Танк, Пехота, Валентайн, Mk I – XI | |
---|---|
Валентин II в Кубинке Музей танков, Россия | |
Тип | Пехотный танк |
Место происхождения | Великобритания |
История службы | |
На вооружении | 1940–1960 |
Б / у | Британская армия, Красная Армия, Армия Новой Зеландии |
Войны | Вторая мировая война. Арабо-израильская война 1948 года. Кипрский кризис 1963 года –64 |
История производства | |
Конструктор | Vickers-Armstrongs |
Разработан | 1938 |
Производитель | Vickers-Armstrongs и другие |
Произведено | 1940–1944 |
№построен | 8 275 (6855 построено в Великобритании и 1420 в Канаде) |
Технические характеристики | |
Масса | около 16 длинных тонн (16 т) |
Длина | Корпус: 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Ширина | 8 футов 7,5 дюймов (2,629 м) |
Высота | 7 футов 5,5 дюйма (2,273 м) |
Экипаж | Mk I, II, IV, VI – XI: 3 (командир, наводчик, водитель). Mk III, V: 4 (+ загрузчик) |
Броня | 0,31–2,56 дюйма (8–65 мм) |
Основное. вооружение | Mk I – VII: 2-фунтовая пушка QF (40 мм). Mk VIII – X: 6-фунтовая пушка QF (57 мм). Mk XI: QF 75 мм. Mk IIICS QF 3 дюйма (76 мм) |
Второстепенное. вооружение | Mk I – VII, X, XI: 7,92 мм пулемет BESA с 3150 патронами |
Двигатель | Mk I: AEC A189 9,6 л бензин. Mk II, III, VI: AEC A190 дизель. Mk IV, V, VII – XI: GMC 6004 дизель. 131–210 л.с. (97–157 кВт) |
Мощность / масса | 12,4 л.с. (9,2 кВт) / тонна |
Трансмиссия | Meadows Type 22 (5 скоростей и задний ход) |
Подвеска | модифицированная трехколесная подвеска Horstmann «Slow Motion» |
Запас топлива | 36 галлонов внутри |
Рабочий. диапазон | 90 миль (140 км) по дорогам |
Максимальная скорость | 15 миль в час (24 км / ч) по дорогам |
Рулевое управление. система | сцепление и тормоз |
Tank, Infantry, Mk III, Valentine был пехотным танком, произведенным в Соединенное Королевство во время Второй мировой войны. Было произведено более 8000 единиц этого типа в одиннадцати марках плюс различные специализированные варианты, что составило примерно четверть британского танкового производства военного времени. Многочисленные варианты включали клепаную и сварную конструкцию, бензиновые и дизельные двигатели и постепенное увеличение вооружения. Он был поставлен в большом количестве в СССР и построен по лицензии в Канаде. Разработанный Vickers, он оказался одновременно прочным и надежным.
Существует несколько предлагаемых объяснений имени Valentine. Согласно самому популярному, проект был представлен в Военное министерство на ул. День святого Валентина, 14 февраля 1940 года, хотя некоторые источники говорят, что дизайн был представлен в День святого Валентина 1938 года или 10 февраля 1938 года. Уайт отмечает, что «кстати» Валентин был вторым именем сэра Джона В. Кардена, человек, который создавал множество танков, в том числе и предшественников Valentine, A10 и A11. Другая версия гласит, что Валентин - это аббревиатура от Vickers-Armstrong Ltd Элсвик и (Ньюкасл-апон) Тайн. «Самое прозаичное» объяснение Дэвида Флетчера состоит в том, что это было просто внутреннее кодовое слово Виккерса, не имеющее другого значения.
Валентин начался как предложение, основанное на Виккерсе. опыт работы с крейсерскими танками A9 и A10 и A11 (Infantry Tank Mk I). Как частный образец Виккерс-Армстронг, он не получил обозначения «А» Генерального штаба; он был представлен в военное министерство 10 февраля 1938 года. Группа разработчиков попыталась уравновесить меньший вес крейсерского танка, позволив подвеске и трансмиссии тяжелого крейсера A10 использоваться с большей броней пехотного танка . Работает в соответствии со спецификацией для основы брони толщиной 60 мм (2,4 дюйма) (такой же, как у A.11). Танк должен был нести двухфунтовую пушку в двухместной башне (A.11 был вооружен только крупнокалиберным пулеметом), иметь более низкий силуэт и максимально легкий вес, в результате получилась очень компактная машина с тесным салоном.. По сравнению с более ранним Infantry Tank Mk II "Matilda", Valentine имел несколько более слабую броню и почти такую же максимальную скорость. Благодаря использованию компонентов, уже проверенных на A9 и A10, новая конструкция была проще в производстве и намного дешевле.
Военное министерство изначально сдерживалось размером башни, поскольку считалось, что экипаж башни состоит из трех человек. необходимо, чтобы освободить командира машины от непосредственного участия в управлении пушкой. Обеспокоенная ситуацией в Европе, она окончательно утвердила проект в апреле 1939 года и в июле разместила первый заказ на поставку в мае 1940 года. В начале войны Vickers было приказано отдать приоритет производству танков. Автомобиль прошел испытания в мае 1940 года, что совпало с потерей большей части армейского оборудования во Франции во время операции «Динамо», эвакуации из Дюнкерка. Испытания прошли успешно, и машина была запущена в серийное производство как «Tank, Infantry, Mark III»; Пилотные модели не требовались, так как большая часть механики была проверена на A10, и он поступил на вооружение с июля 1941 года.
Metropolitan-Cammell Carriage and Wagon - дочерняя компания Vickers - и Birmingham Railway Carriage and Wagon Company (BRCW) заключили контракт на производство Valentine. Metropolitan и BRCW построили небольшое количество A10, их производство только заканчивалось, и они выпустили свои первые Valentines в середине 1940 года. Метрополитен использовал два сайта, к Веднесбери присоединился их сайт в Мидленде для создания Valentine. Производство Vickers началось с десяти в месяц, увеличившись до 45 в месяц в год и достигнув пика в 20 в неделю в 1943 году, прежде чем производство было замедлено, а затем производство Valentine и их производных остановилось в 1945 году. Vickers-Armstrong произвела 2515 автомобилей, а Metropolitan - 2135 автомобилей. Всего в Великобритании было произведено 6855 танков.
Для развития собственных танковых войск Канада создала танковые предприятия. Заказ был размещен в 1940 году в компании Canadian Pacific, и после внесения изменений в конструкцию Valentine с целью использования местных стандартов и материалов, серийный прототип был завершен в 1941 году. Производство в Канаде в основном осуществлялось в CPR Angus Shops в Монреале. и 1420 были произведены в Канаде, 1388 были отправлены в Советский Союз, а 2394 - экспортированы из Великобритании. Они составляли основной экспорт Содружества в Советский Союз по ленд-лизу. Остальные 32 были оставлены для обучения. Использование местных двигателей GMC Detroit Diesel в канадском производстве имело успех, и двигатель был принят для производства в Великобритании. В Великобритании и Канаде было произведено 8 275 единиц, что сделало Valentine самой производимой британской конструкцией танков войны.
Valentine имел обычную компоновку, разделенную внутри на три отсека; спереди назад - место водителя, боевое отделение с башней, а затем двигатель и трансмиссия, приводящие в движение гусеницы через задние звездочки. В зоне водителя находились только водитель и органы управления движением. Водитель сидел на центральной линии корпуса, входя через любой из двух наклонных люков над сиденьем, хотя под его сиденьем имелся люк аварийного выхода. У водителя было окно прямого обзора - прорезанное в одной из поперечин корпуса - перед ним и два перископа в крыше над его головой. Вождение осуществлялось с помощью сцепления и тормоза, рулевого управления с помощью рычагов, тяги управления которых проходили по длине корпуса к трансмиссии в корме.
Позади механика-водителя была переборка, которая образовывала еще одну поперечину корпуса и отделяла его от боевого отделения. Первые танки имели двухместную башню: наводчик слева от орудия и командир одновременно выполнял функции заряжающего справа. Когда были введены трехместные башни, командир сидел в задней части башни. Башня состояла из литой передней части и литой кормовой части, приклепанных к бортовым листам, изготовленным из катаной стали. Все танки несли радиостанцию в корме башни. Ранние танки использовали Wireless set No. 11 с tannoy для экипажа; более поздние танки имели Беспроводной комплект № 19, который включал связь экипажа с сетями дальнего и ближнего действия. Вращение башни осуществлялось электромотором, управляемым наводчиком, с ручным маховиком для дублирования. Ограничения, накладываемые двухместной башней на командира, усиливались, если бы он был командиром войск и отвечал за руководство действиями двух других танков, помимо своего собственного, были устранены путем увеличения башни для Mark III, чтобы можно было нести заряжающий для основного вооружения. Диаметр башни не изменился, поэтому дополнительное пространство удалось найти за счет перемещения крепления орудия вперед в удлиненном лобовом листе и увеличения выпуклости в задней части башни. Это увеличило вес на полтонны двухместной башни на 2,5 тонны.
Боевое отделение отделено от моторного отсека перегородкой. Двигатель, сцепление и коробка передач были скреплены болтами в единое целое. Первые Valentines использовали бензиновый двигатель и дизельный двигатель, который отличал Mark II (в то время Tank Infantry Mark III *) от Mark I, основанный на двигателе коммерческого дорожного транспортного средства AEC Comet. Mark IV использовал GMC Detroit Diesel; это было большинство из тех, что использовались в походах в пустыню. Коробка передач была 5-ступенчатой, 1-реверсивной Meadows; улучшенные треки были добавлены к более поздним маркам.
Место водителя, видны перископы и люк. Фотография танка Mark VI в CFB Borden Экипаж внутри танка Valentine, заряжающий двухфунтовую пушкуValentine широко использовался в Североафриканской кампании, заработав репутацию надежного и хорошо защищенного транспортного средства. Первые валентинки вступили в бой с 8-м Королевским танковым полком в рамках Операции Крестоносец. Впервые танк участвовал в операции Crusader в пустыне Северной Африки, когда стал заменять танк Matilda. Из-за нехватки крейсеров его с середины 1941 года выдавали бронетанковым полкам Великобритании. Valentine был лучше вооружен и быстрее, чем Cruiser Mk II. Во время преследования из Эль-Аламейна в конце 1942 года некоторые танки прошли более 3000 миль (4800 км) к тому времени, когда 8-я армия достигла Туниса.
Танк Valentine, который был захвачен немцами в 1942 году и использовался ими до тех пор, пока не был подбит в феврале 1943 года.Valentine разделял общую слабость британских танков того периода, его двухфунтовое орудие не имело фугасной (противопехотной) боекомплект и вскоре устарел как противотанковое оружие. Введение 6-фунтовой орудия на вооружение Великобритании было отложено до тех пор, пока не была возмещена потеря оборудования во Франции, поэтому 2-фунтовая орудие оставалось на более долгое время. Небольшие размеры башни и подбашенного кольца означали, что изготовление креплений для более крупных орудий оказалось сложной задачей. Хотя были разработаны версии с 6-фунтовой пушкой, а затем с 75-мм пушкой Ordnance QF, к тому времени, когда они были доступны в значительном количестве, на поле боя вышли лучшие танки. Еще одним недостатком было небольшое боевое отделение и двухместная башня. В некоторых 2-фунтовых версиях использовалась башня большего размера с добавленной позицией заряжающего, но в вариантах с более крупными орудиями эту позицию пришлось снова убрать. Его относительно небольшая высота была преимуществом на поле боя с небольшим укрытием, что позволяло ему занимать «хорошую позицию с опущенным корпусом в любой удобной складке земли».
Автор В 1944 году Valentine в передовых частях Европейского театра был практически заменен на танк Churchill (Infantry Tank Mark IV) и M4 Sherman производства США. бак. Некоторые из них использовались для специальных целей или в качестве командирских машин для частей, оснащенных самоходкой Archer. Королевская артиллерия использовала Valentine XI (с 75-мм орудием) как командирский танк OP до конца войны.
В Pacific War, 25 Valentine Mk III и девять Valentine Mk IIICS использовались 3-й новозеландской дивизией в кампании на юго-западе Тихого океана. Испытания в Новой Зеландии показали, что 2-фунтовый фугасный снаряд местной разработки не обладал достаточной мощностью, особенно по сравнению с 18-фунтовым снарядом 3-дюймовой гаубицы, поэтому 18 Valentine Mk III были преобразованы в стандарт Valentine Mk IIICS путем замены их основного вооружения. 3-дюймовой гаубицей QF, снятой с танков Matilda Mk IVCS, излишек для требований Новой Зеландии. Другие модификации девяти танков Valentine Mk IIICS, развернутых в Тихом океане, включали пехотные телефоны (средство общения пехоты с командиром танка). На переоборудованных танках имелись 21 фугасный и 14 дымовых снарядов. Остальные девять 3-дюймовых танков и 16 обычных валентинок (с 2-фунтовой пушкой) остались в Новой Зеландии для обучения. Валентин был уволен со службы в Новой Зеландии в 1960 году.
На советской службе Валентин использовался с битвы за Москву до конца войны., в основном во второй строке. Несмотря на то, что его критиковали за низкую скорость и слабое орудие, Valentine понравились своими небольшими размерами, надежностью и хорошей броневой защитой. Советское Верховное Главнокомандование запросило его производство до конца войны. В августе 1945 года 267-й танковый полк (40 Валентинов III и IX) 59-й кавалерийской дивизии Красной Армии вместе с 65-й Т-34-85 43-й танковой бригадой перешли из Восточной Гоби через горы Большой Хинган в Калган в Китае.
Валентинки, направляющиеся в Советский Союз, грузятся на КНР квартиру автомобили
Советский Valentine Mk IX во время Днепровского наступления, 1943
Предполагается, что последнее использование Valentine в бою произошло во время кипрского кризиса 1963–64 гг.. Валентин без башенки из карьера использовался греческой милицией с импровизированной бронированной створкой, из которой наводчик мог стрелять из пушки Брена. Автомобиль принадлежит национальной гвардии Кипра, которая намеревается разместить его в предлагаемом новом военном музее.
Valentine I (Tank, Infantry, Mk III): (308)
Valentine II (Tank, Infantry, Mk III *): (700)
Valentine III
Valentine IIICS (Close Support)
Valentine IV
Valentine V
Valentine VI
Valentine VII
Valentine VIIA
Valentine VIII
Valentine IX
Valentine X (135)
Valentine XI
Valentine DD
Валентайн OP / Command
Valentine CDL
Valentine Scorpion II
Valentine AMRA Mk Ib
Валентайн Снейк
Valentine Bridgelayer
Valentine с 6-фунтовой противотанковой установкой
Огнеметы Valentine
9,75-дюймовый огневой миномет Valentine
Burmark
Танк для прыжков в пропасть
Флейм Valentine -метатель (газовое оборудование)
Огнемет Valentine (оборудование с кордитом)
Огнемет на шасси танка Valentine, стреляющий фосфорными бомбами
Танк Valentine DD с опущенным экраном, 1944 год
Valentine с AMRA
Valentine Scorpion
Танк № 838 в Канадском военном музее
Валентин Бриджелайер (без моста) Военный музей Оверлун, 1987
Валентин Бриджелайер, Танковый музей в Кубинке, 2009
Валентин Музей кавалерийских танков, Ахмеднагар, 2014
Valentine MK IX в Танковом музее Бовингтона, 2009 г.
Уцелело около сорока танков и машин Valentine на базе шасси Valentine. Танки в ходовом состоянии находятся в Бовингтонском танковом музее (Mark IX) и в частных руках в Новой Зеландии и Великобритании. Коллекция Bovington включает в себя две другие Valentines, Mark II и Valentine Scissors Bridgelayer.
Другие образцы выставлены в Имперском военном музее Даксфорда в Великобритании; Королевский военный музей в Брюсселе, Бельгия; Musée des Blindés, Сомюр, Франция, и Танковый музей в Кубинке, Россия; Южноафриканский национальный музей военной истории.
Музей кавалерийских танков Ахмеднагар, Индия. у вас есть Танк Валентина и Слой Моста Валентина.
В Соединенных Штатах, Фонд военной техники и Музей военной техники Вирджинии владеют валентинками.
Некоторые корпуса Valentine находятся в частной собственности в Австралии, в том числе один в Австралийском музее брони и артиллерии. Они были отправлены туда после войны для использования в качестве сельскохозяйственных машин. Два валентинца канадского производства выжили, Valentine Tank Mk VIIA, no. Танк 838, построенный в мае 1943 года, был поставлен в Советский Союз по ленд-лизу. Он провалился под лед заболоченной реки недалеко от Украины (рус. Телепино) во время контрнаступления советских войск 25 января 1944 года. В 1990 году 74-летний сельский житель помог найти танк, и он был обнаружен и преподнесен в дар Канаде в качестве гласности. Он был подарен Канадскому военному музею независимой Украиной в 1992 году и выставлен в галерее LeBreton. Валентин, построенный компанией Canadian Pacific, находится в Военном музее Бордена в Барри, Онтарио.
Известный выживший - единственный неповрежденный ДД Валентайн, который был восстановлен до рабочего состояния и находится в Соединенном Королевстве, в частной собственности Джона Пирсона. Несколько DD Valentines, затонувших во время тренировки, лежат у британского побережья; несколько были обнаружены и регулярно посещаются дайверами-любителями. Две валентинки лежат в Морей-Ферт в Шотландии, а две - в 5,6 км (3,5 мили) от Пул-Бэй в Дорсете. Эти резервуары расположены на расстоянии 100 м (110 ярдов) друг от друга на глубине 15 м (49 футов). Еще один резервуар, как известно, находится на глубине около 10 м (11 ярдов) в заливе Брэклшем к югу от Чичестера в Западном Суссексе; Корпус и башня хорошо узнаваемы, так как они расположены на насыпи из гравия.
В октябре 2012 года танк Valentine Mk IX, провалившийся под лед при переходе реки в западной Польше во время марша Советской Армии на Берлин, был обнаружен. Это единственный уцелевший Valentine Mk IX, который действительно участвовал в боях, он, как сообщается, хорошо сохранился и может быть восстановлен до рабочего состояния.
Примечания
Цитаты
Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с танком Valentine. |