при условии утверждения следующего плана закупок) 2029 год.

Строительство и карьера

Первые четыре танкера были построены Арсеналом де Брест в Брест, Франция, между 1973 и 1987 годами. Пятый и последний корабль был заказан в марте 1984 года как часть плана 1984–1988 годов и была построена Normed на их верфи La Seyne, Франция. Корабли класса Durance, поступившие на вооружение в 1976 году, были приписаны к Force d'action navale (FAR, «Naval Action Force »). Один из BCR (Вар, Марна и Сомма) закреплен за Индийским океаном как флагман французских военно-морских сил в этом регионе. В октябре 2009 года Сомма отразила атаку сомалийских пиратов.

Королевский флот Австралии
Успех HMAS в 2018 году

Королевский флот Австралии (RAN) заказал одно судно, HMAS Success, модифицированной конструкции в сентябре 1979 года. Второе судно планировалось в 1980 году, но не было опционом. Строительство Успеха шло медленно, а затраты росли. Модифицированная масленка класса Durance имеет длину 157,2 м (515 футов 9 дюймов), ширину 21,2 м (69 футов 7 дюймов) и осадку 8,6 м (28 футов 3 дюйма) при полном водоизмещении 18 221 т (17 933 длинных тонны). Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей SEMT-Pielstick 16 PC2.5 V 400, которые подают 15 500 кВт (20 800 л.с.) на два гребных вала корабля. Максимальная скорость составляет 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), а дальность полета корабля составляет 8 616 морских миль (15 957 км; 9 915 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Общая вместимость компании Success составляет 10 200 тонн груза: 8 707 тонн дизельного топлива, 975 тонн авиационного топлива, 250 тонн боеприпасов (включая управляемые ракеты и торпеды), 116 тонн воды, 95 тонн компонентов и военно-морских запасов и 57 тонн. тонн еды и других расходных материалов. Запасы топлива и жидкости могут быть переданы из четырех точек (по две с каждой стороны), что позволяет Success пополнять два корабля одновременно, в то время как твердые грузы можно перемещать с помощью вертикального пополнения (с ангаром и вертолетная площадка для одного вертолета Sea King, Seahawk или Squirrel ), либо на лодке (RAN LCVP T 7 перевозится по правому борту передняя шлюпбалка). Корабль вооружен семью 12,7-мм пулеметами и оснащен , но не, а Mark 15 Phalanx CIWS. В комплект датчиков входят два навигационных радара Kelvin Hughes Type 100G. Рота корабля состоит из 25 офицеров и 212 моряков.

Корабли класса

ВМС Австралии
Вымпел №ИмяBuilderУложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСтатус
ИЛИ 304HMAS Success Cockatoo Docks Engineering Company, Сидней, Австралия9 августа 1980 г.3 марта 1984 г.19 февраля 1986Списан с вооружения 2019
ВМС Аргентины
ARA Patagonia во время военно-морских учений

12 июля 1999 года Аргентина приобрела Durance у ВМС Франции и переименовала корабль ARA Patagonia. Корабль прошел модернизацию и вмещает 9 100 т (9 000 длинных тонн) мазута, 500 т авиатоплива, 140 т дистиллированной воды, 170 т продовольствия, 150 т боеприпасов и 50 т запасных частей. На корабле установлены только две пушки Bofors 40 мм / 60 мм и четыре пулемета калибра 12,7 мм. На корабле используется вертолет Alouette III. Корабль поступил в ВМС Аргентины в июле 2000 года.

Корабли класса

ВМС Аргентины
Вымпел №ИмяСтроительУложенЗапущенВведен в эксплуатациюСтатус
B-1ARA Patagonia Arsenal de Brest, Брест, Франция10 декабря 19736 сентября 1975 г.июль 2000 г.На вооружении
Королевский флот Саудовской Аравии
Boraida идет в Красном море в 1991 году

В октябре 1980 года Саудовская Аравия подписала контракт на две нефтяные компании для пополнения запасов в рамках программы Sawari I. Класс Boraida имеет полное водоизмещение 11 400 т (11 200 длинных тонн), длину 135 м (442 фута 11 дюймов), ширину 18,7 м (61 фут 4 дюйма) и осадку 7 м (23 фута). 0 дюймов). В них используются два дизельных двигателя SEMT Pielstick 14 PC2.5 V 500 мощностью 18 200 л.с. (13 600 кВт), приводящие в движение два вала. Они имеют максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль / ч) и дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при 15 узлах. Их экипаж составляет 140 человек. Судно может перевозить 4350 тонн (4280 длинных тонн; 4800 коротких тонн) дизельного топлива, 35 тонн (34 длинных тонны; 39 коротких тонн) авиационного топлива, 140 тонн (140 длинных тонн; 150 коротких тонн).) пресной воды, 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) боеприпасов и 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) припасов. Корабль вооружен четырьмя орудиями Breda Bofors 40 мм / 70 в двух спаренных установках. У них есть два оптронных диспетчера управления огнем CSEE Naja для 40-мм орудий. У них есть вертолетная площадка на корме, и они могут нести либо два вертолета Eurocopter AS365 Dauphin, либо один вертолет Eurocopter AS332 Super Puma. Оба корабля прошли модернизацию в 1996–1998 годах. Они служат в качестве учебных кораблей, а также в качестве баз и судов технического обслуживания.

Класс Борайда
Вымпел №ИмяBuilderУложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСтатус
902Борайда Ла Сиота, Марсель, Франция13 апреля 1982 года22 января 1983 года29 февраля 1984 годаВ эксплуатации
904Юнбоу 9 октября 1983 г.20 октября 1984 г.29 августа 1985 г.В эксплуатации
Цитаты
Список литературы
  • Couhat, Jean Labayle, ed. (1986). Боевые флоты мира 1986/87. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Jane's Fighting Ships 2009–2010 (изд. 112). Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group Inc. ISBN 0-7106-2888-9. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Сондерс, Стивен, редактор (2012 г.). IHS Jane's Fighting Ships 2012–2013 гг. Coulsdon: IHS Jane's. ISBN 9780710630087. OCLC 793688752. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сондерс, Стивен и Филпотт, Том, ред. (2015). IHS Jane's Fighting Ships 2015–2016 (116-е место) Пересмотренное изд.). Coulsdon: IHS Jane's. ISBN 9780710631435. OCLC 919022075. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с танкером класса Durance.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте