Ford Mustang

редактировать

Американский автомобиль производства Ford

Ford Mustang
1969 Ford Mustang Mach 1 (37901276352).jpg 1969 Ford Mustang Mach 1
Обзор
ПроизводительFord
ПроизводствоМарт 1964 - настоящее время
Год выпуска 1965 - настоящее время
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс
Кузов
Компоновка Передняя компоновка

Ford Mustang - серия американских автомобилей производства Ford. Непрерывное производство с 1964 года, Mustang в настоящее время является шильдиком Ford, который выпускается дольше всего. В настоящее время это шестое поколение, это пятая по популярности шильдик автомобиля Ford. Тезка автомобильного сегмента «пони-кар », Мустанг был разработан как стильная линейка спортивных купе и кабриолетов, созданная на основе существующих модельных рядов, изначально отличавшихся пропорциями «длинный капот, короткая дека».

Первоначально предполагалось, что будет продаваться 100 000 автомобилей в год, Mustang 1965 года стал самым успешным автомобилем, выпущенным на рынок после модели A 1927 года. Представлен 17 апреля 1964 г. (через 16 дней после Plymouth Barracuda ), более 400 000 единиц за первый год; миллионный Mustang был продан в течение двух лет после его запуска. В августе 2018 года Ford выпустил 10-миллионный Mustang; Как и первый Mustang 1965 года, это был кабриолет Wimbledon White 2019 года с двигателем V8.

Успех выпуска Mustang привел бы к появлению множества конкурентов от других американских производителей, включая Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird (1967), AMC Javelin (1968) и Dodge Challenger (1970). Mustang также повлиял на дизайн купе во всем мире, что привело к продвижению на рынок Toyota Celica и Ford Capri в Соединенных Штатах (последний - от Lincoln-Mercury). Mercury Cougar был выпущен в 1967 году как версия Mustang с более высокой комплектацией; в 1970-х годах он был переупакован как личный роскошный автомобиль.

В период с 1965 по 2004 год у Mustang было общее шасси с другими модельными линиями Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего своего производства. С 1965 по 1973 год Мустанг был производным от компактного Ford Falcon 1960 года. С 1974 по 1978 год Мустанг (обозначается как Мустанг II) был версией более длиннобазной модели Ford Pinto. С 1979 по 2004 год Mustang использовал шасси платформы Fox с 14 другими автомобилями Ford (став последним автомобилем, использующим архитектуру Fox). С 2005 года Ford выпустил два поколения Mustang, каждое из которых использует платформу, уникальную для модельного ряда.

В ходе его производства с серией Ford Mustang было связано несколько табличек с именами, включая GT, Mach 1, Boss 302/429, Cobra (отдельно от Shelby Cobra ) и Bullitt, а также с шильдиком «5.0» (обозначает двигатели 4,9 л OHV или 5,0 л DOHC V8).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Первое поколение (1965–1973)
    • 2.1 Внедрение нетрадиционных (1964½)
    • 2.2 Цена и рекордные продажи
    • 2.3 Обновления
    • 2.4 Модели
    • 2.5 Колебания продаж
  • 3 Второе поколение (1974–1978)
  • 4 Третье поколение (1979–1993)
  • 5 Четвертое поколение (1994–2004)
  • 6 Пятое поколение (2005–2014))
  • 7 Шестое поколение (2015 – настоящее время)
  • 8 Электрический внедорожник (2020 – настоящее время)
  • 9 Racing
    • 9.1 Drag Racing
    • 9.2 Circuit Racing
    • 9.3 Гонки на серийных автомобилях
    • 9.4 Дрифт
    • 9.5 Европа
    • 9.6 Австралия
  • 10 Наград
  • 11 Продажи
  • 12 Музей владельцев Mustang
  • 13 В популярной культуре
  • 14 См. Также
  • 15 Источники
    • 15.1 Цитаты
    • 15.2 Цитированные источники
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

История

Исполнительный стилист Джон Наджар, который был поклонником Второй мировой войны P-51 Mustang истребитель, по мнению Форда, название было предложено. Наджар стал соавтором первого прототипа Ford Mustang, известного как Ford Mustang I, в 1961 году, работая совместно с другим стилистом Ford Филипом Т. Кларком. Mustang I официально дебютировал на Гран-при США в Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк, 7 октября 1962 года, где водитель-испытатель и современник Формулы-1 автогонщик Дэн Герни проехал по трассе в демонстрации, используя второй «гоночный» прототип. Его время круга лишь немного отставало от скорости гоночных автомобилей F1.

Альтернативная точка зрения заключалась в том, что Роберт Дж. Эггерт, менеджер по маркетинговым исследованиям подразделения Ford, первым предложил название Mustang. Эггерт, заводчик квартальных лошадей, получил подарок на день рождения от своей жены из книги «Мустанги» Дж. Фрэнк Доби в 1960 году. Позже название книги натолкнуло его на мысль добавить название «Мустанг» к новому концептуальному автомобилю Форда. Дизайнер предпочел Cougar (ранний стиль можно увидеть с эмблемой решетки Cougar) или Torino (рекламная кампания с использованием названия Torino была фактически подготовлена), а Генри Форд II хотел T-bird II. Как человек, ответственный за исследование компании Ford потенциальных имен, Эггерт добавил «Мустанг» в список для тестирования фокус-группами; «Мустанг» с большим отрывом вышел на первое место под заголовком «Пригодность в качестве названия для специального автомобиля». Однако это название нельзя было использовать в Германии, поскольку оно принадлежало Krupp, которая в период с 1951 по 1964 год производила грузовики под названием Mustang. Форд отказался покупать это имя примерно за 10 000 долларов США у Krupp в то время. Kreidler, производитель мопедов, также использовал это название, поэтому до декабря 1978 года Mustang продавался в Германии как «Т-5».

Первое поколение (1965–1973)

Кабриолет Mustang "1964½", серийный номер 1, продан Стэнли Такеру, который получил миллионный Mustang в обмен на его исторический автомобиль

помощник генерального директора и главный инженер Ли Якокка, Дональд Н. Фрей был главным инженером проекта Т-5 - руководил общей разработкой автомобиля за рекордные 18 месяцев, - в то время как сам Якокка отстаивал проект в качестве генерала подразделения Ford. управляющий делами. Прототип Т-5 представлял собой двухместный двигатель с центральным расположением двигателя родстер. В этом автомобиле использовался немецкий двигатель Ford Taunus V4.

. Изначальный двухместный концепт-кар Ford Mustang I 1962 года был преобразован в четырехместный концепт-кар Mustang II 1963 года, который компания Ford предварительно проверила. публика заинтересуется первым серийным Mustang. Концепт-кар Mustang II 1963 года был разработан с изменением передней и задней части серийной модели с крышей, которая была на 2,7 дюйма короче. Первоначально он был основан на платформе североамериканского Ford Falcon второго поколения, компактного автомобиля.

Нетрадиционного (1964½) выпуска

1965 " фастбэк », представленный в сентябре 1964 года для модели 1965 года

Производство Ford Mustang началось за пять месяцев до обычного начала 1965 года. Ранние производственные версии часто называются «моделями 1964½», но все Мустанги рекламировались с VIN-кодом и названием Ford как модели 1965 года, хотя незначительные изменения дизайна в августе 1964 года в официальном начале 1965 года производства способствуют отслеживанию производства 1964½. данные отдельно от данных за 1965 г. (см. данные ниже). с началом производства в Дирборне, Мичиган, 9 марта 1964 г.; Новый автомобиль был представлен публике 17 апреля 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке..

На следующее утро, в день «официального» показа автомобиля, в 2600 газетах появились благоприятные рекламные статьи. Четырехместный автомобиль с полным пространством для передних ковшеобразных сидений и заднего многоместного сиденья был стандартным. «Фастбэк 2 + 2», впервые изготовленный 17 августа 1964 года, заключал пространство багажника под широкую внешнюю линию, как у Corvette Sting Ray второй серии и . спортивные автомобили, например, купе Jaguar E-Type.

Цена и рекордные продажи

жесткая крыша 1967 года

Чтобы достичь объявленной прейскурантной цены 2368 долларов США, Mustang был во многом основан на знакомых но простые компоненты, многие из которых уже производились для других моделей Ford. Многие (если не большинство) элементы интерьера, шасси, подвески и трансмиссии были заимствованы из компонентов, используемых на Ford Falcon и Fairlane <51.>. Такое использование общих компонентов также сократило кривую обучения сборщиков и ремонтников, в то же время позволяя дилерам забрать Mustang без необходимости инвестировать в дополнительные запасные части для поддержки новой линейки автомобилей. Первоначальные прогнозы продаж предполагали менее 100 000 единиц в первый год. Этот показатель был превзойден за три месяца с момента внедрения. Еще 318 000 будут проданы в течение модельного года (рекорд), и за первые восемнадцать месяцев было построено более миллиона Мустангов.

Обновления

На традиционном открытии было сделано несколько изменений. нового модельного года (начало августа 1964 г.), включая добавление фонарей заднего хода на некоторых моделях, внедрение генераторов вместо генераторов, модернизацию шестицилиндрового двигателя двигатель от 170 до 200 куб. дюймов (от 2,8 до 3,3 л) с увеличением с 101 до 120 л.с. (от 75 до 89 кВт), и модернизация двигателя V8 с 260 до 289 куб. дюймов (с 4,3 до 4,7 л) с увеличением с 164 до 210 л.с. (от 122 до 157 кВт). В спешке в производство были включены некоторые необычные причуды, такие как кольцо для рога с логотипом Ford Falcon, покрытое декоративным кольцом с логотипом Ford Mustang. Эти характеристики имели достаточно большое значение, чтобы гарантировать обозначение 121 538 ранних версий как Mustang "1964½", и это различие сохранилось среди пуристов.

SportsRoof 1969 года

Дизайнеры Ford начали разрабатывать более крупные версии, даже когда оригинал продавался. успех, и хотя «Якокка позже жаловался на рост Мустанга, он действительно наблюдал за редизайном 1967 года». С 1967 по 1973 год Мустанг становился больше, но не обязательно мощнее. Mustang был модернизирован, что придало Mustang более массивный вид и впервые позволило предложить большой блок-двигатель. Стиль передней и задней части был более выраженным, а приборная панель «twin cove» предлагала более толстую подушку безопасности и большие размеры. Хардтоп, фастбэк и кабриолет остались прежними. Примерно в это же время Mustang был соединен с вариантом Mercury, названным Cougar, в котором использовались собственные стилистические элементы, такие как логотип «крадущийся кот» и скрытые четырехъядерные фары. Новые правила безопасности Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) 1967 года включали энергопоглощающие рулевую колонку и рулевое колесо, 4-позиционные аварийные мигалки, двухконтурную гидравлическую тормозную систему и более мягкие внутренние ручки. Модели 1968 года получили переработанные боковые совки, рулевое колесо и крышки бензобака. В том же году были добавлены боковые габаритные огни, а автомобили, построенные после 1 января 1968 года, включали плечевые ремни для обоих передних сидений купе. В моделях 1968 года также был представлен новый двигатель V8 объемом 302 куб.см (4,9 л), разработанный с учетом федеральных норм по выбросам.

Рестайлинг 1969 года «добавил больше веса телу, поскольку ширина и длина снова увеличились. Вес также заметно увеличился». Из-за большего кузова и измененного стиля передней части модели 1969 года (но в меньшей степени 1970 года) имели заметную агрессивную позицию. Модели 1969 года отличались «четырьмя фарами», которые исчезли, уступив место более широкой решетке радиатора и возврату к стандартным фарам в моделях 1970 года. Этот возврат к стандартным фарам был попыткой укротить агрессивный стиль модели 1969 года, который, по мнению некоторых, был слишком экстремальным и повредил продажам, но производство 1969 года превысило общий объем 1970 года.

Модели

Начиная с 1969 года, чтобы способствовать продажам и продолжить выигрышную формулу Mustang, стало доступно множество новых характеристик и декоративных опций, в том числе функциональные (и нефункциональные) воздухозаборники, кабельные и булавочные стяжки на капюшоне, а также крыло и подбородок. спойлеры. Кроме того, были представлены различные пакеты повышения производительности, включая Mach 1, Boss 302 и Boss 429. Две модели Boss должны были омологировать двигатели для гонок. Mustang 1969 года был последним годом для опции GT (хотя он вернулся на Mustang 3-го поколения в 1982 модельном году). Четвертая модель, доступная только с жесткой крышей, Grande, добилась успеха, начиная с 1969 года, благодаря мягкому ходу, «роскошной» отделке салона, 55 фунтам (24,9 кг) дополнительного шумоподавления и отделке из искусственного дерева.

Sportsroof 1973 года

Колебания продаж

Разработано под руководством S. "Банки" Кнудсен, Mustang эволюционировал "от скорости и мощности" к растущему потребительскому спросу на более крупные и тяжелые конструкции "люкс". «Результатом стали злоключения с дизайном 1971–73… Мустанг стал толстым и ленивым», «Форд почти полностью прекратил свое существование к 1971 году». «Это был последний крупный рестайлинг Mustang первого поколения». «Автомобили выросли во всех измерениях, кроме высоты, и они прибавили около 800 фунтов (363 кг)». «Рестайлинг также стремился создать иллюзию, что автомобили были еще больше». Mustang 1971 года был почти на 3 дюйма (76 мм) шире, чем 1970, его передняя и задняя колея также были расширены на 3 дюйма (76 мм), а его размер был наиболее очевиден в моделях SportsRoof с почти плоской задней линией крыши и теснотой. салон с плохой обзорностью для водителя. Производительность снизилась, поскольку продажи продолжали снижаться, поскольку потребители переключились на более мелкие Pintos и Mavericks. Недовольный Якокка резюмировал позже: «Рынок Mustang никогда не покидал нас, мы его покинули».

Второе поколение (1974–1978)

1974–1978 Mustang II

Ли Якокка, который был один из разработчиков оригинального Mustang, стал президентом Ford Motor Company в 1970 году и заказал в 1974 году меньший по размеру и более экономичный Mustang. Первоначально он должен был быть основан на Ford Maverick, но в конечном итоге был на базе малолитражки Ford Pinto.

Новая модель, получившая название «Mustang II», была представлена ​​21 сентября 1973 года, за два месяца до первого нефтяного кризиса 1973 года, и ее уменьшенный размер позволил ей конкурировать с успешными импортные спортивные купе, такие как японский Datsun 240Z, Toyota Celica и европейский Ford Capri (затем производился Ford в Германии и Великобритании, продавался в США компанией Mercury как импортированный автомобиль). Продажи в первый год составили 385 993 автомобиля по сравнению с 12-месячным рекордом продаж оригинального Mustang в 418 812 автомобилей. В конечном счете, Mustang II стал бы одним из первых примеров уменьшения размеров, которое произошло бы среди Большой тройки Детройта во время эпохи Болезни.

Якокка хотел новую машину, которая вернулась. Mustang до своего предшественника 1965 модельного года по размеру, форме и общему стилю, чтобы быть законченным по высоким стандартам, говоря, что он должен быть «маленькой жемчужиной». Он был не только меньше оригинального автомобиля, но и тяжелее из-за добавления оборудования, необходимого для соответствия новым нормам США по выбросам и безопасности. Производительность была снижена, и, несмотря на новые управляемость и инженерные особенности, эмблема скачущего мустанга «стала менее мускулистым конем, который, казалось, скакал.

. Двигатели для моделей 1974 года включали почтенный 2,3-литровый I-4 от Pinto. и 2,8-литровый Cologne V6 от Mercury Capri. В 1975 модельном году вновь представили 302 куб. дюймов (4,9 л) Windsor V8, который был доступен только с автоматической коробкой передач C-4, тормозами с усилителем и усилителем рулевого управления. 1978 г. Другими трансмиссиями были 4-ступенчатая RAD с уникальной передачей для всех трех двигателей и автомат C-3 после 2,3 л и 2,8 л. Обозначение 5,0 л не применялось до модели 1978 King Cobra. Все 302 модели Mustang были оснащены II, за исключением King Cobra, получил обновленную версию классической эмблемы Ford «V8» на каждом переднем крыле.

Автомобиль был доступен в версиях купе и хэтчбек, включая «люкс» Модель Ghia, разработанная недавно приобретенным Ford Ghia Италии. Купе продавалось как «Hardtop», но на самом деле у него была тонкая стойка «B» и окна задней части кузова, которые не скатывались вниз. Однако все Мустанги этого поколения имели дверные стекла без рам. "Ghia" отличался толстой виниловой крышей и меньшими окнами в задней части салона, придавая ему более формальный вид. Модели 1974 года были: Hardtop, Hatchback, Mach 1 и Ghia. Изменения, внесенные в 1975 году, включали доступность модели «MPG», у которой было другое передаточное число заднего моста для лучшей экономии топлива. 1976 добавлен пакет отделки салона "Жеребец". 1 Маха оставался на протяжении всего жизненного цикла 1974–1978. Другие изменения во внешнем виде и характеристиках произошли с версией «Cobra II» в 1976–1978 гг. И «King Cobra» в 1978 г., из которых было построено 4972 (приблизительно). Модели хэтчбека 1977–1978 годов во всех комплектациях были также доступны с очень популярным вариантом крыши с Т-образным верхом, который включал в себя сумку для хранения из кожзаменителя, которая прикреплялась к верхней части выступа запасного колеса.

Третье поколение (1979–1993)

1985 GT Hatchback 1987–1993 кабриолет

Mustang 1979 года был основан на более крупной платформе Fox (первоначально разработанной для 1978 Ford Fairmont и Меркьюри Зефир ). Более крупный кузов с увеличенной колесной базой обеспечил больше внутреннего пространства для четырех пассажиров, особенно на заднем сиденье, а также увеличил объем багажника и увеличился моторный отсек.

Кузова включали купе (или нотчбэк ), хэтчбек и кабриолет. Доступные уровни отделки салона включали безымянную базовую модель (1979–1981), Ghia (1979–1981), Cobra (1979–1981, 1993), L (1982–1984), GL (1982–1983), GLX (1982–1983)., GT (1982–1993), Turbo GT (1983–1984), LX (1984–1993), 20-летие GT-350 (1984), SVO (1984–1986) и Cobra R (1993).

Двигатели и трансмиссия, перенесенные с Mustang II, включая 2,3-литровый L4, 2,8-литровый V6 и 5,0-литровый двигатели V8. Проблемный 2,3-литровый L4 с турбонаддувом был предложен в течение короткого времени во время первоначального запуска производства, который снова появился улучшенным для представленного в середине года 1983 Turbo GT. Дефицитный 2,8-литровый двигатель V6 был заменен на 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель L6 в течение 1979 модельного года. Этот двигатель был в конечном итоге заменен новым 3,8-литровым V6 в 1983 году. 5,0-литровый V8 был приостановлен после 1979 года и заменен меньшим 4,2-литровым V8, который был заменен на 5,0-литровый V8 с высокой мощностью в 1982 году.

С 1979 по 1986 год Capri производился на внутреннем рынке как версия Mustang под маркой Mercury с использованием нескольких собственных стилистических реплик.

Мустанг третьего поколения имел два разных стиля интерфейса. С 1979 по 1986 год передняя часть была отклонена назад с помощью четырех прямоугольных фар, известных энтузиастам как «Четыре глаза». Передняя часть была модернизирована для моделей 1987–1993 годов, чтобы отразить современный округлый «аэродинамический» стиль Ford Taurus с использованием композитных фар заподлицо и гладкой носовой части без решетки радиатора.

Mustang был выбран в качестве официального 500-го автомобиля Индианаполиса 1979 года, а его копии были проданы широкой публике. Его особые детали внешнего вида были адаптированы пакетом Cobra для 1980–81 годов.

1982 год ознаменовался возвращением Mustang GT (пришедшего на смену Cobra), который использовал специально модифицированный высокопроизводительный 5,0-литровый двигатель.

1983 год ознаменовал возвращение кабриолета Mustang после девятилетнего отсутствия. Передняя панель всех Мустангов подверглась рестайлингу с новой решеткой радиатора, впервые получившей эмблему Ford «Голубой овал».

1984 представил высокопроизводительный Mustang SVO, который отличался 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с промежуточным охлаждением и уникальным кузовом. Mustang отпраздновал свое 20-летие выпуском специальной модели GT350 в белом цвете с красным салоном и красными полосами рокеров в нижней части кузова. Мустанги 1985 года получили очередной рестайлинг передней панели.

В ответ на низкие продажи и рост цен на топливо в начале 1980-х, новый Mustang находился в разработке. Это должен был быть вариант Mazda MX-6, собираемой на AutoAlliance International в Флэт-Рок, Мичиган. Энтузиасты написали в Форд, возражая против предложенного перехода на переднеприводный Мустанг японской разработки без опции V8. Результатом стало продолжение существующего Mustang, в то время как вариант Mazda MX-6 в последний момент изменил название с Mustang на Probe и был выпущен как модель 1989 года.

Mustang подвергся серьезному рестайлингу в 1987 году, включая интерьер, который продлил его до конца 1993 модельного года.

В рамках недавно созданного подразделения Ford SVT были добавлены Ford Mustang SVT Cobra и Cobra R 1993 года в качестве специальных высокопроизводительных моделей, которые завершили третье поколение Mustang.

Четвертое поколение (1994–2004)

1994–1998 купе 1999–2004 GT

В ноябре 1993 года Mustang дебютировал со своим первым значительным изменением дизайна за пятнадцать лет. Этот автомобиль, получивший от автопроизводителя кодовое название "SN-95", был основан на обновленной версии заднеприводной платформы Fox под названием "Fox-4". Новый стиль от Патрика Скьявоне включил несколько стилистических реплик от более ранних Мустангов. Впервые с момента своего появления в 1964 году купе с нотчбэком было недоступно.

Базовая модель поставлялась с двигателем 3,8 OHV V6 3,8 л (232 куб. Дюйма) мощностью 145 л.с. (108 кВт) в 1994 и 1995 гг. Или 150 л.с. (110 кВт) (1996 г. –1998) и сочетался со стандартной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или дополнительной 4-ступенчатой ​​автоматической. Хотя первоначально он использовался в Mustang GTS, GT и Cobra 1994 и 1995 годов, Ford отказался от 302-цилиндрового двигателя V8 с толкателем малого блока после почти 30 лет использования, заменив его более новым Modular 4,6 л (281 куб.) SOHC V8 в Mustang GT 1996 года. 4,6-литровый V8 изначально был рассчитан на 215 л.с. (160 кВт) в 1996–1997 годах, но позже был увеличен до 225 л.с. (168 кВт) в 1998 году.

В 1999 году Mustang был заменен на Ford Стиль New Edge с более четкими контурами, большими колесными арками и складками кузова, но его основные пропорции, дизайн интерьера и шасси остались такими же, как у предыдущей модели. Силовые агрегаты Mustang были перенесены на 1999 год, но в них были внесены новые улучшения. Стандартный 3,8-литровый двигатель V6 имел новую индукционную систему с разделенным портом и имел мощность 190 л.с. (140 кВт) в 1999–2000 годах, в то время как 4,6-литровый двигатель V8 Mustang GT увеличил мощность до 260 л.с. (190 кВт) (1999–2019 годы). 2004), благодаря новому дизайну головки и другим усовершенствованиям. В 2001 году объем 3,8 л увеличили до 193 л.с. В 2004 году 3,9-литровый вариант двигателя Essex заменил стандартный 3,8-литровый двигатель в середине года с увеличением крутящего момента на 3 футо-фунта (4 Нм), а также улучшением NVH. В этом поколении также предлагались три альтернативные модели: 2001 Bullitt, 2003 и 2004 Mach 1, а также 320 л.с. (240 кВт) 1999 и 2001 и 390 (290 кВт) 2003 и 2004 гг. Cobra.

Ford Australia

Это поколение продавалось в Австралии в период с 2001 по 2002 г., чтобы конкурировать с Holden Monaro (который в конечном итоге стал основой для возрожденный Pontiac GTO ). В связи с тем, что Mustang никогда не проектировался для использования с правым рулем, Ford Australia заключила контракт с Tickford Vehicle Engineering на переоборудование 250 автомобилей Mustang и их модификацию в соответствии с Австралийскими правилами проектирования в год. Стоимость разработки для перепроектирования компонентов и настройки производственного процесса составила 4 000 000 австралийских долларов. Продажи не оправдали ожиданий, отчасти из-за очень высокой отпускной цены. Всего с 2001 по 2003 год в Австралии было продано всего 377 Mustang. В рекламных целях Ford Racing Australia также построила кабриолет Mustang V10, оснащенный двигателем Ford Modular 6,8-литровым V10 из американской серии грузовиков F, но оснащенный австралийским двигателем. сделал нагнетатель Sprintex.

Пятое поколение (2005–2014)

2005 GT Premium Convertible 2007–2009 GT / CS кабриолет 2010 GT 2014 кабриолет

Ford представил обновленный 2005 модельный год Mustang на Североамериканском международном автосалоне 2004 , кодовое название «S-197», который был основан на новой платформе D2C. Разработан под Под руководством главного инженера Хау Тай-Танга, опытного инженера программы Ford IndyCar под руководством Марио Андретти и дизайнера экстерьера Сида Рамнараче, стиль Mustang пятого поколения перекликается с моделями Fastback Mustang конца 1960-х гг. Старший вице-президент Ford по дизайну, Джей Мэйс, назвал это «ретрофутуризмом ». Mustang пятого поколения производился на сборочном заводе в Флэт-Роке в Флэт-Рок, штат Мичиган.

. В период с 2005 по 2010 годы базовая модель оснащалась двигателем мощностью 210 л.с. (157 кВт). ; 213 PS) чугунный блок 4,0 л SOHC V6, в то время как в GT использовался алюминиевый блок 4,6 л SOHC 3-клапан Modular V8 с система изменения фаз газораспределения (VCT) мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). Базовые модели имели 5-ступенчатую механическую коробку передач Tremec T5 с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Ford 5R55S, которая была необязательной. Автоматические GT также имели это, но механические GT имели Tremec TR-3650 5-ступенчатую.

Mustang 2010 модельного года был выпущен весной 2009 года с измененным внешним видом, включая последовательные светодиодные задние фонари - и уменьшенный коэффициент лобового сопротивления на 4% на базовых моделях и 7% на моделях GT. Двигатель для базовых Мустангов остался без изменений, в то время как GT 4,6 л V8 был переработан, что дало 315 л.с. (235 кВт; 319 л.с.) при 6000 об / мин и 325 фунт-фут (441 Н · м) крутящего момента при 4255. об / мин. Другие механические особенности включали новые жесткости пружин и амортизаторы, систему контроля тяги и устойчивости, входящую в стандартную комплектацию всех моделей, и новые размеры колес.

Двигатели были пересмотрены для 2011 года, и варианты трансмиссии включали 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag-Ford MT82 или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач 6R80 на базе трансмиссии ZF 6HP26, выпускаемой по лицензии Ford. Рулевое управление с электроусилителем заменило традиционную гидравлическую версию. Новый 3,72 л (227 куб. Дюймов) двигатель V6 с алюминиевым блоком весил на 18 кг меньше, чем предыдущая версия. С 24 клапанами и Twin Independent Variable Cam Timing (TiVCT) он выдавал 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 280 фунт-фут (380 Н · м) крутящего момента. Двигатель 3,7 л пришел с новым двойным выхлопом; пробег бензина увеличился до 19 город / 31 трасса миль на галлон. Модели GT включали 32-клапанный двигатель объемом 5,0 л (4951 куб. См или 302,13 куб. Дюймов) (также называемый «Coyote.») Мощностью 412 л.с. и крутящим моментом 390 фут-фунтов. Тормоза Brembo не являются обязательными вместе с 19-дюймовыми колесами и высокопроизводительными шинами.

5,4-литровый блок V8 с наддувом Shelby GT500 был сделан из алюминия, что делает его на 102 фунта (46 кг) легче железа. единиц в предыдущие годы. Он был рассчитан на 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.) и 510 фунт-фут (690 Нм) крутящего момента.

В 2012 году была представлена ​​новая версия Mustang Boss 302. Двигатель имел 444 л.с. (331 кВт; 450 л.с.) и 380 фунт-футов (520 Нм) крутящего момента. Также была доступна версия «Laguna Seca», которая предлагала дополнительные распорки кузова, замену заднего сиденья на стальную «крестообразную скобу» для усиления и другие улучшения трансмиссии и управляемости.

Во втором квартале 2012 года Ford запустил обновление линейки Mustang в качестве модели начала 2013 года. Shelby GT500 имеет новый 5,8-литровый двигатель V8 с наддувом мощностью 662 л.с. (494 кВт; 671 л.с.). Двигатели Shelby и Boss поставлялись с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Обновленный дизайн моделей GT и V6 включает решетку радиатора и воздухозаборники от GT500 2010–2012 годов. Крышка багажника получила черную косметическую панель во всех комплектациях. 5,0-литровый V8 GT получил восемь лошадиных сил с 412 л.с. (307 кВт; 418 л.с.) до 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.).

Шестое поколение (2015 – настоящее время)

Ford Mustang GT шестого поколения (экспортная модель) Ford Mustang GT шестого поколения (экспортная модель) Экспортная модель интерьер с правым рулем

Шестое поколение Мустанг был представлен 5 декабря 2013 года в Дирборне, Мичиган ; Нью-Йорк, Нью-Йорк ; Лос-Анджелес, Калифорния ; Барселона, Испания ; Шанхай, Китай ; и Сидней, Австралия. Внутреннее кодовое название проекта - S-550.

Изменения включают расширение корпуса на 1,5 дюйма, нижнюю часть корпуса на 1,4 дюйма, трапециевидную решетку и нижнюю крышку на 2,75 дюйма, а также новые цвета. Пассажирский объем увеличен до 84,5 кубических футов, колесная база по-прежнему составляет 8 футов 11,1 дюйма (107,1 дюйма), и доступны три варианта двигателя: недавно разработанный 2,3-литровый четырехцилиндровый EcoBoost мощностью 310 л.с., представленный для выхода на глобальные рынки с высокими тарифами. как в Китае, 3,7 л V6 мощностью 300 л.с. или 5,0 л Coyote V8 мощностью 435 л.с., с шестиступенчатой ​​механической или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Getrag с подрулевыми лепестками.

Новая независимая задняя подвеска (IRS) была разработана специально для новой модели. Он также стал первой заводской версией, разработанной как экспортная модель с правым рулем, которая будет продаваться за границу через дилерские центры Ford на рынках с правым рулем. В течение этого модельного года версии с левым рулем были расширены на новые экспортные рынки.

В феврале 2015 года Mustang получил 5-звездочный рейтинг от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) за передние, боковые и боковые стороны. защита при опрокидывании и столкновении.

В мае 2015 года Ford отозвал 19 486 автомобилей Ford Mustang 2015 года с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,3 л EcoBoost, дата выпуска которых - с 14 по 10 февраля 2015, которые были построены на заводе по сборке Flat Rock. По состоянию на июнь 2015 года 1 миллион автомобилей Mustang (с 2005 по 2011 год) и GT (с 2005 по 2006 год) пострадал от отзыва подушек безопасности, произведенных Takata Corporation. Это произошло после того, как Takata объявила, что отзывает 33,8 миллиона автомобилей в США из-за подушек безопасности, которые могут взорваться и отправить металлические части, летящие на водителей и пассажиров.

Европейская версия LHD (левый руль) прошла испытания Euro NCAP в аварийных условиях. Mustang 2017 года, который получил только две звезды из-за отсутствия функций автоматической безопасности, таких как ассистент движения по полосе и автоматическое торможение. EuroNCAP также указал на недостаточное давление подушки безопасности, в результате чего голова водителя ударилась о рулевое колесо. В тесте на полную ширину задний пассажир проскользнул под ремень безопасности.

Mustang 2018 модельного года был выпущен в третьем квартале 2017 года в Северной Америке и к 2018 году во всем мире. Он отличался незначительным изменением внешнего вида. Линейка двигателей Mustang 2018 была пересмотрена. От 3,7 л V6 отказались, а от 2,3 л 4-цил. Ecoboost (direct-injection turbocharged) engine now serves as the base power plant for the Mustang, producing 310 hp (231 kW) and 350 lb⋅ft (475 N⋅m) of torque when using 93-octane fuel. The 5.0 L V8 gets a power increase to 460 hp (343 kW) and 420 lb⋅ft (569 N⋅m) of torque. The automatic transmission in both engines is now a ten-speed Ford 10R80. In January 2018, Ford displayed a prototype of the special edition 2018 Bullitt model, to be released in the summer; this vehicle commemorated the 50th anniversary of the movie Bullitt that helped attract interest in the marque.

For the 2019 model year, Ford revised many components on the 2019 Shelby GT350 including stickier Michelin Pilot Sport Cup 2 tires along with steering and suspension components.

Electric SUV (2020–present)

Ford Mustang Mach-E GT at the 2019 LA Auto Show

On November 17, 2019, Ford announced the Ford Mustang Mach-E. Unrelated to any of the pony car Mustang versions it is an electric crossover with rear-wheel and all-wheel drive. It has 210–375 miles (340–605 km) of range and an updated Ford Sync system with a 15.5 inch display. The Mustang Mach-E comes in several different trims including First Edition, Select, Premium, California Route 1, and GT. The Mach-E Mustang also offers "regular and extended-range batteries".

Racing

The Mustang made its first public appearance on a racetrack as pace car for the 1964 Indianapolis 500.

The same year, Mustangs won first and second in class at the Tour de France international rally.

In 1969, modified versions of the 428 Mach 1, Boss 429 and Boss 302 took 295 United States Auto Club -certified records at Bonneville Salt Flats. The outing included a 24-hour run on a 10-mile (16 km) course at an average speed of 157 mph (253 km/h). Drivers were Mickey Thompson, Danny Ongais, Ray Brock, and Bob Ottum.

Drag racing

The car's American competition debut, also in 1964, was in drag racing, where private individuals and dealer-sponsored teams campaigned Mustangs powered by 427 cu in (7.0 L) V8s.

In late 1964, Ford contracted Holman Moody to prepare ten 427-powered Mustangs to contest the National Hot Rod Association 's (NHRA) A/Factory Experimental class in the 1965 drag racing season. Five of these special Mustangs made their competition debut at the 1965 NHRA Winternationals, where they qualified in the Factory Stock Eliminator class. The car driven by Bill Lawton won the class.

A decade later Bob Glidden won the Mustang's first NHRA Pro Stock title.

Rickie Smith's Motorcraft Mustang won the International Hot Rod Association Pro Stock world championship.

In 2002 John Force broke his own NHRA drag racing record by winning his 12th national championship in his Ford Mustang Funny Car, Force beat that record again in 2006, becoming the first-ever 14-time champion, driving a Mustang.

Circuit racing

Early Mustangs also proved successful in road racing. The GT 350 R, the race version of the Shelby GT 350, won five of the Sports Car Club of America 's (SCCA) six divisions in 1965. Drivers were Jerry Titus, Bob Johnson and Mark Donohue, and Titus won the (SCCA) B-Production national championship. GT 350s won the B-Production title again in 1966 and 1967. They also won the 1966 manufacturers' championship in the inaugural SCCA Trans-Am series, and repeated the win the following year.

In 1970, Mustang won the SCCA series manufacturers' championship again, with Parnelli Jones and George Follmer driving for car owner/builder Bud Moore and crew chief Lanky Foushee. Jones won the "unofficial" drivers' title.

In 1975 Ron Smaldone's Mustang became the first-ever American car to win the Showroom Stock national championship in SCCA road racing.

Mustangs competed in the IMSA GTO class, with wins in 1984 and 1985. In 1985 John Jones won the 1985 GTO drivers' championship; Уолли Далленбах-младший., Джон Джонс и Док Банди выиграли класс GTO на Daytona 24 Hours ; и Ford выиграл свой первый чемпионат производителей по шоссейным гонкам с 1970 года. Три победы в классе достались Линн Сент-Джеймс, первой женщине, победившей в серии.

1986 год принес еще восемь побед в GTO и еще один титул производителя. Скотт Пруэтт выиграл чемпионат водителей. Чемпионат GT Endurance Championship также достался Ford.

В 1987 году Saleen Autosport Mustangs за рулем Стива Салина и Рика Титуса выиграли чемпионат SCCA Escort Endurance SSGT, а в International Ассоциация автоспорта (IMSA), участвуя в гонках на Mustang, снова выиграла класс GTO в гонке Daytona 24 Hours. В 1989 году Mustang завоевал Ford свой первый титул производителей Trans-Am с 1970 года, причем Дорси Шредер выиграл чемпионат водителей.

В 1997 году Томми Кендалл Подготовленный Roush Mustang выиграл рекордные 11 гонок подряд в Trans-Am, обеспечив себе третье место в чемпионате гонщика подряд.

Мустанги участвуют в SCCA World Challenge, выиграв чемпионат гонщиков GT 2009 года. Мустанги участвовали в ныне несуществующем Grand-Am Road Racing Ford Racing Mustang Challenge за серию Кубка Миллера.

Ford выигрывал чемпионаты в Grand-Am Road Racing Continental Tire Sports Car Challenge в сезонах 2005, 2008 и 2009 годов с моделями Mustang FR500C и GT. В 2004 году Ford Racing привлекла Multimatic Motorsports для проектирования, конструирования, сборки и проведения гонок на гоночном автомобиле Mustang FR500C под ключ. В 2005 году звание водителя завоевали Скотт Максвелл и Дэвид Эмпрингем. В 2010 году гоночный автомобиль Mustang следующего поколения был известен как Boss 302R. Он одержал свою первую победу на Barber Motorsports Park в начале 2011 года с пилотами Скоттом Максвеллом и.

В 2012 году Джек Руш-младший и Билли Джонсон выиграли гонку Continental Tire Sports Car Challenge на Daytona International Speedway, открывающую гонку 50-летие Rolex 24 На выходных Daytona на автомобиле Mustang Boss 302R.

В 2016 году Multimatic Motorsports выиграла титул пилотов и производителей IMSA CTSCC с Shelby GT350R-C на базе S550, управляемый Авторы Скотт Максвелл и Билли Джонсон.

Гонки на серийных автомобилях

Ford заменил Fusion на Mustang, начиная с 2019 года в серии Cup.

Дик Трикл выиграл короткую дистанцию ​​67 - трасса для овальных гонок в 1972 году, национальный рекорд США по победам за один сезон.

В 2010 году Ford Mustang стал Ford Mustang Автомобилем завтрашнего дня для Национальной серии NASCAR с постоянными гонками Mustang, начавшимися в 2011 году. Это открыло новую главу как в истории Мустанга, так и в истории Форда. Инсайдеры NASCAR ожидали, что к 2014 году (к 50-летию модели) Mustang будет участвовать в гонках NASCAR Sprint Cup. Автомобили NASCAR не основаны на серийных моделях, а представляют собой силуэт гоночного автомобиля с наклейками, которые придают им внешнее сходство с дорожными автомобилями. Карл Эдвардс выиграл первую в истории гонку на Mustang, подготовленном для NASCAR, 8 апреля 2011 г. на Texas Motor Speedway.

Ford Mustang также участвовал в гонках серии NASCAR Xfinity. с 2010 года.

Ford Mustang также участвует в NASCAR Whelen Euro Series.

Ford Mustang участвовал в гонках NASCAR Cup Series с 2019 года, заменив снятый с производства Ford Fusion.

Drifting

Mustang. Серии Formula Drift и D1 Grand Prix, в первую очередь с участием американского гонщика Вона Гиттина-младшего

Европа

Ford Mustangs соревнуются в Чемпионат Европы FIA GT3, а также участие в Кубке Европы GT4 и других гонках на спортивных автомобилях, таких как 24 часа Спа. Marc VDS Racing Team разрабатывала GT3 spec Mustang с 2010 года.

Австралия

Ford представила Mustang как замена FG X Falcon.

Ford Mustang был объявлен заменой Ford Falcon FG X в чемпионате 2019 Supercars Championship, который проводится в Австралия и Новая Зеландия. Mustang занял первое место в первой гонке года с Скоттом Маклафлином, выигравшим DJR Team Penske.

Awards

Канадский автомобиль года 2005 года

Мустанг 1965 года выиграл Tiffany Золотая медаль за выдающиеся достижения в американском дизайне, первый автомобиль в истории.

Mustang был в списке Car and Driver Ten Best в 1983, 1987, 1988, 2005, 2006, 2011 и 2016. В 1974 и 1994 годах он получил награду Motor Trend Car of the Year.

Продажи

Модельный годПродажи в США
1964½121,538
1965559,451
1966607,568
1967472,121
1968317,404
1969299,824
Модельный годПродажи в США
1970191239
1971151,484
1972125,813
1973134,817
1974385,993
1975188,575
1976187,567
1977153,173
1978192,410
1979369,936
Модельный годПродажи в США
1980271 322
1981182,552
1982130,418
1983120,873
1984141,480
1985156,514
1986224,410
1987169,772
1988211,225
1989209,769
Год моделиПродажи в США
1990128,189
199198,7 37
199279,280
1993114,335
1994123,198
1995136,962
1996122,674
1997116,610
1998144,732
1999166,915
Календарный годПродажи в США
2000173,676
2001169,198
2002138,356
2003140,350
2004129,858
2005160,975
2006166,530
2007134,626
200891,251
200966,623
Календарный годПродажи в США
201073,716
201170,438
201282,995
201377,186
201482,635
2015122,349
2016105,932
201781866
201875,842
201972,489

Музей владельцев Mustang

В мае 2016 г. было объявлено о создании Музея владельцев Мустанга, официальное открытие которого состоится в Конкорде, Северная Каролина 17, 20 апреля. 19; пятьдесят пятая годовщина. Решение остановиться где-нибудь в Конкорде стало результатом успеха празднования 50-летия Mustang 2014 года на Charlotte Motor Speedway в Конкорде, где было зарегистрировано более 4000 автомобилей Mustang, а экономический ущерб оценивается в долларов США. 8,300,000.

В массовой культуре

Ford Mustang был показан во многих СМИ. Эффективная продакт-плейсмент позволила автомобилю достичь «статуса знаменитости 1960-х». В частности, «гламур кино» помог установить положительную ассоциацию с Мустангом. Ниже приведены несколько примечательных случаев, когда встроенный маркетинг повлиял на продажи или другие материальные аспекты автомобиля:

  • Фильм 1964 года Войска Сен-Тропе - первое появление Ford Mustang в кино. «Вопреки распространенному мнению, Ford Mustang не дебютировал в кинематографе в классическом фильме о Джеймсе Бонде« Голдфингер ». 9 сентября 1964 года Николь Крюшо совершила поездку на кабриолете« Мустанг красный мак »1964 года.. Известная американской публике как «Войска Сен-Тропе», героиня Крюшо, Женевьева Град, удостоена особой чести стать первым человеком, который водил Ford Mustang на киноэкране ».
  • Фильм 1964 года Goldfinger, было второе появление Ford Mustang в художественном фильме, приуроченное к появлению автомобиля на рынке США.
  • Песня «Mustang Sally ", записанная Уилсоном Пикеттом в 1966 году, рассказывает о человеке, который покупает Мустанг для своей неблагодарной подруги. Один историк культуры назвал это «бесплатной рекламой Ford Motor Company».
  • Сериал ФБР спонсировалось Ford Motor Company и Эфремом Цимбалистом-младшим. водил новые кабриолеты Mustang в течение первых четырех сезонов (1965–1969), и зрители могут увидеть, как Mustang превратился в маслкар.
  • Используя настоящие автомобили, Стив МакКуин управлял автомобилем. дебадированный, Highland Green, Mustang GT 1968 года фастбэк с двигателем объемом 390 кубических дюймов и 4-ступенчатой ​​коробкой передач в сцене погони с черным Dodge Charger 1968 года в фильме 1968 года Bullitt.
  • A 1971 Mustang Mach 1 был показан в фильме о Джеймсе Бонде Бриллианты навсегда (1971).
  • Mustang 1971 года (модифицированный, чтобы выглядеть как модель 1973 года) по прозвищу «Элеонора ", был художественным автомобилем в фильме 1974 года об ограблении автомобилей Угнать за 60 секунд. «Элеонора» вернулась в виде Mustang GT 500 1967 года в ремейке фильма 2000 года.
  • Гоночная видеоигра Ford Mustang: The Legend Lives, выпущенная в 2005 году, включает только Мустанги.
  • В телешоу 1997–1998 годов Team Knight Rider был показан красный кабриолет Ford Mustang 1997 года под названием «Domino», а в телефильме 2008 года Knight Rider был показан черный Ford Mustang 2008 года. Shelby GT500KR в роли КИТТА.
  • Дэвид Гелб снял документальный фильм Более быстрая лошадь рассказывает о создании Mustang 2015 года.
  • Фильм 2014 года Need for Speed ​​, наряду с Shelby Mustang, неотъемлемой частью сюжета, Mustang 2015 года выпуска, который ненадолго появляется в конце. Как и в случае с Голдфингером, сцена была снята до того, как автомобиль был показан публике. Опытный образец использовался и держался в секрете.

.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Цитированные источники

Дополнительная литература

  • Chilton Automotive Books (1 августа 1997 г.). Ford Mustang / Mercury Cougar, 1964–73 Руководство по ремонту (Первое изд.). Томсон Делмар Обучение. ISBN 978-0-8019-9060-1.
  • Леффингвелл, Рэнди (2003). Мустангу сорок лет. MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-1597-2.
  • «Воспоминания Л. Дэвида Эша». Автомобиль в американской жизни и обществе. Университет Мичигана-Дирборн и Генри Форд. Проверено 30 января 2005 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Mustang.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:05:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте