RFA Wave Ruler (слева) выполняет пополнение запасов в море с фрегатом HMS Iron Duke в 2006 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Волновой класс |
Строители: | VSEL (позже BAE Systems Marine ) |
Операторы: | Вспомогательный Королевский флот |
Предшествовал: | Класс Ol |
Преемник: | Класс прилива |
В эксплуатации: | 8 апреля 2003 г. - настоящее время |
Выполнено: | 2 |
Активно: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Танкер быстроходного флота |
Водоизмещение: | Приблизительно 31 500 тонн |
Длина: | 196,5 м (644 футов 8 дюймов) |
Ширина: | 28,25 м (92 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 9,97 м (32 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 20 узлов (37 км / ч) |
Дальность: | 10 000 морских миль (20 000 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч) |
Вместимость: |
|
Дополнение: | 80 вспомогательных сотрудников Королевского флота с обеспечением 22 военнослужащих Королевского флота для вертолетов и операции с системами вооружения |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Самолеты: | 1 × Вертолет Merlin с полным ангаром |
Танкеры класса Wave - это класс танкеров быстрого флота, находящихся на вооружении Вспомогательного Королевского флота. Перед классом поставлена задача обеспечивать топливом, продовольствием, пресной водой, боеприпасами и другими припасами корабли Королевского флота по всему миру. В этом классе два корабля: RFA Wave Knight и RFA Wave Ruler. Судам было приказано заменить стареющие танкеры класса Ol RFA Olna и RFA Olwen. Два судна принимали участие в различных операциях, включая операции по борьбе с наркотиками и ликвидации последствий ураганов в Карибском море, действия по борьбе с пиратством в районе Африканского Рога и патрулирование в the Южная Атлантика.
В 1997 г. был заключен контракт на поставку судов с Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd (Marconi Marine VSEL). Строительство Wave Knight началось в 1998 году на верфи VSEL Барроу-ин-Фернесс, а судно было спущено на воду в 2000 году. С приобретением Marconi Electronic Systems и ее Дочерняя компания Marconi Marine в 1999 году British Aerospace стала BAE Systems. BAE теперь владеет VSEL в Барроу и верфями Yarrow и Govan на Clyde. BAE передала строительство Wave Ruler компании Govan в 2000 году, и судно было спущено на воду в 2001 году. Оба судна были введены в эксплуатацию в 2003 году.
Корабли имеют возможность для подачи топлива и других жидких грузов на суда с использованием буровых установок для пополнения запасов на балках левого и правого борта, а также посредством кормовой буровой установки катушечного типа Hudson. Обеспечивая поддержку десантных операций, корабли также могут доставлять топливо к драконам, расположенным рядом. В состав оборудования входят краны (для работы с запасами и пополнения траверсы), рулевой и рулевой привод, лебедка с тиристорным управлением и двухбарабанные швартовые лебедки. Может перевозиться до 16 000 м (570 000 куб. Футов) жидкостей и 500 м (18 000 куб. Футов) твердых веществ. Кроме того, установлено оборудование обратного осмоса, позволяющее производить 100 м (3500 куб. Футов) питьевой воды в день.
Сосуды были спроектированы с двойными корпусами для предотвращения или уменьшения загрязнения окружающей среды от разливов нефти в случае повреждения внешнего корпуса.
Суда могут управлять вертолетом Merlin HM1 или другими вертолетами аналогичного размера из ангара и кабина экипажа на корме. При развертывании в Atlantic Patrol Task (N) они обычно садятся на борт вертолета Royal Navy Lynx или береговой охраны США.
На судах есть стандартный экипаж из 80 человек вспомогательного персонала Королевского флота с обеспечением еще 22 военнослужащих Королевского флота для проведения операций с вертолетами и системами вооружения. Они несут полную медицинскую бригаду и лазарет и способны распределить 2000 посылок экстренной помощи во время кризиса.
Имя | Вымпел | Строитель | Заказано | Уложено | Запущено | В эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
Wave Knight | A389 | VSEL (позже BAE Systems ), Барроу-ин-Фернесс | 12 марта 1997 г. | 22 октября 1998 г. | 29 сентября 2000 г. | 8 апреля 2003 г. |
Линейка волн | A390 | BAE Systems, Гован | 12 марта 1997 г. | 10 февраля 2000 г. | 9 февраля 2001 г. | 27 апреля 2003 г. |
В июне 2018 года бразильская пресса сообщила, что Минобороны Великобритании предложило продать один или оба танкера класса Wave Бразилия. Еще в 2010 году BAE Systems предложила предоставить Бразилии вариант класса Wave, адаптированный для удовлетворения конкретных требований авиации, запасов и персонала ВМС Бразилии.
. По состоянию на июнь 2020 года сообщалось, что Wave Ruler находиться в повышенной готовности.
Рыцарь Волн готовится передать топливо на десантный корабль военный корабль США Батаан во время пополнения запасов в море.
Wave Ruler идет вместе с вертолетом береговой охраны США Eurocopter HH-65 Dolphin.
Wave Ruler (на заднем плане) заправляется топливом USS Robert G. Bradley в Тихом океане.
Линейка волн (на переднем плане), USS Mahan, Almirante Latorre, Sachsen и USS Samuel B. Roberts перемещаются в строю.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автоцистерной для пополнения класса Wave. |
.