Перископ

редактировать
Инструмент для наблюдения из скрытого положения Принцип работы перископа. В перископе слева используются зеркала, а в правом - призмы.. aЗеркала. bПризмы. cГлаз наблюдателя Принцип линзового перископа. Два перископа различаются способом создания изображения. Левый использует возводящую призму, тогда как правый использует возводящую линзу и вторую плоскость изображения.. aОбъективная линза. bПолевая линза. cВозводящая изображение линза. dОкулярная линза. eЛинза глаза наблюдателя. fпрямоугольная призма. gформирующая изображение призма

A перископ - это инструмент для наблюдения над, вокруг или через объект, препятствие или условие, которое препятствует прямому наблюдению в прямой видимости из текущего положения наблюдателя..

В своей простейшей форме он состоит из внешнего корпуса с зеркалами на каждом конце, установленными параллельно друг другу под углом 45 °. Эта форма перископа с двумя простыми линзами служила для наблюдения в окопах во время Первой мировой войны. Военнослужащие также используют перископы в некоторых орудийных башнях и в бронетехнике.

более сложных перископах, использующих призмы или усовершенствованную волоконную оптику вместо зеркал и обеспечение увеличения работают на подводных лодках и в различных областях науки. Общая конструкция классического перископа подводной лодки очень проста: два телескопа направлены друг в друга. Если два телескопа имеют разное индивидуальное увеличение, разница между ними вызывает общее увеличение или уменьшение.

Содержание
  • 1 Ранние образцы
  • 2 Перископы для бронированных машин
    • 2.1 Перископы Гундлаха и Виккерса на 360 градусов
    • 2.2 Перископические прицелы
    • 2.3 Современные специализированные перископы ББМ
  • 3 Морское использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние примеры

Иоганн Гевелий описал ранний перископ (который он назвал «полемоскоп») с линзами в 1647 году в своей работе Selenographia, sive Lunae descriptio [Селенография, или описание Луны]. Гевелий увидел военное применение своему изобретению.

В 1854 году Ипполит Мари-Дэви изобрел первый военно-морской перископ, состоящий из вертикальной трубы с двумя маленькими зеркалами, закрепленными на каждом конце под углом 45 °. Саймон Лейк использовал перископы на своих подводных лодках в 1902 году. Сэр Ховард Грабб усовершенствовал устройство во время Первой мировой войны. Морган Робертсон (1861–1915) утверждал, что пытался запатентовать перископ: он описал подводную лодку с помощью перископа в своих художественных произведениях.

Перископы, в некоторых случаях прикрепленные к винтовкам, служили в Первой мировой войне (1914-1918), чтобы солдаты могли видеть поверх окопов., таким образом избегая попадания огня противника (особенно снайперов). Перископическая винтовка также использовалась во время войны - это была пехотная винтовка, прицеливавшаяся с помощью перископа, поэтому стрелок мог вести огонь из безопасного положения под окопным парапетом.

Во время Второй мировой войны (1939-1945) артиллерийские наблюдатели и офицеры использовали специально изготовленные перископические бинокли с различными креплениями. Некоторые из них также позволяли оценивать расстояние до цели, так как они были разработаны как стереоскопические дальномеры.

Ранние образцы
Перископы бронетехники

Танки и бронемашины используют перископы: они позволяют водителям, командирам танков и другим людям, находящимся в транспортных средствах, осматривать свое положение через крышу машины. До появления перископов в броне делали прорези для прямого обзора, чтобы пассажиры могли видеть наружу. Перископы позволяют видеть за пределами автомобиля без необходимости вырезать эти более слабые отверстия для обзора в передней и боковой броне, что лучше защищает автомобиль и пассажиров.

Протекоскоп - это связанное с ним устройство перископического зрения, предназначенное для создания окна в бронированной пластине, аналогичного щели для прямого обзора. Компактный перископ внутри протектоскопа позволяет заглушить обзорную щель с помощью разнесенной броневой пластины. Это предотвращает потенциальную точку попадания огня из стрелкового оружия с небольшой разницей в высоте обзора, но все же требует разрезания брони.

В контексте боевых бронированных машин, таких как танки, перископический прибор видения может также называться эпископом. В этом контексте перископ относится к устройству, которое может вращаться для обеспечения более широкого поля зрения (или фиксируется в сборке, которая может), в то время как эпископ фиксируется на месте.

Перископы также могут называться сленгом, например "шуфти-размах".

360-градусные перископы Gundlach и Vickers

Важная разработка, поворотный перископ Gundlach, включающий вращающуюся верхнюю часть с выбираемой дополнительной призмой, которая переворачивала обзор. Это позволяло командиру танка получать 360-градусный обзор, не двигая сиденья, в том числе задний обзор за счет включения дополнительной призмы. Эта конструкция, запатентованная Рудольфом Гундлахом в 1936 году, впервые была использована в лёгком танке Польский 7-TP (выпускался с 1935 по 1939 год).

В рамках военного сотрудничества между Польшей и Великобританией до Второй мировой войны, патент был продан компании Vickers-Armstrong, где он получил дальнейшее развитие для использования в Великобритании танки, включая модели Crusader, Churchill, Valentine и Cromwell в качестве Vickers Tank Periscope MK.IV.

Технология Gundlach-Vickers использовалась совместно с американской армией для использования в ее танках, включая Sherman, построенный для удовлетворения совместных требований Великобритании и США. Это вызвало послевоенные разногласия в судебном порядке: «После Второй мировой войны и долгого судебного разбирательства в 1947 году он, Рудольф Гундлах, получил крупную плату за патент на перископ от некоторых его производителей».

СССР также скопировал эту конструкцию и широко использовал ее в своих танках, включая Т-34 и Т-70. Копии созданы на базе британских автомобилей по ленд-лизу, и многие детали остаются взаимозаменяемыми. Германия также делала и использовала копии.

Перископические прицелы

Перископические прицелы были также введены во время Второй мировой войны. В британском использовании перископ Vickers был снабжен прицельными линиями, что позволяло прямое выравнивание передней и задней призм для получения точного направления. На более поздних танках, таких как Черчилль и Кромвель, эпископ с аналогичной маркировкой служил резервным прицельным механизмом, совмещенным с крыльчатым прицелом на крыше башни.

Позже американские танки Sherman и британские танки Centurion и Charioteer заменили основной оптический прицел на настоящий перископический прицел в основной роли. Перископический прицел был связан с самим орудием, что позволяло фиксировать угол возвышения (поворот фиксировался как часть вращающейся башни). Прицельные приспособления составляли часть общего перископа, обеспечивая наводчику более широкий обзор, чем это было возможно ранее с оптическим прицелом.

Современные специализированные перископы ББМ

В современных условиях специализированные перископы также могут обеспечивать ночное видение. Встроенный перископ изображения (EIP), разработанный и запатентованный Kent Periscopes, обеспечивает стандартные функции перископа Unity Vision для нормального дневного наблюдения за окружающей средой автомобиля, а также возможность отображать цифровые изображения с ряда автомобильных датчиков и камер (включая тепловизионные и при слабом освещении).) таким образом, что результирующее изображение кажется «встроенным» внутри устройства и проецируется в удобных для просмотра положениях.

Использование на море

Перископы позволяют подводной лодке, когда она погружена на относительно небольшую глубину, визуально искать ближайшие цели и угрозы на поверхности воды и в воздухе. Когда подводная лодка не используется, перископ убирается в корпус. Командир подводной лодки в тактических условиях должен проявлять осмотрительность при использовании своего перископа, поскольку он создает видимый след (а также может быть обнаружен радаром), выдавая местоположение подводной лодки.

Мари-Дэви построила простой фиксированный военно-морской перископ с использованием зеркал в 1854 году. Томас Х. Даути из военно-морского флота США позже изобрел призматическую версию для использования во время Гражданской войны в США 1861–1861 гг. 65.

На подводных лодках рано появились перископы. Капитан Артур Кребс приспособил две на экспериментальной французской подводной лодке Gymnote в 1888 и 1889 годах. Испанский изобретатель Исаак Пераль оборудовал свою подводную лодку Peral ( разработан в 1886 году, но запущен 8 сентября 1888 года) со стационарным неотдвижным перископом, в котором использовалась комбинация призм для передачи изображения подводнику. (Пераль также разработал примитивный гироскоп для подводной навигации и впервые применил способность стрелять боевыми торпедами, находясь под водой.)

Изобретение складного перископа для использования в подводной войне обычно приписывают Саймон Лейк в 1902 году. Лейк назвал свое устройство омнископом или скаломнископом.

С 2009 года современные подводные перископы включают линзы для увеличения и функционируют как телескопы. В них обычно используются призмы и полного внутреннего отражения вместо зеркал, поскольку призмы, для которых не требуется покрытия на отражающей поверхности, гораздо более прочны, чем зеркала. Они могут иметь дополнительные оптические возможности, такие как определение расстояния и целеуказание. В механических системах перископов подводных лодок обычно используется гидравлика, и они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать сопротивление воды. Шасси перископа может также поддерживать радио или радарную антенну.

Подводные лодки традиционно имели два перископа; перископ навигации или наблюдения и перископ целеуказания или командира. Первоначально эти перископы были установлены в боевой рубке , один впереди другого в узких корпусах дизель-электрических подводных лодок. В гораздо более широких корпусах недавних подводных лодок ВМС США они работают бок о бок. Прицел, используемый для сканирования морской поверхности и неба, обычно имел широкое поле зрения и не имел увеличения или увеличения с малым увеличением. Перископ прицеливания или "атакующий", для сравнения, имел более узкое поле зрения и большее увеличение. Во время Второй мировой войны и на более ранних подводных лодках это было единственное средство сбора данных о цели для точного запуска торпеды, поскольку гидролокатор еще не был достаточно продвинутым для этой цели (дальность с требуемым излучением гидролокатора электронного «звонка», который выдал местонахождение подводной лодки), и большинство торпед были неуправляемыми.

Подводные лодки 21-го века не обязательно имеют перископы. На подводных лодках ВМС США класса Вирджиния и ВМС Великобритании класса вместо этого используются фотонические мачты., впервые использованный кораблем Royal Navy HMS Trenchant, который поднимает над водой электронный датчик изображения. Сигналы от набора датчиков передаются электронным способом на рабочие станции в центре управления подводной лодкой. Хотя кабели, несущие сигнал, должны проходить через корпус подводной лодки, они используют гораздо меньшие и более легко закрываемые - а следовательно, менее дорогие и безопасные - отверстия в корпусе, чем те, которые требуются для перископов. Отсутствие телескопической трубы, проходящей через боевую рубку, также дает большую свободу в проектировании прочного корпуса и размещении внутреннего оборудования.

Использование на море
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викибуке Школьная наука есть страница по теме: Демо-перископ
На Викискладе есть материалы, связанные с Перископ.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:30:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте