A клапанный механизм или клапанный механизм - это механическая система, которая контролирует работу впускных и выпускных клапанов в двигатель внутреннего сгорания . Впускные клапаны регулируют поток воздушно-топливной смеси (или только воздуха для двигателей с прямым впрыском) в камеру сгорания, а выпускные клапаны регулируют поток отработавших выхлопных газов из камеры сгорания после завершения сгорания.
Расположение клапанного механизма во многом зависит от расположения распредвала (ов). Распространенные конфигурации клапанного механизма для поршневых двигателей:
Клапанный механизм состоит из всех компонентов, отвечающих за передачу вращательного движения распределительного вала на открытие и закрытие клапана. впускные и выпускные клапаны. Типичные компоненты перечислены ниже в порядке от коленчатого вала до клапанов.
Время и профиль подъема при открытии клапана контролируются распределительным валом за счет использования выступа тщательно продуманной формы на вращающемся валу. Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом и - в случае четырехтактного двигателя - вращается с половинной скоростью вращения коленчатого вала.
Движение передается от коленчатого вала к распределительному валу чаще всего с помощью резинового зубчатого ремня, металлической цепи привода ГРМ или набора шестерен.
Толкатель - это длинные тонкие металлические стержни, которые используются в двигателях с верхним расположением клапанов для передачи движения от распределительного вала (расположенного в блоке двигателя) на клапаны (расположенные в головке блока цилиндров).. Нижний конец толкателя снабжен подъемником , с которым контактирует распределительный вал. Лепесток распределительного вала перемещает подъемник вверх, который перемещает шток. Верхний конец подъемника нажимает на коромысло, которое открывает клапан.
В зависимости от используемой конструкции клапаны приводятся в действие коромыслом коромыслом, пальцем или ковшом толкателем. В двигателях с верхним распределительным валом используются пальцы или кулачковые кулачки, с которыми соприкасаются кулачки. В двигателях с верхним расположением клапанов используются коромысла, которые приводятся в действие толкателем и шарниром на валу или отдельными шаровыми пальцами для приведения в действие клапанов.
В большинстве современных двигателей используются тарельчатые клапаны типа, хотя золотниковые клапаны, золотниковые клапаны и поворотные. клапаны также использовались время от времени. Тарельчатые клапаны обычно открываются кулачком распределительного вала или коромыслом и закрываются спиральной пружиной, называемой пружиной клапана.
Поплавок клапана возникает, когда пружина клапана не может управлять инерцией клапанного механизма при высоких оборотах двигателя (об / мин).