Морж Супермарин

редактировать

Морж
Супермарин Морж.jpg
Морж-супермарин, 1935 год.
Роль Самолет- амфибия- разведчик
национальное происхождение Объединенное Королевство
Производитель Супермарин
Дизайнер Р. Дж. Митчелл
Первый полет 21 июня 1933 г.
Вступление 1935 г.
Основные пользователи Королевский флот Ирландский воздушный корпус Королевские военно-воздушные силы Королевские военно- воздушные силы Австралии
Произведено 1936–1944
Количество построенных 740
Разработано из Супермаринная Чайка

Супермарин Walrus (первоначально известный как Супермарин Seagull V) был британский одномоторный амфибия биплан разведывательный самолет разработан RJ Митчелла и выпускаемый британской авиастроительной компании Супермарин.

«Морж» совершил свой первый полет в 1933 году, а разработка проекта началась четырьмя годами ранее как частное предприятие. Он имел общую конфигурацию с более ранней моделью Supermarine Seagull. Будучи спроектирован для использования в качестве корректировщика флота для запуска катапульты с крейсеров или линкоров, самолет в основном использовался в других ролях, в частности, в качестве морского патрульного самолета и в качестве самолета-спасателя для выброшенных летных экипажей. Walrus отличался многочисленными нововведениями того периода: он был первым самолетом британской эскадрильи, который имел в одном корпусе полностью убирающееся основное шасси, полностью закрытые жилые помещения для экипажа и цельнометаллический фюзеляж. Самолеты ранней постройки отличались оригинальной конструкцией металлического корпуса для большей долговечности в тропических условиях, в то время как в более поздних экземплярах вместо этого использовался деревянный аналог для экономии использования легких металлических сплавов.

Первые образцы Seagull поступили на вооружение Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1935 году. Впоследствии этот тип был принят в большом количестве на вооружение ВВС флота (FAA), Королевских ВВС (RAF), Королевских военно-морских сил Новой Зеландии (RNZN). и Королевские военно-воздушные силы Новой Зеландии (RNZAF). Сотни моржей находились на вооружении во время Второй мировой войны, где они активно использовались против подводных лодок Оси. Он также был принят на вооружение поисково-спасательными силами RAF для восстановления сбитого персонала. Предполагаемая замена, Supermarine Sea Otter, которая обладала значительно большей мощностью, была введена во время конфликта, но так и не вытеснила полностью Моржа. В послевоенное время «Морж» продолжал служить в ограниченном количестве в нескольких вооруженных силах по всему миру, в то время как некоторые самолеты также использовались в гражданских целях в таких регионах, как Австралия и Антарктика. На смену ему пришло первое поколение спасательных вертолетов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Производство
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Первоначальное использование
    • 3.2 Спасательные операции в воздухе и на море
    • 3.3 Экспериментальное использование
    • 3.4 Другие пользователи
    • 3.5 Гражданское использование
  • 4 варианта
  • 5 операторов
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Выживший самолет
    • 6.1 Чайка V A2-4
    • 6.2 Морж HD874
    • 6.3 Морж L2301
    • 6.4 Морж W2718 (G-WLRS)
  • 7 Технические характеристики (Supermarine Walrus I)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Разработка

Происхождение

Supermarine Walrus I, заводской номер К5783, из первой партии. Снято непосредственно перед Второй мировой войной. Этот самолет служил с крейсерами Королевского флота Новой Зеландии HMNZS Achilles и HMNZS Leander.

Изначально Walrus был разработан как частное предприятие в ответ на требование Королевских ВВС Австралии (RAAF) 1929 года о том, чтобы катапульта для наблюдательного гидросамолета запускалась с крейсеров и первоначально называлась Seagull V, хотя она только напоминала более раннюю модель Supermarine Seagull III. в генеральном плане. В 1930 году компания начала строительство опытного образца; однако, как следствие разделения внимания в пользу других обязательств, Supermarine не закончил этот самолет до 1933 года.

Опытный образец впервые пилотировал «Матт» Саммерс 21 июня 1933 года. Пять дней спустя он появился на шоу SBAC в Хендоне, где Саммерс поразил зрителей (в том числе Р.Дж. Митчелл), замкнув самолет. Такой высший пилотаж был возможен, потому что самолет был подготовлен к запуску с катапульты. 29 июля компания Supermarine передала самолет Экспериментальному центру морской авиации в Феликстоу. В последующие месяцы прошли обширные испытания; включая корабельные испытания на борту Repulse и Valiant, проводимые от имени Королевского военно-морского флота Австралии, а также испытания катапульты, проведенные Королевским авиастроительным заводом в Фарнборо, став первым в мире самолетом-амфибией, запускаемым с катапульты с полной боевой нагрузкой., пилотируемый летным лейтенантом Сиднеем Ричардом Уби.

Прочность самолета была продемонстрирована в 1935 году, когда прототип был прикреплен к линкору « Нельсон» в Портленде. С главнокомандующим Флотом метрополии адмиралом Роджером Бэкхаусом на борту пилот попытался приземлиться на воде, забыв, что шасси находится в нижнем положении. «Морж» был немедленно перевернут, но пассажиры получили лишь легкие травмы; Позже машина была отремонтирована и возвращена в строй. Вскоре после этого Walrus стал одним из первых самолетов, оснащенных индикатором положения шасси на приборной панели. Летчик-испытатель Алекс Хеншоу позже заявил, что «Морж» достаточно силен, чтобы совершить посадку на траве без особых повреждений, но также отметил, что это «самый шумный, самый холодный и самый неудобный» самолет, на котором он когда-либо летал.

Производство

Слон тянет самолет Supermarine Walrus в положение на Fleet Air Arm станции в Индии ( с. Июнь 1944).

RAAF заказал 24 экземпляра Seagull V в 1933 году, они поставлялись с 1935 года. Серийный самолет отличался от прототипа и самолета, которым управляли Королевские ВВС, тем, что на верхних крыльях были установлены пазы Хэндли-Пейдж. Первый заказ на 12 самолетов для RAF был размещен в мае 1935 года; первый серийный самолет, серийный номер K5772, вылетел 16 марта 1936 года. В вооруженных силах Королевских ВВС этот тип получил название Walrus, а первые серийные самолеты оснащались Pegasus II M2, а с 1937 года был установлен Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт). Серийный самолет отличался от прототипа незначительными деталями; переход между верхней палубой и бортами самолета был закруглен, три распорки, удерживающие хвостовое оперение, были уменьшены до двух, задние кромки нижнего крыла были откинуты на шарниры для складывания на 90 ° вверх, а не на 180 ° вниз, а внешний масляный радиатор был установлен. опущено.

Всего было построено 740 моржей в трех основных вариантах: Seagull V, Walrus I и Walrus II. Mark II были построены Сондерс-Роу в Аддлстоуне, графство Суррей, с фюзеляжами, построенными Эллиоттом из Ньюбери, а прототип впервые поднялся в воздух в мае 1940 года. Этот вариант имел деревянный корпус, который был тяжелее, но позволял экономить на использовании легких металлических сплавов. Компания Saunders-Roe построила по лицензии 270 металлических Mark Is и 191 Mark II с деревянным корпусом. Преемником Walrus стала Supermarine Sea Otter, похожая, но более мощная конструкция. Морские выдры никогда полностью не заменяли моржей, и оба они использовались для спасения в воздухе и на море во второй половине войны. Послевоенная замена обоих самолетов, Supermarine Seagull, была отменена в 1952 году, строились только прототипы. К тому времени спасательные вертолеты «воздух-море» взяли на себя роль небольших летающих лодок. Моржа называли «Шагбат», а иногда и «Паровой голубь»; Последнее название происходит от пара, производимого водой, поражающей горячий двигатель Пегаса.

Дизайн

Supermarine Walrus был однодвигательным бипланом - амфибией, главным образом предназначенным для выполнения морских наблюдательных миссий. Одноступенчатый корпус изготовлен из алюминиевого сплава с поковками из нержавеющей стали для катушек и креплений катапульты. Металлические конструкции использовались, потому что опыт показал, что деревянные конструкции быстро разрушаются в тропических условиях. Обтянутые тканью крылья были слегка стреловидны и имели лонжероны из нержавеющей стали и деревянные нервюры. Нижние крылья устанавливались в плечевом положении, под каждым устанавливался стабилизирующий поплавок. Эти лифты были высокими на хвост-плавник и рамно по обе стороны от распорок «N». Крылья могли складываться, давая ширину укладки 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Одиночный радиальный двигатель Pegasus II M2 мощностью 620 л.с. (460 кВт) размещался в задней части гондолы, установленной на четырех стойках над нижним крылом и прикрепленных четырьмя более короткими стойками к центроплану верхнего крыла. Это приводило в действие четырехлопастный деревянный толкающий винт. Гондола содержала масляный бак, расположенный вокруг воздухозаборника в передней части, чтобы действовать как маслоохладитель, а также электрическое оборудование и несколько панелей доступа для обслуживания. Дополнительный масляный радиатор был установлен по правому борту. Топливо перевозилось в двух баках в верхнем крыле.

Конфигурация толкача Walrus имела преимущества в том, что двигатель и воздушный винт не попадали под брызги воды при работе на воде и снижали уровень шума внутри самолета. Винт находился на безопасном расстоянии от любого экипажа, стоящего на передней палубе, при подборе швартовного троса. Двигатель был смещен на три градуса к правому борту, чтобы противодействовать любой тенденции самолета к рысканию из-за неравных сил на руле направления, вызванных вихрем от винта. Сплошное алюминиевое хвостовое колесо было окружено небольшим водяным рулем, который можно было соединить с основным рулем для руления или отключить для взлета и посадки. Хотя самолет обычно летал с одним пилотом, там были места для двоих. Основное левое положение имело фиксированное сиденье с приборной панелью впереди, в то время как правое сиденье можно было сложить, чтобы обеспечить доступ к положению носового пистолета через ползунок. Необычной особенностью было то, что контрольная колонка не фиксировалась обычным способом, а могла быть вставлена ​​в любую из двух розеток в полу. Стало привычкой использовать только одну колонку; когда управление передавалось от пилота второму пилоту или наоборот, колонка управления просто отключалась и передавалась. За кабиной находилась небольшая кабина с рабочими местами штурмана и радиста.

Типичная конфигурация вооружения «Моржа» состояла из пары пулеметов Vickers K калибра.303 дюйма (7,7 мм), по одному на открытых позициях в носовой и задней частях фюзеляжа. Кроме того, под нижними крыльями были установлены бомбы или глубинные бомбы. Как и другие летающие лодки, «Морж» нес морское оборудование для использования на воде, в том числе якорь, буксирный и швартовный тросы, катера и лодочный крюк. При полете с военного корабля «Морж» мог быть восстановлен путем касания рядом с ним, а затем поднялся с моря с помощью судового крана. Подъемное устройство Walrus хранилось в отсеке в секции крыла непосредственно над двигателем. Член экипажа забирался на верхнее крыло и прикреплял его к крюку крана. Посадка и подъем были несложной процедурой в спокойной воде, но могли быть очень трудными в суровых условиях. Обычная процедура заключалась в том, что головное судно разворачивалось примерно на 20 ° непосредственно перед тем, как самолет приземлился, создавая `` пятно '' с подветренной стороны корабля, на которое мог сесть Морж, после чего следовало быстрое такси до корабля. прежде, чем «пятно» рассеялось.

История эксплуатации

Первоначальное использование

Запуск Supermarine Walrus с катапульты HMS  Bermuda, 1943 год.

Первый Seagull V, A2-1, был передан Королевским ВВС Австралии в 1935 году, последний, A2-24, поставлен в 1937 году. Этот самолет служил на борту HMAS  Australia, Канберре, Сиднее, Перте и Хобарте. Поставки Walrus в Королевские ВВС начались в 1936 году, когда первый экземпляр, который должен был быть развернут, был направлен в Новозеландскую дивизию Королевского флота на Ахиллесе - один из легких крейсеров класса Leander, на борту которого находился по одному моржу. Королевский флот крейсера Города класс носили два моржей во время начала войны и Моржи также оборудовали Йорк -класса и округ класс тяжелых крейсера. Некоторые линкоры, такие как HMS  WarsPite и Rodney, несли моржей, также как и монитор Terror и тендер для гидросамолетов HMAS  Albatross.

К началу Второй мировой войны морж был широко распространен. Хотя его основным предполагаемым использованием было обнаружение артиллерийских орудий в военно-морских действиях, это произошло только дважды: Моржи из Славы и Манчестера были спущены на воду в битве при мысе Спартивенто, а моржи из Глостера использовались в битве при мысе Матапан. Основной задачей корабельной авиации было патрулирование подводных лодок Оси и надводных рейдеров, и к марту 1941 года моржи были развернуты с радаром «воздух-надводный корабль» (ASV), чтобы помочь в этом. Во время Норвежской кампании и Восточноафриканской кампании они также видели очень ограниченное использование для бомбардировки и обстрела береговых целей. В августе 1940 года морж, действовавший из Хобарта, разбомбил и обстрелял итальянскую штаб-квартиру в Зейле в Британском Сомалиленде. К 1943 году самолеты с катапультами на крейсерах и линкорах заменялись улучшенными радиолокационными станциями. Ангар и катапульта занимали на военном корабле значительное пространство. Моржи продолжали летать с авианосцев Королевского военно-морского флота для спасательных операций в воздухе и на море и для связи. Низкая посадочная скорость «Моржа» означала, что они могли совершить посадку с авианосца, несмотря на отсутствие закрылков и задних крюков.

Спасение на море и на море

Морж приземляется на авианосец Королевского флота в Индийском океане после спасения под огнем пилота, сбитого при атаке японских позиций на Никобарских островах.

Морж использовался для спасения на море в Королевском флоте и Королевских военно-воздушных силах. Специализированные эскадрильи морской спасательной службы ВВС Великобритании управляли различными самолетами, используя Спитфайры и Бултона Пола Дефайентса для патрулирования сбитых экипажей, Авро Ансона для сброса припасов и лодок и Моржей для их подбора с воды. Спасательные эскадрильи ВВС Великобритании были развернуты для прикрытия вод вокруг Соединенного Королевства, Средиземного моря и Бенгальского залива. Во время этих операций было подобрано более тысячи экипажей, из которых 277-я эскадрилья выполнила 598 спасательных операций.

Экспериментальное использование

В конце 1939 года пара «Моржей» использовалась в Ли-он-Соленте для испытаний радара ASV («Воздух-надводное судно»), причем дипольные антенны были установлены на передних межплоскостных стойках. В 1940 году на «Морж» была установлена 20-мм пушка «Эрликон», стреляющая вперед, в качестве контрмеры против немецких электронных лодок. Хотя «Морж» оказался устойчивой орудийной платформой, дульная вспышка быстро ослепила пилота, и идея не была реализована.

Другие пользователи

Аэрофотоснимок устриц в Нароуме, Новый Южный Уэльс, с RAAF Supermarine Seagull V, A2-9, 1939 г.

Три Моржа N.18 (L2301), N.19 (L2302) и N.20 (L2303) должны были быть доставлены 3 марта 1939 года и использоваться Ирландским авиационным корпусом в качестве морского патрульного самолета во время чрезвычайной ситуации в Ирландии во время войны. Они должны были вылететь из Саутгемптона на аэродром Балдоннел, Ирландия. №19 прибыл, но №20 пришлось перенаправить на Милфорд-Хейвен, а №18 и его экипаж из двух человек (Л.Т. Хиггинс и Л.Т. Куинлан) не оставили выбора, кроме как спуститься в открытом море, что привело к повреждению корпуса. N 18 угробили недалеко от Баллитрента, к югу от бывшей военно-морской базы США в Уэксфорде. Было решено отбуксировать N 18 с помощью спасательной шлюпки Rosslare Harbour и местной рыбацкой лодки к пусковому месту, когда-то использовавшемуся для Curtiss H-16 во время Первой мировой войны. Затем его погрузили в грузовик, чтобы завершить свой путь к аэродрому Балдоннел, где он был отремонтирован. N.18 (также обозначенный как L2301) в настоящее время экспонируется в Музее авиации флота в Йовилтоне, Англия, и является одним из трех уцелевших самолетов этого типа.

Морж I был отправлен в Архангельск вместе с другими припасами на британском конвое PQ 17. После повреждения он был отремонтирован и передан в 16-й авиатранспортный отряд. Этот единственный морж летал до конца 1943 года. После войны некоторые моржи продолжали ограниченное использование в военных целях в ВВС Великобритании и иностранных флотах. Восемь самолетов эксплуатировались Аргентиной, два вылетели с крейсера La Argentina еще в 1958 году. Остальные самолеты использовались для тренировок военно-морской авиации ВМС Франции.

Гражданское использование

Моржи нашли также гражданское и коммерческое использование. Некоторое время они использовались китобойной компанией United Whalers. Работая в Антарктике, они были спущены на воду с заводского корабля Balaena, который был оборудован катапультой военно-морского флота. Используемый самолет был немного доработан; они были оснащены электрическими розетками для питания костюмов с электрическим подогревом, которые экипаж носил под гидрокостюмами. Был установлен небольшой обогреватель кабины, работающий на бензине, чтобы обеспечить комфорт экипажам во время полетов, которые могли длиться более пяти часов. Голландская китобойная компания доставила моржей на борт, но так и не взяла их. Четыре самолета были куплены у RAAF компанией Amphibious Airways из Рабаула. Имея лицензию на перевозку до десяти пассажиров, они использовались для чартерных перевозок и работы санитарной авиации, оставаясь в эксплуатации до 1954 года.

Варианты

Чайка V
Оригинальный вариант с металлическим корпусом.
Морж I
Вариант с металлическим корпусом.
Морж II
Вариант с деревянным корпусом.

Операторы

Супермарин Морж, учебный полет на гидросамолете РНЗАФ, гр.  1944/45

Военные операторы

ВМС Аргентины Walrus MK-IV на борту крейсера "La Argentina", Сан-Франциско, 1940 г.
  Аргентина
  Австралия
  Канада
  Египет
  Франция
  Ирландия
  Новая Зеландия
  Советский Союз
  Турция
  Объединенное Королевство

Гражданские операторы

  Австралия
  • Амфибия Эйрвэйз
  Канада
  • Kenting Aviation
  Нидерланды
  • Два самолета поднялись на борт китобойного судна Willem Barentsz
  Норвегия
  Объединенное Королевство
  • Somerton Airways
  • United Whalers

Выживший самолет

Три экземпляра сохранились в музеях в дополнение к одному, находящемуся в частной собственности.

Обломки, которые предположительно принадлежат крейсеру HMAS Sydney, были сфотографированы во время повторного обнаружения обломков судна в 2008 году.

Чайка В А2-4

Чайка V в музее Королевских ВВС в Лондоне в 2007 году.
Один из оригинальных австралийских самолетов, который сейчас выставлен в Лондонском Королевском музее ВВС. Построенный в 1934 году, он прибыл в Австралию в начале 1936 года, где первоначально был отнесен к рейсу № 101 RAAF, который вскоре стал эскадрильей № 5 RAAF. До войны он выполнял различные обязанности, в том числе изыскательские работы и полеты из HMAS Sydney. Он служил большую часть войны в составе 9-й эскадрильи RAAF в Австралии.
В 1946 году он был продан гражданским владельцам и получил регистрацию актов гражданского состояния VH – ALB. В 1950-х и 60-х годах на нем управляли несколько австралийских частных владельцев, прежде чем он был серьезно поврежден в результате аварии на взлете в 1970 году в Тари, Новый Южный Уэльс. Оскверненное, заброшенное обломки корабля было впоследствии приобретено у его владельца музеем Королевских ВВС в обмен на Спитфайр и денежную выплату.
В 1973 году он был доставлен обратно в Соединенное Королевство на короткометражном самолете Королевских ВВС в Белфасте через Тихий океан и Соединенные Штаты, хотя самолет пришлось провести дезинфекцию на Гавайях из-за обнаружения пауков « Черная вдова». Реставрация началась сразу же после того, как она была доставлена ​​в магазин RAF Museum в RAF Henlow, и с 1979 года она выставляется на лондонском участке музея (Хендон).

Морж HD874

Walrus HD874 в музее RAAF в 2010 г.
Этот самолет выставлен в Королевском музее ВВС Австралии. Первоначально на нем летали авиация флота, а затем в 1943 году его передали Королевским ВВС Австралии. Во время войны HD874 летал в 9-й эскадрилье и 8-м отделе связи RAAF.
В послевоенное время он хранился до 1947 года, когда он был передан антарктическому рейсу RAAF для использования на острове Херд. «Антарктический рейс» совершил на нем только один полет, прежде чем он был сильно поврежден ураганом. Он был восстановлен в 1980 году и восстановлен между 1993 и 2002 годами.

Морж L2301

Морж L2301 в Музее авиации флота, 2011 г.
Walrus, выставленный в Музее авиации флота в RNAS Yeovilton, представляет собой составной самолет, построенный с использованием фюзеляжа и двигателя Walrus L2301. Построенный в 1939 году, этот самолет никогда не служил в армии Великобритании. Он был доставлен ирландскому авиационному корпусу, который летал на нем во время Второй мировой войны, когда он носил ирландское обозначение N 18. Во время доставки 3 марта 1939 года у него отказал двигатель, а позже был поврежден корпус из-за того, что он бросил воду в открытом море. Самолет был отбуксирован к бывшей взлетной полосе для самолетов Curtiss H-16 на авиабазе ВМС США в Ирландии.
9 января 1942 года № 18 был украден четырьмя ирландскими гражданами, которые намеревались вылететь во Францию, чтобы присоединиться к Люфтваффе. Однако они были перехвачены RAF Spitfires и доставлены в RAF St Eval ; самолет и его пассажиры были возвращены в Ирландию.
После войны он был передан Aer Lingus и получил ирландскую регистрацию EI-ACC. Однако ирландская авиакомпания никогда не летала на нем и вместо этого продала его командиру звена Рональду Густаву Келлетту в 1946 году за 150 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10000 фунтов стерлингов в 2019 году с поправкой на инфляцию ). Он имел британскую гражданскую регистрацию G-AIZG и до 1949 года использовался членами 615-й эскадрильи RAF для отдыха. В 1963 году он был извлечен из свалки на аэродроме Хадденхэм (ранее RAF Thame) экипажем Fleet Air Arm с HMS Heron. Они подарили его Музею авиации Флота, который отреставрировал его в период с 1964 по 1966 год, с тех пор он является экспонатом в Музее авиации Флота.

Морж W2718 (G-WLRS)

После службы в ВВС военного времени этот самолет эксплуатировался компанией Somerton Airways на острове Уайт до тех пор, пока не был списан в 1947 году. Впоследствии он использовался в качестве каравана.
Он стал частью коллекции Solent Sky, музея авиации в Саутгемптоне. В музее приступили к восстановлению самолета до летного состояния. Позже проект был продан Джеймсу Лайлу, и реставрационные работы были возобновлены в 2011 году в Vintage Fabrics, Audley End, Essex, с регистрацией G-RNLI.
В 2018 году самолет был продан другому частному владельцу и был передан компании Aircraft Restoration Company на аэродроме Даксфорд, которая продолжила работы по его восстановлению. На этот раз самолет был перерегистрирован как G-WLRS.

Технические характеристики (Supermarine Walrus I)

Морж-супермарин Seagull V поднялся на борт австралийского лёгкого крейсера HMAS Hobart, 1939 год.

Данные с самолетов Supermarine с 1914 года, варианты Supermarine Walrus I и Seagull V

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м) на колесах
  • Размах: 45 футов 10 дюймов (13,97 м)
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) на колесах
  • Площадь крыла: 610 кв.м (57 м 2)
  • Пустой вес: 4900 фунтов (2223 кг)
  • Полная масса: 7,200 фунтов (3,266 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8,050 фунтов (3,651 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Pegasus VI 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 750 л.с. (560 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 135 миль / ч (217 км / ч, 117 узлов) на высоте 4750 футов (1448 м)
  • Крейсерская скорость: 92 миль / ч (148 км / ч, 80 узлов) * Скорость посадки: 57 миль / ч (50 узлов; 92 км / ч)
  • Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль) в крейсерском режиме
  • Практический потолок: 18500 футов (5600 м)
  • Скорость подъема: 1050 фут / мин (5,3 м / с)
  • Время набора высоты: 10000 футов (3000 м) за 12 минут 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 11,8 фунт / кв. Фут (58 кг / м 2)
  • Мощность / масса : 0,094 л.с. / фунт (0,155 кВт / кг)

Вооружение

  • Пушки: 2 ×.303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers K (один в носу, один за крыльями)
  • Бомбы: 6 бомб по 100 фунтов (45 кг)
или 2x 250 фунтов (110 кг) бомбы
или 2x 250 фунтов (110 кг) глубинных бомб Mk.VIII

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э. Б. Самолеты-супермарины с 1914 года. Лондон: Putnam., 2-е изд. изд. 2003. ISBN   978-0-85177-800-6.
  • Браун, Дэвид. "Варианты Супермарин Морж I и Чайка V". Самолет в профиль, Том 11. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации., 1972.
  • Камминс, Патрик Дж. "Противолодочные операции ВМС США, Авиационная база ВМС США, Уэксфорд, 1918 г." Авиационные новости, том 15, № 19, 6–29 февраля 1987 г.
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том пятый: летающие лодки. Лондон: Macdonald amp; Co., 1962 (5-е впечатление, 1972). ISBN   978-0-356-01449-4.
  • "Супермарина" Чайка "Марк V". Полет. XXVI (13): 297–300. 29 марта 1934 г. № 1318. Проверено 13 января 2011 года.
  • Холл, Алан В. "Самолет в деталях: Морж-супермарин". Масштаб Aircraft Modeling Magazine, Vol.8 № 7, апрель 1986.
  • Кайтли, Джеймс и Уоллсгроув, Роджер. Супермарин Морж и Странрар. Сандомир, Польша / Редборн, Великобритания: Публикации модели грибов, 2004. ISBN   978-83-917178-9-9.
  • Лондон, Питер. Британские летающие лодки. Стоуд, Великобритания: Sutton., 2003. ISBN   978-0-7509-2695-9.
  • Лондон, Питер. «От чайки до« Шагбата »: жизнь и времена морского моржа: часть первая - разработка и добыча». Air Enthusiast, № 74, март / апрель 1998 г., стр. 34–39. ISSN   0143-5450.
  • Митчелл, Гордон. Р. Дж. Митчелл - «Школьные годы в Спитфайр». История Press Ltd., 2006. ISBN   978-0-7524-3727-9
  • Николл, Джордж Уильям Роберт. Морж-супермарин: история уникального самолета. Лондон, GT Foulis, 1966 год.
  • Тетфорд, Оуэн. Британская военно-морская авиация с 1912 года. Лондон: Патнэм, 1982 (5-е изд.) ISBN   978-0-370-30021-4

дальнейшее чтение

  • Дерякулу, Неджат (ноябрь 1995 г.). "Les Walrus turcs" [Турецкие моржи]. Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (на французском языке) (33): 36. ISSN   1243-8650.
  • Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глазами флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Энтузиаст воздуха (109): 46–59. ISSN   0143-5450.
  • Морган, Эрик Б. и Бернет, Чарльз (декабрь 1982 г. - март 1982 г.). "Морж... Амфибия Ангел милосердия". Энтузиаст воздуха (17): 13–25. ISSN   0143-5450.
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (октябрь 1995 г.). "Les Seagull et Walrus de la marine argentine" [Чайка и морж в аргентинском флоте]. Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (на французском языке) (32): 26–28. ISSN   1243-8650.
  • Падин, Хорхе Феликс Нуньес (2016). Падин, Хорхе Феликс Нуньес (ред.). Викинг, Саутгемптон и Морж. Серия Aeronaval (на испанском языке). 34. Баия-Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте