Супермарин Саутгемптон

редактировать

Саутгемптон
Супермарин Саутгемптон.jpg
Роль Военная разведывательная летающая лодка
национальное происхождение Объединенное Королевство
Производитель Супермарин
Первый полет 10 марта 1925 г.
Вступление 1925 г.
Положение дел Не работает
Основные пользователи Королевские военно-воздушные силы Императорский флот Японии ВМС Аргентины Imperial Airways
Произведено 1924–1934 гг.
Количество построенных 83
Разработано из Супермарин Лебедь
Варианты Сондерс А.14 Хиро H2H Супермарин Скапа

Супермарин Саутгемптон был летающая лодка в межвоенный период разработаны и произведены британской авиастроительной надводный. Это была одна из самых успешных летающих лодок того времени.

Southampton был создан на основе экспериментального Supermarine Swan и, таким образом, развивался относительно высокими темпами. По словам авторов авиации К.Ф. Эндрюса и Э.Б. Моргана, дизайн «Саутгемптона» представлял собой новый стандарт для морских самолетов и был крупным достижением для группы разработчиков Supermarine, возглавляемой Р. Дж. Митчеллом. Спрос на этот тип был таким, что Supermarine пришлось расширять свои производственные мощности, чтобы не отставать.

В августе 1925 года «Саутгемптон» поступил на вооружение Королевских ВВС (RAF), у которых этот тип получил благоприятную репутацию благодаря серии дальних боевых полетов. Для этого типа появились другие клиенты, включая Императорский флот Японии, аргентинскую военно-морскую авиацию и Королевский флот Дании. Некоторые из них были приняты на вооружение гражданскими операторами, такими как Imperial Airways и Japan Air Transport. Помимо других достижений, «Саутгемптон» обеспечил раннее двухканальное авиасообщение с десятью пассажирами между Англией и Францией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 В полет
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 варианта
  • 5 операторов
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Выживший самолет
  • 7 Технические характеристики (Саутгемптон II)
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Фон

Истоки Саутгемптона можно проследить до более раннего экспериментального самолета Supermarine Swan, который совершил свой первый полет 25 марта 1924 года. Примерно в то же время британские власти испытывали трудности с приобретением эффективных больших летающих лодок, поскольку разочарован такими типами, как Felixstowe F.5 ; по словам Эндрюса и Моргана, чиновники были близки к отказу от своих амбиций. Под впечатлением от характеристик Swan во время испытаний, проведенных в RAF Felixstowe, британское министерство авиации составило спецификацию R.18 / 24 и незамедлительно заказало партию из шести серийных самолетов под названием Southampton у Supermarine. Этот заказ был прямо с чертежной доски, необычная компоновка, которая показывала значительную уверенность в дизайне.

Конструкторскую группу Supermarine на «Саутгемптоне» возглавил авиационный инженер Р. Дж. Митчелл, более известный как конструктор более позднего « Спитфайра». Поскольку Swan фактически действовал как прототип, время разработки было относительно небольшим. Простота была ключевой философией, которую практиковала команда разработчиков, что привело к устранению традиционных поперечных связей между крыльями. Несмотря на это, традиционные производственные практики той эпохи часто отвергались в пользу новых подходов, таких как преднамеренное избегание интеграции нижнего крыла с фюзеляжем, чтобы оставить настил и внутреннюю секцию крыла свободными для независимой работы.

В полет

10 марта 1925 г. состоялся первый полет первого серийного самолета; пилотируется Генри Чарльзом Биардом. Хотя этот полет был в основном успешным, один из поплавков на законцовках крыла получил незначительные повреждения, что привело к тому, что их угол атаки был быстро скорректирован, чтобы предотвратить повторение, до их полной модернизации позже. Четыре дня спустя испытания подрядчика были завершены, поэтому «Саутгемптон» был незамедлительно доставлен в Феликстоу, где он прошел типовые испытания. Они были пройдены с относительной легкостью, в том числе его способность поддерживать высоту только на одном двигателе, что привело к официальной доставке самолета Королевским военно-воздушным силам (RAF) в середине 1925 года.

После завершения строительства первых шести самолетов были незамедлительно получены новые заказы на «Саутгемптон». Supermarine не хватало заводских мощностей, чтобы удовлетворить спрос, поэтому было приобретено дополнительное предприятие на другой стороне Саутгемптон-Уотер, после чего производство этого типа было сосредоточено в этом месте. На протяжении всего периода производства этого типа дизайн «Саутгемптона» продолжал совершенствоваться; Изменения включали улучшенные модели двигателей и замену деревянного корпуса и его крыльев металлическими ( дюралюминиевыми ) аналогами. К концу производства в общей сложности было построено 83 Саутгемптона, не считая трехмоторного Саутгемптона МК X, который был единственным прототипом.

Были разработаны несколько моделей и производных Саутгемптона; в производстве он был фактически заменен на Supermarine Scapa, который был одним из таких производных.

Дизайн

Supermarine Southampton была двухмоторной летающей лодкой - бипланом, которая обычно оснащалась парой двенадцатицилиндровых двигателей Napier Lion. Двигатели установлены на пилонах, расположенных между крыльями в конфигурации трактора. Установка двигателя позволяла производить как техническое обслуживание, так и замену двигателей при любом взаимодействии с конструкцией крыла. Топливо было самотеком поступает к двигателям из баков в пределах верхних крыл, фюзеляж выдерживал свободный от каких - либо топливных линий, в стороне от топливного насоса, используемого для пополнения wingtanks из кормового отстойника, а на якоре. Экипаж располагался таким образом, чтобы они могли легко общаться друг с другом. Для пулеметов было три позиции: одна на носу, а две смещены по бокам от задней части фюзеляжа. Эти задние артиллеристы имели относительно благоприятное поле огня.

Структура Саутгемптона была существенно пересмотрена в течение последующих партий. У Southampton Mk I корпус и крылья были изготовлены из дерева, в то время как Southampton Mk II имел корпус из металла одинарной толщины (дюралюминий) (у Mk I было двойное деревянное днище); это изменение дало эффективную экономию веса на 900 фунтов (410 кг) (из этих 900 фунтов, 500 фунтов (230 кг) представляли более легкий корпус, а остальные 400 фунтов (180 кг) представляли вес воды, которая могла быть впитана деревянным корпусом), что позволяет увеличить дальность полета примерно на 200 миль (320 км). Все металлические элементы были анодированы для предотвращения коррозии. В течение 1929 года 24 корабля «Саутгемптон Мк» были переоборудованы, заменив деревянные корпуса новыми металлическими корпусами. Позже тип был снабжен металлическими гребными винтами производства Leitner-Watts. Некоторые из более поздних самолетов были построены с металлическими крыльями и, вероятно, обозначались как Southampton Mk III, хотя использование этого обозначения оспаривалось.

История эксплуатации

В августе 1925 года первые «Саутгемптоны» поступили на вооружение Королевских ВВС, и этот тип первоначально был назначен для полета № 480 (прибрежная разведка), базирующегося в Королевских ВВС Калшот. Как было подтверждено серией упражнений, способность «Саутгемптона» работать самостоятельно, даже в неблагоприятных погодных условиях, была хорошо доказана. Эндрюс и Морган заметили, что «Саутгемптон» быстро доказал, что занимает лидирующее положение среди европейских летающих лодок того времени, и этот факт быстро продемонстрировала его деятельность за рубежом.

Среди задач, которые выполняли RAF Southamptons, была серия дальних боевых вылетов «под флаг». Возможно, наиболее заметным из этих полетов была экспедиция на 43 500 км (27 000 миль), проведенная в 1927 и 1928 годах; это было выполнено четырьмя Саутгемптонами дальневосточного авиалайнера, отправлявшегося из Феликстоу через Средиземное море и Индию в Сингапур. Эти самолеты отличались различными техническими изменениями, в том числе увеличенными топливными баками из луженой стали, увеличенным баком масла, увеличенной площадью поверхности радиатора и удалением всего вооружения. По словам Эндрюса и Моргана, «Саутгемптон» приобрел значительную известность среди широкой публики благодаря этим полетам; Супермарин также получил свою репутацию. Эти полеты также принесли практическую пользу, поскольку в результате обратной связи были разработаны новые методы защиты от коррозии.

В то время как RAF был самым известным заказчиком этого типа, в дальнейшем Саутгемптоны были проданы в ряд других стран. Восемь новых самолетов были проданы Аргентине, Турция закупила шесть самолетов, а Австралия купила два самолета бывших ВВС Великобритании Mk 1. Япония также приобрела одноместный самолет, который позже был преобразован в авиалайнер с 18 пассажирами. Военно- морской флот Соединенных Штатов также запросил цитату, но никакого заказа так и не было выполнено. Один самолет RAF был предоставлен в аренду компании Imperial Airways с британской регистрацией G-AASH на три месяца с декабря 1929 года для замены разбившегося самолета Short Calcutta на воздушном сообщении между Генуей и Александрией.

Варианты

Устанавливались разные силовые установки в вариантах:

  • Mk I
Двигатель Napier Lion V, деревянный корпус. 23 построено.
  • Mk II
Napier Lion Va, 39 построено
Лотарингия-Дитрих, 12Е. Пять самолетов с деревянным корпусом + три самолета с металлическим корпусом.
  • Турция
Hispano-Suiza 12Nbr. Шесть построено.
Операторы
RAAF Supermarine Саутгемптон

Военные операторы

  Аргентина
  Австралия
  Дания
  Япония
  Турция
  Объединенное Королевство

Гражданские операторы

  Япония
  Объединенное Королевство
Выживший самолет

Отреставрированный деревянный фюзеляж Supermarine Southampton 1 N9899 выставлен в музее Королевских ВВС в Хендоне.

Технические характеристики (Саутгемптон II)
Рисунок Supermarine Southampton, 3 вида из L'Air, 1 января 1927 г.

Данные Supermarine Aircraft с 1914 г.

Общие характеристики

  • Длина: 49 футов 8+1 ⁄ 2  дюйма (15,151 м)
  • Размах крыла: 75 футов 0 дюймов (22,86 м)
  • Высота: 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
  • Площадь крыла: 1448 квадратных футов (134,5 м 2)
  • Вес пустого: 9,697 фунтов (4398 кг)
  • Полная масса: 15200 фунтов (6895 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18000 фунтов (8165 кг) (с перегрузкой)
  • Силовая установка: 2 рядных W-образных блока Napier Lion VA мощностью 500 л.с. (370 кВт) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 95 миль / ч (153 км / ч, 83 узла) на уровне моря
  • Диапазон: 544 миль (875 км, 473 морских миль) при 86 милях в час (75 узлов; 138 км / ч) и 2000 футов (610 м)
  • Автономность: 6,3 часа
  • Практический потолок: 5,950 футов (1810 м)
  • Абсолютный потолок: 8100 футов (2500 м)
  • Скорость подъема: 368 фут / мин (1,87 м / с)
  • Время набора высоты: 29 минут 42 секунды до высоты 6000 футов (1800 м)

Вооружение

  • Орудия: три орудия Льюиса калибра. 303 дюйма (7,7 мм), одно в носовой части и два в миделе.
  • Бомбы: 1100 фунтов бомб под крыльями
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Эндрюс, К.Ф. и Э. Б. Морган. Самолеты-супермарины с 1914 года. Лондон: Патнэм, 1981. ISBN   0-370-10018-2.
  • Эндрюс, К.Ф. и Э. Б. Морган. Самолеты-супермарины с 1914 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   978-0-85177-800-6.
  • Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 г. Том 3, 1974 г., Патнэм, Лондон, ISBN   978-0-370-10014-2.
  • Кайтли, Джеймс. «База данных: Супермарин Саутгемптон». Самолет, апрель 2020, т. 48, № 4. С. 75–87. ISSN   0143-7240.
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (Первое издание). Лондон: Патнэм, 1957.
дальнейшее чтение
  • Хиллман, Джо; Хиггс, Колин (2020). Супермарина Саутгемптон: летающая лодка, созданная Р. Дж. Митчеллом. Воздушный мир. ISBN   978-15267-8-497-1.
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2016). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Викинг, Саутгемптон и Морж. Серия Aeronaval (на испанском языке). 34. Баия-Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales. Проверено 23 августа 2016 года.
  • Пеграм, Ральф (2016). «Переход к большим лодкам». За пределами Спитфайра: Незримые проекты Р. Дж. Митчелла. История Press. С. 53–64. ISBN   978-0-7509-6515-6.
  • Шелтон, Джон (2008). Schneider Trophy на Spitfire - дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла (в твердом переплете). Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN   978-1-84425-530-6.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 02:59:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте