An боевая бронированная машина (AFV ) представляет собой вооруженную боевую машину , защищенную броней, обычно сочетающую оперативную мобильность с наступательные и оборонительные возможности. ББМ могут быть колесными или гусеничными. Основные боевые танки, броневики, бронированные самоходки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры все это примеры ББМ.
Боевые бронированные машины классифицируются в зависимости от их предполагаемой роли на поле боя и характеристик. Классификации не являются абсолютными; две страны могут классифицировать одно и то же транспортное средство по-разному, и критерии со временем меняются. Например, относительно легко вооруженные бронетранспортеры были в значительной степени вытеснены боевыми машинами пехоты с гораздо более тяжелым вооружением в аналогичной роли.
Успешные проекты часто адаптируются к широкому спектру приложений. Например, MOWAG Piranha, первоначально разработанный как APC, был адаптирован для выполнения множества функций, таких как минометный транспортер, боевая машина пехоты. и штурмовое орудие.
Боевые бронированные машины начали использоваться во время Первой мировой войны с броневиком, танком, самоходной артиллерией и бронетранспортером. К началу Второй мировой войны в армиях имелось большое количество ББМ вместе с другими транспортными средствами для перевозки войск, что позволяло высокомобильную маневренную войну.
Концепция высокомобильного и защищенного боевого подразделения существует уже много столетий. ; От боевых слонов Ганнибала до приспособлений Леонардо военные стратеги стремились максимизировать мобильность и живучесть своих солдат.
Боевые бронированные машины были недоступны, пока двигатели внутреннего сгорания достаточной мощности не стали доступны в начале 20 века.
Современные боевые бронированные машины представляют собой реализацию древней концепции - обеспечения войск мобильной защитой и огневой мощью. Армии тысячелетиями использовали боевые машины и кавалерию с элементарной броней. Использование этих животных и инженерных разработок было направлено на достижение баланса между противоречивыми парадоксальными потребностями в мобильности, огневой мощи и защите.
Осадные машины, такие как тараны и осадные башни, часто были бы бронированы, чтобы защитить свои экипажи от действий врага. Полиид Фессалийский разработал очень большую передвижную осадную башню, гелеполис, еще в 340 г. до н.э., и греческие войска использовали такие сооружения в осаде Родоса ( 305 г. до н.э.).
Идея защищенной боевой машины известна с глубокой древности. Часто цитируют эскиз Леонардо да Винчи 15 века мобильной защищенной оружейной платформы ; на рисунках показано деревянное укрытие конической формы с отверстиями для пушек по окружности. Машина должна была быть установлена на четырех колесах, которые экипаж должен был поворачивать с помощью системы ручных кривошипов и клеточных (или «фонарных») шестерен. Леонардо заявил: «Я буду строить бронированные фургоны, которые будут безопасными и неуязвимыми для вражеских атак. Не будет никаких препятствий, которые он не смог бы преодолеть». Современные реплики показали, что человеческий экипаж мог перемещать его только на короткие расстояния.
Гуситы силы в Богемии разработали военные повозки - средневековые боевые платформы БТР, которые удвоились как фургоны - примерно в 1420 году во время гуситских войн. У этих тяжелых вагонов были защитные борта с стреляющими щелями; их мощная огневая мощь исходила либо от пушки, либо от отряда ручных стрелков и арбалетчиков, поддерживаемых легкой кавалерией и пехотой, использующей пики и цепы. Тяжелые аркебузы, установленные на повозках, назывались аркебузами крокодила. Они несли мяч весом около 3,5 унций (100 г).
Первые современные ББМ были вооруженными автомобилями, фактически восходящими к изобретению легкового автомобиля. Британский изобретатель Ф. Simms спроектировал и построил Motor Scout в 1898 году. Это был первый вооруженный автомобиль с бензиновым двигателем, когда-либо построенный. Он состоял из квадрицикла De Dion-Bouton с пулеметом Maxim, установленным на передней балке. Железный щит обеспечивал некоторую защиту водителя спереди, но ему не хватало всесторонней защиты.
броневик был первой современной полностью бронированной боевой машиной. Первым из них был Simms 'Motor War Car, разработанный Simms и построенный Vickers, Sons Maxim в 1899 году. Автомобиль имел броню Vickers 6 мм толщиной и приводился в действие четырехцилиндровым 3,3-литровым двигателем Cannstatt Daimler мощностью 16 л.с., что давало ему максимальную скорость около 9 миль в час (14 километров в час). Вооружение, состоящее из двух пушек Максим, размещалось в двух башнях с поворотом на 360 °.
F.R. Simms '1902 Motor War Car, первый бронеавтомобиль, который будет построенЕще одним ранним бронеавтомобилем того периода был французский Charron, Girardot et Voigt 1902, представленный в салоне автомобиля и цикла в Брюсселе, 8 марта 1902 г. Машина была оснащена пулеметом Гочкиса и 7-мм броней для наводчика. Во время Первой мировой войны броневики впервые в больших количествах использовались с обеих сторон в качестве разведывательных машин.
В 1903 году Х. Дж. Уэллс опубликовал рассказ «Сухопутные броненосцы », в котором постулировал неукротимые боевые машины, которые принесут новую эру сухопутных войн, как это было с паровыми броненосными кораблями закончился век парусов.
Литературное видение Уэллса было реализовано в 1916 году, когда среди пирровой тупиковой Великой войны Британский Комитет сухопутных кораблей развернул революционные бронемашины, чтобы сломать безвыходное положение. Танк задумывался как бронированная машина, которая могла пересекать землю под огнем пулеметов и отвечать своими собственными пулеметами и пушками. Эти первые британские тяжелые танки Первой мировой войны двигались по гусеничным гусеницам, которые имели значительно меньшее давление на грунт, чем колесные машины, что позволяло им преодолевать грязную, рваную местность и траншеи с прорезями Битва при Сомме.
Танк в конечном итоге оказался очень успешным и по мере совершенствования технологий. оно стало оружием, которое могло преодолевать большие расстояния с гораздо большей скоростью, чем поддержка пехоты и артиллерии. Необходимость предоставить подразделения, которые будут сражаться бок о бок с танком, привела к разработке широкого спектра специализированных ББМ, особенно во время Второй мировой войны (1939-1945).
Бронетранспортер , предназначенный для перевозки пехотных войск на линию фронта, появился в конце Первой мировой войны. Во время первых боев с танками он имел Стало ясно, что тесный контакт с пехотой необходим для закрепления захваченной танками земли. Пешие войска были уязвимы для вражеского огня, но их нельзя было перевозить на танке из-за сильной жары и опасной атмосферы. В 1917 году лейтенант Г.Дж. Рэкхэму было приказано спроектировать бронированный автомобиль, который мог бы сражаться и перевозить войска или припасы. Танк Mark IX был построен Armstrong, Whitworth Co., хотя к моменту перемирия в ноябре 1918 года было построено всего три машины, и всего было построено 34.
В межвоенный период возникли различные классификации танков. Танкетка задумывалась как мобильная двухместная модель, предназначенная в основном для разведки. В 1925 году сэр Джон Карден и Вивиан Лойд создали первую такую конструкцию - танкетку Carden Loyd. Танкетки использовались в итальянской Королевской армии во время итальянского вторжения в Эфиопию (1935–1936), гражданской войны в Испании (1936–1939) и почти повсюду итальянские солдаты сражались во время Второй мировой войны. Императорская армия Японии использовала танкетки для войны в джунглях.
Британский артиллерийский авианосец Mark I, первая самоходная артиллерийская установка, была принята на вооружение в 1917 году. Она была основана на первом танке, британском Mark I, и несла тяжелую полевое орудие. Следующим крупным достижением стало орудие Birch Gun (1925 г.), разработанное для экспериментальной мотострелковой бригады (Experimental Mechanized Force ). На шасси танкового типа была установлена полевая пушка, способная двигаться по обычным артиллерийским траекториям.
Во время Второй мировой войны большинство крупных военных держав разработали самоходные артиллерийские машины. Они имели орудия, установленные на гусеничном шасси (часто на устаревших или замененных танках), и обеспечивали бронированную надстройку для защиты орудия и его экипажа. Первый британский образец, «Бишоп», нес 25-фунтовая гаубица, но в установке, которая сильно ограничивала характеристики орудия. Его заменил более эффективный Sexton. Немцы построили много легкобронированных самоходных противотанковых орудий, используя трофейную французскую технику (например, Marder I ), собственное устаревшее шасси легких танков (Marder II ) или бывшие Чешское шасси (Marder III ). Это привело к созданию более защищенных истребителей танков, построенных на базе средних танков, таких как Jagdpanzer IV или Jagdpanther.
Самоходная зенитная установка дебютировала в Первой мировой войне. Немецкое 88-мм зенитное орудие было смонтировано на грузовиках и эффективно использовалось против британских танков, а британские QF 3-inch 20 cwt устанавливались на грузовики для использования на Западном фронте. Хотя орудие «Береза» было артиллерийским орудием общего назначения на бронированном гусеничном шасси, оно было способно подниматься по высоте для зенитного применения. Vickers Armstrong разработал одну из первых ЗСУ на базе шасси 6-тонного легкого танка Mk.E / тягача Dragon Medium Mark IV, на котором установлена 40-мм пушка Vickers QF-1 «Пом-Пом».. Немцы выставили на вооружение Sd.Kfz. 10/4 и 6/2, грузовые полугусеничные шасси с одиночными 20-мм или 37-мм зенитными орудиями (соответственно) к началу войны.
Реактивные установки типа советской «Катюша» возникли в конце 1930-х годов. Вермахт использовал самоходную реактивную артиллерию во время Второй мировой войны - Panzerwerfer и Wurfrahmen 40, оборудованные полугусеничными боевыми бронированными машинами.
К концу Второй мировой войны большинство современных армий имели машины для перевозки пехоты, артиллерии и зенитного вооружения. Большинство современных ББМ внешне похожи по конструкции на свои аналоги времен Второй мировой войны, но имеют значительно лучшую броню, вооружение, двигатели, электронику и подвеску. Увеличение вместимости транспортных самолетов делает возможными и практически осуществимыми перевозку ББМ по воздуху. Многие армии заменяют некоторые или все свои традиционные тяжелые машины более легкими аэромобильными версиями, часто с колесами вместо гусениц.
Уровень броневой защиты между ББМ сильно различается - основной боевой танк обычно рассчитан на то, чтобы принимать удары от других танков. пушки и противотанковые ракеты, тогда как легкие разведывательные машины часто бронируются «на всякий случай». В то время как более тяжелая броня обеспечивает лучшую защиту, она делает транспортные средства менее мобильными (для данной мощности двигателя), ограничивает их возможность транспортировки по воздуху, увеличивает стоимость, расходует больше топлива и может ограничивать места, по которым он может проехать - например, многие мосты могут быть не в состоянии выдерживать вес основного боевого танка. На смену стали приходит тенденция к композитной броне - композиты прочнее при заданном весе, что позволяет танку быть легче при той же защите, что и стальная броня, или лучше защищаться при том же весе. Броня была дополнена системами активной защиты на ряде машин, что позволяет ББМ защищать себя от приближающихся снарядов.
Уровень защиты также обычно значительно варьируется в зависимости от транспортного средства, в зависимости от роли транспортного средства и вероятного направления атаки. Например, у основного боевого танка обычно самая тяжелая броня спереди корпуса и башни, более легкая броня по бокам корпуса и самая тонкая броня сверху и снизу танка. Другие машины, такие как семейство MRAP, могут быть в первую очередь защищены от угрозы со стороны СВУ, и поэтому будут иметь тяжелую наклонную броню в нижней части корпуса..
Вооружение в разных ББМ сильно различается - более легкие машины для перевозки пехоты, разведки или специальных задач могут иметь только пушку или пулемет. (или вообще без вооружения), тогда как тяжелая самоходная артиллерия будет нести крупнокалиберные орудия, минометы или ракетные пусковые установки. Это оружие может быть установлено на шкворне, прикреплено непосредственно к машине или помещено в башню или башенку.
Чем больше отдача оружия ББМ, тем больше должно быть кольцо башни. Чем больше размер башни, тем больше машина. Чтобы избежать крена в сторону, турели на амфибии обычно располагаются в центре машины.
Гранатометы служат универсальной пусковой площадкой для множества боеприпасов, включая дым, фосфор, слезоточивый газ, осветительные, противопехотные, инфракрасные и радиолокационные снаряды.
Стабилизация башни - важная возможность, потому что она позволяет вести огонь в движении и предотвращает утомление экипажа.
В современных ББМ в основном используются бензиновые (бензиновые) или дизельные поршневые двигатели. В последнее время стали использовать газовые турбины. На большинстве ранних ББМ использовались бензиновые двигатели, так как они обладали хорошим удельным весом. Однако во время Второй мировой войны они попали в немилость из-за легковоспламеняемости топлива.
Большинство современных ББМ оснащены дизельным двигателем ; Современные технологии, в том числе использование турбонаддува, помогают преодолеть более низкую удельную мощность дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.
Газотурбинные (турбовальные) двигатели обладают очень высоким соотношением мощности к массе и начали завоевывать популярность в конце 20 века, однако они предлагают очень низкий расход топлива, и поэтому некоторые армии переходят с возвращение газовых турбин к дизельным двигателям (т.е. российский Т-80 использовал газотурбинный двигатель, тогда как более поздний Т-90 не использовал). US M1 Abrams является ярким примером танка с газотурбинным двигателем.
Известные боевые бронированные машины, появившиеся с периода после Первой мировой войны до наших дней.
Танк - это вездеходная ББМ, предназначенная для выполнения почти всех задач на поле боя и для поражения вражеских сил с помощью огня прямой наводкой в роли лобового нападения. Хотя было опробовано несколько конфигураций, особенно в первые экспериментальные «золотые дни» разработки танков, стандартная, зрелая конфигурация конструкции с тех пор превратилась в общепринятый образец. Это основная танковая пушка или артиллерийская пушка, установленная в полностью вращающейся башне на гусеничном корпусе автомобиля, с различными дополнительными вторичными системы вооружения повсюду.
С философской точки зрения танк по самой своей природе является наступательным оружием. Будучи защитным кожухом, по крайней мере, с одной пушечной позицией, это, по сути, дот или небольшая крепость (хотя это статические укрепления чисто оборонительного характера), которые могут двигаться в сторону врага - отсюда его наступательная полезность. Психологически танк - это множитель силы, который имеет положительный моральный эффект на пехоту, которую он сопровождает. Это также вселяет страх в противоборствующие силы, которые часто могут слышать и даже чувствовать их прибытие.
Танки классифицировались либо по размеру, либо по ролям.
Классификация по относительным размерам была обычным явлением, так как этотакже имело тенденцию влиять на роль танков.
Со временем танки, как правило, проектировались с более тяжелой броней и вооружением, что увеличивало вес всех танков, поэтому эти классификации относятся к среднему для танков страны за любой данный период. Более старая конструкция танка со временем может быть переклассифицирована, например, танк сначала используется как средний танк, но в последующие годы ему отведены роли легких танков.
Танки также классифицировались по ролям, не зависящим от размера, например кавалерийский танк, крейсерский танк, быстрый танк, пехотный танк, истребитель танков, «штурмовой» танк или «танк прорыва». Военные теоретики изначально стремились назначать танки традиционным ролям пехоты, кавалерии и артиллерии, но позже разработали более специализированные роли, уникальные для танков.
В современном использовании тяжелый танк потерял популярность, его вытеснил более тяжеловооруженный и бронированный потомок средних танков - универсальный основной боевой танк. Легкие танки во многих армиях уступили место более дешевым, быстрым и легким броневикам ; однако легкие танки (или аналогичные машины с другими названиями) все еще находятся на вооружении ряда войск, таких как разведывательные машины, в первую очередь российская морская пехота с ПТ-76., британская армия с Scimitar и китайская армия с Type 63.
Современные основные боевые танки или «универсальные танки» включают в себя последние достижения в области автомобильной, артиллерийской, бронетанковой и электронной техники позволили объединить лучшие характеристики исторических средних и тяжелых танков в одном универсальном типе. Они также являются самыми дорогими в серийном производстве. Основной боевой танк отличается высокой огневой мощью, подвижностью и броневой защитой по сравнению с другими машинами своего времени. Он может преодолевать сравнительно пересеченную местность на высоких скоростях, но его большая зависимость от топлива, технического обслуживания и боеприпасов делает его логистически сложным. Он имеет самую тяжелую броню среди всех ББМ на поле боя и оснащен мощными высокоточными боеприпасами , которые могут поражать широкий спектр как наземных, так и воздушных целей.. Несмотря на значительные успехи в противотанковой войне, она по-прежнему остается самой универсальной и устрашающей наземной системой вооружения 21-го века, ценимой за ее ударное действие и высокую живучесть.
Танкетка представляет собой гусеничную бронированную машину, напоминающую небольшой «сверхлегкий танк» или «сверхлегкий танк». «размером примерно с машину, предназначенную в основном для поддержки легкой пехоты или разведки. Это были одно- или двухместные машины, вооруженные автоматом. В просторечии это также может означать просто «маленький танк».
Танкетки были спроектированы и построены несколькими странами в период между 1920-ми и 1940-ми годами. Они были очень популярны в небольших странах. Некоторые участвовали в битвах (с ограниченным успехом) в Второй мировой войне. Однако уязвимость их легкой брони в конечном итоге заставила отказаться от этой концепции. Однако немецкая армия использует современную конструкцию транспортируемых по воздуху бронетранспортеров Wiesel AWC, которая напоминает концепцию танкетки.
Термин «сверхтяжелый танк» использовался для описания боевых бронированных машин экстремальных размеров, обычно более 75 тонн. Неоднократно инициировались программы с целью создания непобедимой осадной / машины прорыва для прорыва вражеских формирований и укреплений без опасения быть уничтоженными в бою. Примеры были разработаны во время Первой мировой войны и Второй мировой войны (например, Panzer VIII Maus ), а также несколько в холодной войне. Однако было построено несколько рабочих прототипов, и нет четких доказательств того, что какая-либо из этих машин участвовала в боевых действиях, поскольку их огромные размеры сделали бы большинство конструкций непрактичными.
A Огненный резервуар - это стандартный резервуар, оснащенный огнеметом, который обычно используется для дополняют общевойсковые атаки против укреплений, замкнутых пространств или других препятствий. Этот тип получил широкое распространение только во время Второй мировой войны, во время которой США, Советский Союз, Германия, Италия, Япония и Великобритания (включая членов Британского Содружества ) производили танки с огнеметами. Обычно прожектор пламени заменял один из пулеметов танка, однако некоторые прожекторы пламени заменяли главное орудие танка. Топливо для огнестрельного оружия обычно находилось внутри резервуара, хотя в некоторых конструкциях топливо размещалось снаружи, например, бронированный прицеп, использовавшийся на Churchill Crocodile.
Flame tank, был заменен на термобарическое оружие например, российский ТОС-1.
Идея этого танка была разработана во время Первой мировой войны британцами. и французский. Танк пехотный был разработан для совместной работы с пехотой при атаке, двигаясь в основном пешим темпом и неся тяжелую броню, чтобы выдержать оборонительный огонь. Его основной целью было подавление вражеского огня, преодоление препятствий, таких как заграждения из колючей проволоки, и защита пехоты на ее продвижении в линию врага и через нее, обеспечивая мобильное наблюдение и прикрытие. Французский Renault FT был первой итерацией этой концепции.
Британцы и французы сохранили эту концепцию между войнами и в эпоху Второй мировой войны. Поскольку пехотным танкам не требовалось быть быстрыми, они могли нести тяжелую броню. Одним из самых известных пехотных танков был Matilda II времен Второй мировой войны. Среди других примеров - французский R-35, британский Valentine и британский Churchill.
Крейсерский танк, или кавалерийский танк, был разработан, чтобы двигаться быстро и прорываться через фронт противника. Идея зародилась в «Плане 1919 », британском плане выхода из тупика Первой мировой войны частично за счет использования высокоскоростных танков. Первым крейсерским танком был британский Whippet.
В период между войнами эта концепция была реализована в «быстрых танках», впервые разработанных Дж. Уолтер Кристи. Это привело к появлению советских танков БТ серии и британских крейсерских танков серии.
. Во время Второй мировой войны британские крейсерские танки разрабатывались для дополнения пехотных танков, используя достижения последних для атаки и разрушения тыловых районов врага. Чтобы дать им необходимую скорость, крейсерские конструкции пожертвовали броней и вооружением по сравнению с пехотными танками. Чисто британские крейсеры к 1943 году в основном были заменены более мощными средними танками, такими как US Sherman и, в меньшей степени, Cromwell.
Советский быстрый танк Классификация (бистроходный танк, или танк БТ ) также вышла из пехотной / кавалерийской концепции бронетанковой войны и легла в основу британских крейсеров после 1936 года. Т-34 был развитием этой линейки танков. также, хотя их вооружение, броня и всесторонние возможности уверенно помещают их в категорию средних танков.
Бронеавтомобиль представляет собой колесную, часто легкобронированную машину, адаптированную в качестве боевой машины. Его самая ранняя форма состояла из моторизованного шасси с железным бортом, снабженного портами для стрельбы. К Первой мировой войне он превратился в передвижную крепость, оснащенную командирским оборудованием, прожекторами и пулеметами для самообороны. Вскоре было предложено, чтобы требования к вооружению и компоновке броневиков были в чем-то похожи на требования к военно-морским судам, в результате чего были созданы машины с башней. Первый экземпляр имел одну вращающуюся башенку с пушкой Виккерса ; современные броневики могут похвастаться более тяжелым вооружением - от спаренных пулеметов до крупнокалиберной пушки.
Некоторые многоосные колесные боевые машины могут быть довольно тяжелыми и превосходить старые или меньшие танки с точки зрения брони и вооружения. Другие часто используются в военных маршах и шествиях или для сопровождения важных фигур. В условиях мирного времени они составляют важную часть большинства постоянных армий. Подразделения бронетранспортеров могут перемещаться без помощи транспортеров и преодолевать большие расстояния с меньшими логистическими проблемами, чем гусеничные машины.
Во время Второй мировой войны броневики использовались для разведки вместе с разведывательными машинами. Их орудия подходили для некоторой защиты, если они сталкивались с бронетехникой противника, но они не были предназначены для поражения танков противника. С тех пор броневики с разной степенью успеха использовались в наступательных целях против танков, особенно во время южноафриканской пограничной войны, Toyota War, Вторжение в Кувейт и другие конфликты меньшей интенсивности.
Аэрозани (русский : аэросани, буквально «аэросани») является разновидностью винтовой снегоход, работающий на лыжах, используемый для связи, доставки почты, оказания медицинской помощи, аварийно-спасательных работ и пограничного патрулирования на севере России, а также для отдыха. Аэросани использовались Советской Красной Армией во время Зимней войны и Второй мировой войны.
Первые аэрозани, возможно, были построены молодым Игорем Сикорским В 1909–10, до этого он строил многомоторные самолеты и вертолеты. Это были очень легкие фанерные машины на лыжах, приводимые в движение старыми авиационными двигателями и винтами.
A Разведывательная машина - военная бронированная разведывательная машина, способная мобильности по бездорожью и часто с установленным вооружением, таким как пулеметы, для наступления и защиты экипажа. Часто они несут на борту только оперативный экипаж, что отличает их от колесных бронетранспортеров (БТР) и подвижных пехотных машин (IMV), но от ранних разведывательных машин, таких как открытые машины. Превосходный американский автомобиль M3 Scout Car мог перевозить экипаж из семи человек. Этот термин часто используется как синоним более общего термина бронированный автомобиль, который также включает бронированные гражданские автомобили. Они также отличаются тем, что спроектированы и построены для определенной цели, в отличие от импровизированных «технических деталей», которые могут выполнять ту же роль.
A разведывательная машина, также известная как разведывательная машина, является военной машиной используется для передовой разведки. На вооружении находятся как гусеничные, так и колесные разведывательные машины. В некоторых странах легкие танки, такие как M551 Sheridan и AMX-13, также используются взводами разведчиков. Разведывательные машины обычно проектируются с низким профилем или небольшими размерами и имеют легкую броню, чтобы избежать обнаружения, полагаясь на скорость и укрытие. Их вооружение варьируется от среднего пулемета до большой пушки. Современные образцы часто оснащены ПТУР и большим набором датчиков.
Некоторые бронетранспортеры и мобильные машины пехоты, такие как M113, TPz Fuchs и Кадиллак Гейдж Коммандос дубль в роли разведчика.
Машина внутренней безопасности (ISV), также известная как бронированная машина безопасности (ASV), является боевой машиной, используемой для подавления гражданских беспорядков. Машины службы безопасности обычно вооружены крупнокалиберным пулеметом с башней и вспомогательным средним пулеметом . Транспортное средство спроектировано таким образом, чтобы минимизировать мертвое пространство огневой мощи, а оружие транспортного средства можно наклонять максимум на 12 °. Несмертоносные водометы и пушки со слезоточивым газом могут обеспечить подавляющий огонь вместо ненужного смертельного огня.
Транспортное средство должно быть защищено от оружие типичное для беспорядков. Защита от зажигательного устройства достигается, хотя покрытия воздухозаборника и выпускных портов, а также сильным замковым механизмом на открытии топлива. Башня и дверные замки предотвращают доступ участников беспорядков внутрь машины. Блоки обзора, баллистические стекла и оконные ставни, а также камеры наружного наблюдения обеспечивают защищенное наблюдение изнутри автомобиля. Колесные конфигурации 4х4 и 6х6 типичны для охранных автомобилей. Гусеничные машины безопасности часто бывают громоздкими и оставляют негативный политический подтекст, поскольку их воспринимают как имперскую силу вторжения.
Импровизированная боевая машина - это боевая машина, полученная в результате модификации гражданской или военной небоевой машины с целью придания ей боевой способности. Такие модификации обычно состоят из прививки брони и систем вооружения. Такие автомобили закупают различные военные с тех пор, как первые автомобили поступили на вооружение.
В первые дни отсутствие доктрины использования автомобилей в военных целях или промышленности, посвященной их производству, привело к большой импровизации при создании ранних бронированных автомобилей, и другие подобные автомобили. Позже, несмотря на появление военной промышленности во многих странах, несколько армий все еще прибегали к использованию специальных приспособлений, часто в ответ на неожиданные военные ситуации или в результате разработки новой тактики, для которого не было подходящего автомобиля. Строительство импровизированных боевых машин также может отражать отсутствие средств у сил, которые их используют. Это особенно верно в развивающихся странах, где их использовали различные армии и партизанские силы, поскольку они более доступны, чем боевые машины военного уровня.
Современные примеры включают военный грузовик с оружием, используемый частями регулярных армий или других официальных правительственных вооруженных сил, на основе обычного грузового грузовика, который может перевозить большой вес оружия и доспехов. В основном они использовались регулярными армиями для сопровождения военных конвоев в регионах, попавших в засаду со стороны партизанских войск. «танки Narco », используемые мексиканскими наркокартелями в мексиканской войне с наркотиками, построены из таких грузовиков, которые объединяют оперативную мобильность, тактические наступательные и оборонительные возможности.
Самодельный бронированный грузовик в 1916 году, во время Пасхального восстания.
A Gun Truck типа, используемого в Ираке, на базе пятитонного грузовика M939
A ZU-23-2 технического, используемого силами переходного национального Совет во время гражданской войны в Ливии, в