Бортовая диагностика

редактировать

Различные углы и детали "MaxScan OE509" - довольно типичного портативного сканера бортовой диагностики (OBD) первого десятилетия. 21 века. Используется для подключения к разъему передачи данных (DLC) SAE J1962, который использовался во многих автомобилях того времени.

Бортовая диагностика (OBD ) - это термин автомобильный относится к самодиагностике транспортных средств и возможности составления отчетов. Системы OBD дают владельцу автомобиля или специалисту по ремонту доступ к состоянию различных подсистем автомобиля. Объем диагностической информации, доступной через БД, сильно изменился с момента ее появления в начале 1980-х годов в версиих бортовых компьютеров автомобиля. Ранние версии OBD просто включает световой индикатор неисправности или «идиотский свет» при обнаружении проблемы, но не предоставляет никакой информации о природе проблемы. Современные реализации OBD используют стандартизированный порт цифровой связи для предоставления данных в реальном в дополнение к стандартизированной серии диагностических кодов неисправностей или DTC, которые позволяют человеку быстро идентифицировать и устранить неисправности в автомобиле.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Стандартные интерфейсы
    • 2.1 ALDL
    • 2.2 OBD-I
    • 2.3 OBD-1.5
    • 2.4 OBD-II
      • 2.4.1 OBD-II диагностический разъем
    • 2.5 EOBD
      • 2.5.1 Коды неисправностей EOBD
    • 2.6 EOBD2
    • 2.7 JOBD
    • 2.8 ADR 79/01 и 79/02 (австралийский стандарт OBD)
  • 3 OBD-II 3.1 Доступные диагностические данные OBD-II
  • 3.2 Режим работы
  • 4 Приложения OBD
    • 4.1 Ручные инструменты сканирование
    • 4.2 Инструменты и анализ на мобильных устройствах
    • 4.3 ПК инструменты и платформа анализа
    • 4.4 Регистраторы данных
    • 4.5 Тестирование выбросов
    • 4.6 Дополнительное оборудование водителя
    • 4.7 Телематика автомобиля
  • 5 Диагностические коды неисправностей OBD-II
  • 6 Документы по стандартам
    • 6.1 Документы SAE для OBD-II
    • 6.2 Документы стандартов SAE для HD (Heavy Duty) OBD
    • 6.3 Стандарты ISO
  • 7 Проблемы безопасности
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • История

    • 1969: Volkswagen представляет первую бортовую компьютерную систему с анализом в своих моделях с впрыском топлива Введите 3.
    • 1975: Datsun 280Z Бортовые компьютеры начинают появляться на потребительских автомобилях, в соответствии с необходимостью настройки систем впрыска топлива в режиме реального времени. Появляются простые реализации OBD, хотя нет стандартизации в том, что контролируется или как сообщается.
    • 1980: General Motors реализует собственный интерфейс и протокол для тестирования блока управления двигателем (ECM) на конвейере автомобиля. Протокол «Диагностическая линия сборки» (ALDL ) обменивается данными со скоростью 160 бод с сигнализацией с широтно-импульсной модуляцией (PWM) и контролирует очень небольшое количество систем автомобиля. Реализованный на автомобилях Калифорнии 1980 модельного года и остальной части Соединенных Штатов в 1981 году, ALDL не предназначался для использования вне завода. Единственная доступная для владельца функция - «Мигающие коды». Диагностические коды неисправностей (DTC) можно интерпретировать по схеме мигания индикатора «Check Engine» (MIL).
    • 1982: RCA определяет использование аналоговый стандарт диагностики STE / ICE. в CUCV, танке M60 и других транспортных средств той эпохи для армии США.
    • 1986: Появляется обновленная версия протокола ALDL, которая передает данные по 8192 бод с полудуплексной сигнализацией UART. Этот протокол определен в GM XDE-5024B.
    • 1988: Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) требует, чтобы все новые автомобили, проданные в Калифорнии в 1988 году и новее автомобили имеют некоторые базовые возможности OBD. Эти требования обычно используются как «OBD-I», хотя это название не применяется до введения OBD-II. Разъем канала передачи данных и его положение не стандартизированы, как и протокол передачи данных. Общество автомобильных инженеров (SAE ) рекомендует стандартизированный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.
    • ~ 1994: Мотивировано стремлением к общегосударственному программе испытаний на выбросы, CARB издает спецификацию OBD-II и требует, чтобы она была принята для всех автомобилей, продаваемых в Калифорнии, начиная с 1996 модельного года (см. CCR Title 13, раздел 1968.1 и 40 CFR Part 86, раздел 86.094). Коды неисправности и разъем, предложенные SAE, включены в эту спецификацию.
    • 1996: Спецификация OBD-II сделана обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США.
    • 2001: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех бензиновых (бензиновых) транспортных средств, продаваемых в Европейском Союзе, начиная с MY2001 (см. Европейские стандарты выбросов Директива 98/69 / EC).
    • 2004: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех дизельных автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе
    • 2006: Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны соответствовать требованиям OBD-II после 1 января 2006 года.
    • 2008: Требуются все автомобили, продаваемые в США. для использования стандарта сигнализации (вариант Controller Area Network (CAN) bus ).
    • 2008: Управление по охране окружающей среды требует, чтобы некоторые легковые автомобили в Китае внедрили OBD (стандарт GB18352) до 1 июля 2008 г.
    • 2010: Спецификация HDOBD (для тяжелых условий эксплуатации) сделана обязательной для некоторых коммерческих (не легковых) двигателей, продаваемых в США.

    Стандартные интерфейсы

    ALDL

    GM ALDL (Линия диагностики сборочного конвейера) иногда называют предшественником или собственной версией производителя диагностики OBD-I.Этот интерфейс выполнен в различных вариантах и ​​изменен модулями управления силовой передачей. В более ранней версии использовалась скорость 160 бод, а в более поздних версиях скорость повышалась до 8192 бод и испо. (известными как PCM, ECM, ECU). льзовалась двунаправленная связь с ПКМ.

    OBD-I

    Регулирующая цель OBD-I заключалась в том, чтобы воспроизводить производителей автомобилей к разработке надежных систем контроля выбросов, которые остаются эффективными в течение «полезного срока службы службы» »Транспортные средства. Надежда заключалась в том, что, проводя ежегодные испытания на выбросы для Калифорнии отказывается в регистрации автомобиля, которые не прошли проверку, водители будут стремиться покупать автомобили, которые будут более надежно проходить испытания. OBD-I в степени не увенчался успехом, поскольку средства передачи диагностической информации, относящейся к выбросам, не были стандартизированы. Технические трудности с получением стандартизированной и надежной информации о выбросах всех транспортных средств.

    Диагностические коды неисправностей (DTC) автомобилей OBD-I обычно можно найти без дорогостоящих »инструмент сканирования». Каждый использует свой собственный диагностический соединитель (DLC), местоположение DLC, определения производитель производитель DTC для считывания кодов DTC с автомобиля. DTC от автомобилей OBD-I часто считываются по образцу мигания индикаторов «Проверьте двигатель» (CEL) или «Скоро обслуживание двигателя» (SES). При сообщении контактов диагностического разъема индикатор «Check Engine» мигает двузначным числом, соответствует определенному состоянию ошибки. Однако коды неисправности некоторых автомобилей OBD-I интерпретируются по-разному. Автомобили Cadillac (бензиновые) с системой впрыска встроенной системы диагностики, которая обеспечивает коды неисправностей, тесты механизмов и данные датчиков на новом электронном дисплее управления климатом.

    Удерживая прочими кнопки «Выкл.» И «Теплее» в течение нескольких секунд активируется режим диагностики без необходимости внешнего диагностического прибора. Некоторые компьютеры с двигателями Honda оснащены светодиодами, которые загораются определенным образом для обозначения кода неисправности. General Motors, некоторые автомобили Ford 1989–1995 годов (DCL) и некоторые автомобили Toyota / Lexus 1989–1995 годов имеют доступ к потоку данных с датчиков в реальном времени; однако многие другие автомобили, оборудованные OBD-I, этого не делают. Автомобили с OBD-I имеют меньше доступных кодов неисправности, чем автомобили, оборудованные OBD-II.

