Lion | |
---|---|
Napier Lion II в Canada Aviation Museum | |
Тип | Piston авиадвигатель |
Производитель | D. Napier Son |
Первый запуск | 1917 |
Основные области применения | Handley Page Хайдарабад. Викерс Вернон |
Napier Lion был 12-цилиндровым, бензиновый «широкая стрелка» W12 конфигурация авиационный двигатель производства D. Napier Son с 1917 по 1930 годы. Благодаря ряду передовых функций он стал самым мощным двигателем своего времени и продолжал выпускаться еще долгое время после того, как другие современные разработки были вытеснены. Он особенно хорошо известен своим использованием в ряде гоночных конструкций для самолетов, лодок и автомобилей.
В начале Первой мировой войны с Napier заключили контракт на производство авиадвигателей по проектам других компаний, сначала модель Royal Aircraft Factory, а затем Sunbeams. Оба двигателя оказались ненадежными, и в 1916 году компания Napier решила разработать двигатель с большой мощностью, легким весом и низкой лобовой площадью. Инженеры Napier разместили двигатель с его 12 цилиндрами в виде так называемой «широкой стрелки» - трех рядов по четыре цилиндра, имеющих общий картер. Это подсказало первое название конструкции - Triple-Four. Конфигурация также известна как двигатель W. Двигатель также был усовершенствован по форме: в головках использовались четыре клапана на цилиндр с двумя верхними распредвалами на каждом блоке цилиндров, и цельный блок фрезеровался из алюминия вместо обычных раздельных валов. цилиндрическая стальная конструкция используется почти во всех других конструкциях.
В разрезе расположение двойного распредвала верхнего расположенияПри Артур Роуледж проектирование двигателя, переименованного в Lion, было завершено в 1917 году; изготовленные вручную прототипы были запущены позже в том же году. Он был установлен на Airco DH.9 в начале 1918 года, и во время испытаний было обнаружено множество проблем с охлаждением. Фрезерованный блок было сложно построить с необходимой точностью, и конструкция вернулась к разделению алюминиевых цилиндров. Обе проблемы были решены к середине года, и двигатель поступил в производство в июне 1918 года. Первые версии Lion I выдавали 450 лошадиных сил (340 кВт) из своих 24 литров. Выходная мощность сделала Lion самым мощным авиадвигателем союзников, который ранее назывался Liberty L-12 и производил 400 лошадиных сил (300 кВт).
Как самый мощный из доступных двигателей (особенно после того, как турбокомпрессор стал опцией в 1922 году), Lion добился коммерческого успеха. В годы между войнами Lion был повсеместным, и Napier почти не производил ничего другого. Они прекратили производство автомобилей в 1925 году, и мало думали о замене их всемирно известного продукта. В период между войнами на двигателе Lion установлено более 160 типов самолетов.
Napier Lion, установленный в автомобиле Napier-RailtonВ высоконастроенных гоночных версиях двигатель мог достигать 1300 л.с. (970 кВт), и он использовался для поломки множество мировых рекордов по высоте, воздушной скорости и дальности на самолетах и лодках, обеспечивающих 1375 л.с. (1025 кВт) на настроенном Lion для рекорда скорости на воде 100 миль в час (160 км / ч) в 1933 году. В рекордах наземной скорости двигатели Lion приводил в движение многие из сэра Малькольма Кэмпбелла рекордсменов, включая рекорд более 250 миль / ч (400 км / ч) в 1932 году и Джона Кобба 394 миль / ч (634 км / ч) Railton Mobil Special в 1947 году - рекорд, который был установлен намного позже, чем Lion прошел расцвет, и оставался до 1960-х годов. Рекорд держали британские водители 32 года. Lions приводили в движение успешных участников самого престижного соревнования по воздушным гонкам Schneider Trophy в 1922 и 1927 годах, но Supermarine уступили им место в пользу нового двигателя, Rolls. -Royce R, который был разработан для гонок.
В 1930-х годах появилось новое поколение гораздо более крупных и мощных двигателей, и Lion стал неконкурентоспособным. К тому времени, когда в конце 1930-х годов появились модели Bristol Hercules и Rolls-Royce Merlin, модель Lion уже устарела. «Морской лев», морская версия «Льва», использовался для управления высокоскоростными спасательными ракетами ВВС Великобритании. Авиадвигатель Lion был также адаптирован для установки на винтовые моторные сани, которые использовались ВВС Финляндии и ВМС для высокоскоростного транспорта и поисково-спасательных операций на морском льду.
Отказавшись от схемы с широкой стрелкой, компания Napier разработала новые двигатели, используя более компактную схему H engine. 16-цилиндровый Napier Rapier выдавал 400 л.с. (300 кВт), а 24-цилиндровый Napier Dagger - чуть менее 1000 л.с. (750 кВт). Двигатели были меньше, чем современные модели других компаний, и Napier начала заново с новой конструкции золотникового клапана, которая превратилась в Napier Sabre.
Model | Дата | Завод № | Мощность | Примечания | Известные применения |
---|---|---|---|---|---|
I | 1918 | 450 л.с. (340 кВт) при 1950 об / мин | с редуктором, также связаны IA и 1AY | ||
II | 1919 | E64 | 480 л.с. (360 кВт) при 2200 об / мин | ||
IIII | экспериментальный с редуктором | Gloster Gorcock | |||
V | 470 л.с. (350 кВт) при 2000 об / мин. 500 л.с. (370 кВт) при 2250 об / мин | VA увеличил CR до 5,8 | Базовый двигатель RAF в конце 1920-х, замененный на Lion XI | ||
VS | E79 | с турбонаддувом, интеркулером | |||
VIS | 1927 | с турбонаддувом | Gloster Guan | ||
VII | 1925 | 700 л.с. (520 кВт) (гоночные) | Gloster III (участник Schneider Trophy). Supermarine S.4 | ||
VIIA | 1927 | E86 | 900 л.с. (670 кВт) (гоночные) | Golden Arrow. Blue Bird (1927). Miss England I. Supermarine S.5. Gloster IV | |
VIIB | 1927 | 875 л.с. (652 кВт) (гоночный) | с редуктором | Supermarine S.5. Gloster IV | |
VIID | 1929 | E91 | 1350 л.с. (1010 кВт) при 3600 об / мин (гоночные) | с наддувом, построено около 6–8 штук | Blue Bird (1931). Enterprise. Betty Carstairss моторная лодка Estelle V. Miss Britain III. Gloster VI (участник Schneider Trophy). Railton Special (автомобиль с рекордом наземной скорости Джона Кобба) |
VIII | 1927 | прямой привод | Глостер Горкок | ||
XIA | 1928 | 580 л.с. (430 кВт) при 2585 об / мин, 6: 1 CR | Модель производства RAF | Napier-Railton | |
Lioness | E71 | Перевернутая компоновка для лучшей наглядности. По крайней мере, некоторые из них были построены с турбонаддувом для гонок. | |||
Sea Lion | 1933 | 500 и 600 л.с. (370 и 450 кВт) | Морская версия Lion XI | British Компания Power Boat Company Type Two 63 ft HSL |
Сохраненные двигатели Napier Lion на статической экспозиции
Данные Lumsden
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Napier Lion. |