Bristol Jupiter было британским девятицилиндровым однорядным поршнем радиальный двигатель производства Bristol Airplane Company. Первоначально разработанный в конце Первой мировой войны и известный как Cosmos Jupiter, после продолжительной серии усовершенствований и усовершенствований он превратился в один из лучших двигателей своего времени.
Юпитер широко использовался во многих конструкциях самолетов в течение 1920-х и 1930-х годов. Тысячи Юпитеров всех версий были произведены как в Бристоле, так и за рубежом по лицензии.
A версия Юпитера с турбонаддувом, известная как Орион, столкнулась с проблемами при разработке, и было выпущено лишь небольшое количество. Название "Орион" было позже повторно использовано компанией Bristol для несвязанного турбовинтового двигателя.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 1.1 Лицензионное производство
- 2 Варианты
- 3 Приложения
- 3.1 Cosmos Jupiter
- 3.2 Bristol Jupiter
- 3.3 Gnome-Rhône Jupiter
- 3.4 Швецов М-22
- 4 Двигатели на дисплее
- 5 Технические характеристики (Jupiter XFA)
- 5.1 Общие характеристики
- 5.2 Компоненты
- 5.3 Рабочие характеристики
- 6 См. Также
- 7 Список литературы
- 8 Дополнительная литература
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Юпитер был разработан во время Первой мировой войны Роем Федденом из Brazil Straker и позже Cosmos Engineering. Первый Jupiter был построен Бразилией Стрейкер в 1918 году и имел три карбюратора, каждый из которых питал три из девяти цилиндров двигателя через спиральный дефлектор, расположенный внутри впускной камеры. Во время быстрого сокращения военных расходов после войны компания Cosmos Engineering стала банкротом в 1920 году и в конечном итоге была куплена Bristol Airplane Company на основе сильных сторон конструкции Юпитера и поддержки Министерство авиации. Двигатель стал одним из самых надежных на рынке. Это был первый двигатель с воздушным охлаждением, прошедший испытание Министерства авиации на полном газу, первый двигатель, оснащенный автоматическим управлением наддува, и первый двигатель, установленный на авиалайнерах.
Jupiter имел довольно стандартную конструкцию., но имел четыре клапана на цилиндр, что в то время было редкостью. Цилиндры были изготовлены из стальных поковок, а литые головки цилиндров были позже заменены алюминиевым сплавом после исследований, проведенных Royal Aircraft Establishment. В 1927 году было внесено изменение в конструкцию кованой головки из-за большого количества брака отливок. Jupiter VII представил в конструкции нагнетатель с механическим приводом, а Jupiter VIII был первым, кто был оснащен редуктором.
В 1925 году Федден начал проектировать замену Jupiter. Использование более короткого хода для увеличения оборотов в минуту (об / мин) и включение нагнетателя для дополнительной мощности привело к появлению Bristol Mercury 1927 года. Те же методы, что и оригинальный двигатель размером с Юпитер, в 1927 году привели к созданию Bristol Pegasus. Ни один из двигателей не сможет полностью заменить Юпитер в течение нескольких лет.
В 1926 г. Bristol Bloodhound с двигателем Юпитера с регистрацией G-EBGG совершил дальний перелет на 25 074 мили (40 353 км), в течение которого Юпитер пробежал в общей сложности 225 часов 54 минуты без поломки или замены детали.
Лицензионное производство
Jupiter получил широкое распространение в лицензионных версиях, и в конечном итоге двигатель был произведен в четырнадцати странах. Во Франции Gnome-Rhone произвела версию, известную как Gnome-Rhône 9 Jupiter, которая использовалась в нескольких местных гражданских проектах, а также достигла определенного экспортного успеха. Siemens-Halske получил лицензию в Германии и произвел несколько версий увеличивающейся мощности, в результате чего появился Bramo 323 Fafnir, который использовался в немецких самолетах военного времени.
<128 В Японии «Юпитер» был построен по лицензии с 1924 года
Накадзимой, что легло в основу его собственной последующей конструкции радиального авиационного двигателя
Накадзима Ха-1 Котобуки. Он производился в Польше как PZL Bristol Jupiter, в Италии как
Alfa Romeo 126-RC35, а в
Чехословакии на
Walter Engines. Наиболее производимая версия была в
Советском Союзе, где его
версия Швецова М-22 использовалась в исходной версии Типа 4 самолета
Поликарпов И-16 (55 единиц произведено). Тип 4 Поликарпов можно отличить по отсутствию выхлопных патрубков, закругленному капоту NACA и отсутствию жалюзи на капоте, которые были представлены на
Швецов М-25 с приводом от Типа 5 и более поздних вариантах (общий объем производства более 4500 единиц.). Производство началось в 1918 году и прекратилось в 1930 году.
Варианты
Jupiter производился во многих вариантах, одним из которых был Bristol Orion 1926 года. Металлургия проблемы с этим двигатель с турбонаддувом стал причиной отказа от проекта после того, как было построено всего девять двигателей.
- Brazil Straker (Cosmos) Jupiter I
- (1918) 400 л.с. (300 кВт); собрано всего два двигателя.
- Cosmos Jupiter II
- (1918) 400 л.с. (300 кВт); один двигатель собран.
- Bristol Jupiter II
- (1923) 400 л.с. (300 кВт).
- Bristol Jupiter III
- (1923) 400 л.с. (300 кВт).
Bristol Jupiter VII на выставке Shuttleworth Collection.- Bristol Jupiter IV
- (1926) 430 л.с. (320 кВт); оснащен системой изменения фаз газораспределения и карбюратором Bristol Triplex.
- Bristol Jupiter V
- (1925) 480 л.с. (360 кВт).
- Bristol Jupiter VI
- (1927) 520 л.с. (390 кВт); выпускается в версиях с высокой (6,3: 1) и низкой (5,3: 1) степенью сжатия.
- Bristol Jupiter VIA
- (1927) 440 л.с. (330 кВт); гражданская версия Jupiter VI.
- Bristol Jupiter VIFH
- (1932) 440 л.с. (330 кВт); версия Jupiter VI, оснащенная газовым стартером.
- Bristol Jupiter VIFL
- (1932) 440 л.с. (330 кВт); версия Jupiter VI со степенью сжатия 5,15: 1.
- Bristol Jupiter VIFM
- (1932) 440 л.с. (330 кВт); версия Jupiter VI со степенью сжатия 5,3: 1.
- Bristol Jupiter VIFS
- (1932) 400 л.с. (300 кВт); версия Jupiter VI со степенью сжатия 6,3: 1.
- Bristol Jupiter VII
- (1928) 375 л.с. (280 кВт); оснащен нагнетателем, степень сжатия 5,3: 1; также производится компанией Gnome-Rhone как 9ASB .
- Bristol Jupiter VIIF
- (1929) 480 л.с. (360 кВт); версия Юпитера VII с коваными головками блока цилиндров.
Сохранившееся Бристоль Юпитер VIIIF- Бристоль Юпитер VIIFP
- (1930) 480 л.с. (360 кВт); версия Jupiter VII с подачей смазки на пальцы.
- Bristol Jupiter VIII
- (1929) 440 л.с. (330 кВт); первая версия с гребным редуктором; степень сжатия 6,3: 1.
- Bristol Jupiter VIIIF
- (1929) 460 л.с. (340 кВт); версия Jupiter VIII с коваными головками блока цилиндров и пониженной степенью сжатия (5,8: 1).
- Bristol Jupiter VIIIFP
- (1929) 460 л.с. (340 кВт); версия Jupiter VIII со смазкой под давлением (межремонтный период на данном этапе разработки составлял всего 150 часов из-за множества отказов).
- Bristol Jupiter IX
- 480 л.с. (360 кВт); степень сжатия 5,3: 1.
- Bristol Jupiter IXF
- 550 л.с. (410 кВт); версия Jupiter IX с коваными головками блока цилиндров
- Bristol Jupiter X
- 470 л.с. (350 кВт); степень сжатия 5,3: 1.
- Bristol Jupiter XF
- 540 л.с. (400 кВт); версия Jupiter X с коваными головками блока цилиндров
- Bristol Jupiter XFA
- 483 л.с. (360 кВт)
- Bristol Jupiter XFAM
- 580 л.с. (430 кВт)
- Bristol Jupiter XFBM
- 580 л.с. (430 кВт)
- Bristol Jupiter XFS
- Полный наддув.
- Bristol Jupiter XI
- Степень сжатия 5,15: 1.
- Bristol Jupiter XIF
- 500 л.с. (370 кВт); степень сжатия 5,15: 1.
- Bristol Jupiter XIFA
- 480 л.с. (360 кВт); версия Jupiter XIF с передаточным числом пропеллера 0,656: 1
- Bristol Jupiter XIFP
- 525 л.с. (391 кВт); версия Jupiter XIF со смазкой под давлением.
- Bristol Orion I
- (1926) Jupiter III, с турбонаддувом, отказ от программы.
- Gnome-Rhône 9A Jupiter
- Французское лицензионное производство в основном вариантов 9A, 9Aa, 9Ab, 9Ac, 9Akx и 9Ad.
- Siemens-Halske Sh20, Sh21 и Sh22
- Siemens-Halske получил лицензию в Германии и произвел несколько версий увеличивая мощность, что в конечном итоге привело к созданию Bramo 323 Fafnir, который использовался в моделях военного времени.
- Накадзима Ха-1 Котобуки
- В Японии Юпитер был построен по лицензии Накадзима с 1924 года. 38>
- PZL Bristol Jupiter
- Польское производство.
- Alfa Romeo Jupiter
- Итальянское лицензионное производство, 420 л.с. (310 кВт).
- Alfa 126 RC35
- Разработано Alfa Romeo вариант
- Вальтер Юпитер
- Лицензионное производство в Чехословакии компанией Walter Engines
- Швецов М-22
- Наиболее производимая версия; произведено в Советском Союзе.
- IAM 9AD
- Лицензионное производство Gnome-Rhône 9A в Югославии
- SABCA Jupiter
- Лицензионное производство в Бельгии от SABCA (Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques)
- Piaggio-Jupiter
- Лицензия на производство Piaggio
Applications
The Jupiter вероятно, наиболее известен тем, что использовался в авиалайнерах Handley Page HP42, которые летали по маршруту Лондон-Париж в 1930-х годах. Другие гражданские применения включали de Havilland Giant Moth и de Havilland Hercules, Junkers G 31 и огромную летающую лодку Dornier Do X., на котором использовалось не менее двенадцати двигателей.
Использование в военных целях было менее распространенным, но включало в себя Bristol Bulldog материнской компании, а также Gloster Gamecock и Boulton Paul Sidestrand. Он также был обнаружен в прототипах по всему миру, от Японии до Швеции.
К 1929 году «Бристоль Юпитер» летал на 262 различных типах самолетов, французская пресса отметила на Парижском авиасалоне того года, что на «Юпитере» и его лицензионных версиях было установлено 80 самолетов. % отображаемого самолета.
Примечание:
Cosmos Jupiter
Bristol Jupiter
Gnome-Rhône Jupiter
Швецов М-22
Двигатели на дисплее
- Бристоль Юпитер VI на статическом дисплее Aerospace Bristol в бывшем заводском комплексе Bristol Airplane Company в Филтоне, пригороде Бристоля, Соединенное Королевство.
- Bristol Jupiter VIIF находится в статической экспозиции Shuttleworth Collection в Олд Уорден, Соединенное Королевство.
- Бристольский Юпитер VIIIF находится на статической выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Национальном музее авиации и космонавтики в международном аэропорту Вашингтон Даллес в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, США.
- A Bristol Bulldog в комплекте с двигателем Jupiter VIIFP выставлен на статической выставке в Музее Королевских ВВС Лондона в Хендоне, Великобритания.
Технические характеристики (Jupiter XFA)
Данные Lumsden
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый атмосферный двигатель с воздушным охлаждением радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 7,5 дюйма (190 мм)
- Рабочий объем : 1753 дюйма (28,7 л)
- Диаметр: 54,5 дюйма (1384 мм)
- Сухой вес : 995 фунтов (451 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний тарельчатый клапан, четыре клапана на цилиндр, два впускных и два выпускных
- Нагнетатель : Односкоростной, одноступенчатый
- Тип топлива: 73-77 октан бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: .
- 550 л.с. (414 кВт) при 2200 об / мин на высоте 11000 футов (3350 м) - максимальная мощность ограничена пятью минутами работы.
- 525 л.с. (391 кВт) при 2000 об / мин - максимальная продолжительная мощность на высоте 11000 футов (3350 м)
- 483 л.с. (360 кВт) при 2000 об / мин - взлетная мощность
- Удельная мощность : 0,31 л.с. / дюйм (14,4 кВт / л)
- Степень сжатия : 5,3: 1
- Удельная мощность : 0,55 л.с. / фунт (0,92 кВт / кг)
См. также
Родственная разработка
Аналогичные двигатели
- BMW 132
- Pratt Whitney R-1340, первый из знаменитой линейки радиальных двигателей Wasp
- Pratt Whitney R-1690 Hornet
- Wright R-1820 Cyclone 9
Связанные списки
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
- Gunston, Bill. Клянусь Юпитером! Жизнь сэра Роя Феддена. Издательство Университета Джона Хопкинса.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бристоль Юпитер. |
- «Космос Аэродвигатели». Рейс. XI(27): 869–871. 3 июля 1919 г. № 549. Проверено 12 января 2011 г. Современная статья о радиальных двигателях воздушного охлаждения компании Cosmos Engineering. Фотографии Космоса Юпитер находятся на стр. 870, а краткое техническое описание - на стр. 871.
- Испытание на выносливость Бристоль Юпитер - полет, март 1926 г.
- Реклама полета «Юпитера» в 1929 г.