Крейсерский танк

редактировать

Тип боевой бронированной машины
Крейсерский танк
IWM-MH-9292-Crusader.jpg Crusader I со вспомогательной башней
ТипБоевая бронированная машина
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
На вооружении1937–1945
Используетсябританской армией
ВойныВторая мировая война

крейсерский танк (также называемый кавалерийским танком или быстрым танком) был британским танком концепция межвоенного периода для танков, разработанных как модернизированная бронетанковая и механизированная кавалерия, в отличие от пехотных танков. Крейсерские танки были разработаны после того, как проекты средних танков 1930-х годов не удовлетворили Королевский бронетанковый корпус. Концепция крейсерского танка была придумана Жиффаром Ле Кен Мартель, который предпочел множество небольших легких танков, чтобы атаковать противника, вместо нескольких дорогих и неудовлетворительных средних танков. «Легкие» крейсерские танки (например, Cruiser Mk I ) несли меньше брони и, соответственно, были быстрее, в то время как «тяжелые» крейсерские танки (такие как Cruiser Mk II ) имели большую броню. и были немного медленнее.

Британская серия крейсерских танков началась в 1938 году с крейсерских танков A9 и A10, за которыми последовали A13, A13 Mark II, A13 Mark III Covenanter в 1940 году и A15 Crusader поступил на вооружение в 1941 году. Crusader был заменен на A27 Cromwell в 1944 году. A34 Comet, более вооруженная разработка Cromwell, начала поступать на вооружение в конец 1944 года. Танк Centurion 1946 года стал «универсальным танком» Соединенного Королевства, превзойдя роли крейсерских и пехотных танков и став одним из первых основных боевых танков (ОБТ).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Разработка
  • 3 История
    • 3.1 Между мировыми войнами
    • 3.2 Вторая мировая война
  • 4 Крейсерские танки в других армиях
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Недовольство экспериментальными проектами средних танков середины 1930-х годов привело к разработке специализированных быстрых крейсерских танков, в которых толщина брони приносилась в жертву скорости, и пехотных танков, в которых скорость приносилась в жертву более тяжелой броне. Финансовые ограничения сделали невозможным производство автомобиля, пригодного для поддержки и эксплуатации. Эта идея лежала в основе нескольких проектов танков, которые участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны. Британская теория бронетанковых операций вытекала из решения построить два типа танков и оборудовать два типа подразделений и соединений. Крейсеры эксплуатировались бронетанковыми полками Королевского бронетанкового корпуса, созданного 4 апреля 1939 года, в составе бронетанковых дивизий, некоторые полки входили в состав Королевского танкового полка (RTR), а некоторые - из кавалерийских полков. преобразован во время войны. Пехотные танки поступали в армейские танковые батальоны, иногда административно сгруппированные в армейские танковые бригады РТР. Небольшие, быстрые, легковооруженные танки, такие как Light Tank Mk VI, использовались в качестве разведывательных машин.

Жиффар Ле Кен Мартель создал концепцию крейсера, будучи помощником директора, а затем заместителем директора по механизации в военном министерстве в 1930-х годах. Мартель считал, что средние танки были слишком сложными и дорогими для поддержки пехоты, поскольку они были бы слишком уязвимы для противотанковых средств, и отверг утверждения, что они могут вести точный огонь при движении, поэтому не получат никакой выгоды от их скорости. Мартель предпочел большое количество более мелких и простых танков, чтобы затопить противника, вместо нескольких сравнительно дорогих средних танков. В долгосрочной перспективе работа над универсальным танком должна продолжаться, но с 1936 по 1939 год Мартель много думал о пехотном танке; он не хотел разделения разработки средних танков, но видел в этом логику, учитывая ограничения на разработку танков. Танки были необходимы для мобильных операций бронетанковых дивизий и поддержки пехоты при атаках укрепленных оборонительных позиций; машина, подходящая для обеих задач, оказалась невозможной. Два типа машин привели к двум теориям и методикам, основанным на танковом мышлении пехоты, основанном на опыте танковых операций с 1916 по 1918 год, когда британские танки использовались для поддержки пехоты. Теория бронетанковой дивизии подчеркивала скорость крейсерских танков и независимые действия для защиты флангов, атаки флангов и тыла противника, контратаки и проведения операций преследования.

Разработка
Поврежденный Cruiser Mk I Close Support, брошенный в Кале, 1940 год.

Как и военно-морские крейсеры, крейсерские танки были быстрыми и мобильными для операций. независимы от более медленной пехоты с их более тяжелыми пехотными танками и артиллерией. Когда пехотные танки прорывали бреши в тылу противника, крейсеры должны были прорваться в тыл и атаковать линии снабжения и узлы связи в соответствии с теориями J.F.C. Фуллер, Перси Хобарт и Б. Х. Лидделл Харт. Крейсерский танк был разработан для использования по аналогии с кавалерией, что сделало скорость самым важным фактором, и для этого ранние крейсеры были легко бронированы и вооружены для экономии веса.

Упор на скорость вывел из равновесия британские разработки; при ограниченной мощности двигателя скорость была возможна только за счет снижения броневой защиты (для сравнения, пехотные танки, действующие в темпе солдат, могли нести гораздо больше брони). Идея «скорость - это броня» считалась самой важной в Королевском танковом корпусе. Не понимали, что принцип мобильности был препятствием против немецкой политики принятия более низких скоростей в пользу превосходной брони и вооружения, гарантируя, что даже один снаряд немецкого среднего танка может легко уничтожить крейсер.

Cruiser Tank Mark I (A9)

Еще более серьезной проблемой для большинства крейсерских танков был малый калибр их главного орудия. Первые крейсера были вооружены 2-фунтовой пушкой (40 мм) . Это орудие имело достаточную бронепробиваемость против танков начала войны, но никогда не выпускалось осколочно-фугасных боеприпасов. Это сделало крейсера менее способными справиться с буксируемыми противотанковыми орудиями , что стало серьезной проблемой с увеличенными боевыми диапазонами кампании в пустыне. Дополнительная пулеметная турель (как на Crusader) не заменяла осколочно-фугасные снаряды. По мере увеличения брони немецких танков британские крейсеры были оснащены более мощным 57-мм орудием QF 6-фунтовой пушкой, начиная с Crusader Mk. III (промежуточный шаг до появления следующего крейсерского танка). Ранние марки того, что впоследствии стало Cromwell, также были оснащены 6-фунтовой винтовкой, но это орудие все еще не имело удовлетворительного осколочно-фугасного снаряда. Cromwell, как и планировалось, должен был иметь 75-мм пушку High Velocity, но конструкции было недостаточно для ее установки, и поэтому было решено, что новые танки Cromwell будут оснащены 75-мм пушкой QF (расточенный 6-фунтовый конструкция, которая могла принимать боеприпасы калибра 75 мм). Новая 75-миллиметровая пушка, обеспечивающая большую фугасность за счет некоторой бронепробиваемости, тем не менее, была достаточной для борьбы с большинством немецкой бронетехники. Частью успеха Cromwell было его соотношение мощности к массе, обеспеченное использованием двигателя Rolls Royce Merlin в качестве Meteor, который обеспечивал достаточную мощность для Cromwell, чтобы развивать максимальную скорость около 40 миль в час (64 км / ч) на дороги. Новая силовая установка позволила танку быть гораздо более бронированным и вооруженным, чем у крейсеров предыдущих моделей.

Поскольку «Кромвель» не мог быть оснащен 75-миллиметровым HV, была начата работа по созданию танка для мощной 17-фунтовой противотанковой пушки, способной противостоять самой тяжелой из немецких машин. С этой целью был разработан Cruiser Mk VIII Challenger с 17-фунтовой пушкой на удлиненном корпусе Cromwell и совершенно новой башней. Challenger был неудачным компромиссом, хотя его экипажи пользовались популярностью из-за того, что сокращение броневой защиты, позволяющее установить более крупную пушку, означало, что оно не подходило для ближнего боя, и гусеницы у него появлялись чаще, чем у Cromwell. Поскольку в Великобритании было большое количество танков США M4 Sherman, внезапная переоборудование Sherman на 17-фунтовые орудия (как Sherman Firefly ) оказалось эффективным в обеспечении большего количества 17-фунтовых орудий Орудийные танки Firefly сопровождали Черчиллей, Шерманов и Кромвелей, как правило, в соотношении 1: 4. Производство Fireflies значительно опережало производство Challenger, но в единицах, оснащенных Cromwell, Challenger в целом предпочитали, так как Sherman имел более низкую скорость дороги и меньшую проходимость.

Кульминацией усилий Британии стал танк Comet с урезанной 17-фунтовой пушкой 77 mm HV. Comet был дальнейшим развитием Cromwell, «тяжелого» крейсерского танка, который стремился устранить необходимость в 17-фунтовых бронированных машинах, таких как Challenger или Firefly, в танковых взводах. Comet снизила скорость движения по сравнению с Cromwell до 32 миль в час (51 км / ч) в пользу лучшей броневой защиты и оружия, способного пробивать броню более тяжелых немецких танков, не жертвуя при этом фугасными характеристиками. Танк имел короткий срок службы, так как разработка Centurion уже шла полным ходом, первый прототип появился в 1945 году.

Несмотря на упор на высокую мобильность, большинство крейсеров страдали от механической ненадежности, особенно Танк крестоносца в жаркой и песчаной пустыне кампании в Северной Африке. Эта проблема обычно вызывалась поспешной разработкой и вводом в эксплуатацию. Большинство ранних проектов крейсерских танков было заказано «с чертежной доски», особенно учитывая острую потребность в танках после падения Франции. Двигатель Liberty, который также приводил в действие ранние танки Cruiser, начал показывать свой возраст и был доведен до предела в танках, таких как Crusader. Эта проблема не была полностью решена до появления в 1944 году танка Cromwell с его мощным и надежным двигателем Rolls-Royce Meteor.

История

Межвоенное

Производство танков Октябрь 1938 - июнь 1940
ГодЛегкийI танк /. КрейсерВсего
1938. 4 квартал16929198
1939734235969
1940. по июнь140418558
Всего1,0436821,725 ​​

в В 1936 году военное министерство приняло решение о выборе легкого танка для кавалерии, крейсерского танка, среднего танка и пехотного или штурмового танка. К 1938 году средний танк как исследовательский проект застопорился в пользу более тяжелых крейсерских и пехотных танков, а после начала войны переход к тяжелым пехотным танкам, способным прорвать линию Зигфрида (Вествалл) на границе с Германией.

В 1934 году сэр Джон Карден из Виккерс-Армстронг произвел «Woolworth» средний танк до 1934 года. спецификация (номер генерального штаба А.9) для танка непосредственной поддержки, использующая элементы конструкции Medium Mk III (от которой отказались по финансовым причинам), но легче и с использованием коммерческого двигателя, чтобы быть дешевле. Он был принят в качестве промежуточного проекта для ограниченного производства как Cruiser Tank Mark I. Ожидалось, что она будет заменена подвеской Christie. С 1937 по 1938 год было построено 125 А9. A9 был легкобронированным, но способным развивать скорость 25 миль в час (40 км / ч) и нес высокоэффективную 2-фунтовую противотанковую пушку.

Cruiser Mk II (A10) был разработан Карденом как пехотный танк, построенный по той же конструкции с добавленной броней для защиты 30 мм (1,2 дюйма). Он был недостаточно бронирован для этой роли, но как «тяжелый крейсер» был запущен в производство в июле 1938 года как еще один промежуточный образец. У него было такое же орудие, что и у A9, он был первым, кто был оснащен пулеметом Besa, и к сентябрю 1940 года было произведено 175 Mk II. Опыт с A9 во время битвы за Францию ​​ в 1940 году были выявлены недостатки, в том числе неадекватная броня и нехватка места для экипажа, но он нашел полезную службу во Франции, в Западной пустыне и Греции в 1941 году. Заказы на Mk I и Mk II Cruisers были ограничены для усовершенствованного и более быстрого крейсерского танка, который будет включать в себя подвеску Christie разработки J. Уолтер Кристи и доспехи получше.

Cruiser Mark III (A13) с большими колесами, типичными для подвески Christie

В 1936 году генерал Жиффар ЛеКуэсн Мартель, пионер в разработке танков, опубликовал работы по бронетанковой войне и первым изобрел легкобронированная концепция «танкетка » для повышения мобильности пехоты, стала помощником директора по механизации в военном министерстве. Позже в том же году Мартель наблюдал за советскими танками на осенних маневрах Красной Армии, в том числе за танком БТ, который они разработали на основе работ Кристи. Он призвал принять танк, который будет использовать систему подвески, а также следовать практике Christie с использованием легких авиационных двигателей, таких как двигатель Liberty L-12 или двигатель Napier Lion. Правительство санкционировало покупку и лицензирование конструкции Christie через Nuffield Organization.

. Танк A13 E1 был примитивным и слишком маленьким для британского использования, но подвеска Nuffield оказалась наиболее эффективной, и она стала основой Cruiser. Mk III (A13). После испытаний двух прототипов, построенных Наффилдом (A13E2 и A13E3), A13 был заказан в производство, и к середине 1939 года было изготовлено 65 экземпляров. Mk III весил 31 400 фунтов (14,2 т), имел экипаж из 4 человек, двигатель мощностью 340 л.с., который давал максимальную скорость 30 миль в час (48 км / ч), и был вооружен 2-фунтовой (40-мм) пушкой и пулемет. Когда он был введен в действие в 1937 году, в армии все еще не было формальной танковой дивизии. Безрельсовый элемент подвески Christie был отброшен, так как не добавлял никакой ценности дополнительной сложности. Cruiser Mk IV (A13 Mk II) имел более тяжелую броню, чем Mk III, и производство началось в 1938 году.

Вторая мировая война

Крестоносец с двухфунтовым вооружением в пустыне. Комета

Танк, Крейсер, Mk VI, названный Крестоносец, в больших количествах использовался в кампании Западной пустыни. Современный Covenanter был ненадежным и был оставлен в Великобритании для обучения. Танки Cavalier, Centaur и Cromwell были запланированными преемниками Covenanter и Crusader. Производство должно было начаться к 1942 году, но реализация проекта была отложена, и в качестве временной меры на Crusader была поставлена ​​6-фунтовая пушка Mk.III; Кавалер был развитием Crusader. Танки Centaur и Cromwell представляли собой альтернативную конструкцию с двигателем Cavalier и новым Rolls-Royce Meteor соответственно - все три машины были похожи по внешнему виду. Заказы на Кавалер были сокращены, в то время как сходство между Кентавром и Кромвелем означало, что некоторые Кентавры были закончены как Кромвели. Кавалер использовался для обучения, в то время как Кентавр и Кромвель вступили в бой во время Вторжения в Нормандию. Comet поступила на вооружение в Северо-Западной Европе в 1945 году, но ни Cromwell, ни Comet не были в достаточном количестве, чтобы заменить американские танки в британской армии.

Во время войны разработка гораздо более мощных двигателей и улучшенной подвески позволила крейсерским танкам увеличивать размер, броню и огневую мощь, сохраняя при этом их скорость и подвижность. Поскольку «крейсерские» танки теперь почти равны по броне более тяжелым и медленным пехотным танкам, концепция крейсерского против пехотного танка устарела. Танк Центурион был разработан в соответствии с критерием «Тяжелый крейсер» путем объединения в одном шасси мобильности крейсерского танка и брони пехотного танка, что превратилось в концепцию «универсального танка». Centurion превзошел происхождение своего крейсерского танка и стал первым современным британским основным боевым танком.

Крейсерскими танками в других армиях

Чехословацкая армия в 1930-х годах разделила свои танки на три категории: легкие - кавалерийские, легкие. танки - пехотные и средние танки. Категория кавалерии была аналогична концепции крейсерского танка. Концепция крейсерского танка также использовалась Советским Союзом в 1930-х годах, примером чего может служить серия БТ (русский : быстроходный танк, [быстрый танк ]).

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература

Книги

  • Бингхэм, Джеймс. Крейсер-крестоносец Марк VI. Профили AFV. 1969/1971. Виндзор: Профиль. OCLC 54349416.
  • Бакли, Джон (2006) [2004]. Британские доспехи в Нормандской кампании 1944. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-40773-1.
  • Френч, Дэвид (2001) [2000]. Поднимая армию Черчилля: британская армия и война против Германии 1919–1945. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-924630-4.
  • Милсом, Дж.; Sandars, J.; Скарборо, Г. (1976). Крестоносец. Классические боевые бронированные машины: их история и способы их моделирования. Кембридж: Патрик Стивенс о продукции Airfix. ISBN 978-0-85059-194-1.
  • Мюррей, W. ; Миллетт А. Р. (2006) [1996]. Военные инновации в межвоенный период (17-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-63760-2.
  • Несс, Л. (2002). Танки и боевая техника Джейн Второй мировой войны: полное руководство (PDF) (онлайн-изд.). Лондон: HarperCollins. ISBN 978-0-00-711228-9. Проверено 8 марта 2016 г.
  • Place, T.H. (2000). Военная подготовка в британской армии, 1940–1944: от Дюнкерка до дня высадки. Военная история и политика (ПБК. Ред.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-8091-0.
  • Плант, Дж. (2014). Крейсерская танковая война. Лондон: Новое поколение. ISBN 978-1-910394-17-5.
  • Постан, М. М. (1952). Британская военная продукция. История Второй мировой войны: Гражданская серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO. OCLC 459583161.
  • Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия. Оружие и война. Санта-Барбара, Калифорния: Информационные службы ABC-Clio. ISBN 978-1-57607-995-9.

Тезисы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте