Настройка двигателя - это настройка или модификация двигателя внутреннего сгорания или блока управления двигателем (ECU) для достижения оптимальных характеристик и увеличения выходной мощности двигателя., экономичность или долговечность. Эти цели могут быть взаимоисключающими; двигатель может быть изменен в отношении выходной мощности в обмен на лучшую экономию или более длительный срок службы двигателя из-за уменьшения нагрузки на компоненты двигателя.
Настройка может включать в себя широкий спектр регулировок и модификаций, таких как обычная регулировка карбюратора и системы зажигания для значительных капитальных ремонтов двигателя. Настройка двигателя может включать в себя пересмотр некоторых проектных решений, принятых при разработке двигателя.
Установка частоты вращения холостого хода, воздушно-топливного отношения, баланса карбюратора, зазоров между свечами зажигания и распределителя, а также установки угла опережения зажигания были регулярными задачами технического обслуживания старых двигателей и являются последними, но важными настройка гоночного двигателя. На современных двигателях, оснащенных электронным зажиганием и впрыском топлива, некоторые или все эти задачи автоматизированы, но они по-прежнему требуют периодической калибровки.
Термин «настройка» обычно обозначает плановое обслуживание двигателя в соответствии с спецификации производителя. В соответствии с рекомендациями производителя необходимо периодически выполнять настройку, чтобы автомобиль работал должным образом. Современные автомобильные двигатели обычно требуют небольшого количества доработок в течение примерно 250 000 километров (160 000 миль) или 10 лет жизни. Это можно объяснить улучшениями в производственном процессе, в которых недостатки и ошибки уменьшаются за счет автоматизации компьютера, а также значительным улучшением качества расходных материалов, таких как доступность.
Настройки могут включать следующее:
Термин «итальянская настройка » обозначает вождение высокопроизводительного автомобиля, такого как Ferrari, механики заканчивают настройку, чтобы сжечь любой накопившийся углерод.
Современные двигатели оснащены системой управления двигателем (EMS) / блоком управления двигателем (ECU), которые можно настраивать на разные параметры, обеспечивая различную производительность уровни. Производители часто выпускают несколько двигателей, которые используются в более широком диапазоне моделей и платформ. Это позволяет производителям продавать автомобили на разных рынках с разными правилами, не тратя деньги на разработку и проектирование различных двигателей, соответствующих этим правилам. Это также позволяет использовать один двигатель, настроенный в соответствии с рынком конкретного покупателя, несколькими брендами.
Переназначение - это простейшая форма настройки двигателя на первом этапе; это выполняется в основном на транспортных средствах с турбонаддувом, содержащих современный блок управления двигателем (ЭБУ). Почти все современные автомобили имеют ЭБУ, в основном поставляемые Bosch или Delphi Technologies. ЭБУ имеет прошивку, которая контролирует различные параметры, при которых работает двигатель. Эти параметры включают достижение соответствующего баланса между расходом топлива, мощностью, крутящим моментом, выбросами топлива, надежностью и интервалами обслуживания. В поисках этого баланса многие заводские прошивки не ставят приоритет мощности или крутящего момента, что означает, что можно повысить производительность двигателя, переназначив ЭБУ.
Многие производители создают один двигатель и используют несколько версий прошивки, известных как карты, для достижения разных уровней мощности, чтобы различать автомобили, которые по сути имеют идентичный двигатель. Это дает пользователям возможность получить больше мощности от двигателя, внеся несколько изменений в заводское программное обеспечение, прочитав и отредактировав заводскую прошивку из ЭБУ с помощью специальных инструментов, подключенных к порту бортовой диагностики (OBD).. Инструменты могут быть подключены к порту OBD на любом автомобиле для чтения заводского файла, который хранится в ЭБУ. Доступно программное обеспечение для чтения определенных типов заводских файлов.
Параметры заводских файлов, такие как впрыск топлива, давление наддува, давление в рампе, давление топливного насоса и угол опережения зажигания, регулируются до безопасных пределов, установленных экспертом, поэтому производительность разблокировки не ставит под угрозу безопасный уровень автомобиля. надежности, расхода топлива и выбросов. Карта может быть настроена для использования в городе, для работы на трассе или для общей карты, дающей мощность во всем диапазоне линейным образом. После настройки отредактированный файл записывается обратно в ЭБУ с помощью тех же инструментов, которые использовались для первоначального чтения, после чего двигатель проверяется на производительность, уровень дыма и любые проблемы. Точная настройка выполняется в соответствии с обратной связью, в результате чего двигатель работает лучше и эффективнее.
Переназначение может повысить температуру выхлопных газов.
Настройка производительности - это настройка двигателя для автоспорта. Многие из таких автомобилей могут никогда не участвовать в соревнованиях, но созданы для шоу-бизнеса или отдыха. В этом контексте выходная мощность, крутящий момент и отзывчивость двигателя имеют первостепенное значение, но также важны надежность и топливная эффективность. В гонках двигатель должен быть достаточно сильным, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку на него, и автомобиль должен иметь достаточно топлива, поэтому он часто намного сильнее и имеет более высокие характеристики, чем массовая конструкция, на которой он может быть основан. трансмиссия, приводной вал и другие передающие нагрузку компоненты трансмиссии, возможно, потребуется модифицировать, чтобы выдерживать нагрузку от повышенной мощности.
Существует множество методов, которые можно использовать для увеличения мощности и / или эффективности двигателя. Это может быть достигнуто путем изменения топливовоздушной смеси, втянутой в двигатель, изменения статической или динамической степени сжатия двигателя, изменения используемого топлива (например, более высокого октановое число, различные типы или химические составы топлива), впрыск воды или метанола, изменение времени и времени воспламенения, а также сжатие всасываемого воздуха. Измерители отношения воздух-топливо используются для точного измерения количества топлива в смеси. Вес топлива влияет на характеристики автомобиля, поэтому экономия топлива (а значит, и эффективность) является конкурентным преимуществом.
Способы увеличения мощности включают:
. Выбор модификации зависит от степени желаемого повышения производительности и бюджета, и характеристики двигателя, который будет изменен. Обновления системы впуска, выпуска и чипа обычно входят в число первых модификаций, поскольку они являются самыми дешевыми и вносят разумные общие улучшения. Например, смена распределительного вала требует компромисса между плавностью хода на низких оборотах двигателя и улучшениями на высоких оборотах.
Капитально отремонтированный двигатель - это двигатель, который был снят, разобран, очищен, осмотрен, отремонтирован по мере необходимости и протестирован с использованием заводского руководства по обслуживанию утвержденные процедуры. Процедура обычно включает хонингование, новые поршневые кольца, подшипники, прокладки и сальники. Двигатель может быть отремонтирован до «новых пределов» или «пределов обслуживания» или их комбинации с использованием бывших в употреблении запчастей, новых деталей производителя оригинального оборудования (OEM) или новых вторичного рынка части. История предыдущей эксплуатации двигателя сохраняется и возвращается с нулевым количеством часов с момента капитального ремонта.
Производители запчастей для вторичного рынка часто являются поставщиками запчастей для основных производителей двигателей.
«Капитальный ремонт» состоит из замены компонентов внутри головки блока цилиндров без снятия двигателя с автомобиля., например, замена клапана и коромысла. Он может включать «задание клапана ». «Капитальный ремонт» состоит из всего двигателя в сборе, который требует снятия двигателя с транспортного средства и перемещения его на моторный стенд. Капитальный ремонт стоит больше, чем капитальный ремонт.
«Новые пределы» - это утвержденные заводским руководством по эксплуатации посадки и допуски, с которыми производится новый двигатель. Это может быть достигнуто с помощью «стандартных» или утвержденных допусков «заниженный» и «завышенный». «Пределы обслуживания» - это допустимые посадки и допуски на износ, указанные в заводском руководстве по эксплуатации, до которых деталь с новыми ограничениями может ухудшиться и по-прежнему оставаться пригодным для использования компонентом. Это также может быть выполнено с использованием «стандартных» и утвержденных допусков на «заниженный» и «завышенный».
Восстановленный означает двигатель, собранный в соответствии с заводскими спецификациями. Иногда покупатель может расценить это как использование совершенно новых запчастей, но это не всегда так. Будет использоваться как минимум блок цилиндров . Качественный ремонт часто включает установку новых поршней и расточку отверстий коленчатого и распределительного валов. Восстановленные двигатели - это двигатели, которые были повреждены, они отправляются в механические цеха для восстановления в соответствии со спецификациями производителя. Восстановленные двигатели часто называют двигателями Reman.
Чертеж двигателя означает его создание в точном соответствии с проектными спецификациями, ограничениями и допусками, созданными его OEM-инженерами или другими пользователями, например, для высокопроизводительного гоночного или тяжелого промышленного оборудования.
Поскольку немногие имеют возможность на самом деле разработать план, и из-за денежного стимула утверждать, что кто-то выполнил работу, многие люди пришли к выводу, что создание чертежей означает лишь то, что все спецификации перепроверены. Серьезные усилия по созданию чертежей приводят к получению допусков, превышающих заводские, возможно, с индивидуальными спецификациями, подходящими для приложения. Общие цели включают в себя переработку двигателя для достижения номинальной мощности для конструкции его производителя и восстановление двигателя, чтобы сделать его более мощным от данной конструкции, чем предполагалось иначе. Запроектированные компоненты позволяют более точно балансировать возвратно-поступательные части и вращающиеся узлы, что снижает потери мощности из-за чрезмерных вибраций двигателя и других механических недостатков.
В идеале создание чертежей выполняется на компонентах, снятых с производственной линии, до нормальной балансировки и чистовой обработки. Если готовые компоненты имеют чертеж, есть риск, что дальнейшее удаление материала ослабит их. Снижение веса компонентов, как правило, является преимуществом при условии сохранения баланса и достаточной прочности, а более точная обработка обычно усиливает деталь за счет устранения точек напряжения. Во многих случаях тюнеры производительности могут работать с готовыми компонентами.
Тюнинг двигателя возник в результате разработки ранних гоночных автомобилей и послевоенного хот-рода движение.
Электронный тестер зажигания Igniscope был произведен English Electric в 1940-х годах, первоначально как «тип UED» для использования в военных целях во время Мировой войны. II. Послевоенная версия, электронный тестер зажигания типа ZWA, рекламировалась как «первая в своем роде, использующая совершенно новую технику».
В Igniscope использовалась электронно-лучевая трубка, предоставляя полностью наглядный метод диагностики. Его изобрел Д. Napier Son, дочерняя компания English Electric. Igniscope был способен диагностировать скрытые и фактические неисправности в системах зажигания как катушки, так и магнето, включая плохое соединение батареи, проблемы с точками и конденсатором, отказ распределителя и зазор свечи зажигания. Одной из функций был контроль «загрузки», делавший скрытые неисправности более заметными.
Руководство по UED включает свечи зажигания порядок зажигания танков и автомобилей, используемых британскими вооруженными силами.