    OBD-1.5

    OBD 1.5 относится к частичной реализации OBD-II, которая General Motors использовалась на некоторых автомобилях в 1994, 1995 и 1996 годах. не используйте термин OBD 1.5 в документации для этих автомобилей - у них просто есть раздел OBD и OBD-II в использовании по обслуживанию.)

    Например, у корветов 94–95 есть один посткатализатор кислородный датчик (хотя у них есть два каталитических преобразователя ) и реализован поднабор кодов OBD-II. Для Corvette 1994 года реализованные коды OBD-II: P0116-P0118, P0131-P0135, P0151-P0155, P0158, P0160-P0161, P0171-P0175, P0420, P1114-P1115, P1133, P1153 и P1158.

    >Эта гибридная система присутствовала на автомобилях GM H-body 94–95, W-body (Buick Regal, Chevrolet Lumina (только '95), Chevrolet Monte Carlo (Только '95), Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme) в 94–95, L-кузов (Chevrolet Beretta / Corsica) в 94–95, Y-body (Chevrolet Corvette) в 94–95, на F-body (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird) в 95 и на J-Body (Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire) и N -Кузов (Buick Skylark, Oldsmobile Achieva, Pontiac Grand Am) 95 и 96, а также на автомобилях Saab 94-95 годов с атмосферным двигателем 2.3.

    Распиновка для соединения ALDL на этих автомобилях следующая:

    12345678
    910111213141516

    Для соединения ALDL вывод 9 - это поток данных, выводы 4 и 5 - заземление, вывод 16 - напряжение батареи..

    Для считывания кодов, генерируемых OBD ​​1.5, требуется сканер, совместимый с OBD 1.5.

    На этом разъеме также доступны дополнительные схемы диагностики и управления для конкретного автомобиля. Например, на Corvette есть интерфейс для последовательного потока данных класса 2 от PCM, диагностического терминала CCM, потока радиоданных, системы подушек безопасности, системы выборочного движения, системы предупреждения о низком давлении в шинах и пассивного Система бесключевого доступа.

    OBD 1.5 также используется в Ford Scorpio с 95 года.

    OBD-II

    OBD-II является улучшением по сравнению с OBD-I в и возможности и стандартизация. Стандарт OBD-II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, доступные протоколы электрической сигнализации и формат сообщений. Он также предлагает список параметров транспортных средств для мониторинга, а также способы кодирования данных для каждого из них. В разъеме есть штырь, который обеспечивает питание диагностического прибора от аккумуляторной батареи автомобиля, что устраняет необходимость в отдельном подключении диагностического прибора к источнику питания. Некоторые технические специалисты могут по-прежнему подключать сканирующий прибор к вспомогательному источнику питания для защиты данных в необычном случае, когда транспортное средство испытывает потерю электроэнергии из-за неисправностей. Наконец, стандарт OBD-II предоставляет расширяемый список кодов неисправностей. В результате этой стандартизации одно устройство может опрашивать бортовые компьютеры любого транспортного средства. Этот OBD-II был представлен в двух моделях: OBD-IIA и OBD-IIB. Стандартизация OBD-II сделала OBD-II разъем канала передачи данных в единственном автомобиле. через которую диагностируются и программируются все системы. Диагностические коды неисправностей OBD-II состоят из 4 цифр, которые предшествует буквам: P для двигателя и трансмиссии (трансмиссии), B для кузова, C для шасси и U для сети.

    Диагностический разъем OBD-II

    Женский разъем OBD-II на автомобиле Распиновка женского разъема OBD-II - вид спереди

    Спецификация OBD-II предусматривает стандартизованный аппаратный интерфейс - гнездовой 16-контактный ( 2x8) разъем J1962. В отличие от разъема OBD-I, который иногда находился под капотом автомобиля, разъем OBD-II должен находиться в пределах 2 футов (0,61 м) от рулевого колеса (если производитель не подает заявление об исключении в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя). SAE J1962 определяет распиновку разъема как:

    1на усмотрение производителя.. GM: J2411 GMLAN / SWC / однопроводная CAN.. VW / Audi: переключено +12, чтобы сообщить диагностическому прибору, включено ли зажигание. на.9По усмотрению производителя.. GM: 8192 бод ALDL, если он установлен.. BMW: сигнал частоты вращения.
    2Шина положительная линия SAE J1850 ШИМ и VPW10Отрицательная линия шины только SAE J1850 PWM (не SAE 1850 VPW)
    3На усмотрение производителя. Ford DCL (+) Аргентина, Бразилия (до OBD-II) 1997–2000, США, Европа и т. Д.. Chrysler CCD Bus (+). Ethernet TX + (Диагностика по IP)11на усмотрение производителя.. Ford DCL (-) Аргентина, Бразилия (до OBD-II) 1997–2000, США, Европа и т. Д.. Chrysler CCD Bus (-). Ethernet TX- (Диагностика по IP)
    4Заземление корпуса12Не подключен. По усмотрению производителя:. Ethernet RX + (Диагностика по IP)
    5Сигнальная земля13По усмотрению производителя.. Ford: FEPS - Программирование напряжения PCM. Ethernet RX- (Диагностика через IP)
    6CAN high (ISO 15765-4 и SAE J2284)14CAN low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
    7K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-415L-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
    8на усмотрение производителя.. Ma ny BMW: вторая линия K для систем без OBD-II (кузов / шасси / информационно-развлекательная система).. Активировать Ethernet (диагностика по IP)16Напряжение аккумулятора

    Назначение неуказанных штифтов остается на усмотрение производителя транспортных средств.

    EOBD

    Европейские правила бортовой диагностики (EOBD) являются европейским эквивалентом OBD-II и применяются ко всем легковым автомобилям категории M1 (с не более чем 8 пассажирскими местами и a Полная масса транспортных средств 2500 кг с 1 января 2001 года для автомобилей с двигателем бензин (бензин ), а с 1 января 2004 года - для автомобилей с двигателем . дизельные автомобили с двигателем.

    Для вновь представленных нормативных сроков применялись годом ранее - 1 января 2000 г. для бензина и 1 января 2003 г. для дизельного топлива.. Для легковых автомобилей с полной валовой ценой. Вес транспортных средств с номинальной массой более 2500 кг и для легких коммерческих автомобилей правила с 1 января 2002 года для бензиновых моделей и 1 января 2007 года для дизельных моделей.

    Техническая реализация EOBD по существу же, как и OBD-II, с тем же диагностическим соединителем SAE J1962 и протоколами передачи сигналов.

    В соответствии со стандартами выбросов Euro V и Euro VI пороговые значения выбросов EOBD ниже, чем в предыдущих версиях Euro III и IV.

    Коды неисправностей EOBD

    Каждый из кодов неисправностей четыре EOBD состоит из пяти символов: букв, за которые следуют цифры. Буква относится к опрашиваемой системе, например. Pxxxx будет относиться к системе трансмиссии. Следующим символом будет 0, если он соответствует стандарту EOBD. Так должно получиться P0xxx.

    Следующий символ будет относиться к подсистеме.

    • P00xx - Дозирование топлива и воздуха и вспомогательные элементы управления выбросами.
    • P01xx - Дозирование топлива и воздуха.
    • P02xx - Дозирование топлива и воздуха (контурные форсунки).
    • P03xx - Система зажигания или пропуски зажигания.
    • P04xx - Вспомогательные средства контроля выбросов.
    • P05xx - Контроль скорости автомобиля и система контроля холостого хода.
    • P06xx - Выходная цепь компьютера.
    • P07xx - Передача.
    • P08xx - Передача.

    Следующие два символа электрической неисправности в каждой подсистеме.

    EOBD2

    Термин "EOBD2" - это маркетинговый язык, используемые некоторыми производителями транспортных средств для обозначения специфичных для производителя функций, которые фактически являются частью стандарта OBD или EOBD. В этом случае «E» означает «Расширенный».

    JOBD

    JOBD - это версия OBD-II для автомобилей, продаваемых в Японии.

    ADR 79/01 и 79/02 (австралийский стандарт OBD)

    ADR 79/01 (автомобильный стандарт (A австралийский D внешний вид R ule 79/01 - выбросы металлов в качестве стандартного австралийского эквивалента OBD-II.. Он применяется ко всем транспортным средствам категорий M1 и N1 с полной массой автомобиля не более 3500 кг, системой для новых автомобилей в Австралии и произведенной с 1 января 2006 г. для автомобилей с двигателем бензин (бензин ) и с 1 января 2007 г. для дизельные автомобили с двигателем.. Для вновь представленных моделей даты регулирования применялись годом ранее - 1 января 2005 г. для бензина и 1 января 2006 г. для дизельного топлива.. Стандарт ADR 79/01 был дополнен стандартом ADR 79/02, который вводит более жесткие ограничения на выбросы, применимые ко всем транспортным средствам классов M1 и N1 с полной массой автомобиля не более 3500 кг, с 1 июля 2008 г. для новых моделей, с 1 июля 2010 г. для всех моделей.. Техническая реализация n этого стандарта по существу такой же, как OBD-II, с тем же диагностическим соединителем SAE J1962 и используемыми протоколами сигналов.

    Сигнальные протоколы OBD-II

    Существует пять протоколов сигнализации, которые разрешены с интерфейсом OBD-II. Большинство автомобилей реализуют только один из протоколов. Часто можно определить используемый протокол на основе того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:

    • SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция - 41,6 кБ / с, стандарт Ford Motor Company )
      • контакт 2: шина +
      • контакт 10: шина–
      • Высокое напряжение +5 В
      • Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC
      • Использует схему арбитража с несколькими мастерами под названием «Множественный доступ с контролем несущей с неразрушающим арбитражем» (CSMA / NDA)
    • SAE J1850 VPW (- 10,4 / 41,6 кБ / сек, стандарт General Motors )
      • контакт 2: шина +
      • шина холостой ход
      • высокое напряжение +7 В
      • Точка принятия решения +3,5 В
      • Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC
      • Использует CSMA / NDA
    • . Этот протокол имеет скорость асинхронной последовательной передачи данных 10,4 кбит / с. Это несколько аналогичен RS-232 ; однако уровни сигналов разные, и с вязь осуществляется по одной двунаправленной линии без дополнительного квитирования е сигналы. ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
      • контакт 7: K-линия
      • контакт 15: L-линия (опционально)
      • Сигнализация UART
      • K-линия в режиме ожидания высокий, с 510 резистор Ом к V batt
      • Активное / доминирующее состояние устанавливается на низком уровне с помощью драйвера с открытым коллектором.
      • Длина сообщения составляет макс. 260 байт. Поле данных MAX 255.
    • ISO 14230 KWP2000 (Протокол ключевых слов 2000 )
      • контакт 7: K-линия
      • контакт 15: L-линия (необязательно)
      • Физический уровень идентичен ISO 9141-2
      • Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
      • Сообщение может содержать до 255 байтов в поле данных
    • ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с). Протокол CAN был разработан Bosch для автомобильного и промышленного управления. В отличие от других протоколов OBD, варианты широко используются за пределами автомобильной промышленности. Хотя они не соответствуют требованиям OBD-II для автомобилей США до 2003 г., по состоянию на 2008 г. все автомобили, проданные в США, должны использовать CAN в качестве одного из своих протоколов сигнализации.
      • контакт 6: CAN High
      • контакт 14: CAN Low

    Все распиновки OBD-II используют один и тот же разъем, но используются разные контакты, за исключением контакта 4 (масса аккумулятора) и контакта 16 (плюс акку мулятора).

    Доступны диагностические данные OBD-II

    OBD-II обеспечивает доступ к данным от блока управления двигателем (E CU) и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей внутри автомобиля. Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. Различные доступные параметры адресуются с помощью «идентификационных номеров параметров» или PID, которые определены в J1979. Список основных PID, их определения и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы см. В разделе PID OBD-II. Производители не обязаны реализовывать все PID, перечисленные в J1979, и им разрешено включать собственные PID, которые не перечислены. Система запроса PID и поиска данных дает доступ к данным о производительности в реальном времени, а также к помеченным кодам неисправности. Список типовых кодов неисправности OBD-II, предлагаемых SAE, см. В Таблице кодов OBD-II. Отдельные производители часто дополняют кодовый набор OBD-II дополнительными проприетарными кодами неисправности.

    Режим работы

    Вот базовое введение в протокол связи OBD в соответствии с ISO 15031:

    • Режим $01используется для определения того, какая информация о трансмиссии доступна диагностическому прибору.
    • Режим $02отображает данные стоп-кадра.
    • Режим $03отображает выбросы -связанные с сохранением "подтвержденных" диагностических кодов неисправностей. Он отображает точные числовые 4-значные коды, идентифицирующие неисправности.
    • Режим $04используется для очистки диагностической информации, связанной с выбросами. Это включает в себя очистку сохраненных ожидающих / подтвержденных кодов неисправности и данных стоп-кадра.
    • Режим $05отображает экран монитора кислородного датчика и результаты тестирования, собранные для кислородного датчика. Для диагностики доступно десять чисел:
      • $ 01Пороговое напряжение датчика O2 от обедненной до обедненной смеси
      • $ 02Пороговое напряжение датчика O2 от обедненной смеси
      • $ 03Низкое напряжение датчика пороговое значение для измерения времени переключения
      • $ 04Пороговое значение высокого напряжения датчика для измерения времени переключения
      • $ 05Время переключения с обогащенного на обедненное питание в мс
      • $ 06мс
      • $ 07Минимальное напряжение для теста
      • $ 08Максимальное напряжение для теста
      • $ 09Время между переходами напряжения в мс
    • Режим $06- это запрос результатов бортового мониторинга для системы с постоянным и непостоянным мониторингом. Обычно существует минимальное значение, максимальное значение и текущее значение для каждого прерывистого контроля.
    • Режим $07- это запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами, обнаруженных во время текущего или последний завершенный ездовой цикл. Это позволяет внешнему испытательному оборудованию получать «ожидающие» диагностические коды неисправностей, обнаруженные во время текущего или последнего завершенного цикла движения для компонентов / систем, связанных с выбросами. Он используется техническими специалистами по обслуживанию после ремонта автомобиля и после очистки диагностической информации, чтобы увидеть результаты теста после одного цикла движения, чтобы определить, устранил ли ремонт проблему.
    • Режим $08мог включить внешнее тестовое устройство для управления работой бортовой системы, теста или компонента.
    • Режим $09используется для получения информации о транспортном средстве. Среди прочего доступна следующая информация:
      • VIN (Идентификационный номер автомобиля ): ID автомобиля
      • CALID (Идентификация калибровки): ID для программного обеспечения, установленного на ЭБУ.
      • CVN (номер проверки калибровки): номер, используемый для проверки целостности программного обеспечения транспортного средства. Производитель несет ответственность за определение метода расчета CVN, например с использованием контрольной суммы.
      • Счетчики производительности
        • Бензиновый двигатель: катализатор, первичный датчик кислорода, система испарения, система рециркуляции отработавших газов, система VVT, система вторичного воздуха и вторичный датчик кислорода
        • Дизельный двигатель: катализатор NMHC, катализатор восстановления NOx, абсорбер NOx Фильтр твердых частиц, датчик выхлопных газов, система EGR, система VVT, контроль давления наддува, топливная система.
    • Режим $0Aперечисляет сохраненные "постоянные" диагностические коды неисправностей, связанные с выбросами. Согласно CARB, любые диагностические коды неисправностей, которые включают контрольную лампу MIL и хранятся в энергонезависимой памяти, должны регистрироваться как постоянный код неисправности.

    Приложения OBD

    Доступны различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD для доступа к функциям OBD. Они варьируются от простых универсальных инструментов потребительского уровня до высокотехнологичных дилерских инструментов OEM и телематических устройств для транспортных средств.

    Ручные диагностические приборы

    Мультимарочная портативная система диагностики автомобилей Autoboss V-30 с адаптерами для разъемов нескольких производителей автомобилей.

    Доступен ряд прочных ручных диагностических приборов.

    Последняя правка сделана 2021-06-01 11:22:56
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте