Седло клапана

редактировать
Седла клапана на выставке.

седло клапана в бензиновом двигателе внутреннего сгорания или дизельном двигателе представляет собой поверхность, на которой впуск или выпускной клапан находится в состоянии покоя в течение той части рабочего цикла двигателя, когда этот клапан закрыт. Седло клапана является критическим компонентом двигателя, поскольку, если оно неправильно расположено, ориентировано или сформировано во время производства, может произойти утечка клапана, которая отрицательно повлияет на двигатель степень сжатия и следовательно, КПД двигателя, рабочие характеристики (мощность двигателя и), выхлопные выбросы и срок службы двигателя.

седла клапана часто формируются путем первой запрессовки приблизительно цилиндрической детали из закаленного металлического сплава, например, Стеллит, в литое углубление в головке цилиндра над каждым возможным положением штока клапана, а затем механическая обработка поверхности конического -сечения в седле клапана, который будет сопрягаться с соответствующим коническим участком соответствующего клапана. Обычно две поверхности конического сечения, одна с более широким углом конуса, а другая с более узким углом конуса, обрабатываются выше и ниже фактической сопрягаемой поверхности, чтобы сформировать сопрягаемую поверхность до надлежащей ширины (так называемое «сужение» седла), и чтобы он мог быть правильно расположен относительно (более широкой) сопрягаемой поверхности клапана, чтобы обеспечить хорошее уплотнение и теплопередачу, когда клапан закрыт, и обеспечить хорошие характеристики потока газа через клапан, когда он открыт.

Недорогие двигатели могут иметь седла клапана, которые просто врезаются в материал головки блока цилиндров или блока цилиндров (в зависимости от конструкции двигателя). Некоторые более новые двигатели имеют седла, которые распыляются, а не вдавливаются в головку, что позволяет им быть тоньше, обеспечивая более эффективную передачу тепла через седла клапанов и позволяя стержням клапана работать при более низкой температуре, что позволяет клапану штоки (и другие части клапанного механизма ) должны быть тоньше и легче.

Существует несколько причин, по которым седло клапана может быть неправильно установлено или обработано. К ним относятся неполная посадка во время запрессовки, деформация номинально круглых поверхностей седла клапана так, что они неприемлемо отклоняются от идеальной округлости или волнистости, наклон обработанных поверхностей относительно оси направляющего отверстия клапана, отклонение поверхности седла клапана от соосности с направляющими отверстиями клапана, и отклонение обработанного конического участка седла клапана от угла конуса, который требуется для совпадения с поверхностью клапана. Исторически сложилось так, что автоматизированный контроль качества вставленных и обработанных седел клапана был очень трудным до появления цифровой голографии, которая позволила метрологии высокого разрешения измерять все эти перечисленные отклонения.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:12:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте