Чайка-супермарина (1921)

редактировать
Чтобы узнать о самолетах-спасателях в воздухе и на море после Второй мировой войны, см. Supermarine Seagull (1948).

Чайка
Чайка III Ричмонд 1928 AWM P02332.006.jpeg
Австралийская Чайка III на базе RAAF в Ричмонде. 1928 г.
Роль Разведывательная летающая лодка
Производитель Супермарин
Первый полет Май 1921 г.
Основные пользователи Воздушный флот Королевских ВВС Австралии
Количество построенных 34
Разработано из Печать Супермарина
Разработана в Морж-супермарин

Супермарин Чайка был амфибия биплан летающая лодка, разработанная и произведенная в британской авиастроительной надводный. Он был разработан на основе экспериментального Supermarine Seal II.

Разработка Чайки началась в 1920 году; он в значительной степени опирался на предыдущую программу Supermarine Commercial Amphibian. Впервые совершив полет 2 июня 1921 года, он был оценен для использования в военных целях, но первоначально был отклонен, поэтому Supermarine продолжила разработку как частное предприятие. В феврале 1922 года министерство авиации разместило пилотный заказ на два самолета, вскоре после этого поступят последующие заказы; Считается, что производство Seagull оказало большое влияние на выживание Supermarine в эпоху, характерную для всей отрасли нехваткой клиентов.

«Чайка» была зачислена в военно-воздушную армию флота, где обычно использовалась для ведения артиллерийского наблюдения и разведки. Он также использовался Королевскими ВВС Австралии для аналогичных целей, а также единственный экземпляр, который экспортировался в Императорскую Японию. Позже горстка подержанных военных самолетов была куплена гражданскими лицами и использовалась в Великобритании как гражданские самолеты. В линейке Supermarine в начале 1930-х годов на смену Seagull пришла более успешная модель Walrus.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 В производство
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 оператора
  • 5 Выживший самолет
  • 6 Технические характеристики (Чайка II)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Фон

Происхождение Чайки тесно связано с Супермаринной печатью и Супермаринной коммерческой амфибией. Работа над «Печатью» началась в 1920 году с целью развития коммерческой амфибии и, таким образом, включала ряд изменений и улучшений, многие из которых были взяты из официального обзора коммерческого. По словам Эндрюса и Морган, то Супермарин Коммерческой амфибия заднего числа predesignated как печать Mk I, в то время как новые усилия в области развития, первоначально известные как печать Mk II, позже станет Чайка Mk I.

Продолжались конструкторские работы и конструирование единственного прототипа, первый полет он совершил в мае 1921 года. 2 июня 1921 года, после завершения заводских испытаний, он был передан на испытания ВВС Великобритании. Особое внимание было уделено мореходным качествам и характеристикам управляемости на малых скоростях, в том числе относительно невысокой посадочной скорости. Для облегчения размещения на борту кораблей крылья можно было сложить назад, что потребовало установки крыльев в относительно переднем положении на фюзеляже.

Ранние испытательные полеты показали, что первоначальная конструкция руля направления была неадекватной, что приводило к плохим характеристикам рыскания. Множественные конструкции были быстро опробованы, что привело к добавлению удлинителя оперения как на прототипе, так и на последующих серийных самолетах. Авторы авиации К. Ф. Эндрюс и Э. Б. Морган заметили, что Supermarine уделила особое внимание проектному исследованию Министерства авиации по обнаружению амфибий во флоте во время разработки этого типа; однако предполагается, что это не связано с прямым воздействием конструкции на самолет. Будучи достаточно впечатленным характеристиками прототипа, в феврале 1922 года министерство авиации выпустило пилотный заказ на два самолета.

В производство

4 июля 1922 года типу было присвоено название Seagull. Только один опытный образец использовал Seagull Mk I обозначение; последующие серийные самолеты получили обозначение Seagull Mk II. Между прототипом и серийным самолетом было внесено относительно мало изменений, хотя альтернативная силовая установка в виде одного двигателя Napier Lion III была установлена ​​вместе с модифицированной гондолой.

В 1922 году началось серийное производство самолетов; Эти "Чайки" поставлялись Министерству авиации и Королевскому флоту. Всего было построено 25, хотя некоторые из них позже были модифицированы. Эндрюс и Морган отмечают, что производство Seagull, которое было обеспечено благодаря поддержке, большей частью со стороны британского правительства, имело решающее значение для выживания Supermarine в то время. Эти ранние заказы были намеренно разделены на небольшие партии, чтобы гарантировать, что у фирмы будет достаточно заказов для продолжения работы.

В 1925 году началось строительство улучшенной Seagull Mk III в ответ на заказ для Австралии, размещенный в январе того же года. Эта версия была во многом похожа на Seagull Mk II, но отличалась более мощным двигателем Napier Lion V и модифицированными радиаторами, чтобы справляться с продолжительными тропическими операциями. Шесть из них были поставлены Королевским ВВС Австралии в период с 1926 по 1927 год.

Одна Seagull Mk II была впоследствии перестроена и в 1928 году была оснащена пазами Handley-Page, сдвоенными стабилизаторами и рулями направления. Некоторые историки считали это Seagull Mark IV, хотя Supermarine никогда так не называла.

В 1930 году были начаты работы над летающей лодкой аналогичного размера и компоновки, но с преимущественно металлическим корпусом, оснащенной двигателем Bristol Jupiter IX в толкающей конфигурации. Впервые поднявшись в воздух в 1933 году, этот самолет сначала назывался Seagull V, до того, как для этого типа было принято более широко используемое название Walrus.

Дизайн

Supermarine Seagull - это летающая лодка- биплан- амфибия, оснащенная одним двигателем Napier Lion. Этот двигатель был установлен в гондоле, подвешенной к верхнему крылу самолета, и приводил в действие четырехлопастной винт в конфигурации трактора. Нижнее крыло устанавливалось в плечевом положении и имело два отсека. Эти поплавки были прикреплены к нижнему крылу вблизи законцовок с помощью распорок, их позиционирование максимальной плавучести. Для наземных операций «Чайка» оснащалась убирающейся ходовой частью ; пилотам не хватало таких средств, как индикаторы или сигнализация, поэтому они полагались на тренировку и память, чтобы развернуть шасси, когда это применимо.

Фюзеляж имел овальное поперечное сечение и имел строгание дна с двумя шагами. Внутренняя часть фюзеляжа была разделена на несколько водонепроницаемых отсеков. Пилот сидел в относительно переднем положении, на удалении от других членов экипажа, непосредственно перед топливными баками; кабина оснащалась одним выдвижным пулеметом. Радист располагался сразу за крылом, а позиция стрелка сзади находилась еще дальше. Большинство самолетов было деревянным.

История эксплуатации
Плакат для показа Королевских ВВС 1922 года, на котором впервые появилась Чайка.

На британской службе «Чайке» отводилась роль наблюдателя флота, который в основном выполнял рейс 440 (Fleet Reconnaissance), выполнявший рейс HMS Eagle. За время эксплуатации он определился как наиболее практичный для береговых разведывательных операций. Самолетом обычно управлял экипаж из трех человек (пилот, наблюдатель и радист), а единственным установленным вооружением была пушка Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).

В 1925 году Seagull Mk II был первым британским самолетом, осуществившим запуск с катапульты ; этот тип широко использовался для тестирования различных конструкций катапульты, в которых для питания использовались как кордитовые заряды, так и сжатый воздух, до их широкого внедрения. В том же году этот тип начал вытесняться Fairey IIId, поскольку к этому моменту было установлено, что на британской службе практическая ценность Seagull уже невелика.

Австралийские чайки эксплуатировались рейсом № 101 RAAF ; чтобы избежать необходимости строить наземные сооружения, они обычно базировались на борту кораблей RAN. Еще до доставки этого типа служба решила выполнить серию полетов для фотографических обследований, охватывающих районы от Большого Барьерного рифа до Персидского залива. В более поздние годы «Чайка» служила на борту HMAS Albatross, первого военного корабля Австралии, построенного в Австралии. Эндрюс и Морган отмечают, что «Чайка», похоже, использовалась RAN с большим успехом, чем RAF.

По соглашению, заключенному в 1922 году, в Императорскую Японию был экспортирован единственный Seagull Mk II, предназначенный для демонстрации и продвижения возможностей британских самолетов и стимулирования дальнейших продаж.

Три бывших военных самолета были введены в гражданское использование и внесены в Гражданский регистр Великобритании. Во время гонок на Кубок Короля 1924 года пара чаек была заявлена с разрешения Министерства авиации.

Операторы
  Австралия
  Япония
  Объединенное Королевство
Выживший самолет
  • Музей авиации флота владеет передней частью корпуса неизвестной Чайки. Он использовался до 1974 года как садовый сарай и был подарен музею в обмен на новый сарай. В настоящее время он передан в долгосрочную ссуду Solent Sky, музею авиации в Саутгемптоне.
  • До октября 2016 года в лондонском музее Королевских ВВС была выставлена ​​Чайка V в зале Битвы за Британию, после чего она была перемещена на хранение.
Технические характеристики (Чайка II)

Данные Supermarine Aircraft с 1914 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, радист, наблюдатель)
  • Длина: 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
  • Размах крыла: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 593 кв.м (55,1 м 2)
  • Пустой вес: 3820 фунтов (1733 кг)
  • Вес брутто: 5,691 фунт (2,581 кг)
  • Силовая установка: 1 × Napier Lion IIB W-12 поршневой двигатель с водяным охлаждением, 492 л.с. (367 кВт)

Представление

  • Максимальная скорость: 98 миль / ч (158 км / ч, 85 узлов) на высоте 3000 футов (914 м)
92 миль / ч (80 кН; 148 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
  • Выносливость: четыре часа 30 минут.
  • Практический потолок: 9,150 футов (2790 м)
  • Время до высоты: 3000 футов (914 м) за 7 минут 43 секунды

Вооружение

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Эндрюс, К.Ф. и Э. Б. Морган. Самолеты-супермарины с 1914 года. Лондон: Патнэм, 1981. ISBN   0-370-10018-2.
  • Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (2003). Самолеты-супермарины с 1914 г. (2-е изд.). Лондон: Putnam Aeronautical.
  • Браун, Дэвид. "Варианты Супермарин Морж I и Чайка V". Самолет в профиль, Том 11. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972.
  • Кайтли, Джеймс и Уоллсгроув, Роджер. Супермарин Морж и Странрар. Сандомир, Польша / Редборн, Великобритания: Публикации модели грибов, 2004. ISBN   83-917178-9-5.
  • Шелтон, Джон (2008). Schneider Trophy для Spitfire - дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла (в твердом переплете). Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN   978-1-84425-530-6.
  • Тетфорд, Оуэн. Британская военно-морская авиация с 1912 года. Лондон: Патнэм, 1982 (5-е изд.) ISBN   0 370 30021 1
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:03:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте