Бристоль Юпитер

редактировать

Юпитер
Jupiter.engine.arp.750pix.jpg
Консервированный Бристоль Юпитер
ТипПоршень авиационный двигатель
ПроизводительBristol Airplane Company
РазработалРой Федден
Первый запуск29 октября 1918
Основные приложенияBristol Bulldog. Gloster Gamecock
Количество произведенных>7100
Разработано вBristol Mercury

Bristol Jupiter было британским девятицилиндровым однорядным поршнем радиальный двигатель производства Bristol Airplane Company. Первоначально разработанный в конце Первой мировой войны и известный как Cosmos Jupiter, после продолжительной серии усовершенствований и усовершенствований он превратился в один из лучших двигателей своего времени.

Юпитер широко использовался во многих конструкциях самолетов в течение 1920-х и 1930-х годов. Тысячи Юпитеров всех версий были произведены как в Бристоле, так и за рубежом по лицензии.

A версия Юпитера с турбонаддувом, известная как Орион, столкнулась с проблемами при разработке, и было выпущено лишь небольшое количество. Название "Орион" было позже повторно использовано компанией Bristol для несвязанного турбовинтового двигателя.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Лицензионное производство
  • 2 Варианты
  • 3 Приложения
    • 3.1 Cosmos Jupiter
    • 3.2 Bristol Jupiter
    • 3.3 Gnome-Rhône Jupiter
    • 3.4 Швецов М-22
  • 4 Двигатели на дисплее
  • 5 Технические характеристики (Jupiter XFA)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Рабочие характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Юпитер был разработан во время Первой мировой войны Роем Федденом из Brazil Straker и позже Cosmos Engineering. Первый Jupiter был построен Бразилией Стрейкер в 1918 году и имел три карбюратора, каждый из которых питал три из девяти цилиндров двигателя через спиральный дефлектор, расположенный внутри впускной камеры. Во время быстрого сокращения военных расходов после войны компания Cosmos Engineering стала банкротом в 1920 году и в конечном итоге была куплена Bristol Airplane Company на основе сильных сторон конструкции Юпитера и поддержки Министерство авиации. Двигатель стал одним из самых надежных на рынке. Это был первый двигатель с воздушным охлаждением, прошедший испытание Министерства авиации на полном газу, первый двигатель, оснащенный автоматическим управлением наддува, и первый двигатель, установленный на авиалайнерах.

Jupiter имел довольно стандартную конструкцию., но имел четыре клапана на цилиндр, что в то время было редкостью. Цилиндры были изготовлены из стальных поковок, а литые головки цилиндров были позже заменены алюминиевым сплавом после исследований, проведенных Royal Aircraft Establishment. В 1927 году было внесено изменение в конструкцию кованой головки из-за большого количества брака отливок. Jupiter VII представил в конструкции нагнетатель с механическим приводом, а Jupiter VIII был первым, кто был оснащен редуктором.

В 1925 году Федден начал проектировать замену Jupiter. Использование более короткого хода для увеличения оборотов в минуту (об / мин) и включение нагнетателя для дополнительной мощности привело к появлению Bristol Mercury 1927 года. Те же методы, что и оригинальный двигатель размером с Юпитер, в 1927 году привели к созданию Bristol Pegasus. Ни один из двигателей не сможет полностью заменить Юпитер в течение нескольких лет.

В 1926 г. Bristol Bloodhound с двигателем Юпитера с регистрацией G-EBGG совершил дальний перелет на 25 074 мили (40 353 км), в течение которого Юпитер пробежал в общей сложности 225 часов 54 минуты без поломки или замены детали.

Лицензионное производство

Jupiter получил широкое распространение в лицензионных версиях, и в конечном итоге двигатель был произведен в четырнадцати странах. Во Франции Gnome-Rhone произвела версию, известную как Gnome-Rhône 9 Jupiter, которая использовалась в нескольких местных гражданских проектах, а также достигла определенного экспортного успеха. Siemens-Halske получил лицензию в Германии и произвел несколько версий увеличивающейся мощности, в результате чего появился Bramo 323 Fafnir, который использовался в немецких самолетах военного времени.

<128 В Японии «Юпитер» был построен по лицензии с 1924 года Накадзимой, что легло в основу его собственной последующей конструкции радиального авиационного двигателя Накадзима Ха-1 Котобуки. Он производился в Польше как PZL Bristol Jupiter, в Италии как Alfa Romeo 126-RC35, а в Чехословакии на Walter Engines. Наиболее производимая версия была в Советском Союзе, где его версия Швецова М-22 использовалась в исходной версии Типа 4 самолета Поликарпов И-16 (55 единиц произведено). Тип 4 Поликарпов можно отличить по отсутствию выхлопных патрубков, закругленному капоту NACA и отсутствию жалюзи на капоте, которые были представлены на Швецов М-25 с приводом от Типа 5 и более поздних вариантах (общий объем производства более 4500 единиц.). Производство началось в 1918 году и прекратилось в 1930 году.

Варианты

Jupiter производился во многих вариантах, одним из которых был Bristol Orion 1926 года. Металлургия проблемы с этим двигатель с турбонаддувом стал причиной отказа от проекта после того, как было построено всего девять двигателей.

Brazil Straker (Cosmos) Jupiter I
(1918) 400 л.с. (300 кВт); собрано всего два двигателя.
Cosmos Jupiter II
(1918) 400 л.с. (300 кВт); один двигатель собран.
Bristol Jupiter II
(1923) 400 л.с. (300 кВт).
Bristol Jupiter III
(1923) 400 л.с. (300 кВт).
Bristol Jupiter VII на выставке Shuttleworth Collection.
Bristol Jupiter IV
(1926) 430 л.с. (320 кВт); оснащен системой изменения фаз газораспределения и карбюратором Bristol Triplex.
Bristol Jupiter V
(1925) 480 л.с. (360 кВт).
Bristol Jupiter VI
(1927) 520 л.с. (390 кВт); выпускается в версиях с высокой (6,3: 1) и низкой (5,3: 1) степенью сжатия.
Bristol Jupiter VIA
(1927) 440 л.с. (330 кВт); гражданская версия Jupiter VI.
Bristol Jupiter VIFH
(1932) 440 л.с. (330 кВт); версия Jupiter VI, оснащенная газовым стартером.
Bristol Jupiter VIFL
(1932) 440 л.с. (330 кВт); версия Jupiter VI со степенью сжатия 5,15: 1.
Bristol Jupiter VIFM
(1932) 440 л.с. (330 кВт); версия Jupiter VI со степенью сжатия 5,3: 1.
Bristol Jupiter VIFS
(1932) 400 л.с. (300 кВт); версия Jupiter VI со степенью сжатия 6,3: 1.
Bristol Jupiter VII
(1928) 375 л.с. (280 кВт); оснащен нагнетателем, степень сжатия 5,3: 1; также производится компанией Gnome-Rhone как 9ASB ​​.
Bristol Jupiter VIIF
(1929) 480 л.с. (360 кВт); версия Юпитера VII с коваными головками блока цилиндров.
Сохранившееся Бристоль Юпитер VIIIF
Бристоль Юпитер VIIFP
(1930) 480 л.с. (360 кВт); версия Jupiter VII с подачей смазки на пальцы.
Bristol Jupiter VIII
(1929) 440 л.с. (330 кВт); первая версия с гребным редуктором; степень сжатия 6,3: 1.
Bristol Jupiter VIIIF
(1929) 460 л.с. (340 кВт); версия Jupiter VIII с коваными головками блока цилиндров и пониженной степенью сжатия (5,8: 1).
Bristol Jupiter VIIIFP
(1929) 460 л.с. (340 кВт); версия Jupiter VIII со смазкой под давлением (межремонтный период на данном этапе разработки составлял всего 150 часов из-за множества отказов).
Bristol Jupiter IX
480 л.с. (360 кВт); степень сжатия 5,3: 1.
Bristol Jupiter IXF
550 л.с. (410 кВт); версия Jupiter IX с коваными головками блока цилиндров
Bristol Jupiter X
470 л.с. (350 кВт); степень сжатия 5,3: 1.
Bristol Jupiter XF
540 л.с. (400 кВт); версия Jupiter X с коваными головками блока цилиндров
Bristol Jupiter XFA
483 л.с. (360 кВт)
Bristol Jupiter XFAM
580 л.с. (430 кВт)
Bristol Jupiter XFBM
580 л.с. (430 кВт)
Bristol Jupiter XFS
Полный наддув.
Bristol Jupiter XI
Степень сжатия 5,15: 1.
Bristol Jupiter XIF
500 л.с. (370 кВт); степень сжатия 5,15: 1.
Bristol Jupiter XIFA
480 л.с. (360 кВт); версия Jupiter XIF с передаточным числом пропеллера 0,656: 1
Bristol Jupiter XIFP
525 л.с. (391 кВт); версия Jupiter XIF со смазкой под давлением.
Bristol Orion I
(1926) Jupiter III, с турбонаддувом, отказ от программы.
Gnome-Rhône 9A Jupiter
Французское лицензионное производство в основном вариантов 9A, 9Aa, 9Ab, 9Ac, 9Akx и 9Ad.
Siemens-Halske Sh20, Sh21 и Sh22
Siemens-Halske получил лицензию в Германии и произвел несколько версий увеличивая мощность, что в конечном итоге привело к созданию Bramo 323 Fafnir, который использовался в моделях военного времени.
Накадзима Ха-1 Котобуки
В Японии Юпитер был построен по лицензии Накадзима с 1924 года. 38>
PZL Bristol Jupiter
Польское производство.
Alfa Romeo Jupiter
Итальянское лицензионное производство, 420 л.с. (310 кВт).
Alfa 126 RC35
Разработано Alfa Romeo вариант
Вальтер Юпитер
Лицензионное производство в Чехословакии компанией Walter Engines
Швецов М-22
Наиболее производимая версия; произведено в Советском Союзе.
IAM 9AD
Лицензионное производство Gnome-Rhône 9A в Югославии
SABCA Jupiter
Лицензионное производство в Бельгии от SABCA (Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques)
Piaggio-Jupiter
Лицензия на производство Piaggio

Applications

The Jupiter вероятно, наиболее известен тем, что использовался в авиалайнерах Handley Page HP42, которые летали по маршруту Лондон-Париж в 1930-х годах. Другие гражданские применения включали de Havilland Giant Moth и de Havilland Hercules, Junkers G 31 и огромную летающую лодку Dornier Do X., на котором использовалось не менее двенадцати двигателей.

Использование в военных целях было менее распространенным, но включало в себя Bristol Bulldog материнской компании, а также Gloster Gamecock и Boulton Paul Sidestrand. Он также был обнаружен в прототипах по всему миру, от Японии до Швеции.

К 1929 году «Бристоль Юпитер» летал на 262 различных типах самолетов, французская пресса отметила на Парижском авиасалоне того года, что на «Юпитере» и его лицензионных версиях было установлено 80 самолетов. % отображаемого самолета.

Примечание:

Cosmos Jupiter

Bristol Jupiter

Gnome-Rhône Jupiter

Швецов М-22

Двигатели на дисплее

Технические характеристики (Jupiter XFA)

Данные Lumsden

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : Верхний тарельчатый клапан, четыре клапана на цилиндр, два впускных и два выпускных
  • Нагнетатель : Односкоростной, одноступенчатый
  • Тип топлива: 73-77 октан бензин
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

  • Выходная мощность: .
  • 550 л.с. (414 кВт) при 2200 об / мин на высоте 11000 футов (3350 м) - максимальная мощность ограничена пятью минутами работы.
  • 525 л.с. (391 кВт) при 2000 об / мин - максимальная продолжительная мощность на высоте 11000 футов (3350 м)
  • 483 л.с. (360 кВт) при 2000 об / мин - взлетная мощность
  • Удельная мощность : 0,31 л.с. / дюйм (14,4 кВт / л)
  • Степень сжатия : 5,3: 1
  • Удельная мощность : 0,55 л.с. / фунт (0,92 кВт / кг)

См. также

Родственная разработка

Аналогичные двигатели

Связанные списки

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Gunston, Bill. Клянусь Юпитером! Жизнь сэра Роя Феддена. Издательство Университета Джона Хопкинса.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бристоль Юпитер.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте