Фавн | |
---|---|
Роль | Двухместный дневной легкий бомбардировщик |
национального происхождения | Великобритания |
Производитель | Fairey Aviation |
Конструктор | Ф. Дункансон |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1924 |
В отставке | 1929 |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Построено | 75 |
Fairey Fawn был британским однодвигательным легким бомбардировщиком 1920-х годов. Он был разработан как замена Airco DH.9A и служил в Королевских ВВС с 1924 по 1929 год.
Fairey Fawn был разработан Ф. Дункансоном из Fairey Aviation в качестве замены Airco DH.9A в роли легкого дневного бомбардировщика, чтобы удовлетворить требования Спецификации 5/21 на самолет для разведки и взаимодействия с армией. Он был развитием гидроплана Fairey Pintail гидросамолет, оснащенный двигателем Napier Lion.
Первый из трех прототипов поднялся в воздух 8 марта 1923 года. Второй и третий прототипы были оснащены удлиненными фюзеляжами для повышения устойчивости, и это было адаптировано для серийной версии. Fawn был оснащен топливными баками над верхним крылом, чтобы соответствовать требованиям безопасности Министерства авиации. Эти танки представляли опасность для пилотов в случае опрокидывания самолета при посадке.
Первый прототип Fawn с удлиненным фюзеляжем, доработанными хвостовым и потолочным баками; основа для производства Fawn Mk IIБыла выпущена переработанная спецификация 20/23, добавлявшая роль бомбардировщика. Два прототипа и 48 серийных самолетов Fawn Mk II были заказаны в соответствии с новой спецификацией в августе 1923 года для переоборудования отечественных эскадрилий ВВС США DH.9A, хотя первые два серийных самолета были завершены с коротким фюзеляжем Fawn Mk I с. Остальной частью этого заказа были полностью серийные длинные фюзеляжи Fawn Mk II . Fawn Mk III был оснащен более мощным двигателем Lion V мощностью 468 л.с. (350 кВт), а Fawn Mk IV был оснащен двигателем Lion VI с наддувом. двигатель.
«Фавн» поступил на вооружение в составе 12-й эскадрильи в марте 1924 года, укомплектовав еще две регулярные эскадрильи: 11-ю эскадрилью и 100. Эскадрилья. Несмотря на то, что Fawn изначально предназначался для замены всех домашних эскадрилий DH.9A, еще четыре эскадрильи продолжали оснащаться DH.9A еще несколько лет, прежде чем были заменены другими типами.
The Fawn не был популярным самолетом на вооружении RAF, его характеристики были немного лучше, чем у самолета, который он заменил, и имел плохой обзор для пилота из-за громоздкого двигателя Lion.
The Fawn был заменен в этих трех регулярных эскадрильях в 1926 году, на смену им пришли Hawker Horsley и Fairey Fox. Высвободившиеся самолеты использовались для оснащения двух эскадрилий специального резерва и вспомогательной авиации, которые оставались на вооружении до 1929 года.
Данные с британского бомбардировщика с 1914 г.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Списки по теме
На Викискладе есть материалы, связанные с to Фэйри Фаун. |