Танк Валентайн

редактировать

Тип пехотного танка
Танк, Пехота, Валентайн, Mk I – XI
Валентин II '5-40' - Патриотический музей, Кубинка (38390149682).jpg Валентин II в Кубинке Музей танков, Россия
ТипПехотный танк
Место происхожденияВеликобритания
История службы
На вооружении1940–1960
Б / уБританская армия, Красная Армия, Армия Новой Зеландии
ВойныВторая мировая война. Арабо-израильская война 1948 года. Кипрский кризис 1963 года –64
История производства
КонструкторVickers-Armstrongs
Разработан1938
ПроизводительVickers-Armstrongs и другие
Произведено1940–1944
№построен8 275 (6855 построено в Великобритании и 1420 в Канаде)
Технические характеристики
Массаоколо 16 длинных тонн (16 т)
ДлинаКорпус: 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Ширина8 футов 7,5 дюймов (2,629 м)
Высота7 футов 5,5 дюйма (2,273 м)
ЭкипажMk I, II, IV, VI – XI: 3 (командир, наводчик, водитель). Mk III, V: 4 (+ загрузчик)

Броня 0,31–2,56 дюйма (8–65 мм)
Основное. вооружениеMk I – VII: 2-фунтовая пушка QF (40 мм). Mk VIII – X: 6-фунтовая пушка QF (57 мм). Mk XI: QF 75 мм. Mk IIICS QF 3 дюйма (76 мм)
Второстепенное. вооружениеMk I – VII, X, XI: 7,92 мм пулемет BESA с 3150 патронами
ДвигательMk I: AEC A189 9,6 л бензин. Mk II, III, VI: AEC A190 дизель. Mk IV, V, VII – XI: GMC 6004 дизель. 131–210 л.с. (97–157 кВт)
Мощность / масса12,4 л.с. (9,2 кВт) / тонна
ТрансмиссияMeadows Type 22 (5 скоростей и задний ход)
Подвескамодифицированная трехколесная подвеска Horstmann «Slow Motion»
Запас топлива36 галлонов внутри
Рабочий. диапазон90 миль (140 км) по дорогам
Максимальная скорость15 миль в час (24 км / ч) по дорогам
Рулевое управление. системасцепление и тормоз

Tank, Infantry, Mk III, Valentine был пехотным танком, произведенным в Соединенное Королевство во время Второй мировой войны. Было произведено более 8000 единиц этого типа в одиннадцати марках плюс различные специализированные варианты, что составило примерно четверть британского танкового производства военного времени. Многочисленные варианты включали клепаную и сварную конструкцию, бензиновые и дизельные двигатели и постепенное увеличение вооружения. Он был поставлен в большом количестве в СССР и построен по лицензии в Канаде. Разработанный Vickers, он оказался одновременно прочным и надежным.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Разработка
  • 3 Производство
  • 4 Компоновка машины
  • 5 История боевых действий
    • 5.1 Северная Африка
    • 5.2 Северо-Западная Европа
    • 5.3 Тихоокеанский регион
    • 5.4 Восточный фронт
    • 5.5 Кипр
  • 6 Варианты
  • 7 Операторы
  • 8 Машины на базе шасси Valentine
  • 9 Уцелевшие танки
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Имя

Существует несколько предлагаемых объяснений имени Valentine. Согласно самому популярному, проект был представлен в Военное министерство на ул. День святого Валентина, 14 февраля 1940 года, хотя некоторые источники говорят, что дизайн был представлен в День святого Валентина 1938 года или 10 февраля 1938 года. Уайт отмечает, что «кстати» Валентин был вторым именем сэра Джона В. Кардена, человек, который создавал множество танков, в том числе и предшественников Valentine, A10 и A11. Другая версия гласит, что Валентин - это аббревиатура от Vickers-Armstrong Ltd Элсвик и (Ньюкасл-апон) Тайн. «Самое прозаичное» объяснение Дэвида Флетчера состоит в том, что это было просто внутреннее кодовое слово Виккерса, не имеющее другого значения.

Разработка

Валентин начался как предложение, основанное на Виккерсе. опыт работы с крейсерскими танками A9 и A10 и A11 (Infantry Tank Mk I). Как частный образец Виккерс-Армстронг, он не получил обозначения «А» Генерального штаба; он был представлен в военное министерство 10 февраля 1938 года. Группа разработчиков попыталась уравновесить меньший вес крейсерского танка, позволив подвеске и трансмиссии тяжелого крейсера A10 использоваться с большей броней пехотного танка . Работает в соответствии со спецификацией для основы брони толщиной 60 мм (2,4 дюйма) (такой же, как у A.11). Танк должен был нести двухфунтовую пушку в двухместной башне (A.11 был вооружен только крупнокалиберным пулеметом), иметь более низкий силуэт и максимально легкий вес, в результате получилась очень компактная машина с тесным салоном.. По сравнению с более ранним Infantry Tank Mk II "Matilda", Valentine имел несколько более слабую броню и почти такую ​​же максимальную скорость. Благодаря использованию компонентов, уже проверенных на A9 и A10, новая конструкция была проще в производстве и намного дешевле.

Военное министерство изначально сдерживалось размером башни, поскольку считалось, что экипаж башни состоит из трех человек. необходимо, чтобы освободить командира машины от непосредственного участия в управлении пушкой. Обеспокоенная ситуацией в Европе, она окончательно утвердила проект в апреле 1939 года и в июле разместила первый заказ на поставку в мае 1940 года. В начале войны Vickers было приказано отдать приоритет производству танков. Автомобиль прошел испытания в мае 1940 года, что совпало с потерей большей части армейского оборудования во Франции во время операции «Динамо», эвакуации из Дюнкерка. Испытания прошли успешно, и машина была запущена в серийное производство как «Tank, Infantry, Mark III»; Пилотные модели не требовались, так как большая часть механики была проверена на A10, и он поступил на вооружение с июля 1941 года.

Производство
Путь развития танка Valentine

Metropolitan-Cammell Carriage and Wagon - дочерняя компания Vickers - и Birmingham Railway Carriage and Wagon Company (BRCW) заключили контракт на производство Valentine. Metropolitan и BRCW построили небольшое количество A10, их производство только заканчивалось, и они выпустили свои первые Valentines в середине 1940 года. Метрополитен использовал два сайта, к Веднесбери присоединился их сайт в Мидленде для создания Valentine. Производство Vickers началось с десяти в месяц, увеличившись до 45 в месяц в год и достигнув пика в 20 в неделю в 1943 году, прежде чем производство было замедлено, а затем производство Valentine и их производных остановилось в 1945 году. Vickers-Armstrong произвела 2515 автомобилей, а Metropolitan - 2135 автомобилей. Всего в Великобритании было произведено 6855 танков.

Для развития собственных танковых войск Канада создала танковые предприятия. Заказ был размещен в 1940 году в компании Canadian Pacific, и после внесения изменений в конструкцию Valentine с целью использования местных стандартов и материалов, серийный прототип был завершен в 1941 году. Производство в Канаде в основном осуществлялось в CPR Angus Shops в Монреале. и 1420 были произведены в Канаде, 1388 были отправлены в Советский Союз, а 2394 - экспортированы из Великобритании. Они составляли основной экспорт Содружества в Советский Союз по ленд-лизу. Остальные 32 были оставлены для обучения. Использование местных двигателей GMC Detroit Diesel в канадском производстве имело успех, и двигатель был принят для производства в Великобритании. В Великобритании и Канаде было произведено 8 275 единиц, что сделало Valentine самой производимой британской конструкцией танков войны.

Компоновка машины

Valentine имел обычную компоновку, разделенную внутри на три отсека; спереди назад - место водителя, боевое отделение с башней, а затем двигатель и трансмиссия, приводящие в движение гусеницы через задние звездочки. В зоне водителя находились только водитель и органы управления движением. Водитель сидел на центральной линии корпуса, входя через любой из двух наклонных люков над сиденьем, хотя под его сиденьем имелся люк аварийного выхода. У водителя было окно прямого обзора - прорезанное в одной из поперечин корпуса - перед ним и два перископа в крыше над его головой. Вождение осуществлялось с помощью сцепления и тормоза, рулевого управления с помощью рычагов, тяги управления которых проходили по длине корпуса к трансмиссии в корме.

Позади механика-водителя была переборка, которая образовывала еще одну поперечину корпуса и отделяла его от боевого отделения. Первые танки имели двухместную башню: наводчик слева от орудия и командир одновременно выполнял функции заряжающего справа. Когда были введены трехместные башни, командир сидел в задней части башни. Башня состояла из литой передней части и литой кормовой части, приклепанных к бортовым листам, изготовленным из катаной стали. Все танки несли радиостанцию ​​в корме башни. Ранние танки использовали Wireless set No. 11 с tannoy для экипажа; более поздние танки имели Беспроводной комплект № 19, который включал связь экипажа с сетями дальнего и ближнего действия. Вращение башни осуществлялось электромотором, управляемым наводчиком, с ручным маховиком для дублирования. Ограничения, накладываемые двухместной башней на командира, усиливались, если бы он был командиром войск и отвечал за руководство действиями двух других танков, помимо своего собственного, были устранены путем увеличения башни для Mark III, чтобы можно было нести заряжающий для основного вооружения. Диаметр башни не изменился, поэтому дополнительное пространство удалось найти за счет перемещения крепления орудия вперед в удлиненном лобовом листе и увеличения выпуклости в задней части башни. Это увеличило вес на полтонны двухместной башни на 2,5 тонны.

Боевое отделение отделено от моторного отсека перегородкой. Двигатель, сцепление и коробка передач были скреплены болтами в единое целое. Первые Valentines использовали бензиновый двигатель и дизельный двигатель, который отличал Mark II (в то время Tank Infantry Mark III *) от Mark I, основанный на двигателе коммерческого дорожного транспортного средства AEC Comet. Mark IV использовал GMC Detroit Diesel; это было большинство из тех, что использовались в походах в пустыню. Коробка передач была 5-ступенчатой, 1-реверсивной Meadows; улучшенные треки были добавлены к более поздним маркам.

Место водителя, видны перископы и люк. Фотография танка Mark VI в CFB Borden Экипаж внутри танка Valentine, заряжающий двухфунтовую пушку
История боевых действий

Северная Африка

Валентин в Северной Африке, несущий пехоту из шотландский полк.

Valentine широко использовался в Североафриканской кампании, заработав репутацию надежного и хорошо защищенного транспортного средства. Первые валентинки вступили в бой с 8-м Королевским танковым полком в рамках Операции Крестоносец. Впервые танк участвовал в операции Crusader в пустыне Северной Африки, когда стал заменять танк Matilda. Из-за нехватки крейсеров его с середины 1941 года выдавали бронетанковым полкам Великобритании. Valentine был лучше вооружен и быстрее, чем Cruiser Mk II. Во время преследования из Эль-Аламейна в конце 1942 года некоторые танки прошли более 3000 миль (4800 км) к тому времени, когда 8-я армия достигла Туниса.

Танк Valentine, который был захвачен немцами в 1942 году и использовался ими до тех пор, пока не был подбит в феврале 1943 года.

Valentine разделял общую слабость британских танков того периода, его двухфунтовое орудие не имело фугасной (противопехотной) боекомплект и вскоре устарел как противотанковое оружие. Введение 6-фунтовой орудия на вооружение Великобритании было отложено до тех пор, пока не была возмещена потеря оборудования во Франции, поэтому 2-фунтовая орудие оставалось на более долгое время. Небольшие размеры башни и подбашенного кольца означали, что изготовление креплений для более крупных орудий оказалось сложной задачей. Хотя были разработаны версии с 6-фунтовой пушкой, а затем с 75-мм пушкой Ordnance QF, к тому времени, когда они были доступны в значительном количестве, на поле боя вышли лучшие танки. Еще одним недостатком было небольшое боевое отделение и двухместная башня. В некоторых 2-фунтовых версиях использовалась башня большего размера с добавленной позицией заряжающего, но в вариантах с более крупными орудиями эту позицию пришлось снова убрать. Его относительно небольшая высота была преимуществом на поле боя с небольшим укрытием, что позволяло ему занимать «хорошую позицию с опущенным корпусом в любой удобной складке земли».

Северо-Западная Европа

Автор В 1944 году Valentine в передовых частях Европейского театра был практически заменен на танк Churchill (Infantry Tank Mark IV) и M4 Sherman производства США. бак. Некоторые из них использовались для специальных целей или в качестве командирских машин для частей, оснащенных самоходкой Archer. Королевская артиллерия использовала Valentine XI (с 75-мм орудием) как командирский танк OP до конца войны.

Pacific

В Pacific War, 25 Valentine Mk III и девять Valentine Mk IIICS использовались 3-й новозеландской дивизией в кампании на юго-западе Тихого океана. Испытания в Новой Зеландии показали, что 2-фунтовый фугасный снаряд местной разработки не обладал достаточной мощностью, особенно по сравнению с 18-фунтовым снарядом 3-дюймовой гаубицы, поэтому 18 Valentine Mk III были преобразованы в стандарт Valentine Mk IIICS путем замены их основного вооружения. 3-дюймовой гаубицей QF, снятой с танков Matilda Mk IVCS, излишек для требований Новой Зеландии. Другие модификации девяти танков Valentine Mk IIICS, развернутых в Тихом океане, включали пехотные телефоны (средство общения пехоты с командиром танка). На переоборудованных танках имелись 21 фугасный и 14 дымовых снарядов. Остальные девять 3-дюймовых танков и 16 обычных валентинок (с 2-фунтовой пушкой) остались в Новой Зеландии для обучения. Валентин был уволен со службы в Новой Зеландии в 1960 году.

Восточный фронт

На советской службе Валентин использовался с битвы за Москву до конца войны., в основном во второй строке. Несмотря на то, что его критиковали за низкую скорость и слабое орудие, Valentine понравились своими небольшими размерами, надежностью и хорошей броневой защитой. Советское Верховное Главнокомандование запросило его производство до конца войны. В августе 1945 года 267-й танковый полк (40 Валентинов III и IX) 59-й кавалерийской дивизии Красной Армии вместе с 65-й Т-34-85 43-й танковой бригадой перешли из Восточной Гоби через горы Большой Хинган в Калган в Китае.

Кипр

Предполагается, что последнее использование Valentine в бою произошло во время кипрского кризиса 1963–64 гг.. Валентин без башенки из карьера использовался греческой милицией с импровизированной бронированной створкой, из которой наводчик мог стрелять из пушки Брена. Автомобиль принадлежит национальной гвардии Кипра, которая намеревается разместить его в предлагаемом новом военном музее.

Варианты
Valentine II

Valentine I (Tank, Infantry, Mk III): (308)

Первая модель Valentine; производство производилось компаниями Vickers, Metro Cammell и Birmingham Railway. Танк имел клепанный корпус, приводился в действие бензиновым двигателем AEC A189 мощностью 135 л.с. и оснащался двухфунтовой пушкой и спаренным с ним пулеметом Besa. Его двухместная башня заставляла командира действовать как заряжающий.

Valentine II (Tank, Infantry, Mk III *): (700)

Пока имя Valentine не было принято в Июнь 1941 года, известный как «Танк, пехота, Mark III *». В этой модели использовался 6-цилиндровый дизельный двигатель AEC A190 мощностью 131 л.с. Для увеличения дальности полета в пустыне слева от моторного отсека был установлен дополнительный съемный внешний топливный бак.
Valentine III. Обратите внимание на другую башню.

Valentine III

Изменения в конструкции башни - перемещение передней пластины башни вперед и увеличение задней выпуклости - дали возможность погрузчику облегчить обязанности командира. Боковая броня была уменьшена с 60 мм (2,4 дюйма) до 50 мм (2,0 дюйма) для экономии веса.

Valentine IIICS (Close Support)

Новозеландская модификация 18 Valentine III, выполненная путем замены 2-фунтовая пушка с 3-дюймовой гаубицей из танков Matilda IVCS. Они использовались на Гуадалканале на Соломоновых островах (см. Битва за Зеленые острова ) и оставались на вооружении до 1950-х годов.

Valentine IV

Mark II с американским дизельным двигателем GMC 6004 мощностью 138 л.с. и трансмиссией американского производства. Хотя у него был немного меньший диапазон, он был тише и надежнее.

Valentine V

Valentine III, но с дизельным двигателем GMC 6004 и трансмиссией американского производства.

Valentine VI

Канадская версия Mk IV; первоначально известная как Tank, Infantry Mark III ***. некоторые канадские и американские механические детали и дизельный двигатель GMC. В автомобилях позднего производства были отлитые детали glacis, а также более широкое использование литых секций вместо сборных. n были произведены с 7,92-мм спаренным пулеметом Besa, впоследствии замененным спаренным 0,30-дюймовым пулеметом Browning.
. Первый танк, изготовленный в Канаде, Valentine VI, инспектированный CD Howe канадский министр боеприпасов и снабжения в мае 1941 г.

Valentine VII

Еще одна канадская версия, по сути, это был VI с внутренними изменениями, а радиостанция No. 19 пришла на смену No. 19 Wireless.

Valentine VIIA

Mark VII со съемными топливными баками, новыми шипованными гусеницами, маслоохладителем и защищенными фарами.

Valentine VIII

Дизельный двигатель AEC и модификация башни для установки 6-фунтовой пушки; означало потерю спаренного пулемета. Только прототип.

Valentine IX

A V, модернизированный до 6-фунтовой пушки как VIII. Снижение брони аналогично Mk VIII; на поздних выпусках была установлена ​​модернизированная версия дизеля GMC 6004 мощностью 165 л.с., что несколько улучшило мобильность.
Valentine IX. Он был вооружен пушкой QF 6-Pounder, многие из которых были отправлены в Россию по ленд-лизу

Valentine X (135)

Новая конструкция башни, позволяющая Спаренный пулемет Besa можно было снова установить. Сварная конструкция; двигатель мощностью 165 л.с. использовался вместо двигателя мощностью 130 л.с. в некоторых производствах.

Valentine XI

X, модернизированный с помощью 75-мм пушки OQF и дизельной версии GMC 6004 мощностью 210 л.с. сварная конструкция. Канадский литой нос был введен в британское производство, использовался только как командирский танк.
Valentine XI. Вооружен 75-миллиметровым орудием

Valentine DD

Valentine Mk V, IX и Mk XI, созданным в качестве амфибии с использованием «Duplex Drive » Николаса Штраусслера. Переделка Metro-Cammell 625 танков, поставленных в 1943–1944 годах. Используется при обучении экипажей танков M4 Sherman DD для Normandy Landings, а также на тренировках в Италии и Индии. Некоторые из них использовались в Италии в 1945 году.

Валентайн OP / Command

Артиллерийский наблюдательный пункт и командирская машина; дополнительные радиомодули, чтобы освободить больше места внутри, орудие было снято, и в передней части башни был установлен манекен ствола. Используется командирами батарей и наблюдательным пунктом для подразделений лучников.

Valentine CDL

Продолжение экспериментов Canal Defense Light ; обычная турель заменена на турель с прожектором.

Valentine Scorpion II

Минный цеп ; Безбашенная машина с цепом никогда не использовалась в оперативном режиме.

Valentine AMRA Mk Ib

Бронированная роликовая мина Навесное оборудование, некоторые из которых использовались на пляжах Нормандии в течение дня «Д».

Валентайн Снейк

Шахтный взрыватель; с применением средств разминирования «Змейка» ; несколько из них использовались в оперативном порядке.

Valentine Bridgelayer

бронированный мостовой автомобиль ; безбашенный Mk II, оснащенный ножничным мостом 10 м (34 фута) в длину и 2,90 м (9 футов 6 дюймов) в ширину класса 30 (способный нести 30 длинных тонн (34 коротких тонны)). Произведено 192, из них 25 поставлено в СССР. Используется в боях в Италии, Бирме, Северо-Западной Европе и Маньчжурии.

Valentine с 6-фунтовой противотанковой установкой

Экспериментальная машина, построенная Vickers-Armstrong на изучить возможность изготовления простого истребителя танков путем установки 6-фунтовой пушки в боевом лафете на корпусе вместо башни. Только испытания, 1942 год не требуется, так как Valentine мог быть оснащен 6-фунтовой пушкой в ​​башне.

Огнеметы Valentine

Два танка Valentine были модифицированы для установки огнеметов и были испытаны Petroleum Warfare Department, чтобы определить, какая система лучше всего подходит для установленного на танке прожектора пламени. В одном из них использовался проектор, работающий под давлением медленно горящих кордитовых зарядов (разработанный Министерством снабжения), а в другом, разработанный AEC с PWD, использовался проектор, работающий на сжатом газообразном водороде. Оба везли топливо для огнеметов в трейлере, а прожектор был установлен на лобовой части корпуса. Испытания начались в 1942 году и показали, что газовая система лучше. На основе этой испытательной установки было разработано оборудование Crocodile для огнемета Churchill Crocodile, использовавшегося в кампании в Северо-Западной Европе в 1944–45 гг.

9,75-дюймовый огневой миномет Valentine

Экспериментальная машина с башней, замененной неподвижным тяжелым минометом предназначен для стрельбы зажигательными снарядами тротила весом 25 фунтов для разрушения бетонных огневых точек. Испытания только Департамента нефтяной войны, 1943–45. Прицельная дальность была 400 ярдов (370 м) (максимальная дальность 2000 ярдов (1800 м)). Немногие использовались в Нормандии в день «Д» для зачистки зданий.

Burmark

Дизайн «Ковчега» с использованием корпуса Valentine для легкого пандуса танка, который будет использоваться на Дальнем Востоке. Конец войны помешал дальнейшему развитию.

Танк для прыжков в пропасть

Эксперименты с ракетами в конце войны для продвижения танка Valentine через препятствие, такое как минное поле.
Операторы

Канада

  • Канадская армия получила 30 из 1420 танков, построенных в Канаде. Валентинки использовались в учебных целях.

Чехословакия

Египет

Иран

нацистская Германия

  • захваченные валентинки поступили на вооружение африканского корпуса и получили обозначение Infanterie Panzerkampfwagen Mk III 749 (e).

Новая Зеландия

  • New Зеландия получила
    • 100 Valentine II
    • 75 Valentine III, 18 преобразованных в Valentine IIICS
    • 81 Valentine V
    • 11 Valentine Bridgelayers

Польша

Португалия

  • Португальская армия получила 36 валентинок Mk II в 1943 году, которые использовались Batalhão de Carros (пехотный танковый батальон).

Румыния

  • Румынская армия захватила четыре танка Mk III у Красной армии, которые использовались для испытаний и противотанковых обучение.

советский Союз

  • Красная Армия получил 2124 танка ленд-лиза постройки Великобритании и 1208 танков канадского производства. 270 и 180 потеряны во время транспортировки.

Турция

Великобритания

Машины на базе шасси Valentine
Выжившие танки

Уцелело около сорока танков и машин Valentine на базе шасси Valentine. Танки в ходовом состоянии находятся в Бовингтонском танковом музее (Mark IX) и в частных руках в Новой Зеландии и Великобритании. Коллекция Bovington включает в себя две другие Valentines, Mark II и Valentine Scissors Bridgelayer.

Другие образцы выставлены в Имперском военном музее Даксфорда в Великобритании; Королевский военный музей в Брюсселе, Бельгия; Musée des Blindés, Сомюр, Франция, и Танковый музей в Кубинке, Россия; Южноафриканский национальный музей военной истории.

Музей кавалерийских танков Ахмеднагар, Индия. у вас есть Танк Валентина и Слой Моста Валентина.

В Соединенных Штатах, Фонд военной техники и Музей военной техники Вирджинии владеют валентинками.

Некоторые корпуса Valentine находятся в частной собственности в Австралии, в том числе один в Австралийском музее брони и артиллерии. Они были отправлены туда после войны для использования в качестве сельскохозяйственных машин. Два валентинца канадского производства выжили, Valentine Tank Mk VIIA, no. Танк 838, построенный в мае 1943 года, был поставлен в Советский Союз по ленд-лизу. Он провалился под лед заболоченной реки недалеко от Украины (рус. Телепино) во время контрнаступления советских войск 25 января 1944 года. В 1990 году 74-летний сельский житель помог найти танк, и он был обнаружен и преподнесен в дар Канаде в качестве гласности. Он был подарен Канадскому военному музею независимой Украиной в 1992 году и выставлен в галерее LeBreton. Валентин, построенный компанией Canadian Pacific, находится в Военном музее Бордена в Барри, Онтарио.

Известный выживший - единственный неповрежденный ДД Валентайн, который был восстановлен до рабочего состояния и находится в Соединенном Королевстве, в частной собственности Джона Пирсона. Несколько DD Valentines, затонувших во время тренировки, лежат у британского побережья; несколько были обнаружены и регулярно посещаются дайверами-любителями. Две валентинки лежат в Морей-Ферт в Шотландии, а две - в 5,6 км (3,5 мили) от Пул-Бэй в Дорсете. Эти резервуары расположены на расстоянии 100 м (110 ярдов) друг от друга на глубине 15 м (49 футов). Еще один резервуар, как известно, находится на глубине около 10 м (11 ярдов) в заливе Брэклшем к югу от Чичестера в Западном Суссексе; Корпус и башня хорошо узнаваемы, так как они расположены на насыпи из гравия.

В октябре 2012 года танк Valentine Mk IX, провалившийся под лед при переходе реки в западной Польше во время марша Советской Армии на Берлин, был обнаружен. Это единственный уцелевший Valentine Mk IX, который действительно участвовал в боях, он, как сообщается, хорошо сохранился и может быть восстановлен до рабочего состояния.

См. Также
  • Портал для танков
Список литературы

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Chamberlain, P.; Эллис, К. (2004). Британские и американские танки времен Второй мировой войны. Лондон: Касселл. ISBN 978-1-84509-009-8.
  • Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: Британская броня во Второй мировой войне - Часть 1. HMSO. ISBN 978-0-11-290460-1.
  • Флетчер, Дэвид (1989). Универсальный танк: Британская броня во Второй мировой войне - Часть 2. HMSO. ISBN 978-0-11-290534-9.
  • Гамильтон, С. Д. (1996). 50-й Королевский танковый полк: полная история. Кембридж: Lutterworth Press. ISBN 978-0-7188-2938-4.
  • Перретт, Брайан (1972). Валентин в Северной Африке 1942–43. Лондон: Arms Armor Press. ISBN 978-0-7110-0262-3.
  • Тейлор, Д. (2011). В долину: Танк Валентайн и его производные 1938–1960. Зеленый. Пул: Сандомир: Публикации модели грибов. ISBN 978-83-61421-36-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с танком Valentine.
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:46:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте