Объем двигателя - это мера цилиндра объема, охваченного всеми поршнями поршневого двигателя, за исключением камер сгорания. Он обычно используется как выражение размера двигателя и, в более широком смысле, как нечеткий индикатор мощности, которую двигатель может производить, и ожидаемого количества топлива, которое он должен потреблять. По этой причине смещение является одной из мер, часто используемых в рекламе, а также в регулировании транспортных средств.
Обычно выражается в метрических единицах измерения кубических сантиметров (кубических сантиметрах или см, эквивалентных миллилитрах ) или литрах (l или L), или - особенно в Соединенных Штатах - кубических дюймов (CID, cu in или in).
Общее смещение для типичного возвратно-поступательного движения поршневой двигатель рассчитывается путем умножения трех значений; расстояние, пройденное поршнем (длина хода ), круговая площадь цилиндра (отверстие ) и количество цилиндров, составляющих весь двигатель.
Формула:
Использование этого Формула для нетипичных типов двигателей, таких как конструкция Ванкеля и тип с овальным поршнем, используемый в мотоциклах Honda NR, иногда может давать вводящие в заблуждение результаты при попытке сравнения двигателей. Производители и регулирующие органы могут разработать и использовать специальные формулы для определения сравнительного номинального рабочего объема для различных типов двигателей.
В некоторых странах сборы и налоги, взимаемые транспортными властями с дорожных транспортных средств, масштабируются пропорционально объему двигателя. В странах, где это практикуется, производители транспортных средств часто стремятся увеличить выходную мощность за счет более высоких оборотов двигателя или турбонаддува вместо увеличения рабочего объема.
Примеры стран, в которых дорожные налоги основаны на объеме двигателя:
Двигатели Ванкеля способны производить более высокие уровни мощности для заданного рабочего объема. Таким образом, они обычно облагаются налогом в 1,5 раза превышающим заявленный физический рабочий объем (1,3 литра фактически превращаются в 2,0, 2,0 превращаются в фактически 3,0), хотя фактическая выходная мощность может быть выше, чем предлагается этим коэффициентом преобразования.
Исторически многие названия моделей автомобилей включают объем двигателя. Примеры включают 1923–1930 Cadillac Series 353 (с двигателем объемом 353 кубических дюймов / 5,8 л) и 1963–1968 BMW 1800 (a 1,8-литровый двигатель).
Однако тенденция к использованию турбонаддува и гибридных / электрических трансмиссий с 2010 года привела к тому, что количество названий моделей, основанных на объеме двигателя, значительно сократилось.