Танк, Крейсер, Mk VII Cavalier (A24) | |
---|---|
Тип | Крейсерский танк |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
На вооружении | 1942–1945 |
Используется | Соединенным Королевством Свободной Францией |
Войнами | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Nuffield Mechanization Aero Limited и Birmingham Railway Carriage and Wagon Company |
Разработано | 1941 |
Производитель | Nuffield Mechanization Aero Limited |
Произведено | 1942 |
№построен | 500 |
Технические характеристики | |
Масса | 27 длинных тонн (27 тонн) |
Длина | 20 футов 10 дюймов (6,35 м) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 8 футов (2,44 м) |
Экипаж | 5 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, штурман) |
Броня | 20-76 мм |
Основное. вооружение | 6-фунтовая пушка QF, 64 снаряда |
Вспомогательное. вооружение | 2 x 7,92 мм пулемет Besa, 4950 патронов |
Двигатель | Nuffield Liberty бензин. 410 лошадиных сил (310 кВт) |
Мощность / вес | 14,9 л.с. (11,2 кВт) / тонна |
Подвеска | Улучшенный Christie |
Рабочий. диапазон | 165 миль (266 км) |
Максимальная скорость | 24 мили в час (39 км / ч). на бездорожье 14 миль в час (23 км / ч) |
Танк, крейсер, Mk VII Cavalier (A24) был промежуточным проектом британского крейсерского танка во время Второй мировой войны. Он был создан на основе A15 Crusader Tank и был заменен на A27 Cromwell tank.
Разработка Cavalier первоначально началась как разработка танка Cromwell. В середине 1940 года британцы думали, какой танк должен стать продолжением разрабатываемых тогда новых крейсерских танков. Спецификация была составлена Управлением танков и транспорта, в которую входило 6-фунтовое орудие QF. Это привело к разработке спецификации Генерального штаба A23 для крейсерской версии A22 танка Churchill от Vauxhall и A24 от Nuffield. Mechanization Aero Limited на основе их конструкции Crusader tank. Birmingham Railway Carriage and Wagon Company (BRC W) также представила проект, основанный на Crusader.
В конструкции Nuffield использовался усиленный (410 л.с.) двигатель Liberty , который был Ожидается, что максимальная скорость составит 24 мили в час (39 км / ч). Броня спереди будет от 63 до 70 мм, а 6-фунтовая пушка будет размещаться в башне на 60-дюймовом кольце башни.
На заседании совета по танкам в январе 1941 г. было решено, что, поскольку танк должен быть запущен в производство к началу 1942 г., он должен быть основан на существующей конструкции, чтобы избежать необходимости в прототипах. В том же месяце было заказано шесть танков конструкции A24 Nuffield, и танк получил название Cromwell .
Команда разработчиков Rolls-Royce, работая с инженерами Leyland, произвела Двигатель Метеор. Это дало более высокую производительность, чем у Liberty аналогичного размера. Первоначально предназначенный для установки на A24, новый двигатель был неприемлем для Наффилда.
Работая с Rolls Royce и Leyland, BRC W смогли создать прототип своей версии конструкции Cromwell с использованием Meteor. Это породило новую спецификацию для Cromwell, A27, с использованием новой передачи Leyland. Позже Лейланд сомневался в Метеоре и хотел вместо этого произвести Liberty, разделив программу Кромвеля на A24, A27L и A27M .
Спецификации Генерального штаба сейчас прикрывали три танка: A24 «Cromwell I» от Nuffield, A27L (двигатель Liberty) «Cromwell II» от Leyland и A27M (двигатель Meteor) «Cromwell III».
Чтобы избежать путаницы, Кромвель меня переименовали в «Кавалер ». Cromwell II стал «Centaur », а Cromwell III остался как «Cromwell ".
Производство и разработка отделены от A27, а Cavalier стал отдельным танк.
В конце 1941 года было решено, что производство проекта Наффилда будет производиться Наффилдом и Растоном и Хорнсби. График уже сорвался. для работы над другими проектами и работы по установке 6-фунтовой пушки на танк Crusader. Первый танк начал испытания в марте 1942 года. Серийные версии Cromwell были доставлены первыми и обеспечивали более высокие характеристики, чем Cavalier. Cavalier был признан неудовлетворительным, а Nuffield заказ был сокращен до 500. Он так и не поступил на вооружение.
Внутри «Кавалер» был разделен переборками, которые также выполняли функции конструктивных элементов. Водитель и наводчик корпуса были в переднем отделении боевое отделение находилось по центру. Переборка за боевым отделением был брандмауэр от двигателя, Liberty Mark IV, а последняя переборка отделяла двигатель от трансмиссии.
Механически Cavalier был похож на предыдущий танк Crusader, с рулевым управлением Wilson и двигателем Liberty. Новый Liberty Mark IV дал больше мощности, чем у Crusader. Работа рулевых тормозов и переключение передач оставались пневматическими.
Внешне дизайн Cavalier очень похож на родственные Cromwell и Centaur. У кавалеров нет верхнего воздухозаборника Cromwell, который не является обязательным для Centaur. Cavalier имеет более короткие рычаги подвески. Кавалеры строились с корпусами типов А и В. Выхлопные газы выходят через заднюю пластину корпуса с использованием наклонных жалюзи в стиле крестоносцев, где Кромвель и Кентавр оба выходят на крышу машины.
Башня Кавалера представляла собой шестигранную квадратную конструкцию. Маска была внутренней с большим отверстием в передней части башни для ствола орудия, спаренного пулемета Besa и апертуры оптического прицела №39. Орудие было типа «свободный возвышение»; орудие было сбалансировано таким образом, что наводчик мог легко его переместить. Это соответствовало британской практике стрельбы на ходу.
Те, что были построены, использовались в учебных или вспомогательных ролях бронетехники. По крайней мере, 12 кавалеров были переданы Франции в 1945 году и эксплуатировались на вооружении.
Считается, что уцелели только два автомобиля, оба хранятся в UK.