Фейри Фавн

редактировать

Фавн
Fairey fawn.jpg
РольДвухместный дневной легкий бомбардировщик
национального происхожденияВеликобритания
ПроизводительFairey Aviation
КонструкторФ. Дункансон
Первый полет1923
Введение1924
В отставке1929
Основной пользовательRoyal Air Force
Построено75

Fairey Fawn был британским однодвигательным легким бомбардировщиком 1920-х годов. Он был разработан как замена Airco DH.9A и служил в Королевских ВВС с 1924 по 1929 год.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Эксплуатация история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Fawn Mk III)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Разработка

Первый прототип Fawn с коротким фюзеляжем и одним баком

Fairey Fawn был разработан Ф. Дункансоном из Fairey Aviation в качестве замены Airco DH.9A в роли легкого дневного бомбардировщика, чтобы удовлетворить требования Спецификации 5/21 на самолет для разведки и взаимодействия с армией. Он был развитием гидроплана Fairey Pintail гидросамолет, оснащенный двигателем Napier Lion.

Первый из трех прототипов поднялся в воздух 8 марта 1923 года. Второй и третий прототипы были оснащены удлиненными фюзеляжами для повышения устойчивости, и это было адаптировано для серийной версии. Fawn был оснащен топливными баками над верхним крылом, чтобы соответствовать требованиям безопасности Министерства авиации. Эти танки представляли опасность для пилотов в случае опрокидывания самолета при посадке.

Первый прототип Fawn с удлиненным фюзеляжем, доработанными хвостовым и потолочным баками; основа для производства Fawn Mk II

Была выпущена переработанная спецификация 20/23, добавлявшая роль бомбардировщика. Два прототипа и 48 серийных самолетов Fawn Mk II были заказаны в соответствии с новой спецификацией в августе 1923 года для переоборудования отечественных эскадрилий ВВС США DH.9A, хотя первые два серийных самолета были завершены с коротким фюзеляжем Fawn Mk I с. Остальной частью этого заказа были полностью серийные длинные фюзеляжи Fawn Mk II . Fawn Mk III был оснащен более мощным двигателем Lion V мощностью 468 л.с. (350 кВт), а Fawn Mk IV был оснащен двигателем Lion VI с наддувом. двигатель.

Эксплуатационная история

«Фавн» поступил на вооружение в составе 12-й эскадрильи в марте 1924 года, укомплектовав еще две регулярные эскадрильи: 11-ю эскадрилью и 100. Эскадрилья. Несмотря на то, что Fawn изначально предназначался для замены всех домашних эскадрилий DH.9A, еще четыре эскадрильи продолжали оснащаться DH.9A еще несколько лет, прежде чем были заменены другими типами.

The Fawn не был популярным самолетом на вооружении RAF, его характеристики были немного лучше, чем у самолета, который он заменил, и имел плохой обзор для пилота из-за громоздкого двигателя Lion.

The Fawn был заменен в этих трех регулярных эскадрильях в 1926 году, на смену им пришли Hawker Horsley и Fairey Fox. Высвободившиеся самолеты использовались для оснащения двух эскадрилий специального резерва и вспомогательной авиации, которые оставались на вооружении до 1929 года.

Варианты

Fawn Mk I
Прототип J6907 с коротким фюзеляжем - 450 л.с. (340 кВт) двигатель Lion II, позже преобразованный в Mk III
J6908 Прототип с длинным фюзеляжем
Прототип J6909 с длинным фюзеляжем
Были построены еще два самолета Mk I. как часть основной производственной партии Mk II.
Fawn Mk II
J6990 Prototype to Specification 20/23 заказано в феврале 1923 года
J6991 Prototype to Specification 20/23 заказано в феврале 1923 г.
Длинный фюзеляж - двигатель Lion II мощностью 450 л.с. (340 кВт). Основной тип производства - построено 48 серийных самолетов.
Fawn Mk III
Двигатель Lion V. 468 л.с. (349 кВт). 20 построено.
Fawn Mk IV
Двенадцать Mk III были переоборудованы с двигателями Lion VI с наддувом для предложенного варианта Mk IV, но испытания были прекращены, и обозначение Mk Iv не использовалось.

Операторы

Великобритания

Технические характеристики (Fawn Mk III)

Чертеж Fairey Fawn, 3 вида из Les Ailes, 25 марта 1926 г.

Данные с британского бомбардировщика с 1914 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 32 фута 1 дюйм (9,78 м)
  • Размах крыла: 49 футов 11 дюймов (15,21 м)
  • Высота: 11 футов 11 дюймов (3,63 м)
  • Площадь крыла: 550 кв. Футов (51 м)
  • Масса пустого: 3,481 фунта (1579 кг)
  • Масса брутто: 5,834 фунта (2646 кг)
  • Силовая установка: 1 × Napier Lion 12-цилиндровый, с водяным охлаждением двигатель Wide arrow, 468 л.с. (349 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 114 миль / ч (183 км / ч, 99 узлов) на уровне моря
  • Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 13,850 футов (4220 футов) м)
  • Время до высоты: 6 мин 30 сек до 5000 футов (1500 м)

Вооружение .

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Списки по теме

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с to Фэйри Фаун.
  • Джарретт, Филип (январь 1993 г.). "Днем и ночью - Часть 8: История развития Fairey Fawn". Самолетный ежемесячный. С. 6–11. ISSN 0143-7240.
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года. Лондон: Патнэмские авиационные книги. ISBN 0-85177-861-5.
  • Тейлор, Х.А. (1988). Fairey Aircraft с 1915 года. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00065-X.
  • Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.
  • Тетфорд, Оуэн (февраль 2003 г.). «Днем и ночью - Часть 9: История службы Fairey Fawn». Самолет ежемесячно. С. 6–10. ISSN 0143-7240.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте