Поплавок клапана представляет собой неблагоприятное состояние, которое может возникать при высоких оборотах двигателя, когда тарельчатые клапаны в двигателе внутреннего сгорания клапанный механизм неправильно следуют фаза закрытия профиля выступа кулачка. Это снижает эффективность и производительность двигателя. Также существует значительный риск серьезного повреждения двигателя из-за повреждения пружины клапана и / или контакта поршней с клапанами.
«Подъем клапана» является преднамеренным, использование регулируемого поплавка клапана для увеличить высоту подъема и продолжительность открытого цикла клапана. В некоторых автоспорте существуют правила, ограничивающие подъем распредвалов, провоцирующие этот вид эксплуатации. Правильная оптимизация системы позволяет избежать чрезмерных нагрузок на кулачки распределительного вала и толкатели.
«дребезг клапана» является связанным условием, когда клапан не остается в седле из-за комбинированного воздействия инерция и резонанс металлических пружин клапана, которые уменьшают силу закрытия и позволяют клапану частично открываться.
Более жесткие пружины клапана могут помочь предотвратить смещение клапана и его отскок, но за счет увеличения потерь на трение, более высоких нагрузок и более быстрого износа клапанного механизма. Для компенсации воздействия более жестких пружин использовались различные методы, такие как клапаны с двойной пружиной и с прогрессивной пружиной, толкатели с роликовыми наконечниками и пружины пневматического клапана.
Поплавок клапана также может быть предотвращается использованием более легких компонентов клапанного механизма. Титановые клапаны, фиксаторы и толкатели обычно используются для этой цели. Клапаны с подрезкой могут как увеличить поток, так и уменьшить вес. Кроме того, при использовании более традиционных двух клапанов на цилиндр можно использовать меньшие и более легкие клапаны. За счет уменьшения массы клапанного механизма клапаны могут закрываться быстрее с заданной жесткостью пружины.
Пружины пневматического клапана использовались в гонках Формулы-1. С 1960-х годов итальянский производитель мотоциклов Ducati использовал десмодромный клапанный механизм, чтобы решить эту проблему и обеспечить более высокие обороты двигателя за счет принудительного закрытия, а также открытия клапанов без пружин. Система состоит из механического подъемного механизма, который использует второй коромысел коромысла для закрытия клапана.
.