В двигателе внутреннего сгорания прокладка головки обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и головка цилиндра (и).
Его цель - герметизировать газообразные продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить попадание охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать плохую работу двигателя и / или перегрев.
В двигателе внутреннего сгорания с водяным охлаждением между блоком блока цилиндров и головкой блока цилиндров :
Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы каждый из эти цепи не протекают и не теряют давление на стыке блока цилиндров и головки блока цилиндров. Прокладка головки - это уплотнение, которое предотвращает эти утечки и потери давления.
Утечка в прокладке головки блока цилиндров - часто называемая «прокладкой головки блока цилиндров» - может привести к утечке охлаждающей жидкости, дымовых газов или того и другого.
Синий дым из выхлопа указывает на то, что излишки масла попадают в камеры сгорания (хотя есть и другие возможные причины, кроме утечки через прокладку головки). Белый дым из выхлопа говорит о том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Прокладки головки подразделяются на внешние и внутренние. Внешние утечки проявляются в виде масла или охлаждающей жидкости снаружи двигателя (обычно под ним). Внутренние утечки возникают при попадании жидкости в другой контур и могут привести к изменениям охлаждающей жидкости или масла. Первый может заключаться в наличии пены (вызванной углеводородами) в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Утечка охлаждающей жидкости в масляную систему может привести к образованию в масле майонезоподобного вещества, которое часто можно увидеть на масляном щупе или крышке маслозаливной горловины. Однако присутствие этого вещества не является окончательным доказательством неисправности прокладки головки блока цилиндров, поскольку масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью другими путями. Точно так же прокладка головки вполне может выйти из строя таким образом, чтобы масло никогда не контактировало с охлаждающей жидкостью. Следовательно, невозможно окончательно определить состояние прокладки головки блока цилиндров, проверяя масло.
Если охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, горение топливно-воздушной смеси ухудшается, что снижает производительность двигателя и часто приводит к появлению пара (белого дыма) из выхлопных газов. Этот пар может повредить каталитический нейтрализатор. Если очень большое количество охлаждающей жидкости попадает в цилиндры, двигатель может пострадать от гидрозатвора, что может вызвать серьезное повреждение двигателя.
Когда газы сгорания выходят из цилиндра, это вызывает потерю сжатия, что приводит к снижению мощности или неравномерной работе. Если газы сгорания попадают в систему охлаждения, это снижает эффективность системы охлаждения и может вызвать перегрев двигателя. В других случаях газы могут просачиваться в небольшие промежутки между прокладкой, и либо головка блока цилиндров, либо блок двигателя улавливают эти газы, а затем высвобождаются при выключении двигателя. Затем эти газы уходят в охлаждающую жидкость и создают воздушные карманы. Иногда эти воздушные карманы могут застревать в термостате охлаждающей жидкости двигателя, в результате чего он остается закрытым и вызывает дальнейший перегрев, тем самым создавая больше пустот между прокладкой и двигателем. В других случаях из-за этих воздушных карманов охлаждающая жидкость может вытесняться из двигателя в переливной или расширительный бачок , тем самым уменьшая количество охлаждающей жидкости, доступной для охлаждения.
Обычными методами проверки герметичности прокладки головки являются испытание на сжатие (с использованием манометра ), испытание на герметичность или химический тест, который определяет углеводороды в охлаждающей жидкости.
Стоимость заменяемого компонента (то есть самой прокладки головки) обычно относительно невысока, однако процесс замены требует значительных затрат на рабочую силу. Это связано с тем, что процесс снятия и замены головки блока цилиндров - трудоемкая задача.
Детонация двигателя (детонация) может быть вызвана некачественным топливом, неисправностью двигателя или несоответствующим топливом и / или зажиганием настройки выбираются во время настройки двигателя. Если детонация сильная, давление в цилиндре может увеличиться в 8 раз по сравнению с нормальным давлением, что может привести к отрыву головки блока цилиндров от блока цилиндров, нарушив уплотнение между ними. Большинство прокладок, используемых в стандартных двигателях, могут быть серьезно повреждены в результате сильной детонации.
На Викискладе есть материалы, связанные с прокладками головки. |