Бортовая диагностика (OBD ) - это термин автомобильный относится к самодиагностике транспортных средств и возможности составления отчетов. Системы OBD дают владельцу автомобиля или специалисту по ремонту доступ к состоянию различных подсистем автомобиля. Объем диагностической информации, доступной через БД, сильно изменился с момента ее появления в начале 1980-х годов в версиих бортовых компьютеров автомобиля. Ранние версии OBD просто включает световой индикатор неисправности или «идиотский свет» при обнаружении проблемы, но не предоставляет никакой информации о природе проблемы. Современные реализации OBD используют стандартизированный порт цифровой связи для предоставления данных в реальном в дополнение к стандартизированной серии диагностических кодов неисправностей или DTC, которые позволяют человеку быстро идентифицировать и устранить неисправности в автомобиле.
GM ALDL (Линия диагностики сборочного конвейера) иногда называют предшественником или собственной версией производителя диагностики OBD-I.Этот интерфейс выполнен в различных вариантах и изменен модулями управления силовой передачей. В более ранней версии использовалась скорость 160 бод, а в более поздних версиях скорость повышалась до 8192 бод и испо. (известными как PCM, ECM, ECU). льзовалась двунаправленная связь с ПКМ.
Регулирующая цель OBD-I заключалась в том, чтобы воспроизводить производителей автомобилей к разработке надежных систем контроля выбросов, которые остаются эффективными в течение «полезного срока службы службы» »Транспортные средства. Надежда заключалась в том, что, проводя ежегодные испытания на выбросы для Калифорнии отказывается в регистрации автомобиля, которые не прошли проверку, водители будут стремиться покупать автомобили, которые будут более надежно проходить испытания. OBD-I в степени не увенчался успехом, поскольку средства передачи диагностической информации, относящейся к выбросам, не были стандартизированы. Технические трудности с получением стандартизированной и надежной информации о выбросах всех транспортных средств.
Диагностические коды неисправностей (DTC) автомобилей OBD-I обычно можно найти без дорогостоящих »инструмент сканирования». Каждый использует свой собственный диагностический соединитель (DLC), местоположение DLC, определения производитель производитель DTC для считывания кодов DTC с автомобиля. DTC от автомобилей OBD-I часто считываются по образцу мигания индикаторов «Проверьте двигатель» (CEL) или «Скоро обслуживание двигателя» (SES). При сообщении контактов диагностического разъема индикатор «Check Engine» мигает двузначным числом, соответствует определенному состоянию ошибки. Однако коды неисправности некоторых автомобилей OBD-I интерпретируются по-разному. Автомобили Cadillac (бензиновые) с системой впрыска встроенной системы диагностики, которая обеспечивает коды неисправностей, тесты механизмов и данные датчиков на новом электронном дисплее управления климатом.
Удерживая прочими кнопки «Выкл.» И «Теплее» в течение нескольких секунд активируется режим диагностики без необходимости внешнего диагностического прибора. Некоторые компьютеры с двигателями Honda оснащены светодиодами, которые загораются определенным образом для обозначения кода неисправности. General Motors, некоторые автомобили Ford 1989–1995 годов (DCL) и некоторые автомобили Toyota / Lexus 1989–1995 годов имеют доступ к потоку данных с датчиков в реальном времени; однако многие другие автомобили, оборудованные OBD-I, этого не делают. Автомобили с OBD-I имеют меньше доступных кодов неисправности, чем автомобили, оборудованные OBD-II.
OBD 1.5 относится к частичной реализации OBD-II, которая General Motors использовалась на некоторых автомобилях в 1994, 1995 и 1996 годах. не используйте термин OBD 1.5 в документации для этих автомобилей - у них просто есть раздел OBD и OBD-II в использовании по обслуживанию.)
Например, у корветов 94–95 есть один посткатализатор кислородный датчик (хотя у них есть два каталитических преобразователя ) и реализован поднабор кодов OBD-II. Для Corvette 1994 года реализованные коды OBD-II: P0116-P0118, P0131-P0135, P0151-P0155, P0158, P0160-P0161, P0171-P0175, P0420, P1114-P1115, P1133, P1153 и P1158.
>Эта гибридная система присутствовала на автомобилях GM H-body 94–95, W-body (Buick Regal, Chevrolet Lumina (только '95), Chevrolet Monte Carlo (Только '95), Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme) в 94–95, L-кузов (Chevrolet Beretta / Corsica) в 94–95, Y-body (Chevrolet Corvette) в 94–95, на F-body (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird) в 95 и на J-Body (Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire) и N -Кузов (Buick Skylark, Oldsmobile Achieva, Pontiac Grand Am) 95 и 96, а также на автомобилях Saab 94-95 годов с атмосферным двигателем 2.3.Распиновка для соединения ALDL на этих автомобилях следующая:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Для соединения ALDL вывод 9 - это поток данных, выводы 4 и 5 - заземление, вывод 16 - напряжение батареи..
Для считывания кодов, генерируемых OBD 1.5, требуется сканер, совместимый с OBD 1.5.
На этом разъеме также доступны дополнительные схемы диагностики и управления для конкретного автомобиля. Например, на Corvette есть интерфейс для последовательного потока данных класса 2 от PCM, диагностического терминала CCM, потока радиоданных, системы подушек безопасности, системы выборочного движения, системы предупреждения о низком давлении в шинах и пассивного Система бесключевого доступа.
OBD 1.5 также используется в Ford Scorpio с 95 года.
OBD-II является улучшением по сравнению с OBD-I в и возможности и стандартизация. Стандарт OBD-II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, доступные протоколы электрической сигнализации и формат сообщений. Он также предлагает список параметров транспортных средств для мониторинга, а также способы кодирования данных для каждого из них. В разъеме есть штырь, который обеспечивает питание диагностического прибора от аккумуляторной батареи автомобиля, что устраняет необходимость в отдельном подключении диагностического прибора к источнику питания. Некоторые технические специалисты могут по-прежнему подключать сканирующий прибор к вспомогательному источнику питания для защиты данных в необычном случае, когда транспортное средство испытывает потерю электроэнергии из-за неисправностей. Наконец, стандарт OBD-II предоставляет расширяемый список кодов неисправностей. В результате этой стандартизации одно устройство может опрашивать бортовые компьютеры любого транспортного средства. Этот OBD-II был представлен в двух моделях: OBD-IIA и OBD-IIB. Стандартизация OBD-II сделала OBD-II разъем канала передачи данных в единственном автомобиле. через которую диагностируются и программируются все системы. Диагностические коды неисправностей OBD-II состоят из 4 цифр, которые предшествует буквам: P для двигателя и трансмиссии (трансмиссии), B для кузова, C для шасси и U для сети.
Спецификация OBD-II предусматривает стандартизованный аппаратный интерфейс - гнездовой 16-контактный ( 2x8) разъем J1962. В отличие от разъема OBD-I, который иногда находился под капотом автомобиля, разъем OBD-II должен находиться в пределах 2 футов (0,61 м) от рулевого колеса (если производитель не подает заявление об исключении в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя). SAE J1962 определяет распиновку разъема как:
1 | на усмотрение производителя.. GM: J2411 GMLAN / SWC / однопроводная CAN.. VW / Audi: переключено +12, чтобы сообщить диагностическому прибору, включено ли зажигание. на. | 9 | По усмотрению производителя.. GM: 8192 бод ALDL, если он установлен.. BMW: сигнал частоты вращения. |
---|---|---|---|
2 | Шина положительная линия SAE J1850 ШИМ и VPW | 10 | Отрицательная линия шины только SAE J1850 PWM (не SAE 1850 VPW) |
3 | На усмотрение производителя. Ford DCL (+) Аргентина, Бразилия (до OBD-II) 1997–2000, США, Европа и т. Д.. Chrysler CCD Bus (+). Ethernet TX + (Диагностика по IP) | 11 | на усмотрение производителя.. Ford DCL (-) Аргентина, Бразилия (до OBD-II) 1997–2000, США, Европа и т. Д.. Chrysler CCD Bus (-). Ethernet TX- (Диагностика по IP) |
4 | Заземление корпуса | 12 | Не подключен. По усмотрению производителя:. Ethernet RX + (Диагностика по IP) |
5 | Сигнальная земля | 13 | По усмотрению производителя.. Ford: FEPS - Программирование напряжения PCM. Ethernet RX- (Диагностика через IP) |
6 | CAN high (ISO 15765-4 и SAE J2284) | 14 | CAN low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4 | 15 | L-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4 |
8 | на усмотрение производителя.. Ma ny BMW: вторая линия K для систем без OBD-II (кузов / шасси / информационно-развлекательная система).. Активировать Ethernet (диагностика по IP) | 16 | Напряжение аккумулятора |
Назначение неуказанных штифтов остается на усмотрение производителя транспортных средств.
Европейские правила бортовой диагностики (EOBD) являются европейским эквивалентом OBD-II и применяются ко всем легковым автомобилям категории M1 (с не более чем 8 пассажирскими местами и a Полная масса транспортных средств 2500 кг с 1 января 2001 года для автомобилей с двигателем бензин (бензин ), а с 1 января 2004 года - для автомобилей с двигателем . дизельные автомобили с двигателем.
Для вновь представленных нормативных сроков применялись годом ранее - 1 января 2000 г. для бензина и 1 января 2003 г. для дизельного топлива.. Для легковых автомобилей с полной валовой ценой. Вес транспортных средств с номинальной массой более 2500 кг и для легких коммерческих автомобилей правила с 1 января 2002 года для бензиновых моделей и 1 января 2007 года для дизельных моделей.
Техническая реализация EOBD по существу же, как и OBD-II, с тем же диагностическим соединителем SAE J1962 и протоколами передачи сигналов.
В соответствии со стандартами выбросов Euro V и Euro VI пороговые значения выбросов EOBD ниже, чем в предыдущих версиях Euro III и IV.
Каждый из кодов неисправностей четыре EOBD состоит из пяти символов: букв, за которые следуют цифры. Буква относится к опрашиваемой системе, например. Pxxxx будет относиться к системе трансмиссии. Следующим символом будет 0, если он соответствует стандарту EOBD. Так должно получиться P0xxx.
Следующий символ будет относиться к подсистеме.
Следующие два символа электрической неисправности в каждой подсистеме.
Термин "EOBD2" - это маркетинговый язык, используемые некоторыми производителями транспортных средств для обозначения специфичных для производителя функций, которые фактически являются частью стандарта OBD или EOBD. В этом случае «E» означает «Расширенный».
JOBD - это версия OBD-II для автомобилей, продаваемых в Японии.
ADR 79/01 (автомобильный стандарт (A австралийский D внешний вид R ule 79/01 - выбросы металлов в качестве стандартного австралийского эквивалента OBD-II.. Он применяется ко всем транспортным средствам категорий M1 и N1 с полной массой автомобиля не более 3500 кг, системой для новых автомобилей в Австралии и произведенной с 1 января 2006 г. для автомобилей с двигателем бензин (бензин ) и с 1 января 2007 г. для дизельные автомобили с двигателем.. Для вновь представленных моделей даты регулирования применялись годом ранее - 1 января 2005 г. для бензина и 1 января 2006 г. для дизельного топлива.. Стандарт ADR 79/01 был дополнен стандартом ADR 79/02, который вводит более жесткие ограничения на выбросы, применимые ко всем транспортным средствам классов M1 и N1 с полной массой автомобиля не более 3500 кг, с 1 июля 2008 г. для новых моделей, с 1 июля 2010 г. для всех моделей.. Техническая реализация n этого стандарта по существу такой же, как OBD-II, с тем же диагностическим соединителем SAE J1962 и используемыми протоколами сигналов.
Существует пять протоколов сигнализации, которые разрешены с интерфейсом OBD-II. Большинство автомобилей реализуют только один из протоколов. Часто можно определить используемый протокол на основе того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:
Все распиновки OBD-II используют один и тот же разъем, но используются разные контакты, за исключением контакта 4 (масса аккумулятора) и контакта 16 (плюс акку мулятора).
OBD-II обеспечивает доступ к данным от блока управления двигателем (E CU) и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей внутри автомобиля. Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. Различные доступные параметры адресуются с помощью «идентификационных номеров параметров» или PID, которые определены в J1979. Список основных PID, их определения и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы см. В разделе PID OBD-II. Производители не обязаны реализовывать все PID, перечисленные в J1979, и им разрешено включать собственные PID, которые не перечислены. Система запроса PID и поиска данных дает доступ к данным о производительности в реальном времени, а также к помеченным кодам неисправности. Список типовых кодов неисправности OBD-II, предлагаемых SAE, см. В Таблице кодов OBD-II. Отдельные производители часто дополняют кодовый набор OBD-II дополнительными проприетарными кодами неисправности.
Вот базовое введение в протокол связи OBD в соответствии с ISO 15031:
Доступны различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD для доступа к функциям OBD. Они варьируются от простых универсальных инструментов потребительского уровня до высокотехнологичных дилерских инструментов OEM и телематических устройств для транспортных средств.
Доступен ряд прочных ручных диагностических приборов.
Приложения для мобильных устройств позволяют мобильным устройствам, таким как сотовые телефоны и планшеты, отображать и управлять данными OBD-II, доступ к которым осуществляется через переходные кабели USB или адаптеры bluetooth подключены к разъему OBD II автомобиля.
Инструмент анализа OBD на базе ПК, который преобразует сигналы OBD-II в последовательные данные (USB или последовательный порт) стандартны для ПК или Mac. Затем программное обеспечение декодирует полученные данные для визуального отображения. Многие популярные интерфейсы основаны на ИС интерпретатора OBD ELM или STN1110, которые читают все пять общих протоколов OBD-II. Некоторые адаптеры теперь используют J2534 API, что позволяет им получать доступ к протоколам OBD-II как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
В дополнение к функциям ручного сканера, инструменты на базе ПК обычно предлагают:
Степень, в которой ПК Инструмент может получить доступ к диагностике ЭБУ производителя или транспортного средства, которая зависит от программных продуктов, а также от ручных сканеров.
Регистраторы данных предназначены для сбора данных о транспортном средстве, когда транспортное средство находится в нормальном режиме работы, для последующего анализа.
Использование регистрации данных включает:
Анализ данных транспортного средства черного ящика может выполняться на на периодической основе, автоматически передается по беспроводной сети третьей стороне или извлекается для судебно-медицинской экспертизы после такого события, как авария, нарушение правил дорожного движения или механическая неисправность.
В Соединенных Штатах многие штаты теперь используют тестирование OBD-II вместо тестирования выхлопной трубы в транспортных средствах, совместимых с OBD-II (1996 г. и новее). Поскольку OBD-II хранит коды неисправностей для выхлопного оборудования, испытательный компьютер может запросить бортовой компьютер транспортного средства и проверить, нет ли кодов неисправностей, связанных с выбросами, и что автомобиль соответствует стандартам выбросов для того модельного года, в котором он был изготовлен.
В Нидерландах автомобили 2006 года и позже проходят ежегодную проверку выбросов EOBD.
Дополнительные приборы для водителя - это контрольно-измерительные приборы, установленные на транспортном средстве в дополнение к предоставленные производителем транспортного средства и предназначенные для отображения водителю во время нормальной эксплуатации. Это противоположно сканерам, используемым в основном для диагностики активных неисправностей, настройки или регистрации скрытых данных.
Автоэнтузиасты традиционно устанавливают дополнительные датчики, такие как вакуум в коллекторе, ток батареи и т. Д. Стандартный интерфейс OBD позволил новому поколению приборов для энтузиастов получить доступ ко всему диапазону данных автомобиля, используемых для диагностики, и производным данным, таким как мгновенная экономия топлива.
Приборы могут иметь форму выделенных бортовых компьютеров, портативных компьютеров или интерфейсов с КПК, смартфонами или Garmin <206.>навигационный блок.
Поскольку компьютер по сути является ПК, может быть загружено то же программное обеспечение, что и для инструментов сканирования на базе ПК, и наоборот, поэтому различие заключается только в причине использования программного обеспечения.
Эти системы для энтузиастов могут также включать некоторые функции, аналогичные другим инструментам сканирования.
Информация OBD II обычно используется устройствами автомобильной телематики, которые отслеживают автопарк, контролируют топливную экономичность, предотвращают небезопасное вождение, а также для удаленной диагностики и с оплатой по факту. -Страхование автомобиля.
Хотя изначально не предназначенные для вышеперечисленных целей, обычно поддерживаемые данные OBD II, такие как скорость автомобиля, частота вращения и уровень топлива, позволяют устройствам слежения за парком на основе GPS отслеживать время простоя автомобиля, превышение скорости и превышение оборотов. Наблюдая за кодами неисправности OBD II, компания может сразу узнать, есть ли у одного из ее транспортных средств проблема с двигателем, и интерпретируя код, характер проблемы. OBD II также контролируется, чтобы блокировать мобильные телефоны во время вождения и записывать данные поездки в целях страхования.
Диагностические коды неисправностей OBD-II (DTC) содержат 1 букву и 4 числа, и делятся на следующие категории:
Исследователи из Вашингтонского университета и Калифорнийского университета проверили безопасность OBD и обнаружили, что они могут получить контроль над многими компонентами автомобиля через интерфейс. Кроме того, они смогли загрузить новую прошивку в блоки управления двигателем. Они пришли к выводу, что автомобиль встроенные системы не разработаны с учетом требований безопасности.
Поступали сообщения о ворах, использующих специальные устройства для перепрограммирования OBD, чтобы они могли угонять автомобили без использования ключа.. Основные причины этой уязвимости заключаются в стремлении производителей автомобилей расширять шину шины для целей, отличных от тех, для которых она была разработана, а также в отсутствии аутентификации и авторизации. в спецификациях OBD, которые вместо этого в значительной степени полагаются на безопасность через неясность.
Викискладе есть носители, относящиеся к Obd2. |