Самолет-амфибия

редактировать
A Canadair CL-215T самолет-амфибия с убирающимися колесами

самолет-амфибия или амфибия - это летательный аппарат, который может взлетать и приземляться как на суше, так и на воде. Самолеты-амфибии гидросамолеты (летающие лодки и гидросамолеты ), оснащенные убирающимися колесами за счет увеличения веса. и сложность, плюс меньшая дальность полета и экономия топлива по сравнению с самолетами, предназначенными только для использования на суше или на воде. Некоторые амфибии оснащены усиленными килями, которые действуют как лыжи, позволяя им приземляться на снег или лед с поднятыми колесами.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Опасности
  • 3 Использование
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Дизайн

Гидросамолеты часто имеют поплавки, которые взаимозаменяемы с колесным шасси (таким образом получается обычный самолет наземного базирования), однако в случаях, когда это нецелесообразно, гидросамолеты-амфибии, такие как амфибийная версия DHC Otter, включают убирающиеся колеса в их поплавках.

Многие самолеты-амфибии относятся к типу летающих лодок. Этим самолетам, а также самолетам, спроектированным как гидросамолеты с одним основным поплавком под центральной линией фюзеляжа (например, Loening OL и Grumman J2F ), требуются поплавки выносных опор для обеспечения поперечной устойчивости и Избегайте опускания законцовки крыла, которое может привести к разрушению самолета, если это произойдет на скорости, или может привести к тому, что законцовка крыла наполнится водой и утонет в неподвижном состоянии. Хотя они увеличивают вес и лобовое сопротивление, самолеты-амфибии также сталкиваются с вероятностью попадания в них при полете с взлетно-посадочной полосы. Распространенное решение - сделать их выдвижными, как у Consolidated Catalina, но они даже тяжелее фиксированных поплавков. У некоторых самолетов могут быть удалены поплавки для длительного использования с суши. Другие амфибии, такие как Dornier Seastar, используют укороченные крылья, называемые спонсоны, которые устанавливаются с их собственными нижними поверхностями почти на уровне подфюзеляжной поверхности фюзеляжа в форме «корпуса лодки» для обеспечения необходимой устойчивости., в то время как гидропланы-амфибии обычно избегают этой проблемы, разделяя свои требования к плавучести между двумя поплавками, так же, как катамаран.

Некоторые гидросамолеты, не являющиеся амфибиями, могут быть ошибочно приняты за амфибии (например, Shin Meiwa PS-1 ), которые несут собственное швартовное снаряжение - обычно это колесная тележка или временный набор колес, используемый для перемещения летающей лодки или гидросамолета из воды и позволяющих ему перемещаться по суше, но также может выглядеть как обычная ходовая часть. Они не созданы для того, чтобы выдерживать удар при приземлении самолета. Амфибия может покинуть воду, и никто не войдет в воду, чтобы прикрепить опорные колеса (или даже иметь что-нибудь под рукой), но полностью функциональная ходовая часть тяжелая и влияет на летно-технические характеристики самолета и не требуется во всех случаях, поэтому самолет может быть спроектирован так, чтобы нести собственное.

Опасности

Иногда проблема с амфибиями заключается в том, чтобы убедиться, что колеса находятся в правильном положении для приземления. При нормальной работе пилот использует контрольный список, проверяя каждый пункт. Поскольку амфибии могут приземляться как вверх, так и вниз, пилот должен проявлять особую осторожность, чтобы убедиться, что они подходят для выбранного места посадки. Поднятые колеса на суше могут повредить киль (если это не делается на мокрой траве, метод, который иногда используется пилотами чистых летающих лодок), в то время как приземляющиеся колеса на воде почти всегда перевернут самолет вверх дном, что приведет к значительным повреждениям.

Vickers Viking - один из первых самолетов-амфибий.

Использование

Самолеты-амфибии тяжелее и медленнее, сложнее и дороже в приобретении и эксплуатации, чем аналогичные наземные самолеты, но они также более универсальны. Даже если они не могут парить или приземляться вертикально, для некоторых работ они выгодно конкурируют с вертолетами и делают это по значительно более низкой цене. Самолеты-амфибии могут быть намного быстрее и иметь большую дальность полета, чем сопоставимые вертолеты, и могут достигать почти такой же дальности, как у самолетов наземного базирования, поскольку крыло самолета более эффективно, чем подъемный винт вертолета. Это делает самолеты-амфибии, такие как Grumman Albatross и Shin Meiwa US-2, полезными для выполнения задач по спасению на большом расстоянии в воздухе и на море. Кроме того, самолеты-амфибии особенно полезны в качестве «самолетов » для легкого транспорта в отдаленных районах, где они должны работать не только с взлетно-посадочных полос, но также с озер и рек.

История

В Соединенном Королевстве, традиционно морской нации, большое количество амфибий было построено в период между войнами, начиная с 1918 года с Vickers Viking. и начало 1920-х гг. супермарина «Чайка» и использовались для разведки и выполнения военных задач, включая поиск и спасание, обнаружение артиллерийских орудий и противолодочное патрулирование. Наиболее примечательным из них является Short Sunderland, который выполнил множество противолодочных патрулей над Северной Атлантикой во время вылетов продолжительностью 8–12 часов. Они развивались в межвоенный период и в конечном итоге привели к появлению после Второй мировой войны Supermarine Seagull, которая должна была заменить военное время Walrus и Sea Otter, но была настигнуты достижениями вертолетов.

копия Ковчега Осы - Sikorsky S-38, который использовался для исследования Африки в 1930-х.

Начиная с середины 1920-х годов. и в конце 1930-х годов в Соединенных Штатах, Сикорский произвел обширное семейство амфибий (S-34, S-36, S-38, S-39, S-41, S-43 ), которые широко использовались для разведки и в качестве авиалайнеров по всему миру, помогая проложить множество зарубежных авиамаршрутов, куда не могли летать большие летающие лодки, и помогая популяризировать амфибий в США. Grumman Corporation, опоздавшие в игру, представила пару легких универсальных самолетов-амфибий - Goose и Widgeon в конце 1930-х годов для гражданских рынок. Однако их военный потенциал нельзя было игнорировать, и многие из них были заказаны Вооруженными силами США и их союзниками во время Второй мировой войны. Не случайно, Consolidated Catalina (названный в честь острова Санта-Каталина у побережья южной Калифорнии, чей курорт был частично популяризирован благодаря использованию земноводных в 1930-х годах, в том числе Сикорского, и Douglas Dolphins ) во время войны был преобразован из чисто летающей лодки в амфибию. После войны военные США заказали сотни Grumman Albatross и его вариантов для различных ролей, хотя, как и чистая летающая лодка, были устаревшими из-за вертолетов, которые могли работать в морских условиях далеко за пределами допустимого диапазона. лучший гидросамолет мог управлять.

Итальянские ВВС Piaggio P.136 во время взлета убирают колеса, что делает его амфибией.

Разработка амфибий не ограничивалась Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, за исключением нескольких проектов видел более чем ограниченное обслуживание - широко распространенное предпочтение было отдано чисто летающим лодкам и гидросамолётам из-за уменьшения веса шасси, но Россия также разработала ряд важных летающих лодок, в том числе широко используемые довоенные Шавров Ш. 2 универсальный летающий катер и послевоенный Бериев Бе-12 противолодочный и морской патрульный амфибия. В России продолжается разработка амфибий с реактивным двигателем Бериев Бе-200. Италия, граничащая с Адриатикой, имеет долгую историю использования водных самолетов, восходящую к первым итальянским самолетам, совершившим полеты. Хотя большинство из них не были амфибиями, многие из них, в том числе Savoia-Marchetti S.56 A и Piaggio P.136.

, были особенно полезны в суровых условиях местности Аляска и северная Канада, где многие остаются на гражданской службе, обеспечивая удаленные общины жизненно важными связями с внешним миром. Canadian Vickers Vedette был разработан для лесного патрулирования в отдаленных районах, раньше работа, которую выполняли на каноэ и занимали недели, могла быть выполнена за часы, что произвело революцию в области охраны лесов. Несмотря на успех, подобные летающие лодки-амфибии в конечном итоге оказались менее универсальными, чем гидросамолеты-амфибии, и уже не так распространены, как когда-то. Были разработаны поплавки-амфибии, которые можно было прикрепить к любому самолету, превращая любой самолет в амфибию, и они по-прежнему необходимы для попадания в более удаленные места в летние месяцы, когда единственными открытыми местами являются водные пути.

ShinMaywa US-2, разработанный в 2000-х годах в Японии на основе более старого Shin Meiwa US-1A

Несмотря на успехи в области поплавков-амфибий, небольшие летающие лодки-амфибии продолжали разрабатываться до 1960-х годов. Серии Republic Seabee и Lake LA-4 оказались популярными, хотя ни одна из них не имела коммерческого успеха из-за факторов, не зависящих от их производителей. Многие из них сегодня занимаются жилищным строительством по необходимости, так как спрос слишком мал, чтобы оправдать затраты на разработку, при этом Volmer Sportsman является популярным выбором среди множества предложений.

С увеличением доступности взлетно-посадочных полос в отдаленных населенных пунктах сегодня производится меньше самолетов-амфибий, чем в прошлом, хотя все еще производится несколько самолетов-амфибий, таких как Bombardier 415, ICON A5, а также версия Cessna Caravan.

, оснащенная поплавковой амфибией. Развитие амфибий продолжается и в новом тысячелетии. ShinMaywa US-2 был разработан в 2000-х годах в Японии для Японских морских сил самообороны.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с амфибией. самолет.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте