в двигатель внутреннего сгорания, головка блока цилиндров (часто неофициально сокращенно головка ) находится над цилиндрами поверх блок цилиндров. Он закрывается в верхней части цилиндра, образуя камеру сгорания . Это соединение уплотнено прокладкой головки. В большинстве двигателей головка также обеспечивает пространство для каналов, по которым воздух и топливо поступает в цилиндр и которые позволяют выходу выхлопа. На головке также можно установить клапаны, свечи зажигания и топливные форсунки.
В плоской головке или двигатель с боковым клапаном, все механические части клапанного механизма находятся внутри блока, и можно использовать «припарочную головку», которая по существу представляет собой простую металлическую пластину, прикрученную к верхней части блока.
Сохранение всех движущихся частей внутри блока имеет преимущество для физически больших двигателей в том, что ведущая шестерня распределительного вала мала и поэтому меньше страдает от эффектов теплового расширения в блоке цилиндров. При цепном приводе к верхнему распределительному валу дополнительная длина цепи, необходимая для конструкции верхнего кулачка, может вызвать проблемы из-за износа и неровностей цепи без частого обслуживания.
Ранние двигатели с боковыми клапанами использовались во времена простого химического состава топлива, низкого октанового числа и, следовательно, требовали низких степеней сжатия. Это сделало конструкцию их камеры сгорания менее критичной, и стало меньше необходимости в тщательном проектировании их портов и воздушного потока.
Одна трудность, возникшая в то время, заключалась в том, что низкая степень сжатия также подразумевала низкую степень расширения во время рабочего хода. Таким образом, выхлопные газы были все еще горячими, горячее, чем у современного двигателя, и это приводило к частым проблемам с сгоревшими выпускными клапанами.
Существенным усовершенствованием двигателя с боковыми клапанами стало появление конструкции Рикардо. Это уменьшило пространство внутри камеры сгорания и портов, но благодаря тщательному обдумыванию путей воздушного потока внутри них это позволило более эффективно входить и выходить из камеры. Что наиболее важно, он использовал турбулентность внутри камеры для тщательного перемешивания топливно-воздушной смеси. Это само по себе позволило использовать более высокую степень сжатия и более эффективную работу двигателя.
Ограничение производительности бокового клапана - это не поток газа через клапаны, а форма камеры сгорания. С высокоскоростными двигателями и высокой степенью сжатия ограничивающая трудность сводится к достижению полного и эффективного сгорания при одновременном избежании проблем нежелательной предварительной детонации. Форма камеры сгорания с боковым клапаном, которая неизбежно шире цилиндра для доступа к портам клапана, противоречит достижению как идеальной формы для сгорания, так и малого объема (и малой высоты), необходимого для высокого сжатия. Таким образом, современные эффективные двигатели имеют тенденцию к конструкции с односкатной крышей или полукруглой конструкцией, где клапаны расположены близко к центру пространства.
При низком качестве топлива и низком октановом числе степени сжатия будут ограничены. В этих случаях двигатель с боковым клапаном может многое предложить. В частности, в случае разработанного двигателя IOE для рынка с плохим топливом, в двигателях, таких как Rolls-Royce серии B или Land-Rover, используется сложный расположение наклонных клапанов, линия головки блока цилиндров под углом к отверстию и соответствующие расположенные под углом поршни, чтобы обеспечить компактную камеру сгорания, приближающуюся к почти полусферическому идеалу. Такие двигатели оставались в производстве до 1990-х годов и были окончательно заменены только тогда, когда доступное «в полевых условиях» топливо стало скорее дизельным, чем бензиновым.
Внутри головки блока цилиндров есть каналы, называемые портами или трактами, для движения топливно-воздушной смеси к впускным клапанам от впускного коллектора, и для выхлопных газов для перемещения от выпускных клапанов к выпускному коллектору. В двигателе с водяным охлаждением головка блока цилиндров также имеет встроенные каналы и каналы для охлаждающей жидкости двигателя - обычно смеси воды и антифриза - для облегчения отвода избыточного тепла. с головы, а значит и двигатель в целом.
В конструкции верхнего клапана (OHV) головка блока цилиндров содержит тарельчатые клапаны и свечи зажигания, а также каналы или «порты» для впускных и выпускных газов. Работа клапанов инициируется распределительным валом двигателя, который расположен внутри блока цилиндров, и его момент срабатывания передается на толкатели клапанов, а затем на Коромысла установлены на валу коромысла, причем коромысла и вал также расположены внутри головки блока цилиндров.
В конструкции верхнего распределительного вала (OHC) головка блока цилиндров содержит клапаны, свечи зажигания и впускной / выпускной тракты, как и двигатель OHV, но распределительный вал теперь также находится внутри головки блока цилиндров. Распределительный вал может быть установлен по центру между каждым смещенным рядом впускных и выпускных клапанов, и при этом также могут использоваться коромысла (но без толкателей), или распредвал может быть установлен непосредственно над клапанами, исключая коромысла и используя «ковш» толкатели.
Количество головок цилиндров в двигателе является функцией конфигурации двигателя. Почти все рядные (прямые) двигатели сегодня используют одну головку блока цилиндров, которая обслуживает все цилиндры. Двигатель V (или Vee) имеет две головки блока цилиндров, по одной на каждый блок цилиндров буквы «V». Для некоторых компактных «узкоугольных» V-образных двигателей, таких как Volkswagen VR6, угол между рядами цилиндров настолько мал, что используется одна головка, охватывающая два ряда. плоский двигатель (в основном V-образный двигатель, у которого угол между рядами цилиндров теперь составляет 180 °) имеет две головки. Большинство радиальных двигателей имеют по одной головке для каждого цилиндра, хотя обычно она имеет форму моноблока, в которой головка выполнена как неотъемлемая часть цилиндра. Это также характерно для мотоциклов, и такие компоненты головки / цилиндра называются цилиндрами.
Некоторые двигатели, в частности двигатели средней и большой мощности дизельные двигатели, предназначенные для промышленного, морского, энергетического и тяжелого тягового назначения (большие грузовые автомобили, локомотивы, тяжелая техника и др.) имеют индивидуальные головки блока цилиндров для каждого цилиндра. Это снижает затраты на ремонт, так как одна вышедшая из строя головка на одном цилиндре может быть заменена на более крупную и более дорогостоящую установку, подходящую для всех цилиндров. Такая конструкция также позволяет производителям двигателей легко производить «семейство» двигателей с различными компоновками и / или номерами цилиндров, не требуя новых конструкций головок цилиндров.
Конструкция головки блока цилиндров является ключом к производительности и эффективности двигателя внутреннего сгорания, поскольку форма камеры сгорания, впускных каналов и каналов (и, в меньшей степени, выхлопных газов) определяет основную часть объемного КПД и степени сжатия двигателя.
Общие названия | Распредвал | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | Примечания |
---|---|---|---|---|
Двойной верхний распределительный вал . DOHC, Twin-Cam, Cammer | Головка | Головка | Головка | Обеспечивает оптимальное расположение клапаны для головки цилиндров с поперечным потоком.. Двойные распредвалы используются для прямого срабатывания правильно расположенных клапанов без коромысел.. Широко распространены в современной автомобильной конструкции |
Одинарный верхний распределительный вал . OHC, SOHC, Single-Cam, "Single-Jingle", Cammer | Head | Head | Head | Широко используется для автомобилей в последние десятилетия, но все чаще заменяется на DOHC.. Иногда использует коромысла для приведения в действие некоторых клапанов, иногда нет |
Верхний клапан . OHV, I-Head, Pushrod, Cam-In-Block | Блок | Голова | Голова | До сих пор используется в некоторых двигателях V8 с большим рабочим объемом, обычно американского или британского происхождения.. Требуются толкатели и коромысла для приведения в действие клапанов |
Двустворчатый клапан. Плоская головка, L-образная головка, Т-образная головка | Блок | Блок | Блок | Когда-то универсальный, теперь устаревший. Простейшая возможная конфигурация. Кулачки работают непосредственно с клапанами |
Впуск-Over-Exhaust. IOE, F-Head, Впуск-Over-Exhaust | Блок | Голова | Блок | Всегда необычный, устаревший в течение десятилетий |
Разрезанная пополам головка блока цилиндров с впускными и выпускными клапанами, впускными и выпускными отверстиями, каналы охлаждающей жидкости, кулачки, толкатели и пружины клапанов.
A головка блока цилиндров с одним верхним распредвалом (SOHC) от Honda D15A3.
A головка блока цилиндров с двойным верхним распредвалом (DOHC) от Honda K20Z3.
Нижняя (слева) и верхняя (правая) головки блока цилиндров Malossi для одноцилиндровых, двухтактных скутеров. Отверстие посередине для свечи зажигания, четыре отверстия под болты цилиндра.
Вид сверху головки блока цилиндров с воздушным охлаждением из модели Suzuki GS550 с двойными распределительными валами, ведущими звездочками и ребрами охлаждения.
Головка блока цилиндров от фургона GMC . Видны клапаны и часть выпускного коллектора.
На Викискладе есть материалы, связанные с Головки цилиндров. |